Доклад на тему профилактика конфликтов

Обновлено: 02.05.2024

Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Профилактика конфликтов - важная составляющая деятельности не только школьного медиатора, но и любого классного руководителя. Материал содержит обобщение опыта работы по формированию бесконфликтного общения.

ВложениеРазмер
doklad_profilaktika_konfliktov.docx 67.78 КБ

Предварительный просмотр:

Н. М. Подвигина, куратор СШМ МКОУ СОШ №1 г. Лиски

Профилактика конфликтов и конструктивное решение межличностных отношений среди подростков.

Конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. В классе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, дети плохо усваивают программный материал, простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников и т.д. Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо.

Во-первых, профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность.

Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учеников.

В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека.

Предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его. Профилактика конфликтов, несомненно, важна, она требует меньших затрат сил, средств, времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет любой конструктивно разрешенный конфликт. Деятельность по предупреждению конфликтов могут осуществлять сами ученики, учителя, руководители школ и органы управления ими, школьные психологи.

Работа может проводиться по трем основным направлениям:

1. Создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций (доброжелательное, теплое, заботливое, внимательное отношение к своим подопечным со стороны учителей, шефская поддержка старшеклассников, личный пример педагогов и родителей).

2. Устранение социально – психологических причин возникновения конфликтов. На данном этапе можно разработать правила, процедуры решения каких-либо спорных вопросов, создать школьную службу примирения при школе, куда могут входить психолог, социальный педагог, родители и учащиеся.

3. Блокирование личностных причин возникновения конфликтов. Проведение тренингов, циклов классных часов, игр, упражнений и т. д.

План реализации программы. Содержание занятий.

Основная цель программы: Формировать умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Основные задачи реализации программы:

1. Обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;

2. Коррекция своего поведение в сторону снижения конфликтности;

3. Развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения;

4. Научить ребенка понимать чувства и позицию других людей, а также направлять его активность в позитивное русло;

5. Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации, развитие умения предупреждать конфликты.

Предполагаемый положительный результат:

- Понимание того, что может послужить причиной конфликта;

- Умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации;

- Формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с собеседником;

- Освоение техник конструктивного решения в межличностных конфликтах.

Форма работы: групповая

Основные методы: имитационные игры, групповая дискуссия, практические упражнения, работа в парах и мини-группах, мини-лекции, презентации.

Продолжительность занятия: 35- 45 минут.

Возраст участников: 11-15 лет

Количество человек: от 15 до 22

Ход работы: ритуал приветствия; упражнения; итоги занятий; ритуал прощания.

1. Развитие умения договариваться, находить компромисс, общение в коллективе.

1 пара – договориться, как пройти мост;

2 пара – бороться до последнего, не уступать дорогу другому участнику;

3 пара – один из участников избегает столкновения, уходит обратно, уступает дорогу другому.

Учащие наблюдают за поведением участников упражнения по следующей схеме:

  • Кто оказался в выигрыше при решении ситуации?
  • Было ли решения ситуации эффективным?
  • Какие эмоции испытывал каждый из участников ситуации?

Как вы думаете можно ли определить данную ситуацию как конфликтную? – почему?

Дополнительные вопросы к алгоритму анализа: Что происходило с участниками пары один? Как они разрешили данную ситуацию? Как вы думаете, как можно назвать данную тактику (стратегию) поведения в конфликтной ситуации? (И так для каждой пары)

Мы видим, что в одной и той же ситуации происходит выбор различных стратегий поведения. Как вы думаете, можно было бы данную ситуацию решить по-другому?

Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.

2. Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской?
3. Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок?

2. Развитие навыков эффективного общения.

Участники разбиваются на пары.

"Синхронный разговор". Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, "Книга, которую я прочел недавно". По сигналу разговор прекращается.

"Игнорирование". В течение 30 секунд один участник из пары высказывается, а другой в это время полностью его игнорирует. Затем они меняются ролями.

"Спина к спине". Во время упражнения участники сидят друг к другу спиной. В течение 30 секунд один участник высказывается, а другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями.

"Активное слушание". В течение одной минуты один участник говорит, а другой внимательно слушает его, всем своим видом показывая заинтересованность в общении с ним. Затем они меняются ролями.

- Как вы себя ощущали во время проведения первых трех упражнений?

- Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?

- Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

- Как вы себя ощущали во время последнего упражнения?

- Что помогает вам в общении?

- Что ты чувствовал, когда разговаривал, сидя на стуле? Какие чувства испытывал, ведя беседу стоя? Какие чувства ты испытывал. Когда смотрел партнеру глаза в глаза?

- Какое положение в разговоре понравилось, а какое – нет? Почему?

- Как ты думаешь, с чем связаны такие ощущения? Общаясь на равных как вы считаете, что бы изменилось?

3. Взаимодействие в группе, коллективе.

Упражнение выполняется в небольшой группе (6-8 человек).

Для работы понадобится клубок мягкой и пушистой шерсти (желательно привлекательного цвета) или небольшая мягкая игрушка.

Не выходя из круга, следует обсудить с участниками, что они чувствовали, когда:

  • получали клубок и слышали в свой адрес комплимент;
  • сами передавали его и говорили комплимент соседу;
  • что было для них труднее, а что проще;
  • что они чувствовали, когда нить объединила их.

Лучше, если подросток, который захочет высказаться, будет держать в руках клубок.

- На листе бумаги обрисуйте свою ладонь, внизу подпишите своё имя.

- Оставьте листочки на стульях, двигаясь от листочка к листочку, напишите друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее (понравившиеся качества этого человека, пожелания ему).

4. Развитие умений мирного разрешения конфликта.

Равное число участников тренинга образуют два круга (один внутри другого), встают лицом друг к другу и разыгрывают в парах мелкие диалоги - ситуации, которые задает ведущий. Диалог длится 2 минуты. После каждого диалога внешний круг делает несколько шагов, например по часовой стрелке; каждый участник меняет партнера, разыгрывается следующий эпизод.

Ситуации для разыгрывания:

Находящиеся во внешнем круге играют роль контролеров автобуса, а находящиеся во внутреннем - роль безбилетных пассажиров;

Внутренний круг - продавцы, которым нет дела до покупателей, а внешний - покупатели;

Внутренний круг - жилец, которого залил сосед сверху, внешний круг - сосед сверху.

В ходе обсуждения участники анализируют свое наиболее типичное поведение в различных ситуациях, проживаемые эмоции.

Группа делится на две равные подгруппы. Ведущий зачитывает историю:

Мария, девушка 16лет, хочет пойти на вечеринку в дом к своему другу. Последний раз, когда была у него, она вернулась домой на два часа позже условленного с родителями времени. Вообще она достаточно много времени проводит со своим другом. Родители Марии волнуются, когда дочери нет дома, тем более что в последнее время она стала меньше заниматься, а в ближайшее время у нее экзамены.

Одна подгруппа - друзья Марии, другая - друзья родителей. Друзья Марии должны перечислить потребности (не желания) их подруги; друзья родителей - их потребности. Затем составляются пары из участников разных подгрупп и им предлагается обсудить: общие потребности Марии и ее родителей; потребности, которые не могут быть удовлетворены, так как они противоречат друг другу.

В обсуждении следует рассмотреть противоречивые потребности, проанализировать, не являются ли эти потребности желаниями, позволяют ли общие потребности разрешить противоречие и прийти к взаимному соглашению.

И в заключении хочется сказать, что профилактикой конфликтов, являются доверительные отношения с ребенком, а так же личный пример взрослых, показывающих как жить в гармонии с собой и с окружающим миром.

Приложение 1. Рекомендации учащимся.

Успех тренинга в большой степени определяется соблюдением специфических принципов работы группы:

- принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия — игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников;

- принцип объективации поведения: поведение участников группы переводится с импульсивного уровня на объективированный; при этом средством объективации является обратная связь, которая подается с помощью видеотехники, а также других участников группы, сообщающих свое отношение к происходящему;

Приложение 2. Рекомендации тренеру.

Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика . Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.

Так, в ходе групповой дискуссии участники обучаются умению управлять групповым процессом обсуждения проблемы, а также выступать в роли рядового участника дискуссии: коммуникатора, генератора идей, эрудита и т.д. В процессе такой активной работы приобретается целый ряд групповых коммуникативных навыков.

Психогимнастика включает разнообразные упражнения, направленные на формирование комфортной групповой атмосферы, изменение состояния участников группы, а также на тренировку различных коммуникативных свойств, в первую очередь на повышение чувствительности в восприятии окружающего мира. Повышение такого рода чувствительности, лежащей в основе способности человека понимать других людей, иногда является основной целью тренинга.

Памятка для учащихся.

Рекомендации по предотвращению и профилактики конфликтов.

При возникновении напряжения в общении попробуйте следующее:

- проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие;

- держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован;

- установить контакт глазами и стараться не терять его;

- дать собеседнику выговориться, не перебивая его;

- дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему);

- признать свою вину, если объективно таковая есть;

- постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав;

- показывать, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника сотрудничестве с ним будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.

Определение конфликта, его классификация (по длительности, источнику возникновения и пр.). Распространенные способы профилактики конфликтов. Корректировка собственного поведения и отношения к ситуации. Способы и приемы воздействия на поведение оппонентов.

Рубрика Психология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.11.2017
Размер файла 24,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова”

Профилактика конфликта

Выполнил: студентка исторического факультета

Проверил: кандидат филологических наук

Харлушина Алла Александровна

Ярославль 2017 г.

Содержание

  • Введение
  • 1. Определение конфликта
  • 2. Классификация конфликтов
  • 3. Распространенные способы профилактики конфликтов
  • 4. Корректировка собственного поведения и отношения к ситуации
  • 5. Способы и приемы воздействия на поведение оппонентов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

конфликт профилактика корректировка оппонент

Профилактика конфликтов - это деятельность, направленная на недопущение их возникновения и разрушительного влияния на ту или иную сторону, тот или иной элемент общественной системы, т. е. воздействие на субъектов или факторы среды, которые в будущем могут стать источником конфликта. Такая деятельность представляет собой активное вмешательство управляющего субъекта в реальный процесс общественных отношений людей, в их взаимодействие в различных сферах жизни.

Не всегда конфликты можно трактовать в качестве положительного или отрицательного явления. В то же время конфликты, наносящие непоправимый ущерб людям, должны быть ограничены или еще лучше предупреждены. Именно на предупреждение конфликтов направлены усилия как общественных, так и государственных институтов. Предвидение возможных вариантов развития событий создает условия для результативного управления ими. Прогнозирование возникновения конфликтов является главной предпосылкой эффективной деятельности по их предупреждению. Прогнозирование и профилактика конфликтов -- важные факторы, регулирования социальных противоречий.

Любой конфликт связан с дополнительными издержками. Развитие конфликтной ситуации вовлекает все большее число участников, внимание вовлеченных сторон отвлекается от решения основных задач, создается напряженная эмоциональная атмосфера, затрудняется деловое взаимодействие, непродуктивно расходуется время. Поэтому профилактика конфликтов -- вопрос не праздный.

Профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними.

Профилактика конфликтов -- это их предупреждение в широком смысле слова. Цель профилактики конфликтов -- создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.

Предупредить конфликты гораздо легче, чем конструктивно разрешить их. Поэтому проблема конструктивного разрешения конфликтов, кажущаяся на первый взгляд более важной, на самом деле не является такой.

Профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно разрешать их. Она требует меньше затрат сил, средств и времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет любой конструктивно разрешенный конфликт.

В целях предупреждения многочисленных конфликтов, возникающих в общественной жизни, необходимо выявление и изучение их причин, чему должно способствовать развитие конфликтологических исследований. Каждый конфликт на производстве, в быту, сфере досуга возникает по конкретным причинам и при определенных условиях.

1. Дать определение конфликта.

2. Обозначить классификацию конфликтов.

3. Перечислить распространенные способы профилактики конфликтов.

1. Определение конфликта

Хорошо известно, что развитие любого общества, любой социальной общности или группы, даже отдельного индивида представляет собой сложный процесс, который отнюдь не всегда развертывается гладко, а нередко связан с возникновением, развертыванием и разрешением противоречий. Фактически вся жизнь любого человека, любого коллектива или организации, любой страны соткана из противоречий. Эти противоречия обусловлены тем, что разные люди занимают различные позиции, руководствуются личными интересами, преследуют различные цели, а потому, стремясь реализовать свои потребности, интересы и цели, довольно часто вступают в противоборство друг с другом два или более индивидов, а иногда социальных групп и даже стран активно ищут возможность помешать сопернику достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение его интересов или изменить его взгляды, представления, оценки, позиции. Такое противоборство, ведущееся путем спора, применения угрозы или запугивания, использования физической силы или оружия, называется конфликтом.

Однако противоречие и конфликт - далеко не одно и то же, и не всегда развитие противоречия оборачивается конфликтом. В основном противоречия затрагивают интересы, статус, моральное достоинство личности или группы.

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.

Несколько определений конфликта:

Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной или личной жизни.

Конфликт - это несогласие между двумя или более сторонами, когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды, цели и помешать другой стороне, сделать то же.

Конфликт - это одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации ее цели.

2. Классификация конфликтов

Конфликты подразделяются на различные виды в соответствии со следующими критериями:

- разделяют по объему;

- по длительности протекания;

- по источнику возникновения;

- в зависимости от столкновения ценностей или интересов;

- в зависимости от эффекта, оказываемого конфликтом на жизнь коллектива;

- в зависимости от степени влияния конфликта на жизнь коллектива;

По объему конфликты подразделяют на внутриличностные, межличностные, конфликты между личностью и группой, межгрупповые.

По длительности протекания конфликты можно подразделить на кратковременные и затяжные. Первые чаще всего являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Вторые же связаны с глубоким нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями. Длительность конфликта зависит как от предмета противоречий, так и от черт характеров столкнувшихся людей. Длительные конфликты очень опасны, поскольку в них конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние. Частота конфликтов может вызвать глубокую и длительную напряженность отношений.

По источнику возникновения конфликты можно разделить на объективно и субъективно обусловленные. Объективным считается возникновение конфликта в сложной противоречивой ситуации, в которой оказываются люди. Плохие условия труда, нечеткое разделение функций и ответственности - такого рода проблемы относятся к числу потенциально конфликтных, т.к. объективно оказываются той почвой, на которой легко возникает напряженная обстановка.

Субъективными будет возникновение конфликта в связи с личностными особенностями конфликтующих, с ситуациями, создающими преграды на пути удовлетворения наших стремлений, желаний, интересов.

В зависимости от того, сталкиваются ли положительные или отрицательные для нас ценности или интересы, конфликты бывают трех видов:

В зависимости от эффекта, оказываемого конфликтом на жизнь коллектива, разделяют конструктивные и деструктивные конфликты.

Критерием группирования конфликтов можно считать и степени их влияния на жизнь коллектива. В этом случае говорят о лихорадящих организацию конфликтах и разрушительных для коллектива противоречий.

Если учитывать влияние конфликта на последующую жизнь и развитие коллектива, то различают конфликты, дающие осложнения (послеконфликт) и не имеющие каких-либо отрицательных последствий. Послеконфликт проявляется в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт считает разрешенным. Это значит, что конфликт не был разрешен или был разрешен несправедливо, либо методами, задевающими личное достоинство партнера.

Возникновению послеконфликта могут способствовать преждевременное или неполное урегулирование конфликта, неудовлетворенность интересов, несанкционированные действия или непредвиденные обстоятельства, которые можно было бы предусмотреть и т.д. Очень существенны также психологические и поведенческие факторы:

- Стремление найти виновного, а себя вину снять;

- Расчет на одностороннюю выгоду;

- Ощущение давления и принуждения;

- Изменение баланса сил между участниками конфликта.

3. Распространенные способы профилактики конфликтов

Надежный путь предупреждения конфликта -- налаживание и укрепление сотрудничества. Конфликтологами разработан ряд методов поддержания и развития сотрудничества:

-согласие, состоящее в том, что возможного противника вовлекают в совместную деятельность;

-сохранение репутации партнера, уважительное отношение к нему, хотя интересы обоих партнеров в данное время и расходятся;

-взаимное дополнение партнеров, которое состоит в использовании таких черт будущего соперника, которыми не обладает первый субъект;

-исключение социальной дискриминации, которое запрещает подчеркивание различий между партнерами по сотрудничеству, какого-либо превосходства одного над другим;

-неразделение заслуг -- этим достигается взаимное уважение и снимаются такие негативные эмоции, как зависть, чувство обиды;

Деятельность по предупреждению конфликтов могут осуществлять сами участники социального взаимодействия, руководители организаций, психологи, социальные работники и социальные педагоги -- т. е. специалисты, имеющие специфическую профессиональную подготовку в области конфликтов. Она может вестись по четырем основным направлениям:

1) создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций;

2) оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования организаций (важная объективно-субъективная предпосылка предупреждения конфликтов);

3) устранение социально-психологических причин конфликтов;

4) блокирование личностных причин возникновения конфликтов.

Профилактика большинства видов конфликтов должна вестись одновременно по всем четырем направлениям.

4. Корректировка собственного поведения и отношения к ситуации

Корректировка собственного поведения и отношения к ситуации связана с такими моментами, как:

· умение своевременно осознать, что общение стало перед конфликтным, и понять необходимость возвращения к нормальному общению;

· терпимость к инакомыслию;

· умение понимать партнера;

· забота о снижении степени своей агрессивности и тревожности;

· управления своим психологическим состоянием, нежелание решать проблему, находясь в состоянии возбуждения или переутомления;

· готовность к решению проблем путем сотрудничества, компромиссов, уступок, избегать столкновений;

· понимание необходимости отказа от слишком больших ожиданий;

· проявление заинтересованности в партнере;

· способность сохранять конструктивные способы взаимодействия с людьми вокруг нас в сложных ситуациях, т.е. устойчивость к конфликтам;

· сохранение чувства юмора.

5. Способы и приемы воздействия на поведение оппонентов

Способы и приемы воздействия на поведение оппонента заключаются в том, чтобы:

· не требовать от всех вокруг невозможного, учитывать, что способности каждого к различным видам деятельности разные;

· не стремиться перевоспитывать человека через прямое влияние;

· оценивать психическое состояние партнера в процессе общения и избегать обсуждения острых проблем, если существует повышенная вероятность его агрессивной реакции;

· знать и использовать законы кинезиологии (способы невербальной передачи информации с помощью мимики, жестов, позы, движений) для более точной оценки психического состояния партнера;

· своевременно информировать всех вокруг об ограничении своих интересов;

· не перебивать оппонента при обсуждении проблемы;

· заблаговременно информировать партнеров о своих решениях, которые касаются их интересов;

· не расширять сферу противодействия, не увеличивать количества обсуждаемых проблем;

· не критиковать личностные черты оппонента;

· стремиться преклонить к себе партнера, а для этого чаще улыбаться;

· использовать конструктивную критику.

Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. В настоящее время знание управленческой психологии помогает менеджерам практически во всех моментах их профессиональной деятельности.

Профилактика конфликтов - это ежедневная деятельность менеджеров по формированию сплоченного трудового коллектива и своевременному решению производственных вопросов. Служба управления персоналом выполняет функции диагностики морально-психологического климата в коллективе, подбора работников с учетом их психологических свойств и качеств, изучения социальных потребностей работников и разработки системы мотивации персонала, поддержание организационной культуры и т. д.

Если предотвратить конфликт не удалось, необходимо провести социально-психологическую диагностику всех сторон и элементов конфликта и выбрать наиболее подходящий способ и метод его разрешения.

Профилактике конфликтов способствует психологическое просвещение персонала и популяризация конфликтологических знаний. В настоящее время во многих наших фирмах, учреждениях, организациях проводятся социально-психологические тренинги, тренинги общения, практикуется приглашение специалистов для психологических и психотерапевтических консультаций. Опыт показывает, что там, где налажена работа по психологическому обеспечению производственного процесса, конфликты возникают реже, а если возникают, то разрешаются менее болезненно и более конструктивно.

Подобные документы

Характеристика конфликта. Причины возникновения конфликтов. Развитие конфликта. Последствия конфликта. Методы профилактики конфликтов в организации. Стили конфликтного поведения. Способы разрешения конфликтов.

курсовая работа [94,6 K], добавлен 12.07.2008

Понятие конфликта как неотъемлемого фактора человеческого существования. Типы и виды конфликтных ситуации и причины их возникновения. Структурные способы преодоления конфликтной ситуации. Способы преодоления межличностных конфликтов в коллективе.

курсовая работа [29,7 K], добавлен 20.11.2010

Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта. Классификация и сущность конфликта. Структура, элементы, функции и динамика межличностного конфликта. Стили поведения в межличностном конфликте. Профилактика и разрешение конфликтов.

курсовая работа [40,6 K], добавлен 08.03.2009

Характеристика, сущность социальных конфликтов. Основные этапы протекания конфликта. Способы разрешения конфликтов. Основные конфликты в сфере власти в современных условиях. Изменение конфликтной ситуации. Методы переговоров, использования посредничества.

контрольная работа [26,6 K], добавлен 11.02.2016

Определение конфликта. Причины конфликта в организации. Конфликты с точки зрения причин конфликтной ситуации. Функциональные последствия конфликта. Дисфункциональные последствия конфликтов. Этапы развития конфликта. Классификация конфликтов.

Реферат - Профилактика конфликтов

Введение.
Направления деятельности по предупреждению конфликтов.
Создание объективных условий, препятствующих возникновению конфликтов на общесоциальном уровне.
Совершенствование и оптимизация организационно-управленческой системы.
Создание социально-психологических условий предупреждения конфликтов на уровне межличностных отношений.
Устранение или блокирование личностных причин.
возникновения конфликтов.
Проблема конфликтных личностей.
Нормы деловой этики и предупреждение конфликтов. Роль юмора.
Вывод.

Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций

  • формат doc
  • размер 2.29 МБ
  • добавлен 07 октября 2009 г.

М.: Эксмо, 2000. Развитие конфликтологии как науки. Основные понятия конфликтологии. Личностные особенности возникновения конфликтов. Групповые особенности возникновения конфликтов в организации. Конфликты и власть в организации. Управление стрессами для предупреждения конфликтов. Управление конфликтами. Профилактика конфликтов в организации.

Доклад - Конфликты в управлении и управление конфликтами

  • формат docx
  • размер 91.54 КБ
  • добавлен 04 октября 2011 г.

Лекции по Конфликтологии

  • формат doc
  • размер 800.5 КБ
  • добавлен 14 августа 2011 г.

Конфликтология как наука. Отражение конфликта в философии, религии, искусстве, СМИ. История отечественной конфликтологии. Характеристика основных этапов развития зарубежной конфликтологии. Конфликт, как основная категория конфликтологии. Объект и предмет, цели и задачи конфликтологии. Понятие конфликта. Проблема эволюции конфликта. Конфликт как тип трудной ситуации. Объект и предмет конфликтологии. Цели и задачи конфликтологии. Типология конфликт.

Новосельцев В.И. Лекционный курс по дисциплине Конфликтология

  • формат doc
  • размер 1.43 МБ
  • добавлен 20 февраля 2011 г.

Учебные материалы лекционного курса составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080505 "Управление персоналом". Краткое содержание тем: * Типология конфликтов. * Функции конфликтов. * Свойства конфликтов. * Причинная обусловленность конфликтов. * Динамика конфликтов. * Элементы теории управления конфликтами. * Профилактика и предупреждение конфликтов. * Юридические способы урегулирования и.

Ответы краткие к экзамену или зачету

  • формат doc
  • размер 86.5 КБ
  • добавлен 12 сентября 2010 г.

Теоретические источники конфликтологии Сущность конфликта. Объект и предмет конфликтологии Основные цели и задачи конфликтологии Методы исследования и диагностика конфликтов Причины возникновения конфликтов Структура конфликта Динамика конфликтов Особенности инновационных конфликтов Эскалация и деэскалация конфликта Типы конфликтных личностей Роль органов государственного и муниципального управления в предупреждении, регулировании и разрешении с.

Презентация - Конфликты и их решение

  • формат ppt
  • размер 1.62 МБ
  • добавлен 22 ноября 2011 г.

Автор неизвестен. Педагогический колледж № 8. г. Санкт - Петербург - 2011 год. 14 слайдов. Классификация и типология конфликтов. Субъекты конфликта. Типы конфликтов. Типы конфликтов (по значению для организации). Типы конфликтов (по сфере разрешения). Типы конфликтов (по причине). Причины конфликтов. Этапы решения конфликта. Стратегия выхода из конфликта.

Реферат - Виды производственных конфликтов

  • формат doc
  • размер 13.21 КБ
  • добавлен 09 октября 2011 г.

Реферат - Организационные конфликты

  • формат doc
  • размер 92.5 КБ
  • добавлен 28 февраля 2011 г.

Введение Общие положения о сущности и видах организационных конфликтов Понятие и сущность конфликта в организации Типология организационных конфликтов Понятие и классификация причин возникновения организационных конфликтов Заключение Библиографический список

Реферат - Особенности межгруповых инцидентов

  • формат doc
  • размер 19.76 КБ
  • добавлен 16 марта 2011 г.

Реферат-Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация

  • формат rtf
  • размер 198.58 КБ
  • добавлен 13 апреля 2011 г.

Классификация и типология конфликтов, Горизонтальные и вертикальные конфликты, Субъекты конфликта, Типы конфликтов, Причины конфликтов, Функции конфликтов, Формы работы с конфликтами и методы их разрешения, Практическая часть,

Реферат - Профилактика конфликтов

Введение.
Направления деятельности по предупреждению конфликтов.
Создание объективных условий, препятствующих возникновению конфликтов на общесоциальном уровне.
Совершенствование и оптимизация организационно-управленческой системы.
Создание социально-психологических условий предупреждения конфликтов на уровне межличностных отношений.
Устранение или блокирование личностных причин.
возникновения конфликтов.
Проблема конфликтных личностей.
Нормы деловой этики и предупреждение конфликтов. Роль юмора.
Вывод.

Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций

  • формат doc
  • размер 2.29 МБ
  • добавлен 07 октября 2009 г.

М.: Эксмо, 2000. Развитие конфликтологии как науки. Основные понятия конфликтологии. Личностные особенности возникновения конфликтов. Групповые особенности возникновения конфликтов в организации. Конфликты и власть в организации. Управление стрессами для предупреждения конфликтов. Управление конфликтами. Профилактика конфликтов в организации.

Доклад - Конфликты в управлении и управление конфликтами

  • формат docx
  • размер 91.54 КБ
  • добавлен 04 октября 2011 г.

Лекции по Конфликтологии

  • формат doc
  • размер 800.5 КБ
  • добавлен 14 августа 2011 г.

Конфликтология как наука. Отражение конфликта в философии, религии, искусстве, СМИ. История отечественной конфликтологии. Характеристика основных этапов развития зарубежной конфликтологии. Конфликт, как основная категория конфликтологии. Объект и предмет, цели и задачи конфликтологии. Понятие конфликта. Проблема эволюции конфликта. Конфликт как тип трудной ситуации. Объект и предмет конфликтологии. Цели и задачи конфликтологии. Типология конфликт.

Новосельцев В.И. Лекционный курс по дисциплине Конфликтология

  • формат doc
  • размер 1.43 МБ
  • добавлен 20 февраля 2011 г.

Учебные материалы лекционного курса составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080505 "Управление персоналом". Краткое содержание тем: * Типология конфликтов. * Функции конфликтов. * Свойства конфликтов. * Причинная обусловленность конфликтов. * Динамика конфликтов. * Элементы теории управления конфликтами. * Профилактика и предупреждение конфликтов. * Юридические способы урегулирования и.

Ответы краткие к экзамену или зачету

  • формат doc
  • размер 86.5 КБ
  • добавлен 12 сентября 2010 г.

Теоретические источники конфликтологии Сущность конфликта. Объект и предмет конфликтологии Основные цели и задачи конфликтологии Методы исследования и диагностика конфликтов Причины возникновения конфликтов Структура конфликта Динамика конфликтов Особенности инновационных конфликтов Эскалация и деэскалация конфликта Типы конфликтных личностей Роль органов государственного и муниципального управления в предупреждении, регулировании и разрешении с.

Презентация - Конфликты и их решение

  • формат ppt
  • размер 1.62 МБ
  • добавлен 22 ноября 2011 г.

Автор неизвестен. Педагогический колледж № 8. г. Санкт - Петербург - 2011 год. 14 слайдов. Классификация и типология конфликтов. Субъекты конфликта. Типы конфликтов. Типы конфликтов (по значению для организации). Типы конфликтов (по сфере разрешения). Типы конфликтов (по причине). Причины конфликтов. Этапы решения конфликта. Стратегия выхода из конфликта.

Реферат - Виды производственных конфликтов

  • формат doc
  • размер 13.21 КБ
  • добавлен 09 октября 2011 г.

Реферат - Организационные конфликты

  • формат doc
  • размер 92.5 КБ
  • добавлен 28 февраля 2011 г.

Введение Общие положения о сущности и видах организационных конфликтов Понятие и сущность конфликта в организации Типология организационных конфликтов Понятие и классификация причин возникновения организационных конфликтов Заключение Библиографический список

Реферат - Особенности межгруповых инцидентов

  • формат doc
  • размер 19.76 КБ
  • добавлен 16 марта 2011 г.

Реферат-Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация

  • формат rtf
  • размер 198.58 КБ
  • добавлен 13 апреля 2011 г.

Классификация и типология конфликтов, Горизонтальные и вертикальные конфликты, Субъекты конфликта, Типы конфликтов, Причины конфликтов, Функции конфликтов, Формы работы с конфликтами и методы их разрешения, Практическая часть,

Читайте также: