Доклад на тему плакат схема

Обновлено: 20.05.2024

4. История плаката

5. Жюль Шере

В большинстве плакатов этого времени в
основном используется большое количество
орнаментально-декоративных композиций
(стиль модерн), за исключением работ
французского художника А.Тулуз-Лотрека.
В течение этого времени наблюдается
постепенный переход от книжножурнальной графики в стиле модерн и
натуралистически-картинного стиля к
стилю станковой картины.

8. Другой француз, Анри де Тулуз-Лотрек, поднял плакат до уровня высокого искусства.

9. Советский плакат

Настоящий расцвет плаката наступил в СССР. Советский
плакат — яркий пример социальных постеров XX века.
Плакатным искусством занимались все: от начинающих
рекламщиков до поэтов и писателей. А работы поэтовфутуристов можно смело относить к шедеврам.
Например, плакаты Вл. Маяковского.
Плакаты времен войн и революций поражают своей
политической прямотой и идеологичностью. В сложные
для страны времена газеты выпускались не очень
часто — их заменяли плакаты.
Советский социальный агитационный плакат — это
понятная широким массам картинка и короткий
энергичный текст.

Отличие любой рекламы заключается в связана с
массовостью аудиторий и, следовательно, в простоте:
восприятие произведения искусства требует
подготовленности зрителя, эрудиции и
интеллектуального напряжения;
в восприятии рекламы это напряжение должно быть
сведено к минимуму. Главное, чтобы яркий образ быстро
воспринимался, понимался и побуждал к конкретному
действию. Это диктует необходимость обращения в
рекламе к проверенным средствам воздействия на
зрителя. Реклама – это искусство убеждения и
вовлечения.

16. Как сделать рекламный плакат?

Плакат, как и любой рекламный продукт, должен
привлекать внимание. Поэтому очень важно
сделать его привлекательным.
К особенностям жанра можно отнести следующее:
плакат должен быть виден на расстоянии, быть
понятным и хорошо восприниматься зрителем. В
плакате часто используется художественная
метафора, разномасштабные фигуры,
изображение событий, происходящих в разное
время и в разных местах, контурное обозначение
предметов. Для текста важным является шрифт,
расположение, цвет. В плакатах используется
также фотография в сочетании с рисунком и с
живописью.

17. Яркий образ — ай-стоппер.

Главная задача — привлечь внимание, вызвать
любопытство. В качестве ай-стоппера может
выступать нестандартный образ или яркая
картинка.
Используйте одно изображение
и не забывайте, что плакат будет большого
размера, так что и картинка должны быть
с хорошим разрешением!
Упрощайте. Плакаты должны моментально
привлекать внимание и быстро рассказывать
основную идею.

18. Заголовок или слоган

19. Текст

Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен
быть крупным.
Текст должен быть максимально легким
и удобным для чтения.
Используйте не более двух шрифтов: один — для
основного текста, второй — для заголовка.
Избегайте двусмысленности. Не все могут сразу
понять вашу игру и правильно отреагировать.
Если вы не уверены на 100%, лучше не
использовать неоднозначные образы и тексты.

20. Цвет

Для тех, кто уделяет
большое внимание
цвету. Новинка
рынка книг —
исследование
французского
медиевиста Мишеля
Пастуро об истории
синего цвета
в западной
культуре. Должно
быть очень
интересно.

25. WEB-ресурсы

28. Где взять изображения для плаката?

Нарисовать самому. Если вы не хотите
использовать существующие в доступе
изображения, чтобы ваши картинки
использовал в работе кто-то еще,
создавайте их сами!
Можно использовать графический планшет,
Adobe Illustrator, Photoshop или другие
инструменты для создания изображений.

30. Конструкторы плаката

Если постараться, плакат вполне можно сделать
самому, даже не прибегая к помощи дизайнеров.
Посмотрите очень удобные
и многофункциональные инструменты для
создания постеров. Например:
Canva
Отличный ресурс для создания не только плакатов,
но и баннеров, визиток и различных иллюстраций.
Необязательно обладать специальными навыками,
чтобы нарисовать крутой постер.
Большой инструментарий и возможности как для
рисования, так и для редактирования изображений.
А многочисленные шаблоны облегчат и ускорят
процесс.

31. Признаки хорошего плаката

Призыв к действию. Ведь цель плаката —
заставить людей совершить какое-то действие.
Дерзость. Не бойтесь выходить за рамки
и пользоваться необычными элементами.
Большие изображения.
Необычная типографика. Плакат — один из тех
жанров, где можно смело экспериментировать
с леттерингом. Но не переусердствуйте.

Хорошая читаемость и контрастность.
Тональный контраст между рядом
расположенными объектами - не менее 25%
Размер и расположение. Плакат должен
работать, независимо от размера. Если ваш
плакат помещают на страницы печатного
издания, он все равно должен работать. Для
этого важно его правильно скомпоновать.
Формат плаката зависит от того, где он будет
располагаться. Важно, чтобы не было никаких
помех. Плакат должен занимать
доминирующую позицию.

34. И главное:

Человечеству плакат известен с давних времен. Впервые плакаты (а вернее, их предтечи, поскольку эти изображения нельзя в полной мере соотнести с современным понятием плаката) появились в Древнем Египте. Это было связано с господствовавшим тогда рабовладельческим строем, и тем, что иногда рабам удавалось бежать. И именно для того, чтобы разместить информацию о поимке беглых рабов, в то время применялись особые объявления, которые, с некоторой натяжкой, можно считать родоначальниками современных плакатов.

Далее, по мере развития культуры и искусства, своеобразные плакаты стали применять в Древней Греции и Риме для оповещения населения о предстоящих спектаклях и интересных торговых предложениях. В каком-то смысле, с тех пор мало что изменилось – до сих пор плакаты с успехом применяются, помимо прочего, и для этих целей.

Плакат Прекрасная Мелузина 1491г.

В 1796 г. история создания плаката продолжилась – немец Алоиз Зенефельдер изобрел новый способ печатания изображений. На особый камень химическим составом наносился рисунок, после чего камень покрывался краской, ложившейся только на след состава. С этого камня печатался тираж на бумаге, и такая технология делала тиражирование плакатов намного дешевле. Печать плакатов довольно быстро стала крупноформатной, но до 1860 г. они оставались одноцветными: печатались черным по белому или цветному фону.

Следующей важной вехой в истории создания плаката считают открытие метода хромолитографии. Это открытие часто приписывают парижанину Годфруа Энгельману, получившему за него в 1838 г. премию в 2000 франков. Однако это не так. Русский художник Корнилий Яковлевич Тромонин уже в 1832 г. отпечатал тем же методом иллюстрации к книге о князе Святославе тиражом в 600 экземпляров. Он же начал первым издавать альбомы с цветными репродукциями произведений искусства.

Еще одни этапом истории развития плаката стал 1865 г., когда упростился технологический процесс. Австрийский барон фон Рансонет изобрел метод фотохромолитографии, основанный на применении фотографического изображения и позволявший получать практически любые цвета за счет трех красок – синей, красной и желтой. Появилась возможность изготовления относительно дешевых, но передававших натуральные краски цветных репродукций массовым тиражом.

Началом истории плаката считается 1866, когда француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основал небольшую литографию в Париже. Именно этот человек сформулировал основные принципы современного плаката – броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность восприятия изображения и текста "на ходу", лаконичность и концентрацию внимания на одной главной фигуре. Шере создал больше тысячи плакатов, в основном это была реклама кафешантанов, маскарадов, выставок.

Ближе к концу XIX века рекламный плакат, получил официальное признание культурного факта, а организатором и инициатором этого важного в истории плаката события стала Россия. В конце 1897 года в Санкт-Петербурге была открыта Всемирная выставка плакатов и афиш, на которую собралось множество талантливых рекламных художников. Они привезли с собой свои лучшие на тот момент произведения и представили их взгляду широкой публики. Выставка имела ошеломительный успех и завоевала всеобщее признание.

Плакаты времен 1-й мировой войны и гражданской войны В сложное время начала XX столетия и во время 1-й мировой войны большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и для многого другого. Именно с этого вида плаката началась история социального плаката.

Плакат сыграл огромную роль в событиях 1917 года. Вместо рекламной роли плакаты стали выполнять пропагандистскую функцию. Таким образом, началась история политического плаката. Художники того времени, такие как Казимир Малевич, Александр Родченко, братья Штенберги и Эль Лиссицкий, пытались воплотить в своих произведениях те социальные перемены, которые происходили в обществе.

Плакат времен ВОВ

Итак, история рекламного плаката начала свое развитие в средние века с момента изобретения печатного станка и развивается до наших дней. Она отражает все изменения, которые происходили в обществе и, по-видимому, плакат будет еще долго сопровождать жизнь человека.

ТИПОГРАФИЯ ZIGGARD РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЧИСЛЕ СВОИХ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ !

Тел.: 8 (495) 972 26 44 / 8 (495) 744-69-82 / 8 (929) 611-29-42 ЗВОНИТЕ!

Мы находимся: г.Москва, Шипиловская ул., д.1 (м.Орехово)

Искусство плаката


Искусство плаката


Введение • Плакат имеет очень долгую историю. Прародителями плакатов можно считать изображения, созданные еще в Древнем Египте. Эти изображения содержали информацию о сбежавших рабах, а также рисунки на другие темы. Безусловно, они очень мало напоминали современные плакаты. • Но шли годы, и изготовление плакатов постепенно развивалось и совершенствовалось. Менялись его цели и задачи, хотя основная цель плаката - информировать о чем-либо широкие народные массы оставалась прежней.


Прародители плакатов. Первый плакат • В 1482 году англичанин Бартольд прорекламировал новое издание "Геометрии Эвклида" • 1482 год и стали считать Днем рождения плаката


Изобретение литографии. Развитие плаката Литографские станки.


• Литография позволяла издавать большие тиражи за короткое время. Плакаты печатались больших форматов, но очень долго оставались одноцветными. Афиша альбома Мельпомены 1904; Бумага, литография


Плакаты печатали не только на белом, но и на цветном фоне


Изобретение хромолитографии Появление цветных плакатов Хромолитография – следующая веха в истории развития плаката


• Еще одной разновидностью литографии, стал изобретенный в 1865 году метод фотохромолитографии, позволивший значительно упростить технологический процесс печати.


Основные правила дизайна плаката


Одним меньше – разница есть Плакат 1924 г


Плакаты Жуля Шере Жюль Шере основал в Париже небольшую литографию, в которой занимался выпуском плакатов. В общей сложности им выпущено более тысячи рекламных плакатов.


Работы Жюля Шере


Плакаты России и СССР времён Первой Мировой войны и революции Плакаты времён 1 -ой Мировой войны


Л. М. Лисицкий


Работы В. Маяковского и А. Радченко


Плакаты Великой Отечественной войны • Во время Великой Отечественной войны плакаты поднимали дух народа, помогали выжить и выдержать все тяготы и невзгоды военного времени.


Советские социальные и рекламные плакаты


Первые рекламные плакаты СССР


Плакат сегодня • Современная реклама выходит за рамки плаката в прямом и в переносном смысле.


Современная реклама не перестаёт удивлять нас.


Новогодняя реклама Apple Солнечные часы Mc. Donald's i. Phone


Похмелье не безопасно Мойте руки после туалета


Пожалуйста, не гоняйте около школ! (Кладётся на лобовое стекло)


Социальная реклама против превышения скорости


Откажись от косметики из животных материалов


Спасибо за внимание!

Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха… Их плакаты знает весь мир. Какие факторы привели к возникновению столь особого жанра? Говорим об истоках , развитии , особенностях этого вида искусства и показываем работы разных мастеров.

Плакат

Когда и где?

Афиши известны с древних времен. На улицах античных Афин и Рима , в открытых домах Помпеи , размещенные на колоннах или столбах в людных местах , они информировали граждан о текущих событиях городской жизни. На мраморных и металлических пластинах выбивались своды государственных законов , судебные решения , объявлении о театральном действии , спортивном состязании.
Однако в качестве уникального явления в истории искусства плакат как детище художников появился лишь во второй половине XIX века в Западной Европе: это событие стало возможным лишь в определенном контексте времени и места.

Жюль Шере. Афиша бала в Мулен-Руж

Почему?

Жюль Шере. Лои Фуллер в Фоли-Бержер

В то же время вторая промышленная революция дарит художникам новые возможности для творческих экспериментов. Появляется хромолитография , а затем и фото-хромолитография , позволяющая с наименьшими трудностями создавать многоцветные изображения крупными тиражами.
И еще один важный момент. Печатание афиш все больше уходит из-под регламентированного контроля государственных типографий и типографий при императорских театрах ( в России право печати объявлений и афиш было только у полицейского начальства). Частные мастерские с печатными и литографскими станками с ростом благосостояния среднего класса множатся как грибы.

Особенности плаката

Парижская улица на старой фотографии: внимание — афиши! Источник фото: forum.infrance.su

Этот принципиальный момент определяет композиционные черты плаката. Яркие , кричащие краски , крупные объекты , плоские формы , лаконичное художественное решение. Ведь главной задачей плаката является привлечение внимания зрителя к какой-либо информации , причем непосредственное на него воздействие кратковременно.

Жюль Шере. Казино

Средняя публика , которая видит плакаты в общественных местах , не в курсе тонкостей и нюансов высокого искусства живописи , поэтому без упрощения и усреднения в этом деле никак.

Помимо прочего, оперативность полиграфического тиражирования выдвигает дополнительные требования к о

Важным для искусства плаката является и новое соотношение между шрифтом и изображением. Шрифт становится самостоятельной , часто орнаментальной фигурой , задействованной в общем пространстве работы. Когда плакат войдет в сферу агитации и пропаганды , надпись станет даже значительней изображения.

Читайте также: