Доклад на тему роль общеразвивающих упражнений в физической культуре

Обновлено: 02.07.2024

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

ВложениеРазмер
консультация для родителе, консультация для воспитателе, гимнастика, здоровый образ жизни. 19.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 667

Структурное подразделение № 5

Консультация для родителей:

Подготовила воспитатель физкультуры:

Первая квалификационная категория

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку. Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Большинство упражнений просты по своей структуре, они состоят из элементов, которые могут быть выполнены отдельно. В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков. Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, т.к. в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму – основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.

Активное дыхание, т.е. обмен газов в легких, имеет особое значение для организма ребенка. Интенсивность окислительных процессов в тканях ребенка выше, поэтому ему необходимо большее количество кислорода. Ребенок с трудом переносит кислородное голодание (гипоксемию), т.к. значительное количество энергии расходуется на рост и развитие тканей. При общеразвивающих упражнениях тренируются диафрагма, межреберные мышцы. В результате у детей улучшается экскурсия грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких, дыхание становится реже и глубже.

Четкий ритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки в общеразвивающих упражнениях способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивают ударный объем сердца, улучшают ритмичность сокращений.

Упражнения оказывают большое внимание на развитие нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное владение движениями имеют значение и для умственного развития детей. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности, дисциплины.

Движения становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. Музыка может содействовать большей амплитуде движений или, наоборот, вызывать их сдержанность, четкость в исполнении. Такое разнообразие исполнения движений в зависимости от характера музыкального произведения влияет на их совершенствование. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения.

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений

Основная характеристика общеразвивающих упражнений (в соответствии с их воздействием на отдельные части тела) проводится по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища и шеи, упражнения для ног.

Упражнения указанных групп могут быть направлены:

  • На развитие отдельных двигательных качеств и способностей – силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации, равновесия, ритмичности, пластичности, грациозности и т.д.;
  • На развитие свойств психики – внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.;
  • На повышение функционального уровня систем организма – упражнения для тренировки дыхательной, сердечно – сосудистой системы, активизации обменных процессов.

Все общеразвивающие упражнения могут проводиться без предметов или с использованием различных предметов и снарядов (упражнения с палками, мячами, обручами, флажками, скакалками, на гимнастической скамейке, у гимнастической стенки, стульев и пр.)

Общеразвивающие упражнения могут выполняться:

  • При свободном построении в звенья, в круг,
  • При построении в колонны (передача предметов друг другу), в кругу с большой веревкой,
  • Группами с большими гимнастическими обручами, веревками,
  • Парами.

Оздоровительная направленность упражнений

  • ограничения резкого выполнения движений с большой амплитудой, особенно в шейном и поясничном отделах;
  • исключения задержки дыхания в упражнениях, направленно развивающих такие качества как сила и гибкость;
  • исключения движений, связанных с выполнением скручивания позвоночника.
  • Нормальное функционирование важнейших органов и систем организма во многом определяет правильная осанка. В детском возрасте она неустойчива, легко могут появляться изменения положительного и отрицательного свойства. Многие общеразвивающие упражнения, в особенности те, в которых укрепляются крупные мышцы плечевого пояса и спины, способствуют формированию правильной осанки.
  • Сердце – тренируемый орган. Оно быстро реагирует на малейшие изменения в физической работе. Систематическое применение общеразвивающих упражнений положительно сказывается на функции сердца, т.к. нагрузка увеличивается постепенно, четко дозируется. В результате сердечная мышца становится сильной, осуществляется перестройка работы в связи с меняющейся нагрузкой. Общеразвивающие упражнения укрепляют сердечно-сосудистую систему..
  • Упражнения, направленные на укрепление дыхательной системы, формирование навыков рационального дыхания, называются дыхательными. Сила дыхательных мышц влияет на подвижность грудной клетки, активно развивает легочную ткань и способствует глубокому полноценному дыханию. У ребенка дыхательные мышцы силой не отличаются, их надо развивать.

Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. В подготовительной части тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе. А в основной части при повторном или интервальном методах тренировки, когда нагрузка выполняется сериями,— служат средством активного отдыха. В заключительной части — способствуют лучшему восстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления и развития отдельных мышц.

Выполнение разнообразных ОРУ улучшает координационные способности, образует определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники. При этом необходимо так подбирать упражнения и методы их выполнения, чтобы без значительного увеличения мышечной массы выработать умение и навыки владения своими мышцами

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Общеразвивающие упражнения и их роль в физической культуре

Статья посвящена проблеме необходимости занятий физической культурой, показывается роль и необходимость общеразвивающих физических упражнений в системе физической культуры. Также рассмотрен комплекс, состоящий из различных общеразвивающих упражнений, в целях развития и укрепления организма человека.

В настоящее время, когда для человека стал наиболее привычным сидячий образ жизни, необходимость занятий спортом и физической культурой во многом возросла. Физическая культура — сложное явление, которое представляет собой совокупность знаний и ценностей, необходимых для интеллектуального и физического развития человека, позволяет ему вести здоровый образ жизни. Важной составной частью физической культуры, как процесса физического развития и подготовки, является комплекс общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения — упражнения, развивающие двигательный аппарат человека, его мышечный корсет и гибкость тела, а также в целом способствующие укреплению и оздоровлению организма. Суть упражнений заключается в целенаправленном совершении двигательных действий, с задействованием туловища, рук, ног, а также других различных частей тела. Существует множество комплексов таких упражнений, различающихся по сложности исполнения, по количеству необходимых повторений, а также по задействованию определенных групп мышц и суставов, что позволяет использовать данные упражнения и людям с различными заболеваниями и нарушениями функционирования организма. Как правило, данные упражнения являются относительно несложными, именно поэтому их могут использовать люди без особой физической подготовки, в том числе старики и дети. При систематическом использовании комплекса общеразвивающих упражнений укрепляются и растут не только мышечные волокна, но также укрепляется сердечно-сосудистая система организма, развиваются зоны мозга ответственные за моторику.

На начальном этапе использования общеразвивающих упражнений существует необходимость в их правильной подборке, это связано в основном с различиями физического и умственного развития, а также возрастными особенностями индивида и другими немаловажными факторами. Рекомендуется начинать с относительно несложных упражнений, затем по мере возможностей, увеличивая их сложность, а также количество повторений. Немаловажным является также момент подготовки к проведению упражнений и непосредственно сам процесс активности. Во–первых, важным атрибутом послужит спортивная одежда, которая гарантированно не будет стеснять движения, в отличие от повседневной одежды, а музыка позволит отвлечься от повседневных забот, стать более сосредоточенным и ощутить эмоциональный подъем. Также необходимо правильно подобрать место для выполнения упражнений, лучше если это будет достаточно просторное помещение, в котором будет комфортно и ничто не будет мешать сосредоточиться. Во-вторых, выполняя упражнения, нужно следить за правильностью техники, за дыханием и частотой сердцебиения. В процессе выполнения возможно использование специальных предметов: мяча, гимнастической палки, флажков, обруча и многих других.

Рассмотрим комплекс базовых общеразвивающих упражнений, который способны выполнить люди без особой физической подготовки. Для удобства комплекс был разбит на блоки, каждый из которых позволяет постепенно и систематично задействовать различные группы мышц.

1. Упражнения для разогрева.

Выполнение этих упражнений является важной составляющей комплекса, позволяет улучшить эластичность мышц, расширяет кровеносные сосуды, а также снижает риск травм и растяжений. Время выполнения от 1 до 5 минут, в начале занятия. Ниже представлены упражнения для данного блока:

  • Бег в медленном темпе с высоким подниманием бедер;
  • Бег с захлестом голени назад;
  • Олений бег;
  • Бег в медленном или среднем темпе.

2. Упражнения для шеи. Данные упражнения стоит выполнять с особой осторожностью, т.к. велика вероятность травмы при неправильном исполнении, делать без рывков и резких движений головой.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  • Наклоны головы в стороны;
  • Вращательные движения головой;
  • Повороты головы вправо и влево.

3. Упражнения для рук.

Исходное положение: ноги на ширине плеч.

  • Вращение руками в плечевых суставах;
  • Вращение руками в плечевых суставах;
  • Вращение кистями рук.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с поднятыми локтями перед собой.

  • Симметричные движения руками в разные стороны, с разведением и сведением лопаток;

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки перед собой.

4. Упражнения для туловища.

Исходное положение: руки на поясе, ноги на ширине плеч.

  • Наклоны туловища в стороны;
  • Наклоны туловища назад и вперед, с касанием кистями ступней;
  • Вращательные движения туловищем;

Исходное положение: руки в стороны, ноги на ширине плеч.

  • Наклоны туловища, с поочередным касанием правой и левой ступни руками.

5. Упражнения для ног. Также следует выполнять осторожно, без рывков и резких движений.

Исходное положение: руки на коленях, ноги на ширине плеч.

  • Вращения коленными суставами в разные стороны;

Исходное положение: стоя на одной ноге.

  • Поднести колено не опорной ноги к плечу, задержаться на несколько секунд, затем сменить опорную ногу.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за голову.

Исходное положение: стоя на одной ноге, рука на опоре.

  • Поочередные махи ногами со сменой опорной руки и ноги.

Исходное положение: руки на поясе.

  • Выпады ногами поочередно вперед с пружинистыми покачиваниями;
  • Прыжки на двух ногах.

При овладении всеми блоками данного комплекса целесообразно включения еще одного, в котором содержатся упражнения, которые задействуют сразу несколько групп мышц, а также развивают координацию и внимательность человека. Ниже представлены упражнения данного блока:

Особое место при физической нагрузке занимают общеразвивающие упражнения. При обучении правильному, глубокому дыханию и при формировании красивой осанки общеразвивающие упражнения незаменимы. Они необходимы для составления комплексов гимнастики до занятий и физкультминуток.
Общеразвивающие упражнения - направлены на всестороннее физическое развитие занимающихся, на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега.

Прикрепленные файлы: 1 файл

реферат по физ-ре.doc

Департамент образования и науки Костромской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Роль общеразвивающих упражнений в физической нагрузке

Выполнила студентка 3 курса группы 3-11

Виноградова Елена Игоревна

Проверила: Галафеева Наталья Валерьевна,

Чистова Галина Александровна

Особое место при физической нагрузке занимают общеразвивающие упражнения. При обучении правильному, глубокому дыханию и при формировании красивой осанки общеразвивающие упражнения незаменимы. Они необходимы для составления комплексов гимнастики до занятий и физкультминуток.

Общеразвивающие упражнения - направлены на всестороннее физическое развитие занимающихся, на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. Могут выполняться без предметов и с предметами: с мячами, набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками, с небольшими отягощениями и т. п.

Значение общеразвивающих упражнений

Отличительная особенность общеразвивающих упражнений — их определенное, направленное воздействие как на организм в целом, так и на отдельные группы мышц и суставов. Они больше, чем другие упражнения, могут быть использованы в качестве профилактических и корригирующих упражнений, особенно в тех случаях, когда у учащихся возникают те или другие отклонения в строении грудной клетки, позвоночнике, ногах и т. д.

Общеразвивающие упражнения имеют большое образовательное значение. Выполняя их происходит знакомство с многообразными движениями и постепенно ставится правильное представление о силе, скорости, ритме, темпе и амплитуде движений. Даже самые простые, а тем более относительно сложные упражнения, содействуют совершенствованию координации движений, сознательному овладению двигательными навыками.

Составление комплекса общеразвивающих упражнений на занятиях физкультуры

Общеразвивающих упражнений очень много. В программе упражнения расположены по анатомическому признаку и признаку однородности. Пользоваться ими нужно не в том порядке, в котором они изложены, а выборочно, имея в виду воздействие на определенные группы мышц.

В комплекс общеразвивающих упражнений должны входить упражнения для рук, плечевого пояса, ног, туловища и шеи.

В комплекс вначале включаются упражнения, требующие большого внимания , а упражнения, значительные по воздействию на организм, даются в конце. При составлении комплексов надо руководствоваться следующими требованиями:

  1. упражнения должны быть доступными, необходим последовательный переход от простых к более сложным;
  2. нагрузка должна постепенно возрастать;
  3. упражнения должны воздействовать на все группы мышц;
  4. подбор упражнений должен проводиться по принципу чередования для различных мышечных групп;
  5. обязательно должны включаться дыхательные упражнения и упражнения для осанки.

Общеразвивающими упражнениями решаются лишь некоторые части задач уроков физической культуры, и поэтому они должны применяться с учетом всех других упражнений, которые будут выполняться на занятии.

Виды общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие упражнения могут служить целям общей подготовки двигательного аппарата к освоению основных, более трудных упражнений.

В этом случае они будут называться подготовительными (упражнения на месте, без предметов, прыжки, упражнения с предметами, упражнения для мышц ног, для мышц всего тела, для рук плечевого пояса и т.п.)

Общеразвивающие упражнения для развития выносливости:

· Бег на средние и длинные дистанции (по дорожке и кросс).

· Смешанное передвижение по пересеченной местности (чередование ходьбы и бега, бега и имитации в подъемы).

· Гребля (байдарочная, народная, академическая).

· Плавание на средние и длинные дистанции.

· Езда на велосипеде (по шоссе и кросс) и др.

Все общеразвивающие упражнения на развитие выносливости выполняются с умеренной интенсивностью и длительностью в зависимости от этапа, периода, возраста и подготовленности.

Общеразвивающие упражнения с отягощением собственным весом:

· сгибание и разгибание рук в упоре лежа и на брусьях;

· подтягивание на перекладине и кольцах;

· переход из виса в упор на перекладине и кольцах (силой);

· лазание по канату без помощи ног;

· приседание на одной и двух ногах;

· поднимание ног в положении лежа или в висе на гимнастической стенке - в угол и, наоборот, поднимание туловища в положении лежа, ноги закреплены.

Общеразвивающие упражнения с внешними отягощениями (штанга, гири, гантели, набивные мячи, камни и другие подсобные предметы):

· броски, рывки, толчки и жимы указанных предметов одной или двумя руками в различных направлениях;

· вращательные движения руками и туловищем (с предметами) и наклоны (с предметами).

Общеразвивающие упражнения в сопротивлении с партнером (различные движения руками, туловищем и т.д.), передвижение на руках в упоре, партнер поддерживает за ноги, скачки в таком же положении и т.п.

Общеразвивающие упражнение с сопротивлением упругих предметов в различных положениях, разнообразные движения для всех групп мышц.

Общеразвивающие упражнения на тренажерах. Используются разнообразные тренажеры с тягами через блоки и отягощениями для всех частей тела и групп мышц в различных положениях.

Величина отягощений, количество повторений, интервалы отдыха и сочетание общеразвивающих упражнений подбираются в зависимости от пола, возраста, подготовленности и квалификации лыжников и уровня развития силы отдельных групп мышц (для ликвидации недостатков в развитии у каждого лыжника индивидуально).

Общеразвивающие упражнения для развития быстроты:

· Бег на короткие дистанции (30-100 м).

· Прыжки в высоту и длину с места (одиночные, тройные, пятерные и т.п.) и с разбега.

· Беговые упражнения спринтера.

· Спортивные игры.

Все общеразвивающие упражнения на развитие быстроты выполняются с максимальной скоростью (интенсивностью), количество повторений до начала ее снижения, а также в зависимости от возраста и подготовленности спортсменов.

Общеразвивающие упражнения для развития ловкости:

· Спортивные игры.

· Элементы акробатики.

· Прыжки и прыжковые общеразвивающие упражнения с дополнительными движениями, поворотами и вращениями.

· Специальные общеразвивающие упражнения для развития координации движений.

При развитии ловкости необходимо постоянно обновлять комплексы общеразвив ающих упражнений, так как они оказывают необходимый эффект лишь до тех пор, пока являются для спортсмена новыми. Применение освоенных общеразвивающих упражнений не способствует развитию ловкости и координации движений.

Общеразвивающие упражнения для развития гибкости:

Маховые и пружинистые с увеличивающейся амплитудой (для рук, ног и туловища).

То же с помощью партнера (для увеличения амплитуды).

Все общеразвивающие упражнения на развитие гибкости используются многократно, повторно с постепенным увеличением амплитуды, лучше их выполнять сериями по несколько повторений в каждой.

Общеразвивающие упражнения для развития равновесия:

· Маховые и вращательные движения (для рук, ног и туловища), а также приседания на уменьшенной опоре.

· То же на повышенной опоре.

· То же на неустойчивой (качающейся) опоре.

· Ходьба, бег и прыжки на тех же видах опор.

· Специальные общеразвивающие упражнения для развития вестибулярного аппарата.

В большом объеме применяются также специальные общеразвивающие упражнения на развитие этого качества и совершенствование функций вестибулярного аппарата:

· наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

· кружение и повороты головы (2 движения в 1 с), быстрые движения головой в различных положениях (2-3 движения в 1 с);

· повороты на 180 и 360° на месте и в движении;

· наклоны и круговые движения туловищем, кувырки вперед, назад в стороны, то же многократно с последующим выпрыгиванием вверх и с поворотами на 90-180° в прыжке и другие общеразвивающие упражнения вращательного характера.

Кроме этого, применяются разного ряда тренажеры (на неустойчивой, вращательной, качающейся, катящейся опоре) как развивающие равновесие, так и укрепляющие суставы.

Для развития скоростно-силовых качеств применяются различные прыжки и прыжковые общеразвивающие упражнения – это многократные прыжки с места, на одной и двух ногах из различных исходных положений (из глубокого приседа на всей ступне или на носках) в различных направлениях (вверх, вперед, вверх по склону или по лестнице, впрыгивание на препятствие, через невысокие барьеры, в глубину с тумбы или обрыва и т.п.).

Все прыжковые общеразвивающие упражнения можно выполнять с отягощением. Очень важно при выполнении прыжков добиваться максимально высокой скорости отталкивания.

Заключение

Для каждого вида спорта требуется развитие силы определенных групп мышц. Чтобы развивать различные мышцы, надо постоянно менять упражнения. Выполнение разнообразных общеразвивающих упражнений улучшает координационные способности, образует определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники.

Все общеразвивающие упражнения выполняются в динамическом характере - с высокой (доступной для величины отягощения) скоростью.

К общеразвивающим упражнениям относят наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах и др.

Общеразвивающие упражнения являются важнейшим элементом в развитии физических качеств человека.

1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. —М.: Академия, 2003.

2. Березин А.В., Зданевич А.А., Ионов Б.Д. Методика физического воспитания учащихся 10–11 классов /Под ред. В.И. Ляха. —М.: Просвещение, 2001.

3. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре /Под ред. С.А. Козловой. - М., 2002.

4. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ./Сост. О.Н. Моргунова. - Воронеж, 2005.

В настоящее время, когда для человека стал наиболее привычным сидячий образ жизни, необходимость занятий спортом и физической культурой во многом возросла. Физическая культура — сложное явление, которое представляет собой совокупность знаний и ценностей, необходимых для интеллектуального и физического развития человека, позволяет ему вести здоровый образ жизни. Важной составной частью физической культуры, как процесса физического развития и подготовки, является комплекс общеразвивающих упражнений.

Что такое общеразвивающие упражнения?

Общеразвивающие упражнения — это специально разработанные движения для шеи, плеч, рук, туловища, ног и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Это упражнения, развивающие двигательный аппарат человека, его мышечный корсет и гибкость тела, а также в целом способствующие укреплению и оздоровлению организма.

Суть упражнений заключается в целенаправленном совершении двигательных действий, с задействованием туловища, рук, ног, а также других различных частей тела. Существует множество комплексов таких упражнений, различающихся по сложности исполнения, по количеству необходимых повторений, а также по задействованию определенных групп мышц и суставов, что позволяет использовать данные упражнения и людям с различными заболеваниями и нарушениями функционирования организма. Как правило, данные упражнения являются относительно несложными, именно поэтому их могут использовать люди без особой физической подготовки, в том числе старики и дети. При систематическом использовании комплекса общеразвивающих упражнений укрепляются и растут не только мышечные волокна, но также укрепляется сердечно-сосудистая система организма, развиваются зоны мозга ответственные за моторику.

Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Большинство упражнений просты по своей структуре, они состоят из элементов, которые могут быть выполнены отдельно. В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков. Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания.

На начальном этапе использования общеразвивающих упражнений существует необходимость в их правильной подборке, это связано в основном с различиями физического и умственного развития, а также возрастными особенностями индивида и другими немаловажными факторами. Рекомендуется начинать с относительно несложных упражнений, затем по мере возможностей, увеличивая их сложность, а также количество повторений. Немаловажным является также момент подготовки к проведению упражнений и непосредственно сам процесс активности. Во–первых, важным атрибутом послужит спортивная одежда, которая гарантированно не будет стеснять движения, в отличие от повседневной одежды, а музыка позволит отвлечься от повседневных забот, стать более сосредоточенным и ощутить эмоциональный подъем. Также необходимо правильно подобрать место для выполнения упражнений, лучше если это будет достаточно просторное помещение, в котором будет комфортно и ничто не будет мешать сосредоточиться. Во-вторых, выполняя упражнения, нужно следить за правильностью техники, за дыханием и частотой сердцебиения. В процессе выполнения возможно использование специальных предметов: мяча, гимнастической палки, флажков, обруча и многих других.

Значение общеразвивающих упражнений

Отличительная особенность общеразвивающих упражнений – их определённое, направленное воздействие как на организм в целом, так и на отдельные группы мышц и суставов. Они больше, чем другие упражнение, могут быть использованы в качестве профилактических и корригирующих (применяемые с целью исправления деформаций позвоночника и прочего) упражнений.

Даже самые простые, а тем более относительно сложные упражнения, содействуют совершенствованию координации движений, сознательному овладению двигательными навыками.

Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.

Читайте также: