Доклад на тему мультимедийные программы по информатике 7 класс

Обновлено: 01.06.2024

Технология мультимедиа – это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией, статистическими изображениями и текстами в интерактивном режиме.

Дискретизация звука – превращение звука в дискретный сигнал, состоящий из последовательности нулей и единиц.

Частота дискретизации показывает, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

Разрядность дискретизации зависит от количества битов, выделяемых при записи каждого результата измерений.

Объём звукового файла: I = ν · t · i, где I – информационный объём, ν – частота дискретизации, t – время, i – глубина кодирования.

Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Основная литература:

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Технология мультимедиа – это технология, которая обеспечивает одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией, статистическими изображениями и текстами в интерактивном режиме. Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен иметь в комплекте аудиоколонки или наушники, микрофон, звуковую карту и устройство для чтения дисков.

Основными составляющими мультимедиа являются звук и видео.

С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обработать звук на компьютере, его нужно дискретизировать, то есть превратить в дискретный сигнал. Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта.

Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит от частоты и разрядности дискретизации. Чем они больше, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего такую информацию.

Давайте разберём задачу. Нужно рассчитать объём памяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800 на 600 пикселей и палитрой из 256 цветов. Для решения этой задачи нам понадобятся формулы.

Для кодирования 256 цветов потребуется 8 битов или 1 байт. Значит, один кадр займёт 480000 байтов.

Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 24 кадров в секунду. Получается 11520000 байтов или примерно 11 мегабайтов для одной секунды показа.

Чтобы показать одноминутный фильм, потребуется 660 Мб.

Это достаточно большой объём видеоинформации, поэтому на практике применяют специальные алгоритмы сжатия видеоинформации.

Мультимедийные технологии очень широко применяются при создании презентаций – это публичный способ представления информации, наглядный и эффективный.

Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Слайд презентации – это многослойная структура: на выбранный фон можно наслаивать текст, изображения и другие объекты.

Слои можно перемещать относительно друг друга, выбирая наиболее походящий вариант расположения объектов.

Для каждого объекта можно выбрать способ его появления на слайде, то есть эффект анимации. Смена слайдов может происходить по щелчку мышью или через заданный промежуток времени, автоматически. А также может сопровождаться разными звуками или анимационными эффектами.

На слайдах могут быть размещены не только информационные объекты – тексты, схемы, таблицы и так далее, но и гиперссылки, которые обеспечивают переход к какой-либо информации. Гиперссылками могут быть текст, рисунок или управляющая кнопка.

Существует достаточно много программ для создания мультимедийных презентаций, но самыми распространёнными являются Microsoft PowerPoint и OpenOffice Impress.

Создавая презентацию, нужно придерживаться следующих этапов:

1. разработка сценария презентации;

2. создание и редактирование слайдов;

3. монтаж презентации;

4. репетиция выступления, с разработанной презентацией, перед аудиторией.

Когда определились с целью презентации, нужно выбрать шаблон – специальную заготовку из нескольких слайдов, в которых предусмотрены места для ввода определённых информационных объектов.

Слайды презентации лучше выдерживать в едином графическом стиле, для этого можно воспользоваться дизайном презентации.

Зная, какие именно информационные объекты будут размещены на слайде, можно выбрать макет слайда.

Расположить слайды в нужной последовательности можно с помощью режима сортировщика слайдов.

Итак, сегодня мы узнали, что такое мультимедийные технологии. Какие продукты называют мультимедийными и как создаются компьютерные презентации.

Материал для углубленного изучения темы.

Программа для создания презентаций Prezi

Prezi – необычная web-программа для создания презентаций любого уровня сложности. В отличие от переключения слайдов все элементы в ней располагаются на одном гигантском слайде, а пользователю просто нужно переключаться между ними при помощи красивых эффектов зума и движения.


Слайды в программе Prezi – части одного пространства, которое называется шаблоном. Его выбор происходит в начале создания презентации. Пользователь может выбрать готовый шаблон из множества предложенных, а также создать его самостоятельно. Слайды в этой программе можно перемещать, уменьшать или увеличивать их размер, располагать один слайд в другом, поворачивать. Текст на слайде также анимируется.

Программа Prezi поддерживает вставку изображений, анимации, видео, музыки, диаграмм различного вида и слайдов из презентации Power Point.

К изображениям можно применять различные эффекты, изменять их размер, обрезать, перемещать.

Работа в программе может производиться в двух вариантах: онлайн на сайте или с помощью скаченной на компьютер программы.

Сохранение презентации происходит каждые несколько минут автоматически, поэтому, даже при аварийном завершении работы компьютера, сделанная презентация не будет стёрта.

Для показа презентации программа Prezi может предварительно не устанавливаться на компьютер. При запуске файла она раскрывается в портативном варианте, поддерживающем просмотр проекта.


Разбор решения заданий тренировочного модуля

№1. Тип задания: выбор элемента из выпадающего списка.

Оцените информационный объём моноаудиофайла

длительностью 1 с при частоте дискретизации 48000 и

разрешении 16 бит.

Информационный объём рассчитывается по формуле

Ответ: 768000 бит.

№2. Тип задания: ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Информационный объём некоторого файла со стереозвуком составляет 1760000 байтов. С какой частотой дискретизации он закодирован, если продолжительность звучания файла – 20 секунд, а глубина кодирования – 16 бит?

Из формулы I = ν · t · i, выразим ν. ν = I : (t · i) · 2.

Выразим 1760000 байт в битах: 1760000 · 8 = 14080000 бит.

Подставим значения в выведенную формулу: ν = 14080000 : (20 · 16) · 2 = 22000 (Герц).

· знакомство с программой для создания мультимедийных презентаций, получение представления о мультимедиа.

Задачи урока:

· сформировать первоначальные навыки по созданию мультимедийной интерактивной презентации;

· развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.

· воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.rar 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

урок информатики в 7А классе

  • знакомство с программой для создания мультимедийных презентаций, получение представления о мультимедиа.
  • сформировать первоначальные навыки по созданию мультимедийной интерактивной презентации;
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.
  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

доска, компьютер, компьютерная презентация.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Теоретическая часть.
  4. Физическая минутка
  5. Практическая часть.
  6. Закрепление
  7. Домашнее задание.
  8. Итог урока.

Здравствуйте ребята. У нас сегодня на уроке присутствуют гости, и мы постараемся показать себя с наилучшей стороны. Чтобы было интересно не только нам, но и нашим гостям.

На этом уроке мы познакомимся с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации, с программами для создания презентаций.

О современных компьютерах говорят как о мультимедийных устройствах .

Под словом мультимедиа понимают способность сохранять в одной последовательности данные разных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео.

Устройства компьютера, предназначенные для работы со звуковой и видеоинформацией, называют устройствами мультимедиа . К ним также относят устройства для записи и воспроизведения мультимедийных данных — дисководы CD-ROM, DVD и т. п.

Специальные программы, позволяющие создавать, редактировать и воспроизводить мультимедийные данные, называют мультимедийными программными средствами .

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее.

Каково же назначение компьютерных презентаций. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем (как в данном случае) или докладов учеников, что мы с вами не раз уже видели в нашей жизни.

На этом занятии вы научитесь создавать свою презентацию, разрабатывать ее общую компоновку и наполнять слайды содержанием. Вы узнаете о принципах построения презентации.

Компьютерная презентация состоит из слайдов – электронных страниц, на которых можно разместить изображение, текст, звук, анимацию, видео.

Для создания презентации мы используем приложение Microsoft PowerPoint 2003. Путь к данному приложению следующий: Пуск – Программы - Microsoft PowerPoint , или же с помощью ярлыка на Рабочем столе, если он вынесен на него.

Перед тем как начать создание презентации в PowerPoint, необходимо иметь некоторый план действий опираясь на который нам будет проще определиться с дальнейшими действиями. Обратите внимание на план, который предлагаю вам я:

1 . Выбрать тематику и содержимое слайдов.

2. Выбрать дизайн презентации.

3. Заполнение слайдов информацией

Тематика нашей презентации, и практической части нашего урока создание анимационной презентации. Вам будет необходимо создать собственную презентацию используя специально подготовленную папку с фрагментами мультфильма на рабочем столе. Раз с тематикой мы уже определились, то перейдем к дизайну.

Прежде чем приступить к практической части нашего урока давайте вспомним правила по ТБ.

  1. При возникновении неполадок обратиться к учителю, ничего самим не предпринимать.
  2. Обращаться бережно со всем школьным имуществом, и особенно бережно с техникой.
  3. Сидеть за компьютером в правильной позе и не забывать, что расстояние между монитором и вашими глазами не должно быть меньше 30 см. если у вас проблемы со зрением и вам необходимы при работе с ПК очки не забывать ими пользоваться.
  1. Физическая минутка.

Приступим к практической работе:

  • Запустите PowerPoint.
  • Создайте слайды используя фрагменты мультфильмов.
  • Выберите разметку и дизайн презентации.
  • Приступите к заполнению презентации.

Самостоятельно создайте вашу презентацию, используя переходы между слайдами так, чтобы получился мультфильм.

Нажмите клавишу F5 и просмотрите созданную вами презентацию. Сохраните её на рабочем столе под вашими именами. Давайте сравним результат вашей работы и образец данной презентации, для самооценки, с учетом следующих критериев:

Итак, практически мы убедились в больших возможностях мультимедийных программ. Теперь легче будет ответить на вопросы:

  • Что такое мультимедиа?
  • Какие устройства компьютера называют мультимедийными?
  • Что такое мультимедийные презентации?
  • С помощью, каких программ можно создать мультимедийную презентацию?
  • Какие основные этапы создания презентации?

Подготовить тему для создания презентации в программе PowerPoint.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, компьютерные презентации. Научились создавать простые презентации в программе Microsoft Office Power Point 2003.

Программное обеспечение – набор программ, которые помогают выполнять определенные функции и задачи на персональном компьютере. Программа – это некая последовательность действий, записанная на специализированном машинном языке.

Программное обеспечение состоит из систем программирования, системного и прикладного программного обеспечения.

При проявлении первых ЭВМ системы программирования представляли собой язык машинного кода, который позволял программисту выполнять элементарные действия. Для вычисления более сложных математических расчетов ими были придуманы стандартные программы, которые хранились в библиотеке стандартных программ. Постепенно эта библиотека расширялась. В нее добавили программы решения типовых математических задач. Через несколько лет появляются первые языки программирования. Первым языком программирования является FORTRAN. Он появился в середине 20 века. Разработчиком была корпорация IBM. В основном данный язык был ориентирован на научные и технические задачи. Потом стали появляться и другие языки. Например: ALGOL, Бейсик, Паскаль, Делфи, С++, Phyton.

Системное ПО содержит операционные системы и сервисные программы. К сервисным программам относятся различные программы-архиваторы, утилиты и специализированные антивирусные программы. Программы для архивации позволяют сжать объем файла в несколько раз без потери информации, а также для упаковки нескольких файлов в один. Первая программа-архиватор – WinRAR. Появилась в 1993 году. Утилиты – дополнительная программа. Она помогает выполнять специализированные типовые задачи, которые связаны с бесперебойной работой оборудования, предоставляет доступ к параметрам и настройкам компьютера. Антивирусные программы защищают персональный компьютер от вредоносных вирусов, которые могут самостоятельно внедряться в другие важные программы.

Прикладное программное обеспечение объединяет приложения общего и специального назначения. К общим приложениям относят редакторы для текста и графики, электронные процессоры для формирования таблиц, калькуляторы, приложения для создания презентаций, базы данных, игры. К специальному обеспечению – издательские приложения, математические пакеты, бухгалтерские и обучающие программы. Для каждой операционной системы характерны свои определенные приложения.

Доклад №2

Современное программное обеспечение персонального компьютера. Программы, находящиеся на накопителях информации компьютера, являются его программной оболочкой (software).

Развитие и совершенствование программного обеспечения (ПО) обусловлено постоянно меняющимися потребностями тех или иных отраслей деятельности человека

Программа (program) - это комбинация простых команд для электронно вычислительной техники, при выполнении которых человек получает желаемый результат

Программирование - это процесс создания множества программ, людей же создающих программы принято называть программистами. При разработке ПО, от них требуется обладать высоким уровнем квалификации.

Суммарная стоимость необходимых программ работающих на персональном компьютере (ПК) очень часто значительно превышает общую стоимость самого технического оборудования устройства.

Главной неотъемлемой частью любого компьютера, без которой его работа становится мало полезной для человека, есть собственно системное ПО или в том числе и сама операционная система. Данная программа выполняет такие же важные функции, как память машины или ее процессор.

Помимо системного ПО также необходимым для повседневной работы является софт выполняющий прикладные задачи, которое принято называть прикладное программное обеспечение. Реже, но если пользователь обладает достаточными навыками или является специалистом в области программирование, возникает необходимость в специальных системах для осуществления программирования.

Разберем основные виды ПО более подробно.

Системное программное обеспечение - это все программы необходимые для обеспечения корректной работы вычислительной машины. Его разделяют на сервисное, а так же базовое.

Выше упомянутые программы созданы для управления вычислениями и иными необходимыми для работы процессами, среди их функций (выдачи необходимых справок, копирования файлов, форматирования носителей информации).

К базовому ПО относятся:

  1. собственно сами операционные системы для ПК;
  2. различные оболочки для внедрения всевозможных программных сред;
  3. Сервисное ПО – это преимущественно утилиты сфера их применения:
  4. программы для диагностики;
  5. обслуживания и анализа носителей информации;
  6. программы для обслуживания сетей;
  7. антивирусные пакеты программ;

Прикладное ПО - представляет собой совокупность разливных программ необходимых для решения поставленных задач некоторой области деятельности человека. Прикладное ПО не может работать без управляющего системного ПО.

  1. текстовые редакторы;
  2. табличные редакторы;
  3. программы работающие с базами всевозможных данных;
  4. графические редакторы;
  5. программы для обучения;
  6. игры и т. д.;

Особого внимания заслуживают системы создания программ (инструменты по созданию остальных видов ПО), входящих в данное ПО, но несут прикладное значение.

Системы (среды) программирования - специальные программы, что служат для создания, настройки и внедрения специальных продуктов.

Основные представители данного рода обеспечения:

  1. ретрансляторы;
  2. компиляторы;
  3. библиотеки справок (процедур и функций);
  4. редакторы программного кода;
  5. отладчики процессов и служб;

7 класс, по информатике

Программное обеспечение

Программное обеспечение

За всю мировую историю человеком совершено множество географических открытий, но лишь те, которые произошли в конце 15—17 в., принято называть Великими. Никогда раньше или позднее этого периода истории не были совершены открытия таких масштабов,

Михаил Юрьевич Лермонтов-великий русский поэт, прозаик, родился 3 октября 1814 года. Его жизненный путь был ознаменован тяжелыми и ранящими душу событиями. Увольнение из Московского университета,

Известный детям и старшим поколениям подорожник относится к травянистым растениям. Мы привыкли видеть его повсюду: в огородах, на полянах, рядом с дорожными трассами, на пустыре, в районе водоемов, даже в песчаных карьерах и на улицах


В уроке рассказывается о том, что такое технология мультимедиа и какие продукты относятся к мультимедийным. В каких сферах используется мультимедиа. С помощью каких аппаратных средств происходит воспроизведение звука на компьютере.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Технология мультимедиа"

· технология мультимедиа, мультимедийные продукты;

· сферы использования мультимедиа;

· аппаратные средства воспроизведения звука на компьютере.

Технология мультимедиа – это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

Интерактивный (диалоговый) режим – это такой режим просмотра информации, при котором есть возможность переходить от последовательного просмотра к произвольному в соответствии со своими целями и задачами.

Давайте узнаем, где используется мультимедиа.

Сейчас стало очень популярным путешествовать по различным музеям виртуально. Вы можете зайти в любую комнату, рассмотреть каждый экспонат, тут же прочесть о нем интересную информацию, с помощью специальной строки поиска можете найти нужный экспонат.

Все это возможно благодаря технологии мультимедиа. Именно она открыла возможность создания таких продуктов, в которых:

· Объединены текстовые, графические, аудио- и видеоинформация, анимация.

· Осуществлена возможность работать в интерактивном (диалоговом) режиме.

· Можно быстро находить информацию.

· Можно работать как в реальном времени, так и в более быстром или медленном темпе.

· Весь интерфейс очень удобен и комфортен.

На сегодняшний день мультимедийные технологии применяются во всех сферах жизни человека. Это и образование – электронные учебники, виртуальные лаборатории, в культуре и искусстве – виртуальные экскурсии, цифровые записи музыкальных произведений, в науке – системы компьютерного моделирования, в бизнесе – реклама, в досуге человека – компьютерные игры. Но такие продукты требуют больших объёмов памяти, поэтому для хранения используются оптические диски. Либо при наличии высокоскоростного интернета можно работать с мультимедийными продуктами непосредственно в интернете.


Для работы с продуктами мультимедиа компьютер должен иметь аудиоколонки или наушники, микрофон, звуковую карту и устройство для чтения оптических дисков.


Давайте подробнее остановимся на процессе передачи звука в мультимедиа.

Вообще звук – это процесс колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).

Под звукозаписью понимают процесс сохранения звуковой информации на каком-либо носителе с помощью специальных устройств.

В своём развитии технология записи звука прошла три основных этапа: механический, магнитный, цифровой.

Механический этап. На этом этапе звук сохранялся в виде физического изменения несущего материала: металлической фольги, ватка из воска или олова, винилового (пластмассового) диска.

Для воспроизведения звука использовались фонографы, граммофоны и патефоны.


Магнитный этап. Звук записывался при помощи намагничивания несущего материала: стальной проволоки, магнитной ленты. Рождением магнитная запись обязана датчанину Вальдемару Поульсену.


В 1898 году он продемонстрировал первый работоспособный аппарат — магнитофон, где носителем записи была стальная проволока.


И цифровой этап. Звук преобразовывается в цифровые данные, хранящиеся на разнообразных носителях цифровой информации. В 1982 году фирмами Sony и Philips была применена оптическая запись с помощью луча лазера на компакт-диски. Звук на них записывался в цифровой форме и отличался высоким качеством звучания.


Распространению компакт-дисков способствовали их долговечность, малые габариты и удобство эксплуатации. Такие диски изготавливаются из прозрачного полимера (пластика). На рабочей поверхности с отражающим слоем расположены канавки, в которые записываются цифровые коды в виде углублений (питов).


Однако развитие Всемирной Паутины, создание облачных сервисов и разработка новых типов носителей – всё это эволюция, от которой нам никуда не уйти. Как и в животном мире, в мире технологий существует естественный отбор, жестокий и беспощадный. Сегодня он проявил себя в области средств переноса данных и затронул компакт-диски. Время их активного использования подошло к концу.


Звуковые сигналы непрерывны. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Если нам нужно обработать звук на компьютере, то его необходимо дискретизировать – то есть превратить в прерывистую, состоящую из отдельных частей, последовательность нулей и единиц.

Процессом преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении занимается звуковая карта или аудио адаптер.

Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. Звуковая карта располагается внутри системного блока.

При воспроизведении звукового файла цифровые данные преобразуются в электрический аналог звука. К звуковой карте подключаются наушники или звуковые колонки. С их помощью электрические колебания преобразуются в механические звуковые волны, которые воспринимают наши уши.


При записи звука происходит обратный процесс. Микрофон преобразует механические звуковые волны в электрические колебания. С помощью звуковой карты электрические колебания преобразуются в цифровые данные и могут быть сохранены в файле.

На качество преобразования звука влияет несколько условий:

· Частота дискретизации, т.е. сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

· Разрядность дискретизации – количество битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.

Таким образом, чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего его.

Для работы со звуковой информацией на компьютере используются различные программы. Одни из них позволяют записать звук на цифровой носитель, другие — воспроизвести. Существуют программы, которые выполняют более сложную обработку звука. Например, можно вырезать фрагмент музыкального произведения или речи, объединить фрагменты, изменить тембр звучания, длительность воспроизведения.


Итак, со звуком немного понятно. Но что можно сказать о воспроизводимом на компьютере видео?

Для начала немного истории.

С древних времён художники старались передать в своих картинах движение и рисовали животных и людей в движении. Например, в Египте на развалинах Бани-Хасан, возраст которых более 4000 лет, были обнаружены настенные росписи, на которых изображены сцены единоборств.


Затем в 19 веке была открыта фотография – изображение на материальном светочувствительном носителе.


А 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Первый мультфильм создал французский учитель Эмиль Рено.



Изобретение в начале 20 века телевидения открыло новую эру получения и передачи видеоинформации. А появление в пятидесятых годах 20 века видеомагнитофона позволило записывать её для длительного хранения. В качестве носителя информации в видеомагнитофонах использовалась магнитная лента.


Видеоинформация или просто видео представляет собой последовательность неподвижных изображений (кадров). Для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 16 кадров в секунду. Это связано с особенностью восприятия человеком визуальной информации. В современном кинематографе используется стандарт смены кадров 24 кадра в секунду.

Для хранения какой-либо видеоинформации необходимо сохранить информацию о каждом кадре. Так же, как и звуковая информация, видеоинформация может храниться на компьютере в файлах. Видеофайл ¾ представленная в цифровой форме видеоинформация, хранящаяся под специальным именем на цифровом носителе.

Перейдём к практической части урока. Давайте рассчитаем какой объём памяти необходим для просмотра двухминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 1280 на 720 пикселей и палитрой из 1024 цветов.


Пришло время повторить всё, что мы изучили сегодня на уроке.

Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

Мультимедийные технологии широко применяются в образовании, культуре и искусстве, науке, бизнесе и других областях человеческой деятельности.

Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти.

Что понимают под мультимедиа? Объекти мультимедиа — текст, динамические и статические графические изображения, аудио-и видео объекти. Обработка мультимедийных объектов предусматривает их создание и (или) изменение — редактироание или форматирование

мультимедиа — от лат. muItum — много, medium — среда. Впервые термин мультимедиа возник у 1965г. дпя описания театрализованных шоу, например, Exploding Plastic inevitable — шоу, которое объединило живую рок-музыку, кино, эксперементальные световые эффекты

Устройства мультимедиа Объекти мультимедиа сохраняются в виде файлов , которые содержат мультимедийные данные . Для создания и обработки мультимедийных файлов необходимы соотвествующие устройства и программы

Мультимедийные прогигрыватели , или медиа-плееры , — программы для воспроизведения мультимедийных данных . Файлы , которые содержат мультимедийные данные , могут иметь расширения wma , wmv , avi , mpg, mp3, mid, aif , wav, mp 4 тощо. Для их воспроизведения созданы специальные программы— мультимедийные прогирыватели Мультимедийные проигрыватели

В ОС Windows мультимедийным прогрывателем есть Медиапроигрыватель Windows . Для воспроизведения звуковых файлов і видеозаписей можно использовать так же другие программы , дополнительно их установив. Мультимедийные проигрыватели

Окно программы Медиапроигрыватель Windows

Звукозапись Чтобы записать звуковой файл, можно воспользоваться программой Звукозапись, которую загружают по пути Пуск  Все программы  Стандартные  Звукозапись. Понятно, что при этом должен быть подключен микрофон.

Области использования мультимедиа В учебных программах.

Области использования мультимедиа Во время создания кино, видеофильмов, мультипликации. Без мультимедийных объектов возможно себе представить современные компьютерные игры

Области использования мультимедиа В рекламе

Области использования мультимедиа В медицине

Области использования мультимедиа В домашнем быту

Работаем в парах Обсудите, в какие группы можно объединить предложенные устройства компьютера. Дайте название каждой группе. Есть ли среди предложенный устройств, устройства, которые используют при работе с мультимедиа

Оцени свои знания и умения:

Домашнее задание Рассмотрите схему. Как связаны между собой ее состовляющие? Свой рассказ сопровождай приведением примеров. Запиши свой рассказ в аудиофайл. Обменяйся созданным аудиофайлом с одним из одноклассников, прослушай его файл. Сравни и оцени свой ответ и ответ своего одноклассника. Программы Устройства

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.

Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс.


Конспект кружкового занятия по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации"

Конспект занятия кружка "Юный информатик" (5 класс) по теме "Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации".

Разработка урока содержит технологическую карту урока, сценарий урока, мультимедиа презентацию и материалы для работы в группах.


МБОУ Волчёнковская СОШ ДОКЛАД Основные преимущества применения мультимедиа в образовании Технология создания мультимедиа Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа Учитель математики: Устинова А.И.

содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.Такие средства обучения способствуют появлению не только новых.

Урок "Основные понятия мультимедиа"



Понятие мультимедиа. Компьютерная презентация

Ознакомление с понятием мультимедиа. Знакомство с программой Microsoft Power Point.

Читайте также: