Доклад на тему работа

Обновлено: 19.05.2024

Что такое доклад и что он дает ученикам и студентам?

Что собой представляет доклад, что должно быть в нем, как его оформить и презентовать — это самые популярные вопросы среди учащихся. Докладом является научно-исследовательская работа, внутри которой автор излагает суть проблемы, может использовать разные мнения и примеры, а уже после делится своей точкой зрения.

Если вы раздумываете над тем, как на компьютере создать такую работу, а также в какой программе его можно печатать, никаких ухищрений ждать не приходится. Электронный вариант создается при помощи офисной программы Ворд на персональном компьютере, также преподаватель может принято рукописный вариант.

Теперь поговорим о том, зачем нужен такой вид самостоятельной работы для студента. Проект на любую тему учит работать с разной литературой и источниками, грамотно анализировать информацию, выявлять актуальные проблемы и выражать собственное мнение на этот счет. Также ученик получает навыки построения плана, из чего состоит проект и презентации его перед публикой.

Требования к докладу

Подготовка доклада всегда требует от исполнителя максимальной самостоятельности и интеллектуального труда. Для начала продумывается вопрос, на какую тему можно написать научно-исследовательскую работу, после подбирается литература и информация, на основе этого составляется структура. Не менее важно знать основные требования к оформлению текста, чтобы по окончанию труда не пришлось редактировать все с самого начала.

Структура

План и структура – это схожие термины, но смысл немного иной. В первом случае речь идет о всех параграфах и подпунктах доклада, во втором – ключевые части, из которых собственно и состоит работа учащегося. Обязательными составляющими структуры будут:

  1. Вступление – приветствие слушателей и аудитории.
  2. Введение – краткий экскурс по предстоящему выступлению, стремление заинтересовать слушателей, формулировка актуальности темы, важности, цели и задач работы.
  3. Основная часть – студент рассказывает каждую часть проекта согласно плану, а именно, методики исследования, теорию, гипотезы, действия, благодаря которым были получены результаты. Возможно, у студента, есть новая информация, которую можно упомянуть на этом этапе.
  4. Заключение – автор коротко проходит по ключевым проблемам темы, задействованным методикам, демонстрирует результаты и итоги. После этого выступление считается оконченным.

Требования к оформлению по ГОСТу

Мало подготовит доклад, интересно преподнеси его в отношении к аудитории, передать содержание и итоге, преподаватель будет также оценивать правильность оформления и соответствие стандартам ГОСТ. А именно:

  • печатный или рукописный вид на листах формата А4;
  • печатная версия создается на компьютере при помощи программы Microsoft Word;
  • допустимый объем 5-10 страниц;
  • шрифт Times New Roman 12-14 кегля с выравниванием по ширине;
  • полуторный интервал;
  • нумерация страниц внизу с выравниванием по центру везде, кроме титульного листа и плана;
  • абзацный отступ от левого поля 2,25 см;
  • не менее 5-8 источников информации;
  • обязательны ссылки на первоисточники;
  • поля – левое 2,5 см, правое 1 см, нижнее и верхнее 2 см.

Несмотря на то, что нумерация страниц начинается с введения, при подсчете титульный лист и содержание обязательно учитываются. То есть, если вводная часть является 3 листом проекта, нужно начинать нумерацию с цифры 3.

Как следует писать доклад?

Как начать работу по докладу? Можете набросать шаблон, из чего должна состоять работа, а именно:

  • подбор темы по дисциплине, будь то по русскому языку, по литературе, по истории и др.;
  • подготовка источников и сбор сведений;
  • составление плана;
  • подведение итогов;
  • подготовка к дополнительным вопросам.

Практика показывает, что незнание, как составить план, становится фатальной ошибкой. Поэтому начните с этого пункта, одобрите примерную структуру проекта с преподавателем, а уже после этого приступайте к написанию основы.

Выбор темы

Чаще всего студентам предлагается несколько тем для проекта на выбор, реже преподаватель с учетом особенностей каждого учащегося индивидуально дает задания. Вот несколько ценных советов по подбору темы:

  1. Получите от преподавателя инструкцию, изучите задание, чтобы вникнуть в суть задания. Чаще всего в наставлениях уже будут указаны вопросы, которые необходимо осветить в докладе. Обязательно оцените то, какая аудитория предполагается для вашего выступления, это задаст правильный стиль изложения.
  2. Выбирайте ту тему для проекта, которая будет интересна и доступна для вас. Если преподаватель сам задал тему, найдите те вопросы для рассмотрения и решения, что были бы интересны аудитории и вам.
  3. Пусть тема будет оригинальной и захватывающей, с первых минут презентации завлекающая внимание аудитории. Важно, чтобы рассматриваемые вопросы не были рассмотрены другими студентами и их проектами.
  4. Если тема слишком сложная, поговорите с преподавателем для смены. Это лучше, нежели вы будете пытаться обуздать то, что вам не под силу.
  5. Используйте разные виды литературы – в интернете, учебники, научные статьи, методички и др. Но прежде всего, убеждайтесь в достоверности информации, прежде чем брать ее за основу.
  6. Делайте записи во время сбора информации, если вы использовали даже малейшую информацию, пометьте издание, год выпуска, автор, город издания, номер страницы. В конце вы с легкостью сможете составить список задействованных источников.

Подготовка к написанию доклада

В любом важном проекте весомым этапом исполнения является подготовка. Как готовить доклад:

  • продумайте стиль донесения информации до аудитории, чтобы привлечь и удержать внимание от начала до конца выступления;
  • заранее обозначьте правила оформления, пользуйтесь методичкой или положениями ГОСТ;
  • набросайте основные мысли на черновик, чтобы визуально оценить качество работы, а далее интересные мысли раскройте, аргументируйте, внесите свои предложения и методики по решению проблем.

По мере создания черновика вам станет гораздо проще составлять структуру своего исследования. Опирайтесь на общие положения и правила, исключая лишнее, но внося при этом важное.

Составление плана доклада

Если вы уже подготовили тезисы, вокруг которых будет крутиться исследование, можно переходить к следующей задаче – построение плана. Он зависит и от выбранной темы, и от выявленных проблем. План можете составлять:

  • линейным – от тезиса будет переход к аргументации и наоборот;
  • разветвленным – будет иметь описательный или аналитический характер.

Доклад структурируется по главам и параграфам (то есть сложный план). В оглавлении оформляются номера страниц, с них должен начинаться каждый пункт (глава, параграф, раздел или подраздел). Согласно ГОСТ глава всегда начинается с нового листа, названия и заголовки располагаются по центру строчки без точки в конце. Неуместными будут переносы слов и кавычки.

Рекомендации к написанию

Перед написанием исследовательского труда еще раз обозначьте для себя, что самые важные составляющие – это введение, тело и заключение, а уже после дополняется список литературы. Чтобы проще было составить первый и последний пункт, начните с основной части. А уже после вы наверняка поймете, как пишется вступление и итог.

Введения

  • тему;
  • цель;
  • предмет и объект;
  • задачи.

Хорошо, если во вступлении вы докажете актуальность рассматриваемого вопроса. Предлагаем для наглядного примера образец введения:


Основной части(тела) доклада

Тело исследовательского труда – это определение основной части, где должна быть представлена теория по заданной тематике, основная идея. Простым языком обозначается главный тезис и вокруг него строится структура. Например:


После теории обязательно приводится практическая составляющая, все зависит от специфики предмета, темы и рассматриваемой проблемы. Обычно это всевозможные формулы, таблицы, схемы, анализ данных или пробный анализ, а уже после итоги применяемых методик и действий.

Заключения

Соблюдая порядок структуры реферата (и любой другой работы студента), далее нужно подвести итоги по теоретической и практической части. Докладчик может уточнить тему, рассматриваемый период или проблему, выявленные особенности и недостатки, мысли и умозаключения, применимые методики и эксперименты.


Список литературы и источников

Не менее важным вопросом будет то, как делать список литературы. Практика показывает, что многие авторы допускают ряд ошибок именно в этом разделе. Сюда обязательно вносятся книги и учебники, электронные ресурсы, журналы, газеты и др., все то, что предоставляло сведения для автора.

Список источников составляется в алфавитном порядке, для этого придерживаются определенных правил оформления ГОСТ. Как это выглядит, можно увидеть на примере:


Наглядные пособия: как их сделать правильно?

Параллельно с готовящимся научно-исследовательским трудом учащегося составляются наглядные иллюстрированные материалы. Внести в него можно тезисно самое главное, например:

  • обобщения и выводы;
  • результаты авторского анализа;
  • вспомогательные иллюстрации;
  • методики и инструкции;
  • таблицы с цифровыми данными и др.

Образец плана доклада


Советы для выступающих перед аудиторией

Несмотря на то, что предполагается небольшой проект на свободную или заданную тему, большой трудностью для многих студентов становится не написание, а задача красиво выступить перед аудиторией. Предлагаем несколько ценных советов для грамотной презентации труда:

  • на выступление отводится 10-20 минут;
  • научные термины лучше знать наизусть, чтобы уметь расшифровать или ответить на вопросы преподавателей;
  • соблюдайте грамотность и последовательность изложения материала;
  • не проявляйте страх перед публикой, настраивайте себя на то, что к вам относятся дружелюбно;
  • преподносите информацию убедительно и уверенно, проявляйте осведомленность темой;
  • не тяните со словами, но и не торопитесь, оптимальная скорость чтения – 120 слов в минуту;
  • адекватно реагируйте на обсуждения, задаваемые присутствующими вопросы, значит, ваша тема жива и интересна.

Можете заранее потренироваться с выступлением перед своими друзьями, однокурсниками или родными.

Типичные ошибки

Чтобы подготовить проект на отлично, предупредите типичные ошибки, которые чаще всего допускает большинство студентов. Например:

  • небрежность в оформлении;
  • неправильный шрифт;
  • несоблюдение структуры, последовательности элементов плана;
  • нарушение норм составления списка литературы, цитирования;
  • несоответствие ссылок к списку литературы;
  • наличие цитат, идей, концепций и схем без ссылок на авторов;
  • отсутствие логики изложения;
  • использование вводных данных, что устарели (более 5 лет после публикации);
  • приведение информации, концепций, сведений, не относящихся к теме;
  • низкая уникальность текста;
  • безапелляционная критика теорий, концепций;
  • свободный неформальный стиль изложения.

Практика показывает, что успешность такого труда студента напрямую зависит от 3 ключевых критериев – грамотность, уникальность и академически стиль написания.

Заключение

В нашей статье вы узнали всю необходимую информацию о том, как правильно писать доклад. Для начала внимание уделяется требованиям к структуре и оформлению, далее можно ознакомиться с ценными советами о том, как выбирать тему и составлять план, из каких частей должна строиться структура. Обязательно прислушайтесь к советам, как выступать перед аудиторией и каких ошибок не стоит допускать. Можете скачать примеры работ по нужной дисциплине, чтобы использовать их в качестве шаблона.

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе учителя начальных классов

МБОУ СОШ№6 г.Новочеркасска Ростовской области

Антоновой Елены Сергеевны

hello_html_226f3967.jpg

В начале работы лагеря ребята знакомятся со своими воспитателями и со своим отрядом. Наша медицинская сестра осматривает их, взвешивает и измеряет рост. Каждый день в лагере начинается со встречи детей и зарядки. На линейке проводятся инструктажи по технике безопасности и дельнейшие планы дня.

hello_html_m46fa3f3c.jpg

Благотворное влияние солнца, свежего ветра, запаха трав оказывают большой оздоровительный эффект. Но ничто не сравниться по пользе и удовольствию с водными процедурами, особенно для детского организма.

hello_html_m603651c2.jpg

hello_html_m75983b0a.jpg

Интересные книги, цветные карандаши и краски, пластилин также необходимы летом, как фрукты и овощи. Рисование прекрасно развивает фантазию, а использование ярких красок ещё и своеобразная цветотерапия.

hello_html_39f3109c.jpg

Лето – время активной жизни птиц, зверей, насекомых. Мы открываем с детьми мир живой природы. Отправляемся с ними в детский биолого-экологический центр.

hello_html_39f27019.jpg

Театр им. В.Ф.Комиссаржевской

hello_html_m2c9ec889.jpg

hello_html_m350a4496.jpg

Музей истории Донского Казачества

От всех посещений ребята получают огромное удовольствие, ведь экскурсии проходят в необычном плане. С детьми играют, сами они принимают активное участие в интерактивных играх и соревнованиях. После получают призы и подарки.

Посещение планетария в г. Шахты. С его помощью во время сеансов демонстрируются: звездное небо, планеты, кометы, метеорный дождь, млечный путь, солнечные и лунные затмения, черные дыры, созвездия и другие небесные явления.
Но показ в планетарии не ограничивается астрономией, также проводятся показы на тему естествознания: динозавры и их эпоха, зарождение жизни, история о первых полетов в космос, создание телескопа, почему явление природы приливы и отливы, а также другие увлекательные и познавательные программы.

Несколько лет подряд мы с ребятами ездим кататься на лошадях. От поездок дети получают массу впечатлений! Не каждый день тебя катают на лошади.

Впервые за много лет существования нашего лагеря мы с детьми совершили увлекательную поездку-экскурсию по реке Дон на теплоходе. Такого восторга от проведенного времени я еще не слышала. Мы не только прокатились на теплоходе, но еще нам была предложена дискотека, на которой почти все дети приняли участие.

hello_html_719724e3.jpg

hello_html_7def8a3b.jpg

Конечно, и не забываем о патриотическом воспитании нашего поколения. Каждый год в годовщину начала великой отечественной войны мы приглашаем наших любимых ветеранов. Слушаем о тех незабываемых днях, вместе скорбим и помним.

Также в нашем лагере мы уделяем пристальное внимание безопасному поведению на дорогах и правилам поведения с огнем. Проводятся беседы и разнообразные обучающие викторины. Еще к нам приезжает пожарная машина. И особое удовольствие ребятишкам приносит поливание из пожарного гидранта.

hello_html_3695e773.jpg

Проводятся обучающие уроки и викторины по правилам поведения с огнетушителем.

Этот день ждут все: и мал, и кто постарше.

hello_html_m409464f0.jpg

hello_html_3e5fc3fc.jpg

hello_html_m4b5b7609.jpg

hello_html_6d8be0ef.jpg

Не будем забывать, что разряженный воздух оказывает положительное влияние на иммунитет, поэтому катания в Ледовом дворце - это дополнительная профилактика от простуды.

Приезжали к нам в гости иллюзионисты, фокусники, клоуны. Ну и конечно, на протяжении всех дней нас еще и кормили завтраком и обедом. Многие дети говорили, что такой еды мама не всегда готовит.

Объём школьных знаний велик, а быть пассивным объектом обучения ребенку неинтересно.

По такому принципу в основу обучения положена собственная активная познавательная деятельность ребенка. И эту деятельность нужно активизировать.

Активизация деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Ребенка необходимо обеспечить новыми умениями, важнейшее из которых- это умение учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие.

То есть истина не должна преподноситься "на блюдечке". Гораздо важнее развивать критическое мышление , основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход в обучении, который реализую через внедрение информационно-коммуникативных технологий, педагогику сотрудничества , интерактивного обучения , проектного обучения, технологии проблемного обучения, игровых технологий и при помощи здоровьесберегающего подхода .

Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности:

  • Провожу уроки с использованием компьютерных презентаций.
  • Использую программы для демонстрации наглядного материала
  • Использую интерактивные тренажеры.

В своей работе я очень активно использую возможности интернета для общения с родителями. Я всегда могу не только своевременно донести нужную информацию и ответить на вопросы, но и все показать наглядно. Также я предлагаю детям дома самостоятельно работать с онлайн-тренажерами, формируя необходимые навыки. Могу предложить просмотреть дома классический мультфильм по литературному произведению. Выложить песню, которую нужно выучить на музыку, карточку с домашним заданием. Да и просто оперативно сообщить родителям, которых редко вижу о проблемах или успехах ребенка.

Применение технологии проблемного обучения , учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы – важнейший фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.

Проблемная ситуация: эти величайшие сказочники сами не придумали ни одной сказки. Как такое возможно? На доске подсказка: братья Гримм- ученые-лингвисты и фольклористы. На партах листочек-справка (Лингвистика-наука о языке. Фольклор- народное творчество, чаще всего устное.)

Дети не сразу, но нашли выход из данной проблемы.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик". То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Методический прием "Цветные поля" относится к приемам интерактивного обучения и предназначен для развития навыков самопроверки письменной работы. Одно из важнейших преимуществ приема "Цветные поля" заключается в том, что он помогает созданию психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик не боится проверки, так как сам определяет степень ее строгости, и учиться определять и степень своей подготовленности.

Алгоритм работы с приемом

1. Ученик пишет письменную работу (сочинение, изложение, диктант, контрольную, работу над ошибками, самостоятельную, и т.д.).

2. На полях делаются пометки разным цветом. При этом цветовые пометки — это обращение к учителю:

  • Красный — "проверьте и исправьте все ошибки";
  • Желтый— "отметьте все ошибки, я сам исправлю";
  • Зеленый — "укажите количество ошибок, я сам найду и исправлю".

Также я использую технологию коллективной деятельности .

Достаточно часто я даю детям задания, которые нужно выполнять в группах , так как она обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию, и в тоже время действовать, как часть слаженного коллектива, уметь договариваться и идти на разумный компромисс. Ведь любой, нарушающий правила работы в группе, мешает своей команде достичь успеха, что видно очень наглядно.

Разумеется, мы регулярно проводим работу в парах . На уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики уже имеют запас информации. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся.

В современных условиях мне как учителю необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности. Этому способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий.

В своей практике я заинтересовалась данным видом заданий, т.к. их использование позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменить характер его работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учеником.

Обязательным считаю применение здоровьесберегающих технологий , которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни (использование физминуток, психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, дыхательной гимнастики.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Успех – важнейший стимул активной деятельности человека. Этот психологический феномен особенно ярко проявляется в детском возрасте, когда другие мотивы и стимулы еще неустойчивы или слабо выражены. Ребенок, слабо успевающий, отстающий от своих сверстников, быстро теряет интерес к учению и его познавательная активность на уроке приближается к нулевому уровню. Для достижения положительных результатов в обучении, на уроках пытаюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, используя технологию педагогической поддержки и помощи, воспитание ситуацией успеха и отмечая достижения, в том числе и внешкольные, каждого ребенка. Для этого может использоваться и технология портфолио.

Многие достижения научно-технического прогресса является источником негативных воздействий на человека, они изменили мир и человеческие возможности.

Содержание

Введение
Глава 1. Негативные факторы воздействия компьютера на здоровье человека
1.1. Электромагнитные излучения
1.2. Эргономические параметры
1.3. Шумовые факторы
1.4. Проблемы, связанные с мышцами и суставами
1.5. Компьютерный зрительный синдром
1.6. Синдром компьютерного стресса
Глава 2. Организация рабочего места и стандарты безопасности
2.1. Требования к рабочему месту
2.2. Требования к аппаратуре
2.3. Компьютерная мебель
2.4. Организация рабочего места
Глава 3. Электробезопасность
Глава 4. Стандарты безопасности и нормируемые параметры
Глава 5. Профилактика профессиональных заболеваний при работе с персональным компьютером
Заключение
Список использованных источников

Введение

Сложно рассуждать о том, пользу или вред приносит нам компьютер. Сегодня компьютеры стоят во многих организациях и практически в каждой квартире. С одной стороны, он существенно облегчил жизнь человека. Особенно для учащихся школ и студентов — помогает найти нужную информацию. В работе бухгалтера компьютер является, основным рабочим инструментом.

В медицине компьютерная диагностика организма помогает выявить возникшие проблемы. Для архитекторов, дизайнеров, модельеров компьютер открыл огромные возможности. И даже в шоу-бизнесе без него не обойтись. Компьютер на производстве управляет другими машинами, руководит процессом. Человек стал теперь просто пассивным наблюдателем. Компьютер следит за работой, человек следит за компьютером. Он стал настолько популярным, что не знание, как использовать его, означает быть неграмотным. Любое пользование компьютером (даже прослушивание музыки или игры), это работа. Работа и для глаз, и для рук, и для спины, и для психики. И где не использовался компьютер, требования при работе на нем не отличаются. На производстве за эти следят специальные контролирующие органы, а дома мы должны сами соблюдать безопасное использование компьютера.

Глава 1. Негативные факторы воздействия компьютера на здоровье человека

Несоблюдение требований техники безопасности при работе за компьютером приводит к тому, что через некоторое время вы, начинаете испытывать определённый дискомфорт: головные боли, резь в глазах, боли в спине и в суставах кистей рук. Вы устаёте и становитесь раздражительным. Может нарушится сон, ухудшится зрение, будут болеть руки, голова, шея и поясница.

Проблемы эти связаны с:

— недостаточной площадью и объёмом рабочего места;

— несоблюдением температурного и влажностного режима в помещении;

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— низким уровнем освещённости в помещении и на рабочих поверхностях оборудования;

— повышенным уровнем низкочастотных магнитных полей от мониторов;

-произвольной расстановкой техники и нарушением требований организации рабочих мест;

— несоблюдением требований к режимам труда и отдыха;

— чрезмерной производственной нагрузкой работников;

-отсутствием навыков по снижению влияния психоэмоционального напряжения.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером — это:

— широкий спектр электромагнитного излучения, который включает рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— сидячее положение в течение длительного времени;

— эргономические параметры (мерцание, блики, контрастность)

— перегрузка суставов кистей;

— повышенная нагрузка на зрение;

— влияние компьютера на психическое здоровье (стресс при потере информации).

Чтобы оценить соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, на рабочих местах проводиться аттестация рабочих мест по условиям труда (Приказ МЗСР от 26.04.2011г. №342н п.4).Ее проводят в целях:

— выявления вредных и (или) опасных производственных факторов;

— осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Об этом говорится в ст. 209 Трудового кодекса. [2]

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Рассмотрим эти факторы по отдельности.

1.1. Электромагнитные излучения

Электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения среди бытовых приборов. Во — первых, от экрана трубки идет мягкое рентгеновское излучение. Во-вторых, катушки внутри монитора генерируют переменное электромагнитное излучение. Распространяется оно в основном в стороны и назад. И, в-третьих, используемое в электронно-лучевых трубках высокое напряжение приводит к появлению вне монитора электростатического поля.

Тело человека может зарядиться до напряжения в несколько киловольт. Наряду с монитором основным источником ЭМИ (электормагнитная индукция) являются: наэлектризованная поверхность стола и коврик для мыши; питающие провода и системный блок; блок бесперебойного питания; сетевой фильтр. Электростатические заряды, возникающие на мониторе, притягивают пыль из воздуха. Эта пыль оседает не только на экран, но и на лицо работающего за ним. А в пыли содержатся различные микроорганизмы и их споры. Таким образом, многочасовое сидение за компьютером способно привести если и не к заболеванию, то, по крайней мере, к плохому самочувствию, сухости кожи и аллергической реакции.

1.2. Эргономические параметры

1.3. Шумовые факторы

Если подолгу работать с компьютером, который шумит, то это станет фактором повышенной утомляемости. Шум действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, которое приводит к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте. В результате перегрузки нервной системы может возникнуть особое заболевание – неврастения.

1.4. Проблемы, связанные с мышцами и суставами

Заболевания позвоночника. Еще одним фактором риска при работе за ПК является малоподвижность. Статичная поза во время работы, повторяющиеся движения и нерациональная организация рабочего места могут привести к возникновению заболеваний скелетно-мышечной системы пользователя ПК. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника

Перегрузка суставов кистей так называемый туннельный синдром. Для работы с компьютером, в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений, именно это, в совокупности с постоянным напряжением мышц руки, приводит к защемлению нерва в запястном канале и впоследствии к боли в запястье.

1.5. Компьютерный зрительный синдром

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

1.6. Синдром компьютерного стресса

Компьютер и стресс. Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь ряд специфических факторов стресса: потеря информации (на первом месте среди компьютерных стрессоров), неустойчивая работа, сбои и зависания компьютера, информационные перегрузки, спам (несанкционированные почтовые рассылки).

Глава 2. Организация рабочего места и стандарты безопасности

2.1. Требования к рабочему месту

Правильная организация рабочего места — это создание на рабочем месте необходимых условий для производительного труда, экономное расходовании физической и эмоциональной энергии работника, повышении содержательности и привлекательности труда, сохранении здоровья работающих. [1. Стр8]

Рабочее место должно состоять из стола с размещением на нём монитором, клавиатурой, подставкой под документы, кресла и подставки для ног.

При организации рабочего места важным фактором является рабочая поза работника, т.е. положение его корпуса, головы, рук и ног относительно компьютера. Необходимо обеспечить правильную и удобную посадку, что достигается правильной конструкцией сиденья, способствующей равномерному распределению массы тела.

Специфика работы с персональным компьютером заключается в больших зрительных нагрузках, малой двигательной активностью, монотонностью выполняемых операциях, вынужденной рабочей позой. Важными элементами, влияющими, на комфортные условия труда является:

-микроклимат производственной среды — это сочетание температуры, влажности и скорости движения воздуха. Для поддержания соответствующего микроклимата используются системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха в помещениях.

— освещение. Оно должно быть естественным и искусственным. Для искусственного освещения лучше применять светильники с люминесцентными лампами. Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора, желательно, чтобы прямой солнечный свет не попадал на экран.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2.2. Требования к аппаратуре

Зрительные нагрузки связаны с воздействием на зрение дисплея (монитора). Чтобы эти нагрузки снизить необходимо, соблюдать следующие требования:

— экран должен иметь антибликовое покрытие, что достигается с помощью специальных фильтров и строго вертикальном или слегка наклонном расположение дисплея. Лучше всего использовать новые цветные жидкокристаллические мониторы. Самая верхняя используемая строка на экране не должна располагаться выше горизонтальной линии взгляда;

— центр экрана монитора должен находиться примерно на уровне глаз, а расстояние между глазами и плоскостью экрана составлять не менее 40-50 см. [1.с19]

— цвета знаков и фона должны быть согласованны между собой. При работе с текстовой информацией наиболее благоприятным для зрительного восприятия черных знаков на светлом фоне.

— для многоцветного отображения рекомендуется использовать одновременно максимум 6 цветов.

— необходимо регулярное обслуживание компьютера специалистами.

2.3. Компьютерная мебель

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ПК, клавиатуры, и др.), характера выполняемой работы.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПК, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.[1, с.17]

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.[1 стр.18]

2.4. Организация рабочего места

Клавиатура должна располагаться не ближе 10 см от края стола. При длительной работе с клавиатурой нежелательно, чтобы кисти и предплечья опирались на угол стола.

Во время работы положение кистей рук должно быть горизонтальным, предплечья разогнуты в локтевых суставах под углом 90 градусов, спина должна быть прямой. Руки должны иметь опору на столе, голова не должна быть сильно наклонена, чтобы не беспокоили головные боли и боли в шее. Нельзя ставить монитор рядом с окном, так чтобы вы одновременно видели и экран и то, что находится за окном.

Глава 3. Электробезопасность

Требования, предъявляемые к электробезопасности пользователей, работающих на персональных компьютерах:

— все узлы ПК и подключенное к нему оборудование должны питаться от одной фазы электросети;

— корпуса системного блока и внешних устройств должны быть заземлены радиально с одной общей точкой;

— для отключения компьютерного оборудования должен использоваться отдельный щит с автоматами защиты и общим рубильником;

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— все соединения ПК и внешнего оборудования должны производиться при отключенном электропитании. [1.с.65]

Для защиты ПК от некачественного электропитания используют бесперебойные источники питания (БИП). При их использовании следует обратить внимание:

— БИП требовательны к заземлению, так как некачественное заземление снижает защиту от электромагнитных помех, наводимых источником на оборудование;

— не рекомендуется включать в БИП лазерные принтеры;

— входные и выходные параметры БИП должны быть настроены на российскую сеть (220В).[1.с.68]

Глава 4. Стандарты безопасности и нормируемые параметры

Система стандартов безопасности труда (ССБТ) представляет собой комплекс взаимосвязанных нормативных документов, направленных на обеспечение и улучшение условий труда и включает в себя стандарты на требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов. [1.с.91]

В Российской Федерации безопасные условия труда на ПК регламентируют Санитарные правила и нормы (Сан ПиН 2.2.2.542-96):

— визуальные эргономические параметры

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— общие требования к организации и оборудованию рабочих мест

— режим труда и отдыха операторов

— параметры излучения дисплеев

— уровень шума (не должен превышать 75 дБА)

— оптимальные нормы микроклимата

— расположение рабочих мест

Рабочее место пользователя ПК и сам компьютер должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Глава 5. Профилактика профессиональных заболеваний при работе с персональным компьютером

Согласно Сан ПиН 2.2.2.542-96 режим труда и отдыха работающих с ПК должен организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.[1.с.28] Чем уровень нагрузки больше тем больше потребуется времени на перерыв. Можно во время перерыва выполнять упражнения для глаз, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, и с туловища и ног. Например, следующие упражнения:

-положить руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы, другой рукой отвести кисть назад и удерживать в таком положении в течение 5 секунд. Повторить упражнение для другой руки.

— слегка упереться рукой в стол и на 5 секунд напрячь пальцы и запястье. То же проделать другой рукой.

— сильно сжать пальцы в кулаки, а затем распрямить их.

— сесть на стул прямо, ноги твердо поставить на пол. (Если стул на колесиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным.) Наклонится, как можно ниже, чтобы достать головой коленей. Оставаться в таком положении 10 секунд. Затем выпрямить, напрягая при этом мышцы ног. Повторить упражнение 3 раза.[1.с.29]

Профилактика заболеваний органов дыхания включает в себя влажную уборку и проветривание помещения. Неплохо поставить недалеко от компьютера аквариум с рыбками, это повысит влажность, к тому же рыбки успокаивают нервы.

Чтобы смягчить действие электромагнитного поля, уменьшить деионизацию воздуха, нарушение воздушного баланса поставить в помещении с компьютером ионизатор воздуха. Заряженные ионы благоприятно воздействуют на состояние человека: улучшается психологическое и физическое состояние, увеличивается сопротивляемость заболеваниям, снижается количество бактерий в помещении, очищается воздух от взвешенных микрочастиц, ослабляется эффект, вызванный статическим электричеством.

Заключение

Работая за компьютером необходимо постоянно следить за освещением, осанкой, делать перерывы – всё это поможет повысить трудоспособность и избавит от серьёзных болезней.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В жизни ничего не достается бесплатно, и цена, которую мы платим за помощь, что оказывают нам компьютер, — это вред, наносимый нашему здоровью. Логично сделать вывод, что чем больше компьютеры будут нам помогать, тем больше будет расти эта цена. Поэтому необходимо научиться жить с ним не во вред своему здоровью. Технический прогресс не остановить, и как бы мы ни боялись и ни ограждали себя и своих близких, компьютеры в наше время – это столь обыденный инструмент окружающей действительности, коими для наших предков были сначала радио, а потом телевизор. А знание о возможных неприятностях и следование правилам взаимодействия с компьютером позволят работать и общаться с этим электронным чудом без всяких проблем со здоровьем.

Разные профессии: взгляд изнутри

Работа – очень важная часть жизни. Труд позволяет зарабатывать деньги и одновременно помогает человеку развить свои способности, реализоваться в профессиональном плане, сделать карьеру, добиться уважения в обществе. К выбору специальности нужно отнестись со всей ответственностью. Для этого важно определить, какая сфера является наиболее привлекательной, соответствует интересам человека: работа с техникой, с другими людьми, с растениями или животными, а может – создание художественных произведений.

Профессии, связанные с техникой

Инженер – специалист с техническим образованием, занимающийся изобретением, внедрением механизмов, разработкой материалов. Работает в строительстве, на производстве, с компьютерными сетями и системами. Инженеры также занимаются изучением техники и связанных с ней процессов. В этом тесно сотрудничают с учёными – математиками, физиками, химиками.

Архитектор осуществляет проектирование в строительстве. Может придумать и воплотить в жизнь и дом, и целый город. Ещё архитекторы разрабатывают интерьеры помещений и варианты озеленения территорий. Этим специалистам необходимы отличные технические знания, но профессия архитектора также и достаточно творческая.

Работа с растениями и животными

Специалист по сельскому хозяйству – агроном. Он изучает и пробует выращивать новые злаки, овощи, фрукты. Придумывает, как бороться с насекомыми-вредителями, которые уничтожают посевы. Также он разрабатывает график полевых работ (посадка, прополки, уборка урожая) и следит за его выполнением.

У животных есть собственный врач – ветеринар. Он лечит заболевших четвероногих, всех, кому нужна помощь: больших и маленьких, диких и домашних. Разбирается даже в болезнях рыб и пчёл. Ставит прививки щенкам и котятам.

Работа с людьми

Учитель занимается обучением и воспитанием детей. Кроме того, он разрабатывает уроки и программы по своему предмету. Водит учеников на экскурсии, в театр. А с самыми маленькими ребятами от 3 до 7 лет работают воспитатели детских садов.

Все люди время от времени болеют. Лечат детей и взрослых врачи разных специализаций. Здоровьем зубов занимается стоматолог. Проверяет зрение окулист. Операции проводит хирург. Все доктора долго учатся. Очевидно, это очень важная и ответственная работа.

Творческие специальности

Певец выступает на сцене, исполняя песни, арии, романсы. Композитор сочиняет музыку, которая звучит на концертах или в фильмах. Актёр профессионально играет роли в театре и в кино, участвует в съёмках и в спектаклях. Режиссёр – главный человек на съёмочной площадке, ведь он руководит процессом создания фильма. Также режиссеры есть и на телевидении, в театре, в цирке, у различных зрелищных мероприятий.

Писатель занимается сочинением книг: романов, рассказов. Придумывает свои миры. Старается увлечь читателей историями о приключениях героев. Стихи пишет поэт. Сценарист создаёт сюжеты для фильмов, телепередач, мультипликации, праздников.

Важно выбрать ту профессию, которая наилучшим образом подходит человеку. Если работа будет нравится, в ней обязательно получится добиться успеха.

Читайте также: