Доклад для педагогов организация работы с родителями по пдд в доу

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

II республиканская научно – методическая конференция педагогов общеобразовательных учреждений

Дубкова Инна Алексеевна

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной задачей. Вот почему мы решили уделить внимание проблеме подготовки самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Формы работы с родителями:

Беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Акция

Выпуски семейных газет и плакатов

Проведение тренинга и деловой игры

Совместные прогулки и экскурсии

Брошюры, листовки и буклеты

Формы работы с детьми

Целевые экскурсии за пределы

Игры и игровые упражнения по ПДД

Наблюдения за окружающей действительностью

Продуктивные виды деятельности по теме

Тематическая неделя по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге

Чтение художественной литературы

музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения

театрализация

(кукольные, драматические представления, спектакли)

участие в акциях "Водитель, сохрани мне жизнь"

конкурсы, викторины, турниры

изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

Наши дети демонстрируют хорошие знания дорожных знаков, разных видов транспорта. Об этом свидетельствуют результаты проводимого мониторинга (87 % выпускников имеют высокий уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности)

В целях обогащения развивающей среды в методическом кабинете ДОУ подобрана и систематизирована литература для дошкольников, педагогов и родителей. В группах оформлены тематические уголки, в комнате "Азбука безопасности" широко представлен наглядный и демонстрационный материал, настольные макеты городских улиц и дорог, изготовлены атрибуты и пособия для проведения занятий, планшеты, схемы, дидактические игры, костюмы и атрибуты, оформлены стенды, сделана разметка на территории ДОУ.

Работа на этом не заканчивается и наша задача подготовить детей к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к "дорожной проблеме" у воспитанников ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.

hello_html_m5894d362.jpg
hello_html_m480d3615.jpg

hello_html_m7cd08e4c.jpg
hello_html_5b1375d3.jpg

Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М.,1994.

Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

В нашем детском саду используется следующая модель работы по ознакомлению с правилами дорожного движения (слайд)

Как видно из представленной схемы работа ведется в сотрудничестве всех сторон: педагоги, дети, родители и социальные партнеры. Только такой подход позволяет достичь поставленных целей воспитательной работы по ПДД – это, прежде всего, профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Целью и задачами нашей работы являются:

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

  1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Реализовывать поставленные задачи и достигать заданной цели помогает материально-техническая база ДОУ:

  1. Мини-городок по ПДД с дорожными знаками
  2. атрибуты для сюжетных игр
  3. Тематические стенды
  4. информационные стенды для родителей
  5. атрибуты для проведения игр по тематическим занятиям. В работу вовлекаются и дети, и родители.

В начале учебного года воспитатели разрабатывают перспективные планы работы с родителями по ПДД.

Перспективный план на 2019-2020 учебный год

Беседа о необходимости перевозить детей только в детских креслах

Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения

Создание книг, папок-передвижек по ПДД

Оформление книжной выставки для родителей по правилам ПДД

Проведение индивидуальных бесед для родителей-водителей

Встреча с представителями ГИБДД и беседа о правилах ПДД в зимний период для детей и родителей

Конкурс стихов по ПДД

Анкетирование родителей по ПДД

Выставка рисунков и поделок по ПДД совместно с родителями

Индивидуальная беседа с родителями перед предстоящим летним сезоном отдыха и переезде в места отдыха на личном и общественном транспорте. Поведение детей на дорогах в городах

Работа с родителями ведется в течение всего года. В летний период особое внимание уделяем индивидуальным беседам с родителями, отправляющимися в другие города со своими детьми.

В течение учебного года проводятся лекции, беседы, анкетирования по ПДД.

В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. Родители совместно с детьми принимают участие в создании папок-передвижек по проблеме ПДД (слайд видео)

На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Также была организована встреча с нашими партнерами сотрудниками ГИБДД, который проводил беседу с детьми и родителями по ПДД в зимний период (слайд)

Воспитатели проводят беседы с родителями о необходимости перевозить детей только в автокреслах (слайд)

Родителями проводят ролевые игры с детьми по ПДД (слайд)

Родители проводят разъяснительную работу с детьми и осуществляют практическое применение правил в жизни, вместе с детьми переходят улицу только по пешеходному переходу. Многие родители имеют права и личные автомобили и объясняют своим родителям правила поведения в транспорте. (слайд)

Воспитатели и родители проводят разъяснительную работу по правилам поведения в общественном транспорте (слайд)

Родители принимают активное участие в выставках по тематике ПДД (слайд)

И хотя в нашем населенном пункте нет светофоров, тем не менее, родители совместно с детьми часто совершают дальние поездки, поэтому знание сигналов светофора не обходится без внимания воспитателей и родителей и ведется разъяснительная работа с детьми.

Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Воспитатели: Демина В.В.

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

• К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

• Переходи улицу только шагом, не беги.

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту

• Трамваи всегда обходи спереди.

• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

• напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;

• никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

• при переходе проезжей части держите ребенка за руку;

• учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

• учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;

• не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Организация работы с родителями по правилам дорожного движения

Для того чтобы профилактическая работа с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма была успешной, необходимо проводить работу с родителями. Повседневное участие родителей в приобретении навыков поведения на улице у детей – составная часть воспитательно-образовательной работы.

Рекомендуется провести родительское собрание по профилактике детского дорожного травматизма, пригласить на такое собрание работников ГИБДД. К работе привлекать шоферов-любителей, шоферов-профессионалов, автомотолюбителей, с их помощью изготовить макеты светофора, дорожных знаков.

На стендах для родителей необходимо помещать материал по правилам дорожного движения (который должен регулярно обновляться), методическую литературу, памятки.

Особое внимание необходимо обратить на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность детей приводит к несчастьям. Нужно объяснить родителям, чтобы они вместе с ребенком выбрали наиболее безопасный путь от дома до детского сада, что, переводя ребенка через дорогу, необходимо держать его за руку. Родителям необходимо знать правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы и стараться избегать их. Часто родители, беспечно переходя улицу, забывают о детях, останавливаясь с приятелем на тротуаре, не контролируют, где их ребенок. Необходимо напоминать родителям, что движение с детьми на санках и колясках разрешается только по тротуарам; там, где нет тротуаров, можно везти по обочине дороги – с левой стороны навстречу движению транспорта. Безопаснее везти санки или коляску по пешеходным дорожкам.

Только постоянная работа с родителями даст нужные результаты и плоды в воспитании навыков правильного и культурного поведения детей на улице.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого.

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.
Родителям необходимо знать следующее:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Будьте для них примером в соблюдении Правил

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
______________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГАИ;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.

Консультация для родителей

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко
попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице
воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит практический материал из опыта работы в детском саду по проблеме обучения детей правилам дорожного движенния. Она будет полезна воспитателям, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга.



Формы и методы работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход: учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, культуру педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Одним из требований является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной программы организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Одним из направлений работы нашего детского сада является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении уровня знаний по данной теме.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, с анализа знаний по ПДД. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему, что помогает правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие закономерности домашнего воспитания, уровень знаний по ПДД.

Среди методов изучения семьи достаточно распространёнными стали социологические методы:

- интервьюирование и анкетирование.

Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов.

Продуктивность интервью возрастает, если оно проводится в неформальной обстановке, контакты педагога и испытуемых окрашены личными симпатиями.

Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных, интересующих педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала.

Беседа отличается от интервью большей свободой и в организации, и в содержании, более неформальной атмосферой и отношениями между собеседниками. Но это не значит, что беседа не должна быть организована заранее. В соответствии с намеченной целью педагог продумывает план беседы, вычленяет ключевые вопросы. В ходе беседы можно

получить необходимые сведения о таких моментах домашнего воспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Это гибкий, целенаправленный, оперативно корректируемый метод. Беседа нужна для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного

изучения опыта семейного воспитания с помощью других методов. Для успешного проведения беседы надо обладать способностью располагать к себе, вызвать доверие умением направлять разговор в нужное русло.

Родительское собрание ДОУ.

Его цель: координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Для родителей, вновь принятых в ДОУ детей, целесообразно провести экскурсию по детскому саду с объяснением профиля и задач учреждения, познакомить со специалистами.

Педагогический совет с участием родителей

Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных

Родительская конференция - одна из форм повышения педагогической культуры. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги, психологи и т.д.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Главное назначение консультации

—родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Круглый стол – в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

Родительский совет (комитет) группы.

Родительский совет - это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. Как правило, в члены родительского совета выбирают родителей с активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОУ.

Показ открытых занятий для родителей.

Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно

включить в занятие элементы беседы с родителями.

Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились

Дни открытых дверей.

В настоящее время они приобретают широкое распространение. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов и родителей как нетрадиционной, в связи

с изменением принципов взаимодействия педагогов и родителей. По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы

родителей только при условии, что оно является открытой системой. Дни

открытых дверей дают родителям возможность увидеть стиль общения

Презентация дошкольного учреждения

Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную

информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

Клубы для родителей.

Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями - что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении

возникающих трудностей воспитания. Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную ин

формацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов.

Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Ролевые, имитационные и деловые игры.

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).

Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.

Так выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности

родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между

Совместные экскурсии в автогородок.

Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается через любовь к близким.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

 видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

 стенды, ширмы, папки-передвижки.

Выставки, вернисажи детских работ.

Их цель - демонстрировать родителям важные разделы программы или успехи детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).

Они могут нести в себе следующую информацию:

 информацию о дополнительных занятиях с детьми;

 объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

 просьбы о помощи;

 благодарность добровольным помощникам и т.д.

Памятки для родителей.

Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) поведения на улице города, в автомобиле и др. Памятки знакомят родителей со сводом определенных правил с целью реализации единого воспитательного процесса в семье и детском саду. Буклеты, листовки, памятники адресные, каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.

папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

Изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга.

участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более

компетентными в воспитании детей.

Работа с семьей должна вестись последовательно, системно, поэтому необходимо наметить направления работы, своеобразный план. В качестве примерного плана предлагаем вам наш перспективный план, составленный на год.

Читайте также: