Доклад о природе россии 1 класс

Обновлено: 15.05.2024

-Желаю всем успешной, интересной работы; чтобы урок для вас был познавательным, и вы остались довольны своей работой!

-У вас на партах лежат листочки, на них изображены смайлики. Раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение в начале урока. А в конце урока посмотрите изменилось ваше настроение или нет.

-Ребята, скажите мне, а как называется наша страна?

-У каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России.

-Как выглядит герб России? Из каких цветов состоит флаг?

Показать на карте столицу России

2.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, вы сказали, как велика наша страна, показали на карте.

-Чем обычно хвалятся люди? (своим богатством)

-А у нашей страны, как вы думаете, есть какие-то богатства?

-Хорошо. Ну что ж, предлагаю об этом подумать на сегодняшнем уроке.

-И так, мы говорим о нашей стране. А теперь послушайте и доскажите словечко.

- Посмотри,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг… (природа)

- Теперь давайте по рассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами: Россия, природа, богатство.)

-О чем мы говорим?

-Какое слово вы досказали в стихотворении?

-А чем хвалятся перед другими?

-Глядя на слова, на доске составьте тему уроку.

После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема.

После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема урока.

-А вы знаете какие-нибудь богатства природы России? Назовите мне их.

-Так что же мы хотим узнать? (дети формулируют вопрос)

4.Поиск решения проблемы.

-Кто мне напомнит, на какой вопрос мы должны найти ответ?

-Назовите мне, что вы считаете богатством страны? (карточки с надписями богатств)

(Ребята, как вы думаете, а такую большую территорию нашей страны можно ли считать богатством страны? Почему?

Работа с картой.

- Какими цветами раскрашена Россия?

(На карте России несколько цветов: зеленый, желтый, коричневый, а еще синий цвет)

- Рассмотрите внимательно условные обозначения. Скажите, какие кто обитает на территории Росси? Давайте по цепочке прочитаем названия животных и птиц, рассмотрим их условные обозначения.

- Кто сделает вывод о количестве животных на территории России? Сколько их? Как сказать?

- Ценны ли они для человека? Чем?

- Следующее богатство – это животные, птицы?

Продолжаем составлять схему.

- Посмотрите ещё раз на территорию России, на её обитателей.

-Что вы можете сказать про дом, среду их обитания. Где они живут?

-Значит среда обитания у них у всех разная.

-Что еще можно отнести к богатству страны?

-Посмотрите на карту внимательнее.

-Леса, поля, реки, озера, моря - богатство России!

- И так, подведем итог.

-Какие же богатства имеет наша страна Россия? (на доске схема)

5.Первичное осмысление и закрепление

Игровое правило: учащиеся по очереди называют обитателей России.

Условие: Если ответ дан правильный – ученик получает зелёного цвета жетон, если не правильно – желтого цвета.

По окончании игры подсчитывается количество жетонов зелёного и желтого цвета. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных жетонов зеленого цвета.

-Давайте вспомним, какой вопрос был пред нами поставлен

-Ответили мы на него?

-Чем же богата природа России? Давайте сформулируем.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего?

- О чем бы вы расскажете маме, когда придете из школы?

-Оцените себя. У вас на партах лежат листочки. Прочитайте и оцените свою работу на уроке:

□ я работал хорошо, у меня всё получилось.

□ я хорошо работал, но были трудности.

□ я мог бы работать лучше .

-Закрасьте одни из смайликов, какое настроение у вас в конце урока.

Итак, мы знали о России (столица Москва, адрес, гимн, флаг, герб)

Узнали сегодня (можем показать столицу и место, где живем на карте

Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России)

Загадки о животных, обитающих в России ( отгадывая загадку, на доске высвечиваются звери и места их обитания)

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты.
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

Этот зверь, себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.

Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой

Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец. .

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …

Вам встречалась на поляне
Птица с красными бровями?

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(кабан)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(зайка)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк.(Суслик)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Богата природа России урок по окружающему миру в 1 классе

Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней!

Сделаем вывод. Чем богата Россия? Россия богата: Животными, растениями, реками, лесами.

Почти половину территории России занимают леса. За Уральскими горами начинаются хвойные леса- тайга

Здесь можно встретить Белка Лиса Кедровка Соболь Медведь

Какие животные живут на севере Морж Морской котик Песец Сова Олень

Животные нашего леса Каких животных можно встретить в нашем лесу?

Птицы Кукушка Дятел

Каких ещё птиц вы знаете?

В поле можно увидеть

Цветы-это улыбка природы!

Как вы понимаете эти слова? В чьих руках природа?

Итак, мы знали о России столица Москва, адрес, где мы живём, гимн, флаг, герб

Узнали сегодня Можем показать столицу и место, где живем на карте. Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России.

Дополните предложения: Я научился… Я узнал… Мне было трудно… - О чем бы вы расскажете маме, когда придете из школы?

О каком животном вы бы хотели узнать больше?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе "Богата природа России"


"Чем богата природа России" - урок по окружающему миру.

Задачи:1) познакомить детей с картой, как моделью пространства географического объекта( в данном случае- территория России), расширять знания о природе родной страны и её.


Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России".

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России" по программе "Начальная школа 21 века".


Окружающий мир 1 класс "Богата природа России" УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Богата природа России" .


Богата природа России

Презентация-сопровождение урока окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века".


ТЕМА: БОГАТА ПРИРОДА РОССИИ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с разнообразием и богатством природы России, с представителями животного мира и местом их обитания на территории нашей страны; способствова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


ПРИРОДА РОССИИ

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить разнообразие природы на территории России

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить разнообразие природы на территории России

ЭКСПЕДИЦИЯ - путешествие с определённым заданием

ЭКСПЕДИЦИЯ - путешествие с определённым заданием

ПРАВИЛА ЭКСПЕДИЦИИ: 1.Не шуметь 2. Быть внимательным 3. Отвечать на поставлен.

ПРАВИЛА ЭКСПЕДИЦИИ: 1.Не шуметь 2. Быть внимательным 3. Отвечать на поставленные вопросы

ПЛАН ЭКСПЕДИЦИИ 1. Изучить природу разных районов России 2. Предоставить отче.

ПЛАН ЭКСПЕДИЦИИ 1. Изучить природу разных районов России 2. Предоставить отчет об изученном районе России 3. Применить полученные знания

ФИЗМИНУТКА


. Крайний Север Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле всегда лежит сн.

Животные Крайнего Севера Белый медведь, северный олень, полярный волк. Эти жи.

Животные Крайнего Севера Белый медведь, северный олень, полярный волк. Эти животные хорошо приспособлены к сильным морозам. Они имеют густую длинную шерсть

. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА Лишайник Брусника Голубика Мох Морошка

. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА Лишайник Брусника Голубика Мох Морошка

ЗАНЯТИЕ ЛЮДЕЙ


Дальний Восток в природном отношении совершенно отличается от остальных реги.

Дальний Восток в природном отношении совершенно отличается от остальных регионов России. Главная особенность: соседство с Тихим океаном

Дальний Восток В северной части зима малоснежная , продолается до 9 месяцев.

Дальний Восток В северной части зима малоснежная , продолается до 9 месяцев. В юнжной части климат с холодной зимой и влажным летом Дальний Восток- это преимущественно горная территория

ПРИРОДА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Из- за своей протяженности с севера на юг разнообраз.

ПРИРОДА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Из- за своей протяженности с севера на юг разнообразна природа Дальнего Востока. Женьшень Пихта

Животные Дальнего Востока – Лиса-огневка , Амурский тигр Пятнистый олень.

Животные Дальнего Востока – Лиса-огневка , Амурский тигр Пятнистый олень.

ЛЮДИ ЗАНИМАЮТСЯ РЫБНЫМ ПРОМЫСЛОМ

ЛЮДИ ЗАНИМАЮТСЯ РЫБНЫМ ПРОМЫСЛОМ


Тайга Тайга – занимает наибольшую площадь . Для тайги характерны теплое лето.

Тайга Тайга – занимает наибольшую площадь . Для тайги характерны теплое лето и холодная зима..

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТАЙГИ сосна кедр ель лиственница

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТАЙГИ сосна кедр ель лиственница

Животные тайги . Рысь Бурый медведь

Животные тайги . Рысь Бурый медведь

ЗАНЯТИЕ ЛЮДЕЙ


Смешанный лес Теплое лето и относительно холодная зима

Смешанный лес Теплое лето и относительно холодная зима

НАРЯДУ С ХВОЙНЫМИ РАСТЕНИЯМИ РАСТУТ: березы осина ольха

НАРЯДУ С ХВОЙНЫМИ РАСТЕНИЯМИ РАСТУТ: березы осина ольха

Животные Смешанных лесов .

Животные Смешанных лесов .

ЗАНЯТИЕ ЛЮДЕЙ


Степи – это равнинная территория. Зима холодная, солнечная и снежная, а лето.

Степи – это равнинная территория. Зима холодная, солнечная и снежная, а лето жаркое и сухое

РАСТЕНИЯ СТЕПИ – НЕВЫСОКИЕ, ИМЕЮТ МЕЛКИЕ ЛИСТЬЯ ГУСИНЫЙ ЛУК Мак Колокольчики.

РАСТЕНИЯ СТЕПИ – НЕВЫСОКИЕ, ИМЕЮТ МЕЛКИЕ ЛИСТЬЯ ГУСИНЫЙ ЛУК Мак Колокольчики Мятлик

Животные Степей тушканчик суслик

Животные Степей тушканчик суслик

ЗАНЯТИЕ ЛЮДЕЙ

ПРОВЕРКА

Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Новые знания мне пригодятся.

Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Новые знания мне пригодятся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2018 2231
  • PPTX 13.5 мбайт
  • 440 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петрищева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На уроке используется игровая деятельность (дети разгадывают загадки), исследовательская работа по карте, групповая деятельность.

На мой взгляд, урок может быть полезным при реализации любого УМК или во внеклассной работе.

ВложениеРазмер
konspekt_bogata_priroda_rossii.doc 64.5 КБ
bogata_priroda_rossii.ppt 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Д. Македоновка, ул. Центральная, 41.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

учителя начальных классов

Ивановой Елены Владимировны.

  1. познакомить детей с картой, как моделью пространства географического объекта( в данном случае- территория России), расширять знания о природе родной страны и её животном мире,
  2. формировать пространственные ориентировки и символическую (знаковую) функцию мышления,
  3. развивать навыки самооценки, коллективной работы, направлять детей на познавательную деятельность.

Цели: провести исследование с детьми и вывести общие сведения о физической карте России, ввести в систему знаний о Родине представления о животном и растительном мире.

1. Самоопределение к деятельности.

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней!

-Почему в целом свете нет родней страны?

(Россия-это наша Родина, страна, в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1) Игровая ситуация.

Ответ на вопрос малыша из детского садика:

- Что такое природа?

2) Речевая разминка.

1 группа 2 группа

(Задание написаны на карточках)

В лесу можно встретить _______.

В лесу можно услышать _________.

В лесу можно собрать ___________.

На речке можно ______________.

В воде живут _________________.

Обмен информацией, какая группа дала более полный и правильный ответ.

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Что мы сегодня должны узнать?

Если дети затрудняются в формулировке темы и цели урока корректирую формулировку.

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

-Чем мы сегодня будем заниматься?

  1. Сегодня на уроке мы увидим как много животных обитает в России
  2. Поработаем с картой
  3. Повторим как нужно вести себя в природе.

4. Исследование объекта.

1.Что нарисовано коричневым цветом?

2.Какие горы вы нашли?

Что нарисовано синим цветом на карте?

Какие моря омывают Россию?

- Какими цветами раскрашена Россия?

(На карте России несколько цветов: зеленый, желтый, коричневый, а еще синий цвет)

2) Загадки о животных, обитающих в России ( отгадывая загадку, на доске высвечиваются звери и места их обитания)

-Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

-У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

-Зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты.
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.

-Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

-Этот зверь, себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.

Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой

-Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?

-Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

-Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …

-Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(кабан)

-Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?

-Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

-Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

-Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк.(Суслик)

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы ребятишки!

6. Рассказ о лесах. (использую презентацию)

Почти половину территории России занимают леса. За Уральскими горами начинаются хвойные леса- тайга. Она простирается на огромные пространства. Здесь можно встретить бурундука и белку, зайца и лису. В таежных реках и озерах обитает много рыбы.

В любое время года красива тайга. Но особенно она хороша летом:пестреют в густых травах цветы, крикливые птички кедровки перелетают с дерева на дерево, ищут не опавшие зимой шишки. Но шутить с тайгой нельзя. Не зная дорог и троп, в непроходимых лесах можно легко заблудиться.

До созревания шишек кедровки питаются лесными насекомыми, их личинками, ягодами, позже — кедровыми орехами и семенами ели. На зиму они устраивают кладовые, разыскивая их затем под снегом даже на полуметровой глубине. Кедровки приносят большую пользу, способствуя расселению кедра на больших территориях.

Песцы — промысловые пушные звери, которых иногда называют полярными лисицами. По размерам они немного меньше настоящих лисиц. Песцы бывают двух окрасок: белые и голубые (точнее, темные).

7.Самостоятельная деятельность учащихся.

Прочитайте рассказ о растениях. Прочитайте рассказ о русской берёзке.

- Расскажите что вы узнали о цветах? Что вы можете рассказать о березке?

- Какие животные не обитают в России?

3) Самооценка стр. (в рабочей тетради)

8.Беседа об охране природы.( слайд презентации)

- Как нужно вести себя в лесу?

Если Я сорву цветок,

Если Ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ:и Я и ТЫ-

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если МЫ сорвем цветы…

9. Включение в систему знаний и повторение.

Итак, мы знали о России (столица Москва, адрес, гимн, флаг, герб)

Узнали сегодня (можем показать столицу и место, где живем на карте

Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России)

1) Дополните предложения:

Мне было трудно…

- О чем бы вы расскажете маме, когда придете из школы?

2)Направленность на познавательную деятельность

- О каких животных вы бы хотели узнать побольше?

О животных можно узнать в энциклопедии для любознательных Амальда О Нейл,

А так же на сайтах

Н.Ф.Виноградова Методика обучения. Окружающий мир. 1-2 классы. Вентана-Граф 2010г.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней!

Сделаем вывод. Чем богата Россия? Россия богата: Животными, растениями, реками, лесами.

Почти половину территории России занимают леса. За Уральскими горами начинаются хвойные леса- тайга

Здесь можно встретить Белка Лиса Кедровка Соболь Медведь

Физминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы ребятишки!

Какие животные живут на севере Морж Морской котик Песец Сова Олень

Животные нашего леса Каких животных можно встретить в нашем лесу?

Птицы Кукушка Дятел

Каких ещё птиц вы знаете?

В поле можно увидеть

Цветы-это улыбка природы!

Как вы понимаете эти слова? В чьих руках природа?

Итак, мы знали о России столица Москва, адрес, где мы живём, гимн, флаг, герб

Узнали сегодня Можем показать столицу и место, где живем на карте. Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России.

Дополните предложения: Я научился… Я узнал… Мне было трудно… - О чем бы вы расскажете маме, когда придете из школы?

Природа России Автор: Зудина Н.Ф. ГОУ СОШ №337 г. Санкт-Петербург учитель началь

№ слайда 1


№ слайда 2

Арктическая пустыня

№ слайда 3

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ. Это самая северная природная зона России. Климат там о

№ слайда 4

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ. Это самая северная природная зона России. Климат там очень суров. Острова покрыты снегом и льдом. Там, где снег летом успевает растаять, на каменистой поверхности растут мхи и лишайники. Жизнь большинства животных - белого медведя, тюленей, моржей, птиц - связано с морем.

АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯ ЗИМОЙ АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯЛЕТОМ

№ слайда 5

АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯ ЗИМОЙ АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯЛЕТОМ

Животный мир арктических пустынь Самым крупным хищником на Земле является белый

№ слайда 6

Животный мир арктических пустынь Самым крупным хищником на Земле является белый медведь, который достигает 2,5 м в длину и 450 кг веса. Он прекрасно плавает и, в отличие от своего бурого родственника, ведет активный образ жизни круглый год.

Растительный мир арктических пустынь представлен мхами и лишайниками

№ слайда 7

Растительный мир арктических пустынь представлен мхами и лишайниками

Тундра и лесотундра

№ слайда 8

Тундра и лесотундра

Тундра — зона холода, сильных ветров, большой облачности, полярной ночи и полярн

№ слайда 9

Тундра — зона холода, сильных ветров, большой облачности, полярной ночи и полярного дня. Здесь короткое и холодное лето, продолжительная и суровая зима. Морозы в тундре длятся от полугода до восьми-девяти месяцев, температура достигает иногда — 52°С. В любой месяц в тундре возможны заморозки и выпадение снега. Сильные ветры сдувают снег, и не защищенная снегом почва сильно промерзает. Это одна из причин образования вечной мерзлоты.

Тундра зимой Тундра летом

№ слайда 10

Тундра зимой Тундра летом

Животный мир тундры и лесотундры

№ слайда 11

Животный мир тундры и лесотундры

Тундра — безлесная зона с низким и не всегда сплошным растительным покровом. Осн

№ слайда 12

Тундра — безлесная зона с низким и не всегда сплошным растительным покровом. Основу его образуют мхи и лишайники, на фоне которых развиваются низкорослые цветковые растения — травы, кустарнички и кустарники.

Тайга

№ слайда 13

Зона тайги занимает среди природных зон России наибольшую площадь. Температура л

№ слайда 14

Зона тайги занимает среди природных зон России наибольшую площадь. Температура летом от +10 до +20, а зимой доходит до – 45. В зоне тайги берут начало многие равнинные реки России — Волга, Онега, Северная Двина, Вятка, Кама, Васюган, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Лена, Вилюй и др. В зоне тайги сосредоточено большое количество болот, озер и крупных водохранилищ.

Тайга летом Тайга зимой

№ слайда 15

Тайга летом Тайга зимой

Растительный мир тайги представлен хвойными породами деревьев: ель, сосна, кедр,

№ слайда 17

Растительный мир тайги представлен хвойными породами деревьев: ель, сосна, кедр, лиственница и некоторыми другими.

Смешанные и широколиственные леса

№ слайда 18

Смешанные и широколиственные леса

Зона смешанных и широколиственных лесов по сравнению с тайгой значительно теплее

№ слайда 19

Смешанные и широколиственные леса летом Смешанные и широколиственные леса зимой

№ слайда 20

Смешанные и широколиственные леса летом Смешанные и широколиственные леса зимой

Животный мир смешанных и широколиственных лесов

№ слайда 21

Животный мир смешанных и широколиственных лесов

Леса образованы березой, дубом, кленом, липой, ясенем, орешником и др. Из хвойны

№ слайда 22

Леса образованы березой, дубом, кленом, липой, ясенем, орешником и др. Из хвойных пород растут ель и сосна.

Лесостепь

№ слайда 23

Лесостепь - это переходная зона между лесом и степью. Широколиственные, мелколис

№ слайда 24

Лесостепь - это переходная зона между лесом и степью. Широколиственные, мелколиственные и сосновые леса здесь чередуются с разнотравными луговыми степями. Летом здесь тепло 20-22°С, а зимой достаточно холодно 22-24°С. Эта зона наиболее сильно изменена человеком.

Лесостепь летом Лесостепь зимой

№ слайда 25

Лесостепь летом Лесостепь зимой

Животный мир лесостепи

№ слайда 26

Животный мир лесостепи

Среди древесных пород преобладают береза и дуб, травы представлены злаковыми вид

№ слайда 27

Среди древесных пород преобладают береза и дуб, травы представлены злаковыми видами: мятлик, вейник, степная тимофеевка и др.

СТЕПЬ

№ слайда 28

Климат степной зоны характеризуется теплым, засушливым летом и холодной зимой. Л

№ слайда 29

Климат степной зоны характеризуется теплым, засушливым летом и холодной зимой. Летные температуры достаточно высоки 24°С, а зимой низки 22-24°С. Эта зона чаще других подвергается засухам в летнее время.

Степь летом Степь зимой

№ слайда 30

Степь летом Степь зимой

Животный мир степи

№ слайда 31

Животный мир степи

Растительный мир степей представлен разнообразными травами.

№ слайда 32

Растительный мир степей представлен разнообразными травами.

Пустыни и полупустыни

№ слайда 33

Пустыни и полупустыни

Зона пустынь и полупустынь занимают в России очень небольшую территорию в предел

№ слайда 34

Зона пустынь и полупустынь занимают в России очень небольшую территорию в пределах Прикаспийской низменности. Лето более жаркое, со средней температурой июля от 22 до 25°С. Зима холодная, очень малоснежная, со средней температурой января от -12 до -16°С, с сильными ветрами.

Животный мир пустынь

№ слайда 35

Животный мир пустынь

Растительный мир пустынь очень скуден.

№ слайда 36

Растительный мир пустынь очень скуден.

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВhttp://www.labirint.ru/screenshot/goods/243902/1http://www.b

№ слайда 37

Читайте также: