Доклад на тему реализация проекта

Обновлено: 19.05.2024

Когда вы ставите любую задачу самому себе и добиваетесь поставленной цели, вы даже не задумываетесь о таких словах, как планирование, эффективность, ресурсы, согласование и т.п. Всё это кажется каким-то незначительным: вот задача, вот её исполнение, а вот результат…

Итак, чтобы лучше разобраться с процессом планирования и реализации нового проекта, нужно сначала подтянуть теоретическую базу. Методологии внутри каждого предприятия могут быть разными, но у всех есть общие черты, ведь задачи везде остаются задачами. Поэтому на всякий случай о терминах.

Определения

Создание проекта или реализация проекта – это некий системный процесс или цепь взаимосвязанных процессов, который/которые состоят из определённых действий, привязанных ко времени и направленных на достижение заданного результата.

Сами по себе проекты могут быть частью других, более сложных, или, наоборот, разбиваться на более мелкие.

Цели не всегда бывают фиксированными, они могут требовать уточнения в процессе выполнения действий или после некоторых этапов. Внутри проекта могут быть промежуточные цели и т.д.

Если обобщить, то можно увидеть, что проект – это более масштабная и ответственная задача, часто имеющая большое количество подзадач.

План и этапы реализации проекта

Любой проект имеет свой жизненный цикл. Во многих программах обучения для менеджеров / управленцев выделяются одни и те же фазы жизни любых типов проектов. Назовём их ниже.

Основные этапы создания и реализации проекта:

  1. Генерация концепции (предпроектный или предварительный этап). Здесь производится постановка цели, а также оценивается необходимость и возможность её реализации.
  2. Разработка плана (планирование реализации проекта). На этом этапе важно правильно распределить имеющееся ресурсы и привязаться ко времени.
  3. Непосредственно реализация (для проектов с длительным жизненным циклом это фаза ввода в эксплуатацию и сама эксплуатация).
  4. Завершение проекта (его сдача, закрытие, угасание и т.п., всё будет зависеть от исходных целей и задач). Для каких-то проектов стадия завершения – это благо, а для каких-то катастрофа, например, если завершается жизненный цикл работы предприятия.

Внутри каждого из этапов могут происходить корректировки, смена курса, полный отказ от идеи, формирование новой стратегии, изменение приоритетов и т.д. Все возможные риски максимально можно снизить за счет усиления контроля и сбора аналитики (получения качественных и количественных характеристик различных вложенных процессов в контрольных точках).

С другой стороны, при неправильном планировании и распределении задач излишний контроль и сбор метрик может дать обратный результат – привести к дестабилизации деятельности системы.

Значение и необходимость специальных инструментов управления проектами

Теперь, когда у вас уже есть теоретическая база, остаётся только правильно применить её на практике – то есть внутри своей компании, предприятия или команды.

Одно дело, когда вам нужно распланировать работу персонала из 5-10 человек на день (это оперативное планирование), а другое, когда у вас в работе крупный инновационный и/или инвестиционный проект.

Рынок инструментов для планирования существует не первый день. Здесь есть разные реализации: оффлайн-программы (так называемые планировщики), специальный корпоративный софт (ERP-системы, системы электронного документооборота и т.п.), а также облачные сервисы (готовая SaaS-инфраструктура).

У каждого типа решений есть те или иные достоинства и недостатки.

Большинство классических планировщиков обычно подходит только для личного использования, даже если все задачи хранятся в облаке и есть готовое мобильное приложение.

Для бизнеса наиболее интересны ERP-системы и облачные системы управления проектами.

Корпоративные ERP-системы устанавливаются на рабочие места пользователей, часто требуют доработки (адаптации под запросы конкретной компании) и оплаты услуг внедрения/сопровождения. Даже если сама система поставляется бесплатно, вам всё равно придётся покупать мощный сервер и организовывать для него всю необходимую структуру самостоятельно (питание, локальная сеть, резервное копирование и т.п.). А это серьёзные разовые (капитальные) финансовые вложения. Такие системы могут позволить себе только крупные предприятия.

Наиболее выгодными в плане соотношения цены и качества для малого и среднего бизнесаявляются облачные системы управления проектами. Даже если система предполагает ежемесячную оплату. Это будут оперативные расходы, а не капитальные, как в случае с корпоративными ERP. Всю необходимую инфраструктуру вы получаете сразу (без развёртывания и с минимальными усилиями для внедрения). Сервис доступен с любых устройств и в любое время дня и ночи. Любые проблемы решаются штатными специалистами, ведь это включено в оплату. Вам не нужно искать среди ночи приходящего сисадмина или вызванивать штатного специалиста из отпуска.

Остаётся только правильно подобрать сервис. Чтобы он подходил под ваши технические требования, мог легко подстроиться под имеющуюся методологию управления, решал все стоящие перед ним задачи и быстро осваивался сотрудниками.

Вот тут мы и подошли к самому важному!

Разработка и реализация проектов в Projecto

Функционал Projecto отлично сочетается с работой над проектами внутри коммерческой организации любого размера и типа. Он универсален для любой методологии.

Реализация проекта осуществляется задействованными сотрудниками в рамках поставленных целей и задач. Управление целями и задачами становится доступно уже после создания проекта. И целей, и задач может быть любое количество.

Что касается непосредственно задач

Задачи – это сущность для реализации любого проекта.

  • Вы можете назначить исполнителя и наблюдателя или целые группы сотрудников в нужном статусе.
  • Можно определить место и время (начала/завершения).
  • Есть встроенная система управления напоминаниями, которые можно организовать на определённый интервал перед назначенной датой, точно в нужную дату или с заданной периодичностью (по дням недели или месяца).
  • Задачу легко можно сделать периодичной. Повторы привязываются к дням недели, дням месяца, заданному временному промежутку и т.д.
  • Одну задачу можно соотнести сразу с несколькими разными проектами.

Цели – это самостоятельные сущности внутри проекта

  • Их можно планировать на определенный срок.
  • У них есть свой статус (поручена, в процессе, достигнута, провалена, неактуальна).
  • Цель можно связать с определенными задачами (одной или целым перечнем). Таким образом, проект можно разделить на более мелкие составляющие и промежуточные этапы.

По каждому проекту ведется автоматическая история событий. К нему можно прикрепить файлы и заметки.

Когда проект будет готов?

Понятно, что автор проекта или его руководитель может менять его статус, когда посчитает это нужным. Но как быть в ситуациях, когда проект ответственный и связан со сложными бизнес-процессами?

Для этих случаев вы можете назначить проектный комитет. Тогда готовность тех или иных задач/целей будет определять коллегиальный орган. Проект можно будет закрыть только после согласования статуса всеми участниками комитета.

Чат прикреплен к любому проекту и к задачам. А цели… цели можно только достигать или проваливать. Здесь комментировать нечего. Поэтому и функционала обсуждения у них нет.

А как же контроль?

На самом деле – это важный вопрос. Это ключевая функция всей системы. Сопровождение реализации проекта в Projecto хорошо визуализировано:

  • Вы можете фильтровать проекты по статусу.
  • Каждый из них можно экспортировать в PDF или в табличном формате.
  • По умолчанию колонка с задачами отображается в виде таймлайна с выделением промежуточных целей. Но вы можете переключиться на отображение в виде графика Ганта, Канбан-доски или календарного графика.
  • Задачи и цели тоже можно фильтровать по статусу, экспортировать и искать по определенным критериям.

Получается, что управление реализацией проекта у вас как на ладони – всё в одном месте, наглядно и одновременно просто.

Остаётся только настроить систему уведомлений, чтобы всегда держать руку на пульсе и не пропустить важное событие/мероприятие. А ещё лучше, получать уведомления на смартфон. Хотя, подождите! У нас же есть как раз для этих целей есть готовые нативные приложения для iOS и Android.

С Projecto создать и реализовать проект будет легко, даже если он очень сложный.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Ключевые задачи Команды Требуется: Организовать работу Завершить ее в срок, с требуемым качеством и в пределах согласованной стоимости

Менеджер Проекта Обеспечить достижение желаемого результата по всем аспектам (стоимость, качество, сроки). Управлять и согласовывать ресурсы, привлеченные к проекту. Регулярно отчитываться перед Собственником Проекта о ходе выполнения работ и вероятных проблемных вопросах. Обеспечить, чтобы организационная структура обладала требуемым уровнем знаний законов, нормативных актов, стандартов и технологий, относящихся к Проекту. Информировать команду о состоянии Проекта и ходе его выполнения.

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъявляют серьезные требования к психофизическим возможностям людей и детей в том числе.

Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Комплексная оценка состояния проблемы оздоровления населения показывает, что за последние годы в России и в частности в г. Воткинске отмечается ухудшение здоровья дошкольников.

ИЗ ДИАГРАММЫ ВИДНО Анализ состояния здоровья поступающих детей в дошкольное учреждение показал, что если 10 лет назад от 70% до 90% воспитанников поступали с 1 группой здоровья, то сейчас этот показатель сократился до 50%. Все большее количество воспитанников не посещает дошкольное учреждение в связи с заболеваемостью или плановым лечением, что отрицательно сказывается на результатах образования.

По мнению специалистов – медиков 75 % всех болезней человека заложено в детском саду.

В Послании к Федеральному Собранию в 2011 году премьер министр Российской Федерации д. А. Медведев сказал: «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей.

Профессор, доктор медицинских наук Ю. Ф. Змановский дал определение

здорового ребенка :

“Здоровый ребенок дошкольного возраста –

это жизнерадостный, активный, любознательный,

устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам,

выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития

СЛАЙД № 5 По итогом лицензирования 2008 году нам был присвоен статус дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению второй категории.

Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература, пересмотрены программы по физическому воспитанию дошкольников, а также задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Изучение содержания физического воспитания необходимо и было для осознания того, как эта проблема формулируется учеными -дидактами разработчиками методики физического воспитания, какое место занимают здоровьесбрегающие технологии в физическом воспитании дошкольников.

Слайд № 5 - 6 Педагоги Т. И. Осокина, В. И. Логинова А. В. Кенеман, Г. А. Хухлаева,

М. А. Васильева, Е. В. Вавилова, писали, что задача оздоровления ребенка

в дошкольном возрасте стоит на первом месте.

Мною замечено, что доктор психологических наук В. Т. Кудрявцева, кандидат педагогических наук Б. Б. Егорова критикуют устоявшийся подход к физкультурно-оздоровительной работе дошкольников, говорят о необходимости кардинального пересмотра существующих методов физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников, знание педагогов.

Инструктором по физической культуре Поповой О. Н. был проведен мониторинг по области физическая культура который рекомендован программой «Детство, который показал что 21 % детей имеют высокий уровень физического развития, 38% - средний, 41% - низкий.

Во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая;

Мною был сделан анализ заболеваемости педагогов. Самые распространенные среди педагогов болезни : танзелит, трахеит, ангина, гипертония, остехандроз. (Приложение № 10)

Анализ, проводимый в нашем ДОУ выявил следующие проблемы в физическом и психическом состоянии педагогов :

-87% - часто подвергались простудным заболеваниям,

-54% - постоянно испытывают усталость, переутомление,

-28% -часто подвержены подавленности, раздражительности.

Т. О. нами Было принято решение на педагогическом совете детского сада создать творческую группу по разработке, форм, методов, средств по проблеме физического развития детей и здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов в доу.

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. сада.

СЛАЙД № 13. Цель проекта состоит в том сформировать потребность в сохранения и укрепления здоровья педагогов и детей, как физического, так и психического, приобщения их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями

Слайд №14 Тип проектов : Информационно- практико- ориентированные (собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы)

Вид проекта - оздоровительный

По форме - образовательный

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта : педагоги, родители и дети, социум.

В проекте использовались принципы: :

1. Принцип научности

2. Принцип активности и сознательности

3. Принцип комплексности и интегративности –

4. Принцип адресованности,

5. Принцип результативности и гарантированности-

Слайд № 15 Каждая каруселька имеет свое название :

Все карусельки и преследует одну определенную цель. - сформировать потребность в сохранение и укреплении у детей, педагогов и родителей мотивацию к ведению ЗОЖ.

СЛАЙД № 16 Предполагаемый результат:

- Систематизированная работа по ЗОЖ в образовательном учреждении;

- Сформированная активная позиция у педагогов по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

- Мотивированная и организованная совместная методическая работа по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

- Обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

- Снижение уровня заболеваемости всей участников проекта

Выявить и внедрить самые активные формы работы, способствующие обогащению знаний педагога, психоэмоционального сохранения здоровья, развитие у него мотивов творческой деятельности, педагогической техники, исполнительского искусства, методам и приемам работы с детьми.

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Выявить самые активные формы работы.

3. Внедрить формы работы с педагогами по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ.

4. Применить полученные знания в работе с детьми и их родителями

Объектом исследования является реализация проекта.

Предметом исследования является активные формы работы с педагогами.

Методы исследования: анализ и систематизация выявленных проблем,

рефлексивный анализ, метод диагностирования, АНКЕТИРОВАНИЕ, индивидуальное собеседование, интервьюирование.

Участники проекта : администрация, специалисты ДОУ, воспитатели, воспитанники и их родители, социум.

Педагогическая каруселька состоит из трех этапов.

На организационно- подготовительном этапе (сентябрь - октябрь) работы по данному направлению творческой группой были разработаны задачи :

- изучалась литература и опыт работы коллег по физическому развитию ;

- проводился качественно - количественный анализ состояния физического и психического здоровья всех участников проекта;

- выявлялись наиболее уязвимые зоны педагогов и детей;

- оценивались собственные благоприятные ресурсы;

- вырабатывались алгоритмы деятельности;

- выявлялись наиболее эффективные формы и методы работы с педагогами,

- Составлялся план совместной работы с детьми, родителями и педагогами;

- проводился анализ созданных условий в ДОУ (микро и макро среда)

- изучались современных нормативных документов,

регламентирующих деятельность ДОУ по физическому направлению;

- проектировались модели целостной системы по физическому развитию.

Слайд № 19 Второй этап: Содержательно- целевой. (ноябрь - апрель)

Перед руководителями ДОУ зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через традиционные, активные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.

СЛАЙД № 22 Одним из мощных стимулов стали смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулировал педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизировал их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, совершенствования развивающего пространства.

Слайд № 24 формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей,

Слайд № 25 26 создание новых современных центров в группах.

СЛАЙд № 35 Детский сад это здоровый, физически развитый коллектив, который участвует третий год в городской Спортакиаде работников образования. ЗАНИМАЕТ ПОЧЕТНО2,3 место.

Двери нашего детского сада всегда открыты для сотрудничества инновационных идей и интересных людей.

СЛАЙд № 40 А закончить свой рассказ хотелось словами Мишеня де Монтеня:

“Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой, действительно, стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной”.


Что такое творческий проект

Творческий проект — это форма итоговой самостоятельной работы студента или школьника. Он призван продемонстрировать полученные знания и навыки учащегося в результате пройденного курса. Творческие проекты могут создаваться и для участия в научно-исследовательских конференциях. Кроме разработки самого проекта необходимо написать пояснительную записку, подготовить презентацию и речь для его защиты.

Существуют разные формы творческих проектов и зависят они от конкретного учебного заведения и дисциплины. Чаще всего это эссе, эскизы, конструирование какой-либо модели, разработка технологического процесса. В творческих направлениях — рисунки, фотографии, сочинение музыкальных произведений.

В современных проектах активно используются ресурсы интернета для создания сайта, блога, сообществ в соцсетях с целью просветительской деятельности.

Творческий проект предполагает создание нового продукта, отвечающего потребностям человека и имеющего спрос. Это может быть как готовое изделие, так и общественно-полезный результат, полученный в результате проекта.

Большинство современных проектов, связанных с разработкой технологических процессов, изготовлением новых изделий, направлены на улучшение экологической обстановки. В этом случае необходимо проанализировать, как повлияет производство на уровень загрязнения окружающей среды, возможно ли вторичное использование деталей изделия и отходов производства.

Творческий проект

Какова цель творческого проекта

Каждый проект имеет тему, цель и задачи. Целью любого проекта являются положительные изменения в искусственной среде, окружающей человека. Необходимо создать нечто новое или улучшить уже имеющееся до весьма заметного эффекта. Новый продукт должен быть конкурентоспособен и отвечать современным запросам человека.

Работа над выполнением проекта способствует реализации творческих способностей учащихся, развитию логического и аналитического мышления, организационных навыков, закреплению технических знаний и умений. Это значит, что в процессе работы над проектом ученики и студенты отрабатывают навыки использования полученных теоретических знаний, практических умений и личностных качеств с целью изобрести, изготовить новый общественно-значимый продукт.

Каждый проект имеет свою индивидуальную цель. Её можно описать как идеальный планируемый результат (создание модели, итог, вывод), которого желает добиться учащийся в процессе творческой работы с применением определенных технологий. Формулировка цели должна быть грамотной и конкретной. Это поможет в дальнейшем на этапе постановки задач.

Вот простой алгоритм, описывающий структуру цели:

  1. Найти подходящий по смыслу глагол, описывающий, что надо сделать (создать, разработать, развить, испытать, изготовить, сконструировать, модернизировать, выполнить, усовершенствовать, исследовать, научиться, выяснить, нарисовать, сочинить и т.д.).
  2. Присоединить название изделия (предмета), над созданием которого проводится работа.
  3. Дополнить описание одной или несколькими из характеристик объекта:
  • в чем его польза;
  • где можно применить;
  • для кого он предназначен;
  • в честь какого события создан;
  • из чего изготовлен;
  • по какой технологии выполнен.

Задачи

После того, как учащийся определился с темой проекта и его целью, можно переходить к постановке задач. По сути, определение задач — это тщательное продумывание поэтапного плана работы над проектом. Сюда относится: сбор и анализ предварительной информации, подготовка рабочего места, материалов и инструментов (если нужно), пошаговая организация процесса работы над созданием продукта.

При оформлении проекта эти задачи описывают такими фразами:

  • продумать;
  • написать;
  • найти;
  • подобрать;
  • провести;
  • смонтировать;
  • изучить;
  • собрать;
  • протестировать;
  • ознакомиться;
  • выбрать;
  • определить;
  • проанализировать и т.д.

Чертеж

Этапы

При работе над проектом выделяют четыре основных этапа: подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный. Такое деление соответствует структуре рабочего процесса и помогает правильно его организовать.

Рассмотрим содержание каждого из них.

Подготовительный

На подготовительном этапе необходимо:

  • выбрать проблему, тему и название проекта, в рамках которых будет вестись работа;
  • определить цель и задачи;
  • привести обоснование актуальности темы — чем эта тема привлекательна, какую пользу принесет результат проекта, его практическое применение, какую экономическую и экологическую ценность он имеет;
  • продумать оптимальный вариант решения поставленных задач;
  • разработать подробный план их реализации.;
  • рассчитать возможные материальные затраты.

Группа

Конструкторский

Его ещё называют этапом планирования. Он предполагает следующую последовательность действий:

  • собрать и проанализировать достаточное для реализации проекта количество информации;
  • изучить технологию создания намеченного объекта, провести необходимые расчеты;
  • если речь идет о создании физического объекта — подготовить технологическую карту, которая содержит в себе последовательность операций, технические условия, необходимое оборудование, перечень используемых материалов и инструментов, эскиз изделия и технику безопасности;
  • выбрать способ демонстрации результатов (текстовый, графический, в виде презентации, видеозаписи и т.д.);
  • продумать критерии оценки результата проекта.

Технологический

Это этап рабочего процесса. Что надо делать на этом этапе:

  • действовать согласно составленной программе;
  • при необходимости по ходу работы над творческим проектом вносить коррективы в план;
  • соблюдать правила техники безопасности, описать их при составлении письменного отчета о проекте.

Заключительный

  1. На заключительном этапе желательно провести тестирование объекта, убедиться в том, что он полностью готов к сдаче.
  2. Написать экономическое обоснование проекта (насколько он выгоден или мало затратен, приносит ли прибыль).
  3. Доказать его экологичность (насколько безвреден для окружающей среды, способствует ли экономии природных ресурсов).
  4. Завершать проект следует выводом о соответствии проекта поставленным цели и задачам.
  5. Оформить проект в соответствии с требованиями.
  6. Подготовить наглядную презентацию результатов проекта.
  7. Принять участие в обсуждении и защите проекта.
  8. Критически оценить результаты проекта, при необходимости внести предложения по его доработке или предложить альтернативный способ решения проблемы.

Как написать творческий проект: образец

Оформление творческого проекта

Общие требования к оформлению

Текст проекта распечатывается на листах формата А4. При этом соблюдаются стандартные размеры полей:

  • левое — 20 мм;
  • правое — 10 мм;
  • верхнее и нижнее поля — 15 мм.

Рекомендованный шрифт — Times New Roman, размер — 14, межстрочный интервал — полуторный, тип выравнивания текста — по ширине.

При оформлении необходимо обратить внимание, чтобы текст был удобен для чтения. Старайтесь не перегружать текст сложно построенными фразами. Соблюдайте отступы между абзацами. Сами абзацы не должны быть длинными, два-четыре предложения вполне достаточно.

Заголовки и подзаголовки печатаются полужирным текстом путем выбора типа заголовка из списка в верхней строке редактора. Начинаются с заглавной буквы, точка в конце не ставится. Между заголовком и текстом соблюдается двойной интервал.

Каждая глава начинается с новой страницы и нумеруется арабской цифрой с точкой. Параграфы обозначаются двумя цифрами через точку, пункты параграфов — тремя цифрами через точку.

Сокращения, используемые в тексте, должны быть общепринятыми. Инициалы упоминаемых людей пишутся перед фамилией. При употреблении формул используемые символы подлежат расшифровке.

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа творческого проекта соответствует общим правилам для любых видов отчетных работ (контрольной, курсовой, дипломной и т.д.) Требования к соблюдению полей и межстрочных интервалов — те же, что и для всего текста. Номер страницы не проставляется. Текст выравнивается по центру.

В верхней части листа указывается Министерство образования и науки, название учебного заведения, для студентов — факультет и кафедра (размер шрифта 16).

В правом нижнем углу указывают, кто выполнил проект (ФИО, курс, группа или класс). Под ним располагаются сведения о руководителе (ФИО, должность). Если есть консультанты, их фамилии прописывают строчкой ниже. Эти данные выравниваются по правому краю. Размер шрифта 14. В самой нижней строке этим же шрифтом по центру указывается населенный пункт (город) и через запятую год.

Образец оформления титульного листа:

Образец оформления титульного

Если вам нужна помощь с учебой, написанием и оформлением проекта, рекомендуем воспользоваться помощью команды профессионалов Феникс.Хелп.

Читайте также: