Доклад на тему государственная и муниципальная служба

Обновлено: 18.05.2024

Следует подчеркнуть, что проблема развития местного самоуправления выходит в последнее время на первые позиции среди крупномасштабных реформ и преобразований, проводимых в РФ. Реформирование местного самоуправления призвано оживить этот важнейший демократический институт, являющийся одной из основ конституционного строя современной России.

Без эффективно работающего местного самоуправления невозможно формирование гражданского общества в нашей стране. Четкая регламентация всех сторон деятельности муниципальной администрации, установленная новым законом, позволит повысить качество публичных услуг, предоставляемых гражданам муниципальными органами, более действенно бороться с проявлениями чиновничьего произвола и коррупцией.

Существенным отличием статуса муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих РФ по новому закону является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора(контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих РФ.

Поменялась формулировка основных принципов муниципальной службы, хотя на деле суть осталась той же.

Урегулирован вопрос об аттестации муниципальных слдужащих. В частности, приведен перечень муниципальных служащих, не подлежащих аттестации (ст.18 – замещающие должность муниципального служащего менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам, либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора).

В отличии от закона 1998г., в новом законе более четко определены права муниципальных служащих. Так, если в законе от 1998г., мы видим, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, то в законе от 2007г. Четко сформулированы основные права муниципальных служащих:

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А так же их обязанности:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В законе от 2007г. более широко расписаны ограничения и выделены запреты, связанные с муниципальной службой (например, допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности). В законе от 2007, также появился нюанс по поводу запретов связанных с муниципальной службой. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности (в законе от 2007 это ограничение касалось всех муниципальных служащих). При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В ФЗ от 2007 подробно описано предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Закреплено, то, что эти сведения являются конфиденциальными.

Появилась глава о порядке поступления на муниципальную службу, ее прохождении и прекращении. В ФЗ от 1998г. указан лишь одно условие поступления на муниципальную службу – достижение возраста 18 лет. В ФЗ от 2007 указаны и другие условия, как то: На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Также в ФЗ указан перечень документов, которые должен предоставить гражданин, поступая на муниципальную службу:

) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Также в ФЗ закреплен вариант поступления на муниципальную службу на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

В данной главе также указан порядок ведения личного дела муниципального служащего, приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальных служащих.

Также появилась глава финансирование и программы развития муниципальной службы.

Создание четкой нормативно-правовой базы муниципальной службы – юридическая гарантия реализации конституционной нормы, устанавливая равный доступ граждан к публичной службе.


Государственные органы и различные общественные объединения необоснованно не уделяют внимания проблемам становления местного самоуправления в условиях российской действительности, что недопустимо при сохранении того множества проблем, которые имеют место на данном этапе. Процесс реформирования государственной и муниципальной службы в стране только осложняет область данных отношений и её развитие. Поэтому понятие и система государственной и муниципальной службы, при отражении основных положений об этих вопросах на законодательном уровне, продолжают нуждаться в научной разработке в целях поиска идеальной модели государственной и муниципальной службы. Это актуализирует вопрос о понятии и системе государственной и муниципальной службы в Российской Федерации на современном этапе развития.

И. Р. Гимаев довольно расширенно подходит к вопросу о системе государственной и муниципальной службы. Так, он утверждает, что современной России характерна трехуровневая система публичной власти. Структурными элементами данной системы выступают федеральная, региональная и муниципальная составляющие. Каждый из представленных уровней характеризуется относительно обособленным аппаратом управления.

Отдельный интерес представляет позиция В. Б. Муравченко об исследуемом вопросе. Так, автор считает, что в субъектов РФ содержатся неточности определения муниципальной службы, которые дают возможность субъектам РФ значительно расширять границы правового регулирования и осуществления муниципальной службы [7, c. 44]. То есть, предполагается, что законодательство субъектов РФ должным образом не воспринимает позицию федерального законодателя, где обособленные определения государственной и муниципальной службы все же содержатся.

Т. Э. Каллагов также дает частное определение анализируемой службы, но то только муниципальной. При этом он делает важное замечание о двойственной природе института муниципальной службы, так как муниципальная служба как атрибут и неотъемлемая часть местного самоуправления отделена от органов государственной власти, что создает самостоятельность этого вида службы от службы государственной. С другой стороны, отсутствие однозначной границы между местным самоуправлением и государством потенциально обусловливают достаточно тесные связи между государственной и муниципальной службой. Муниципальная служба, согласно позиции Т. Э. Каллагова, представляет собой урегулированный правом порядок исполнения на профессиональной постоянной основе полномочий на установленных законодательством должностях муниципальной службы, который включает в себя специальные гарантии и компенсации, обусловленные особенностями службы [5, c. 82].

 государственная гражданская служба;

 государственная служба иных видов.

Сказанным вопрос раскрытия системы не ограничивается. Законодатель уда более дифференцированно излагает положения, дополнительно выделяя виды службы по каждому из элементов. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

При упоминаемом многообразии подходов к понятию государственной и муниципальной службы, таким образом, можно прийти к выводу, что наиболее правильно будет руководствоваться теми позициями, которые изложены на уровне федерального законодательства. Таким же образом следует руководствоваться и теми положениями, которые представлены о вопросах системы государственной службы. При структурированности и слаженности положений закона о понятии и системе государственной и муниципальной службы, как видится, сохраняется потребность обеспечить воспринятие положений федерального законодателя на уровне субъектов РФ в более точном и унифицированном виде.

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальная служба, государственная служба, система, субъект РФ, государственная гражданская служба, вид службы, местное самоуправление, правовое регулирование, РФ, федеральный законодатель.

Современное состояние государственной власти в России показывает, что ее реформирование осуществляется с учетом воздействия исторических традиций, а создание эффективно действующей системы государственной власти сковывается неразвитостью федерального законодательства. Россия столкнулась с необходимостью выработать новую модель государства и его государственной службы в неблагоприятных социально-экономических условиях. Социально-экономические противоречия, политическое противостояние, нестабильность оказывают огромное влияние на процесс создания такой модели

Содержание

1. Государственная служба………………………………………………3

1.1 Принципы государственной службы…………………………5

1.2 Виды государственной службы……………………………….7

Управление государственной службой…………………………. 17

2.1 Понятие службы в органах местного самоуправления……. 19

2.2 Принципы муниципальной службы…………………………..21

2.3 Задачи и функции муниципальной службы………………….23

2.4 Особенности муниципальной службы………………………..25

2.5 Правовая регламентация муниципальной службы…………..26

2.6 Прохождение муниципальной службы……………………….27

2.7 Реформа муниципальной службы……………………………..28

Список используемой литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

Филиал ГОУ ВПО Вятского государственного гуманитарного университета

в г. Кирово-Чепецке

Курсовая работа

Контакт. тел.: _______________

(Ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)

1. Государственная служба………………………………………………3

1.1 Принципы государственной службы…………………………5

1.2 Виды государственной службы……… ……………………….7

Управление государственной службой………………… ………. 17

2.1 Понятие службы в органах местного самоуправления……. 19

2.2 Принципы муниципальной службы… ………………………..21

2.3 Задачи и функции муниципальной службы………………….23

2.4 Особенности муниципальной службы………………………..25

2.5 Правовая регламентация муниципальной службы…………..26

2.6 Прохождение муниципальной службы……………………….27

2.7 Реформа муниципальной службы…… ………………………..28

Список используемой литературы………………………………………..

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Современное состояние государственной власти в России показывает, что ее реформирование осуществляется с учетом воздействия исторических традиций, а создание эффективно действующей системы государственной власти сковывается неразвитостью федерального законодательства. Россия столкнулась с необходимостью выработать новую модель государства и его государственной службы в неблагоприятных социально-экономических условиях. Социально-экономические противоречия, политическое противостояние, нестабильность оказывают огромное влияние на процесс создания такой модели .

1. Государственная служба

В последнее десятилетие XX в. В России произошли коренные изменения как в экономической, так и в политической сфере, начались правовые преобразования, вызванные перестройкой отношений собственности и системы власти. Формируется и новая, соответствующая переходному периоду системы государственного управления.

Как и всегда в переломные периоды общественного и государственного развития, коренным стал вопрос о политических, профессиональных и других качествах лиц, участвующих в государственном управлении.

В течение 1992-2002гг. в России сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действующей ранее административной системы управления. Однако в этот период не была решена главная задача: пока не создана комплексная нормативная правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.

Государственная служба имеет различные аспекты: правовой, политический, социальный, психологический и др. Ее значение определяется тем, что среди вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. В целом государственная служба - сложный комплексный правовой институт, регулируемый рядом отраслей права: конституционного, административного, трудового, финансового и др.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.[2]

1.1 Принципы государственной службы.

Законом о системе государственной службы в Российской Федерации установлены следующие основные принципы её построения и функционирования.

Принцип законности означает верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечения их прав.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты прав и свободы человека и гражданина.

Принцип федерализма, который обеспечивает единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти

Принцип равного доступа граждан к государственной службе закреплен в ч. 4 ст. 32 Конституции. Его сущность заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускаются какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Возможность доступа к государственной службе обусловлена лишь российским гражданством, возрастом и другими требованиями, установленными для государственных служащих.

Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством, является одним из краеугольных устоев российской государственности. Он вытекает из единства системы государственной власти и верховенства закона, из подчиненности нижестоящих органов вышестоящим. Благодаря этому создаются реальные условия для исполнительской дисциплины во всех звеньях государственного механизма,

Принцип единства основных требований, предъявляемых к госу дарственной службе, означает, что в отношении всех государственных служащих федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Федерации должны использоваться общероссийская система государственных должностей и квалификационных разрядов (званий, рангов), единый порядок прохождения государственной службы, общие перечни прав и обязанностей, ограничений и гарантий, общие (с точки зрения организации и методики) системы подготовки кадров и контроля их компетентности.

Принцип профессионализма и компетентности – основной критерий, который используется при отборе кандидатов на вакантную государственную должность государственной службы. Предпочтение отдается наиболее достойному, имеющему лучшую подготовку, больший стаж работы по специальности, показавшему на деле свои организаторские способности.

Принцип гласности предполагает открытость законодательства о государственной службе, доступность государственных органов и решение ими вопросов о судьбе, правовом положении государственного служащего с его ведома и согласия. Подлинной подконтрольности государственных служащих не может быть без расширения гласности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля. Ни один работник государственных органов не может оставаться вне контроля, вне критики.

Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за исполнение своих должностных обязанностей закреплен в законодательстве, что позволяет крепить государственную дисциплину, формировать чувство личной ответственности государственных служащих за порученное дело.

Принцип внепартийности и внеконфессиональности государственной службы означает, что в государственных органах не образуются структуры политических партий и движений, государственные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных, а также религиозных объединений. Задачи и функции, выполняемые государственными служащими, требуют от них политической и религиозной беспристрастности.

Принцип стабильности кадров в государственных органах означает относительное постоянство кадров, минимизацию их текучести при стабильном штатном составе. Это одно из важных условий качественного функционирования государственных органов.

1.2 Виды государственной службы.

Читайте также: