Доклад на тему судейство по спортивным играм

Обновлено: 07.07.2024

непосредственное руководство проведением спортивных соревнований (См. Спортивные соревнования) по установленным правилам. Уровень С. с. зависит от знания судьями правил по виду спорта, умения применять их, соблюдая требования спортивной этики (объективность, принципиальность, корректность и др.), а также от их опыта, стажа. С. с. призвано оказывать воспитательное воздействие на участников соревнований и зрителей. С. с. профессией не является.

В системе С. с. существуют различные (в зависимости от вида спорта, характера соревнований) судейские функции, обязанности: судьи (арбитра, рефери) на поле, площадке (футбол, регби, баскетбол, гандбол, хоккей), ринге (бокс), ковре (борьба), вышке (волейбол, теннис); судьи на старте (стартёра), дистанции, финише (бег, ходьба, лыжные гонки и т. п.); судейской бригады, оценивающей выступления спортсменов баллами, очками (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание, прыжки на батуте, в воду, с трамплина на лыжах; боковые судьи в боксе и борьбе); секундометриста, измерителя, информатора, судьи при участниках и т. д. Для общего руководства соревнованиями типа чемпионатов, спартакиад создаются судейские коллегии в составе главного судьи, его заместителей, главного секретаря, членов.

В СССР установлены Спортивные звания: юного судьи по спорту, судей 3-й, 2-й, 1-й, республиканской и всесоюзной категорий, а также почётного судьи по спорту, которые присваиваются (с вручением удостоверения и значка) соответствующими спорткомитетами по представлению судейских коллегий и федераций по видам спорта, правлений спортивных клубов, советов коллективов физкультуры и спортивных обществ (звания судьи всесоюзной категории и почётного судьи — Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР). В 1975 было 9,7 тысяч судей всесоюзной категории, около 100 почётных судей по спорту.

Звание судьи международной категории присваивают международные спортивные федерации за квалифицированное С. с. на всемирных, региональных, континентальных и других спортивных соревнованиях. В 1975 в СССР было 402 судьи международной категории. Среди них получившие мировое признание В. М. Балавадзе (борьба), Г. М. Карапетян (тяжёлая атлетика), В. М. Костин (баскетбол), Н. Г. Латышев (футбол), А. В. Медведь (борьба), В. В. Рашмаджян (водное поло), Б. В. Савин (бокс), Т. А. Толмачева (фигурное катание), З. П. Фирсов (плавание), М. А. Химичёв (лыжный спорт), Т. Н. Шарова (академическая гребля), Б. А. Шахлин (гимнастика).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Полезное

Смотреть что такое "Судейство спортивное" в других словарях:

ФЕХТОВАНИЕ спортивное — (от нем. fechten фехтовать, сражаться, бороться), вид спорта единоборство на спортивной рапире (см. РАПИРА спортивная), шпаге (см. ШПАГА спортивная), сабле (см. САБЛЯ (спортивное оружие)). Основные принципы спортивного фехтования сложились в… … Энциклопедический словарь

Спортивные соревнования — имеют целью выявление сильнейших спортсменов и команд, высших спортивных достижений, совершенствование спортивного мастерства, пропаганду физической культуры и спорта. Позволяют объективно оценивать деятельность спортивных организаций,… … Большая советская энциклопедия

Спортивный туризм — Спортивный туризм вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных по трудности препятствий в природной среде (дорог и троп с различным покрытием и бездорожья, переправ, перевалов,… … Википедия

Белый, Константин Владимирович — Константин Владимирович Белый Имя при рождении … Википедия

Турне сборной Басконии по СССР 1937 — Турне сборной Басконии по СССР 1937 серия из 9 футбольных матчей, сыгранных сборной Басконии с советскими командами летом 1937 года. Содержание 1 Предыстория турне 2 Прибытие 3 … Википедия

Игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом.

Такую несколько общую характеристику вспомогательного значения подвижных игр в занятиях спортом необходимо дополнить замечаниями. Они касаются своеобразия задач, особенностей подбора и проведения подвижных игр применительно к специфике занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой и спортивными играми. Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх). Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила - обязательные требования для участников игры. Они обуславливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициативы играющих в рамках правил игры.

Глава 1. Руководствов подвижных игр

- игру необходимо начинать организованно, не задерживая её начало. Задержка снижает предыгровое состояние занимающихся и уменьшает их готовность к игре. Задержать начало можно лишь тогда, когда участникам необходимо обсудить план действий в команде. Игра начинается по сигналу, свистку, хлопку и т.д. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту реакций на различные приказания. О способе начала игры обязательно сообщается.

Игра должна начинаться организованно и своевременно, по условному сигналу (команде, свистку, хлопку в ладоши, взмаху рукой или флажком). Условные сигналы и команды лучше чередо­вать в целях упражнения детей в точности и быстроте двигатель­ной реакции. Руководитель заранее предупреждает детей о вы­бранном им сигнале и дает его только после того, как убедится в том, что все игроки поняли содержание игры и заняли свои места. Начиная игру, руководитель не должен допускать задержек, по­скольку это снижает интерес участников, уменьшает готовность детей к игре. Приостановить начало игры можно лишь в том слу­чае, когда участникам нужно обсудить план действия в командах. После того как игра началась, руководитель внимательно следит за ее ходом, за поведением играющих, делает поправки и замеча­ния, не останавливая общего хода игры. Если большинство игра­ющих допускают одинаковую ошибку, он может приостановить игру и сделать указания, как правильно выполнять приемы игры, обращает внимание на тактику. Однако наряду с этим он предо­ставляет детям максимум инициативы и остается беспристраст­ным и объективным судьей.

Хорошо изучив игру, дети сами могут создавать новые прави­ла, дополняя уже существующие. Руководителю следует поддер­живать в этом детей.

Если подвижная игра отличается сложностью, руководитель сначала знакомит детей с основными правилами, а затем по ходу игры постепенно дополняет их.

Игру нельзя останавливать криком, резкой командой, так как такое неожиданное для учеников окончание игры, непредвиденный ее конец могут вызвать отрицательную реакцию, неудовлетворение.

Это возможно только в том случае, когда участники проявля­ют активность, творческую инициативу и самостоятельность.

Очень важно умение руководителя заинтересовать, увлечь де­тей игрой. Чтобы игра стала интересной, она должна соответство­вать интересам и возможностям детей. Надо обращать внимание на желания играющих, их настроение.

Одна из наиболее важных задач руководителя — суметь войти в детский коллектив, включиться в сферу игровых действий. Иногда руководитель может непосредственно играть с ребятами (кроме игр с элементами соревнований). Это делается в тех случаях, когда надо показать отличный образец умения играть. Принимая участие в игре, он не только поднимает интерес у играющих, но и показы­вает им, как лучше использовать отдельные приемы, определен­ные тактические комбинации. Если руководитель замечает, что игра неинтересна участникам, он должен выяснить причину этого: возможно, она очень проста или, наоборот, сложна. В этих случаях надо менять правила (усложнять или упрощать), в крайнем случае — сокращать продолжительность игры.

Заранее, до проведения игры, руководитель учитывает наибо­лее опасные ее моменты (перепрыгивание через сложное препят­ствие, спрыгивание вниз с высоты, бег около снарядов, стены), во время игры он должен быть готов к страховке. Помогать руко­водителю могут дети, не участвующие в игре.

В играх не должны присутствовать отрицательные эмоции, надо, чтобы игры положительно влияли на нервную систему, самочув­ствие и поведение занимающихся. Для этого необходимо избегать проявления в играх обиды, озлобления или страха, способствую­щих воспитанию нежелательных качеств.

В занятиях подвижными играми могут быть достаточно верно подмечены свойственные отдельным занимающимся те или иные типы высшей нервной деятельности. Педагогическая практи­ка показывает, что дети школьного возраста с различными ти­пами высшей нервной деятельности могут проявлять себя в играх различно.

Руководитель должен приучать детей к дисциплинированному поведению во время игры. Однако по некоторым причинам дис­циплина может быть нарушена. Например, в случае, если руково­дитель непонятно объяснил игру. Тогда надо сразу же дополни­тельно разъяснить правила игры. Дисциплина нарушается также из-за неправильного выбора водящих или разделения на команды. Со слабым водящим играть неинтересно. Дети шумят, дразнят его. При неправильном разделении на команды (одна сильнее дру­гой) участники более слабой команды начинают протестовать во время игры. Еще хуже, когда по недосмотру руководителя в ко­мандах неравное количество игроков. Ошибки следует устранять немедленно по мере обнаружения.

Очень часто дисциплину нарушают несдержанные игроки. Что­бы избежать этого, можно поручить им ответственные роли водя­щего, судьи, а в некоторых случаях, наоборот, отстранить от игры.

Иногда в процессе игры дети пытаются прибегнуть к обману. Для них это скорее освещенная временем традиция, чем постыд­ные поступки в обществе взрослых. Серьезным преступлением во многих культурах, которые смиряются с обманом, считается быть пойманным во время проступка. Верх изощренности — выйти из этого положения незамеченным. Руководитель игры также может допускать подобную тактику в ходе ее, хотя и должен настаивать, чтобы дети вели себя по другим правилам. Игры являются хорошим средством по преподнесению такого урока. Стыд тех, кого застали за этим действием, служит лучшим средством борьбы с обманом, нежели просто запрет. Игроки должны осознавать, что они будут исключены из игры, если их поймают на обмане.

Глава 2.Судейство в подвижных играх

Объективное и беспристрастное судейство — обязательное ус­ловие каждой подвижной игры. Если участники не соблюдают ее правил, игра теряет свою педагогическую ценность. Объективное и точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревновательное начало и каж­дая команда заинтересована в выигрыше. Необъективный судья теряет доверие и уважение, его авторитет падает, с ним переста­ют считаться.

Во время игры судья должен расположиться так, чтобы ви­деть всех играющих и не мешать им. В некоторых играх ему прихо­дится передвигаться по площадке и наблюдать за перемещением игроков. Сигнал о нарушении правил должен подаваться свое­временно и четко. Судья делает замечания корректно, не вступая в споры с играющими. От судьи зависит правильное подведение итогов игры. Строгое судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам. Замечания и разъяснения, касающиеся судейства, надо делать по окончании игры.

Заключение

Каждая игра требует объективного судейства. Игра теряет свою педагогическую ценность, если не будет внимательного и строгого наблюдения за выполнением правил. Объективное и точное судейство особенно важно в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревнование, и каждая команда заинтересована в выигрыше. Судья следит, чтобы были равные команды по количеству играющих и по силам, чтобы были равные условия и инвентарь. Для объективного и точного судейства нужно найти удобное место. Судье следует не вступать в споры, замечания делать корректно, от судьи зависит правильное подведение итогов игры. Строгое судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам. Замечания и разъяснения, касающиеся судейства, надо делать по окончании игры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Доклад на тему: "Особенности организации и проведения соревнований по мини-футболу и их судейства" педагога дополнительного образования МБОУ ДОУ "Детско-юношеская спортивная школа Теучежского района" Тхазфеша А.В.

ВложениеРазмер
osobennosti_organizatsii_i_provedeniya_sorevnovaniy_po_mini-futbolu_i_ih_sudeystva.docx 48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

СОРЕВНОВАНИЙ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ И ИХ СУДЕЙСТВА.

Тренер преподаватель: Тхазфеш А.В.

2. Организация соревнований по мини-футболу.

  1. Особенности судейства соревнований по мини-футболу.

Методика судейства - необходимый инструмент в действиях арбитров на поле.

Знание основных принципов методики судейства и их применение в процессе игры позволяет арбитрам в тот или иной момент матча занять наиболее предпочтительное положение на площадке, успешно взаимодействовать с партнером по судейству, акцентируя свое внимание на конкретных участках или зонах игрового поля.

Знание принципов методики судейства для арбитров не менее важно, чем и знание Правил игры, т.к. любой судья не сможет качественно их применять, если он неверно выбирает место на поле, несвоевременно реагирует на нарушения игроками правил игры.

Быстрый, с постоянно изменяющимися игровыми ситуациями, изобилующий эмоциональными всплесками игроков, мини-футбол требует от арбитров, наряду с хорошей физической подготовкой, высокой психологической устойчивости и серьезного профессионального отношения к своим обязанностям. В сочетании со знанием принципов методики судейства эти качества должны обеспечить проведение соревнований на высоком уровне, значительно снизить число ошибок, еще допускаемых арбитрами и в целом повысить общий профессиональный уровень отечественного мини-футбола.

1. Подготовка соревнований по мини-футболу

Успех проведения соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в несколько этапов: разработка документации, подготовка мест соревнований, работа с участниками.

Подготовка к соревнованиям начинается с составления положения о них. Положение разрабатывается на основе сроков календарного плана спортивно-массовой работы в школе. Положение о соревновании должно быть утверждено директором школы.

Составляет положение учитель, проводящий соревнование.

Положение о соревнованиях должно четко и кратко сформулировать:

Цели и задачи. Цель соревнований (подведение итогов учебной работы, выявление сильнейших спортсменов, популяризация мини-футбола и т. д.) зависит от масштаба и вида соревнований.

Место и сроки проведения. Указывается база, где проводятся соревнования и определяются дни и часы.

Руководство соревнованиями. Указывается, кто организует соревнования и руководит ими, состав судейской коллегии.

Участники соревнований. Указывается количество и наименование команд, допускаемых к соревнованиям; максимальное количество участников, вносимых в заявку, определяется возраст участников.

Условия проведения соревнований. Указываются способы розыгрыша и оценки результатов, определения победителя.

Условия подачи протестов и их рассмотрения.

Награждение команд и участников. Указывается, как награждаются команды- победительницы и призеры.

Формы и сроки предоставления заявок.

Место и время жеребьевки.

Для проведения соревнований назначаются главный судья и секретарь.

Место соревнований должно быть красочно оформлено плакатами, таблицами, отражающими ход соревнований. Строгое соблюдение требований к оборудованию мест соревнований гарантирует безопасность их проведения.

Допуск к соревнованию осуществляет мандатная комиссия в соответствии с положением о соревнованиях. Ответственность за допуск несут главный судья соревнований, школьный врач и представитель мандатной комиссии.

2. Организация соревнований по мини-футболу

В соревнованиях по мини-футболу приняты три способа розыгрыша: круговой, с выбыванием и смешанный. Выбор того или иного способа розыгрыша зависит от задач соревнований, состояния спортивной базы, уровня подготовленности участников, материальных средств, сроков и т. д.

Принцип проведения соревнований таким способом заключается в том, что каждая команда встречается друг с другом по одному разу (в один круг) или несколько раз (в два и более кругов). Круговой способ позволяет не только наиболее объективно выявить победителя соревнований, но и определить места всех участвующих команд в соответствии с их спортивно-технической подготовленностью. Основной недостаток кругового способа – большой срок проведения соревнований. Соревнования по круговому способу организуются в виде разовых встреч, по турам и в виде турниров.

Календарь игр можно составить несколькими способами, для чего необходимо:

установить по заявкам, поданным для участия в соревнованиях, количество команд;

определить количество календарных дней, необходимых для проведения соревнований, - при четном количестве команд число календарных дней будет на единицу меньше числа команд, а при нечетном равно числу участвующих команд;

определить таблицу, по которой будет составляться календарь игр;

провести жеребьевку команд.

Результаты соревнований по круговой системе фиксируются в виде шахматных таблиц.

Жеребьевка команд. Основное назначение жеребьевки – присвоить командам определенные номера, которые дают возможность, применяя различные схемы, составлять календарь игр.

Схема составления календаря игр при проведении соревнований круговым способом

Для 3 – 4 команд:

Для 5 – 6 команд:

Для 7 – 8 команд:

Способ с выбыванием

Способ имеет два варианта:

с выбыванием после одного поражения;

с выбыванием после двух поражений.

Составляют календарь по способу с выбыванием после одного поражения следующим образом. Сначала формируют таблицу, которая определяет порядок встреч участвующих команд. После этого проводится жеребьевка, по результатам которой команды вносятся в таблицу, соответственно полученному номеру.

Если количество участвующих команд кратно 2 (4, 8, 32, 64 и т.д.), то все команды вступают в соревнования с первого календарного дня. В первом туре встречаются рядом стоящие номера: первый со вторым, третий с четвертым и т.д.

Во втором туре встречаются победители первого тура, и игры в нем проводятся в том же порядке: победитель первой пары встречается с победителем второй пары, победитель третьей пары – с победителем четвертой пары и т.д.

При восьми командах таких туров будет три. Победители первого тура попадают во второй тур, а победители второго тура – в третий и разыгрывают между собой финал.

Если в соревнованиях число участвующих команд не кратно 2 , то в первом туре ведут борьбу только часть команд, а остальные вступают в состязания со второго тура.

Календарь игр по способу с выбывание после одно поражения для 8 команд

1-й тур 2-й тур 3-й тур

(четвертьфинал) (полуфинал) (финал)

Для определения количества команд, которое должно вступить в соревнования с первого тура, пользуются формулой:

где а – количество участвующих команд, 2 n – степень двух, при которой получается ближайшее меньшее число к числу участвующих команд. Например, количество участвующих команд – 10, ближайшее число в степени будет 2 3 , т.е. 8

(а – 2 n ) 2 = (10 – 2 3 ) 2 = (10 – 8) 2 = 2 × 2 = 4

Таблица для 10 команд

1-й тур 2-й тур 3-й тур 4-й тур

(четвертьфинал) (полуфинал) (финал)

Следовательно, в первом туре должны участвовать четыре команды, а шесть команд начнут соревнования со второго тура. Если в первом туре выступают не все команды, то в первом туре играют средние номера, а крайние вступают в игру со второго тура. При этом, если общее число участвующих команд четное , то от игр в первом туре освобождается равное количество номеров сверху и снизу.

При нечетном количестве команд от игр в первом туре освобождается снизу таблицы на одну команду больше. Например, имеется 11 команд. Тогда:

(а – 2 n ) 2 = (11 – 2 3 ) 2 = (11 – 8) 2 = 3 × 2 = 6

Следовательно, шесть команд, имеющих средние номера, вступают в соревнования с первого тура. А пять команд, имеющих два первых и три последних номера, - со второго тура.

Чтобы уменьшить элемент случайности и исключить возможность встреч сильнейших команд в первых кругах, применяют так называемое рассеивание сильнейших команд. При рассеивании для сильнейших команд искусственно выделяются номера и между ними проводится отдельная жеребьевка.

В некоторых случаях сильнейшие команды допускают к соревнованиям не с первого, а с последующих кругов, например, с 1/8 финала или с четвертьфинала.

Выбывание после двух поражений применяется обычно , когда число участвующих команд не особенно велико, а время, отведенное для розыгрыша, позволяет увеличить количество игр. В этом случае команда выбывает из соревнований не после первого, а после второго поражения.

Команды, проигравшие в первый день, попадают в дополнительную таблицу и играют между собой во второй день. В третий день команды, проигравшие во второй день по основной таблице, тоже попадают в дополнительную таблицу и играют между собой. Команды, победившие по дополнительной таблице во второй день, встречаются между собой на третий день. Так продолжается до тех пор, пока по дополнительной таблице не выявиться победитель, который в финале встречается с победителем, выявленным по основной таблице.

В соревнованиях с большим количеством команд применяют и смешанный способ розыгрыша, т.е. на разных этапах используют способ с выбыванием и круговой способ.

При смешанном способе розыгрыша все команды разбиваются по зонам (кустам) или группам (по территориальному или какому-либо другому признаку). В группах или зонах соревнования проводят по способу с выбыванием (или круговому), а победители разыгрывают между собой окончательные места по круговому способу ( или выявляют только победителя по способу с выбыванием).

Особенности судейства соревнований по мини-футболу.

Судьи должны заранее прибыть на игру в целях основательной подготовки к проведению матча.

Перед игрой судья проводит собеседование со своими партнерами (2-ым и 3-им судьей, судьей-хронометристом), затрагивая следующие вопросы:

Последние изменения в Правилах игры и методические интерпретации
отдельных положений Правил.

Некоторые игровые ситуации: спорный мяч, штрафной удар, 6-ти
метровый удар, установка стенки, аут и т.д.

Взаимодействие на площадке - особенно при синхронном принятии
решении и одновременной подаче сигнала в ситуациях связанных со
взятием ворот, назначении пенальти, штрафного (свободного) удара и т.д.

Выбор места и ответственность за принятие решения в сложных ситуациях:
игре в штрафной площади, назначение 6-ти метрового удара, засчитывание
гола или отмена взятия ворот и т.п.

Контроль за действиями игроков в борьбе за мяч и без мяча.

Взаимодействие при определении выхода мяча за линии, ограничивающие
поле, контроль за проведением замены и т.п.

Расположение арбитров во время игры.

Для того чтобы контролировать всю площадку, судьи должны стремиться занять наиболее удобную для судейства позицию и использовать методику, суть которой излагается ниже.

Для лучшего восприятия методики судейства футбольная площадка мысленно разбивается на 6 зон, для этого проводится воображаемая линия (1-1), параллельная боковой линии поля, которая делит площадку на две равные части.

Расположение арбитров при стандартных ситуациях.

При розыгрыше стандартных положений особое внимание обратить на:

Процедуру подачи сигнала (свистком, жестом, голосом ) на возобновление игры и вода мяча в игру.

При начальном ударе (в связи с изменениями Правил игры) судья располагается в 1, 2 метрах от средней линии, и следит за расположением мяча и игроков обеих команд. 2-ой судья при этом располагается ближе к штрафной площади той команды, на чью половину площадки которой посылается мяч.

Процедура выполнения стандартных положений такова:

Должны быть соблюдены все условия Правил для их выполнения.

После того, как все условия выполнены арбитр, находящийся ближе к
мячу, дает сигнал (свистком, жестом, голосом) на возобновление игры
и начинает отсчет 4-х секунд.

В качестве одного из примеров рассмотрим оптимальное расположение арбитров при выполнении 6-ти или 10-ти метрового ударов.

Один из арбитров осуществляет контроль за установкой мяча и расположением игроков обеих команд, которое при 6-ти или 10-ти метровых ударах схоже. А именно:

все игроки (кроме выполняющего удар и вратаря защищающейся команды) располагаются не ближе 5 метров от мяча и за воображаемой линией, проходящей через мяч параллельно линии ворот. При этом они не должны создавать помехи игроку, выполняющему удар. Игрок, выполняющий удар, должен быть четко определен. Другой арбитр следит за линией ворот и вратарем, который должен располагаться согласно Правилам игры так:

при 6-ти метровом ударе - на линии ворот

при 10-ти метровом ударе - внутри штрафной площади не ближе 5 метров от мяча.

строгом выполнении функций Правила V, а именно:
если судья и 2-ой судья одновременно фиксируют нарушения Правил, но мнения о том, какую команду нужно наказать расходятся, то решение судьи является приоритетным

необходимости того, что сигналы и жесты, применяемые арбитрами, были четкими и понятными хронометристу и 3-ему судье и строго соответствовали тем жестам, которые приведены в Правилах игры

-четком и точном выполнении своих обязанностей хронометристом и 3-им судьей, которые изложены в Правилах.

Техника судейства единоборств.

С момента начала игры оба арбитра обязаны обеспечить четкое соблюдение Правил играющими командами. Среди нарушений Правил игры, наиболее часто встречаются те, которые связаны с борьбой за мяч.

Для правильной оценки нарушений Правил в борьбе за мяч арбитры должны следовать следующим принципам:

контролировать действия всех игроков на площадке - для этого судьи должны располагаться лицом к игре так, чтобы все игроки находились между ними.

Оценка нарушений Правил в борьбе за мяч.

Арбитры должны руководствоваться простым но достаточно эффективным принципом:

- если между борющимися за мяч игроками нет зазора, значит имеется контакт, а если есть контакт, то судья должен определить - произошло нарушение Правил или нет.

Единственным критерием оценки нарушения Правил (в тот момент когда мяч находится в игре) является то, кто первым сыграл в мяч, не нарушив перед этим Правил игры. Если перед тем, как сыграть в мяч (или не сыграв в мяч вовсе) игрок совершит одно из нарушений, описанных в Правиле 12 (толчок, задержка руками, задержка корпусом, захват и т.д.), то он должен быть наказан согласно Правил игры.

Алгоритм оценки единоборств.

В каждой игровой ситуации арбитры обязаны правильно разобраться и оценить ее возможное развитие, которое бы не противоречило Правилам игры.

Оценка игрового эпизода - это последовательность действии, которые характеризуются ниже .

При единоборстве арбитру следует определить, что было первоначально - игра в мяч или физический контакт с соперником?

На этот вопрос арбитры должны лично давать квалифицированный ответ.

Если в мяч, то арбитру необходимо оценить: мяч в игре или нет?

Здесь от арбитров требуется предельное внимание при выходе мяча из игры, особенно в спорных ситуациях.

В процессе игры постоянно используются технические приемы отбора мяча, которые подразделяются на разрешенные и запрещенные Правилами игры.

При выполнении запрещенного технического приема при игре в мяч арбитру необходимо определить, был ли умысел при его выполнении или нет.

При определении умысла арбитр должен четко понимать, что применена несоразмерная, не представляющая необходимости сила в борьбе за мяч или умышленно выполненный технический прием представляет опасность и не дает возможности сопернику овладеть мячом или препятствует достижению им цели, а также мешает воспользоваться принципом преимущества.

После того, как выполнен запрещенный Правилами технический прием (или действие), арбитру необходимо сделать паузу (не более 2-3 секунд) с тем, чтобы определить использовать ли принцип преимущества или необходимо остановить игру.

Если преимущества нет , то игру следует остановить, руководствуясь следующими обстоятельствами: был ли запрещенный технический прием (действие) умышленным или нет.

Если действие (технический прием) умышленно - то без всяких колебаний арбитр обязан вынести дисциплинарные санкции игроку -нарушителю.

Умышленное (преднамеренное) действие, это значит:

нет реальной возможности сыграть в мяч или эта возможность слишком
мала).

грубым приемом лишает соперника возможности овладеть мячом,
занять выгодное положение, чтобы забить гол или оскорбляет его. См.
симулирует нарушение, т.е. пытается обмануть арбитра, показывая,
что против него якобы было совершено нарушение или имитирует
получение травмы и т.п.

игрок использует чрезмерную силу или проявляет жестокость по
отношению к сопернику, не борясь за мяч, т.е. действует агрессивно.
Неумышленные действия по отношению к сопернику могут быть например такие: столкнулся по инерции, пытался сыграть в мяч, но немного опоздал, столкнулся с соперником не видя его и т.п.

Основные принципы методики судейства в мини-футболе изложенные в данном материале безусловно не являются КАТЕГОРИЧНЫМИ.

Постоянный процесс дальнейшего развития и совершенствования мини-футбола отражается и на творческом процессе корректировки методики арбитража.


Поле для игры

Поле для игры должно иметь форму прямоугольника и размечено линиями. Ширина этих линий входит в размеры площадей, которые они ограничивают. Две длинные линии, ограничивающие поле, называются боковыми линиями. Две более короткие линии называются линиями ворот. Поле для игры делится на две половины с помощью средней линии, которая соединяет средние точки двух боковых линий. Посередине средней линии расположена центральная отметка. Вокруг нее проводится окружность радиусом 9,15 м. За пределами поля для игры, на расстоянии 9,15 м от дуги углового сектора и под прямым углом к линиям ворот и боковым линиям могут быть сделаны отметки, чтобы обеспечить отход игроков обороняющейся команды на это расстояние при выполнении углового удара.

Полномочия судьи

Любой матч контролируется судьей, и только он имеет все права по обеспечению соблюдения Правил игры в отношении матча.

Решения судьи

Права и обязанности судьи

Обязанности судьи: 1) обеспечивает соблюдение Правил игры 2) контролирует время матча, ведет запись событий матча карточки, голы, поведение представителей команд . 3) дает сигнал на возобновление игры. Дисциплинарные меры: 1) наказывает за более серьезное нарушение с точки зрения санкций, возобновления игры, физического контакта и тактического влияния, когда одновременно произошло более одного нарушения.

2) выносит дисциплинарные санкции игрокам, виновным в нарушениях, наказуемых предупреждением или удалением. 3) судья сообщает о любых других инцидентах в проводящие органы. 4) контролирует поведение в отношении представителей команд, которые ведут себя безответственно, и может удалить их с поля и прилегающих к нему зон. Травмы: 1) позволяет продолжить игру, пока мяч не покинет поле для игры, если игрок получил незначительную травму. 2) останавливает игру, если игрок получил серьезную травму и обеспечивает, чтобы он покинул поле для игры. 3) обеспечивает, чтобы игрок с кровотечением покинул поле для игры. Он может вернуться на поле только после сигнала судьи, который должен убедиться, что кровотечение остановлено. 4) когда судья разрешил доктору войти на поле для оказания помощи игроку, то игрок должен покинуть поле. Постороннее вмешательство: Останавливает, прерывает или прекращает матч при любом постороннем вмешательстве, например, если: 1) зритель бросает какой – либо предмет и попадает в судью, игрока или в представителя команды. Судья может остановить или прекратить матч в зависимости от степени серьезности инцидента. 2) зритель свистит в свисток, тем самым помешал игре. 3) постороннее лицо выходить на поле и т.д

Жесты и сигналы главного судьи


начало игры

Одной рукой рефери держит свисток во рту, а вторую выпрямляет в сторону, показывая на половину поля той команды, которая находится без мяча. Таким жестом даётся старт матча в футболе.


удар от ворот

Сигнал удара от ворот показывается следующим образом: судья указывает прямой рукой в направлении ворот. Удар от ворот в футболе назначается, когда мяч ушёл за лицевую линию обороняющейся команды от игрока атакующей стороны.


угловой удар

Судья указывает прямой рукой на угловой флаг той стороны, с которой должен быть выполнен стандарт. Угловой удар назначается, когда мяч покидает пределы поля (лицевую линию) от футболиста обороняющейся стороны.


пенальти

Один из самых главных и часто спорных жестов судьи в футболе. Пенальти назначается за нарушение правил в штрафной площади. Исполнение пенальти проходит со специально отмеченной точки, расположенной на расстоянии 11-и метров по центру от линии ворот. Нередко, пенальти называют просто — 11-и метровый удар.Чтобы сигнализировать о пенальти, арбитр вытянутой рукой с указательным пальцем показывает на точку.


штрафной удар

Чтобы показать штрафной удар, судья указывает прямой рукой в сторону провинившейся команды, при этом второй рукой держит свисток во рту, готовясь дать звуковой сигнал.

Жесты штрафных ударов наиболее часто встречаются в футбольных матчах. Они назначаются за серьёзные фолы. Если мяч после пробития штрафного удара влетает прямо в сетку, то взятие ворот фиксируется — гол засчитан!


свободный удар

При свободном ударе судья даёт свисток, при этом вторую руку держит вертикально вверх. Свободные удары судья назначает гораздо реже, чем штрафные, так как они присуждаются за менее грубые фолы, например, когда голкипер взял мяч в руки после передачи партнёра по команде.

Также в отличие от штрафного удара, голы, забитые со свободного, не засчитываются, но если перед попаданием кожаного в сетку ворот его коснулся один из игроков первой или второй команды, то гол законно засчитывается.


желтая и красная карточка

При награждении футболисты жёлтой или красной карточкой, судья обращается к игроку, а затем вытянутой вверх рукой показывает ему карточку. После этого жеста арбитр сигнализирует о проведении прямого штрафного удара или пенальти, если нарушение правил произошло в штрафной площади.

Если игроку показывается вторая жёлтая карточка или прямая красная, то он обязан покинуть поле, после чего, его команда останется в меньшинстве.


продолжение игры или отложенный штраф

Главный судья матча показывает преимущество, вытянув обе руки вперёд перед собой ладонями вверх. Если нарушение правил потянуло на карточку, то арбитр покажет её нарушителю при следующей остановке матча.

Жест отложенного штрафа показывается, когда рефери видит нарушение, но разрешает продолжить игру. Такое случается в тех случаях, когда команда с мячом находится в выгодной атакующей ситуации, а остановка игры может им только навредить.


Достаточно новый жест в футболе. Когда судья собирается воспользоваться видеоповтором, он в воздухе жестами рук показывает прямоугольник. После того, как рефери посмотрел видеоповтор спорного эпизода, он снова рисует в воздухе прямоугольник, а затем показывает жестом, что необходимо выполнить: удар от ворот, штрафной, пенальти, разыграть мяч в центре и т.п.

Жесты боковых судей

В отличие от главного судьи, боковые имеют с своём арсенале флажки, с помощью которых рассуждают игру.


поднятый флаг вверх

Когда боковой поднимает флаг вверх, то он оповещает о нарушении правил игры, в таком случае главный рефери должен дать свиток, чтобы остановить матч. После поднятия флага вверх боковой показывает им же в какую сторону стоит выполнить штрафной удар.


офсайд


аут


удар от ворот


угловой


замена


взятие ворот (гол)

Если помощник главного рефери уверен в том, что мяч полностью пересёк линию ворот (то есть гол есть), то он опускает флаг вниз или может указать им на центр поля, а сам пробежаться к центральной линии и остановиться там. В том случае, когда по мнению бокового мяч полностью не пересёк линию ворот, он остаётся стоять на месте, просто держа флаг в руке.

В данном реферате мы изучили задачи поставленные судье на матче в футболе. Мы узнали какие полномочия имеет судья, как судья выносит свои решения. Также мы узнали какие жесты показывают главный судья и боковые и что они означают. Кратко изучили каким должно быть поле для игры.

Читайте также: