Доклад на тему социальная защита отдельных граждан рф и нижегородской области

Обновлено: 14.05.2024

от 5 ноября 2014 года № 146-З


О социальном обслуживании граждан
в Нижегородской области

(с изменениями на 3 марта 2021 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 29.01.2016 № 5-З;
Законом Нижегородской области от 02.03.2016 № 25-З;
Законом Нижегородской области от 31.08.2016 № 135-З;
Законом Нижегородской области от 03.07.2018 № 52-З;
Законом Нижегородской области от 23.12.2019 № 173-З;
Законом Нижегородской области от 03.03.2021 № 11-З


Принят Законодательным Собранием 30 октября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон в пределах полномочий Нижегородской области регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан в Нижегородской области.

2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев (далее - граждане), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) социальное обслуживание граждан в Нижегородской области (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам в Нижегородской области;

2) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

3) организация социального обслуживания, находящаяся в ведении Нижегородской области (далее - государственное учреждение социального обслуживания области), - государственное бюджетное и казенное учреждение, находящееся в ведении уполномоченного органа Нижегородской области в сфере социального обслуживания, являющееся поставщиком социальных услуг;

4) уполномоченная организация - организация, находящаяся в ведении уполномоченного органа Нижегородской области, которой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований; (п. 4 введен Законом области от 03.07.2018 № 52-З)

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере социального обслуживания

Статья 3 в ред. Закона области от 03.07.2018 № 52-З - см. предыдущую редакцию

Правовое регулирование отношений в сфере социального обслуживания осуществляется на основании Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, других законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов Нижегородской области.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере социального обслуживания

К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере социального обслуживания относится:

1) принятие законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания, в том числе устанавливающих перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, а также размер предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 5. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере социального обслуживания

К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере социального обслуживания относится:

1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере социального обслуживания;

2) определение уполномоченного органа Нижегородской области в области осуществления предусмотренных в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и настоящим Законом полномочий в сфере социального обслуживания граждан в Нижегородской области (далее - уполномоченный орган), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также при необходимости определение уполномоченной организации; (п. 2 изложен в новой редакции Законом области от 03.07.2018 № 52-З - см. предыдущую редакцию)

3) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области в связи с реализацией полномочий Нижегородской области в сфере социального обслуживания;

4) Пункт утратил силу в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.03.2021 № 11-З - см. предыдущую редакцию

5) Пункт утратил силу в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.03.2021 № 11-З - см. предыдущую редакцию

6) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;

7) Пункт утратил силу в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.03.2021 № 11-З - см. предыдущую редакцию

8) Пункт утратил силу в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.03.2021 № 11-З - см. предыдущую редакцию

9) Пункт утратил силу в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.03.2021 № 11-З - см. предыдущую редакцию

10) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области; (п. 10 в ред. Закона области от 03.07.2018 № 52-З - см. предыдущую редакцию)

11) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;

12) Пункт утратил силу в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.03.2021 № 11-З - см. предыдущую редакцию

13) утверждение порядка осуществления государственного контроля (надзора) в Нижегородской области в сфере социального обслуживания;

14) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;

15) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа

Статья 6 в ред. Закона Нижегородской области от 23.12.2019 № 173-З - см. предыдущую редакцию

К полномочиям уполномоченного органа относится:

1) определение порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы;

2) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;

3) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Нижегородской области;

4) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг в Нижегородской области;

( пункт 4_1 введен Законом Нижегородской области от 23.12.2019 № 173-З

5) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;

6) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

7) установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для государственных учреждений социального обслуживания области;

8) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

8) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

(пункт 8_1 введен Законом Нижегородской области от 23.12.2019 № 173-З

8) утверждение нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными учреждениями;

8) утверждение норм питания в государственных учреждениях социального обслуживания области;

8) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Нижегородской области;

8) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Нижегородской области;

8) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;

8) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания;

(пункты 8_2 - 8_7 введены Законом Нижегородской области от 03.03.2021 № 11-З )

9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 7. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг

Статья 7 изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 23.12.2019 № 173-З - см. предыдущую редакцию

1. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной, или в стационарной форме в соответствии с видами, установленными настоящей статьей.

2. Социально-бытовые услуги включают в себя:

1) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:

а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам, а также помещений для предоставления видов социальных услуг;

б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;

в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

г) организацию досуга и отдыха, обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

Гост

ГОСТ

Социальная защита населения – это система мер, которые направлены на оказание всесторонней поддержки гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Система социальной защиты населения

Система социальной защиты населения в нашей стране развивалась весьма противоречиво, но ей всегда отводилась довольно весомая роль. Чтобы развиваться и процветать государству необходимо поддерживать собственное население. От состояния социальной сферы и эффективности проводимой государственной политики в сфере социальной поддержки граждан напрямую зависит стабильность общества, его устойчивость и, как итог, национальная безопасность.

Социальная защита населения – это совокупность всевозможных мероприятий, которые проводятся органами социальной защиты в рамках социальной политики России. Эти мероприятия регламентируются законами и ориентируются на предоставление помощи различным категориям населения, которые нуждаются в поддержке.

До сегодняшнего дня в нашей стране не произошло формирования четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты населения, в которой чрезвычайно высокая роль отводиться государству.

В наше время достаточно значимой проблемой в России является отсутствие системы Федеральных законов, которые будут полностью регулировать государственную поддержку нуждающихся в ней категорий населения.

Готовые работы на аналогичную тему

Несмотря на это за последнее время государство предприняло целый ряд мер, которые могут помочь улучшить материальное положение пенсионеров, семей с детьми, инвалидов и безработных.

Проблемы социальной защиты населения в Российской Федерации и способы их решения

Современной проблемой социальной защиты населения можно признать нынешнее состояние и перспективы развития пенсионной системы. Эти вопросы касаются не только выхода человека на пенсию. Сегодня выдвигаются разнообразные предложения по развитию пенсионной реформы. Например, предлагается отменить обязательные пенсионные накопления и перейти на добровольные накопления пенсии, которые будут стимулироваться государством.

Пенсионная реформа – это совокупность организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением условий пенсионного обеспечения.

Решение таких проблем зависит не только от состояния страны, но и от новой концепции пенсионного обеспечения.

Также актуальной проблемой можно назвать оказание социальной поддержки людям, которые оказались в сложных жизненных условиях. К ним относят:

  • бездомных,
  • беженцев,
  • мигрантов,
  • переселенцев.

Для решения этой проблемы необходимо совместными усилиями органов социальной защиты и прочих заинтересованных служб организовать дома ночного пребывания, социальные приюты и гостиницы.

Нужно сделать так, чтобы случаи отказа людям в помощи были минимальны. Также в нашей стране существует проблема оказания мер поддержки населению по категориальному признаку. Например, при категориальном подходе меры социальной поддержки чаще предоставляются ветеранам труда, тыловым труженикам, жертвам политических репрессий и отдельным категориям сельских специалистов. Остальные меры предоставляются с учетом нуждаемости, которая основывается на оценке уровня доходов и потребности в жилье. Такие меры социальной поддержки финансируются из средств бюджета субъектов Российской Федерации.

Также одной из проблем социальной поддержки населения можно назвать присутствие иждивенческого настроя у населения. Многие граждане не заинтересованы в улучшении своего благосостояния.

Меры правительства РФ по повышению эффективности социальной помощи населению

На сегодняшний день правительство РФ планирует ввести несколько мер по повышению эффективности социальной помощи населению:

  • модернизация рынка труда. Это необходимо для того, чтобы эффективно задействовать имеющиеся трудовые ресурсы и распределить их в точке экономического роста. Кроме того, это обеспечит доступность инфраструктуры по всей стране;
  • создание инновационных возможностей для развития отраслей человеческого капитала, образования и здравоохранения;
  • оказание семьям с детьми интенсивной поддержки. Например, был введен материнский капитал, который стал важным инструментом социальной политики. Правительство РФ индексирует его и продлевает сроки реализации программы;
  • продолжаются выплаты ежемесячных пособий многодетным семьям, включая дотации на оплату услуг ЖКХ;
  • также ликвидируются очереди на земельные участки для многодетных семей и им предоставляется жилье.

Безусловно, все указанные цели в большинстве случаев имеют перспективный характер, не выполняются в короткие сроки. При этом необходимо обновить систему поддержки для людей в возрасте, которая будет соответствовать запросам современного общества. Также целесообразно модернизировать систему здравоохранения, так как уровень ее развития во многом определяет качество жизни любого пациента – гражданина.

Эта задача достаточно сложна в исполнении, что связано с высокими затратами и сложностью практической реализации. При этом за последнее время в современное медицинское оборудование были вложены весьма большие средства, которые по масштабу превышают все, что было сделано ранее.

Также проблемой социальной защиты населения в нашей стране можно назвать отсутствие четких формулировок государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Но и эта проблема находится на стадии разрешения.

Социальная защита - это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.

Объекты социальной защиты

Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

пенсионеры, в том числе одинокие;

инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;

граждане, не имеющие постоянного места проживания;

Формы социальной защиты

Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Таким образом, к формам социальной защиты относятся:

проведение мероприятий по социальному обеспечению;

предоставление услуг по социальному страхованию;

оказание социальной помощи.

Рассмотрим эти формы социальной защиты.

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.

Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).

Социальное страхование

Социальное страхование - это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов.

Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.

Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи).

При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.

Социальная помощь

Социальная помощь представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.

Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.

В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.

Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.

В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.

Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.

Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.

Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.

Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).

Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.

Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Основные принципы социальной защиты

Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;

экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;

адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;

приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;

превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Меры социальной защиты

К мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:

Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;

Меры по преодолению безработицы;

Поддержка многодетных семей;

Выплата пособий на детей;

Контроль за соблюдением прав детей.

Виды социальной защиты

Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.

К государственным формам социальной защиты относятся:

Доступное здравоохранение и образование;

Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;

Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

Добровольное социальное страхование;

Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

бесплатное медицинское обслуживание;

предоставление санаторно-курортного лечения;

социальная помощь семьям, имеющим детей;

обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.

Система социальной защиты в Российской Федерации

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд обязательного медицинского страхования.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;

социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;

анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;

существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;

создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;

организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Выводы

Социальная защита - это многоуровневая система экономических, правовых, организационных, медико-социальных, педагогических, психологических и других мер, направленных на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества жизни.

Социальная защита - это помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т. д.

В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

. средств, предназначенных на цели социальной защиты инвалидов и осуществление деятельности общественной . направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. Данные резервы могут создаваться . направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, всю запланированную по программе . направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, обязаны представлять отчет в . включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности .

. 160 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2019 . времени продолжится Министерство труда и социальной защиты РФ направило в Правительство доклад . . Основание: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.09. 2019 . . Основание: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 3.10.2019 . . Основание: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2019 . -6492. Разъяснения Министерства труда и социальной защиты РФ: вправе ли работодатель самостоятельно .

. работой ( Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2020 . деятельности ( Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 . -150 , Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2020 . ; утверждено Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2020 .

. и органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения формируют бюджетную смету, в . и их оздоровления, осуществляемые органами социальной защиты (поддержки) населения в пользу граждан .

. учреждения в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, а также МФЦ, музеи, библиотеки . ) образование, летний оздоровительный отдых, здравоохранение, социальная защита и социальное обслуживание; 4) культурные . оздоровительные учреждения стационарного типа; 3) социальная защита и соцобслуживание населения; 4) МФЦ .

. СИЗ работникам организаций здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций .

. . Согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты, изложенных в письме от 26 . в рекомендациях Министерства труда и социальной защиты в эту группу также включены .

. , здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта . Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физкультура и спорт .

. и автономных учреждениях в сфере социальной защиты населения, утвержденного правительством Архангельской области .

. образования; обновление кадрового резерва; обеспечение социальной защиты; медицинское страхование; распределение льгот; пенсионное .

. , здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта .

. целом гарантированных государством прав на социальную защиту, предоставляемую гражданам по добровольному социальному .

. Положения о Министерстве труда и социальной защиты РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ .


Социальной защите населения всегда отводится огромная роль. Чтобы развиваться и процветать государство должно воплощать в себе право и справедливость, поддержку своего населения. От состояния социальной сферы, эффективности проводимой государством политики в сфере социальной поддержки граждан зависит стабильность общества, его устойчивое развитие, а в итоге его национальная безопасность. В статье выделены имеющиеся проблемы социальной поддержки населения в России на современном этапе, а также обозначены меры повышения ее эффективности.

Ключевые слова: социальная поддержка населения, социальная политика, проблемы социальной поддержки, меры по повышению эффективности социальной помощи, приоритетные цели социальной защиты

Социальная поддержка населения — это всевозможные мероприятия, которые проводятся органами социальной защиты в рамках социальной политики в России. Такие мероприятия ориентированы на предоставление помощи отдельным категориям граждан, которые нуждаются в поддержке. Они проводятся в соответствии с законодательными и правовыми актами страны [4].

До настоящего времени в Российской Федерации не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты. Необходимо отметить, что в системе, сложившейся в России, присутствует чрезвычайно высокая роль государства.

Невзирая на то, что в последнее время наше государство предприняло целый комплекс мер, которые могли бы улучшить материальное положение пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения все также имеется ряд острых наболевших проблем [5]. Следует особо отметить проблему, связанную с состоянием и перспективами развития пенсионной системы. Данные проблемы отнюдь не ограничиваются вопросами о возрасте выхода на пенсию. Выдвигаются различные предложения по развитию пенсионной системы путем отмены обязательных пенсионных накоплений, перехода на добровольные накопления, которые будет стимулировать государство и так далее [6, 23 с.]. Решение этих проблем зависит не только от состояния экономики страны, но и от новой концепции пенсионного обеспечения.

Следующей актуальной проблемой является оказание социальной поддержки людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях. К таким людям можно отнести бездомных, беженцев, мигрантов и переселенцев. Для решения названной проблемы необходимо совместными усилиями территориальных органов социальной защиты с прочими заинтересованными службами решить вопросы организации домов ночного пребывания, а также социальных приютов и гостиниц. Необходимо минимизировать случаи отказа в помощи людям, которые попали в экстренную ситуацию [3].

Кроме этого в России присутствует проблема, которая связана с предоставления ряда мер социальной поддержки населению по категориальному признаку. То есть, в соответствии с имеющимся статусом гражданина, который определен как федеральным, так и региональным законодательством. Так, например, при таком подходе меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, а также отдельным категориям сельских специалистов и прочим. Предоставление иных мер социальной поддержки осуществляется с учетом нуждаемости, которая основывается на оценке доходов, имущества или потребности в жилье [1].

Большинство мер социальной поддержки финансируется из средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом наблюдается региональная дифференциация удельного веса мер социальной поддержки, предоставляемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации в общем числе предоставляемых мер социальной поддержки [2].

Также одной из проблем социальной поддержки населения можно выделить присутствие иждивенческого настроя у населения, а также отсутствие у некоторых граждан заинтересованности в улучшении собственного благосостояния [8].

Правительство Российской Федерации планирует ввести некоторые меры по повышению эффективности социальной помощи населению до 2020 года [10]:

Во-первых, это модернизация рынка труда. В нашей стране относительно низкая безработица. Это требует более эффективных мер по задействованию имеющихся трудовых ресурсов, распределение их в точках экономического роста. Чтобы добиться этого, необходимо снизить затраты на переезд к новым местам работы, а также обеспечить доступность инфраструктуры на всей территории страны [7].

Во-вторых, создание новых возможностей для развития отраслей человеческого капитала, а именно образования и здравоохранения.

В-третьих, оказание семьям с детьми интенсивную поддержку. Например, материнский капитал, который стал важным инструментом социальной политики. Правительство расширило сферы его применения и продлевает сроки реализации этой программы.

В-четвертых, продолжение выплат ежемесячных пособий многодетным семьям, включая дотации на жилищно-коммунальные услуги.

В-пятых, ликвидация очереди на земельные участки для многодетных семей или предоставление им жилья. Данную цель Правительство планирует выполнить за три года.

В-шестых, выработка комплексной программы помощи пожилым людям. Такая программа будет направлена на получение адекватной медицинской помощи. Необходимо обновить систему поддержки людей пожилого возраста, которая должна соответствовать запросам современного общества. Структура современной жизни должна обеспечивать и структуру жизни пожилых людей.

В-седьмых, модернизация системы здравоохранения, поскольку уровень ее развития определяет качество жизни любого гражданина. Данная задача достаточно сложна в исполнении. Как минимум это связано с большими затратами. Например, денежные средства, которые были вложены за последние годы в современное медицинское оборудование, по масштабу превышают все, что делалось ранее.

В-восьмых, четкие формулировки государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В приоритете развитие первичной санитарной помощи, телемедицина, внедрение единой электронной карты пациента.

В-девятых, обеспечение доступности и качества лекарственных препаратов. Эта задача является наиболее значимой для государства. Необходимо, чтобы лекарственными препаратами могли воспользоваться даже малообеспеченные пациенты. Также необходимо увеличить эффективность системы контроля за качеством производимых препаратов, медикаментов и медицинской техники.

  1. Достойный труд, справедливая зарплата.
  2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд.
  3. Улучшение демографической ситуации.
  4. Социальная защита приблизится к человеку.
  5. Государственная гражданская служба должна стать открытой и профессиональной.

Основные термины (генерируются автоматически): социальная поддержка, Российская Федерация, социальная защита, Россия, социальная поддержка населения, государственная поддержка семьи, государство, проблема, социальная политика, пенсионная система.

Ключевые слова

социальная политика, социальная поддержка населения, проблемы социальной поддержки, меры по повышению эффективности социальной помощи, приоритетные цели социальной защиты

социальная поддержка населения, социальная политика, проблемы социальной поддержки, меры по повышению эффективности социальной помощи, приоритетные цели социальной защиты

Похожие статьи

Современные проблемы социальной политики государства.

Пути улучшения государственной социальной помощи с точки.

Мордовия, социальный контракт, государственная социальная помощь, российская Федерация, социальная помощь, республика, социальное обслуживание, Россия, Государственная программа, алиментный.

Актуальные проблемы управления и направления развития.

Исследования процессов развития системы социальной защиты населения на региональном уровне проводилось нами на материалах Ростовской области. Проведенный анализ показал, что население региона, как и России в целом.

Деятельность органов государственной власти в сфере.

социальная защита населения, социальная защита, Российская Федерация, социальная политика, услуга, социальное обслуживание, уязвимая категория населения, система.

О некоторых проблемах защиты прав граждан в сфере.

Российская Федерация, социальное обеспечение, социальная защита, ряд проблем, акт, медицинская помощь, гражданин, немалое значение, материнский капитал, основополагающий акт.

Особенности формирования региональной социальной политики.

Ключевые слова: социальная политика, государство, семья, социальная защита. Социальная политика — это комплекс мероприятий по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий.

Основные проблемы социальной политики Российской.

За последние десятилетия в России социальные проблемы практически не изменились, все так же люди страдают от нехватки дохода, повышения цен на продукты, ЖКХ и т. п., все так же стоит проблема наркомании и алкоголизма.

Государственная социальная помощь семье (на примере. )

Ключевые слова: социальная помощь, социальная поддержка, семейная политика, малоимущие семьи, семья.

Так статья 38 Конституции Российской Федерации гласит что семья находится под защитой государства.

Проблемы социально-правовой защиты молодых семей.

В статье рассматриваются принципы и формы социально-правовой защиты и поддержки молодой семьи, которые определены социальной политикой государства. В рамках данной темы проведено исследование среди молодых семей г. Омска на выявление проблем.

Читайте также: