Доклад на тему мотоциклист на дороге

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Рассмотреть правила дорожного движения по отношению к мотоциклисту.

Ход классного часа

Сегодня я предлагаю вам повести беседу о мотоциклах. Итак, каким должен быть мотоциклист?

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что никакие системы обучения и строгие правила приема экзамена для получения водительских прав не могут заменить самого процесса внимательного, осторожного и уважительного к другим и профессионального к самому себе отношения на автомобильной дороге.

Существуют три способа обучения: через размышления, подражания и путем собственного опыта.

Водитель мотоцикла всю свою профессиональную жизнь должен пользоваться этими тремя способами.

Если мы обратимся к статистике, то увидим там, что 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за незнания и отсутствия навыков, а 80% — из-за недисциплинированности.

Если бы все поголовно соблюдали правила и хорошо реагировали на дорожные ситуации, то вождение для всех было бы проще и безопасней. Все мы с вами знаем, что в жизни нет идеальных водителей, есть даже любители рискованной езды. Также на дороге немало недисциплинированных и неумелых пешеходов и велосипедистов.

Мотоцикл по своей площади меньше, чем автомобиль, но при падении площадь может быть значительно больше, чем у четырехколесного друга.

На свете существует множество профессий. К каждой профессии предъявляются своего рода требования. И к такой профессии, как мотоциклист, тоже есть требования:

  1. Крепкое физическое и психическое здоровье.
  1. Хорошее развитие органов чувств, острое зрение, тонкий слух, хорошие двигательные реакции.
  2. Постоянная готовность к неожиданностям, наблюдательность, находчивость, решительность, рассудительность, уравновешенность.
  3. Склонность к технике, техническое мышление.
  4. Положительное отношение к работе, к профессии мотоциклиста, наличие чувства удовлетворения от управления мотоциклом.

6. Самообладание, дисциплинированность, уверенность в себе.

Водитель мотоцикла не имеет никакого права садиться за руль после употребления алкоголя, снотворных и обезболивающих препаратов.

За руль можно садиться только в бодром состоянии. Сонливость, утомляемость, плохое настроение — очень опасны.

Существует две группы мотоциклистов:

  1. Используют мотоцикл, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливается к ним, не нарушая целостности транспортного потока.
  2. Использует мотоцикл, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих целей, то есть как мне удобно, так я и еду.

Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит в благоприятных дорожных условиях: на сухом, прямом, ровном асфальтовом покрытии или цементобетонном.

Самое большое число дорожно-транспортных происшествий происходит летом. В 90% случаев дорожно-транспортных происшествий участвуют молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, которые не имеют достаточных практических навыков управления мотоциклом, не обладают элементами правовых знаний, которые дисциплинируют водителя.

Работники ГИБДД провели анализ условий, в которых произошло ДТП с участием мотоциклов. Вот что они выяснили:

• 75% всех несчастных случаев с мотоциклистами происходят в городах, из которых 50% происходит в дневное время суток.

• В 78% дорожно-транспортных происшествий мотоциклами были ранены или травмированы другие люди. Около 68% (из этих 78) произошли на перекрестках или на площадях с кольцевым движением транспорта. А 10% произошли на кривых или прямолинейных участках дороги. А том, какая должна быть одежда у мотоциклиста, о его сигналах- и многом другом интересном, связанном с мотоциклом, мы поговорим чуть позже.

Статистика ДТП в Туркменском районе за лето 2014г.

03.08.2014 года в 19 часов 15 минут водитель К., управляя автомобилем в с. Кучерла, где не справился с управлением и допустил наезд на дерево. В результате данного происшествия водитель К. скончался от полученных травм, а несовершеннолетняя пассажирка П. получила тяжкие телесные повреждения и госпитализирована в ГБУЗ Туркменская ЦРБ.

В воскресенье 04.08.2014 г. около 01 ч. 15 м. на 39 км. а/д Светлоград-Летняя-Ставка-Кучерла водитель Р., управляя мопедом допустил столкновение с автомобилем ЛАДА ГРАНТА под управлением водителя Т.В результате происшествия водитель мопеда от полученных травм скончался на месте ДТП.

Статистика ужасающая! В дорожно-транспортных происшествиях погибают молодые люди в возрасте до 30 лет, чья беспечность и дерзость на дороге приводит к неотвратимым последствиям. Дорога не прощает ошибок!

23.08.2014 года в 20 ч. 35 м. в с. Камбулат, на ул. Красная, в районе д. 23 Туркменского района Ставропольского края, водитель К., управляя транспортным средством ВАЗ-21140 в нарушение п. 10.1 ПДД РФ, вел автомобиль со скоростью, не обеспечивающей возможность контроля за движением транспортного средства, в результате чего допустил наезд на дерево. В результате ДТП водитель К. госпитализирован в ГБУЗ Туркменская ЦРБ.

В тот же день часом позже на 74 км. автодороги Журавское-Благодарный-Кучерла-Красный Маныч водитель П. автомобиля ВАЗ-21130, после завершения маневра обгона и возвращении на свою полосу движения допустил столкновение с движущимся в попутном направлении скутером под управлением водителя Р. В результате ДТП водитель скутера с тяжкими телесными повреждениями госпитализирован в Туркменскую ЦРБ. В момент ДТП в качестве пассажира скутера находился несовершеннолетний, который в результате происшествия скончался.

23 августа в ДТП погиб 14-летний подросток, который был в качестве пассажира скутера, без шлема. Удар от ехавшего сзади автомобиля пришелся на несовершеннолетнего. В итоге молодой человек скончался на месте ДТП.

Неделей позже, а именно 30 августа произошло ещё одно ДТП с участием несовершеннолетнего скутериста. Молодой человек превысил скорость, не справился с управлением и допустил наезд на опору моста. В результате ДТП был госпитализирован в больницу с телесными повреждениями.

Последствия от этих ДТП различные. Самое страшное, что в результате этих происшествий погибли молодые люди!

13.09.2014 г . в 16 ч. 40 м. в с. Малые Ягуры на пересечении ул. Калинина с ул. Каменная Туркменского района Ставропольского края, в районе д. 53 по ул. Калинина, несовершеннолетний водитель (14 лет) мотоцикла марки ИЖ-Планета 5 без регистрационного знака в нарушение п.п. 2.1.1., 13.9 ПДД РФ, на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог, двигаясь по второстепенной дороге, не уступил дорогу автомобилю марки ВАЗ-211540 под управлением водителя П., двигавшегося по главной дороге, и допустил столкновение транспортных средств. В результате дорожно - транспортного происшествия несовершеннолетний водитель мотоцикла с телесными повреждениями госпитализирован в ГБУЗ Туркменская ЦРБ.




При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемый автомобиль резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помехи для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть “подрезанным”.
Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т. е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.

При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.


Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по “гребенке”), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью.
При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще — может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей “дури”, а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожимайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности — когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.


Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к “катапультированию”. Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать — это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле — не игра в шашки и даже не шахматы…

Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже “классно водите”. Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.


Эффективность торможения на мотоцикле.

Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от мотоциклиста требуется освоить всего лишь несколько основных навыков.
Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами — если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты.
Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду — от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров!
То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды — неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с — роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами — и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения.
Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким.
Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.
Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра — это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.


На мотоцикле по городу.

Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов.

Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.

Езда по городу требует от вас предельного внимания. Если вы водите и автомобиль, то помните: сколько раз вам в стекло влетал камень от впереди идущей машины, сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую… и более серьезные аварии (требующие в последствие ремонта автомобиля).
А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением — вы попали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой помятости крыла — открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину — сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле ?

Для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для автомобиля — это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают они на подготовленные площадки, а вы нет).
Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

На обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура, тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…) — на прямой дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.
Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей — они становятся более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей.

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и “мест использования”. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.




Советы начинающим мотоциклистам.

Надеюсь, что эта статья поспособствует уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев на дороге. Большая часть приведенных ниже советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Тем кто “верит в судьбу” на дороге делать нечего, т.к., при управлении мотоциклом — твоя судьба в твоих руках и все зависит от тебя самого. Те же новички, кто считает, что с ними ничего не может случиться, в этом скоро разубедятся. Каждый, кто ездил на мотоцикле — когда-нибудь падал, а если не падал — все еще впереди. Если у Вас стиль езды сильно зависит от настроения (возникает желание открутить по полной), то это будет длиться не долго.

Итак, эта информация для тех, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни.

Первое что хочется сказать — чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Известны лишь единичные случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами гораздо больше больше. Но, если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, “спокойных” мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на пожить подольше.


Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться забрать его из магазина своим ходом. Попросите знакомых, продавца, наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого сейчас медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1 (надеюсь Вы знаете, что вероятность не измеряется в процентах?).
Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту — мотоэкипировку. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно.
Шлем — обязателен. Перчатки — обязательны. Мотоботы — очень желательны (ни каких кроссовок и т.п.). Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины.
Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травм.пунктом. Надо запомнить — с мотоцикла падают все! На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно, какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде — вы будете падать.


Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Научиться вождению на мотоцикле ни чуть не проще, если не сказать — сложнее, чем на автомобиле. А научиться надо обязательно — любая ошибка в управлении мотоциклом, скорее всего, будет приводить к падению.
Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего мотоцикла (тем более если еще владеете техникой торможения). Все надо делать не торопясь. Сначала научиться трогаться и останавливаться, потом потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоить вождение мотоцикла.

Мотоклуб Ночные волки открыл мотосезон

Так ли опасен мотоцикл?

Как показал опрос, почти половина (47%) россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. При этом, по данным ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось почти наполовину. Но праздновать победу над опасностью этого вида транспорта пока было бы преждевременно. Число жертв по-прежнему высоко. В 2012 году в авариях погибло 1105 мотоциклистов, 60% которых были молодыми людьми от 22 до 38 лет.

Это мнение подтверждается и данными опроса: основную опасность мотоциклов россияне связывают со слишком быстрой ездой на них (27-41% в зависимости от региона).

Иллюзия опыта

Самая большая проблема мотоциклов кроется в том, что их владельцы, особенно начинающие, не вполне адекватно оценивают уровень опасности этого вида транспорта, полагают эксперты.

Первый год вождения, как правило, обходится без серьезных инцидентов: начинающий пилот боится каждого проезжающего автомобиля, он не развивает высоких скоростей и соблюдает правила, рассказал Павел Курлапов.

Повышаем безопасность

Безопасность езды на мотоцикле напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, отмечают эксперты. Но сегодня, по их мнению, в автошколах вопросам безопасности двухколесного транспорта уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мото-транспорта и мотоклубов почти нет, особенно в регионах. Ответственность за приобретение навыков безопасного вождения ложится на самих мотоциклистов.

Кроме того эксперт посоветовал мотоциклистам проявлять уважение к другим участникам движения. И, разумеется, соблюдать правила дорожного движения.

Опыт других стран также показал, что с экономической точки зрения очень эффективным оказывается законодательное повышение с 16 до 18 лет возраста, начиная с которого можно водить мотоцикл.

На средствах защиты экономить не стоит

По данным опроса, большинство российских мотоциклистов задумываются о своей безопасности и принимают меры защиты от травм. Так, например, 88% владельцев мотоциклов и их родных подтверждают у себя наличие шлема. Лишь 15% россиян согласятся на предложение покататься на мотоцикле без этого средства защиты.

В то же время среди водителей двухколесного транспорта распространены мифы, которые прикрывают нежелание некоторых мотоциклистов и скутеристов использовать шлем и защиту в поездках.

На практике оказывается, что мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы, поэтому эксперты в первую очередь рекомендуют всегда использовать в поездках качественный шлем и желательно – специальную защиту.

На защите головы экономить не стоит, полагает Павел Курлапов. По его словам, сегодня в продаже можно найти шлемы на любой кошелек, от 800 до 125 000 рублей.

Впрочем, мотоциклисты нередко ограничиваются покупкой шлема. Лишь немногим более 40% опрошенных российских мотолюбителей (в Москве их больше, 67%) считают, что кроме шлема нужно приобрести специальную защиту для тела. Хотя эксперты называют вторым по важности элементом защиты, после шлема, мото-обувь и наколенники. Именно ноги страдают при падениях чаще всего, а лечить коленные и голеностопные суставы очень долго, болезненно и дорого.

Естественно, специалисты не советуют мотоциклистам ездить в футболке и шортах. Даже обычная джинсовая ткань в той или иной степени защищает кожу при скольжении по асфальту, хотя, конечно, лучше купить специальные штаны, куртку и перчатки. Здравый смысл поможет мотоциклистам и здесь.

Мотоциклист на дороге: как уменьшить шансы стать инвалидом или донором

Мотоциклист на дороге представляет опасность и для себя самого и для окружающих участников движения. Предлагаем рассуждения на тему безопасности мотоциклиста со стажем.
Начался сезон хрустов. Следующие несколько месяцев пачками будут калечиться и превращаться в фарш молодые долбоебы на двухколесном транспорте. Будут калечить и убивать своих пассажиров, будут сбивать пешеходов и другие предметы.

Да. Каждую весну на дороги выползают подростки на убитой технике, без прав, без знания правил движения и просто без здравого смысла. Они молоды и бессмертны.

Я тоже мотоциклист. Причем с детства. И да, я был хрустом и дорожным долбоебом. Поломанная нога, отбитые яйца, вывих руки и прочие приключения, такие как уход от ментов по лесным дорогам.

Сейчас у меня нет своего мотоцикла, но все равно, каждое лето я беру напрокат моцик покататься. И как бы я не был осторожен (мне уже 50 лет и я как то угомонился уже), но все равно раз на раз возникает аварийная ситуация.

В этом тексте хочу поделиться своим опытом и наблюдениями по поводу езды на 2х колесном транспорте. Может и поможет кому.

Мотоциклист

Прежде всего знай и помни: ты стеклянный. Это значит, что ты невидимый для других участников движения и очень, очень хрупкий, как стекло. Плюс ко всему, большинство на дороге считают тебя врагом. И по праву если честно сказать.

Больше всего мотоциклистов гибнет на перекрестках. Почему? Да потому, что вас просто не видят. Мы, водители много-колесного транспорта, часто оцениваем ситуацию на дороге боковым (периферийным зрением). Например: подъезжая к перекрестку мы боковым зрением сканируем (лево и право) на предмет машин - больших крупных предметов, что могут двигаться очень быстро. А мелкие предметы, как моцик у нас не регистрируются как потенциальная опасность. Мы их просто не видим.

И ты мотоциклист, когда летишь навстречу своей смерти на нерегулируемом перекрестке со своим преимуществом, то знай, в 90 случаев из 100 тебя просто не видят. На дороге мы многие решения принимаем автоматически и за зиму мы отвыкаем, что на дорогах есть быстрые самоубийственные невидимки.

Мотоциклист на дороге: как уменьшить шансы стать инвалидом или донором

Поэтому: если ты на мотоцикле приближаешься к перекрестку то тормози до той скорости, на которой ты успеешь затормозить хотя бы до 50 км в час. 50 км/ч это магическая скорость. Эта скорость падения предмета с высоты 3 этажа. То есть кости сломаешь, но скорее всего жить будешь, а вот на 60 км/час уже отрываются внутренние органы и шлем годится только для того, чтобы красивым похоронили. Поэтому в большинстве стран, скорость в городе ограничена 50 км/час. Это для удобства пешеходов, чтобы не убивались за зря.

Автомобилист

На перекрестках не надейся на боковое зрение. Смотри в оба не несется ли навстречу к своей смерти одуревший от адреналина ‘джигит,’ зачастую без прав и без ума. И два раза смотри: один раз перед тем как начать движение, а второй уже когда поехал. Помни пословицу: ‘вдруг откуда не возьмись, появился Врот Ебись!’

Двери точно также открывай: перед тем как открыть в последний момент глянь через плечо, вдруг летит мотоцикл.

А ты мотоциклист? если уж едешь рядом с запарковаными машинами, то едь медленно хотя бы на магической скорости (50 км/ч), чтобы если что, просто кости поломать.

Особенно хочется сказать про ночную езду

Тут ваще все грустно. Мотоциклист, ты понимаешь, что и днем тебя с трудом видно, а ночью и подавно не видно. Один мой приятель среди ночи на всю жизнь хромым остался. Стоял он на светофоре, ждал зеленого. А ему на небольшой скорости джип в задницу заехал. Парню колено раздавило мотоциклом. Остался хромым.

Как я уже выше упомянул, многие решение на дороге мы на автопилоте принимаем. Видим ночью два красных фонаря впереди и что то большое на все полосу - значит машина, сбавляем ход. А одиночный красный фонарь мотоцикла не регистрируется автоматом как препятствие, так как зачастую сливается воедино со следующим светофором или городскими огнями.

Я для себя так эту проблему решил: ночью на моце, я езжу с включенной аварийкой. Человеческое внимание автоматически фокусируется на моргающих и движущихся предметах.

А с аварийкой меня видно из далека. Ну да, малехо по ламерски, но зато живой.

Мотоциклист на дороге: как уменьшить шансы стать инвалидом или донором

Да и днем не грех перед перекрестком включить дальний свет и аварийку. Помни: ты невидимка на дороге.

Еще позвольте позанудствовать. Машиной можно управлять практически без рук, одним коленом. А езда на мотоцикле это все таки физическое упражнение. В начале сезона я всегда езжу на площадку и где то около часика тренируюсь: змейка, восьмерка без касания земли ногами и конечно же экстренное торможение. И знаете, теряются за зиму навыки причем чисто физически. Нужен час, чтобы в норму придти.

Что еще: на мотоцикле чем быстрее едешь, тем легче им управлять. А вот настоящее искусство на маленькой скорости (3-4 км/ч) держать баланс и управляемость. Я не думаю, что хоть кто то когда то пожалел, что потренировался этому умению.

И конечно, если будешь катать прекрасную принцессу, то по тренируйся на площадке с пассажиром. Пассажир на мотоцикле серьезно меняет и управляемость и тормозной путь. И ответственность двойная. Если мужчину шрамы украшают до определенной степени, то девушку шрамы уродуют. Не навреди!

И очень важно тоже помнить, что самое опасное место для мотоцикла на дороге это середина полосы. Присмотритесь: на середине полосы видна масляная дорожка. Это из машин капает масло и ложится прямо посередине. Если чуть дождик пойдет, то покрытие превращается в лед. Эту маслянную дорожку плохо видно. Она серая и асфальт серый. А вот в США где много бетонных (светлых) дорожных покрытий видно эту маслянную тропу очень хорошо.

Мотоциклист на дороге: как уменьшить шансы стать инвалидом или донором

Хорошее правило избегать середины полосы

Что еще важно? Если аварийная ситуация, то помни: ты едешь туда куда смотришь. Так устроена физика и химия езды. А попадос в том, что если мы видим препятствие то инстинктивно фиксируем свой взгляд на нем и как результат врезаемся. Тут надо усилием воли смотреть на зону выхода. Хороше упражнение для этого поездка по бревну или по прямой линии.

И конечно, (не приведи Господи) если аварии уже не избежать, то ‘клади’ мотоцикл на бок: так больше шансов выжить. Тоже не инстинктивное решение, но полезное: поломаешь и сотрешь ноги до костей, но шансы не стать донором в разы выше, чем если через башку полетишь птицей кубарем через руль наверх к Богу.

И помни мотоциклист: для многих автомашин ты враг. Тебя не любят и иногда подчмаривают на дороге, создавая смертельную для тебя угрозу. Это грустно конечно, стереотипы и так далее, но это факт. Но в этом отношении многие мотоциклисты сами виноваты: из за разпиздяйства своего и веры в личное бессмертие. Поэтому не ведись на провокации. Видишь агрессивного по отношению к тебя водителя, держись от него подальше. “Поживешь подольше -увидишь побольше” (ц)

Читайте также: