Доклад на тему стандарты

Обновлено: 17.06.2024

Все школы перешли на стандарты 2 поколения, но штобы по ним работать, надо знать их отличие от старых.

ВложениеРазмер
doklad_na_pedsovet_otlichie_novyh_standartov.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Чем стандарт второго поколения принципиально отличается от предыдущего?

Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:

1) признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;

2) признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;

3) учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями (для них будут установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты);

4)планируемые результаты рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся;

Второе отличие – новое содержание.

Любой стандарт – это система требований к чему-либо. Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования , определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

ФГОС представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования и включает в себя требования к результатам , к структуре и к условиям реализации основной образовательной программы.

Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании. Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.

Основная воспитательная цель новых стандартов - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

В государственном образовательном стандарте 2004 года внеклассная работа вообще не была зафиксирована. В соответствии с новым стандартом результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят в том числе и от эффективности внеклассной работы. Внеурочная деятельность – один из основных разделов ФГОСа и является обязательной. Новым стандартом задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

и представляла собой 5-бальную систему оценивания. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:

-оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;

-оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;

-оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы.

Система оценки. Основные особенности:

1.критерии достижения – планируемые результаты;

2.оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

3.оценка способности решать учебно-практические задачи;

4.сочетание внутренней и внешней оценки

5.комплексный подход: использование

6.стандартизированных работ (устных, письменных);

7.нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

8.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

9.накопительная система оценки индивидуальных достижений;

10.использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

11.интерпретация результатов на основе контекстной информации

Пятое отличие стандартов – это возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии, что позволит развивать личность обучающегося эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной, социализированной, позволит выявить таланты детей в различных сферах жизни и творчества.


Шестое отличие заключается в том, что стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков. Хотелось бы обратить внимание на то, что центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.

Школьные стандарты ставят новые стандарты перед семьёй. Что касается участия семьи в формировании требований, то этот вопрос стал очень серьезным. Задача школы - построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка.

Произошли изменения к основным подходам к форме представления требований к освоению основных образовательных программ (предметные результаты). Традиционно цели обучения и требования к его результатам определяются через знания и умения. По ФГОС цели обучения задаются через описание видов деятельности, умений, которые должны быть усвоены обучаемыми. Умения понимаются разработчиками стандартов 2 поколения обобщенно, как способность выполнять любую деятельность, решать любые задачи, т.е. не только практические, но и исследовательские, не только частно-предметные, но и общеучебные, не только типовые, но и творческие.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся .

Особое место в образовательном процессе занимает система универсальных учебных действий (УУД) учащихся: коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные, которые должны быть отражены в рабочих программах по каждому предмету.

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

УУД - совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Таким образом, можно обобщить и озвучить отличительные особенности ФГОС:

•в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход ,предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий;

•основная цель-развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира;

•инновационный характер в структуре стандартов –это требование к условиям осуществления образования;

Вид стандарта – характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.

Виды стандартов установленные в ГОСТ Р 1.0-2004:

  • стандарты основополагающие;
  • стандарты на продукцию;
  • стандарты на услуги;
  • стандарты на процессы (работы);
  • стандарты на методы контроля;
  • стандарты на термины и определения.


Основополагающий стандарт – стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области.

Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических документов.

Существует два подвида стандартов

  • организационно-методические;
  • общетехнические.


При стандартизации организационно-методических и общетехнических объектов устанавливаются положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, например: организация работ по стандартизации; разработка и постановка продукции на производство; правила оформления технической, управленческой, информационно-библиографической документации; общие правила обеспечения качества продукции и другие общетехнические правила.

Стандарт на продукцию – стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению.

На продукцию разрабатывают следующие основные подвиды стандартов:

  • стандарт общих технических условий, содержит общие требования к группам однородной продукции;
  • стандарт технических условий, содержит общие требования к конкретной продукции.

Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы:

  • классификация, основные параметры и (или) размеры;
  • общие технические требования;
  • правила приемки;
  • маркировка, упаковка, транспортирование, хранение.

По группам однородной продукции могут разрабатываться стандарты узкого назначения:

  • стандарты технических требований;
  • стандарты правил приемки;
  • стандарты правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.


Стандарты на процессы устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуги) – разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация для обеспечения их технического единства и оптимальности.

Стандарты на работы (процессы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей природной среды при проведении технологических операций.

На современном этапе большое значение приобретают стандарты на управленческие процессы в рамках систем обеспечения качества продукции (услуг) – управление документацией, закупками продукции, подготовкой кадров и пр. Имеются в виду стандарты по системам менеджмента качества.

Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.

Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают:

  • средства испытаний и вспомогательные устройства;
  • порядок подготовки к проведению испытаний;
  • порядок проведения испытаний;
  • правила обработки результатов испытаний;
  • правила оформления результатов испытаний;
  • допустимую погрешность испытаний.


Стандарты могут быть узкого назначения – проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения – проверка комплекса показателей (стандарт на методы испытаний шелковых и полушелковых штучных изделий).

Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.

Стандарт на термины и определения – стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия. Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации – обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации – обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Актуальность данной темы определена переменами, происходящими в России и требующими активного поиска общественных ориентиров, отражающих преемственность исторического развития и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы.

Целью работы является рассмотрение и анализ вопроса усовершенствования государственных образовательных стандартов Российской Федерации.

Объект исследования — система совершенствования образовательного процесса в рамках государственных стандартов РФ.

Предмет исследования – государственные образовательные стандарты Российской Федерации первого и второго поколений.

Задачами работы являются:

- Обзор государственных образовательных стандартов первого и второго поколения;

Рассмотрим государственные стандарты нового поколения как средство сохранения стабильности качества образования.

Цель введения государственных стандартов первого поколения заключалась в создании реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, определенного Конституцией РФ. Стандарт первого поколения, принятый в 2004 году решал три важные задачи в образовании:

- задачу развития образования;

- задачу личностного развития обучающегося с использованием идеи деятельностного подхода, педагогики развития, личностно-ориентированной педагогики. Предусматривалось снятие перегрузки с обучающихся, повышение доступности, качества и эффективности образования, сохранение традиций при одновременном углублении практико-ориентированности обучения;

- задачу введения профильного обучения на старшей ступени школы (соблюдение принципа вариативности, дифференциации образования).

Новые социальные требования в системе образования характеризовались переходом к работе по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

ФГОС - важнейший нормативный правовой акт для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на образование. ФГОС разработан с учетом национальных и региональных потребностей. Стандарт также учитывает и образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС задают нормы материально-технической базы, особенности организации занятий, требования к педагогам. Это ориентир, обязательный для каждой школы.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривается как общественный договор: социальный запрос семьи, общества и государства. Главный смысл разработки федеральных государственных стандартов второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.

ФГОС нового поколения уделяют значительное внимание физическому, умственному развитию детей, их морально-нравственному воспитанию.

Новые ФГОС соответствуют требованиям времени, так как прежние системы образования устарели (сменились жизненные приоритеты, возникли новые социальные и технические условия). В связи с этим стали актуальны современные технологии обучения, призванные помогать педагогу, активно вовлекая детей в учебный процесс. Необходимо, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить цели изучения интересующих тем, формулировать и решать задачи, применять полученные знания на практике.

Современные стандарты образования направлены на то, чтобы дети смогли успешно реализовываться развиваться в существующих реалиях, обладая для этого нужными качествами, способностями и знаниями. Изменения ФГОС также обусловлены тем, что теперь приоритет отдается развитию способностей учащихся, с учетом их личных стремлений, желаний и особенностей.

Согласно новым ФГОС, теперь внимание уделяется трем основным показателям:

- предметные знания – освоение школьных дисциплин;

- метапредметные результаты – освоение универсальных предметных действий;

- личные результаты – способность ученика к саморазвитию, чувство собственной ответственности и др.

К основным функциям ФГОС относят:

- обеспечение права на полноценное образование

- обеспечение преемственности основных образовательных программ

- обеспечение единого образовательного пространства РФ

- система критериев деятельности педагогов, оценка образовательных достижений обучающихся и системы образования в целом.

На каждой ступени образования - свои стандарты. Существует:

- ФГОС начального общего образования (1-4 классы),

- ФГОС основного общего образования (5-9 классы),

- ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),

- ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ФГОС начального общего образования определяет весь уклад начальной школы. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, Отличием школьных стандартов является ориентация на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, которые помогут обеспечить успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. ФГОС дает педагогам возможность расширить источники получения качественного образования. Самый важный смысл разработки ФГОС заключается в том, что при создании условий для достижения стратегической цели развития образования РФ является повышение его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих готовность современной школы к удовлетворению образовательных потребностей личности, общества и государства в целом.

В результате деятельности в сопровождении педагогов у учащегося формируются универсальные учебные действия, которые важны как в решении задач образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

- регулятивные: умения организовывать свою деятельность;

- познавательные: умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире;

- коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с другими людьми.

Кроме того, в процессе деятельности как урочной, так и внеурочной, формируются личностные универсальные действия: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

ФГОС предполагает использование принципа индивидуализации обучения: построение образовательной программы, образовательной траектории для каждого учащегося.

ФГОС предполагает использование новых технологий обучения, позволяющих уходить от простой передачи знаний к формированию универсальных учебных действий.

ФГОС утверждает, что главное – это умение добывать знания и ими пользоваться, знания выступают здесь как средство развития личности.

В таблице представлены различия в парадигмах образования (стандарты первого и второго поколения).

Стандарты первого поколения

Стандарты второго поколения (ФГОС)

Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ общего образования.

Основные требования к обеспечению образовательного процесса

Базовый комплексный государственный документ, совокупно определяющий систему требований и обязательств государства по отношению к обществу.

Форма общественного договора

Системно - деятельностный подход

Обучающийся – тот, которого учат

Учащийся – тот, кто учится сам, учит себя

Цель обучения – усвоение знаний, умений, навыков, которые передают учителя

Цель обучения – формирование универсальных учебных действий (УУД)

К основным функциям ФГОС относят:

- обеспечение права на полноценное образование

- обеспечение преемственности основных образовательных программ

- обеспечение единого образовательного пространства РФ

- система критериев деятельности педагогов, оценка образовательных достижений обучающихся и системы образования в целом.

Ориентация на учебно-предметное содержание

Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач

Стихийность учебной деятельности ученика

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности ученика

Значительное внимание уделено внеурочной деятельности

Индивидуальная форма усвоения знаний

Учебное сотрудничество в достижении целей обучения

Знание передается в готовом виде

Строится самим учащимся в процессе познавательной исследовательской деятельности

Единоличное руководство учителя

Активное участие учащихся в выборе содержания и методов обучения

Обновление содержания – чему учить?

Ценности образования – ради чего учить?

Обновление средств обучения – как учить?

Рассмотрим возможности формирования регулятивных УУД на примере решения задач. При всем многообразии подходов, можно выделить следующие общие компоненты, способствующие формированию УУД:

- Анализ текста задачи (семантический, логический, математический) является центральным компонентом приема решения задач (например, Математика 1 кл. ч.1 стр.14).

- Перевод текста на язык математики (например, Математика 1 кл. ч.1 стр.15). Текст задачи записывается кратко с использованием условной символики. После того как данные задачи записаны в краткую запись, следует перейти к анализу отношений и связей между этими данными. Модели различного вида: чертежи, схемы, графика, таблицы. Перевод текста в форму модели позволяет обнаружить в нем свойства, которые часто с трудом выявляются при чтении текста (например, Математика 1 кл. ч.1 стр.37 50 и т.п.)

- Установление отношений между данными и вопросом (например, Математика 1 кл. ч.1 стр.18, 27, 45). На основе анализа условия и вопроса задачи определяется способ ее решения и выстраивается последовательность конкретных действий.

- Составление плана решения задачи. Особое значение имеет составление плана решения для сложных, составных задач (например, Математика 1 кл. ч.1 стр. 80 и далее).

- Осуществление плана решения (например, Математика 1 кл. ч.2 стр.56 (з.1), стр. 57 (з.1).

В реализации нового ФГОС большое значение уделено и воспитательной работе. Воспитательная деятельность прописана в учебном плане школы. В начальной школе на неё отводится примерно 10 часов в неделю во второй половине дня. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей. Детям предоставляется возможность выбора по интересам. Основными направлениями внеурочной деятельности в школе являются: с портивно-оздоровительная деятельность , х удожественно – эстетическая, научно – познавательная, военно-патриотическая деятельность , о бщественно-полезная и проектная деятельность.

В ФГОС делается акцент на то, что необходимо обратить внимание на естественнонаучное образование – нанотехнологии, биотехнологии, основы знаний которых должна закладывать школа, т.к. за этим будущее страны. Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.

Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций.

Необходимо так осуществлять отбор содержания образования, чтобы оно было необходимым для будущего успешного развития страны и социальной успешности наших граждан.

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового, не боится перемен, то он будет делать уверенные шаги в условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Список использованных источников

1.Основные направления развития дошкольного образования: сравнительный анализ ФГТ и ФГОС. Электронный ресурс.

Доклад на тему

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.
Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ЦЕЛЬ; Новая цель образования : Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

2. Изменение компонентов стандарта

Цель обучения – это то, к чему оно стремится, на что направлены главные усилия. Независимо от того, осознается ли человеком цель, близкая она или отдаленная, значимая или не очень, она всегда есть или подразумевается. Цели подчиняется все – содержание, методы, организационные формы, технологии.

Цели образования определяются личностью, семьей, социальным строем общества и государством.

Обязательный минимум содержания; Требования к уровню подготовки выпускников; требования:

•к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

•к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

•к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3. Деятельность образовательного учреждения выполняют: семья в первую очередь, ОУ (учителя, администрация школы) и муниципалитет.

4. Менталитет учителя: учитель должен находиться на заднем плане, лишь помогать, направлять детей. Школьник должен научиться самостоятельно, заниматься, добиваться успеха, овладеть универсальными учебными действиями.

5. Новыми целями, которые я уже упоминала в своем выступлении: формирование универсальных, учебных действий, самоорганизация и саморазвитие в детях

1. Что такое УУД?

2. Какие бывают УУД?

3. Каковы цели и задачи ФГОС?

4. Что включает в себя ФГОС?

5. Каковы цели и задачи ФГОС начальной школы?

умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


В более узком значении этот термин можно определить, как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Формировать и развивать УУД – это значит:
1.Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации, на основе образца (эталона).
2.Передать сам способ выполнения метапредметного действия.
3.Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости развивать его.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Какие требования к результатам, обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования :

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.


Понятие и сущность УУД:


Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:


- носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;


- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Читайте также: