Доклад на тему виды спорта с мячом

Обновлено: 30.06.2024

История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древ­ности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными. Упражнения и игры с мячом благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность детей. Упражнения с мячом различного веса и объема раз вивают не только крупные, но и мелкие мышцы рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросании мяча дети действуют обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной сис­ темы и всего организма, развитию глазомера, координации, ловкости, ритмич­ ности, согласованности движений.

ВложениеРазмер
podvizhnye_igry_s_myachom.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с мячом

Пилипчук Ирина Антоновна

Учитель физической культуры

Автор статьи рассматривает процесс благоприятного влияния упражнений и игр с мячом на физическое развитие и работоспособность детей. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма, развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений

Ключевые слова: подвижные игры с мячом, упражнения, правила игры, инвентарь.

История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными. Упражнения и игры с мячом благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность детей. Упражнения с мячом различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросании мяча дети действуют обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма, развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.

В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки основных движений. Игры с мячом — это своеобразная комплексная гимнастика. В их ходе дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, метании на дальность и в цель, забрасывании его в корзину, но и в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке.

В играх с мячом у детей вырабатывается привычка подчинять личные порывы, интересы общим целям игры.

В командных играх детей учат, добиваясь высоких личных успехов, заботиться об общекомандном результате, проявляя такие качества, как желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

В настоящих рекомендациях раскрывается система игр и упражнений по обучению детей элементам спортивных игр в баскетбол, футбол, волейбол, ручной мяч. Подвижные игры расположены в порядке постепенного нарастания физической нагрузки на организм детей и сложности двигательных действий.

УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР

При проведении подвижных игр руководителю необходимо уяснить следующие основные организационные и методические моменты.

При выборе игры необходимо учитывать:

  1. основные задачи данного урока;
  2. физическую и техническую подготовленность детей;
  3. количественный состав занимающихся, соотношение мальчиков и девочек
  4. место проведения игры (в зале, на площадке, на поляне);
  5. наличие инвентаря.

Подготовка шеста проведения игры и инвентаря к игре

Руководитель обязан заранее подготовить место для проведения игры. Можно расчертить пол несколькими постоянными линиями и фигурами, наиболее употребительными для большинства подвижных игр. В других случаях временная разметка площадки производится перед началом игры учениками, помощниками учителя, по его указанию. Если разметка площадки требует много времени, то это делается до начала игры. Инвентарь желательно хранить рядом с местом проведения игр, его количество необходимо предусмотреть заранее. Инвентарь раздается участникам только после объяснения правил игры.

Руководитель должен в совершенстве знать игру и возможные ее варианты, до мелочей предусматривать организацию и ход игры.

Объяснение правил игры

Объяснение игры проводится не в строю, а когда участники стоят в исходном

положении для игры (колонна, шеренга, круг), в заранее намеченных
местах.. Объясняя игру, руководитель должен находиться там, где его могли
бы видеть и слышать все участники, а он бы в свою очередь мог наблюдать
за всеми.

Рассказ должен быть кратким, логичным, сопровождаться показом, что помогает лучше понять игру.

Любую игру нужно объяснять в одном и том же плане по следующей схеме:

  1. название игры (цель);
  2. роли играющих и расположение их на площадке;
  3. ход игры
  4. правила игры;
  5. ответы на вопросы играющих.

Роль водящего в игре — самая ответственная. Медлительный и нерасторопный, водящий не предрасполагает остальных игроков, к активным действиям. Перед выбором водящего руководителю важно объявить, какими качествами должен обладать водящий (быть быстрым, сообразительным, хорошо владеть мячом и т. п.).

Выделять водящих можно следующими способами:

  1. по назначению руководителя;
  2. по жребию;
  3. по выбору играющих;
  4. по результатам предыдущей игры.

Распределение на команды

Игра будет проходить более интересно, когда команды примерно равны по силам. Существует несколько способов распределения на команды:

  1. путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны;
  2. по расчету в строю;

3) по усмотрению руководителя (если он хорошо знает силы участников);

  1. по выбору капитанов;
  2. по сговору;
  3. постоянные составы команд.

В первых двух способах состав команд бывает случайным и часто не равным по силам. Однако такое распределение удобно для игр, проводимых на уроках, так как оно не требует много времени и позволяет организованно перейти от одного вида упражнений к другому.

Руководство процессом игры

Обязанность руководителя — начать игру, разумно ее дозировать и вовремя закончить. По ходу игры руководитель может упростить или усложнить ее отдельные правила (в зависимости от подготовки играющих).

В ходе игры особенно нужно следить за правильным выполнением технического приема, на закрепление которого нацелена игра. Нельзя допускать пререканий, грубой игры.

В перерыве или после окончания игры важно опросить помощников по поводу замеченных ошибок в техническом исполнении и о нарушениях правил игры.

Подведение итогов игры

После окончания игры руководитель должен объявить ее результаты. При подведении итогов игры важно учитывать не только быстроту, но и качество выполнения игровых действий. Полезно отметить тех, кто лучше других действовал на площадке.

Если игра проводилась впервые, то можно разобрать ее подробнее, чтобы при повторном проведении было меньше ошибок. К разбору хода игры полезно привлекать помощников и самих занимающихся.

Играющий высоко подбрасывает мяч вверх, и, когда тот упав отскочит от земли, ловит его.

Подкинув мяч, играющий хлопает определенное число раз в ладоши и после этого ловит мяч.

Подкинув мяч повыше, играющий начинает изображать одевание, потом ловит мяч. При втором подкидывании изображает обувание, надевание шапки и т. д.

Мяч подбрасывают рукой, заведенной за спину, а ловят его перед собой уже другой рукой или обеими руками (как уговорятся сами играющие).

Играющий кладет мяч на ладонь, слегка подбрасывает его вверх и в это время подставляет тыльную сторону ладони, которой опять подбрасывает мяч вверх. После этого ловит мяч уже в ладонь или в обе ладони.

Играющий, взяв мяч в правую руку, выпускает его, чтобы он падал вниз, и тут же ловит его на лету. То же делает левой рукой.

Мяч – мягкий упругий предмет сферической либо сфероидной формы, в основном используемый в спортивных играх. Технические приемы в баскетболе, волейболе, футболе, теннисе. Структура, технологии производства и изготовления различных спортивных мячей.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.01.2015
Размер файла 67,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Камчатский кооперативный техникум факультет среднего профессионального образования

по дисциплине: Физическая культура

Тема индивидуального задания: Мячи. История мяча. Виды мячей

Выполнила: Хроменкова А.Ю.

Специальность: 080402 (0612)

Курс: 3 Группа: ТЭЗ-12-9

Мяч - мягкий упругий (как правило) предмет сферической либо сфероидной формы, в основном используемый в спортивных играх, таких как футбол, баскетбол, гольф, теннис и т.д. и т.п.

Игры с мячом - спортивные или иные игры, в которых используется мяч. В большинстве игр с мячом, основной целью игры является ударить, кинуть, отбить мяч определенным образом, например, забить его в ворота, или отбить так, чтобы противник не смог его поймать.

Игры с мячом обычно можно отнести к одной или нескольким категориям, в зависимости от цели игры, часто такие игры происходят от одной древней игры.

Мяч также используется в неигровых видах спорта, например, в художественной гимнастике.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.

В Древней Индии (III-II тыс. до н.э.) важную роль в деле объединения всей общины играла игра "катхи-ценду" (с мячом и битой), которая стала прародительницей хоккея на траве.

Распространены упражнения и игры с мячом были и в Древней Греции, и Древнем Риме (III-II тыс. до н.э.). Мячи шили из кожи, которые наполняли перьями, шерстью, зернами плодов инжира или фиговыми зернышками. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр. А упражнения с мячом назначались врачами и выполнять их нужно было в известной последовательности, придерживаясь определенных правил.

У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.

«Пущу мякчик по дорожке,

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждой из них -- своя история.

Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч жиром, чтобы он не разбухал. Но, в конце концов решили также играть резиновыми мячами.

А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 граммов, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.

Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твердое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалеку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.

Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением. Мяч для регби -- овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.

мяч спортивный баскетбол теннис

На данный момент во многих видах спорта используются разнообразные виды мячей. А здесь мы рассмотрим наиболее привычные виды мячей.

Футбольный мяч состоит из трёх основных компонентов: покрышки, подкладки и камеры.

Изначально покрышка изготовлялась из натуральной кожи. Сейчас в основном применяют синтетику, поскольку кожа впитывает воду и мяч набирает вес. Как правило, применяют материал PU (полиуретан) или PVC (поливинилхлорид). Большинство современных мячей состоят из 32 водонепроницаемых панелей, 12 из них имеют пятиугольную форму, 20 - шестиугольную. Панели футбольного мяча сшивают нитками ручным или машинным способом или склеивают. На данный момент панели на многих мячах крепят методом термального соединения.

Внутренняя прослойка между покрышкой и камерой занимает подкладка. Качество футбольного мяча напрямую зависит от толщины подкладки. Она влияет на качество отскока мяча и помогает сохранить его форму. Материалом для изготовления служит полиэстер или спрессованный хлопок. Современный профессиональный футбольный мяч состоит из четырёх и больше слоев подкладки.

Изготавливается из синтетического бутила или натурального латекса, иногда из полиуретана. Латексная камера сохраняет воздух менее продолжительное время, чем бутиловая. Но латексная камера имеет преимущество по сравнению с камерами, изготовленными из бутила или полиуретана по трём основным параметрам: мягкость, отскок и эластичность.

4 Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры). Побеждает пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей. При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами. Эстафета с мячом На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2 3 команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1 1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч. По сигналу все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю. Варианты игры: сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым; мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами; комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед внизу, между широко расставленными ногами. Чей мяч дальше? На игровой площадке проводится линия на расстоянии 1 2 м от стены. За ней проводится еще 3 5 параллельных линий на расстоянии см между ними. Дети по очереди подходят к первой черте и по команде бросают мяч в стену, а потом учитель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска которого мяч отскочил дальше.

6 Мяч среднему На игровой площадке чертится 2 3 круга (по числу играющих команд) диаметром 3 4 м. Играющие дети делятся на 2 3 команды, каждая из которых отходит к своему кругу. В каждой команде выбирают по одному ведущему, который с мячом в руках становится в центре круга. Остальные дети из команды становятся по кругу. По сигналу ведущий бросает мяч игрокам, начиная с первого, и получает его назад при этом держать мяч в руках запрошено. Получив мяч от последнего игрока, ведущий поднимает его над головой. Поймай мяч На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1,5 3 м (в зависимости от возраста играющих детей). Участвующие в игре дети делятся на 2 3 команды с равным числом игроков. Из каждой команды выбирается по одному игрокуводящему (капитан команды). Команды выстраиваются в колонны на расстоянии 1 1,5 м друг от друга у первой линии. Водящие становятся за второй линией лицом к командам. В руках у каждого водящего мяч. По сигналу водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне. Тот, поймав мяч, возвращает его ведущему, а сам присаживается на корточки. Водящий бросает мяч следующему и получает его обратно. Так продолжается до тех пор, пока последний играющий в колонне не вернет мяч водящему, а сам присядет на корточки. Если игрок не поймал или выронил мяч, то должен догнать его, взять в руки, вернуться на свое место и только потом бросить назад водящему.

Игры с мячом. Виды спортивных мячей

Игры с мячом – это разновидность спортивных, чаще всего командных, игр. Цель этих игр сводится к тому, чтобы забить мяч в ворота противника, корзину, ударить, отбить или кинуть мяч так, чтобы оппонент не смог его поймать.

Спортивные игры с мячом

Игры, в которых целью является забивание гола. К таким играм относятся все виды футбола, хоккей на траве, хоккей с мячом , водное поло, баскетбол, гандбол, обычное поло и пушбол.

Игры, в которых мяч нужно перебросить через сетку, такие, как волейбол, настольный теннис и обычный теннис.

Игры, где бьют битой по мячу. Цель – отбить мяч как можно дальше, чтобы отбивающий смог добежать до цели. Это крикет, лапта и бейсбол.

Игры, в которых необходимо поразить мячом какую-то цель, например, боулинг и гольф.

Спортивные игры с мячом с точностью позиционирования. Это бочче, петанк, боулз.

Игры просто ради удовольствия. К ним можно отнести известную в Бирме игру чинлон и японскую кэмари, где надо удержать мяч как можно дольше в воздухе, подбивая его постоянно ногой.

История игр с мячом

История такого вида игр насчитывает много веков. Еще в Древнем Египте встречались рисунки на памятниках, где изображены люди, играющие с круглым предметом. У римлян спорт с мячом был еще более распространен, играли как старые, так и молодые жители Древнего Рима. В средневековье традиция играть с мячом не утеряла своей актуальности. Для таких игр отводились отдельные помещения и даже назначались руководители, получавшие жалование. Постепенно игры совершенствовались, в наше время их насчитывается несколько десятков. В России самой старинной игрой с мячом считается лапта.

Виды спортивных мячей

Футбольный мяч. Существует несколько размеров этого типа мяча. Бывают футбольные мячи для рекламы, детский мяч с 4 до 7 лет, тренировочный мяч для детей в возрасте от 8 лет, затем от 12 лет, и стандартный мяч для детей старше 12 лет и взрослых.

Баскетбольный мяч . Также бывает разных размеров. Кстати, самый большой размер с окружностью 749-780 мм для соревнований мужских баскетбольных команд считается одним из самых крупных мячей в спорте. Есть также мячи поменьше для женщин, детей и юниоров.

Мяч для фитнеса или фитбол является, пожалуй, самым большим из всех спортивных мячей.

Мяч для водного поло. Сделан из синтетики, резины, бывает двух размеров – для женских и мужских команд.

Мяч для игры регби. Он эллипсовидной формы. Выполнен из синтетики или кожи. Окружность по длине составляет от 74 см до 77 см.

Мяч для американского футбола. Окружность по длине чуть меньше, чем в мяче для регби, и составляет 72,4 см.

Мяч для тенниса. Он может быть выполнен из разного материала. Добавление каучука влияет на отскок мяча, более жесткие модели увеличивают скорость мяча.

Мяч для пинг понга. Он самый маленький из всех спортивных мячей. Его диаметр составляет 40-40,5 мм, а вес всего лишь 2,7 г.


Баскетбол

Читайте также: