Доклад на тему систематизация понятие виды

Обновлено: 30.06.2024

Систематизация — процедура объединения, сведения групп однородных по неким признакам единиц (параметрам, критериям) к определенному иерархиезированному единству в функциональных целях на основе существующих между ними связей и/или взаимодополняющих связей с внешним миром.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (от греч. syst:ema - целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа. Важнейший вид С. - классификация, т.е. распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними (например, классификация животных, растений, химических элементов). К С. приводит также установление причинно-следственных отношений между изучаемыми фактами (например, в курсе истории), выделение осн. единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы. С. предшествует анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Систематизация учитывает параметры системы, указанные в формуле S = [W, M, P, R, α, Str (Org), ier, Е, G, В, I, С]. Наиболее существенным признаком системы / S / является её целостность (W). Это означает, что исследуемый объект обладает интегральными свойствами, не сводящимися к сумме свойств составляющих его частей.

В разряд составляющих частей входят:

    (М), множественность членения которых раскрывает аспекты системы;
  • свойства (Р) элементов, подсистем;
  • отношения (R) внутри системы и с другими системами;
  • связи (α) с другими системами;
  • структура (организация) Str (Org) системы;
  • (ier) иерархическое строение;
  • взаимодействия со сферой (Е);
  • цели (G) системы и её элементов; (В), включая и её развитие;
  • информационный аспект (I); (С) системой

В технике систематизация является основой унификации и стандартизации.

Содержание

Примечания

Литература

  • Садовский В. Н. Проблемы философского обоснования системных исследований // Системные исследования: Методологические проблемы. — М.: Наука, 1984. — С. 32-51.

См. также

Ссылки

    статью.
  • Проставить для статьи более точные категории.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Систематизация" в других словарях:

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ — СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, систематизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. систематизировать. Систематизация полученных материалов. Систематизация опыта. Систематизация наблюдений. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

систематизация — классификация, классифицирование, систематизирование, систематика, группировка; сгруппирование, сгруппировывание, кодификация, инкорпорация, группирование. Ant. рассогласованность Словарь русских синонимов. систематизация систематизирование,… … Словарь синонимов

систематизация — и, ж. systématisation f. Приведение чего л. в систему. Систематизация наблюдений. Систематизация растений. БАС 1. Откладывая в сторону систематизацию <впечатлений>, пока еще невозможную, я буду передавать вам, с свободой фельетониста, все,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

систематизация — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Привести ( водить) в систему (в 1 знач.). С. материалы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ — СИСТЕМАТИЗАЦИЯ. Мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. В лингводидактике на базе системного подхода (метода научного познания, в основе которого лежит… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

систематизация — Деятельность, заключающаяся в научно обоснованной классификации и ранжировании совокупности конкретных объектов. [ГОСТ 1.1 2002] Тематики стандартизация … Справочник технического переводчика

систематизация — 3.33 систематизация: По ГОСТ 7.74. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

систематизация — ▲ определение (неявного) ↑ взаимный, отношение, элемент, совокупность систематизировать приводить в систему совокупность чего л. систематизация построение системы. систематизирование. кодифицировать. категоризация отнесение объекта к… … Идеографический словарь русского языка

систематизация — sisteminimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. systematization vok. Systematisierung, f rus. систематизация, f pranc. systématisation, f … Fizikos terminų žodynas

Систематизация — ж. Приведение в систему [система 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Учет нормативно-правовых актов в России. Задачи и виды систематизации. Исследование юридической силы нормативных правовых актов, их места в правовой системе. Регулирование общественных отношений путем издания единого внутренне согласованного закона.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.10.2016
Размер файла 24,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра социологии и социальных технологий

Тема: Систематизация правовых актов: понятие и виды

  • Введение
  • 1. Систематизация. Задачи и виды систематизации
  • 2. Учет нормативно-правовых актов
  • 3. Инкорпорация
  • 4. Консолидация
  • 5. Кодификация
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Введение
  • Нормативные правовые акты многочисленны и разнообразны, они принимаются различными органами в различное время, в различных пространственных пределах и по разному поводу. Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подзаконных актов, которые порой могут находиться между собой в противоречии. Поэтому, прежде чем общественные отношения будут упорядочены, необходимо, чтобы сами нормативные акты были в порядке, чтобы они были приведены в соответствующую систему. Знание системы права дает ориентиры в системе законодательства, помогает при решении конкретных правовых вопросов, поиску требуемого нормативного акта, который зависит от состояния законодательства, его систематизации.
  • Упорядочение законодательства требует учета особенностей его структуры, зависит от четкости определения компетенции правотворческих органов, определенности наименований и юридической силы нормативных правовых актов, их места в правовой системе.
  • 1. Систематизация. Задачи и виды систематизации
  • Систематизацию законодательства можно определить, как деятельность компетентных государственных органов по упорядочению и совершенствованию нормативных правовых актов с целью приведения их в единую систему и более удобного практического их использования и развития права.
  • Она необходима для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов.
  • Задачи упорядочения законодательства решаются различными субъектами и разными способами.
  • В зависимости от субъекта, проводящего упорядочение законодательства, различают официальную и неофициальную систематизацию. Официальная систематизация проводится государственными органами самостоятельно или по заданию. Неофициальная систематизация может быть проведена любым субъектом (негосударственной организацией, группой ученых, отдельным гражданином).
  • Выделяют такие виды систематизации, как:
  • -учет;
  • -инкорпорация;
  • -консолидация;
  • -кодификация.
  • 2. Учет нормативно-правовых актов

Учетом нормативно-правовых актов называется сбор действующих нормативных актов, их обработка, расположение по определенной системе, хранение государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также выдача справок по запросам заинтересованных органов, учреждений, предприятий и граждан.

В России учету подлежат:

- федеральные конституционные законы;

- нормативные указы Президента РФ;

- акты федеральных органов исполнительной власти;

- законы субъектов РФ;

- акты соответствующих органов местного самоуправления;

- нормативные разъяснения пленума Верховного Суда РФ;

- постановления Конституционного Суда РФ.

Наиболее распространенными разновидностями учета считаются:

а) журнальный учет по хронологическому и алфавитно-предметному принципу;

б) картотечный учет с созданием системы карточек, на которых фиксируются основные реквизиты нормативных правовых актов;

в) поддержание текстов нормативных актов в контрольном состоянии подразумевает внесение изменений и дополнений и иных пометок непосредственно в тексты соответствующих нормативных правовых актов;

Инкорпорации - простая форма систематизации, в процесс е и результате которой нормативные правовые акты упорядочиваются без внесения в них изменений, поэтому ее еще называют внешней обработкой законодательства.

Инкорпорация может быть проведена на хронологической основе, а также по предмету и методу правового регулирования (отраслевая или по институтам). В итоге подготавливаются единые сборники либо норм одной отрасли права, либо одного или нескольких институтов права, либо по одной про6леме.

Инкорпоративной систематизацией могут быть охвачены нормативные правовые акты одного или группы правотворческих органов или всех таких органов. Таким образом, инкорпорация по содержанию разнообразна.

По субъектам инкорпорация разграничивается на:

Основанием для официальной инкорпорации может быть запрос нормотворческого органа, нуждающегося в полной информации по нормативному регyлированию определенных общественных отношений. Официальная инкорпорация имеет место в процессе официального опубликования нормативных правовых актов. Примером официальной инкорпорации является издание сборников нормативных правовых актов в хронологическом порядке. К их числу относится еженедельное издание

Собрания законодательства РФ, в котором публикуются:

в разделе 1 - федеральные конституционные и федеральные закон;

в разделе 2 - акты палат Федерального Собрания РФ;

в разделе 3 - указы и распоряжения Президента РФ;

в разделе 4 постановления и распоряжения Правительства РФ;

в разделе 5 - решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции и соответствии ей законов, нормативных актов Президента, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов.

Каждый акт имеет свой номер (номер статьи сборника), что способствует более эффективному использованию, правореализации.

Неофициальная инкорпорация может быть проведена любым другим субъектом без специального поручения. Ее может провести издательство, публикуя, например, сборник актов о льготах участников войны, о налогах и т.д. В результате такой инкорпорации не появляется новый источник права.

Инкорпорации имеют разновидности, зависящие от способа систематизации:

Простая инкорпорация означает объединение в разные сборники действующих (или уже отмененных) нормативных актов без всяких изменений в их тексте.

Сложная инкорпорация может быть связана с подготовкой нового сборника, в который включаются нормативные акты с учетом внесенных в них соответствующим правотворческим органом последующих изменений (отмены, дополнений, иной редакции).

При инкорпорации нормативные правовые акты сохраняют силу с момента их принятия. При реализации норм инкорпоративных правовых актов нужна ссылка не на сборник, а на нормативный правовой акт.

Консолидация - форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение. Здесь нормативные акты объединяются по признаку их относимости к одному виду деятельности (охрана природы, образование и т.п.).

Особенность консолидации состоит в том, что она является "компромиссной" систематизацией, сочетающей в себе черты инкорпорации и кодификации. Консолидация используется зачастую как промежуточный этап, когда отсутствует возможность кодификации.

Широкое распространение она получила во Франции, Великобритании. В России она не применяется.

правовой акт систематизация юридический

Кодификация в отличие от инкорпорации является сложной формой систематизации, которая направлена на создание нового сводного нормативного акта. Кодификация представляет собой не только систематизацию, но и разновидность правотворческой деятельности, обеспечивающей упорядочение правового регулирования определенных общественных отношений путем издания единого внутренне согласованного нормативного правового акта.

Предметом упорядочения являются не просто нормативные акты (как при инкорпорации), а правовые нормы, поэтому кодификация создает новый нормативный правовой акт.

Результатом может быть сводный нормативный акт, в котором впервые регулируются новые области общественных отношений.

Кодификация может осуществляться на базе отрасли или подотрасли права, но всегда должна иметь предметное единство. Она обеспечивает самый высокий уровень обработки нормативного материала, включающего и общие положения, и дефиниции, и нормы права. Природа кодификационных актов обуславливает возможность таких структурных элементов сводного акта, как общая и особенная части.

Кодификация может быть только официальной и проводиться в установленном законом порядке и в заданных пределах. Результаты кодификaции должны быть рассмотрены и утверждены компетентным правотворческим органом.

Кодификации могут подвергаться нормативные акты разной юридической силы. Реализация норм права, подвергнутых кодификационной систематизации, должна при правоприменении сопровождаться ссылкой на кодификационный акт.

В процесс е кодификации нормы права подвергаются не просто внешней обработке, а переработке их содержания, устранению устаревших норм, излишней их множественности, казуистичности, фрагментарности, противоречий. При кодификации закрываются пробелы в праве, изменяется редакция норм, структура и тексты нормативных правовых актов. Кодифицированные нормативные акты более доступны для широкого круга субъектов, облегчают толкование, другие проблемы правореализации.

В процессе кодификации могут быть решены разные задачи систематизации. Кодификация может охватывать нормы лишь отрасли права, комплексной регламентации, но может быть генеральной, полной, охватывающей нормы права всех отраслей, как это имеет место при принятии Свода законов.

Кодификация существенно способствует совершенствованию законодательства, повышению его эффективности, развитию правовой культуры.

В настоящее время наиболее распространенной "продукцией" кодификации являются:

Кодифицированные нормативные правовые акты федерального уровня, содержащие наиболее важные общие нормы по предмету совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Систематизированные комплексные законодательные акты, объединяющие в определенном порядке переработанные нормы права, регулирующие однородную сферу общественных отношений (например, ГК РФ, УК РФ, УИК РФ, СК РФ и т.п.);

Кодифицированные нормативные правовые акты, объединяющие нормы, регулирующие деятельность министерств, ведомств, служб в определенной сфере управления (например, уставы железных дорог, центрального банка, общевойсковые уставы, дисциплинарные уставы и т.п.);

Кодифицированные нормативные правовые акты, определяющие юридический статус и порядок деятельности каких-либо субъектов права, регламентирующие полномочия определенных органов, их структуру, функции (например, положения о министерствах, ведомствах, государственных комитетах, о филиалах учреждений и т.д.);

Кодифицированные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок какого-либо вида деятельности (например, правила дорожного движения).

Рассматривая основные виды систематизации нормативных актов, следует обратить внимание еще на одну специфическую разновидность упорядочивания, приведения в определенную систему нормативно-правовой информации. Это - введение в строй электронной системы классификации правовых актов ("КонсультантПлюс" и т.п.), обеспечивающей правовую информированность государственных и общественных структур, а также каждого гражданина в отдельности, доступность правовых актов для всех заинтересованных лиц. Такая классификация, бесспорно, будет содействовать совершенствованию и процессу систематизации законодательства, ибо системность расположения материала позволит определить оптимальный состав наиболее важных кодифицированных актов, их соподчиненность и последовательность разработки.

Создание автоматизированных информационно-поисковых систем по законодательству имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с традиционными видами учета нормативных актов:

-учитывая, что в них закладывается практически неограниченный объем нормативно-правовой информации (законодательство страны, других государств, проекты законов, решения судебных органов и т.п.), при обращении к ним можно получить любую справку;

-оперативность получения требуемой информации и т.д.

Огромное количество правовых актов, принимаемых на уровне министерств и ведомств, оказывает существенное влияние на ситуацию в таких сферах, как налогообложение, банковская деятельность, операции на валютном рынке, международные торговые операции. Причем многочисленные инструкции, директивные письма, телеграммы, приказы и иные ведомственные документы до сих пор остаются вне поля зрения органов, отвечающих за состояние юридической подсистемы общества. Подавляющее большинство этих актов принимается без какой бы то ни было координации, без соблюдения правил юридической техники, нередко противоречит друг другу.

Для контроля за всем этим просто необходима систематизация нормативных актов. Она обеспечит слаженность и облегчит работу различных ведомств и государственных органов.

Нормативный правовой акт – правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы. Все нормативные правовые акты упорядочены в единую систему.

Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов обновлено: 24 января, 2020 автором: Научные Статьи.Ру

Определение систематизации нормативно-правовых актов

Систематизация нормативно-правовых актов – это упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Необходимость данной процедуры заключается:

  • в возможности быстро найти необходимый нормативный акт и проследить все его изменения и дополнения;
  • в выявлении правовых коллизий, пробелов, иносказаний, двусмысленностей в нормативно-правовой базе;
  • в совершенствовании действующей системы законодательства.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Виды систематизации

Выделяют четыре вида систематизации нормативных правовых актов:

  • учет,
  • инкорпорация,
  • консолидация,
  • кодификация.

Цель учета состоит в сборе, хранении и поддержании в рабочем состоянии нормативно-правовых актов, необходимых для работы юридического лица (фирмы, организации и пр.) или государственного органа. Задача данного вида систематизации нормативно-правовых актов состоит в предоставлении быстрого и беспрепятственного доступа к необходимой правовой информации.

Вся совокупность взятых на учет нормативных актов составляет информационный фонд. Учет ведется как вручную (картотека), так и с помощью автоматизированных систем, которые, безусловно, отличаются большими преимуществами: скорость, большой информационный фонд, прогрессивные способы обработки данных.

Инкорпорация

Инкорпорация – форма систематизации нормативно-правовых актов путем их объединения без изменения содержания в сборник, в котором каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юридическое значение. Инкорпорация представляет собой подготовку и издание сборников, собраний нормативно-правовых актов, целевой аудиторией которых является широкий круг субъектов, а не конкретные учреждения.

В этом заключается отличительная черта инкорпорации от других видов систематизации нормативно-правовых актов. Стоит также отметить, что инкорпорация не имеет правотворческой природы.

В зависимости от того, кто подготовил сборник, инкорпорация подразделяется на три вида:

официальная инкорпорация. Официальным сборник или собрание признается в двух случаях: во-первых, если он подготовлен издан самим правотворческим органом, во-вторых, если он утвержден или иным образом одобрен правотворческим органом.

К числу официальных инкорпораций относится Свод законов, на который можно ссылаться при разрешении юридических споров и вопросов;

официозная инкорпорация (полуофициальная) – собрания и сборники, которые готовятся по поручению правотворческого органа, но издаются без его официально выраженного одобрения. Примером официозной инкорпорации является Собрание действующего законодательства СССР.

Данное собрание подготавливалось Министерством юстиции СССР по поручению Президиума Верховного Совета СССР и Совета министров СССР. Однако, некоторые тома не были утверждены официальными органами;

неофициальная инкорпорация представляет собой собрания или сборники, подготовленные научными учреждениями, научными коллективами, издательствами, отдельными учеными. Данный вид инкорпорации не является официальным источником и на него нельзя ссылаться при разрешении юридических вопросов.

Консолидация

Консолидация – форма систематизации путем объединения нормативных правовых актов без изменения их содержания в единый акт, при этом каждый из актов теряет свою самостоятельность. Таким образом, при консолидации:

  • во-первых, производится лишь редакционное совершенствование нормативно-правовых актов или такового не проводится вовсе,
  • во-вторых, в действие приобретает вновь созданный акт,
  • в-третьих, работа по консолидации производится только правотворческими органами и лишь в отношении ими принятых нормативных актов.

Зачастую консолидация представляет собой промежуточный вариант между инкорпорацией и кодификацией.

Кодификация

Кодификация – форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт с изменением их содержания. Таким образом, при кодификации происходит коренная переработка путем подготовки и принятия нового кодифицированного акта. В юридической науке выделяют три вида кодификации:

  • всеобщую, которая связана с созданием сводных кодификационных актов по всем отраслям законодательства (Свод законов);
  • отраслевую, которая охватывает нормативно-правовой материал какой-либо определенной отрасли права (например, уголовный, гражданский, семейный кодексы);
  • специальную, при которой группируются нормы определенного правового института либо нескольких правовых институтов (например, таможенный, лесной кодексы).
  • В юридической науке выделяют следующие основные кодифицированные акты:
  • кодексы – крупные сводные акты, подробно регулирующие сферу однородных общественных отношений. Они наиболее распространены, удобны в пользовании и содержат большое количество конкретных норм;
  • основы законодательства – крупные нормативные образования, которые содержат принципы правового регулирования общественных отношений и применимы в федеральном государстве;
  • уставы – кодификационные акты, которые регулируют деятельность определенных ведомств, министерств, организаций, ту или иную сферу управления (например, Устав железнодорожного транспорта, Устав связи и пр.);
  • положения – кодификационные акты, регулирующие статус определенного государственного органа, организации, учреждения (например, Положение о службе в органах внутренних дел). Положения нередко идентичны Уставам.
  • правила – кодификационные акты, которые регламентируют порядок организации и структуру отдельной организации или вида деятельности (например, Правила дорожного движения).

Вывод

Динамика развития общественных отношений, большой объем источников права, разнообразие правотворческих органов приводит к тому, что в государстве единовременно действует множество нормативных правовых актов.

Для того чтобы ориентироваться в таком массиве актов необходима их структуризация, упорядочение, т.е. систематизация. Роль систематизации сложно переоценить, так как именно благодаря ей вся совокупность действующих законов и подзаконных актов приобретает четкую структуру, упорядоченность, что не только облегчает работу, но и помогает выявить устаревшие акты, устранить правовые коллизии и пробелы в законодательстве.

Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов обновлено: 24 января, 2020 автором: Научные Статьи.Ру

Систематизация нормативных правовых актов - это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование нормативных актов путем их внутренней и внешней обработки для системного воздействия на общественные отношения; это приведение законодательства в определенную систему.

Иначе, Систематизация - это деятельность по упорядочению и совершенствова­нию нормативного материала путем его внешней и внутренней обработки с целью поддержания системности законодательства и обеспечения субъектов права необходимой нормативно-правовой информацией.

Необходима для обеспечения:

    • доступности законодательства,
    • удобства пользования законодательством,
    • устранения устаревших и неэффективных норм права,
    • разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов.

    Упорядоченное законодательство позволяет хорошо ориентироваться в действующем массиве нормативно-правовых актов: быстро найти необходимый акт, установить его связи с другими актами, выявить изменения, коллизии и т. д.

    Виды систематизации нормативных правовых актов

    Современная юриспруденция использует в основном три вида (способа) систематизации:

      1. инкорпорация;
      2. консолидация;
      3. кодификация.
      Инкорпорация как вид систематизации нормативных правовых актов

      Инкорпорация - это вид (способ) систематизации, при котором норма­тивно-правовые акты подвергаются только внешней обработке (или вообще не подвергаются) и размещаются в определенном порядке - алфавитном, хронологическом, систематическом (предметном) в единых сборниках и дру­гих изданиях.

        • она может носить как официальный, так и неофициальный характер;
        • субъектами инкорпорации могут быть как органы государства, так и об­щественные организации и частные лица ;
        • инкорпорация не затрагивает нормативного содержания акта: нормы права инкорпорируются в том виде, в каком они действуют на момент систе­матизации;
        • нормативные акты могут инкорпорироваться как в том виде, в каком они были приняты правотворческим органом, так и подвергаться внешней обработке.

        Внешняя обработка заключается в том, что:

          1. из текста удаляются отдельные статьи, пункты, абзацы, утратившие си­лу, и включаются все последующие (с момента издания акта) изменения;
          2. исключаются части, которые не содержат нормативных предписаний;
          3. в результате инкорпорации издается сборник законов, собрание зако­нодательства или иной нормативный акт.

          Особой разновидностью собрания законодательства является свод зако­нов, который представляет собой:

            • инкорпорированное издание нормативных актов высших органов влас­ти (законодательной и исполнительной);
            • источник официального опубликования;
            • собрание всего действующего законодательства (инкорпорированного) без какого-либо исключения.
            Консолидация как вид систематизации нормативных правовых актов

            Консолидация - это вид (способ) систематизации, при котором несколь­ко близких по содержанию нормативных актов сводятся в один, укрупнен­ный нормативно-правовой акт с целью преодоления множественности нор­мативных актов и обеспечения единства правового регулирования.

              1. представляет собой своеобразный правотворческий прием (инкор­порация, даже официальная, отношения к правотворчеству не имеет);
              2. проводится только правотворческими органами , и лишь в отношении принятых ими актов;
              3. при консолидации объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует вновь созданный нормативный акт, который имеет собственные официальные реквизиты (наименование, дату принятия, номер и подпись должностного лица).

              Консолидация по своей природе занимает промежуточное положение между инкорпорацией и кодификацией.

              Кодификация как вид систематизации нормативных правовых актов

              Кодификация - это такой вид систематизации, который имеет правотвор­ческий характер и направлен на создание нового сводного нормативно-пра­вового акта (основ законодательства, кодекса и др.) путем коренной перера­ботки действующего законодательства с целью обеспечения единого, внут­ренне согласованного регулирования определенной социальной сферы.

              Читайте также: