Правительство рф по результатам мониторинга представляет президенту рф отчет сводку доклад

Обновлено: 06.07.2024

· обобщение и оформление выводов мониторинга правоприменения.

4. Характеристика практики мониторинга правоприменения: анализ показателей, заключения, прогнозы.

5. Особенности сбора, обобщения, анализа и оценки практики мониторинга правоприменения отдельных видов нормативно-правовых актов в Министерстве юстиции РФ.

6. Проблемы инкорпорации нормативно-правовых актов в связи с мониторингом.

7. Проблемы учета и оценки практики применения нормативно-правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих свое действие на территории Российской Федерации.

Семинары для заочной формы обучения

Семинар 1. Полномочия и функции органов государственной власти, органов государственного управления и суда в сфере мониторинга правоприменения

1. Роль и полномочия Президента РФ в сфере мониторинга правоприменения.

2. Полномочия Правительства РФ в области мониторинга правоприменения.

3. Полномочия и функции иных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного управления Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

4. Функции и направления деятельности Министерства юстиции РФ в сфере мониторинга правоприменения.

5. Полномочия и деятельность органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

6. Влияние решений Европейского суда по правам человека на мониторинг правоприменения в Российской Федерации.

7. Деятельность Конституционного суда по учету результатов правового мониторинга.

8. Полномочия Верховного суда в сфере мониторинга право-применения.

9. Полномочия Высшего Арбитражного суда в сфере мониторинга правоприменения.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Образовательные технологии

В модуле 2 реализована личностно ориентированнаятехнология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучениеи учение. С учетом этого, учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественнонаучными и общепрофессиональными дисциплинами;

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подходпри освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач и тестов, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формыпроведения занятий:

1. Лекция-визуализация, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями.

1. Мониторинг правоприменения в субъектах Российской Федерации: объект, методики, заключения.

2. Полномочия Верховного суда по учету результатов мониторинга при даче разъяснений по вопросам применения судебной практики.

3. Высший Арбитражный суд: место и полномочия в сфере мониторинга применения права.

Примерные тестовые задания по модулю:

1.Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", мониторинг правопримения поручено осуществлять:

1) Министерству юстиции РФ

2) Верховному суду РФ

3) Генеральной прокуратуре РФ

2. План мониторинга утверждается:

1) Президентом Российской Федерации

2) Правительством Российской Федерации

3) Министерством юстиции Российской Федерации

3. Министерство юстиции подготавливает проект доклада о результатах мониторинга

1) Уполномоченному по правам человека

2) Генеральному прокурору

3) Президенту РФ

4. Правительство РФ по результатам мониторинга представляет Президенту РФ:

5. Полномочия Конституционного Суда РФ в сфере мониторинга можно определить как:

6. Стадий мониторинга правоприменения насчитывают:

7. Объект мониторинга определяется на:

1) заключительной стадии мониторинга

2) на первой стадии мониторинга

3) на стадии правового регулирования

8. Мониторинговая экспертиза

1) вид деятельности, предшествующий мониторингу

2) реализация контрольных полномочий субъектами мониторинга

3) стадия мониторинга правоприменения

9. К стадиям мониторинга правоприменения НЕ относят:

1) анализ информации о результатах реализации нормативно-правовых актов

2) оценку результатов применения нормативно-правовых актов

3) выдвижение предложений по устранению имеющихся недостатков правоприменения

10. В Министерстве юстиции в 2011 году особое внимание уделялось мониторингу:

1) транспортного законодательства

1) законодательства об образовании

3) законодательства о государственной гражданской службе

Содержание модуля 3

«Проблемы осуществления мониторинга правоприменения

Лекция 1. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Российской Федерации

Понятие и особенности деятельности органов государственной власти, управления и иных субъектов мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Методы выявления несоблюдения пределов компетенции органов государственной власти, управления и общественных организаций при издании нормативно-правовых актов. Методика выявления наличия в нормативно-правовых актах коррупциогенных факторов, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права и наличие ошибок юридико-технического характера.

Методика выявления искажений смысла положений нормативно-правовых актов в процессе их применения, а также методы выявления неправомерных и необоснованных решений в ходе применения нормативно-правовых актов.

Направления совершенствования деятельности государственных органов, связанных с принятием (изданием), изменением или признанием утратившими силу (отменой) нормативно-правовых актов Российской Федерации по результатам мониторинга правоприменения.

1. Понятие стадии мониторинга правоприменения.

2. Различные подходы к выделению стадий мониторинга.

3. Раскрытие сущности и содержания следующих стадий:

· сбор информации о практике применения нормативно-правовых актов;

· обобщение информации о результатах реализации нормативно-правовых актов;

· анализ информации о практике их реализации;

· оценка результатов применения нормативно-правовых актов;

· контроль за их применением;

· проведение мониторинговой экспертизы (включая антикоррупционную экспертизу актов и их проектов);

· обобщение и оформление выводов мониторинга правоприменения.

4. Характеристика практики мониторинга правоприменения: анализ показателей, заключения, прогнозы.

5. Особенности сбора, обобщения, анализа и оценки практики мониторинга правоприменения отдельных видов нормативно-правовых актов в Министерстве юстиции РФ.

6. Проблемы инкорпорации нормативно-правовых актов в связи с мониторингом.

7. Проблемы учета и оценки практики применения нормативно-правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих свое действие на территории Российской Федерации.

Семинары для заочной формы обучения

Семинар 1. Полномочия и функции органов государственной власти, органов государственного управления и суда в сфере мониторинга правоприменения

1. Роль и полномочия Президента РФ в сфере мониторинга правоприменения.

2. Полномочия Правительства РФ в области мониторинга правоприменения.

3. Полномочия и функции иных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного управления Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

4. Функции и направления деятельности Министерства юстиции РФ в сфере мониторинга правоприменения.

5. Полномочия и деятельность органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

6. Влияние решений Европейского суда по правам человека на мониторинг правоприменения в Российской Федерации.

7. Деятельность Конституционного суда по учету результатов правового мониторинга.

8. Полномочия Верховного суда в сфере мониторинга право-применения.

9. Полномочия Высшего Арбитражного суда в сфере мониторинга правоприменения.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Образовательные технологии

В модуле 2 реализована личностно ориентированнаятехнология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучениеи учение. С учетом этого, учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественнонаучными и общепрофессиональными дисциплинами;

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подходпри освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач и тестов, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формыпроведения занятий:

1. Лекция-визуализация, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями.

1. Мониторинг правоприменения в субъектах Российской Федерации: объект, методики, заключения.

2. Полномочия Верховного суда по учету результатов мониторинга при даче разъяснений по вопросам применения судебной практики.

3. Высший Арбитражный суд: место и полномочия в сфере мониторинга применения права.

Примерные тестовые задания по модулю:

1.Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", мониторинг правопримения поручено осуществлять:

1) Министерству юстиции РФ

2) Верховному суду РФ

3) Генеральной прокуратуре РФ

2. План мониторинга утверждается:

1) Президентом Российской Федерации

2) Правительством Российской Федерации

3) Министерством юстиции Российской Федерации

3. Министерство юстиции подготавливает проект доклада о результатах мониторинга

1) Уполномоченному по правам человека

2) Генеральному прокурору

3) Президенту РФ

4. Правительство РФ по результатам мониторинга представляет Президенту РФ:

5. Полномочия Конституционного Суда РФ в сфере мониторинга можно определить как:

6. Стадий мониторинга правоприменения насчитывают:

7. Объект мониторинга определяется на:

1) заключительной стадии мониторинга

2) на первой стадии мониторинга

3) на стадии правового регулирования

8. Мониторинговая экспертиза

1) вид деятельности, предшествующий мониторингу

2) реализация контрольных полномочий субъектами мониторинга

3) стадия мониторинга правоприменения

9. К стадиям мониторинга правоприменения НЕ относят:

1) анализ информации о результатах реализации нормативно-правовых актов

2) оценку результатов применения нормативно-правовых актов

3) выдвижение предложений по устранению имеющихся недостатков правоприменения

10. В Министерстве юстиции в 2011 году особое внимание уделялось мониторингу:

1) транспортного законодательства

1) законодательства об образовании

3) законодательства о государственной гражданской службе

Содержание модуля 3

«Проблемы осуществления мониторинга правоприменения

Лекция 1. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Российской Федерации

Понятие и особенности деятельности органов государственной власти, управления и иных субъектов мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Методы выявления несоблюдения пределов компетенции органов государственной власти, управления и общественных организаций при издании нормативно-правовых актов. Методика выявления наличия в нормативно-правовых актах коррупциогенных факторов, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права и наличие ошибок юридико-технического характера.

Методика выявления искажений смысла положений нормативно-правовых актов в процессе их применения, а также методы выявления неправомерных и необоснованных решений в ходе применения нормативно-правовых актов.

Направления совершенствования деятельности государственных органов, связанных с принятием (изданием), изменением или признанием утратившими силу (отменой) нормативно-правовых актов Российской Федерации по результатам мониторинга правоприменения.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации.

2. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации:

а) осуществление мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг) в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) функции по координации мониторинга, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, и его методическому обеспечению.

3. Правительству Российской Федерации:

а) утверждать ежегодно план мониторинга;

б) представлять ежегодно Президенту Российской Федерации доклад о результатах мониторинга;

в) учитывать в плане своей законопроектной деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, представленные в связи с подготовкой доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга.

4. Следственному комитету Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) представлять ежегодно в Министерство юстиции Российской Федерации:

предложения к проекту плана мониторинга;

доклады о результатах мониторинга, осуществленного указанными органами;

б) принимать в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529 в подпункт "а" внесены изменения, вступающие в силу с 6 августа 2014 г.

а) Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палате Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Общественной палате Российской Федерации, государственным корпорациям, фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании федерального закона, ежегодно направлять в Министерство юстиции Российской Федерации предложения к проектам плана мониторинга и доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу с 6 августа 2014 г.

б) Верховному Суду Российской Федерации учитывать результаты мониторинга при даче разъяснений по вопросам судебной практики.

6. Внести в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300), изменение, дополнив пункт 7 подпунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1) осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению;".

7. Установить, что функции по проведению мониторинга осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам в федеральном бюджете.

8. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить методику осуществления мониторинга.

Президент Российской Федерации

Положение
о мониторинге правоприменения в Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг).

2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):

а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации - в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека;

б) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов - в случаях, предусмотренных федеральными законами;

в) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов - в случаях, предусмотренных актами Президента Российской Федерации;

г) нормативных правовых актов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период и программами социально-экономического развития государства;

д) нормативных правовых актов Российской Федерации - в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;

е) нормативных правовых актов Российской Федерации - в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.

3. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации.

4. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга и согласно методике его осуществления.

При наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный Правительством Российской Федерации план мониторинга.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе.

5. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается Министерством юстиции Российской Федерации с учетом:

а) ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу с 6 августа 2014 г.

б) решений (предложений) Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

в) предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

г) предложений Следственного комитета Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

д) национального плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

е) основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

ж) программ социально-экономического развития государства;

з) предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации.

6. Федеральные органы исполнительной власти, иные федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в соответствующий орган.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают предложения соответствующих органов местного самоуправления.

8. Указанные в подпунктах "в", "г" и "з" пункта 5, пунктах 6 и 7 настоящего Положения предложения к проекту плана мониторинга представляются в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 1 июня.

9. Проект плана мониторинга ежегодно, до 1 августа, вносится Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

10. План мониторинга ежегодно, до 1 сентября, утверждается Правительством Российской Федерации.

11. В плане мониторинга отражаются:

а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;

б) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге;

в) сроки осуществления мониторинга;

12. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляют в Министерство юстиции Российской Федерации доклады о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга.

Сведения, полученные в результате мониторинга, осуществленного федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по собственной инициативе, могут направляться до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации по решению этих органов.

Другие органы и организации могут направлять в Министерство юстиции Российской Федерации до 1 июня предложения к проекту доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга.

13. Министерство юстиции Российской Федерации на основе докладов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году, и других материалов, поступивших в Министерство, подготавливает проект доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга и предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

14. В проекте доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга подводятся итоги выполнения плана мониторинга за предыдущий год и вносятся предложения:

а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;

г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

д) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.

15. Проект доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга и предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации ежегодно, до 1 августа, направляются в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для рассмотрения.

Правительство Российской Федерации ежегодно, до 1 сентября, представляет Президенту Российской Федерации доклад о результатах мониторинга.

16. Президентом Российской Федерации по итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга могут быть даны поручения государственным органам и организациям, а также должностным лицам о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в указанном докладе.

17. Доклад о результатах мониторинга после рассмотрения его Президентом Российской Федерации подлежит опубликованию Министерством юстиции Российской Федерации в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.

Федеральным органам исполнительной власти и региональным властям поручено осуществлять мониторинг правоприменения. Его цели - ликвидация противоречий между нормативно-правовыми актами; устранение коррупциогенных факторов; совершенствование правовой системы. Регламентирован порядок его проведения.

К ведению Минюста России отнесен мониторинг правоприменения для выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека. Речь идет о случаях, когда требуется принять, изменить или отменить нормативно-правовые акты. На Министерство также возложены координация мониторинга, осуществляемого федеральными органами власти, и его методическое обеспечение.

Минюст России будет ежегодно разрабатывать проект плана мониторинга. За основу берутся послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ; решения КС РФ, ЕСПЧ, ВС РФ, ВАС РФ; предложения органов госвласти и госкорпораций. Также учитываются национальный план противодействия коррупции, программа социально-экономического развития страны; предложения институтов гражданского общества и СМИ. План мониторинга утверждается Правительством РФ.

Органы власти обязаны ежегодно докладывать о результатах мониторинга в прошлом году. Сводный доклад представляется Президенту РФ на утверждение. После этого он публикуется в СМИ, а также размещается на официальных сайтах Президента РФ, Правительства РФ и Минюста России.

Указ Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"

Настоящий Указ вступает в силу по истечении семи дней после дня его первого официального опубликования

Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 25 мая 2011 г. N 110, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 21 ст. 2930

Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации.

Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов.

Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга и согласно методике его осуществления.

Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается Министерством юстиции Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в соответствующий орган.

Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют доклады о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга.

Согласно Распоряжению № 339-р на Министерство юстиции Республики Коми возложены:

  • подготовка предложений Правительства Республики Коми в Министерство юстиции Российской Федерации к проекту плана мониторинга правоприменения на очередной год;
  • подготовка проекта доклада Правительства Республики Коми о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга (далее - доклад);
  • ежегодное, до 1 мая, представление в Правительство Республики Коми для Министерства юстиции Российской Федерации вышеназванных предложений и доклада.

Органы исполнительной власти Республики Коми:

1) ежегодно, до 1 апреля, представляют в Министерство юстиции Республики Коми:

  • предложения к проекту плана мониторинга правоприменения на очередной год с учетом предложений средств массовой информации и институтов гражданского общества о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в соответствующий орган;
  • доклад о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим отраслям деятельности, осуществленного органом исполнительной власти Республики Коми в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга;

2) принимают в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

· обобщение и оформление выводов мониторинга правоприменения.

4. Характеристика практики мониторинга правоприменения: анализ показателей, заключения, прогнозы.

5. Особенности сбора, обобщения, анализа и оценки практики мониторинга правоприменения отдельных видов нормативно-правовых актов в Министерстве юстиции РФ.

6. Проблемы инкорпорации нормативно-правовых актов в связи с мониторингом.

7. Проблемы учета и оценки практики применения нормативно-правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих свое действие на территории Российской Федерации.

Семинары для заочной формы обучения

Семинар 1. Полномочия и функции органов государственной власти, органов государственного управления и суда в сфере мониторинга правоприменения

1. Роль и полномочия Президента РФ в сфере мониторинга правоприменения.

2. Полномочия Правительства РФ в области мониторинга правоприменения.

3. Полномочия и функции иных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного управления Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

4. Функции и направления деятельности Министерства юстиции РФ в сфере мониторинга правоприменения.

5. Полномочия и деятельность органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

6. Влияние решений Европейского суда по правам человека на мониторинг правоприменения в Российской Федерации.

7. Деятельность Конституционного суда по учету результатов правового мониторинга.

8. Полномочия Верховного суда в сфере мониторинга право-применения.

9. Полномочия Высшего Арбитражного суда в сфере мониторинга правоприменения.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Образовательные технологии

В модуле 2 реализована личностно ориентированнаятехнология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучениеи учение. С учетом этого, учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественнонаучными и общепрофессиональными дисциплинами;

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подходпри освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач и тестов, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формыпроведения занятий:

1. Лекция-визуализация, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями.

1. Мониторинг правоприменения в субъектах Российской Федерации: объект, методики, заключения.

2. Полномочия Верховного суда по учету результатов мониторинга при даче разъяснений по вопросам применения судебной практики.

3. Высший Арбитражный суд: место и полномочия в сфере мониторинга применения права.

Примерные тестовые задания по модулю:

1.Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", мониторинг правопримения поручено осуществлять:

1) Министерству юстиции РФ

2) Верховному суду РФ

3) Генеральной прокуратуре РФ

2. План мониторинга утверждается:

1) Президентом Российской Федерации

2) Правительством Российской Федерации

3) Министерством юстиции Российской Федерации

3. Министерство юстиции подготавливает проект доклада о результатах мониторинга

1) Уполномоченному по правам человека

2) Генеральному прокурору

3) Президенту РФ

4. Правительство РФ по результатам мониторинга представляет Президенту РФ:

5. Полномочия Конституционного Суда РФ в сфере мониторинга можно определить как:

6. Стадий мониторинга правоприменения насчитывают:

7. Объект мониторинга определяется на:

1) заключительной стадии мониторинга

2) на первой стадии мониторинга

3) на стадии правового регулирования

8. Мониторинговая экспертиза

1) вид деятельности, предшествующий мониторингу

2) реализация контрольных полномочий субъектами мониторинга

3) стадия мониторинга правоприменения

9. К стадиям мониторинга правоприменения НЕ относят:

1) анализ информации о результатах реализации нормативно-правовых актов

2) оценку результатов применения нормативно-правовых актов

3) выдвижение предложений по устранению имеющихся недостатков правоприменения

10. В Министерстве юстиции в 2011 году особое внимание уделялось мониторингу:

1) транспортного законодательства

1) законодательства об образовании

3) законодательства о государственной гражданской службе

Содержание модуля 3

«Проблемы осуществления мониторинга правоприменения

Лекция 1. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Российской Федерации

Понятие и особенности деятельности органов государственной власти, управления и иных субъектов мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Методы выявления несоблюдения пределов компетенции органов государственной власти, управления и общественных организаций при издании нормативно-правовых актов. Методика выявления наличия в нормативно-правовых актах коррупциогенных факторов, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права и наличие ошибок юридико-технического характера.

Методика выявления искажений смысла положений нормативно-правовых актов в процессе их применения, а также методы выявления неправомерных и необоснованных решений в ходе применения нормативно-правовых актов.

Направления совершенствования деятельности государственных органов, связанных с принятием (изданием), изменением или признанием утратившими силу (отменой) нормативно-правовых актов Российской Федерации по результатам мониторинга правоприменения.

1. Понятие стадии мониторинга правоприменения.

2. Различные подходы к выделению стадий мониторинга.

3. Раскрытие сущности и содержания следующих стадий:

· сбор информации о практике применения нормативно-правовых актов;

· обобщение информации о результатах реализации нормативно-правовых актов;

· анализ информации о практике их реализации;

· оценка результатов применения нормативно-правовых актов;

· контроль за их применением;

· проведение мониторинговой экспертизы (включая антикоррупционную экспертизу актов и их проектов);

· обобщение и оформление выводов мониторинга правоприменения.

4. Характеристика практики мониторинга правоприменения: анализ показателей, заключения, прогнозы.

5. Особенности сбора, обобщения, анализа и оценки практики мониторинга правоприменения отдельных видов нормативно-правовых актов в Министерстве юстиции РФ.

6. Проблемы инкорпорации нормативно-правовых актов в связи с мониторингом.

7. Проблемы учета и оценки практики применения нормативно-правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих свое действие на территории Российской Федерации.

Семинары для заочной формы обучения

Семинар 1. Полномочия и функции органов государственной власти, органов государственного управления и суда в сфере мониторинга правоприменения

1. Роль и полномочия Президента РФ в сфере мониторинга правоприменения.

2. Полномочия Правительства РФ в области мониторинга правоприменения.

3. Полномочия и функции иных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного управления Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

4. Функции и направления деятельности Министерства юстиции РФ в сфере мониторинга правоприменения.

5. Полномочия и деятельность органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации в сфере мониторинга правоприменения.

6. Влияние решений Европейского суда по правам человека на мониторинг правоприменения в Российской Федерации.

7. Деятельность Конституционного суда по учету результатов правового мониторинга.

8. Полномочия Верховного суда в сфере мониторинга право-применения.

9. Полномочия Высшего Арбитражного суда в сфере мониторинга правоприменения.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Образовательные технологии

В модуле 2 реализована личностно ориентированнаятехнология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучениеи учение. С учетом этого, учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественнонаучными и общепрофессиональными дисциплинами;

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подходпри освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач и тестов, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формыпроведения занятий:

1. Лекция-визуализация, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями.

1. Мониторинг правоприменения в субъектах Российской Федерации: объект, методики, заключения.

2. Полномочия Верховного суда по учету результатов мониторинга при даче разъяснений по вопросам применения судебной практики.

3. Высший Арбитражный суд: место и полномочия в сфере мониторинга применения права.

Примерные тестовые задания по модулю:

1.Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", мониторинг правопримения поручено осуществлять:

1) Министерству юстиции РФ

2) Верховному суду РФ

3) Генеральной прокуратуре РФ

2. План мониторинга утверждается:

1) Президентом Российской Федерации

2) Правительством Российской Федерации

3) Министерством юстиции Российской Федерации

3. Министерство юстиции подготавливает проект доклада о результатах мониторинга

1) Уполномоченному по правам человека

2) Генеральному прокурору

3) Президенту РФ

4. Правительство РФ по результатам мониторинга представляет Президенту РФ:

5. Полномочия Конституционного Суда РФ в сфере мониторинга можно определить как:

6. Стадий мониторинга правоприменения насчитывают:

7. Объект мониторинга определяется на:

1) заключительной стадии мониторинга

2) на первой стадии мониторинга

3) на стадии правового регулирования

8. Мониторинговая экспертиза

1) вид деятельности, предшествующий мониторингу

2) реализация контрольных полномочий субъектами мониторинга

3) стадия мониторинга правоприменения

9. К стадиям мониторинга правоприменения НЕ относят:

1) анализ информации о результатах реализации нормативно-правовых актов

2) оценку результатов применения нормативно-правовых актов

3) выдвижение предложений по устранению имеющихся недостатков правоприменения

10. В Министерстве юстиции в 2011 году особое внимание уделялось мониторингу:

1) транспортного законодательства

1) законодательства об образовании

3) законодательства о государственной гражданской службе

Содержание модуля 3

«Проблемы осуществления мониторинга правоприменения

Лекция 1. Проблемы осуществления мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Российской Федерации

Понятие и особенности деятельности органов государственной власти, управления и иных субъектов мониторинга правоприменения в целях обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Методы выявления несоблюдения пределов компетенции органов государственной власти, управления и общественных организаций при издании нормативно-правовых актов. Методика выявления наличия в нормативно-правовых актах коррупциогенных факторов, а также неполноты правового регулирования общественных отношений, коллизий норм права и наличие ошибок юридико-технического характера.

Методика выявления искажений смысла положений нормативно-правовых актов в процессе их применения, а также методы выявления неправомерных и необоснованных решений в ходе применения нормативно-правовых актов.

Направления совершенствования деятельности государственных органов, связанных с принятием (изданием), изменением или признанием утратившими силу (отменой) нормативно-правовых актов Российской Федерации по результатам мониторинга правоприменения.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: