Доклад на тему пластилинография

Обновлено: 17.05.2024

Работу выполнил воспитатель Лугачева Татьяна Александровна. В докладе говорится о задачах , методах, способах и приемах пластилинографии. Как пластилинография важна для ребенка.

Содержимое публикации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №104 г. Томска

Доклад на тему:

Лугачевой Татьяны Александровны

Пластилинография

Существует много видов изобразительного искусства. Дети обычно отдают предпочтение рисованию. Оно имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

В ходе занятий пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Целью пластилинографии является всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста.

1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира.

2. Учить принимать задачу, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаг.

4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.

5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

6. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Основным материалом в работе является пластилин. Основным инструментом в пластилинографии являются руки.

Особенности используемого материала

Пластилин — мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам,

в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта.

5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

6. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

В пластилинографии существует несколько видов:

Прямая пластилинография

Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенностями выполнения данной работы является:

1. Скатывать в форме шарика или колбаски заготовки изображаемого объекта.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали

Обратная пластилинография (витражная)

Это изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности.

Контурная пластилинография

Особенностями выполнения данной работы является:

1. Нарисовать рисунок карандашом.

2. Скатать из пластилина тонкие жгутики (колбаски).

3. Последовательно располагать длинный жгутик по контуру изображения.

Многослойная пластилинография

Это объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенностями выполнения данной работы является:

1. Берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Не стоит прижимать слои очень сильно друг к другу.

3. Затем необходимо аккуратно согнуть заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

Модульная пластилинография

Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Мозаичная пластилинография

Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.

Особенностями выполнения работы является:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.docx 20.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Колонькова Оксана Владимировна ,

г. Сухиничи, 2021 г.

Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система целенаправленной работы по развитию мелкой моторики , в частности через пластилинографию .

Занятия пластилинографией знакомят детей с формой , свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев , а в свою очередь это способствует развитию речи . Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей , как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает.

Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников . Дети любят пластилин . Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир. Пластилин , как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук , что особенно важно для детей . Сколько раз в этом я убеждалась, работая с детьми в этом направлении.

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста , учатся простейшим приемам работы с пластилином : раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать разные композиции из пластилина . А в средней и старшей группе дети работают творчески. Т. е. создают композиции, картины, рисунки, сказочных героев, персонажей.

Занятия по пластилинографии помогают детям лучше познать окружающий мир, цвет, форму, размер предметов, развивает воображение .

Такая деятельность интересна, разнообразна, поэтому дети с удовольствием выполняют задания. Помимо основных занятий по программе, у нас в группе в свободное время дети любят заниматься пластилином . Они не просто лепят они рисуют пластилином . И я взяла тему по самообразованию именно нетрадиционную технику рисования, где использую технику пластилинография .

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются :

- формирование навыков работы с пластилином , пробуждение интереса к лепке;

- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики ;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии .

Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив.

2. Гаврилина С. Е. Развитием руки , чтобы писать и красиво рисовать С. Е. Гаврилиина, Н. Л. Долбищева, А. Ю. Куров, М., 2003 – 180с.


Все мы знаем виды изобразительной деятельности- это: рисование, аппликация, лепка, конструирование. В перечисленных видах изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для проявления творчества, способностей.

Как я заметила, что многим детям проще работать именно в нетрадиционной технике. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности помогает детям создать выразительный образ, способствует снятию мышечного и психического напряжения.

Чаще всего педагоги детских садов применяют в работе нетрадиционные техники рисования и аппликации. Нетрадиционная же лепка, обычно, ограничивается применением дополнительных материалов при изготовлении поделок, либо тестопластикой. В своей работе, я часто применяю нетрадиционную изобразительную методику

Занятия пластилинографией представляют собой большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

4. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

•Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

•Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

•При успешном овладении техникой пластилинографии - можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- освоение новых приёмов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению ориентироваться на бумаге;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии.

При работе с пластилином руки должны быть тёплыми, пальчики во время работы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Взрослый показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо

- в работе лучше всего использовать яркий и мягкий пластилин.

- твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде или на батареи. Но не долго.

- при лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином.

Пластилин – материал жирный, в качестве основы следует использовать плотный картон, так как на обычной бумаге или картоне от него могут оставаться жирные пятна, разводы. Конечно если вся поверхность покрывается пластилином, то это не страшно, если же оставляется фон тогда лучше брать иную поверхность: стекло, пластик, фанерну; очень яркие и весёлые картины можно создавать, заклеив предварительно лист картона самоклейкой любого цвета.

- на рабочем столе обязательно должна быть доска, клеёнка, салфетка;

- чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков.

Материалы и инструменты.

Рисование пластилином позволяет использовать бросовый материал (катушки, диски, бусинки, лента, пластиковые трубочки, формочки. спички, различные пайетки в виде звёзд, цветов, бисер, и др.) и природный (шишки, ракушки и т. д.)., а также необходима доска, картон, стека, скалка, пустой шприц, салфетки, копировальная бумага.

Работа с дополнительным материалом получаются ещё интереснее. Выполнение основного изображения может занять много времени, для этого продумываются и планируются заранее все этапы работы, распределяя время, рассчитывать на возможность своих воспитанников.

Основные приёмы лепки

1. Раскатывание - кусочек положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

2. Скатывание – кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней и пальцами скатывается в шарик.

3. Оттягивание – слегка потянув щепоткой часть пластилина. Можно сформировать часть изображения.

4. Заглаживание - требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

5. Сплющивание – наиболее применяемый приём, для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием – нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов – трубочек, зубчатых колёсиков.

6. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

7. Придавливание и размазывание – важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

8. И новый способ- Резание - оригинальный приём обработки пластилина, несколько кусочков пластилина разных цветов укладываются слоями различными способами, а затем многократно разрезаются. Для работы понадобится – очень тонкая проволока (скрученная в петельку) чтобы разрезать пластилин.

1. Скатать жгутик

2. Завернуть его в пластину такой же длины

3. Обрезать лишнее и придать изделию форму трубочки.

4. Взять заготовку большим и средним пальцем и поднести к ней проволочную петельку.

5. Расположить проволоку на одинаковом расстоянии от края и плавно проведя её сквозь пластилин.

6. Снять с заготовки получившийся диск, далее продолжать нарезать.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки. обучение следует проводить поэтапно, на каждом этапе перед ребёнком ставятся определённые задачи.

Этап №1 Подготовительный.

Задача перед ребёнком освоить приём надавливания. освоить приём вдавливания, приём размазывания пластилина подушечкой пальца, освоить правильную постановку пальца. Освоить приём отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Научиться работать на ограниченном пространстве.

Этап №2 Основной.

-Научиться не выходить за контур рисунка

-Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку

- Использовать несколько цветов пластилина

-Научиться доводить дело до конца, научиться выполнять коллективные композиции

-Научиться действовать по образцу воспитателя.

Этап №3 Заключительный.

-Самостоятельно решать творческие задачи

-Самостоятельно выбирать рисунок для работы

-Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед детьми очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкрепить их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Надеюсь выбранная мною тема заинтересовала ещё кого-нибудь из педагогов и вы внесёте её в свою творческую работу. Самое главное в этой работе – сделать так, чтобы душа ребёнка радовалась полноценному творческому процессу и результату.

А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии.

Девочка лепит из пластилина

Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Педагоги советуют родителям непременно самим научиться необычным изобразительным приемам и научить свое дитя, так как у пластилинографии цель - не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.

Знакомимся с секретами пластилиновой техники

Дети работают с пластилином

В чем заключатся секреты пластилинографии, можно ли обучить им детвору? Педагоги убежденно говорят, что эта техника вполне доступна дошколятам, и при правильном подходе пластилинография как средство развития творческих способностей детей может стать серьезной поддержкой семейного воспитания. Чтобы не упустить момент, родителям неплохо бы знать, когда начинают заниматься созданием лепных картин с малышами. По мнению специалистов, такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки":

  • Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
  • Раскатывание- возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
  • Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

Сюжетами картин для дошкольников в этом возрасте могут быть хорошо знакомые осенние и летние мотивы, например, "Солнышко" (на голубом фоне сплющиваем желтый шарик, а лучики примазываем вокруг); "Цветы на траве" (зеленый пластилин размазываем по гладкой основе, сплющенные разноцветные шарики накладываем сверху). Подобным образом декоративно изображаются "Осенние листья на земле", "Падающий снег", "Ежик", "Разноцветный салют", "Гирлянды на елочку". Педагоги советуют обязательно использовать стишки, загадки и небольшие истории о лепной картинке, чтобы поддержать интерес к творчеству и поощрить ребенка, например:

Цветы

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Налеплю цветов повсюду, нарисую василёк.
А ромашки, незабудки, лютики-малютки
Будут солнцу улыбаться, теплым летом наслаждаться!

Мы слепили колобков,
Сплющили их с боков.
Тут же получился блин,
Очень мягкий (пластилин).

Важно: работа с пластилином – достаточно трудное занятие для неокрепших детских пальчиков. Поэтому, во-первых, пластилин для пластилинографии должен соответствовать необходимым требованиям (твердую массу разогреть в теплой воде); во-вторых, во время создания лепной картинки необходимо менять виды деятельности, делая паузы, чтобы предотвратить переутомление малыша.

Техника для старших дошколят

Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии. Тем самым создается определенная система работы над картиной. Какие приемы пластилинографии являются характерными именно для данной техники?

  • Заглаживание - прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.
  • Прищипывание - используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.
  • Примазывание, придавливание - приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.
  • Налепливание - соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.
  • Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков - необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

Для придания большей выразительности пластилиновым картинам хорошо воспользоваться элементами природного материала: листьями, скорлупой, орешками, семенами, мелкими камешками, бобовыми зернышками и т. д. Красиво будут смотреться бусинки, бисер, мелкие пуговички в украшении изображений.

Важно: пластилинография как средство развития мелкой моторики рук предполагает постепенный переход от простых способов работы к более сложным. Тогда дошкольник сможет длительное время готовить композицию, не утомляясь. А усвоенная ребенком система приемов работы с пластичными материалами поможет появиться новым замыслам и творческим находкам.

Для старших дошкольников сюжетами картин могут стать более сложные, чем у малышей, композиции на темы времен года, например, "Снег идет", "Бабочки на лугу", "Корзинка с грибами", "Натюрморт из фруктов", "Ваза с полевыми цветами", "Радуга и дождик". Детям нравится создавать картины из жизни животных ("Обитатели зоопарка", "Ежик с грибами", "Собака играет с мячиком", "Котенок и клубок"), из жизни людей ("Праздник", "Космос", "Дети лепят снежную бабу") или сказочных персонажей. Они могут сами сочинять небольшие веселые стишки и истории, чтобы обыграть свою поделки:

Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина.
А вот это - бегемотик
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке

Важно: Родители! Не забывайте радоваться вместе со своими детками каждой их творческой находке. Старайтесь сохранять поделки надолго, дарить их близким, друзьям, чтобы придать значимость детским творениям.

Метод пластилинографии

Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:

Дети занимаются пластилинографией

  1. Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
  2. Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
  3. Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
  4. Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
  5. Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
  6. Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
  7. Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
  8. Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.

Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин

  • Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
  • Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
  • Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
  • Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
  • Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.

Какой бывает пластилинография

Девочка лепит из пластилина объемные формы

Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.

Малыши легко осваивают эту технику уже в двух - трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография - представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

фактурная пластилинография - самая сложная техника

Фактурная пластилинография - самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra - против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.

Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.

Читайте также: