Доклад на тему моя малая родина новосибирск

Обновлено: 17.05.2024

Мне повезло родиться и расти в таком замечательном городе, как Новосибирск. Я его очень люблю всем сердцем
Новосибирск расположен на юге Западной Сибири. Он город-миллионер и по численности населения занимает третье место в России. Я этим очень горжусь.

Возможно, Новосибирск может показаться кому-то суровым и неприветливым, но на самом деле он по своему прекрасен. Мой родной город очень красив в любое время года. Летом он радует меня чередой зелёных деревьев, искрящимися фонтанами, а зимой хорош заснеженными улицами.

А ещё в Новосибирске находится очень большой зоопарк, в котором живёт более 600 видов животных. Там можно прокатиться на колесе обозрения и наесться сладкой ваты, яблок, облитых карамелью.

Так же мне очень нравится Новосибирское метро. Оно насчитывает целых 13 станций. Все они отличаются друг от друга, но особенно мне нравится станция "Гагаринская" с изображением Юрия Гагарина на стене. Это замечательно, ведь я в будущем мечтаю стать космонавтом.

А к набережной у меня особое отношение. Я каждый раз прихожу, когда мне грустно или плохо, посмотреть на Обь и послушать плеск её волн, чтобы подумать о своём и успокоиться.

Перечислять достоинства моего родного города я могу бесконечно, но моя любовь к Новосибирску никогда не исчезнет. Здесь я родился и буду жить до самой старости, нянча своих внуков.

Новосибирск - мой родной город

Несколько интересных сочинений

Куприн умел создавать великолепные рассказы. В коротких, но пронизывающих произведениях он умел достичь максимальной содержательности и смысла. Таким могут похвастаться не все писатели мира.

Каждый писатель, создавая свои произведения, вкладывает в них всю душу ради того, чтобы читатель погрузился в мир его героев, событий, оценил то, что автор старался донести до него. Среди большого количества

Мне повезло родиться и расти в таком замечательном городе, как Новосибирск. Я его очень люблю всем сердцем Новосибирск расположен на юге Западной Сибири

Основным персонажем произведения является старый кубинский рыбак по имени Сантьяго, проживающий в небольшой деревеньке на морском побережье.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. История и символы.
  3. Культура, традиции и праздники.
  4. Знаменитые земляки.
  5. Достопримечательности.
  6. Вывод.
  7. Стихотворение.
  8. Пример фоторассказа .

Доклад к проекту

Моя малая Родина — город Новосибирск, который расположен на юге Западной Сибири, на берегах красивейшей русской реки — Оби.

Новосибирск не столь древний город, как Москва или Новгород, он основан только в 1883 году. Однако, за столь короткое время Новосибирск стал одним из крупнейших городов России, её научным и промышленным центром. Он стал городом, который по праву называют столицей Сибири.

Сейчас в Новосибирске проживает свыше 1.6 миллионов человек, это третий по численности населения город России.

Символы города

У Новосибирска есть свои флаг и герб. Флаг города трёхцветный. Верхняя часть зелёная, что символизирует леса, нижняя — белая. А между ними узкой голубой полосой показана река Обь. Герб повторяет изображение флага, но держат его соболь и медведь, символы нашего города.

Традиции, культура и праздники

Новосибирск в настоящее время является центром культурной жизни Сибири.

Здесь находится самый крупный в России оперный театр, в котором постоянно гастролируют певцы и актёры балета из-за границы.

Здесь находится океанариум, огромный зоопарк, десятки музеев и театров, библиотеки, консерватория.

Это научный и образовательный центр. У нас имеются несколько десятков высших учебных заведения, исследовательские институты.

Большая часть населения города молодёжь, а это значит у нас умеют и любят праздновать.

Важнейшим праздником является День города. Он отмечается в последнее воскресенье июня.

Известные земляки

В Новосибирске в разное время рождались, жили и работали многие известные люди, ставшие гордостью не только города, но и всей страны.

Отсюда родом композиторы Эдуард Артемьев и Александр Зацепин, скрипач Максим Венгеров, борец Александр Карелин, певица Татьяна Снежина и ведущий Алексей Пушной.

Здесь родились знаменитый лётчик Александр Покрышкин и известная ведьма Елена Голунова.

Достопримечательности

Центральная улица Новосибирска — Красный проспект, это широкая магистраль, на которой можно встретить уникальные по красоте и изысканности здания, шедевры современной архитектуры.

Вокруг Красного проспекта сконцентрирована культурная жизнь нашего города. Здесь находится Театр оперы и балета, крупнейший за Уралом. Здесь находятся наш краеведческий музей и множество памятников и церквей.

Мои любимые места

Я очень люблю гулять по Красному проспекту, и расположенным рядом с ним улочкам. Здесь всегда многолюдно, слышится иностранная речь, ведь в Новосибирске много туристов из других стран.

Совсем рядом с Красным проспектом находится набережная Оби, очень красивое и живописное место, где можно погулять, покататься на колесе обозрения и других аттракционах, посмотреть на памятники.

Обь, несомненно, является главным украшением Новосибирска. Это очень красивая река, через которую перекинуты несколько мостов, тоже являющихся достопримечательностью города.

В Новосибирске много фонтанов, много зелени, парков и скверов. Есть даже свой ботанический сад, хотя мне больше нравится бывать в Заельцовском парке. Там очень красиво, много различных аттракционов, часто выступают артисты и проводятся смешные и интересные конкурсы. К тому же рядом находится зоопарк, а там я люблю бывать больше всего.

Моя школа — новая и современная. У нас просторные и светлые классы, хорошие учителя. Мне нравится моя школа и я её очень люблю.

Вывод:

У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.

Стихотворение о Новосибирске:

Новосибирск — красивый город,
Новосибирск — прекрасный край,
Скорей, чтоб всё это увидеть,
Ты к нам с друзьями приезжай!
В нашем городе есть парки,
Там вы можете гулять,
Веселиться всей семьей
И прекрасно отдыхать!
Новосибирск, любимый!
Тебе желаем счастья!
Прекрасных улиц новых!
Красивых площадей!

Сидоренкова Анастасия

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с главными символами города.
  2. Расширить кругозор детей, рассказав об истории развития родного города.
  3. Формировать интерес к истории Родины.

Ход занятия

1. Организационный момент

На свете есть немало знаменитых.
Больших и низкорослых городов:
Закованных в увесистые плиты,
Нарядных от развесистых садов.
Есть важные – творенье древних зодчих –
Степенные старинные места,
А мой взлетает в небо каждой ночью,
Над сонной оббью крылья распластав!
Всю ночь парит он птицею отважной,
Подставив грудь напористым ветрам,
И горожане, члены экипажа,
Летают с ним до самого утра.
(А.Ведерников)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы поведем разговор? (ответы детей)

2. Историческая справка:

Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через Обь близ села Кривощеково. В конце апреля 1893 года для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. (А летом 1893 года в устье реки каменки, впадавшей в Обь, появился поселок рабочих мостостроителей. Ниже по течению Оби возник ещё один поселок при железнодорожной станции Обь. Эти посёлки и стали началом нового города.)

(слайд 2) Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда ещё небольшого, но быстрорастущего поселка, появилось в 1894 году: поселок Александровский ( в честь царя Александра 3, который решил строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 г поселок переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял название в середине 20-х годов прошлого века.

3. (слайд 3) Символика герба:

бело-зеленая гамма имеет давнюю историческую традицию для Сибири. Зеленый цвет – здоровье, природные богатства Сибири, а серебро – чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязки и пояса размещено стилизованное изображение моста через реку – сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Количество зубцов в короне определяет статус населенного пункта как города – областного центра. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири. Лента цветов государственного флага России.

4. (слайд 4) Флаг города

Флаг города Новосибирска представляет собой полотнище, разделённое по диагонали из правого верхнего в левый нижний угол голубой перевязью с белыми волнами. Левое верхнее поле флага — зелёное. Правое нижнее поле флага — белое. Цвета флага заимствованы из городского герба и означают: зелёное поле — здоровье, природные богатства Сибири, белое поле — чистоту и снега Сибири. Голубая перевязь с белыми волнами — река Обь, на которой стоит город. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

5. (слайд 5) Крупнейшие сибирские города:

Сибирь – это необъятные просторы. Это множество городов, деревень, поселков.

Барнаул, Тюмень, Томск, Мариинск, Омск, Новокузнецк, Якутск, Бийск, Красноярск, Бийск, улан – удэ, Чита, Горно – Алтайск, Иркутск.

Новосибирск- столица сибирского Федерального округа.

6. Задание (слайд 6)

-Знаете ли вы, в каком районе Новосибирска вы живете? А сколько в Новосибирске районов?

В Новосибирске 10 районов:

  • Центральный
  • Железнодорожный
  • Кировский
  • Ленинский
  • Заельцовский
  • Октябрьский
  • Первомайский
  • Дзержинский
  • Калининский
  • Советский

Задание на индивидуальных карточках:

Оформите визитку своей школы:

Моя школа № _______________
Моя школа расположена в __________________ районе г.Новосибирска.
Адрес моей школы:
Улица ___________________________
Дом № _________________
Директор школы _________________________________
Телефон школы __________________________________

8. (слайд 7 - 9)Новосибирск – транспортный центр.

Ежедневно тысячные потоки пассажиров протекают через железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал Новосибирска.

(слайд 10)Впервые на улицах Новосибирска городские автобусы появились в 1923г.

(слайд 11-13)Строительство новосибирского метрополитена продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985-го.

Сегодня новосибирский метрополитен насчитывает 13 действующих станций, расположенных на 2 линиях. Первый пусковой участок из 5 станций был введён в эксплуатацию 28 декабря 1985 года, а открыт для пассажиров 7 января 1986 года. Эксплуатационная длина действующих линий — 16 км. Среднесуточная перевозка в месяц наибольшего пассажиропотока — 261,4 тыс. пассажиров (декабрь 2010 года). Пиковый среднесуточный объём перевозок — 340,4 тыс. пассажиров (24 декабря 2010 года).

9. Задание на индивидуальных карточках:

Напишите название остановки транспорта, которая находится ближе всего к твоему дому. Укажи номера маршрутных такси, автобусов, которые проходят через твою остановку.

10. (слайд 14-15) Новосибирск – город театров.

Какие вам известны названия театров нашего города? Какой ваш любимый театр? Какой спектакль запомнился?

11. Новосибирск – город музеев и памятных мест.

(слайд 16)-областной краеведческий музей Основной функцией является сохранение движимого культурного наследия Новосибирской области

(слайд 17-18)-музей железнодорожного транспорта Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина расположен в Советском районе, на Бердском шоссе, идущим от центра Новосибирска к Академгородку. Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан в августе 2000 года. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.

В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных лет выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.

12. Слайд 22. Зоопарк Новосибирска.

Кто из жителей зоопарка вам особенно нравится?

Если бы к вам приехал друг из другого города, куда бы вы его повели в Новосибирске?

Идея создания в Новосибирске зоопарка принадлежит Максиму Дмитриевичу Звереву, и в 1933 году на базе краевой детской сельскохозяйственной станции (студии, кружка), был организован зоосад. В настоящее время в Новосибирском зоопарке содержится около 10 000 особей 702 видов животных. Более 300 видов занесены в Международную Красную Книгу, Красную Книгу России и Новосибирской области.

13. (слайд 23)

В каждой сточке найди лишнее слово.

Новониколаевск – Новосибирск – Новоленинск

Кировский район – Тогучинский район – октябрьский район

Ярмарочная площадь – площадь им. Калинина – площадь им. Ленина

14. Групповая работа

Задание для первой группы:

В 2012 году Новосибирску исполняется 119 лет. В день рождения принято поздравлять именинника, говорить ему хорошие добрые слова, дарить подарки. Подари Новосибирску цветок с добрыми словами о нем.

Задание для второй и третьей групп:

Составить из пазл иллюстрацию достопримечательности города.

Задание для четвёртой группы:

  • Я знаю 3 района города:
  • Я знаю 3 улицы города:
  • Я знаю 3 театра города:
  • Я знаю 3 музея города:
  • Я знаю 3 вокзала города:

Задание для пятой группы:

Подберите прилагательные и составьте характеристику Новосибирска:

• В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о малой родине.

• Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.

Развивающ ие:

• Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

• Формировать позицию активного исследователя.

• Формировать чувство принадлежности к своему городу.

• Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.

• Совершенствовать практические умения на основе работы с иллюстрациями, с изобразительными материалами и инструментами.

• Развивать двигательную активность.

Воспитательн ые:

• Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.

• Создавать у детей радостное настроение.

• Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.

Методические прие мы:

Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Предварительная работа с родителями.

Предварительная работа с родителям и.

Предварительная работа с деть ми:

Рассмотрение патриотического уголка в группе, рассмотрение флага и герба Новосибирска и герба Калининского района Новосибирска. Рассмотрение иллюстраций с достопримечательностями Новосибирска и Калининского района Новосибирска.

Оборудован ие:

Виды детской деятельнос ти:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, художественная.

Аннотация совместной деятельнос ти:

В группе появляется кукла Незнайка, расстроенный, говорит, что он забыл в каком городе он живет, и никак не может вспомнить, воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке с этой бедой, и рассказать о городе в котором мы живем.

Ребята конструируют катер из крупных модулей и вместе с Незнайкой отправляются в путешествие по городу Новосибирску по реке Обь. Тут воспитатель обращает внимание на реку, показывает иллюстрации на презентации о реке Обь.

Незнайка благодарит детей, прощается. Подводится итог занятия.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момен т.

(В группе появляется кукла Незнайка, расстроенный, говорит, что он забыл в каком городе он живет, и никак не может вспомнить, воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке с этой бедой, и рассказать о городе в котором мы живем).

В: Незнайка, а мы недавно с ребятами путешествовали по нашей Родине. Ребята, вспомните, как наша родина зовется?

В: Россия – страна очень большая и красивая. Посмотрите на карту России, обратите внимание, какая наша родина большая. В России очень много городов. Мы уже знаем город Москва, который является нашей столицей. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем?

Д: Рассуждение детей. (Незнайка тоже рассуждает).

В: А хотите отправится в путешествие по нашему Новосибирску, и показать Незнайке наш город? Путешествовать мы будем на веселой большой лодке, которую называют катером, и построим мы его сами.

Основная част ь.

В: Ребята, давайте остановим наш катерок и посмотрим на красивую реку, по которой мы путешествуем. И расскажем Незнайке что это за река.

Через Новосибирск протекает река Обь, именно по ней мы сейчас плывем. Река Обь очень красивая, большая и длинная. Она делит Новосибирск на левый и правый берег. А что бы люди могли добираться с одного берега на другой, через Обь построено много мостов и даже железнодорожный, что бы поезда могли по нему ездить через Обь, так же, как и машины по автомобильному мосту. А для тех, кто хочет по быстрее добраться с одного берега на другой построен метро мост, по которому едут поезда метро. (Воспитатель сопровождает рассказ показом презентации на экране телевизора).

Н: Как интересно, а я даже и не знал, как река называется. Теперь запомню.

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Н: Нет не знаю, но я очень хотел бы узнать.

(Воспитатель дополняет, показывает иллюстрации достопримечательностей Новосибирска: Зоопарк, ЖД вокзал, театр оперы и балета и тд, все что изображено на патриотическом уголке).

(По ходу рассказа Незнайка говорит, что был во многих этих местах, но не запоминал, как они называются, и помнит только зоопарк, потому что там много зверей).

В: А наш катерок нас снова приглашает в путь. (Дети садятся в катер и плывут дальше по реке).

В: Незнайка, а ты знаешь, что такое символы?

Н: Нет, не знаю. А вы мне расскажите?

В: А ребята уже знают, что у нашей страны есть свои отличительные знаки – государственные символы, это герб, флаг и гимн. А как вы думаете у нашего города есть свои символы?

В: У нашего города Новосибирска тоже есть свои символы – герб и флаг. Посмотри Незнайка. (Воспитатель показывает на патриотическом уголке символы города Новосибирска).

Это наш флаг. Посмотрите внимательно, какой он?

Д: Флаг Новосибирска 3-х цветный, сине-бело-зеленый. (или другие ответы детей).

Зеленый цвет – означает здоровье, природное богатство Сибири.

Голубая волнистая полоса с белыми волнами означает реку Обь.

Белый цвет – чистоту, снег, которого очень много зимой в Сибири и в Новосибирске.

А это наш герб. На котором можно увидеть щит и щитодержателей – черных соболей. Щит герба дополняет изображение моста через реку Обь и железной дороги. В низу щита изображен флаг города, а по середине лук со стрелами.

Н: Ребята, как интересно. А я считалочку вспомнил, как раз про наш город.

Давайте немного поиграем. А мы немножко отдохнем, о по городу пойдем.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять –игрушек магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки).

В: Незнайка, какой ты молодец. Посмотрите, куда это мы пришли. Наше путешествие привело нас в детский сад. Ребята, вспомните, я говорила, что в Новосибирске очень много районов. А вы случайно не знаете, как называется район в котором находится наш детский сад?

Д: Снегирь. (Незнайка тоже отвечает).

В: Правильно. Его изображение не спроста красуется на гербе, ведь именно в Калининский район снегири прилетают в первую очередь, потому что Калининский район самый северный район Новосибирска, и тут прохладнее чем в других районах, что о привлекает этих красивых птичек.

Калининский район очень большой и разделен он на маленькие районы, которые называются микро районы. А вы знаете как называется микрорайон в котором находится наш детский сад?

Заключительная част ь.

В: Ребята, а давайте на память о нашем путешествии мы нарисуем и подарим Незнайке снегирей.

Н: Спасибо ребята за увлекательное путешествие, мне очень понравилось. А вам самим то понравилось?

Напомните мне как называется наш город?

А в каком Районе/микрорайоне Новосибирска наш детский сад?

(Незнайка благодарит детей, дарит сладости, прощается).

Дети и наша малая Родина Дети и наша малая родина Кто не любит чистоту чистоту любят все, но вот соблюдать и поддерживать чистоту не всегда не везде и не всем.

Читайте также: