Доклад на тему стереотипы о народах

Обновлено: 04.07.2024

Этнические стереотипы — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании этнических стереотипов, как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Помимо этого, в содержании этнических стереотипов могут присутствоватъ и предписания к действию в отношении людей данной национальности.

Этнические стереотипы — это, в первую очередь, культурные образования. Они естественны и неизбежны до тех пор, пока будут существовать народы и этнические группы. Этнические стереотипы составляют ту часть системы психологических знаний о мире, которая отражает различия между народами. В содержании этнических стереотипов следует различать относительно устойчивое ядро — комплекс представлений о внешнем облике представителей данного народа, о его историческом прошлом, особенностях образа жизни и трудовых навыков — и ряд изменчивых суждений относительно коммуникативных и моральных качеств данного народа. Изменчивость оценок этих качеств тесно связана с меняющейся ситуацией в межнациональных и межгосударственных отношениях.

Адекватность содержания этнических стереотипов действительности весьма проблематична. Скорее следует полагать, что этнические стереотипы отражают прошлый и настоящий позитивный или негативный опыт взаимоотношений народов, особенно в тех сферах деятельности, где данные народы наиболее активно контактировали (торговля, сельское хозяйство и т. д.).

Следует иметь в виду, что нередко этнические стереотипы создаются сознательно. В этом случае они становятся психологическим фактором формирования этнических предрассудков и предубеждений, межнациональной розни и вражды. Поэтому изучение этнических стереотипов необходимо для снятия межэтнической напряженности и нормализации межэтнических отношений.

В этот день:

Дни рождения 1877 Родился Анри Эдуар Брёйль — французский католический священник, археолог, антрополог, этнолог и геолог, специалист по палеолиту и истории первобытного искусства. Изучал наскальную живопись в долинах Соммы и Дордони, изучал первобытные стоянки в Испании, Португалии, Италии, Ирландии, Эфиопии, Южной Африке, Британском Сомали и Китае. Доказал существование ориньякской эпохи верхнего палеолита Западной Европы, а также древнепалеолитических клектонских комплексов, характеризующихся отсутствием ручных рубил.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Стереотипы о народах. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Стереотип - это представление человека о мире, формирующееся под влиянием культурного окружения. В качестве стереотипов могут выступать как характеристики другого народа, так и все, что касается представлений одной нации о культуре другой нации в целом: общие понятия, нормы речевого общения, поведения, категории, мыслительные аналогии, предрассудки, суеверия, моральные и этикетные нормы, традиции, обычаи.

Наше исследование Из множества найденных нами в Интернете различных стереотипов для составления опросника мы отобрали следующие:

Наше исследование В опросе приняли участие учащиеся 7-11 классов. После опроса мы выбрали 8 стереотипов, набравших наибольшее количество голосов, и 4 с наименьшим количеством. Далее эти стереотипы мы подвергли проверке, результаты которой предлагаем вам.

Французы - галантные 92% опрошенных считают, что это правда. Очевидная доминанта стереотипа национального характера француза - его сознательное и успешное стремление к красоте формы, будь то собственная внешность (элегантный) или же межличностные отношения (галантный).

Французы – законодатели моды 72% опрошенных считают, что это правда. Это на самом деле так. Франция – страна, которая диктует новые тренды женского стиля. Самые знаменитые дома находятся именно там: Диор, Шанель, Ив Сен-Лоран, Живанши.

Англичане и французы не любят друг друга Всего 31% опрошенных считают, что это правда. Они заблуждаются. Неприязнь между странами существует давно, с начала Столетней войны. Французы очень самовлюблённый и патриотичный народ, и главной причиной вражды с англичанами сегодня, наверное, является то, что те несколько обскакали их в разных областях.

Англичане доброжелательные 71% опрошенных считают, что это правда. Нередко приходится слышать, что англичане крайне гостеприимны и доброжелательны — и это действительно так. Спросите на ломаном английском на улице любого города, даже такого равнодушно-космополитичного, как Лондон, как попасть в нужное место, и вам подробно все расскажут, отведут туда, куда надо, и еще на прощанье, в соответствии с языковой традицией обращения, ласково обзовут dear или love (что, конечно, не будет означать внезапно вспыхнувшей страсти).

Грузины гостеприимные 92% опрошенных считают, что это правда. По мнению западных путешественников, это кавказское государство достойно внимания не только из-за ошеломляющей красоты природы, чистейших горных источников, древних церквей, но и благодаря веселым и дружелюбным местным жителям, считающим, что гостей посылает Бог.

Русские - поголовно пьяницы Только 27% опрошенных считают, что это правда. Мы с ними полностью согласны. В нашем окружении таких нет.

Эстонцы – тугодумы и очень медлительные 52% опрошенных считают, что это правда. Эстонцы не такие уж и медлительные, какими кажутся. Этот стереотип основан на том, что они довольно медленно и растянуто говорят по-русски, но при этом на родном языке скорость их речи довольно быстрая. Сначала может показаться, что эстонец слишком холоден в проявлении эмоций и чувств, но стоит ему заняться спортом, и бурный энтузиазм невозможно будет не заметить. Эстония, к примеру, дала миру известных автогонщиков (Тойво Асмер, Маркко Мяртин). Второй аргумент – в Эстонии наблюдается стремительный рост экономики и высокое развитие инфотехнологий. Это самый что ни на есть убедительный показатель, что мы, эстонцы, очень даже расторопны и шагаем в ногу со временем.

Китайцы трудолюбивы 95% опрошенных считают, что это правда. Да, это правдивый стереотип. В Китае можно и сегодня видеть такие картины: утром едем в одну сторону на экскурсию, мужчина с ведром переливает воду с одного рисового поля на другое. Едем назад – солнце уже почти за горизонтом, крестьянин за той же самой монотонной работой. Такому трудолюбию народа можно позавидовать. Существует древняя легенда о том, что трудом можно горы свернуть, – за годы реформ китайцы это не раз демонстрировали на деле. Однако китайцев хорошо научили истине, что упорный труд одного поколения принесет плоды для 10 последующих. И многие в этот постулат верят.

Украинец ассоциируется с горилкой или с салом 72% опрошенных считают, что это правда. Украинцы - вопреки общепринятому мнению, вовсе не любят сало. Как показали исследования, проведенные в 16 странах - участницах Евро-2012, по потреблению сала на душу населения занимают 13 место, то есть одно из самых последних в Европе. Эти исследования развенчивают традиционный образ украинца - поедающего в огромном количестве сало.

Китайцы боятся любой власти 33% опрошенных считают, что это правда. На самом ли деле это так – мы не знаем!

При работе над этим проектом мы узнали много нового и интересного о других народах. И это показалось нам увлекательным.

Хотя и некоторые воспринимают это как дискриминацию, но почти обо всех нациях существует какое-то сложившиеся мнение. Зачастую, оно бывает ошибочным, лишь с малой долей истины. Но это мнение настолько распространилось по всему миру, что стало закоренелым стереотипом, по которому воспринимаю всю страну и ее культуру.

Таких стереотипов о разных национальностях невероятное множество. Откуда они берутся – остается загадкой. Но со временем эти стереотипы превращаются не только в шутки и анекдоты, а становятся визитной карточной всей нации. Предлагаем ознакомиться с некоторыми самыми распространенными стереотипами о различных нациях.

1. Обязательный перерыв на чай


Традиция пить чай в пять часов, несмотря на все заботы и работу, пожалуй, главный стереотип, который существует об англичанах. Но эта милая традиция, на сегодняшний день, умерла для 99% процентов англичан.


Но вот что касается молока, так это вполне реальный стереотип. Во всех кафе, ресторанах, домах, если вы попросите чай, то его обязательно подадут с молоком. Так что, если вы предпочитаете обычный напиток, нужно предупреждать заранее.

2. Все англичане очень вежливые


Вежливость – это главная черта всей английской нации. И это не стереотип, а реальность. Но их вежливость происходит не из-за доброжелательности, а из-за невероятной сдержанности. Англичане не могут открыто проявлять свои чувства, из-за этого у них больше комплексов, чем у всех других национальностей. К вежливости их, в первую очередь, обязывает общественное мнение. В душе они могут вас ненавидеть, призирать, любить, но никогда этого не покажут.

3. Англия – страна вечного тумана


Хотя погода в Англии не всегда идеальная, но этот стереотип абсолютно неправдив. Наверное, он навязан нам фильмами о Шерлоке Холмсе.

Но вот то, что англичане любят говорить о погоде – это правда. Тему погоды они используют как знак того, что вы им интересны, и они хотят продолжить разговор. Кроме того, это одна из немногих тем, где можно избежать разногласий. А англичане терпеть не могут конфликты и всячески пытаются их избежать.

4. Индусы – бедные, глупые и нечистоплотные


Этот стереотип возник из-за тяжелой истории Индии, которая насчитывала много лет рабства и пренебрежения человеческими правами. И хотя сегодня большая часть индусов живет очень бедно, уровень развития страны с каждым годом возрастает.

Экономика Индии развивается настолько стремительно, что страна уже лидирует по изготовлению лекарств и программного обеспечения, а также в сфере киноиндустрии. Так что не стоит верить в то, что индусы глупые и у них нет образования.

Не считая бомжей и очень бедных людей, индусы очень чистоплотны, если это касается их самих или их жилья. Но вот за чистоту на улице они не беспокоятся, поэтому у них везде мусор и ужасно воняет.

5. Американцы – самая тупая нация


Этот стереотип любят подпитывать все другие нации, обосновывая низким уровнем образования в Америке.

У них нельзя скачать дипломную работу из Интернета и нужно писать ее годами, нельзя списать контрольную, а за провал экзаменов запросто могут выгнать из учебного заведения. Американское образование лишено большинства ненужных предметов. Из-за этого упрощения многие считают, что американцы глупые.


6. Американцы помешаны на еде из фаст-фудов, поэтому страдают лишним весом


Как это ни печально, но американцы на самом деле занимают первое место в мире по ожирению. Но большая часть этих людей – не коренные жители, а иммигранты или их дети (латиносы и афроамериканцы).

Большая часть коренных американцев помешана на здоровом питании и спорте. Пристрастие к фаст-фудам испытывают приезжие, которые едут в Америку на работу и не имеют времени, чтобы готовить. Более того, быстрое питание – не дешевое удовольствие, и американцы предпочитают не тратить на него свои деньги.

7. Итальянцы едят только макароны


Макароны, или как их называют – паста, считается национальным блюдом в Италии. Мастерство ее приготовление настолько высоко, что обычные полосочки теста превращаются под итальянским соусом в кулинарный шедевр.

Но итальянцы не едят пасту каждый день. Они заменяют ее рисом с овощами, супами и множеством другой еды. Так как итальянцы склонны к полноте, они просто не могут себе позволить каждый день есть много мучного.

8. Итальянские семьи самые большие


Когда-то действительно обычная итальянская семья состояла, как минимум, из 7 детей. Сейчас же итальянцам подвластна европейская традиция – заводить детей после тридцати лет. Из-за этого в Италии на первом месте проблема рождаемости и сокращения числа населения.

9. Немецкие девушки очень некрасивые


Это очень распространенный стереотип. На контрасте с нашей всегда нарядной девушкой, немки одеты просто, скромно, но удобно. Они не пытаются выделится среди других и выглядеть так, будто бы принц появится перед ней в любую минуту.

Молодежь, как и в других странах мира, следует тенденциям моды и подбирает себе стильную одежду. Но девушки постарше, которые заняты работой, предпочитают тратить деньги на отдых и полезные вещи, нежели на косметику и наряды.

10. Русские пьют водку на завтрак и ужин


Главный стереотип о русских, после медведей на улице, это водка. Ее пьют все, и дети и взрослые. по поводу и без, утром, в обед и на ужин.

Это все смешно, но Россия на самом деле занимает первое место по алкоголизму в мире. В большинстве пьют только бедные слои населения или люди в деревнях. Хотя молодежь все чаще перенимает эту традицию у взрослых.

11. Украинцы не едят ничего, кроме сала


До недавнего времени, главным стереотипом об Украине было то, что никто не знал, где она находится. Но так как этот нюанс исправили, нас прославила традиция - есть сало трижды в день. Возможно, в прошлом так и было, ведь в деревнях крестьяне всегда держали свиней. Но сейчас, большинство молодежи выступает за здоровый образ жизни и даже вегетарианство. Так что сало – это редкая роскошь за обеденным столом.

12. Каждые испанец умеет танцевать фламенко


Этот стереотип навязан нам фильмами. Далеко не каждый испанец умеет его танцевать. Кроме того, фламенко не единственный популярный танец в Испании. Каждый регион страны славится своим особенным танцем: чотис, мунейра, сардана и другие.

13. Главное зрелище Испании – коррида


Это еще один стереотип, навеянный романтическими фильмами об Испании. Сейчас коррида запрещена в большинстве регионов страны. Против нее выступают как организации защиты животных, так и защитники прав людей.

14. Ежедневная еда японцев – суши


Это еще один ложный стереотип. Пожалуй, суши – единственное популярное японское блюдо в нашей стране. А вот японцы в повседневной жизни едят больше рис, овощи, супы, рыбу и мясо.

15. Француженки всегда женственны и стильные


Так как Париж считается центром мировой моды, многим кажется, что парижанки даже в магазин выходят в обтягивающих платьях, на каблуках, с красной помадой на губах.

На самом же деле, французы, как и все европейцы, одеваются скромно, а главное – удобно. Девушки, в большинстве, носят джинсы и кофты. Но вот к чему они очень внимательны – это макияж. Он должен быть всегда легким, без вызывающих излишеств, и подчеркивать красоту.

Содержание
Работа содержит 1 файл

Реферат - Этнические стереотипы.docx

Проблема стереотипов и предрассудков, а также борьбы с ними является чрезвычайно актуальной в современном мире, движущемся к глобализации. Но, несмотря на ее развитие, распространение Интернета и, соответственно, расширения доступа к информации, остается много белых пятен в знаниях народов друг о друге.

В результате социального познания людей и категоризации социальных явлений создаются специальные психологические образования — социальные стереотипы. Обычно это упрощенные устойчивые представления о различных социальных, в том числе этнических, группах, о характерных чертах этносов.

Итак, этнические стереотипы — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей.

Наиболее разработанную концепцию структуры этнических стереотипов предложил Л. Эдвардс, который выделяет в их структуре следующие четыре компонента, или измерения:

  • содержание — те характеристики или черты, которые приписываются социальной или этнической группе;
  • единообразие — то, в какой мере различные индивиды (например, испытуемые в ходе экспериментов) согласны друг с другом в том, что данная группа действительно имеет те черты, которые ей приписываются;
  • направленность — то, что показывает, каким образом воспринимается объект стереотипа: положительно или отрицательно. Это измерение определяют по соотношению положительных и отрицательных черт, которые входят в состав стереотипа;
  • интенсивность — уровень предубежденности по отношению к этнической группе. Эту особенность стереотипа определяют путем ранжировки тех черт, которые приписываются этой группе

Эта концепция также с достаточной ясностью показывает, что стереотип не что иное, как разновидность социальной установки. Здесь фактически описывается сходная с социальной установкой структура. Если так, то существует возможность широкого применения в этнической психологии всех тех результатов, которые получены в теории социальной установки.

Выделяются следующие разновидности этнических стереотипов:

  1. гетеро- и автостереотипы;
  2. положительные, отрицательные и амбивалентные;
  3. модальные;
  4. поведенческие.
  5. Под гетеростереотипами понимаются определенные устойчивые представления одной группы относительно одной или нескольких других групп.

Гетеростереотипы имеют следующие особенности:

  • могут формироваться как в отношении хорошо известных этносов, с которым стереотипизирующая группа имеет непосредственные тесные контакты, так и в отношении этносов, не входящих в систему ее межэтнического взаимодействия;
  • могут состоять из небольшого количества поверхностных представлений, если относятся к тому этносу, с которым стереотипизирующая группа не имеет контактов или их взаимодействие проистекает на минимальном уровне;
  • чаще всего носят отрицательный, негативный эмоциональный оттенок, т. е. являются негативными представлениями, описывающими представителей других народов.

Автостереотипы — это совокупность представлений членов этноса о самих себе и своей этнической группе.

Автостереотипы имеют следующие особенности:

  • чаще всего имеют положительный эмоциональный оттенок;
  • формируются в результате психических процессов у самих членов той или иной этнической группы;
  • могут возникать на основе тех представлений, которые создали о данной этнической группе представители других этносов, и такие автостереотипы могут приниматься или не приниматься этой группой.
  1. Любые стереотипы (как социальные, так и этнические) содержат в себе элементы оценочных суждений, которые могут иметь как положительный (позитивный), так и отрицательный (негативный) оттенки.

На основании этих эмоционально окрашенных оценочных суждений выделяются следующие виды стереотипов:

  • положительные, под которыми понимаются такие утверждения, суждения и оценки черт этноса или входящих в его состав отдельных этнических групп, которые имеют положительный, позитивный характер, и на этом основании группе приписываются позитивные мотивы поведения и деятельности. Иногда в отношении того или иного этноса могут формироваться только позитивные стереотипы;
  • отрицательные, под которыми понимается совокупность отрицательных оценок, восприятий, суждений и представлений относительно той или иной этнической группы или этноса в целом, и приписываются негативные мотивы поведения и деятельности. Иногда представление о том или ином этносе может включать только негативные стереотипы;
  • амбивалентные, под которыми понимаются такие чувства, оценки и суждения в отношении оцениваемого этноса, которые носят двойной — и отрицательный, и положительный — характер. Совокупность негативных и позитивных стереотипов в отношении одного этноса называется амбивалентной системой этнических стереотипов и характеризуется тем, что в ситуациях сотрудничества с этим этносом у стереотипизирующей группы будут преобладать позитивные стереотипы, а в конфликтных ситуациях — негативные.
    3. Под модальными этническими стереотипами понимаются такие стереотипы, которые включены в структуру модальной личности этноса в качестве ее личностных этнических черт, т. е. являются ведущим чертами национального (этнического) характера.

Модальные этнические стереотипы имеют следующие особенности:

  • включают в себя ряд подвидов, среди которых можно выделить следующие:
    — модальные этнические автостереотипы, т. е. ведущие представления этноса о себе;

— модальные этнические гетеростереотипы, т. е. ведущие представления одной этнической группы или этноса о другой группе или этносе;

  • формируются через сравнение своего этноса с другими (как в случае модальных автостереотипов, так и в случае модальных гетеростереотипов) и раскрытие отличий и противоположностей между ними;
  • основываются на специфике этнической установки, когда сильная отрицательная установка способствует формированию отрицательных модальных гетеростереотипов, а сильная положительная установка обусловливает формирование положительных модальных автостереотипов, так как это явление очень редко встречается в случае гетеростереотипов.
    4. Под стереотипами поведения понимаются такие стереотипы, которые вырабатываются каждым этносом в процессе его жизнедеятельности на определенной территории в конкретных социально-экономических и исторических условиях, и эти стереотипы для каждого этноса уникальны. Стереотипы поведения имеют следующие характеристики:
  • выполняют функцию предоставления членам этноса общепринятых моделей поведения в тех или иных стандартных ситуациях;
  • являются устойчивыми, регулярно повторяемыми элементами образа жизни, которые, обладая определенной социальной значимостью, тем не менее не несут какого-то событийного характера и не осознаются носителями поведения как поступки;
  • включают в себя набор типовых программ и схем поведения, которые нивелируют тенденции к индивидуализации поведения и сдерживают рост его вариативности и тем самым сохраняют этнос как единое целое, а также способствуют формированию этнической идентичности представителей данного народа.

Социальные стереотипы и являющиеся их разновидностью этнические стереотипы имеют следующие свойства:

— эмоционально-оценочный характер, эмоциональные аспекты стереотипов понимаются как ряд предпочтений, оценок и настроений, эмоционально окрашенными являются и сами воспринимаемые характеристики;

— согласованность, высокую степень единства представлений среди членов стереотипизирующей группы, т. е. социальными, в том числе этническими, стереотипами можно считать лишь представления, разделяемые достаточно большим числом индивидов в пределах социальных общностей;
— устойчивость, ригидность по отношению к новой информации, т.е. стереотипы редко подвержены изменению под воздействием новой, противоречащей старой информации о данной этнической группе, но изменение стереотипов возможно в том случае, если меняется характер отношений между группами;

— неточность, пристрастность, возникающие в результате следующих причин:

Можно выделить следующие основные функции этнических стереотипов:

Функция экономии мышления: стереотипы упрощают картину объективной реальности, создают категории и схемы представлений, облегчая наши мыслительные процессы.

Функция выражения протеста: когда какая-либо социальная группа или государство проводит политику, не удовлетворяющую определенные группы людей, в этих социальных средах начинают формироваться отрицательные стереотипы в отношении власти или этих групп. Таким путем люди выражают протест против неприятной реальности. Создание стереотипов – этап психологической подготовки социальных действий.

Функция искажения реальности: как мы видели уже из определения стереотипов, они нередко искажают реальность, во всяком случае, сильно упрощают ее. Это помеха па пути к научному познанию общества, этносов и межэтнических отношений. Но бывает и так, что определенные индивиды или группы людей заинтересованы именно в искажении социальной реальности, положение людей в обществе и т.п. Тогда искажающий потенциал социальных и этнических стереотипов становится их необходимой используемой функцией.

Если коротко, то национальные стереотипы — это упрощенное, эмоционально окрашенное представление одного народа о другом или о самом себе. Несмотря на то, что национальные стереотипы могут содержать зерно истины, они часто основаны на дискриминации и предрассудках и имеют, прямо скажем, негативную природу. Укоренению стереотипов способствует тот факт, что их разделяет большинство людей.

Таким образом, национальный стереотип можно определить как предвзятое отношение к представителю той или иной нации.

Ученые-психологи считают, что национальные стереотипы возникают и живут в нашем сознании из-за слабости нашего критического мышления. Чтобы жить в этом мире, полном самых разнообразных явлений и людей, человеку требуются определенные упрощения-категории. Поэтому он, вместо того чтобы всесторонне рассмотреть каждого, с кем общается, навешивает на него известный ярлык. Так нам легче и проще.

Задолго до Равшана с Джамшудом, еще при советской власти, эталоном недалекого человека у нас был чукча. Кто не слышал анекдотов про этого представителя народов Крайнего Севера?

Прибалты у нас якобы заторможены, белорусы питаются одной бульбой, все цыгане воры, попрошайки и, вообще, детей крадут.

Все молдаване недалекие, потому что с раннего детства пьют виноградное вино.

Ну, а титульная нация России — русский народ, что говорят о нем другие. Лень, пьянство и неопрятность — одни из самых обидных и болезненных стереотипов для русских.

Почему же всем так неприятно, когда кто-то грубо касается национальных образов?

Здесь надо отметить, что стереотипы и основанные на них фольклор и анекдоты в межнациональных отношениях — фактор весьма распространенный. Они упрощают представление о том, как выглядят другие народы и кто такие мы сами на их фоне.

С другой стороны, национальные стереотипы не могут детально и точно описать тот или иной народ. Ведь среда обитания у народов, населявших не так давно Советский Союз, была очень разной. Вспомним тех же чукчей, в языке которых насчитывают около двухсот синонимов определения состояния снега, сванов, населяющих горные районы Грузии или степных кочевников киргизов.

У каждой нации в ее культурном, историческом и религиозном багаже есть также масса различий и вещей, присущих только ей и которым она придает особое значение.

Есть одна тонкость в межэтнических отношениях, которую стоит здесь упомянуть. Ее можно отнести к двум соседним народам, например, русским и украинцам, и даже разным группам внутри одной национальности. Разница в культурном развитии у них совсем мала. Но, тем не менее, у каждого имеются свои стереотипы восприятия друг друга и свой фольклор. Поэтому выпячиваются порой совсем незначительные на первый взгляд мелочи. Взять, к примеру, любовь украинцев к салу. Оказывается, половина населения этой соседней страны терпеть его не может, а сало больше едят в Беларуси, где свиней выкармливают картошкой.

В том, что мы сочиняем друг о друге анекдоты и смешные байки, плохого ничего нет. Куда страшнее, когда культурно близкие народы начинают видеть в соседе настоящего врага, как это было в распавшейся Югославии между говорящими на одном языке сербами и хорватами.

И не дай нам Бог, если нечто подобное случиться с нами. Тогда станет уже не до анекдотов.

Читайте также: