Доклад на тему пароход фултона

Обновлено: 17.06.2024

Ро́берт Фу́лтон (англ. Robert Fulton ; 14 ноября, 1765 — 24 февраля, 1815) — американский инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок.

Содержание

Детство и юность

Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в городке Литтл-Бритн (Little Britain) графства Ланкастер, штат Пенсильвания, США. Его отец был ирландцем, а мать — родом из Шотландии, они занимались фермерством. Когда ребёнку было всего три года, отец умер, и мать с детьми переехали в Ланкастер, продав ферму. В школе юный Роберт не блистал успехами, предпочитая проводить свободное время в местных оружейных мастерских, занимаясь рисованием, черчением и изготовлением фейерверков. В возрасте 12 лет Роберт увлёкся паровыми двигателями, а уже в 14 лет — успешно испытал свою лодку, оснащённую колёсным движителем на ручном приводе.

С 17 лет Фултон жил в Филадельфии, работая поначалу помощником ювелира, а затем — художником и чертёжником. В 1786 году, в возрасте 21 года, то есть по достижении совершеннолетия, Фултон, воспользовавшись советом Бенджамина Франклина, уехал в Англию, где изучал искусство рисовальщика и архитектуру у знаменитого Бенджамина Уэста.

Пароход Фултона

Уже в 1793 году он представил планы постройки парохода правительствам США и Великобритании.

Воодушевленный успехом, Фултон заказал более мощный паровой двигатель в фирме Болтона и Уатта. В 1806 году двигатель был доставлен в Нью-Йорк, куда переехал и Фултон, чтобы руководить постройкой судна. В том же году он создаёт проект подводного судна.



с 1813 года Фултон стал бы обладателем эксклюзивного права на на постройку пароходов в России: император Александр I предоставил ему монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках в течение 15 лет. Но Фултон не смог воспользоваться договором, так как не выполнил основного условия договора - в течение трёх лет он не ввел в строй ни одного судна и этот контракт достался шотландскому промышленнику Чарльзу Берду.



Проект моста

Фултон создал проект чугунного моста и в 1796 году опубликовал его в Лондоне. Этот проект так и не был реализован на родине, но в 1806 году на основе этого проекта шотландский инженер В. Гесте в Санкт-Петербурге построил Зелёный мост через реку Мойку [1] . Этот мост сохранился, пережив несколько расширений без изменения конструкции.

Закат жизни

Роберт Фултон скончался в 1815 году и был похоронен в Нью-Йорке. В его честь назван родной городок в штате Пенсильвания и два графства в штатах Нью-Йорк и Огайо.

Примечания

  1. Пунин А. Л. Новые конструкции и рационалистические идеи // Архитектура Петербурга середины XIX века. — Л. : Лениздат, 1990. — С. 90. — 351 с. — ISBN 5-289-00602-8
  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 14 ноября
  • Родившиеся в 1765 году
  • Умершие 24 февраля
  • Умершие в 1815 году
  • Изобретатели по алфавиту
  • Изобретатели США
  • Машиностроители

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Фултон, Роберт" в других словарях:

Фултон Роберт — Роберт Фултон Robert Fulton Инженер и изобретатель, создатель первого парохода Дата рождения: 14 ноября, 1765 … Википедия

Фултон Роберт — Фултон (Fulton) Роберт (14.11.1765, Литл Бритен, ныне г. Фултон, штат Пенсильвания, ≈ 24.2.1815, Нью Йорк), американский изобретатель, создатель первого практически пригодного парохода. Был подмастерьем ювелира, занимался живописью. В 1786… … Большая советская энциклопедия

Фултон, Роберт — ФУ/ЛТОН Роберт (1765 1815) американский изобретатель, создатель первого в мире колёсного парохода. С 1786 г. жил в Англии, был ювелиром и художником. Затем заинтересовался инженерным делом: участвовал в строительстве каналов, шлюзов, водопроводов … Морской биографический словарь

Фултон — Фултон, Роберт … Морской биографический словарь

Роберт Фултон — см. Фултон, Роберт … Морской биографический словарь

Роберт Фултон — Robert Fulton Инженер и изобретатель, создатель первого парохода Дата рождения: 14 ноября, 1765 … Википедия

Фултон Р. — Роберт Фултон Robert Fulton Инженер и изобретатель, создатель первого парохода Дата рождения: 14 ноября, 1765 … Википедия

Фултон — распространённое название и фамилия. Содержание 1 Носители фамилии 2 Города 3 Административные единицы … Википедия

ФУЛТОН (Fulton) Роберт — (1765 1815) американский изобретатель. Построил (1807) первый в мире колесный пароход Клермонт … Большой Энциклопедический словарь

Быстрые факты: Роберт Фултон

  • Известен: разработал первый коммерчески успешный пароход.
  • Родился: 14 ноября 1765 года в Маленькой Британии, Пенсильвания
  • Родители: Роберт Фултон-старший и Мэри Смит Фултон.
  • Умерли: 24 февраля 1815 г. в Нью-Йорке, Нью-Йорк.
  • Патенты: Патент США: 1434X, Строительство лодок или судов, которые будут управляться с помощью мощности паровых двигателей
  • Награды и почести: Национальный зал славы изобретателей (2006 г.)
  • Супруг: Харриет Ливингстон
  • Дети : Роберт Фултон, Джулия Фултон, Мэри Фултон и Корнелия Фултон

Ранняя жизнь

Роберт Фултон родился 14 ноября 1765 года в семье ирландских иммигрантов Роберта Фултона-старшего и Мэри Смит Фултон. Семья жила на ферме в Маленькой Британии, штат Пенсильвания, которая тогда еще была британско-американской колонией. У него было три сестры — Изабелла, Елизавета и Мария — и младший брат Авраам. После того, как их ферма была изъята и продана в 1771 году, семья переехала в Ланкастер, штат Пенсильвания.

Хотя его учили читать и писать дома, Фултон. учился в школе квакеров в Ланкастере в возрасте восьми лет. Затем он работал в ювелирном магазине в Филадельфии, где его умение рисовать миниатюрные портреты для медальонов вдохновило молодого Фултона на карьеру художника.

Фултон остался холост до 43 лет, когда в 1808 году он женился на Гарриет Ливингстон, племяннице своего партнера по пароходному бизнесу Роберта Р. Ливингстона. У пары были сын и три дочери.

От художника до изобретателя

В 1786 году Фултон переехал в Бат, штат Вирджиния. , где его портреты и пейзажи были так высоко оценены, что друзья уговорили его изучать искусство в Европе. Фултон вернулся в Филадельфию, где надеялся, что его картины получат спонсора. Впечатленные его искусством и надеясь улучшить культурный имидж города, группа местных купцов оплатила проезд Фултона до Лондона в 1787 году.

Хотя он был популярен и Картины Фултона, хорошо принятые в Англии, никогда не зарабатывали ему больше, чем на скудную жизнь. В то же время он обратил внимание на серию недавних изобретений, в которых лодка приводилась в движение веслом, которое двигалось вперед-назад струями воды, нагретыми паровым котлом.. Фултону пришло в голову, что использование пара для приведения в действие нескольких соединенных вращающихся лопастей может более эффективно перемещать лодку — идея, которую он позже разработал как гребное колесо. К 1793 году Фултон обратился к правительствам Великобритании и США с планами создания военных и коммерческих судов с паровой тягой.

The Nautilus Подводная лодка


Наутилус Фултона в конечном итоге был использован в двух атаках на британские корабли, блокирующие небольшую гавань недалеко от Шербура. Однако из-за ветра и приливов британские корабли ускользнули от более медленной подводной лодки..

Проектирование парохода

В 1801 году Фултон встретил тогдашние американцы. посол во Франции Роберт Р. Ливингстон, член комитета, разработавшего Декларацию независимости США. До того, как Ливингстон приехал во Францию, его родной штат Нью-Йорк предоставил ему исключительное право управлять и получать прибыль от плавания на пароходе по рекам в пределах штата в течение 20 лет. Фултон и Ливингстон договорились о сотрудничестве, чтобы построить пароход.

9 августа 1803 года была испытана лодка длиной 66 футов, спроектированная Фултоном. на реке Сена в Париже. Хотя восьми-сильный паровой двигатель французской конструкции сломал корпус, Фултон и Ливингстон были воодушевлены тем, что лодка достигла скорости 4 мили в час против течения. Фултон начал проектировать более прочный корпус и заказал детали для 24-сильного двигателя. Ливингстон также вел переговоры о продлении своей монополии на судоходство на пароходе в Нью-Йорке.

Пароход Клермон

В декабре 1806 г. Фултон и Роберт Ливингстон воссоединились в Нью-Йорке, чтобы возобновить работу на своем пароходе. К началу августа 1807 года лодка была готова к своему первому плаванию. На пароходе длиной 142 фута и шириной 18 футов был использован инновационный одноцилиндровый конденсационный паровой двигатель мощностью 19 лошадиных сил, который приводил в движение два гребных колеса диаметром 15 футов, по одному с каждой стороны лодки.


Новый Орлеан Пароход

С 1811 по 1812 год Фултон, Ливингстон и его коллега-изобретатель и предприниматель Николас Рузвельт создали новое совместное предприятие. Они планировали построить пароход, способный путешествовать из Питтсбурга в Новый Орлеан, путешествие протяженностью более 1800 миль через реки Миссисипи и Огайо. Они назвали пароход Новый Орлеан .


Успешное, хотя и мучительное, первое путешествие Фултона в Новый Орлеан доказало, что пароходы могут выдержать многочисленные опасности для судоходства по Западные реки Америки. Через десять лет пароходы, вдохновленные Фултоном, станут основным средством пассажирских и грузовых перевозок по всему центру Америки.

Первый боевой корабль с паровым двигателем

Когда английский флот начал блокировать порты США во время войны 1812 года, правительство США наняло Фултона для проектирования того, что впоследствии станет первым в мире паровым военным кораблем: Demologos .

По сути, плавающая мобильная артиллерийская батарея, Demologos Фултона длиной 150 футов имела два параллельных корпуса с защищенным между ними гребным колесом. С паровым двигателем в одном корпусе и котлом в другом, тяжеловооруженное бронированное судно весило 2745 тонн водоизмещения, что ограничивало его тактически опасную низкую скорость около 7 миль в час. Хотя он прошел успешные ходовые испытания в октябре 1814 года, Demologos никогда не использовался в бою.


Когда в 1815 году наступил мир, ВМС США списали Demologos . Судно совершило свой последний рейс своим ходом в 1817 году, когда доставило президента Джеймса Монро из Нью-Йорка на Статен-Айленд. После демонтажа паровых двигателей в 1821 году он был отбуксирован на Бруклинскую военно-морскую верфь, где служил принимающим кораблем, пока не был случайно уничтожен взрывом в 1829 году.

Поздняя жизнь и смерть

С 1812 года до своей смерти в 1815 году Фултон проводил большую часть своего времени и денег в юридических баталиях, защищая свои патенты на пароход. Серия неудачных проектов подводных лодок, неудачные инвестиции в искусство и невозвратные ссуды родственникам и друзьям еще больше истощили его сбережения.

В начале 1815 года Фултон был пропитанный ледяной водой во время спасения друга, который провалился под лед во время прогулки по замерзшей реке Гудзон. Сильно простудившись, Фултон заболел пневмонией и умер 24 февраля 1815 года в возрасте 49 лет в Нью-Йорке. Он похоронен на кладбище Троицкой епископальной церкви на Уолл-стрит в Нью-Йорке.

Узнав о смерти Фултона, обе палаты законодательного собрания штата Нью-Йорк проголосовали следующие шесть недель носить черную траурную одежду — впервые такая дань была оказана частному лицу.

Наследие и почести

Обеспечивая доступную и надежную транспортировку сырья и готовой продукции, пароходы Фултона оказались незаменимыми в американской промышленной революции. Лодки Фултона не только открыли романтическую эру роскошных речных путешествий, но и внесли значительный вклад в экспансию Америки на запад.. Кроме того, его разработки в области паровых военных кораблей помогут ВМС США стать доминирующей военной державой. На сегодняшний день пять кораблей ВМС США носят имя USS Fulton.


Первые опыты Фултона с самодвижущимися судами относились еще к 1793 г., когда он, исследуя различные типы гребного колеса, пришел к заключению, что наилучшим будет колесо с тремя или шестью лопастями. В 1794 г., побывав в Манчестере, он убедился, что наилучшим двигателем для самодвижущегося корабля может быть только паровая машина Уатта двойного действия. В последующие годы Фултон много думал над формой, проекциями и очертаниями судна. Прежде чем приступить к строительству он уехал на воды в Пломбьер и здесь проводил опыты с метровой моделью, приводимой в движение пружиной.

Весной 1803 г. Фултон приступил в Париже к строительству своего первого парохода. Он был плоскодонным, без выступающего киля, с обшивкой вгладь. Паровая машина Уатта была взята напрокат у одного знакомого, но схему передаточного механизма придумал сам Фултон. Построенный корабль оказался недостаточно прочным – корпус не выдержал тяжести машины. Однажды во время сильного волнения на Сене днище проломилось и взятая в долг машина вместе со всем оборудованием пошла ко дну. С большим трудом все это удалось достать на поверхность, причем Фултон жестоко простудился во время спасательных работ. Вскоре был построен новый, гораздо более прочный, корпус судна, имевший 23 м в длину и 2,5 метра в ширину. В августе 1803 г. было проведено пробное испытание. В течение полутора часов пароход двигался со скоростью 5 км/ч и показал хорошую маневренность.

Первым делом Фултон предложил свой пароход Наполеону, но тот не заинтересовался этим изобретением. Весной 1804 г. Фултон уехал в Англию. Здесь он безуспешно старался увлечь английское правительство проектом своей подводной лодки и одновременно следил за изготовлением паровой машины фирмой Боултона и Уатта.

В молодости читал такую историю. Первый гребной винт был изготовлен в виде спирали, подобно мясорубке. Судно двигалось. Но вдруг эта спираль отломилась. Дело было в океане. На судне паника, потом решили пустить машину с остатками спирали. Судно пошло много лучше, чем ранее. Так появился современный гребной винт.

Парусное судостроение, создав тип судна, называемого клипером, достигло предела. Это были необычайно изящные и иногда довольно крупные (до 3000 тонн водоизмещения) суда с огромной площадью парусов, позволявшей использовать малейший ветер. Но противному ветру, или штилю (безветрию), клипера не могли ничего противопоставить.

Первая попытка применить пар к движению судна была сделана испанцем Бласко-де-Гарей в 1543 г. В работах Леонардо да Винчи сохранились наброски судна, снабженного боковыми гребными колесами. В 1705 г. француз Дени Папин поставил на лодку изобретенную им паро-атмосферную машину и получил желаемый результат. Но лодочники реки, где производил свои опыты Папин, уничтожили его лодку из боязни конкуренции. Папин не смог найти средств для продолжения опытов.

В 1750 г. Парижская Академия наук объявила конкурс на двигатель, заменяющий силу ветра в движении судов. Тогда Даниил Бернулли, крупный ученый, основатель гидродинамики, предложил использовать гребные колеса, доказав, что существующая паровая машина Ньюкомена не сможет дать практически ценных результатов. Несколько позже, когда появилась машина Уатта, француз Жофруа построил колесный пароход, но использовать свое изобретение не смог.

Американец Фич работал в это же время над иным типом двигателя: он пытался приспособить паровую машину к веслам. В 1768 г. и в 1801 г. английский инженер Саймингтон построил два удачных парохода, но владельцы каналов запретили плавание под тем предлогом, что пароходы будут разрушать каналы. Сеймингтон отказался от дальнейшей работы. Некоторые изобретатели пробовали использовать реактивный двигатель, пользуясь для этого струей воды, выбрасываемой сильным насосом, установленным на судне.

Первым, кому удалось построить пароход, практическая ценность которого казалась несомненной, был Роберт Фультон.


Роберт Фультон родился в 1765 г. в Америке, в семье ирландского батрака. Смерть отца очень рано заставила Фультона взяться за работу. Двенадцатилетний Роберт поступает в обучение к ювелиру в городе Филадельфии.

Проводя целый день за тяжелой работой, Фультон по ночам с увлечением занимался рисованием. Частые карикатуры на хозяина привели, наконец, к ссоре, и Фультона выгнали из мастерской. Несколько удачных набросков, сделанных в кабачке, закрепили за Фультоном славу хорошего портретиста. Фультон в течение шести лет писал портреты своих сограждан и считал себя художником по призванию.

Несколько месяцев, проведенных у Уеста, убедили Фультона в том, что ему никогда не удастся стать хорошим художником, и Фультон нашел в себе мужество проститься с иллюзиями. Он отправился в путешествие по промышленным городам Англии в качестве простого рабочего, старательно изучая давно интересующие его машины.

Так прошло три года. За это время Фультон приобрел славу искуснейшего механика. В 1789 г. он возвращается в Лондон, и здесь происходит его встреча с американцем Рамзэем. Рамзэй усердно работает над изобретением парохода. Он привлекает талантливого механика Фультона к совместной работе.

Вскоре Рамзэй умер, но Фультон уже никогда не расстается с идеей парохода. У самого Фультона нет ни одного шиллинга, а найти человека, который финансировал бы дальнейшую работу над пароходом, не удается. В это время в Англии производилось строительство многочисленных каналов.

В 1793 г. Фультона, как известного механика, пригласили принять участие в этих работах. К этому времени относится ряд значительных изобретений Фультона в области строительства каналов и в других отраслях техники. Он предлагает вместо очень медленного провода судов через шлюзы пользоваться передвижением судов на катках по особым наклонным плоскостям; кроме того, он изобрел особый плуг для прорытия каналов, машины для распилки и шлифовки мрамора, машины для пряжки льна и конопли и витья канатов. Фультон печатает несколько статей о пользе употребления пара в плавании по рекам, каналам и морям. Однако, изобретения Фультона и его планы не были оценены по достоинству английским правительством.

В 1796 г. американский поэт Барлоу, бывший в то время послом Соединенных штатов во Франции, пригласил Фультона в Париж. Изобретатель с радостью воспользовался этим приглашением, надеясь, что буржуазная революция во Франции сломила тот глубокий консерватизм, с которым он так часто сталкивался в Англии.

В Париже Фультон начинает усиленно заниматься механикой, математикой и физикой; усердно изучает языки, прекрасно понимая, что в большинстве случаев неудачи его предшественников в работе над пароходом объяснялись недостаточной теоретической подготовленностью.

Однако, деньги, скопленные за годы работы в Англии, скоро были истрачены, и пользоваться далее гостеприимством Барлоу было неудобно. Тогда еще раз на спасение приходит живопись. Фультон пишет панораму, изображающую деятелей революции и эпизоды сражений французской армии. Панорама имела огромный успех у патриотически настроенных парижан. У Фультона завелись деньги на продолжение опытов и занятий.

Несмотря на блестящие успехи французских революционных армий на континенте, на море господство оставалось за враждебной Франции Англией. Французский флот был слишком слаб. Фультон, учитывая это обстоятельство, обращается к французскому правительству с предложением построить дешевое, но грозное оружие — подводное судно, снабженное минами.

По мысли Фультона, такой тип судна смог бы прорвать английскую блокаду и осуществить для Франции свободу морской торговли. Три года пытается Фультон убедить в этом правительство. Наконец, Наполеон Бонапарт назначил авторитетную комиссию для рассмотрения изобретения Фультона. Комиссия одобрила проект, и средства были отпущены. В 1800 г. в городе Шербурге Фультон спустил на воду первую подводную лодку, но она едва не погибла, сев на мель.

В 1801 г. Фультон продолжает опыты со вторым судном сначала на Сене, потом в Бресте. Результаты были превосходны. Во время опытов летом 1801 г. Фультон пробыл под водой 4,5 часа и прошел за это время около 8 км. Изобретенными им подводными минами Фультон взорвал старый корабль, доказав боеспособность своего подводного судна.

Надо отметить, что Фультон не был изобретателем подводной лодки, он лишь продолжил и усовершенствовал идею американского изобретателя Бюшнеля.

Опыты Фультона удавались не всегда, и терпение правительства очень скоро истощилось. Комиссия, состоящая из знаменитых ученых — Лапласа и Монжу, — ходатайствовала перед Наполеоном о дальнейшем финансировании опытов Фультона, но Наполеон под влиянием консервативного морского министра Декре отклонил ходатайство.

При свидании с Фультоном Декре лицемерно заявил, что его подводная лодка — это оружие для корсаров, а не для мощной державы, какой является Франция. В отчаянии Фультон решил ехать в Америку, но новый посол Соединенных штатов во Франции Ливингстон, сам немало работавший над изобретением парохода, предложил Фультону строить пароход во Франции. Фультон с увлечением взялся за постройку.

Задумав осуществить двигатель в виде бесконечной цепи с лопатками, Фультон узнал о неудаче французского механика Деблана, работавшего в Лионе над судном с подобным двигателем, и решил строить двигатель в виде колеса с лопатками. Зимой 1802 г. маленький пароходик Фультона уже ходил по Сене. Весной 1803 г. был построен второй пароход, но неизвестные злоумышленники уничтожили его.

Летом 1803 г. было готово новое судно, довольно значительных размеров. И вот, 2 августа 1803 г. восхищенные парижане увидели на Сене необычайное судно, идущее против течения без весел и парусов. Блестящий успех Фультона, однако, не убедил Наполеона в пригодности парохода. Он обозвал изобретателя фантазером и отклонил проект строительства пароходов.

Французские промышленники также не поняли, какое величайшее изобретение они могли приобрести. Фультон и Ливингстон обратились к администрации штата Нью-Йорк в Америке с предложением организовать пароходное движение на реке Гудзон. Договор был подписан, Фультон и Ливингстон приступили к постройке парохода. Машина в 20 л. с. для парохода была заказана на заводе Уатта в Англии. Фультон, живя в Англии, наблюдал за ее постройкой, проверяя каждую мелочь.

В это время английское правительство, встревоженное слухами о новом изобретении, желая сохранить господство над морями, решило переманить Фультона. Произведенные Фультоном опыты с минами, предъявленные чертежи подводной лодки убедили английское адмиралтейство в огромной важности изобретения. Адмиралтейство предложило Фультону крупную сумму за то, чтобы он навсегда отказался от постройки подводной лодки… Фультон, взбешенный циничным предложением, прервал переговоры.

Прибыв в Нью-Йорк в декабре 1806, Фултон контролирует строительство парохода, которое было запланировано в Париже вместе с Ливингстоном. Он также пытается заинтересовать Американское правительство подводной лодкой, но ее демонстрация окончилась неудачей.

В 1808 Фултоне женился на племяннице своего партнера, Гарриет Ливингстон.

С 1810 три парохода Фултона обслуживали рейсы на реках Гудзон и Раритан. Его пароходы также заменяли паромы в Нью-Йорке, Бостоне и Филадельфии.

Фултон потратил многое из своих капиталов в тяжбах по поводу нарушения его патентных прав на пароходы и в попытках подавить конкурирующих строителей пароходов, которые нашли лазейки в предоставленной государством монополии. Его богатство было затем исчерпано неудачными подводными проектами и финансовой благотворительностью.

После дачи показаний при юридическом слушании в Трентоне в 1815 он простудился по пути к Нью-Йорку, где и умер. Его семейство попросило помощи у американского правительства, и только в 1846 Конгресс выделил 76 300 долларов.

В 1965, в 200-летний юбилей со дня рождения Фултона, в США была выпущена юбилейная марка и штат Пенсильвания приобрел и восстановил двухэтажный сельский дом, в котором он родился.

Говоря о своем изобретении, Фультон с величайшей скромностью отмечал, что он — лишь звено в цепи великих изобретателей, в течение почти трех столетий до него работавших над проблемой парового двигателя в судостроении.

Роберт Фультон прожил ровно 50 лет, работая до последнего момента. Он умер, простудившись на работе, зимой 1815 года.

Ну а чего сейчас достигли кораблестроители мы можем посмотреть на примере вот таких кораблей как : Самый большой в мире океанский лайнер или Самый большой танкер в мире или Самый большой контейнеровоз в мире

В Санкт-Петербурге на Невском проспекте через реку Мойку перекинут Зеленый мост. Эту чугунную переправу в 1806–1808 годах построил шотландский инженер Вильям Гесте вместо старого деревянного моста. За основу при составлении проекта инженер Гесте взял конструкцию моста, предложенную Робертом Фултоном в 1796 году. Мост сохранился до наших дней с небольшими изменениями.

Фултон родился на ферме в штате Пенсильвания и рано потерял отца. Его мать продала ферму, и они перебрались в Ланкастер, где Роберт пошел в школу. Уже тогда он увлекся рисованием и черчением, а в 12 лет изучал паровой двигатель. Через два года он построил самоходную лодку на ручном приводе.


Роберт Фултон был связан и с Россией. Кроме моста, сооруженного по его проекту в Санкт-Петербурге, в 1813 году он получил от императора Александра I монопольное право на постройку и эксплуатацию паровых судов на линии Санкт-Петербург — Кронштадт и на реках России. Монополия действовала 15 лет, но из-за проблем со здоровьем Фултон не построил в России ни одного судна, хотя был обязан сделать это в течение трех лет. Право передали британскому инженеру Чарльзу Берду.

У Р. Фултона был туберкулез, а воспаление легких, которым он заболел, спасая друга, упавшего в ледяную воду реки Гудзон, привело к преждевременной кончине изобретателя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вторник, 21 ноября, Нью-Йорк

Вторник, 21 ноября, Нью-Йорк После встречи с Джоном Мори настроение у Полякова было хуже некуда, он постоянно ощущал безысходность своего положения и опасную зыбкость под ногами. Понимая, что совершил предательство и зашел слишком далеко, что теперь уже не выбраться из

Из письма 19 (66) Получено 23 Февраля 1815 в Кракове

Из письма 19 (66) Получено 23 Февраля 1815 в Кракове С.-Петербург, сего 25 января 1815.<…> Бога ради, любезный мой, уведомь меня о моих картах, бумагах и о бедном Петруше, вверенном попечению Жевахова. С присущими тебе мудростью и любезностью изыщи способ доставить их ко мне.За

ФУЛТОН РОБЕРТ

Враг без ненависти Роберт Эдвард Ли (Robert Edward Lee) (19 января 1807, Стрэтфорд Холл — 12 октября 1870, Лексингтон)

Враг без ненависти Роберт Эдвард Ли (Robert Edward Lee) (19 января 1807, Стрэтфорд Холл — 12 октября 1870, Лексингтон) Пятого августа 1975 года в истории США произошло примечательное событие. Президент Джеральд Форд подписал закон о восстановлении в гражданских правах самого знаменитого

Роберт Фултон

Роберт Фултон 25 мая 1768 года в нью-йоркской газете появилось объявление об экзаменах на присуждение степеней в Королевском колледже. Экзаменоваться должны были девять молодых людей, впоследствии все без исключения ставшие знаменитыми. Одним из них был Джон Стивенс,

13 ноября. Родился Роберт Льюис Стивенсон (1850) Странный тандем мистера Стивенсона

Читайте также: