Доклад на тему дискотека

Обновлено: 18.05.2024

На Востоке и в Индии танец считался одним из важнейших элементов культуры.

Дискотеки представляют собой особый вечер танцев. Му­зыкальный репертуар для дискотеки отбирается по тематиче­скому принципу. Важная особенность дискотеки заключается в специально создаваемой атмосфере праздничности, игровой обстановки, что достигается применением искусственной уп­равляемой светозвуковой среды. В непринужденной обстановке происходит общение молодежи Выступая формой отдыха, дискотека решает вопросы эстетического воспитания, посколь­ку, развлекаясь, молодежь в престижной и последовательной форме приобщается к культуре. В полной мере в дискотеке реализуется стремление молодежи к неформальному общению. Интерес к современной популярной музыке в процессе обще­ния расширяется и охватывает различные области культуры. Дискотека представляет неограниченные возможности для про­явления эмоциональных контактов человека, свободного, рас­кованного поведения, снятия стрессовых ситуации.

Проведению дискотеки предшествует подготовительная ра­бота.

· Музыкальный редактор заранее составляет и пополняет ка­талог звукового сопровождения танцев с указанием наимено­вания произведения, его характеристики, исполнителей, то­нальности, источника записи.

· Разрабатывается сценарий, воплощающий идею дискотеч­ной программы. В соответствии со сценарием отбираются не­обходимые записи музыкальных произведений и звуковых эф­фектов. Музыкальный редактор при этом ориентируется на особенности восприятия программы молодежью.

· Художник программы занимается оформлением зала. Для работы художника наиболее пригодны простые материалы и оборудование с тем, чтобы быстро трансформировать поме­щение под новую программу. Интерьер помещения своей вы­разительностью должен соответствовать характеру дискотеч­ной программы. Дискотеки, как правило, не проводятся в по­мещениях со специальной акустикой.

· Художник сотрудничает с фотографом, который подготав­ливает слайды, киноленты. Использование специальных технических средств улучшает зрительное восприятие дискотечной программы.

· Завершают подготовку программы светооператор, музыкальный редактор, звукорежиссер.

При световом оформлении интерьера преследуется несколько целей.

Во-первых, важно подчеркнуть единство помещений и зон; дискотеки, а с другой стороны - выделить ее функциональные зоны - пространство для танцев, сцену, зону отдыха. По этим мотивам наиболее приемлемым считается приглушенное локальное освещение всего помещения и яркое решение света относительно пространства для танцев.

Во-вторых, с помощью разнообразного распределения све­товых потоков добиваются большего воздействия музыкаль­ных произведений на присутствующих. Динамика света долж­на подчеркивать ритм музыки. С помощью прожекторов на танцевальной площадке возникают световые поля из цветных пятен. Применяются также светорассеивающие предметы спе­циальной конструкции. Путем переключения светильников зри­тельно меняются очертания зала.

Звуковая программа дискотеки включает музыкальные про­изведения и (или) их фрагменты; природные шумы; специаль­ные звуковые эффекты (шумовое сопровождение), текст веду­щего. Звуковую последовательность программы обеспечивает музыкальный редактор. Он предусматривает переходы от од­них музыкальных фрагментов к другим, при необходимости изменяет время звучания музыкального произведения. Звуко­режиссер обеспечивает смешивание сигналов при объедине­нии музыкальных фрагментов, их панорамирование.

Ведет вечер дискжокей, он приглашает к танцам, рассказы­вает о музыкальных вкусах. Важны организаторские и актер­ские возможности ведущего. Элементы импровизации он должен успешно сочетать с правильной постановкой голоса, дыхания, четкостью дикции. Традиционный порядок ведения дискотеки предусматривает непрерывное воспроизведение му­зыкальной программы с комментариями ведущего на фоне музыки. Возможно также прерывное воспроизведение музы­кальной программы, когда паузы между музыкальными про­изведениями заполняет ведущий. Нежелательны паузы между музыкальными произведениями более 25 секунд, поскольку они ведут к нарушению ритма и единства музыкального сопро­вождения.

Для создания управляемой светозвуковой среды использу­ется разнообразная звуковоспроизводящая и звукоусилитель­ная аппаратура. Многоканальная звуковоспроизводящая систе­ма обеспечивает распределения звука в помещении дискотеки по любым траекториям. Управление движением звука осуще­ствляет оператор с пульта. К устройствам управления звуком относятся синтезаторы звуков, микшеры, приставки звуковых эффектов и др. Управление звуковой атмосферой зала сводит­ся к изменению характера звучащей музыки, замене звучания одного устройства другим, плавному перемещению звука по пространству дискотеки.

Проведение дискотек в необычной праздничной среде мож­но считать одним из способов жизнедеятельности молодежи. К. важнейшим социальным характеристикам проведения дис­котек относятся:

- изменение эмоционального состояния групп участников;

- формирование творческо­го и самодеятельного персонала дискотеки;

- социальный конт­роль поведения участников;

- стимулирование общения моло­дежи;

- развитие ценностно-ориентационных процессов.

Клубная деятельность

Клуб создается с целью развития социальной активности своих членов, их творческих начал, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают, развлекаются. Для клубного сообщества характерны инициативность, самодеятельность, общественное мнение и сознание. Клуб выступает центром досуга.

Клуб управляется руководителями и специалистами. Персонал обладает педагогическими знаниями, ориентируется в различных видах искусства.

Клубная деятельность всегда носит многофункциональный характер.

Различают комплексные и специализированные клубы.

Комплексные клубы предназначены для организации общения люлей, обладающих обширным спектром интересов. Просветительская деятельность таких клубов, развитие творчества, обеспечение культурного отдыха и развлечений должны учитывать интересы неоднородного состава посетителей.

Специализированные клубы ориентированы на контингент посетителей с более узкой вариацией интересов. Это могут быть люди одной профессии, социальной группы, возраста и пр. Носят характер специализации. В некоторых случаях клубная деятельность может совмещаться с организацией бытового обслуживания населения.

Клубные сооружения должны быть ориентированы на осуществление разнообразных видов досуговой деятельности. Типичный состав помещений клуба включает зрительский комплекс, демонстрационный и клубный комплексы, административно – хозяйственные и технические помещения.

В небольших населенных пунктах, как правило, создаются комплексные клубы.

Клубные сооружения должны быть ориентированы на осуществление разнообразных видов досуговой деятельности. Типичный состав помещений клуба включает зрительский ком­плекс, демонстрационный и клубный комплексы, админист­ративно-хозяйственные и технические помещения (рис. 25)

К помещениям зрительского комплекса относятся вести­бюль, фойе, санитарные узлы. Демонстрационный комплекс образуют зрительный зал (залы) со сценой (или эстрадой), по­мещения для обслуживания концерта или кинопоказа. Клубный комплекс помещений образуют помещения для лекционно-информационной работы, для работы кружков и студий, для отдыха, развлечений, общения.

Зрительный зал клуба предназначен для многоцелевого ис­пользования. Он должен быстро и относительно легко транс­формироваться. Пол помещения должен быть плоским в одном уров­не. Мебель следует предусмотреть мобильной или стационарной, но легко демонтируемой. Целесообразно иметь естественное освещение зала.

Внутреннее пространство клуба должно быть комфортным, уютным, располагать к общению. Индивидуализированный ин­терьер призван создавать особую клубную атмосферу.

Функциональные связи помещений клуба показаны на рис. 25.

Оценка эффективности функциональных связей выполняется с учетом их обязательности и интенсивности. Так, достаточно удачным выглядит согласование работы зала с фойе, вестибюлем, гостиной, танцзалом. Та же схема, но без связи с танцзалом признается неудачной. Ограничивать связи танцзала лишь с фойе и вестибюлем нецелесообразно. Существен­ны связи танцзала также с кафе, залом, гостиной.

Интегрированное использование помещений в клубах достигается за счет исключения дублирующих площадей и поме­щений, которые будут образовываться, если для каждого из видов деятельности (развлекательной, игровой, просвети­тельской и пр.) создавать отдельную материально-техническую базу. Некоторые помещения допускают многофункциональ­ное использование. Например, в клубных помещениях можно проводить репетиции вокальных кружков. Предусматривается также объединение смежных помещений одного назначения и использование их для иного вида деятельности (например, объединение двух клубных помещений для театрального зре­лища).


Рис. 25.Состав помещений клуба

Различия между клубами характеризуют два элемента: типы участников и цели объединения.

Традиционная классификация клубов подразделяет на ландшафтные и городские, принимая за основу такого деления их месторасположение. С этим делением связаны и размеры собственности, находящиеся в ведении клубов.

Городские клубы не являются владельцами и работают на арендованной площади. Они склонны к коммерческим операциям преимущественно в сфере ресторанного обслуживания, что ограничивает возможности занятий спортом для их членов.

Ландшафтные клубы (иногда их называют сельскими) расположены в пригородной зоне, где земли много, и она не так дорога. Поэтому эти клубы имеют возможность предложить широкий перечень спортивных мероприятий, как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе.

Здесь также есть хорошие рестораны и небольшие гостиницы с числом номеров не более 30.

Хотя эта традиционная классификация охватывает большую часть клубов, она не учитывает другие клубы, такие как яхт – клубы, теннисные, военные и различные гуманитарные объединения людей.

Загородные клубы размещены в пригородной зоне или сельской местности, они

как правило, хорошо оборудованы для заня­тий спортом. Обычно это гольф, но некоторые специализируют­ся на теннисе и плавании. Кроме того, многие клубы создают для своих членов возможности заняться и чем-то еще, кроме гольфа: верховой ездой, карточной игрой, аэробикой и т.д.

Почти все загородные дома имеют одну или более комнат для отдыха с удобными креслами, диванами, а также ресторан. Во многих клубах есть все для организации банкетов. Часто гос­ти расплачиваются за себя и своих гостей в конце месяца. Бан­кетное оборудование используется во время официальных банкетов и неформальных вечеринок, обедов, танцев, свадеб. В некоторых клубах взимается чрезмерно высокий вступительный взнос (в некоторых случаях до $250000), чтобы сохранить эксклюзивность заведения.

Городские клубы обычно отличаются большой деловитостью, могут быть самыми разнообразными по размерам помещения, по направленности, по предлагаемым видам услуг. Некоторые, особенно те, что существуют уже много дет, имеют собственное помещение, другим приходится арендовать. Клуб не может существовать, если он не может подстроиться под вкусы своих членов. Как уже говорилось, городские клубы делятся на следующие категории:

Профессиональные клубы, как явствует уже из самого объединяют людей одной профессии.

Элитарные клубы предоставляют своим членам возможность пообщаться друг с другом. Члены могут быть представители разных профессий, но более или менее одной социально - экономической формации. Социальные клубы во многом копируют знаменитые лондонские клубы, принадлежать к которым могли только истинные джентльмены и потому там считалось дурным тоном разговаривать о делах.

Спортивные клубы дают горожанам возможность поплавать, поиграть в теннис и т.д. В некоторых городских спортивных клубах из-за дефицита помещения беговые дорожки и спортивные площадки находятся прямо на крыше закрытого теннисного корта. Обычно в клубах есть комнаты отдыха, бар и ресторан, где спортсмены могут расслабиться и пообщаться друг с другом. В некоторых спортивных клубах есть даже комнаты, где можно вздремнуть.

Обеденные клубы расположены, как правило, в больших офисных зданиях. Часто членство в них предлагается работни­кам других контор, которые арендуют помещение в том же здании. Обычно эти клубы открыты в обеденные часы, а иногда и вечерние.

Университетские клубы учреждаются, как правило, бывшими выпускниками. Обычно они расположены в престижных рай­онах города и предлагают своим членам самые разнообразные развлечения, но главное внимание уделяется хорошей кухне и выпивке.

В военные клубы принимаются представители как сержантского, так и офицерского состава. Как и клубы других типов, имеют все необходимое для того, чтобы хорошо отдохнуть и развлечься, а также выпить и закусить. Хотя офицерские клубы располагаются на территории базы, в последние годы они все чаще и чаще приглашают штатских людей для руководства и обслуживания клуба.

Главная задача яхт-клуба - содержать в порядке причал, где яхты членов клуба. Яхт-клубы имеют комнаты отдыха, бары и пищеблок, как и в других клубах. Морская тема, разумеется, доминирует в оформлении яхт-клубов, и именно это привлекает новых членов: к какой бы профессии и социальной прослойке они ни принадлежали, всех их сближает любовь к морю.

Корпоративные клубы ориентированы на организацию не отдыха, сколько прибыли. Как правило, они принадлежат корпорациям. Частные лица покупают в них членство, а не собственности. Эти клубы стали популярны в период бума на рынке недвижимости 1970 - 1980 годов, когда им удалось войти в некоторые проекты жилищного строительства. Жильцы платили небольшой вступительный взнос и членские месячные взносы в пределах от $30 до $50, за что всей семьей получали возможность пользоваться благами клуба.

Также существуют и рекреационные клубы, основной задачей которых является содействие удовлетворению потребностей своих членов в восстановлении физических, психологических и интеллектуальных сил, предоставляя услуги для отдыха и возможность заниматься физкультурой, спортом и т.д.

Всем известно, что музыка несёт в себе огромный заряд энергии, вдохновляет и расслабляет, но откуда у человека появилась тяга к музыке, как она действует на нас?

История появления клубных и школьных дискотек. Танцуют все!

Каждая из нас не раз бывала на школьной дискотеке. И не только на школьной. Ведь дискотека это прекрасная возможность отдохнуть, расслабится, а может даже познакомиться с кем — ни будь…

Кто-то считает, что дискотеки это бессмысленное дерганье конечностями, но лично я не разделяю эту точку зрения. Так как же они появились эти самые дискотеки?

С чего начались дискотеки.

Дискотеки в СССР.

Дискотека ХХI века.

В ХХI веке очень популярен опен эйр — это мега дискотеки на открытом воздухе. Не так давно, где-то около пяти лет назад они стали набирать популярность в России. Эти мега дискотеки проводятся, как правило, около рек, морей, озер. Чистый воздух и простор вот главное их преимущество. Альтернатива так сказать тесноте и духоте ночных клубов. Если вечеринка проходит около воды можно ещё и пойти поплавать или погулять в лесу. Главное не злоупотреблять алкоголь содержащими коктейлями, потому что есть опасность заблудиться и, быть забытым.

Опен-эйр отличный способ совместить приятное с полезным. Я думаю такую дискотеку можно устроить на пикнике и отпраздновать чей – ни будь день рождения!

Бесшумная дискотека.

Бесшумная дискотека.

А вы слышали, что-нибудь о бесшумных дискотеках? Казалось бы абсурд. Дискотека не может быть бесшумной. А вот и может. Такие дискотеки появились в начале 21 века. Проводятся бесшумные дискотеки там, где существуют запреты на громкую музыку после определённого времени. Представьте, что вы пришли на такую дискотеку, вам выдадут беспроводные наушники, в которых будет звучать музыка, а со стороны можно увидеть массу народа двигающегося в тишине. Интересное наверно зрелище.

пенная дискотека

Пенная дискотека!

Ещё одно модное увлечение 21 века – пенная дискотека. Многим по душе зажигательные танцы в пене. Возможно, волшебное действие оказывают красивые спецэффекты: разноцветные мыльные пузыри и пена в виде гор снега. А может эта возможность вернуться в детство и порезвиться как трехлетки. Так это или по-другому, но пенные дискотеки очень популярны у современной молодёжи.

Танцы были, есть и будут. И не важно, какое название они носят: балы, танцы или дискотеки.

Как Вам статья? (6 голосов, средний бал: 5,00 out of 5)

Цель исследования–исследовать дискотеку как форму молодежного досуга в истории и современности.
Для достижения поставленной цели в ходе проведения исследования определены следующие задачи:
1. Изучить историю становления и развития дискотек.
2. Выявить особенности и основные составляющие дискотеки как формы молодежного досуга.
3. Исследовать деятельность ночных клубов как формы молодежного досуга.

Файлы: 1 файл

Нормальная и точка.docx

Актуальность темы исследования. Дискотека как форма досуга занимает важное место в молодежной культуре. Одним из красноречивых свидетельств этого стало повсеместное использование дискотеки как формы работы культурно-досуговых и молодежных культурных центров, центров творческих инициатив и других самодеятельных молодежных формирований новых типов.

Очевидно, что в современных условиях общественной жизни дискотека как форма организации досуга молодежи должна подняться на более высокую качественную ступень развития. Организовать дискотеку полноценным элементом современного образа жизни - актуальная практическая задача. И решить ее можно, только сделав выводы из существующего опыта и применив эффективные методы работы, соответствующие новым реалиям нашего времени

Разнообразие досуговых потребностей населения сформировало индустрию досуга. В настоящее время существует большое количество формальных и неформальных форм проведения досуга, которые человек выбирает в зависимости от своих потребностей и интересов. Однако их специфика и характер реализуемой деятельности не всегда оказывают положительное влияние на формирование индивида и социальных групп. В этой связи возникают противоречия между удовлетворяемыми потребностями и содержанием досуговой деятельности. Функции дискотек как формы организованного досуга изменились, вместе с этим изменились ценности и нормы досуговой деятельности, потребности, удовлетворяемые в досуге. Всё это актуализирует необходимость теоретического и практического анализа дискотек как формы культурно-досуговой деятельности. Дискотеки до сих пор противоречиво оцениваются общественным мнением. С одной стороны это новая и необычная среда для самовыражения личности, с другой стороны, дискотеки негативно влияют на развитие индивида, растворяя его жизненные ценности и принципы в алкогольных коктейлях. С этой точки зрения актуализируется изучение характера деятельности, реализующейся на дискотеках.

Изучение этой проблематики актуально не только с научной точки зрения, но и с позиций практического использования полученных результатов. Анализ состояния дискотек как формы социально-культурной деятельности и одной из форм проведения досуга, факторов, влияющих на их посещение и типологии посетителей необходимы для совершенствования работы дискотек. Дискотека, являясь формой досуга можно рассматривать через концепции. Например, западная концепция связывает досуг, а соответственно дискотеки и ночные клубы с расслаблением, развлечением и самоутверждением личности. Однако учёные этого направления не уделяют достаточного внимания самореализующей функциям дискотек. Основной акцент отечественных исследователей ставится на результативность и содержательную полезность времени, проводимого на дискотеках и в ночных клубах. Они ставят приоритетными функции самореализации, коммуникации и развития.

Объект исследования - дискотека как форма молодежного досуга.

Предмет исследования–ночные клубы как инновационные формы молодежного досуга.

Цель исследования–исследовать дискотеку как форму молодежного досуга в истории и современности.

Для достижения поставленной цели в ходе проведения исследования определены следующие задачи:

1. Изучить историю становления и развития дискотек.

2. Выявить особенности и основные составляющие дискотеки как формы молодежного досуга.

3. Исследовать деятельность ночных клубов как формы молодежного досуга.

4. Определить состояние и перспективы дискотеки как формы молодежного досуга (взгляд автора).

Глава 1. Роль современной дискотеки в организации досуга

§1.1. История становления и развития дискотек

Самой известной и простой формой организации свободного времени, предшествовавшей дискотеке, были танцы, которые, как известно, существовали еще у первобытных племен и до сих пор затеваются при громких звуках музыки спонтанно. Однако есть в истории культуры несколько явлений, которые по своей сути еще ближе к дискотеке, чем танцы.

В 1930-е годы, когда в Америке стал бурно развиваться джаз, к нему начали проявлять интерес культурные круги Франции. Но в это время джазовые коллективы из Америки приезжали в Европу очень редко (до 1920-х гг. джаз вообще не выходил за рамки негритянской субкультуры США), поэтому французские поклонники воспринимали его, прежде всего, по пластинкам, которые попадали во Францию в ограниченном количестве из Америки. Постепенно этот музыкальный жанр распространился во Франции. Появились и коллекционеры грампластинок, которые стали устраивать вечера прослушивания джаза для своих друзей и знакомых. Эта форма коллективного восприятия музыкальных записей — тоже своего рода предтеча дискотеки.

Затем все там же, во Франции, в середине 1950-х годов возникли собственно танцы под фонограмму (пластинку). Причем это увеселение предназначалось исключительно для простых людей, и понятно почему: организовать танцевальный вечер под пластинку было намного дешевле, чем под оркестр, соответственно танцы под биг-бэнд можно было устроить или в шикарном отеле, или в дорогом ресторане. Ясно, какие слои населения могли позволить себе ради желания потанцевать пригласить оркестр из 25-30 хороших музыкантов и оплатить его услуги.

Так танцы стали праздничным видом отдыха и практически до середины 1950-х годов и на Западе, и у нас проходили под оркестр: в Европе и Америке он был джазовым, в Советском Союзе — духовым. Для широких масс вечера проводили на больших танцплощадках.

Во Франции же, снижая стоимость развлечения, еще в 1950-е годы начали устраивать танцы под пластинку, а позже — под магнитофонную запись, в основном для молодежи, у которой было мало денег. Вначале на такие мероприятия собиралось немного людей. Можно было дешево арендовать какой-нибудь подвальчик, поставить туда обычный граммофон — и танцевальный зал готов. А вскоре появилась и первая звукоусилительная аппаратура.

Это позволило владельцам даже совсем небольших ресторанчиков и кафе, питейных заведений устраивать у себя танцы. Молодежь повалила туда валом — увеселение стало доступным для самых малоимущих граждан всех сословий. В связи с этим до 1977 года в США и до 1978 года в Западной Европе к подобному времяпрепровождению относились с пренебрежением: считалось, что так развлекаются люди, у которых не хватает денег, чтобы купить билет на хороший танцевальный вечер с дорогим оркестром.

И вдруг в конце 1970-х годов все переменилось — на дискотеки стали приходить люди из высших слоев общества. Можно четко проследить, как дискотека из непрестижной формы проведения свободного времени превратилась в наимоднейший способ общения элиты.

Задолго до этого на Западе научились ловко создавать моду на различные явления или вещи: например, на горные или водные лыжи, катание на роликах и т. д. Технологии формирования моды хорошо разработаны. И то, что произошло с дискотекой, — один из ярких примеров умышленного, искусственного создания новой моды.

Если в жизни ты никто, можешь работать только рабочим или мелким служащим, если у тебя неважные отношения с родителями и плохо с деньгами, то отдушина лишь в этом иллюзорном, искусственно созданном мире — дискотеке. Ты приходишь сюда раз в неделю — пообщаться с такими же, как ты; в этом зале совершенно другая жизнь, здесь ты король, чувствуешь себя на коне и можешь дать выход накопившимся эмоциям. Тут только твои сверстники, потому что взрослые не выдержали бы такой громкой музыки. Молодежь создает собственное общество, совершенно не похожее на взрослое.

Такая модель поведения, когда человек ощущает себя полноценно живущим лишь в ночь с субботы на воскресенье, а все остальное для него — только мрачное пустое существование, впервые была подмечена Ником Коном в 1976 году. Впрочем, это касалось сравнительно небольшого круга молодых людей. Книга Кона, как уже упоминалось, описывала несколько моделей поведения, на многих дискотеках молодежь вела себя иначе.

Траволта с трудом пробивался на экран, но, в конце концов, он получил главную роль в фильме Стигвуда, который принес ему мировую славу, потому что рекламой занимался сам Роберт Стигвуд.

Сегодняшней молодежи этот фильм, наверное, незнаком, но при желании его нетрудно найти и посмотреть, но, как ни странно, ничего особенного вы там нет — сюжет прост и незамысловат: убогая жизнь молодого продавца, который в субботу вечером приходит на дискотеку — и все волшебным образом меняется.

А что происходило в реальной жизни?

Так создавалась новая мода. Все быстро полюбили дискотеки. Однако если бы не существовало социальной потребности именно в такой форме времяпрепровождения, то никакой, даже самый лучший, фильм и изощренные рекламные трюки не смогли бы сформировать моду на дискотеки.

Можно назвать несколько причин, вызвавших перемены. Однако, главной из них стало то, что начиная с 1960-х годов в западном обществе резко меняется положение молодежи, которая выделяется в сравнительно обособленную социальную группу. То есть имела место социально-культурная потребность общества в некоторой изоляции молодого поколения, и дискотека помогала ее удовлетворять. С позиций этой тенденции дискотека выполняла полезную функцию — стала формой обособления и социализации молодежи. [1]

Discoteque 60s

Эта статья - начало большого обзора диско-музыки в Диско Энциклопедии. Вы узнаете о диско всё - без прикрас и гламура, косметики и цензуры. Мы поговорим об истоках диско-культуры и социально-культурном бэкграунде, способствовавшем её возникновению. Вы прочитаете о первых европейских и американских дискотеках, посетите популярные клубы диско-эры и познакомитесь с первыми ди-джеями - новаторами своего ремесла. Данный обзор не претендует на полноту, в дальнейшем, мы рассмотрим каждый аспект диско-культуры более подробно.

Происхождение названия

Jazz forbidden by nazis

Дискотеки Нового света

Go-Go girls

Впрочем, в эпоху рок-н-ролла дискотек было немного, да и молодёжь предпочитала проводить время в барах. Настоящий расцвет дискотечной культуры случится только в следующем десятилетии [7]! Распространение дискотек в Америке и за её пределами, вызвало спрос на профессию диск-жокея, мастерство которого всё больше совершенствовалось!

Искусство быть ди-джеем

Vince Aletti

(Винс Алетти, музыкальный критик)

Однако рано или поздно, любой мало-мальски наблюдательный ди-джей начинал чувствовать публику и разбираться в настроении, которое создаёт та или иная музыка. Умело подбирая песни, он становился кем-то вроде кукловода, который, дёргая за ниточки эмоций, задаёт на танцполе настроение!

DJ Fransis Grasso

Mark Jacobson

(Марк Джейкобсон, журналист)

Dico Bible by Tom Lewis

По мере развития ди-джейского мастерства, в среде клубных ди-джеев стали появляться культовые фигуры, виртуозы своего дела, на выступления которых народ приходил как на концерты артистов. Однако профессия ди-джея по-прежнему оставалась низкооплачиваемой. Для большинства ди-джеев 70-х работа в клубе была скорее образом жизни, и зарабатывали они не музыкой, а торговлей наркотиками из-под полы [7].

Charlie Anzalone

(Чарли Анзалоне, ди-джей)

Club Loft David Mancuso

David Mancuso

Помещение было не таким уж и большим, зато в нём была одна из лучших на тот момент звуковая система! Дэйвид с большим трепетом относился к качеству звука и, с годами, довёл звучание своей аппаратуры до совершенства! Хотя в Loft было две вертушки, Манкузо никогда не сводил треки. Даже когда битматчинг стал всеобщим трендом, Дэйвид не включал следующую песню, пока не доиграла предыдущая [7].

Nicky Siano

David Depino, DJ

(Дэвид Депино, ди-джей)

Среди завсегдатаев Loft было много в будущем всемирно известных ди-джеев, таких как Ники Сиано, Ларри Леван и Фрэнки Наклз. Со временем, побывать там считали за честь даже знаменитости, но при этом, никто из них не стремился оказаться в центре внимания – по неписанным правилам клуба среди гостей было полное равенство!

Отверженные

David Mankuso

Сексуальная революция изменила взгляды общества на секс, но не на секс-меньшинства. Геи по-прежнему воспринимались обществом только как грешники, психически больные люди или преступники. В зависимости от штата, их могли оштрафовать, поместить в психиатрическую лечебницу или даже в тюрьму. Полиция регулярно делала рейды в бары и другие заведения в поисках гомосексуалов. Бары, обслуживающие геев, штрафовались и лишались лицензий.

Чтобы избежать проблем с законом, в заведениях действовали негласные правила: мужчины не должны были танцевать с мужчинами, а женщины с женщинами. На семь танцующих парней должна была приходиться одна девушка [9]. В свою очередь, каждая девушка должна была иметь на себе не менее трёх предметов женской одежды.

Nicky Siano

Клубы диско-эры

Club Continental Baths

Club Continental Baths

Одним из самых известных клубов своего времени был Continental Baths, располагавшейся в подвалах отеля Ansonia на углу 73-й улицы и Бродвея. Его владелец Стив Остроу взял за основу идею древнеримских терм. И так же, как в Древнем Риме, там случались оргии.
Помимо дискотеки, в клубе были сауны, бассейн, кабинки для уединения, ресторан и кабаре. Иногда люди выходили на танцпол прямо в полотенцах! В этом клубе играли два титана электронной музыки: Ларри Леван — будущий основатель стиля гараж и Фрэнки Наклз — идеолог хаус музыки [7]. В нём выступали такие звёзды как The Pointer Sisters, Глория Гейнор, Конни Френсис и многие другие [13].

Пожалуй первым местом, заложившим известные каноны диско-интерьера стал клуб Gallery, открытый юным бруклинским ди-джеем Ники Сиано. Взяв за основу идею клуба Loft Дэйвида Манкузо, Ники воплотил его коммерческую версию. Но если в Loft на первом месте была музыка, то в Галерее в центре внимания был сам Ники – в клубе царил настоящий культ личности его владельца и, по совместительству, ди-джея! [7]

Nicky Siano

В Галерее были чёрные стены, разноцветные осветители и большой зеркальный шар под потолком, который, медленно кружась, создавал иллюзию звёздного неба. Позднее этот интерьер станет форматом диско-клубов [7], а зеркальный шар - символом диско! Такими же типичными элементами диско-интерьера были сияющие гирлянды и конфетти, флуоресцентные, неоновые и лавовые лампы, воздушные шары, дым из сухого льда, светящийся танцпол, зеркала и многое, многое другое.

Go Go Girls

К концу 70-х годов в США насчитывалось более двадцати тысяч ночных клубов. В одном только Нью-Йорке в выходные дни ночные клубы посещало до двухсот тысяч человек [7]!

Читайте также: