Доклад на тему умей предупреждать болезни 3 класс

Обновлено: 25.06.2024

1. Подумай, почему воздух, вода и солнце — лучшие друзья нашего здоровья.

Воздух, солнце и вода могут помочь человеку закалить его организм, сделать его крепким и здоровым, а значит они наши лучшие друзья.

2. Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. Составьте памятку в рабочей тетради.

  1. Спать с открытой форточкой в тёплое время года.
  2. Делать зарядку по утрам с открытой форточкой.
  3. Проводить больше времени на воздухе, играя и просто гуляя.
  1. Принимать ежедневно прохладный душ, постепенно понижая его температуру.
  2. После душа насухо вытираться полотенцем.
  3. Летом много купаться, но не проводить в воде более 10 минут.
  4. Нельзя купаться, если температура воды ниже 20 градусов.
  5. Нельзя купаться без присмотра взрослых.
  1. Загорать на солнце, ведь это укрепляет организм.
  2. В первый раз загорать следует не более 5 минут.
  3. Постепенно время загорания следует увеличить до 40 минут.
  4. На голове следует носить шапочку.
  5. При загорании следует пользоваться специальными защитными кремами.

Обсудим!

Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Чтобы уберечься от инфекционных заболеваний и аллергии надо прежде всего закалять свой собственный организм. Закалённый организм имеет лучший иммунитет и сильнее сопротивляется болезнетворным микробам и вирусам.

А также следует избегать контакта с больными людьми, тщательно мыть руки и овощи, фрукты перед едой.

Нельзя употреблять вещества, к которым у человека имеется повышенная чувствительность.

Проверь себя

1. Для чего нужно заниматься закаливанием?

Закаливать свой организм надо для того, чтобы он был крепким и здоровым, чтобы человек реже болел.

2. Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха, воды, солнца?

  • Для закаливания с помощью воздуха, нужно чаще проветривать комнату, больше времени проводить на улице, вне помещений.
  • Закалить наш организм с помощью воды можно, если принимать прохладный душ, а летом чаще купаться.
  • Чтобы себя закалить с помощью солнца, нужно загорать, следуя некоторым правилам безопасного загара.

3. Какие болезни называются инфекционными?

Это болезни, которые передаются болезнетворными бактериями и вирусами.

4. Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?

Врач лучше знает, как лечить болезнь. Поэтому он даёт предписания, выполнение которых позволит человеку быстрее вылечиться самому, и не заразить никого из окружающих.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

  • Закаливание — укрепление здоровья организма
  • Болезни инфекционные — те, которые передаются различными болезнетворными бактериями.
  • Аллергия — болезненная чувствительность к некоторым веществам.

На следующем уроке

Вспомни правила сохранения и укрепления здоровья, которые мы узнали на уроках.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье человек должен закаливать организм, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, рационально питаться, уделять достаточно времени для отдыха.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Умей предупреждать болезни Учитель Ростовская Т.И. 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Умей предупреждать болезни Учитель Ростовская Т.И. 3 класс

Умей предупреждать болезни Учитель Ростовская Т.И. 3 класс

 Назовите органы дыхания. Какую роль играет дыхательная система?

Назовите органы дыхания. Какую роль играет дыхательная система?

 Какую роль играет кровь? Расскажите о работе кровеносной системы?

Какую роль играет кровь? Расскажите о работе кровеносной системы?

В морях и реках обитает, Но часто по небу гуляет. А как наскучит ей летать Н.

В морях и реках обитает, Но часто по небу гуляет. А как наскучит ей летать На землю падает опять. Отгадайте загадки По небу ходит Маляр без кисти. Краской коричневой красит людей. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. Воздух

Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. Солнце, воздух и вода – наши.

Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Почему так говорят?

 Для чего человеку нужно быть закалённым? Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Для чего человеку нужно быть закалённым? Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил Уч.

Успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил Учебник стр. 147 Изучите правила закаливания воздухом, водой и солнцем. Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

Как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание.

Как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание? С помощью воздуха, воды, солнца Воздушные ванны – это самый простой и доступный способ закаливания. Что нужно сделать, чтобы воздух закалил организм? Закаливание следует проводить систематически. Постепенно.

Закаливание оказывает общеукрепляющее действие, улучшает кровообращение, пов.

Закаливание оказывает общеукрепляющее действие, улучшает кровообращение, повышает тонус нервной системы, нормализует обмен веществ. Закаливание – это регулярная тренировка организма

Вставайте рано, всегда в одно и тоже время. Вы уже стоите на коврике. Форточ.

Вставайте рано, всегда в одно и тоже время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого обтирания. Намочите полотенце или губку и за 1-2 минуты растёрли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц перейдите к более сильной процедуре – обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно снижается

Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой Чаще бывай на свежем воздухе. Ежедн.

Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой Чаще бывай на свежем воздухе. Ежедневно проветривай комнату!

 Зимой – катайся на коньках, лыжах, съезжай с горки!

Зимой – катайся на коньках, лыжах, съезжай с горки!

Одновременно надо переходить на более лёгкую одежду, не кутаться, не укрыват.

Одновременно надо переходить на более лёгкую одежду, не кутаться, не укрываться на ночь слишком тепло.

Водные процедуры – это отличное закаливание. Начать можно с ванны и обливани.

Водные процедуры – это отличное закаливание. Начать можно с ванны и обливания ног и рук, игр с водой, а позже добавить к ним обливания из душа, постепенно понижая температуру воды.

Очень сильное закаливающее средство контрастный душ, когда температура воды.

Очень сильное закаливающее средство контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей к холодной.

Летом – солнце поможет окрепнуть твоему организму. Летом организм укрепляетс.

Летом – солнце поможет окрепнуть твоему организму. Летом организм укрепляется за счет купания в речке, озере, пруду.

Отличные игры в теплое время года – это брызгалки: запаситесь водными пистол.

Отличные игры в теплое время года – это брызгалки: запаситесь водными пистолетами, автоматами или смастерите их сами.

 Играй в мяч, догонялки и другие подвижные игры. Не стесняйся побегать босиком.

Играй в мяч, догонялки и другие подвижные игры. Не стесняйся побегать босиком.

 Выполняй ежедневно физические упражнения.

Выполняй ежедневно физические упражнения.

 Соблюдай чистоту!

 Питайся правильно!

Возбудители передаются от больного человека здоровому с капельками слюны, ко.

Если болеешь: Строго выполняй предписания врача. Иначе могут быть осложнения.

Если болеешь: Строго выполняй предписания врача. Иначе могут быть осложнения. Нельзя больным ходить в школу. Это опасно не только для тебя, но и для окружающих.

 Помни: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Помни: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Итог урока Что нужно делать, чтобы предупредить болезни? Какие болезни назыв.

Итог урока Что нужно делать, чтобы предупредить болезни? Какие болезни называются инфекционными?

Рефлексия Как проснулся, так вставай- Лени волю не давай. Чтобы это не забыт.

Рефлексия Как проснулся, так вставай- Лени волю не давай. Чтобы это не забыть, надо снова повторить. Подружись ты с чистотой, Руки мой перед едой. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Зубы щёткой лучше три И снаружи ,и внутри. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Утром делай по порядку Физкультурную зарядку. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Свежий воздух не вредит, Человека он бодрит Чтобы это не забыть Надо снова повторить. Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.

 Стр. 147 - 149, ответить на вопросы Р.т.стр. 65 - 66

Стр. 147 - 149, ответить на вопросы Р.т.стр. 65 - 66

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 759 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2016 23252
  • PPTX 10.5 мбайт
  • 4437 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ростовская Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Кащаева Елена Анатольевна

Тема урока: Умей предупреждать болезни

Цели урока: познакомить с закаливанием организма

Планируемые результаты: обучающиеся научатся закаливать организм, предупреждать

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И мы наш урок начнём.

Давайте вспомним и повторим девиз нашего урока окружающего мира:

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1.Тест № 33 на стр. 49 по КИМ

2. Фронтальный опрос

  • что помогает проверить частоту ударов? (пульс)
  • жидкая внутренняя среда нашего организма (кровь)
  • органы, по которым течёт кровь? (сосуды)
  • орган, который приводит кровь в движение (сердце)

(Чтение стихотворения "Сердце", подготовленным учеником)

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы мог.

Лишь только жизни огонёк

Начнёт тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьёз

Качает кровь, качает

И устали не знает.

И если кто из вас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

И мы его не слышим.

Но если быстро побежать

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея, -

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет.

  • когда сердце бьётся тихо?
  • когда бьётся сильнее?
  • какие органы состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков?

Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим,

Ведь для этого недаром,

Есть у всех нас лёгких пара.

И они - подумать только! -

Все разделены на дольки.

Невесомы и воздушны,

Наши лёгкие послушно

Выдох делают за вдохом.

Нам без них пришлось бы плохо.

  • к органам какой системы относятся лёгкие? (дыхательной)

III. Самоопределение к деятельности

Маляр без кистей,

Красит людей. (солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Работа с поговоркой.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?

Подумайте, какова тема нашего урока, сформулируйте задачи.

Сегодня на уроке мы будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

IV. Новый материал

О чём эта песенка? Что значит быть зоровым?

- Для чего человеку нужно быть закалённым?

2. Индивидуальное задание обучающихся

1) Для чего нужно закаливание

2) Целебные силы природы

3. Инфекционные болезни и аллергия

  • какие болезни называют инфекционными?
  • как передаются возбудители гриппа и ангины?
  • как уберечься от этих болезней?
  • назовите пути проникновения в организм возбудителей кишечных заболеваний
  • как уберечься от кишечных заболеваний?
  • что такое аллергия?
  • почему нельзя ходить в школу, если болезнь инфекционная?

Просмотр эпизода электронного диска для 3 класса по теме урока

"Умей предупреждать болезни"

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Мы попрыгаем, как зайки.

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

VI. Закрепление изученного материала

Перед просмотром ставлю проблемный вопрос: Что сделали неправильно герои мультфильма?

2. Работа по пособию для учащихся А.А.Плешакова "Тесты" стр. 46 - 47 по теме "Умей предупреждать болезни"

3. Проверка выполненного задания (взаимопроверка по записи на доске)

Как проснулся, так вставай -

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Как проснулся, так вставай -

Лени волю не давай.

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Зубы щёткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Зубы щёткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Утром делай по порядку

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Утром делай по порядку

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

VIII. Итог урока

- Для чего нужно закаливание?

- Какие болезни называются инфекционными?

стр. учебника 147 - 149, р/т. стр. 84-85

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ты закален?! Это значит, твой организм может сопротивляться простуде, когда холодный дождик промочит тебя до нитки или замерзнут ноги, когда ты вдоволь наиграешься с ребятами в хоккей или накатаешься на санках с горы. Твои кровеносные сосуды тренированны, они сжимаются и расширяются в связи с изменением внешних условий. И кровь доставляет коже и телу столько энергии, тепла, сколько нужно, чтобы не простудиться. Целебные силы природы: солнце, воздух и вода – помогают заклевать организм. Закалка холодом – отличная профилактика множества заболеваний. Главное – правильно начать!

Закаливание – это гигиеническое мероприятие, благодаря которому организм человека становится более устойчивым к неблагоприятному воздействию окружающей среды, а также становится выносливее. Отмечено, что если человек систематически закаливается, то вероятность заболеть простудой в таком случае снижается в целых 4 раза! А в некоторых случаях и вовсе простуда не наступает, настолько крепким становится организм. Закаливание

Большинство из нас задумывался о том, чтобы начать закаляться. Однако мало кому захочется сразу прыгать в ледяную воду. Здесь необходимо проявить терпение, и отнестись к этому делу без фанатизма. Помните, что закаливание, это не только обливание холодной водой, но также и обтирание и принятие воздушных ванн, с которых, кстати, и стоит начинать новичкам. .

Начинайте закаливание с воздушных и солнечных ванн . Оптимальной температурой будет 14 градусов по Цельсию для взрослого и 22-24 градуса – для детей. Принимать воздушные ванны можно на улице. В течение одной-двух минут нужно просто погулять по улице. Для начала этого будет вполне достаточно. Для воздушных ванн выбирайте места, где нет ветров. Постепенно вам необходимо увеличить ваше пребывание на холоде до 30-40 минут, и переходить на более низкие температуры.

Далее приступаем к истинно водным процедурам, однако соблюдаем осторожность. Водные процедуры стоит начинать с контрастного душа. В течение первых 2 недель ежедневно принимайте душ теплой для вас температуры. После чего переходим на контраст. Принимайте душ, как и ранее, только на 10 секунд закройте горячую воду и постойте под холодной водой. Постепенно увеличивайте время пребывания под холодной водой до 1 минуты. Допускаются не более трех контрастов – переключение горячей и холодной воды.

Теперь можно приступить к закаливанию стоп. Отмечено, что хождение босиком по холоду укрепляет гланды и иммунную систему. Тот, кто научится ходить по снегу, не будет болеть простудами и другими ОРВИ. Известно, что баня тоже является средством закаливания. Для начала в бане необходимо хорошо прогреться , изрядно попотеть, после чего окунуться в холодную воду: бассейн или прорубь. Такая процедура очищает легкие, улучшает газообмен, а также очищает тело от токсинов и повышает выносливость организма .

Если вы осилили все предыдущие этапы, то осталось окунуться в прорубь. Но и здесь соблюдайте крайнюю осторожность. Для начала достаточно просто войти и сразу выйти из холодной воды. После чего насухо вытереться полотенцем и быстро одеться. Постепенно увеличивайте время пребывания в воде до 2-3 минут. Поначалу старайтесь купаться в безветренную погоду. В норме купаться можно хоть каждый день, однако 1-3 раз в неделю так же будет вполне достаточно для сохранения здоровья.

Отгадайте загадки По небу ходит Маляр без кисти. Краской коричневой красит людей. В морях и реках обитает, Но часто по небу гуляет. А как наскучит ей летать На землю падает опять. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.

Проверим домашнее задание Назовите органы дыхания. Какую роль играет дыхательная система?

Какую роль играет кровь? Расскажите о работе кровеносной системы?

Правила закаливания Закаливание следует проводить систематически. Постепенно.

Вставайте рано, всегда в одно и тоже время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого обтирания. Намочите полотенце или губку и за 1-2 минуты растёрли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц перейдите к более сильной процедуре – обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно снижается

Очень сильное закаливающее средство контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей к холодной.

Одновременно надо переходить на более лёгкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло.

Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.

Летом старайтесь больше бывать на свежем воздухе – в лесу, у реки. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Ходите в походы .

физминутка Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянулись. Окончательно проснись. Все ребята дружно встали И на месте пошагали. На носочках потянулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели

Какие бывают болезни?

Инфекционные болезни Грипп, ангина, корь Кишечные заболевания Возбудители передаются от больного человека здоровому с капельками слюны, когда больной говорит, чихает, кашляет . Возбудитель кишечных заболеваний проникают в организм человека через рот с пищей, водой, с грязных рук. Некоторые болезни передаются через вещи больного.

Если болеешь: Строго выполняй предписания врача. Иначе могут быть осложнения. Нельзя больным ходить в школу. Это опасно не только для тебя, но и для окружающих.

Итог урока Что нужно делать, чтобы предупредить болезни? Какие болезни называются инфекционными?

Домашнее задание Стр. 151-153 учебника прочитать Ответить на вопросы на стр. 153

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"

Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека. Планируемые результаты. Предметные результаты: ознакомить с правилами закаливани.

Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир

тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал.

Умей предупреждать болезни
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Умей предупреждать болезни" с презентацией
Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс

Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс. Представлен конспект урока,технологическая карта, самоанализ урока, презентация к уроку, песня "Ни мороз мне не страшен , ни жара".

Урок окружающего мира 3 класс. Тема: "Умей предупреждать болезни"

Умей предупреждать болезни.Цель. Формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здор.

Проект урока "Умей предупреждать болезни"

Проект урока окружающий мир с использованием современного цифрового лабораторного оборудования.


Цель: формировать представление о здоровье, как одной из ценностей человеческой жизни.

Задачи: создание условий для ознакомления с понятиями: закаливание, виды закаливания, правила закаливания

Предметные: - формировать представление о закаливании, о видах закаливания, о природных факторах закаливания и влияние закаливания на организм человека;

- развивать умение работать с различными источниками информации: учебником, дополнительной литературой.

Личностные: - формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни;

Метапредметные: - формировать познавательные интересы обучающихся;

- формировать необходимость приобретения новых знаний и практических умений;

-продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять её целт,задачи, оценивать результаты.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

Пусть в этот зимний и прекрасный день

Всем нам сопутствует удача и везение!

И пожелаем мы друг другу, всем гостям

Доброго и чудесного настроения!

Давайте возьмёмся за руки и подарим частичку своего тепла и доброты друг другу:

Если хмуриться с утра, нам поможет доброта

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали Вас!

Ну – ка дети соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

К солнышку потянулись

К сердцу прижали

Поприветствуем гостей. Здравствуйте.

Актуализация знаний. Изучение нового материала

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово , желая друг другу здоровья. Здоровье - главное богатство человека. Почему так говорят? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Сегодня к нам пришли друзья. А чтобы узнать, как их зовут, отгадайте загадки.

Ребята, отгадайте загадки:

Маляр без кистей

Красит людей (Солнце)

В морях и рекахобитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода)

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

Кто пришел к нам в гости?

Соберите поговорку, в которой есть эти слова. (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья).

Почему так говорят? (Они помогают закалять, укреплять наш организм, предупреждать болезни).

Что нам предстоит узнать? (1.Как предупреждать болезни? 2. Что значит быть закаленным или закалять свой организм?)

Чему на уроке предстоит научиться? (Правила закаливания организма)

А что такое закаливание? (Закаливание – тренировка организма легко переносить перепады температуры).

Солнце, воздух и вода – средства закаливания.

В каком возрасте можно начать закаливание? (с самого рождения).

Приведите примеры, а как человек должен закаляться? (ходьба босиком, умывание холодной водой, загорать, купаться, гулять на свежем воздухе).

Откройте учебники и прочитайте, как закаливает наш организм Воздух.

- Какие правила закаливания мы узнали?

Правила закаливания:

Чаще гуляй …

- Какие процедуры можно принимать не выходя из дома, а сейчас из кабинета? (Солнечные и воздушные , при открытой форточке или окне)

3.Физкультминутка

Одолела нас дремота

Ну – ка, делайте со мною

Вверх, вниз, потянулись

Все ребятки дружно встали

И на месте пошагали,

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

4.Закрепление нового материала.

- С каким другом мы познакомились? ( Воздух)

- Можно ли соревноваться в закаливании, кто быстрее? ( Нет,у каждого человека разный организм, свой ритм и график)

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Лунтик и Кузя закалялись.

5.Беседа по просмотренному мультфильму

- Как закалялись Лунтик и Кузя в начале фильма?

- Почему они заболели?

- С какими правилами закаливания их познакомил дядя Корней?

(Закаливание проводить систематически. Постепенность. Вставать рано, в одно и то же время. Вы стоите на коврике. Форточка открыта.После зарядки приступайте к водным процедурам)

- Как закалялись Лунтик и Кузя под руководством дяди Корнея?

- Почему Лунтик и Кузя делали зарядку на улице?

- Что укрепляло их организм? (Солнце, воздух и вода)

Правила закаливания:

Растирайте ….

Летом купайся ….

Находись в воде ….

6.Самомассаж

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь?

Открыта нам к здоровью дверь.

(Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температуру воды снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Это одновременно является массажем и способствует лучшему крови наполнению кожи и её питанию.

Летом купайся в чистом водоёме, температура воды должна быть не ниже +20С. Находитесь в воде не более 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.)

А мы отправляемся к нашему другу - солнышку. Откроем учебники и познакомимся, как закаливать организм солнцем.

Правила закаливания:

Находясь на солнце в….

Загорай не более …

Увеличивай время загорания …

Пользуйся защитным ….

- Для чего нужно заниматься закаливанием?

- Кто наши лучшие друзья? (Солнце, воздух, вода)

7. Физкультминутка

Поиграем с солнышком. Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло. (Смотрим влево, вправо)

Солнышко тучки – летучки искало. (Вверх, вниз глазками)

1,2,3,4,5 – тучки исчезли

Тучек не стало.(Закрываем оба глаза ручками)

Яркое солнце опять засияло..(Руки убрать , глаза широко открыть)

8. Итог урока. Самопроверка

Сейчас возьмите карточки с цифрами 1,2,3,4,5. Я буду задавать вопросы, а вы с помощью карточек выбираете и показываете правильный ответ.

Что нужно делать, чтобы не простужаться?

Много спать.

Тепло одеваться.

Почему надо чаще мыть руки?

Чтобы не заболеть.

Чтобы сохранить кожу.

Чтобы руки были красивыми.

Чтобы не расстраивать родителей.

Как закаляться с помощью воздуха?

1. Делать зарядку при открытой форточке.

2. Глубоко дышать.

3. Спать зимой с открытым окном.

4. Всё время гулять.

Какое животное стало символом закаливания?

2.Белый медведь.

Поставьте оценку себе за урок.

Береги своё здоровье!

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте - это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути. Желаем Вам крепкого здоровья!


-75%

Читайте также: