Доклад на тему правовые основы

Обновлено: 05.07.2024

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦ. МЕДИЦИНЫ И РЕАБ. ТЕХНОЛОГИЙ

по основам безопасности жизнедеятельности

студент 1 курса СПС Ошаец В. С.

к. биол. н. Балашов В. Б.

1. Основные законодательные документы……….……. ………..……………..4

3. Правовые и организационные

аспекты обеспечения безопасности

В действующее в настоящее время трудовое законодательство включены основные требования, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда.

1. Основные законодательные документы

Указывается также, что каж­дый работник имеет право на охрану труда, которую гарантирует государство в лице органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Государственное управление охраной труда за­ключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, га­рантирующим работникам здоровье и безопасные условия труда (ст. 7).

В этом законодательном акте подробно изложены вопросы нормирования ПДК загрязняющих веществ в атмосфере, преду­смотрен разрешительный порядок выбросов загрязняющих ве­ществ и других негативных воздействий на воздушную среду, включая воздействие на погоду и климат. Ряд разделов Закона посвящен государственному контролю в области охраны атмо­сферного воздуха и ответственности должностных лиц и граждан страны за нарушения воздухоохранного законодательства.

Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, в том числе и за соблюдением воздухоохранного законодательст­ва, осуществляется органами местного самоуправления и специ­ально уполномоченными на то государственными межведомст­венными органами. Его основная задача — обеспечение строгого выполнения всеми министерствами, комитетами, предприятия­ми и другими органами, а также должностными лицами и граж­данами требований воздухоохранного законодательства.

Водное законодательство предусматривает систему мер по ох­ране водных объектов от загрязнения, засорения, истощения вод­ных источников, а также предотвращению вредного воздействия вод вследствие наводнения, водной эрозии, развития оползней и др. Этим вопросам посвящена гл. 11 Водного кодекса РФ, в кото­рой изложены общие требования к охране водных объектов, све­дения о нормативах предельно допустимых воздействий на водные объекты и водоохранные зоны.

3)Правовая охрана почв и земельных ресурсов РФ осуществля­ется в первую очередь в соответствии с требованиями Конститу­ции страны (ст. 9, 36, 58). Так, в ст. 9 указывается, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Рос­сийской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В развитие основополагающих конституционных положений в земельном законодательстве страны предусмотрена система пра­вовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предот­вращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйствен­ного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восста­новление продуктивности земель (в том числе земель лесного фонда), воспроизводство и повышение плодородия почв.

В отличие от других природных объектов недра практически невозобновимы как в настоящее время, так и в отдаленной перспективе. В связи с этим возникает необходимость в уста­новлении особых требований, способствующих их рациональ­ному использованию и надлежащей охране.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Актуальность темы . В последнее время в стране растет внимание общественности к проблемам молодежи из лиц группы риска, проведены определенные мероприятия по оказанию ей практической помощи в социализации. Однако, пока не созданы условия для осуществления долгосрочной эффективной молодежной политики, а влияние органов государственного управления и местного самоуправления на ситуацию не носит системного характера. Современное состояние большей части молодых людей вызывает серьезное беспокойство.

Продолжается социальное расслоение в молодежной среде, проблемы с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, потеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, бытовых и других социальных услуг, растущая разница взглядов среди молодежи из мировоззренческих, политических и культурных вопросов, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию части подрастающего поколения, их моральной и физической деградации,что ведет к увеличению правонарушения.

Сегодня одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом является поиск путей снижения роста правонарушений и преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. В сферы организованной преступности втягивается все больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления. Как правило, преступления несовершеннолетних менее опасны, чем преступления взрослых. Приблизительно 80% преступных деяний составляют хищения, хулиганство. Тяжкие преступления: убийство, нанесение серьезных телесных повреждений, изнасилование, составляют около 8%. В последнее десятилетие отмечается увеличение числа преступлений, связанных с угоном автомашин, незаконным оборотом наркотических препаратов и веществ, приравненных к наркотикам; экстремистских выходок. Большую тревогу вызывает рост административных правонарушений несовершеннолетних, таких как мелкое хулиганство, кражи, употребление алкоголя, аморальное поведение и пр. Такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

В Российской Федерации профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних — это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Законодательство РФ, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений основывается на Конституции РФ, общепризнанных нормах международного права и состоит из нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии страны.

Реализация молодежной политики в стране выполняется на государственном и местном (муниципальном) уровне.

Цель исследования - проанализировать опыт и правовое регулирование социальной работы в законодательстве об административных правонарушениях с лицами из групп риска среди молодежи.

Объект исследования: правовые основы социальной работы при профилактике правонарушений .

Предметом исследования являются концептуальные основы социальной политики в профилактике правонарушений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть организацию функционирования федеральной и местной систем профилактики правонарушений;

- определить место и роль социальной работы органов местного самоуправления с лицами групп риска;

- выявить правовое регулирование профилактики насилия в семье;

- изучить правовые основы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- рассмотреть меры социальной профилактики по проблемам наркомании;

- выявить пути основных составляющих работы с молодежью групп риска на примере Германии;

- проанализировать деятельность системы органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- установить специфику оснований проведения профилактической работы для лиц группы риска;

- разработать рекомендации по совершенствованию социальной работы в профилактике административных правонарушений.

Теоретической основой представленной работы выступили научные работы и труды российских авторов, посвященных изучению данного института и опыт создания и деятельности социальных служб органов местного самоуправления зарубежных стран в целом и организации в них социальной работы с различными категориями молодого поколения в частности посвящены научные труды таких отечественных и зарубежных авторов, как:

Н. Басов, А. Беспалько, Е. Бородин, Л. Гордиенко, М. Горячев, В. Зотов, А. Ковтуняк, И. Ковчин, Ю. Молоканов и др.

Законодательной основой работы выступают – Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы РФ, законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие данный институт.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общетеоретические и специальные труды ученых.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в возможности использования содержащихся в ней выводов и предложений для совершенствования действующего законодательства в области использования правового регулирования социальной профилактики административных правонарушений.

При выполнении руководствовался методом диалектики, как общим методом познания закономерностей развития природы, общества и мышления. При анализе вопросов, являющихся предметом исследования, использовались, в частности, системный подход, структурно-функциональный, формально-логический, сравнительный и другие методы познания общественных процессов и явлений.

Структура и объем работы соответствуют цели и задачам. Работа с остоит из: введения, трех глав с подпунктами, выводов и списка использованной литературы.

В первой главе рассматривается о бщая характеристика правовой основы системы профилактики правонарушений .

Вторая глава посвящена а нализу правового регулирования социальной профилактики административных правонарушени й.

В третьей главе рассматриваются актуальные вопросы и проблемы правового регулирования с овершенствование социальной профилактики административных правонарушений .

Как показывает исследование, то организация функционирования федеральной и местной систем профилактики правонарушений по законодательству Российской Федерации включает в себя важное условие по нормативному и организационному обеспечению профилактики на местном уровне и которое является закреплением в нормативных актах различного уровня задач, функций и полномочий всех субъектов системы профилактики (включая людей) и использования этого инструментария.

Изучение и осмысление опыта социальной работы органов местного самоуправления в Российской Федерации с лицами из групп риска среди молодежи позволяет сделать вывод о функционировании на уровне общины как традиционных, так и инновационных институтов и форм социальной работы в ней. Их деятельность можно рассматривать как интегрально-стимулирующий компонент взаимосвязей местной общины, различных структур государственного сектора и институтов гражданского общества, оказывает влияние на социокультурную жизнь общества, идентификацию потребностей и эффективное решение проблем молодежи.

Установлено, что дети являются самыми уязвимыми социальными группами. Насилие в семье над детьми является наиболее позорным явлени­ем для любого правового и социального госу­дарства в мире.

К причинам, которые способ­ствуют указанному виду правонарушений, следует отнести не только объективные (эко­номические кризисы, социальное негативное влияние, традиции воспитания детей путем физического воздействия, ощущения позора при разглашении семейных проблем и др.), но и субъективные (отсутствие мотивации при создании семьи, отсутствие чувства ответст­венности и долга перед другими членами се­мьи, отсутствие воспитания и нехватка инди­видуальной культуры).

Любая ситуация насилия над подростком носит полифакторный характер и переживае­тся в дальнейшем, как психологическая трав­ма, последствия которой, влияют на социали­зацию личности подростка.

Выявлены причины насилия в семье:

- низкий уровень культуры в обществе;

- слабая защищенность жертвы со стороны государства и правоохранительных органов;

- низкий уровень личностной культуры, злоупотребление алкоголем и наркотиками;

- психическая неуравновешенность насильников и т. п..

В работе рассматриваются общие тенденции развития государственной молодежной политики в развитых странах Европейского Союза. Анализируются особенности современной государственной молодежной политики в таких странах, как Германия, Великобритания, Франция, Швеция.

Изучая опыт ведущих стран Европейского Союза, можно выделить следующие тенденции в сфере государственной молодежной политики:

- Структурирование государственной молодежной политики по уровням: национальный, региональный и местный. Эта система наиболее ярко выражена в Германии: на федеральном уровне за разработку молодежной политики отвечает Министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи. Также в разработке плана участвуют федеральные Министерство образования и науки и Министерство экономики и занятости. На земельном уровне соответствующие министерства разрабатывают, ориентируясь на федеральный план, земельные планы молодежной политики с учетом потребностей регионов. Выполнением молодежной политики занимаются земельные молодежные ведомства. На коммунальном уровне происходит непосредственная реализация задач и программ, определенные в федеральном и земельном планах.

- Регулярный мониторинг проблем молодежи независимыми экспертами, позволяет уполномоченным органам принимать взвешенные долгосрочные решения на основе различных оценок ситуации и возможностей ее развития, внося соответствующие коррективы.

- Применение комплекса мероприятий по культурно – нравственному воспитанию молодежи. Так, в Германии действует договор между региональным и федеральным уровнем о защите молодежи от вредного воздействия СМИ.

- Повышение качества и доступности образования (повышения квалификации, профессионально - техническая подготовка, обучение в вузе) является одним из главных направлений молодежной политики в европейских странах. Успешные образованные люди, получившие подготовку по определенной специальности, является залогом социальной стабильности любого общества. В Великобритании вводятся меры, призванные усилить мотивацию к получению образования, система кредитов для получения профессиональной подготовки, финансовая поддержка молодежи 16-19 лет, которая учится на дневных отделениях и живет с родителями. В Швеции обучение, как в средней, так и в высшей школе бесплатное, но стипендия для оплаты проживания и учебных пособий предоставляется в виде кредита (4 % отчислений от заработка после завершения обучения и устройства на работу). В целом система финансовых мер по привлечению молодежи к образовательному процессу пока недостаточно развита.

- Гражданское воспитание молодежи, которое является совокупностью многих направлений и векторов социализации (политической, правовой, экологической, эстетической и др.) И способствует формированию настоящих граждан своей страны - образованных, целеустремленных, деятельных, уважающих свое государство.

Интересный опыт имеет деятельность в составе британского правительства межведомственного подразделения по вопросам социальной маргинализации, занимающаяся разработкой политики по привлечению представителей групп риска в среде молодежи, (несовершеннолетних матерей, бездомных, правонарушителей) к нормальной общественной жизни. В целом для британской молодежной политики характерна тенденция дать молодым людям шанс, поддержать их, но удержаться от чрезмерной опеки и благотворительности, которые подрывают стимул к самостоятельной активности, ведут к иждивенчеству.

- Международные молодежные программы обменов, способствующих непосредственному общению молодежи из разных европейских стран через совместное обучение и работу независимо от границ.

В работе охарактеризовано современную социально – профилактическую и социальную работу с молодыми людьми в Германии, определены ее основные составляющие. Показано, что эта система характеризуется комплексностью и разветвлённостью, объединением деятельности государственных и негосударственных организаций по принципу субсидиарности и охватывает различные категории молодых людей (как несовершеннолетних, так и совершеннолетних, в том числе лиц социально обделённых и молодых людей в сложных жизненных ситуациях).

Следует отметить, что решающим критерием, с социально - политической точки зрения, для основания соответствующих структур социальной и социально - педагогической работы является принцип субсидиарности. Этот условный приоритет означает, что прежде действует община, а государственные средства должны идти в действие только в случае необходимости. То есть, если человек не в состоянии преодолеть трудности самостоятельно, прежде ей должны помочь семья, соседи, группа самопомощи, независимые благотворительные организации, община, и только в последнюю очередь должны подключаться государственные органы. Второстепенность государственных органов (после общин) является центральным понятием особенно в отношениях между государственными и независимыми благотворительными организациями. Независимые благотворительные организации претендуют на условно передовую роль в социальной работе, что нашло отражение также и в основных нормах социального права, тем более, что независимые организации нередко первыми принимают вызовы при возникновении новых сложных социальных ситуаций и помогают предотвратить своими новаторскими средствами. Однако в последние годы федеральное законодательство оттеснило независимые благотворительные организации с их традиционно авангардных позиций в предоставлении социальных услуг, что было сделано с целью усиления конкуренции между отдельными институтами социальных услуг.

Следовательно, социально - педагогическая и социальная работа с молодежью является составной частью широкой системы помощи молодежи. Эта система характеризуется комплексностью и разветвленности, сочетанием деятельности государственных и негосударственных организаций и принципом субсидиарности. Система помощи молодежи в ФРГ охватывает различные категории молодых людей, в том числе, как несовершеннолетних, так и совершеннолетних лиц. Впрочем, и сфера деятельности, определяется в нормативно - правовых документах непосредственно как социальная работа с молодежью, при этом преимущественно направляется на социально обделенных и индивидуально ограниченных молодых людей.

Таким образом, система европейских институтов молодежной политики прошла длительный путь становления и развития. В современном виде она сложно организованным, но эффективным механизмом реализации молодежной политики, основные принципы которого могут оказаться полезными при определении инновационных путей развития молодежной политики в России. В целом же целесообразно дальнейшее изучение возможности внедрения отдельных сервисов немецкой системы помощи для молодежи в российских реалиях на современном этапе.

Отметим, что в настоящий момент можно говорить в целом об активизации и повышении эффективности работы региональных органов, направленных на профилактику насилия в семье, безнадзорности и преступности несовершеннолетних. В России постепенно идет процесс модернизации и усовершенствования профилактики безнадзорности, преступности и беспризорности несовершеннолетних. На законодательном уровне четко закреплена компетенция учреждений и органов системы образования в области проведения профилактики безнадзорности.

В качестве одного из основных недостатков в организации профилактики правонарушений в стране можно отметить отсутствие единого аналитическо­го и координационного центра в лице государст­венного органа, способного выстраивать работу по противодействию наркомании последовательно, системно, обеспечивая взаимодействие различных учреждений, организаций и общественных форми­рований. Проблема межведомственного взаимо­действия заключается в изначальной разобщенности подразделений различных ведомств, решаю­щих, в принципе, единую задачу противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Военная служба в России всегда считалась и считается почетной обязанностью и священным долгом, исключительным по своей важности и необходимости. Исполнение обязанностей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, несение боевого дежурства, гарнизонной и внутренней службы, повседневную боевую подготовку. Основная задача военной службы – постоянная и целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

Военная служба имеет ряд существенных отличий от других видов государственной службы. Она требует от военнослужащих полной самоотдачи, высокой профессиональной подготовки, особой ответственности за исполнение обязанностей. К гражданам, проходящим военную службу, предъявляются повышенные требования, особенно по состоянию здоровья, образовательному уровню, морально-психологическим качествам и физической подготовленности.

Одной из особенностей военной службы является обязательное принятие каждым военнослужащим военной присяги.

Отличительной чертой военной службы является высокая степень ответственности за исполнение каждым военнослужащим своих служебных обязанностей.

По своему служебному положению одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками и подчиненными. Начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, являются прямыми начальниками. Начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их выполнения. Подчиненные обязаны беспрекословно выполнять приказы начальника.

Для военнослужащих устанавливается военная форма одежды и знаки различия, которые утверждаются Президентом Российской Федерации.

Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время имеют право на хранение, ношение и применение оружия.

Исполнение обязанностей военной службы как составной части воинской обязанности граждан строго регламентировано Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. Конституцией установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

• основы и организация обороны;

• полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны;

• функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны;

• предназначение Вооруженных Сил РФ, их комплектование и руководство, функции Министерства обороны и Генерального штаба;

• основные положения: состояние войны, военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона;

• положение об ограничении деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах РФ.

Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, несение службы, способы ведения боевых действий и принципы использования войск регламентируются уставами, которые подразделяются на боевые и общевоинские.

Общевоинские уставы устанавливают общие для всех видов Вооруженных Сил положения, определяющие взаимоотношения между военнослужащими, их общие и должностные обязанности и права, порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб, сущность воинской дисциплины, порядок выполнения строевых приемов и движения без оружия и с оружием. К общевоинским уставам относятся: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Боевые уставы Вооруженных Сил Российской Федерации разработаны на основе положений нашей военной доктрины, опыта войн и уровня технического оснащения. Они содержат теоретические положения и практические рекомендации по использованию войск в бою.

Военная служба — это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей.

Основная задача военной службы — постоянная целенаправленная подготовка к вооружённой защите или вооружённая защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

Военная служба в России всегда считалась почётной обязанностью, священным долгом, исключительным по важности и необходимости. Исполнение обязанностей военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, повседневную боевую подготовку, несение боевого дежурства, гарнизонной и внутренней служб, соблюдение требований воинской дисциплины.

К гражданам, проходящим военную службу, предъявляются повышенные требования, особенно к состоянию здоровья, образовательному уровню, морально-психологическим качествам и уровню физической подготовленности.

Граждане, поступившие на военную службу, принимают военную присягу на верность своей Родине - Российской Федерации.

По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными. Начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, являются прямыми начальниками.

По своему воинскому званию начальниками являются состоящие на военной службе: маршал Российской Федерации, генералы армии, адмиралы флота, генералы, адмиралы, старшие и младшие офицеры. Сержанты и старшины являются начальниками для солдат и матросов одной с ними части.

Начальник имеет право отдавать подчинённому приказы и требовать их выполнения. Подчинённые обязаны беспрекословно выполнять приказы начальника.

Для военнослужащих устанавливается военная форма одежды и знаки различия.

Организация и исполнение обязанностей военной службы как составной части воинской обязанности граждан строго регламентированы федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися обороны государства.

  • основы и организация обороны Российской Федерации;
  • полномочия органов государственной власти Российской Федерации;
  • функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц;
  • права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны;
  • силы и средства, привлекаемые для обороны;
  • ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны;
  • другие нормы, касающиеся обороны.

Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, несение службы, подготовка к выполнению должностных обязанностей регламентируются уставами, которые подразделяются на боевые и общевоинские.

  1. Военная служба требует от военнослужащих полной самоотдачи, высокой профессиональной подготовки, особой ответственности за исполнение обязанностей.
  2. Организация военной службы нормативно закреплена в законодательстве и Конституции Российской Федерации.
  3. Общевоинские уставы регламентируют повседневную жизнь воинских частей.
  1. В чём заключаются особенности военной службы как вида федеральной государственной службы?
  2. Каково основное предназначение военной службы?
  3. В чём выражается принцип единоначалия в строительстве Вооружённых Сил Российской Федерации?
  4. Каким из уставов регламентируется, на ваш взгляд, строевая подготовка в воинских частях?

Дополнительные материалы к § 41

Конституция Российской Федерации об обороне страны

Законодательство Российской Федерации по вопросам обороны основывается прежде всего на Конституции Российской Федерации.

Конституцией установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (статья 59). Главой государства является Президент Российской Федерации, он принимает меры по охране суверенитета страны, её независимости и государственной целостности. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу присягу, в которой клянётся при осуществлении своих полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу (статьи 80, 82).


Рис. В Вооружённых Силах подчинённые обязаны беспрекословно выполнять приказы начальника

  • формировать и возглавлять Совет Безопасности;
  • утверждать военную доктрину Российской Федерации;
  • назначать и освобождать высшее командование Вооружённых Сил (статья 83).

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами и в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории страны или в отдельных её местностях военное положение (статья 87).

Меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности осуществляет Правительство Российской Федерации (статья 114).

Читайте также: