Доклад на тему немое кино

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБПОУ Первый Московский Образовательный Комплекс
СП Средняя общеобразовательная школа

Выполнили:

Багдасарян Виктория Левоновна,

Политаева Екатерина Евгеньевна,

Руководители:

Пронина Любовь Ивановна,

Сергеенко Юлия Николаевна,

учитель истории и МХК

Москва 2016 год.

Определение немого кино как разновидности кинематографа.

Основная часть проекта

Знаменитые лица немого кинематографа

Один из лучших английских актеров немного кино – Чарли Чаплин

Кинофильмы с участием Чарли Чаплина

Знаменитая актриса советского кино – Вера Холодная

Биография и творчество актрисы

Кинофильмы с участием Веры Холодной

Сравнение советского кино и западного

Немое кино сегодня

Актуальность.

Немое кино положило начало всей кинематографии. Интерес к немому кино не угасает никогда. Узнать о методе создания фильмов и о истории данной темы всегда привлекает людей. Противопоставление Отечественной жизни Западной, во всех направлениях деятельности людей, существовало и существует по сей день.

Создание своего поучительного фильма в стиле немого кино, изучив особенности советского и зарубежного кинематографа начала 20 века.

Чем отличается немой кинематограф СССР от кино в США?

Изучить историю создания немого кинематографа.

Рассмотреть примеры Западного и Отечественного кино.

Изучить немое кино в более новое время .

Сравнить зарубежную кинематографию с отечественной.

Гипотеза: создание немого кинематографа объединило разные государства одной целью.

Объект: немое кино

Предмет исследования: немой кинематограф как переходный период от картинок до звуковых видео.

1.1 Определение немого кино как разновидности кинематографа.

Немой кинематограф, Немое кино — разновидность кинематографа, не имеющего звукового сопровождения. С момента изобретения кинотехнологий и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка в исполнении тапёров или специально приглашённых оркестров.

2.Основная часть

2.1 Знаменитые лица немого кинематографа

Одними из самых популярных актеров немого кино стали: Чарли Чаплин – Англия; Вера Холодная – СССР.

2.2 Один из лучших английских актеров немного кино – Чарли Чаплин

Американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино.

Чарли Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне, в 8 часов вечера, на улице Ист - лэйн, в районе Уолворта в семье артистов мюзик-холла. Вскоре после его рождения семья переехала на Уэст-сквер, по Сент-Джордж-роуд, в Лэмбете. Его родители — Чарльз Спенсер Чаплин - старший и Ханна Чаплин (по сцене Лили Герли) — были эстрадными актёрами. Мать выступала с песнями и танцами в различных театрах, в том числе в антрепризе известных композиторов, авторов популярных оперетт — Гилберта и Салливена. Незадолго до свадьбы с Чаплином-старшим Ханна родила Сидни Хилла, единоутробного брата Чарли, от некоего еврея по фамилии Хоукс. Позже Сидни была дана фамилия Чаплин, как у брата, отчима и матери после замужества.

2.4 Кинофильмы с участием Чарли Чаплина

2.5 Знаменитая актриса советского кино – Вера Холодная

2.6 Биография и творчество актрисы

Актриса родилась 5 августа 1893 года в Полтаве, в семье Василия Андреевича Левченко и его жены Екатерины Сергеевны, урождённой Слепцовой. Отец девочки, учитель словесности, преподавал в городской гимназии. Помимо Веры, у супругов были дочери и Софья. Когда Вере было два года, семья перебралась в Москву. Здесь Вера поступила в частную гимназию Перепёлкиной, а ещё спустя год, отлично сдав экзамен и обойдя множество претендентов, была принята в балетное училище Большого театра.

2.7 Кинофильмы с участием Веры Холодной

Влади́мир Ростисла́вович Га́рдин— советский актёр, кинорежиссёр и сценарист. Народный артист СССР (1947). Правнук писателя И. И. Лажечникова.

2.8 Сравнение советского кино и западного

Немое кино сегодня

Немое кино ознаменовало целую эпоху великолепного искусства. К сожалению, для одних, и, к счастью, для других данная эпоха имела свои начало и конец. Но немое кино сохранилось до сих пор, и смотреть его не только приятно, но и полезно. Ведь таким образом можно узнать об истинном назначении тех или иных исторических событий, произошедших когда-то давно. И, конечно, же немое кино подарило зрителям далеко не одного поколения целую плеяду замечательных актёров. В Америке это были Чарли Чаплин ,Бастер Китон, Роско Арбакль, Карл Миллер, Китти Брэдбери. В СССР – Игорь Ильинский, Вера Марецкая, Анатолий Кторов, Вера Холодная, Владимир Уральский.

Немое кино стало частью мирового кинематографа, переходным периодом от просто картинки до картинки со звуком. Кино, оставившее после себя великолепные фильмы, до сих пор считающиеся классикой киноискусства.

Кинематограф неотъемлемая часть современной жизни человека. Так же как и литературные герои, герои фильмов показывают, как поступает человек в различных ситуациях, и к чему могут привести эти поступки, помогают анализировать непростые жизненные ситуации, брать примеры с положительных героев, не отвергать негативных. В своей работе нам хотелось не только изучить возможности кинематографа в этой области, но и создать свой фильм, в котором мы попытались раскрыть как душевные, так и физические страдания человека, попавшего в трудное положение и возможность выйти из него или погубить себя, если не принять правильное решение. Притча — это рассказ, который не поучает, но многому учит, поэтому мы решили обратиться к этому жанру, чтобы снять свой фильм. Надеемся, что он будет интересен и нашим сверстникам, и другим зрителям.


История немого кино - это и есть начало истории самого кино, поскольку все фильмы, созданные в тот период, являлись беззвучными. Первый немой фильм "Салли Гарднер в галлопе", задокументировавший движущуюся лошадь, был создан в 1878 году. Кинолента представляла собой 24 фото с изображением лошади и наездника, которые с высокой скоростью поочередно проецировались на зоопраксископе (первом кинопроекторе), создавая таким образом иллюзию движения. Безусловно, "Салли Гарднер в галопе" на самом деле нельзя назвать полноценным "фильмом", так как он был просто чередой последовательных фотографий, создававших "иллюзию" движения. Но это огромнейший прорыв, давший толчок развитию кинематографа.

Официальным стартом эры немого кино можно считать дату 6 января 1896 года, когда состоялась премьера знаменитого документального фильма братьев Люмьер "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". До презентации этой киноленты братьями Люмьер было отснято около двадцати фильмов, однако лишь "Прибытие поезда" произвело большой резонанс.



Первый повествовательный фильм

Первое повествовательное кино "Сцена круглого сада" было снято Луи Эйме Огюстен Ле Принс 14 октября 1888 года и длилось всего две секунды! Луи Ле Принс считается истинным отцом кинематографа. Кинофильмы превратились в полнометражные художественные фильмы в 1920-х, но все еще испытывали недостаток в звуке. Именно этот недолгий временной отрезок в несколько десятков лет называют эпохой немого кино.

К 1920-м годам актеры овладели искусством говорить громко, не произнося ни слова. На самом деле, концептуальный замысел немых фильмов был настолько уникальным, что в течение нескольких лет после появления "звуковых кинофильмов" режиссеры и актеры не могли создать тот эффект, который был в эпоху безмолвия!

Игра актеров

Чарли Чаплин, один из гениев эпохи безмолвия, совершенно правильно однажды сказал, что "Кино - это пантомимическое искусство". Отсутствие звука не означало отсутствие диалогов, поэтому актеры должны были уметь говорить без слов, используя лишь язык тела и мимику. Тогда большинство актеров старались применять гиперболу в своей игре, преувеличивая свои действия в немых фильмах, - ты падаешь, и это должно быть драматично; ты грустный, ты должен быть мелодраматичным; ты влюбляешься, тебе приходится хлопать ресницами и краснеть! Преувеличение особенно хорошо сработало для комедий.

Музыка

Уже тогда понимали важность музыки в создании правильного настроя - музыкальное сопровождение эффективно использовалось для той же цели в пьесах и драмах. Изначально музыка использовалась только для развлечения зрителей до начала самого фильма и во время титров. Позже фильмы стали сопровождаться живой музыкой и специальными звуковыми эффектами. Чтобы обеспечить драматизм и волнение, которые предусматривались сюжетом, живая музыка игралась синхронно с действием на экране с помощью пианино, органов и других инструментов. Первым фильмом с оригинальной музыкальной партитурой был эпос Д. В. Гриффита "Рождение нации", в 1915 году снятый Джозефом Карлом Брейлем.

Направление

Режиссеры эпохи немого кино были большими экспериментаторами, поскольку изо всех сил старались удивить своего зрителя. Тогда как большинство режиссеров придерживалось того мнения, что игра актера на сцене должна быть яркой и театральной, некоторые из них позволили актерам создать свой собственный стиль игры и действовать естественно и искренне. Многим кинематографистам этот стиль казался достаточно мягким и утонченным.

Диалог

Вместо слов в фильмах использовалось нечто, называемое интертитлами. Интертитлы были текстовыми табличками, перемежающимися между визуальными элементами. Они позволяли перенести историю из одной точки сюжета в другую. Сами по себе заголовки проходили различные стадии: от простых текстовых, до сложных, иногда даже с изображением одного либо нескольких персонажей фильма.

Технологии

Технологии, используемые для создания кино в эпоху безмолвного кино, полностью отличались от тех, которые используются сегодня. Тогда невозможно было себе представить, например, мальчика, летящего на метле. Но все же, благодаря технике, называемой двойной экспозицией, в кинематографе такой эффект был блестяще достигнут Г. А. Смитом еще в 1898 году. Другие методы, такие как остановка движения, также использовались, чтобы добавить перчинку к просмотру фильма. Непрерывность фильма, замедленная съемка, анимация - многие из тех методов, которые стали основой современного кинопроизводства, были придуманы в эпоху безмолвного кино.

Эра немого кино принесла нам такие знаменитые фильмы, как "Бен-Гур", "Десять заповедей", "Цирк" и мн. др. По мере того, как немые фильмы достигли своего пика успеха, популярность пьес и драм постепенно пошла на убыль.

Безмолвное кино на протяжении десятилетий доставляло людям удовольствие и давало индустрии трамплин для разговорного жанра. Благодаря немым фильмам мы знаем таких великих безмолвных киноактеров, как Чарли Чаплин, Лорел и Харди, Гарольд Ллойд и Перл Уайт. Некоторые актеры и актрисы продолжили свою карьеру в кино, когда в 1929 году начались разговорные картины, другие - нет.


Если вам действительно интересно больше узнать об истории создания кино, приходите на наши курсы актерского мастерства, и наши опытные преподаватели расскажут вам от А до Я, как создавался кинематограф. Мы ждем вас!


Делегаты Международного конгресса (фр. Congrès International des Editeurs du Film , Париж, февраль 1909). В первом ряду (справа-налево): второй — Чарльз Урбан, Леон Гомон, Жорж Мельес, Джордж Истман, Шарль Пате, Джордж Роджерс. На фото присутствуют Вил Баркер, Сесиль Хепуорт, Роберт Пол, Джордж Крикс, Джеймс Уильямсон.

Содержание

История

В 1884 году Джордж Истмэн заменил фотопластины бумажной пленкой покрытой фотоэмульсией.

Особенности немого кино

Специфической особенностью немых фильмов является использование титров (интертитров) — текстовых вставок, которые давали пояснения по сюжету, воспроизводили реплики персонажей или даже комментировали происходящее для аудитории. Титры появились в кино не сразу, и функция их со временем существенно менялась. Они использовались как заглавия монтажных частей, как замена звуковой речи, как средство изложения сюжета и связывания отдельных сюжетных фрагментов и так далее. Поначалу фильмы продавались для проката без вмонтированных титров — прокатчик получал только текст, который мог напечатать и вставить в фильм по своему усмотрению (например, перевести титры на другой язык), на плёнке в этом случае начало титра обозначалось косым крестом с номером титра. В России в начале XX века существовали титровочные мастерские, которые выполняли для прокатчиков изготовление монтажных фрагментов с интертитрами. Со временем титры были осмыслены как эстетически важная часть фильма, они специально оформлялись и организовывались с остальным материалом. Кроме того, титры часто тонировались цветом.

Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом.

Тем не менее, распространено заблуждение, что немые фильмы были примитивны. Причиной распространения этого заблуждения в середине XX века называют то, что немые фильмы часто тогда демонстрировались на повышенной скорости (например, фильмы, снятые со скоростью 16 кадров в секунду, показывались на скорости 24 кадра в секунду), и то, что большинство сохранившихся немых фильмов оказались в технически плохом состоянии.

По этому же пути в своих поисках продвигался Чарльз Урбан. Однако сложность создававшихся аппаратов ограничивала сферу их практического применения [4] .

В конце эпохи кино великие кинематографисты — практически все — достигли уровня, близкого к совершенству. Введение звука поставило их достижения под угрозу. Дело в том, что в тот период блестящее мастерство замечательных художников оттенило жалкое непотребство прочих, и люди малодостойные потихоньку вытеснялись из профессии. Теперь же с приходом звука серость благополучно вернулась на свои позиции.

Знаменитые фильмы немого кино

Особенную славу немому кино принесли следующие фильмы:

Знаменитые персоны эпохи немого кинематографа



Немое кино сегодня

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Немое кино" в других словарях:

Немое кино — немое кино, принятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его развития, когда фильмы были лишены синхронно записанного звука. Хотя, начиная с первых сеансов в конце XIX в. кинопоказ обычно сопровождался импровизированным музыкальным… … Кино: Энциклопедический словарь

Немое кино (фильм) — Немое кино Silent Movie Жанр комедия Режиссёр Мэл Брукс Продюсер Майкл Херцберк … Википедия

КИНО — искусство, не просто специфическое для ХХ в., но в определенном смысле создавшее сам образ ХХ в. Поэтому естественно, что К. разделяет с ХХ в. самую острую его онтологическую и эстетическую проблему: проблему разграничения текста и реальности (см … Энциклопедия культурологии

Кино Германии — Немецкий кинематограф представляет собой значительный пласт мирового киноискусства и включает в себя многочисленные шедевры кинематографа, начиная с немого кино и заканчивая современными авторскими работами. Содержание 1 1895 1918: эпоха пионеров … Википедия

кино́ — нескл., ср. 1. То же, что кинематография, киноискусство. Немое кино. Звуковое кино. Работники советского кино. □ Театр она любит. А по мне, кино полностью его заменяет. Сартаков, Горный ветер. 2. разг. То же, что кинотеатр. Ходить в кино. □ Во… … Малый академический словарь

кино — неизм.; ср. см. тж. кинишко 1) Кинематография, киноискусство. Немое кино/. Звуковое кино/. Работники российского кино/. 2) разг. Кинотеа/тр. Ходить в кин … Словарь многих выражений

кино — неизм.; ср. 1. Кинематография, киноискусство. Немое к. Звуковое к. Работники российского к. 2. Разг. Кинотеатр. Ходить в к. 3. Разг. Кинофильм. Какое сегодня к. идёт? ◁ Кинишко, а; ср. Пренебр. (3 зн.). * * * кино широко распространённое… … Энциклопедический словарь

Портал:Кино — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание … Википедия

Немецкое кино — Немецкий кинематограф представляет собой значительный пласт мирового киноискусства и включает в себя многочисленные шедевры кинематографа, начиная с немого кино и заканчивая современными авторскими работами. Содержание 1 1895 1918: эпоха пионеров … Википедия

Список ныне живущих актёров немого кино — Большинство актёров, снимавшихся в эпоху немого кино уже умерли, и на данный момент в живых остаются чуть более десяти человек, имена которых приведены в этом списке. В него входят лишь актёры, которые снимались непосредственно в немом кино… … Википедия

Хотелось бы упомянуть о знаменитом Чарли Чаплине. Чарльз Спенсер Чаплин — это человек-легенда. Даже в век компьютеров и немыслимых спецэффектов его черно-белые немые фильмы, давным-давно ставшие классикой кинематографа, впечатляют так, как не всегда впечатлит самый навороченный голливудский блокбастер. Фильмы Чарли Чаплина — особенные.

Файлы: 1 файл

история русского и зарубежного театра.doc

Эпоха немого кино.

Что такое немое кино?

История создания

Актеры немого кино очень требовательно относились к своей внешности. Идеально выбритые подбородки, идеально уложенные, прилизанные волосы, идеально ровные усики. Женщины, как правило, были с подкрашенными черным веками и губами. Да и вообще лица актёров были напудрены добела — это имело ещё и практическую функцию для более контрастного изображения, так как плёнка была ещё недостаточно светочувствительной. (Всё это не так, просто пленки тогда из всего спектра чувствовали только синюю часть, которую человеческое лицо отражает меньше всего и лица без грима выходили бы слишком темными)

Словом, немое кино технически вынужденно было отступать от реализма.

Расцвет немого кино

В истории советского киноискусства 1926—1930 годы справедливо считаются периодом расцвета немого кино. Это пятилетие характеризуется все убыстряющимся ростом советской кинематографии по всем ее показателям.

Исключительными темпами растет сеть киноустановок. Во много раз увеличиваются фильмофонды прокатных организаций. Расширяется производство картин. Растут и набирают силы новые творческие кадры.

Знаменитые персоны немого кинематографа

Хотелось бы упомянуть о знаменитом Чарли Чаплине. Чарльз Спенсер Чаплин — это человек-легенда. Даже в век компьютеров и немыслимых спецэффектов его черно-белые немые фильмы, давным-давно ставшие классикой кинематографа, впечатляют так, как не всегда впечатлит самый навороченный голливудский блокбастер. Фильмы Чарли Чаплина — особенные. Он выступал в роли сценариста, режиссера, актера (играя порой не одну роль в одной картине) и композитора одновременно, и, наверное, именно эта безумная любовь к своему делу в сочетании с безграничным универсальным талантом Чарли сделала его фильмы поистине бессмертными. Они до сих пор заставляют смеяться и плакать, они позволяют взглянуть другими глазами на мелкие жизненные неурядицы и, подобно герою Чаплина — Бродяге, не сдаваться и не унывать.

Особенности формирования индустрии звезд немого кино в России

Актеры черно-белого кино воплощают для нас не только моду и стиль этого времени, но саму легендарную эпоху стиля модерн, которая впервые в истории культуры проявилась не в живописи, а в оживших черно-белых изображениях, запечатленных на хрупком целлулоиде 3 . Сотни тысяч людей по всему миру могли часами сидеть в тесных и душных залах и смотреть на кинокартинки, которые сменяли одна другую под музыку тапера. Зрелища были, и всего лишь доступностью цен на билеты невозможно объяснить притягательность кинематографа. Отсюда возникает вопрос, что же сделало долговечной популярность таких звезд русского дореволюционного кино, как Вера Холодная, Иван Мозжухин, Витольд Полонский, Владимир Максимов и других талантливых актеров и актрис?

Сегодня сложно вообразить себе степень поклонения избранным, которым выпало счастье стать звездами кино в начале прошлого века. Ведь тогда в кино ходили все, и не один раз в неделю. Зрители с удовольствием смотрели французские, русские, американские фильмы – немой кинематограф был прост и не требовал перевода. На протяжении многих десятилетий – до начала Первой мировой войны и во время нее – русские артисты и художники оказывали огромное воздействие на развитие моды.

Читайте также: