Доклад на тему уход за комнатными растениями 7 класс технология

Обновлено: 02.07.2024

Конспект урока по профессионально - трудовому обучения ( цветоводство и декоративное садоводство) для учащихся VIII вида 7 класс. к уроку прилагаются все необходимые материалы. в процессе урока учащиеся изготавливают памятку по уходу зак омнатными растениями ( материалы к ней также прилагаются)

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami._izgotovlenie_pamyatki_7_klass.doc 245 КБ
pamyatka_po_uhodu_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 815.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. Тольятти

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель : создать памятку по уходу за комнатными растениями.

- систематизировать и обобщить представления учащихся о способах ухода за комнатными растениями.

- развитие умения действовать по заданному алгоритму( составить самостоятельно этот алгоритм)

- коррекция аналитической деятельности : анализа и синтеза с опорой на словесный и наглядный материал.

- воспитание интереса к изучению комнатных растений и интереса к занятию цветоводством.

ТСО и оборудование : проектор, ноутбук, экран.

Учащиеся на полях своих тетрадей зарисовывают смайлик в соответствии со своим настроением.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока необходимо решить кроссворд.

ОТВЕТЫ: 1.Колеус, 2 . кротон, 3. маратна, 4. каланхоэ, 5. фиалка, 6. кактус, 7. бегония, 8. пеперомия, 9. герань.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос:

  1. Какой раздел цветоводства мы с вами изучаем? ( комнатное цветоводство)

Сегодня мы с вами будем вспоминать правила и виды работ по уходу за комнатными растениями и составим памятку по уходу за комнатными растениями.

  1. Актуализация и систематизация знаний учащихся .

Для того, чтобы вспомнить нам, те знания, которые вы получили в 6 классе, необходимо ответить на вопросы теста.

  1. Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни.

2.Какие виды растений ты знаешь?

3.Какой уход нужен комнатным растениям

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?

б)водой комнатной температуры

5. Как правильно полить растение?

а)ближе к стеблю

б)дальше от стебля

  1. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?
  1. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

Ответы:1-а,б,в, г, д; 2- а, в,г; 3-а,б,в,д,е, 4 – б, 5 – а, 6 – а , 7 – г, 8 – а,в, д,е.

7. Практическая работа.

Сейчас каждый из вас с помощью заготовок, которые вы получили составит памятку по уходу за комнатными растениями.

  1. Какие виды полива вам знакомы? ( в землю горшка, в поддон)
  2. Приведите примеры растений, которые требуют данные виды полива. ( в землю – герань, фикус, кротон, в поддон – фиалка, алоэ, каланхоэ)
  3. В какое время суток лучше поливать растения зимой, летом? ( летом – вечером, зимой – утром)
  4. Какова температура воды для полива? ( 23-24 градуса)
  1. Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)
  2. Чего необходимо опасаться при рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)
  1. С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль с:

–гладких крупных листьев ( влажной тряпочкой или губкой)

- с ворсисвых листьев и кактусов ( сметать кисточкой)

- с мелких листьев ( опрыскивать сифоном)

  1. С помощью каких инструментов можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)
  1. Какой уход необходимо производить и горшком и поддоном комнатного растения?

( поддон – промывать, горшок – протирать тряпочкой)

10. Для чего, прежде чем завести какое – либо растение необходимо с начало узнать его особенности и особенности ухода за ним.

( чтобы ухаживать за ним так, как оно того требует и создавать ему необходимые условия)

Какую тему мы сегодня начали повторять?

Чем мы сегодня занимались ?

Какие трудности вы испытывали, что у вас получилось?

Что понравилось? Что не понравилось?

Каждому ученику раздаются картинки с комнатными растениями. Ученик должен схематично составить алгоритм ухода за комнатным растением.

( картинки: фикус, кротон, фиалка, герань)

*при выполнении задания учащиеся могут пользоваться записями в тетрадях, паспортами изученных растений, памяткой по уходу за комнатными растениями.

1. Учитель составляет примерный рассказ по уходу за одним из комнатных растений .

2.Каждый ученик составляет мини – рассказ про то растение, алгоритм ухода за которым он составил.

Комнатные растения приносят человеку огромную пользу. Благодаря им воздух становится чище, ведь зелёные листья выделяют кислород, а значит, в доме легче дышать. Сухой воздух растения сделают более влажным, а также уменьшат его токсичность. Отдельные виды, например алоэ, и вовсе используются в народной медицине, как противовоспалительные и бактерицидные средства.

Обычно домашние растения делятся на несколько обширных групп:

1) Декоративные и декоративно-цветущие – самая распространённая группа растений, как правило, не особо прихотливая в уходе, а потому повсеместно распространённая как в квартирах, так и в муниципальных учреждениях. Декоративные растения – это обычно небольшие кустарники, не имеющие цветов и плодов. Декоративно-цветущие могут как цвести, так и плодоносить.

2) Бромелиевые – яркие и необычные растения, любящие влагу. Самое известное растение этого вида – ананас. В комнатных же условиях обычно выращивают эхмею. Особенность данных растений в том, что после цветения они обычно погибают.

3) Кактусы и суккуленты – растения, накапливающие в своих стеблях и листьях воду, поэтому не нуждаются в частом поливе. Наиболее известный суккулент – каланхоэ.

4) Папоротниковые и пальмовые – особые виды декоративных растений, славящиеся своими большими раскидистыми листьями. Нуждаются в хорошем увлажнении не только корней, но и листьев. Эффектно смотрятся в больших светлых помещениях, при этом папоротниковые лучше всего помещать в подвесные кашпо.

Несмотря на столь большое разнообразие растений, каждое неизменно в трёх составляющих.

Во-первых, необходимо строгое соблюдение температурного режима. У каждого растения он свой, а потому, перед покупкой необходимо ознакомиться с условиями содержания. Комнатные растения не любят резких перепадов температуры, а потому в зимний период, если помещение часто проветривается, стоит убирать саженцы с подоконника в более тёплое место. Максимально приемлемая температура при условии нормальной влажности – около 30 градусов.

Во-вторых, важно давать растению необходимое количество света. Если растение светолюбивое, важно размещать его поближе к солнцу, а если на улице рано темнеет, то имеет смысл приобрести специальную лампу для растений. Недостаток света ведёт к пожелтению и отсутствию роста. Тенелюбивые растения, напротив, с подоконников лучше убирать и помещать в те углы, где света не слишком много. Избыток света может привести к ожогам и высыханию.

В-третьих, правильный полив. Самое главное – соблюдать его регулярность. Интервал полива должен быть ровный, нельзя допускать ни переизбытка, ни недостатка влаги. Кроме того, любые растения нуждаются в обогащении почвы микроэлементами.

Сложно представить современное жилище без комнатных растений. В большинстве квартир можно найти хотя бы один горшок с фиалкой или кактусом. Некоторые и вовсе превращают свой дом в оранжерею. Растения, как и домашние питомцы нуждаются в заботе и внимании. Должный уход преобразит даже, казалось бы неказистое растение, превратив его в настоящее украшение интерьера.

Практически в каждом доме, где любят комнатные цветы есть хлорофитум. О его пользе и вреде идут давние споры. Как понять стоит ли держать это растение в помещении, где живут люди?

Многочисленные исследования утверждают, что комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, тем самым очищают помещение. Что можно сказать о хлорофитуме? Это растение с длинными плотными листьями с белой каймой по краям или в центре листа. Он не требует особого ухода, находится в дружественном соседстве с другими растениями. Своим внешним видом и свисающими соцветиями украшает интерьер помещения.

В современном жилище все чаще используют синтетические отделочные материалы для стен, пола, потолка, которые при перепадах температуры воздуха выделяют токсичные вещества: формальдегиды, фенол и пр. И именно хлорофитум способен уменьшить воздействие вредных веществ на человека в его жилище.

Цветоводы рекомендуют размещать данное растение на кухне, именно там считается самым загрязнённым воздушное пространство и больше всего выделяется вредных веществ бытовой техникой, искусственными поверхностями и газом. Цветок не прихотлив к освещению и солнечному свету, кроме очистки воздуха в помещении, хлорофитум способен и увлажнять его. Ведь растение родом из тропиков и субтропиков. Эта способность цветка требует постоянного полива и не допускать пересыхания почвы в горшке.

Для усиления способности растения увлажнять помещение рекомендуют в почву добавить активированный уголь. Еще одна удивительная способность хлорофитума – уничтожать плесень и грибок, противодействовать микроорганизмам. Но хоть цветок и считается неприхотливым, все же необходимо его листья изредка мыть под проточной водой, снимаю накопившуюся пыль. В теплое время года — это растение элегантно смотрится на приусадебном участке, добавляя общий дизайн местности.

Утверждают, что это удивительное растение способно снижать негативную энергетику вокруг себя, полезен для человека и безопасен для животных. Хлорофитум способен гармонировать поведение проживающих в помещении людей, и снижает способность к конфликтности между ними. Уверенно можно размещать это удивительное растение у себя дома.

2, 6 класс. Окружающий мир. Технология

Комнатные растения

Популярные сегодня темы

Красноухая черепаха - маленькая пресноводная черепаха, обитающая в долине Миссисипи на юге США. Имеет длину тела 125–200 мм, но может вырасти и до 350 мм. Самки обычно крупнее самцов (самки –

Фартук – своеобразный аксессуар, предназначенный для защиты одежды от загрязнений во время выполнения какой-либо работы. По некоторым источникам годом создания фартука является 1208 г.,

Модернизм появился в конце девятнадцатого до начала двадцатого века. От латинского "современный" и "новый", тем самым означающий поиск новых стилей и новых жанров.

Людям начинают читать и рассказывать сказки практически с пеленок. Это, как правило, добрые и веселые книги. В этих сказках закладывается принцип: добро, несмотря ни на что, должно победить з

Наука, которая изучает космос, Вселенную, а также ее структуру, движение, пространство, происхождение и развитие небесных объектов и систем носит название астрономия.

В эпоху компьютерных технологий одной из главных опасностей являются компьютерные вирусы – специальные программы, внедряющиеся в программный код персонального компьютера с целью нанесения уще

Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера и очищают воздух в квартире. Пожалуй, не найдется такого человека, который хотя бы раз в жизни не задумывался о приобретении зеленого друга в свое жилье.

Роль комнатных растений в жизни человека


Комнатные растения выполняют свою главную функцию: дарят людям радость, помогают им быть здоровее, а значит, лучше трудиться, большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствие растений долго жить не способны.

Интересно знать, что каждый цвет обладает определенными свойствами: красный — создает впечатление тепла, желтый — бодрит, зеленый — придает свежесть, тишину, белый — успокаивает.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу:

- они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы;

- повышают влажность воздуха;

- убивают бактерии (гибискус, или китайская роза, уже через три недели пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

- снижают электромагнитное излучение;

- используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний, целебным становится, когда на усах сформируется по 9 суставчиков);

-используются в пищу.

Растения – это живой организм, обладающий определенной энергией. У каждого растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которому оно может оказывать влияние на жизнь человека тем или иным способом.

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями совсем не так прост, как кажется. Если есть желание заниматься разведением комнатных растений самостоятельно, то стоит учесть ряд факторов, которые помогут Вам в этом:

Соблюдение температурного режима


Комнатным растениям нужна умеренная температура, без резких колебаний воздуха в период активного роста и более низкая температура воздуха в период покоя.


30°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений, при условии, что поддерживается высокая влажность воздуха.

25°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений при обычной влажности воздуха.

15°С минимальная температура воздуха для нежных комнатных растений.

10-13°С минимальная температура воздуха для не очень выносливых комнатных растений.

5-7°С минимальная температура воздуха для выносливых комнатных растений.

Соблюдение светового режима

Для того, чтобы растение могло нормально и развиваться, ему необходимо достаточное количество света. Наши растения предъявляют различные требования к освещению. Обычно различают светолюбивые растения, растения, предпочитающие полутень и теневыносливые растения. Что касается размещения, то светолюбивые растения помещают обычно на южное окно, предпочитающие полутень - на восточное или западное, а теневыносливые - на северное. Если вашим растениям недостаточно света используйте, например, люминесцентные лампы. Освещение от них максимально приближено к естественному свету и они почти не излучают тепла. Кроме того, люминесцентные лампы расходуют энергии в 4 раза меньше, чем лампы накаливания.



Полив


Частота полива определяется состоянием растения и внешними условиями (тепло, влажность почвы и воздуха, интенсивность освещения и т.д.). Земля в горшках должна, как правило, находиться в умерено влажном состоянии. Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги к ее избытку. Это значит, что полив должен быть регулярным и равномерным. Есть золотое правило полива растений - лучше поливать меньше, но чаще, чем реже и помногу.

Какой водой поливать:

•Поливать растения лучше всего только мягкой дождевой, речной или прудовой водой. Жесткой воды, содержащей различные соли следует избегать.

•Следует учитывать, что дождевая вода может быть загрязнена промышленными выбросами, если вы живете в промышленном районе или не далеко от него.

•Хлорированную воду из водопровода отстаивают как минимум сутки, чтобы хлор успел улетучиться.

•Температура воды должна быть, по крайней мере, не ниже комнатной. Особенно важно это правило при поливе тропических растений. Кактусы рекомендуется поливать более теплой водой. Поливка растений холодной водой может вызвать загнивание корней, опадание бутонов и даже гибель растений. Наоборот, поливка теплой водой растений в холодном помещении также нежелательна, т.к. это приведет к преждевременному росту растения.

Подпитка почвы микроэлементами


Растению, так же как и нашему организму, необходимо дополнительное питание в виде различных микроэлементов. Например, недостаток в почве кальция приводит к остановке роста корней и стеблей, молодые побеги и листочки погибают; а недостаток калия препятствует образованию завязей. Растение, имеющее недостаток калия, чаще подвержено различным грибковым заболеваниям.

Влажность воздуха


Этот параметр часто остается без внимания, а ведь он не менее важен, чем все остальные в процессе ухода за комнатными растениями. Чаще всего растения опрыскивают, чтобы хоть как-то уберечь их листву от пересыхания, но данная мера эффективна только в том случае, если проводить ее регулярно, практически ежечасно. В зимний период, когда влажность воздуха в отапливаемом помещении не более 20%, выжить растению совсем не просто, при том, что ему комфортно жить во влажности 60-80% (а для некоторых видов даже более). Растения очень страдают от нехватки влаги, листва становится бледная и жухлая. Кроме этого, некоторые виды, например аспарагус, вовсе не цветут при низкой влажности воздуха. Во время ухода за комнатными растениями оптимально использовать увлажнитель воздуха, который поддержит необходимый уровень влажности воздуха в помещении, и избавит Вас от надоедливой обязанности постоянно опрыскивать листву растений.

Пересадка


Комнатные растения в интерьере квартиры.


Цветы в квартире — важная часть ее интерьера. Их следует подбирать и размещать со вкусом, чтобы они вписывались в общую гармонию комнаты, не мешали открывать окна, двери. При правильном подборе и составлении композиций, комнатные растения способны сильно изменить весь облик жилого помещения: внести художественный акцент в оформление квартиры или же служить средством расчленения пространства, например, зелёной ширмой для уголка отдыха.

Цветы - один из элементов убранства квартиры, поддающихся законам аранжировки. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений: одиночные растения, композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Хотите спросить о чем-то? Жмите на кнопку слева " Задать вопрос "

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Выбор и уход за комнатными растениями. ПР Пересаживание цветов

Цел ь: Расширить знания учащихся о комнатных растениях, о значении правил ухода за комнатными растениями.

расширить знания учащихся о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в классе;

обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

познакомить содержанием правил по уходу за комнатными растениями ;

научить приемам ухода за комнатными растениями.

воспитывать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

прививать любовь к природе.

Тип урока: комбинированный

Методические приемы : объяснение нового материала, закрепление,

Методы мероприятия : словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Средства наглядности :

раздаточный материал: карточки содержанием о комнатных растениях, тестовые задания

презентация к уроку

Оборудование : комнатные растения разных видов; инвентарь по уходу за растениями;

I . Организационный момент

II . Мотивация

Учитель: Тему данного урока мы определим вместе с вами.

-Для этого вы должны будете отгадать загадку, которая и подскажет чему будет посвящен наш урок: Очищают воздух,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут и растут (комнатные растения)

-Как вы думаете, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке? (о комнатных растениях)

-Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с комнатными растениями, которые есть в нашем классе. А также, поговорим какие условия надо создать для их жизни рядом с нами, как мы можем заботиться о них, чтобы эти растения радовали нас своей красотой.

-Но, сначала вспомним, что мы уже знаем о комнатных растениях?

Фронтальная беседа с учащимися.

На листочках вопросы. Прочитать и дать устно ответ.

1. Чем похожи комнатные растения? Какие части во внешнем строении они имеют?

Корень. ______._______ .________

2. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

3 . Какие условия для растений необходимо создать:

почва______, _______, _________,_______, _______.

4. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. ____________

5. Значение комнатных растений для человека

IV. Объяснение нового материала

Любому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает выбор соответствующей почвы, полив, подкормку, пересадку и очистку.

Каждому растению нужно подобрать соответствующую почвенную смесь, состоящую из листовой (торфяной и перегнойной) и дерновой земли, песка. Различают тяжелые, средние и легкие смеси в зависимости от количества дерновой земли, входящей в состав той или иной смеси. Для растений, корневая система которых слабо развита (папоротники), используют легкую смесь, для быстро растущих (аспарагус) — среднюю, а для растений с мощной корневой системой (цитрусовые) — тяжелую. Любую смесь можно приобрести в специализированном магазине или приготовить самостоятельно. Важно, чтобы она была достаточно питательной, хорошо пропускала воздух и влагу.

Одним из важнейших мероприятий по уходу за растениями является полив. Его частота и количество воды зависят от многих факторов:

фазы развития (в период роста растение нуждается в большем поливе, чем в период покоя);

времени года (летом полив обильный, зимой — умеренный).

Поливают растения по-разному: ежедневно — частый полив (бегония, лимон, плющ), через день-два — умеренный (сенполия, пальмы, маранта), раз в неделю, месяц — редкий (кактусы, алоэ).

Большинство комнатных растений следует поливать так, чтобы вода пропитала землю и немного стекла в поддон горшка. Для полива используют лейку с длинным носиком, при этом носик лейки должен касаться края горшка (рис. 1). Некоторые растения, такие как цикламен, сенполия, поливают с поддона.

Рис.1 Полив растения

Поливать растение следует отстоявшейся (не менее суток) водой. Температура воды должна быть на два-три градуса выше комнатной.

Улучшить процесс фотосинтеза, предупредить заболевания растений и поражение вредителями помогает регулярная очистка растений, т. е. промывание листьев.

По мере роста растения увеличивается его корневая система, посуда становится для него мала. В таком случае необходима пересадка — замена почвы без сохранения кома. Для этого растения вынимают из старого горшка (рис. 2), помещают в посуду с водой, осматривают корни. Предварительно новый горшок (его размер должен быть немного больше предыдущего) моют горячей водой с мылом.

Рис.2 Удаление растения из горшка

На дно горшка укладывают черепки выпуклой стороной вверх, делают дренаж: насыпают слой мелких камешков или керамзита, а затем — крупнозернистый песок (слоем до 2 см). Дренаж готов. После этого засыпают почвенную смесь, делают в ней углубление и сажают растение (рис. 3). Уровень почвы должен быть ниже края горшка на 2-3 см. После пересадки растение необходимо сразу же полить. Исключение составляют кактусы, их поливают примерно через неделю после пересадки.

Рис. 3. Пересадка без земельного кома

В случаях, когда растения плохо переносят пересадку (например, пальмы) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку: растение переносят в новую, большую посуду с сохранением кома (рис. 4). Для этого новый горшок должен свободно вмещать прежний. Ком выбивают из старого горшка. Ставят его на новый дренажный слой и заполняют пустые места между стенкой и комом почвой, землю уплотняют. Затем растение поливают, опрыскивают и ставят на некоторое время в затененное место.

Рис.4.Перевалка растения

Размножают комнатные растения различными способами. Семенами, которые прорастают при температуре не ниже 25 °С, можно размножить кактусы, цикламены, бегонии. Черенками весной и летом размножают лимон, мирт, традесканцию и др. Отрезками стебля размножают диффенбахию, монстеру и др. Делением куста весной можно рассадить папоротники, сансевьеру. Наиболее сложный способ — прививка (кактусы, цитрусовые).

Для нормального роста необходимо периодически (раз в 10-14 дней с весны до осени) подкармливать растения питательными веществами. Для этого лучше использовать готовое удобрение для цветов.

Промышленностью выпускается разнообразная по материалу и оформлению посуда для цветов: горшки, кашпо, контейнеры из фарфора, керамики, жести, пластмасс и древесины.

Горшок — емкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне — используется для высадки одного или нескольких растений. Его ставят на поддон или помещают в кашпо. Кашпо — емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок. Контейнер — водонепроницаемая емкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений.

Практическая работа

Перевалка (пересадка) комнатных растений

Материалы и принадлежности: горшок, совок, черепки, мелкие камешки, крупнозернистый песок, почвенная смесь, растение, бумага (газета).

Выполните перевалку (пересадку) одного из растений, имеющихся в кабинете технологии или принесенного из дома.

Извлеките растение из горшка (выполняйте работу над специально расстеленной для этого бумагой или газетой).

Сделайте дренаж для нового горшка.

Выполните перевалку (пересадку).

Поместите его в слабоосвещенное место помещения.

Уберите рабочее место.

Новые понятия

Почвенная смесь, полив, пересадка, дренаж, перевалка, размножение растений, горшок, кашпо, контейнер.

V. Подведение итогов

1. Что подразумевает уход за растениями?

2. Что представляет собой почвенная смесь?

3. Как следует поливать комнатные растения?

4. Что такое пересадка растений? Чем она отличается от перевалки?

5. Какие способы размножения комнатных растений вам известны?

На листочках вопросы. Прочитать и дать устно ответ.

1. Чем похожи комнатные растения? Какие части во внешнем строении они имеют?

Корень. ______._______ .________

2. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

3 . Какие условия для растений необходимо создать:

почва______, _______, _________,_______, _______.

4. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. ____________

5. Значение комнатных растений для человека

На листочках вопросы. Прочитать и дать устно ответ.

1. Чем похожи комнатные растения? Какие части во внешнем строении они имеют?

Корень. ______._______ .________

2. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

3 . Какие условия для растений необходимо создать:

почва______, _______, _________,_______, _______.

4. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. ____________

5. Значение комнатных растений для человека

На листочках вопросы. Прочитать и дать устно ответ.

1. Чем похожи комнатные растения? Какие части во внешнем строении они имеют?

Корень. ______._______ .________

2. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

3 . Какие условия для растений необходимо создать:

почва______, _______, _________,_______, _______.

4. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. ____________

5. Значение комнатных растений для человека

На листочках вопросы. Прочитать и дать устно ответ.

1. Чем похожи комнатные растения? Какие части во внешнем строении они имеют?

Корень. ______._______ .________

2. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

3 . Какие условия для растений необходимо создать:

почва______, _______, _________,_______, _______.

4. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. ____________

Читайте также: