Доклад на тему молодежные организации

Обновлено: 15.05.2024

1. Общая характеристика детских и молодежных организаций………….

1.1. История возникновения и развития детских и молодежных организаций……………………………………………………………………

1.2. Детские и молодежные организации в современном мире……………

1.3. Перспективы развития детских и молодежных организаций…………

1.4. Теоретические обоснования социальной и экономической значимости реализации проектов и программ детских и молодежных организаций……………………………………………………………………

2.1. Общая характеристика деятельности Донского союза молодежи…….

Список использованных источников…………………….…………………..

ВВЕДЕНИЕ

В политической жизни общества важное место принадлежит молодежи, ее общественной деятельности, молодежным организациям. Государство и общество заинтересовано в молодежи как в активной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является участником общественного прогресса.

Роль молодежи в современной России возрастает, а в некоторых областях, прежде всего в экономической сфере, велика (малое предпринимательство, новые технологии, банковские структуры).

Вместе с тем, в условиях модернизации российского общества и в сложившейся социально-экономической обстановке именно молодежь является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным и экстремистским идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия государства на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида, вовлечения молодежи в политическую и общественную деятельность, поддержке таких молодежных организаций, которые направляют свою деятельность в интересах России.

Выдвигая на каждой ступени исторического развития определенные требования к подрастающему поколению, общество создает условия для интеграции молодежи в социальную структуру. Это осуществляется через государственную молодежную политику.

Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности.

Детские общественные организации часто предполагают сложную структуру и документальное оформление, разработку устава, создание системы руководящих органов. К общественным организациям относятся ассоциации, федерации, союзы, лиги, фонды. Неформальными организациями называют стихийно возникающие группы детей. Как правило, но не всегда, они стоят в стороне от общественных проблем, часто возникают на основе любительских интересов или групп интересов, развлекательных предпочтений. Есть и антисоциальные неформальные организации, например криминальные группировки, хулиганские шайки.

В современной педагогике и возрастной психологии исследователи наиболее часто выделяют детство (ранее, дошкольное, младшее школьное) — возраст с 1 года до 10—12 лет, подростковый возраст с 11—12 до 15—16 лет и раннюю юность с 15 до 18 лет.

Однако Конвенция ООН о правах ребёнка и конституция Российской Федерации считают детьми всех граждан от рождения до 18 лет — именно в 18 лет наступает гражданское совершеннолетие. Поскольку детские организации относятся к сфере общественной деятельности, к ним применяют юридическое определение детского возраста — до 18 лет [1, 2].

Все выше сказанное отражает актуальность данной проблемы.

Целью этой работы является понимание и обоснование значимости реализации детских и молодежных проектов и программ.

Задача курсовой работы состоит в определении социальной и экономической значимости реализации проектов и программ детских и молодежных организаций

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

  1. История возникновения и развития детских и молодежных организаций.

В конце XIX века в России стали появляться первые детские внешкольные объединения. Представители интеллигенции создавали кружки, клубы, спортивные площадки и летние оздоровительные колонии для детей из бедных семей, многие из которых не посещали школу, а работали на производстве. К 1917 году в России было 17 значительных детских организаций.

Движение скаутов стало первым массовым детским движением в России. Наиболее интенсивно оно развивалось в годы Первой мировой войны. Осенью 1917 года насчитывалось 50 тыс. скаутов в 143 городах России. В 1910 году Баден-Пауэлл приезжал в Россию и беседовал о перспективах скаутинга с императором Николаем II. Скаутом был и царевич-наследник Алексей. В 1926 году, однако, скаутские организации были официально запрещены — им пришли на смену пионеры.

Для воспитания пролетарских детей в первые дни после революции 1917 года в различных городах страны стали создаваться детские клубы. Зародилась система внешкольного воспитания. Были открыты детские художественные и спортивные школы, станции юных натуралистов и юных техников. Дети становились активными участниками многих общественно-политических явлений.

Осенью 1918 года была создана детская организация юных коммунистов, но уже через год оказалась распущена. В ноябре 1921 года было принято решение о создании всероссийской детской организации. Несколько месяцев в Москве действовали детские группы, в ходе эксперимента были разработаны пионерские символы и атрибуты, принято название новой организации — отряды юных пионеров имени Спартака. 7 мая 1922 года в Сокольническом лесу в Москве был проведён первый пионерский костёр.

19 мая 1922 года II Всероссийская конференция Российского коммунистического союза молодёжи решила распространить этот опыт на всю страну. Этот день стал днём рождения пионерской организации. Весной 1923 года в Москве, а летом-осенью и в других регионах страны, при пионерских отрядах стали возникать группы младших детей — октябрят. 21 января 1924 года пионерская организация получила имя Владимира Ленина, а с марта 1926 года она стала всесоюзной. С 18 по 25 августа 1929 года в Москве состоялся первый всесоюзный слет пионеров.

В 1930-х годах повсеместно открывались детские спортивные школы и стадионы, появлялись детские автотрассы, клубы юных моряков со своими флотилиями и пароходствами, технические, литературные, музыкальные, театральные кружки, политические клубы, клубы интернациональной дружбы, клубы юных натуралистов, тимуровское движение, дома детской книги, картинные галереи, киностудии.

В стенах школы пионерская организация постепенно потеряла свою специфику и со временем стала частью советской государственно-бюрократической системы, в её работе появился формализм. Основные принципы деятельности детского сообщества — добровольное вхождение в организацию, самодеятельность и активное участие — сохраняли внешкольные разновозрастные коллективы, создававшиеся в домах пионеров, пионерских лагерях, ученических производственных бригадах, школах пионерского актива.

В конце 1980-х годов начался процесс самоопределения и деполитизации российского детского движения. Коренным образом изменилось законодательство: на смену партийным постановлениям, регулирующим и регламентирующим деятельность организаций, пришли государственные акты о поддержке детского движения в России. Отказ от жёсткого общественно-государственного контроля способствовал активному развитию неформальных самодеятельных структур. С 1990-х годов в России создаются и законодательно поддерживаются различные детские объединения.

  1. Детские и молодежные организации в современном мире

В соответствии с действующим законодательством России, общественное объединение — это добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан на основе общности их интересов для реализации совместных целей.

В 1990 году при поддержке зарубежных организаций началось возрождение движения скаутов в России. Однако скауты оказались расколоты: в настоящее время параллельно действуют три всероссийские скаутские организации — Национальная организация российских скаутов-разведчиков, Всероссийская национальная скаутская организация и Российская ассоциация навигаторов-скаутов. Они различаются по форме, идеологии, методике работы и структурной организации.

Социально-реабилитационные и волонтёрские организации — широкий круг ориентированных на служение обществу движений, которые занимаются добровольческой, благотворительной деятельностью, помощью инвалидам, ветеранам и сиротам, тимуровской работой.

Кроме того выделяют спортивные детские общественные объединения, объединения досугового характера (самодеятельные кружки по интересам, клубы общения, любителей современной музыки и др.), а также временные общественные объединения, создаваемые для участия детей в международных, федеральных, региональных программах социально-образовательного содержания.

  1. Перспективы развития детских и молодежных организаций.

В развитии детского движения в современной России эксперты видят серьёзные проблемы: отсутствие единой методической службы, малочисленность новых детских общественных объединений, утрата налаженных систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проблемы финансового обеспечения. На федеральном уровне нет единого исполнительного органа, объединяющего представителей всех или большинства ныне действующих организаций.

  1. Теоретические обоснования социальной и экономической значимости реализации проектов и программ детских и молодежных организаций

Одним из основных требований, предъявляемых к проектной деятельности, является социальная значимость ее реализации. Вопросом о том, как сделать свой проект полезным для других задаются и участники, и руководители проекта еще в начале своей совместной работы. Во многом успех практической части зависит от выбранной темы. Уже при выборе темы, определении целей и задач исследования одним из приоритетных направлений в исследовании должно быть представление проекта аудитории.

Как показывает практика, социально значимым может быть проект практически на любую тему: обязательно найдется кто-то, чьи интересы лежат в той же плоскости. Социально значимым может быть как продукт исследования, так и сам процесс по его созданию.

Так же необходимо, что бы внедрение проекта отвечало общественным потребностям в получении дополнительных возможностей, в удовлетворении самых необходимых потребностей, касающихся всех.

Кроме того социальная значимость реализации проектов и программ заключается в создании наиболее благоприятных условий для тех, на кого направлена деятельность этого проекта, а так же в привлечении и других общественных организаций.

Важно учитывать, что бы деятельность программы содержала и экономическую значимость реализации.

Иногда бывает сложно проанализировать экономическую значимость из-за абстрактности понимания экономической значимости какого-то определенного проекта.

Как правило, экономическая значимость представляет собой следующее. Во-первых, проект должен быть экономически полезен стране, региону или городу, в рамках которого действует. При этом, проект должен быть одним из первых пунктов, на которые распространяются инвестиции муниципалитета или области.

Во-вторых, проект должен уметь составить конкуренцию каким-либо другим проектам и программам и при этом быть в выигрыше.

Кроме того, экономическая значимость проекта представляет собой окупаемость средств, вложенных в него. Это не только удержит уже существующих инвесторов, но и привлечет новых.

Так же к экономической значимости проекта или программы можно отнести выход на более высокий уровень с использованием новых ресурсов и усовершенствованием старых [4, 5].

  1. Общая характеристика деятельности Донского союза молодежи

Донской союз молодёжи предоставляет возможность творческой самореализации его участников. Так же члены Донского союза молодёжи приобретают навыки работы в коллективе, в том числе учатся принимать коллективные решения, развивают лидерские способности. Многие участники Донского союза молодёжи участвуют в областных, Российских и международных мероприятиях.

Членами Донского союза молодёжи могут стать активные молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Местные организации Донского союза молодёжи создаются на всей территории Ростовской области, а первичные - во всех учебных заведениях и на предприятиях.

Основная цель Донского союза молодёжи заключается в создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах общественной жизни, раскрытие и реализация его потенциала. Для этого Донской союз молодёжи ежегодно проводит свыше 60 городских, областных и всероссийских программ и мероприятий.

Программы для студентов

Фестиваль состоит из четырех этапов:

– фестивали в учебных заведениях;

– финальный всероссийский фестиваль.

Целю программы является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Российской Федерации; привлечение внимания государственных, общественных и коммерческих структур к талантливым молодым людям, содействие в дальнейшем получении образования и трудоустройстве, поддержка молодых исследователей, поощрение творческой активности школьников и студентов.

Донской союз молодежи в рамках программы издаёт справочники, в которых публикуются фотографии и резюме талантливых молодых людей с описанием их достижений и планов на будущее. Для включения в издание ребята должны не только с отличием закончить учебное заведение, но и активно проявить себя в науке, творчестве, спорте и общественной жизни. Критериями отбора лучших студентов в наш справочник является не только уровень специальных знаний, но и активность, лидерский потенциал, коммуникабельность. Информацию о лучших выпускниках предоставляют учебные заведения после согласованного решения администрации образовательного учреждения и органа студенческого или школьного самоуправления. Таким образом, создается уникальная база данных будущей элиты нашей страны.

Школа эта проводится Донским союзом молодежи с 2002 года и ежегодно выпускает около 60 подготовленных вожатых для десятков лагерей в Ростовской области и на Черном море. Первый поток начинается в октябре, второй поток – в марте каждого года.

Программы для школьников

Программы для работающей молодежи


Детские и юношеские движения на территории России появились в начале 20 в. Первые из таких организаций - скаутские и православные. Однако их роль после революции 1917 г. была утрачена. Ведь главенствующие позиции в жизни общества заняла идеология марксизма-ленинизма. Ее и начали применять для воспитания молодежи.

два парня и девушка

В списке молодежных организаций России на сегодняшний день находится более 427 тыс. различных детских и юношеских объединений. В каких направлениях осуществляется их деятельность? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Классификация

Все современные молодежные организации в России с учетом их отношения к политике можно подразделить на 4 группы.

разговор молодежи с политиком

  1. Аполитичные. Деятельность таких организаций является политически индифферентной. Сюда входят объединения по интересам, спортивные и творческие организации.
  2. Идеологические. Лидеры и руководители этих молодежных организаций России не упоминают о каком-либо отношении к политике. Порой они даже отвергают и саму возможность участия подрастающего поколения в этом направлении. Тем не менее в программных документах этих организаций зафиксированы некоторые идеологические положения, касающиеся, например, реализации интересов и защиты прав юношества, гражданского становления личности с целью развития духовного, интеллектуального и физического потенциала молодежи. К подобным организациям, в частности, относят поисковые и гражданско-патриотические объединения.
  3. Политические. Эти молодежные организации России создаются при различных политических объединениях. Причем действуют они в строго определенных идеологических рамках. В таких молодежных политических организациях России кровно заинтересованы конкретные партии. Ведь это позволяет им воспитывать для себя сторонников и будущих членов начиная с детского и юношеского возраста. Молодежные организации при этом используют партию в качестве своей функциональной ниши.
  4. Политико-просветительские. Данные объединения созданы для того, чтобы проводить подготовку представителей политической элиты страны. Подобные формирования не ориентируются на какую-либо определенную доктрину той или иной партии, занимаясь просвещением, а также стажировкой юношей и подростков в государственных структурах (сюда относится, например, работа добровольными помощниками депутатов).

Исходя из степени автономности, все молодежные организации России подразделяют на созданные по инициативе определенных лиц. Среди них следующие:

  • детей и юношества (управляются ими);
  • взрослых (действующие с их участием);
  • общественных структур или государства, принимающих участие в руководстве.

Классифицируют молодежные группы и организации в России и по отношению к общественным ценностям. Исходя из этого принципа, выделяют объединения асоциальные и просоциальные.

По наличию формальной регистрации существуют объединения:

Молодежные организации России подразделяют и по их приоритетным целям. Так, выделяют объединения:

  • предлагающие юношеству некую систему ценностей (скауты, пионеры);
  • занимающиеся развитием личности;
  • организующие отношение юношества с обществом, например, защищая его права;
  • предоставляющие тем, кто является его членом, услуги (клубы досуга и т.д.).

Подразделяют молодежные общественные организации России и по характеру их социализации. В этом направлении объединения бывают:

  • ориентированными на коллективную работу (пионерская организация и проч.);
  • обладающими социально-индивидуальной направленностью (скауты и проч.);
  • ориентированными на создание необходимых условий, способствующих индивидуальному развитию личности (творческие союзы).

Подразделяют молодежные организации и по содержанию их деятельности. Среди них следующие объединения:

  • организующие социальное творчество, то есть конструирующие среду для приобретения навыков социального взаимодействия;
  • осуществляющие профессиональную подготовку, связанные с общественными структурами, формирующие у молодежи положительное отношение к своему государству, обладающие культурологическим характером, ориентирующиеся на здоровый образ жизни.

По идеологическому признаку выделяют:

  • молодежные политические организации России;
  • околополитические (не пытающиеся провозглашать политических целей, но все же преследующие их);
  • условно внеидеологические.
  • религиозные – это светские неполитические объединения, имеющие свою систему ценностей.

Исходя из разнообразия направлений и видов деятельности, молодежные организации можно подразделить на:

  • многопрофильные;
  • профильные.

молодые люди на демонстрации

Российский союз молодежи

Эта организация стала одной из первых, созданных в новейшей истории государства. Данное движение возникло 31.05.1990 г. на базе ранее существовавшей комсомольской организации. Именно тогда новое объединение официально объявило о своей независимости от центрального органа правления ЦК ВЛКСМ.

РСМ – это одна из самых массовых неполитических, некоммерческих и негосударственных организаций юношества в России. На сегодняшний день в него входит 77 региональных представительств, членами которых являются более 150 тыс. человек. При этом РСМ проводит ежегодные программы. В них принимает участие до 4 млн человек.

парень и девушка с флагом

РСМ реализует более 20 общероссийских, а также свыше 200 межрегиональных проектов и программ для подрастающего поколения. Самыми приоритетными направлениями его работы являются развивающая и образовательная, патриотическая и профессиональная, досуговая, спортивная и культурная деятельность. РСМ помогает молодым людям в поисках своего места в жизни, в возможности самореализации и продвижения по карьерной лестнице. Это является заявленной целью данного объединения.

Политические молодежные организации

В таких объединениях принимает участие тот пласт поколения, возраст которого не достиг 30 лет. Деятельность молодежных организаций России данного направления при определенных ситуациях способствует оказанию воздействия на институты государства и на власть. В таком случае подобные объединения осуществляют функции групп давления и групп интересов. И это действительно так. Ведь во всем мире невозможно найти ни одной политической силы, которая не культивировала бы свои ценности и идеалы в подрастающее поколение. Это позволяет ей сохраняться, постоянно обновляя свои ряды.

молодежь обсуждает вопросы

Особенностью молодежных политических организаций России является то, что своей основной целью они видят не только отстаивание потребностей и специфических интересов юношества, как отдельной социальной группы. У них есть еще и желание активно участвовать в политической жизни государства, так же, как и взрослые граждане. Такие организации способствуют активному включению молодежи во власть. При этом они формируют у юношества первоначальные навыки, позволяющие в дальнейшем обеспечить эффективное политическое участие в жизни страны. Познакомимся с некоторыми из таких организаций поближе.

молодежь на улице

Эта молодежная организация ориентируется на проведение прямых действий и ярких уличных акций. В программе АКМ указано на приверженность данного объединения идеалам социализма, но при этом вопросы марксистской теории не являются для него главенствующими.

Организация является членом Штаба протестных действий и участником левого фронта. На сегодняшний день в ее составе насчитывается несколько сот активистов. Наиболее заметными отделениями являются те, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Сызрани, Новосибирске.

Националистическо-расистские организации

Действуют на территории России и молодежные экстремистские организации. Одними из них являются националистическо-расисткие объединения. К ним, в первую очередь, относят движения скинхедов. Это радикальное юношеское объединение, история которого началась в конце 60-х годов 20 века в Англии. Оно представляло собой общность рабочей молодежи, представители которой выступали за запрещение использования дешевого труда выходцев из третьих стран.

В Россию это движение пришло в начале 1990-х годов. Причем своего наибольшего распространения оно получило в самых крупных городах страны, а именно в Москве и Санкт-Петербурге, Красноярске и Иркутске, Томске и Воронеже, Владивостоке и Ярославле.

Русское национальное единство

Эта политическая экстремистская организация ведет довольно активную деятельность на территории России. Своей целью РНЕ ставит изменение конституционного строя страны.

Активизация деятельности этой крупной праворадикальной организации на сегодняшний день отмечается в ряде регионов и городов России. Представители РНЕ распространяют материалы, которые популяризируют идеи этой партии, призывая молодежь вступить в нее. Помимо этого, в некоторых регионах сторонники РНЕ проводят работу, непосредственно направленную на разжигание межнациональной розни.

Неформальные объединения

По способу времяпровождения молодежи подобные организации подразделяются на спортивных и музыкальных фанатов, рокеров, металлистов, байкеров, люберов, стритрейсеров и др. Все они объединены неумением найти себя в каком-либо более достойном занятии. По своей социальной позиции эти организации являются одной из форм политической и социальной активности.

футбольные фанаты

Весьма опасными неформальными молодежными организациями в России являются основанные футбольными фанатами. Они наносят вред обществу своим безумством и полной отчаянностью. Подобные молодежные организации не обладают четкой структурой. Как правило, в их состав входят небольшие группировки, для которых характерна постоянная смена руководителя.

Членов таких организаций многие считают бездельниками. Ведь у них нет постоянного места обитания, и они не работают, ища кайф и наркотики. Однако это касается далеко не всех представителей данного движения. Некоторые из них поддерживают идею богатства, имеют семьи и работают. Объединяет их друг с другом поиск таких способов бытия, которые бы не приносили с собой социальные потрясения, экономические проблемы и постоянные хлопоты.

Организации религиозной направленности

На сегодняшний день отмечен рост активности некоторых объединений верующих. Их основная опасность заключена в культивировании религиозного фанатизма, основывающегося на извращенных духовных представлениях. Подобная деятельность, как правило, сопряжена с причинением вреда гражданам, насилием над ними, а также с совершением других противоправных поступков. Подобные организации тщательно камуфлируют проповедуемые религиозные доктрины, допуская при этом использование шантажа, угроз и насилия, если они направлены на благо объединения.

Существуют подобные молодежные экстремистские организации в России, в Европе и во многих других государствах мира. Особенно опасны в настоящее время сторонники такого течения ислама как ваххабизм. Его идеологи и лидеры одним из основных направлений своей деятельности считают работу с молодежью. На территории некоторых субъектов России даже функционируют центры. В них члены международных экстремистских и террористических организаций проводят обучение радикальному религиозному направлению, вербуют граждан и вовлекают их в незаконные формирования. Подобная работа проводится в лагерях и центрах исламской молодежи.

Еще одно религиозное течение, в ряды которого вовлекается большое количество молодежи, – сатанисты. Самыми большими объединениями этого направления являются:

Представители вышеназванных движений являются социально опасными. Они несут ответственность за действия ритуального насилия. Особенно опасными подобные объединения считаются для молодых людей, так как негативно влияют на их неокрепшую психику.

Примером тому могут служить готы. Это движение зародилось на волне пост-панка в конце 70-х годов прошлого века. Готическая субкультура является неоднородной и весьма разнообразной. Общие черты, характерные для всех ее представителей, заключаются в мрачном имидже, проявлении интереса к мистицизму, пристрастии к фильмам ужасов, а также подобной музыке и литературе.

Готы предпочитают идеализировать смерть, однако любят жить, но только делают это с надрывом. Основной сутью их идеологии является смакование страданий и боли. Настоящему готу не нужен позитив. Он любит упиваться собственным несчастьем, надуманным или реальным.

Землянуха Евгения Евгеньевна

4. Влияние молодёжных группировок на личность подростка.

1. Виды молодёжных организаций

Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения.

1.1 Музыкальные неформальные молодёжные организации.

Главная цель таких молодёжных организаций – прослушивание, изучение и распространение любимой музыки.

Типичный ремень металлиста:

Особняком стоят группы, которые не пропагандируют что-либо антиобщественное или античеловеческое , но с их идеологией, которую они сами считают созидательной, сложно согласиться большей части общества. Так, многие антихристианские группы искренне считают христианство злом, а себя — борцами за справедливость. Таковы, например, многие пэган-метал группы. Некоторые блэк-металлические группы также пропагандируют нацизм и сами не считают эту идеологию антиобщественной.

1.2 Неформальные организации в спорте.

Внешне фанатов легко различить.

1.3 Философствующие неформальные организации.

  • что человек должен быть свободным ;
  • что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;
  • что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
  • что духовная община — идеальная форма общежития;
  • что все, думающие иначе, заблуждаются.

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи:

1.4 Политические неформальные организации.

В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию.
Пацифисты: одобряют борьбу за мир; против угрозы войны, требуют создания особых отношений между властью и молодежью.

Пацифи́зм (от лат. pacificus — миротворческий, от pax — мир и facio — делаю) — идеология сопротивления насилию ради его исчезновения. Пацифистское движение, движение за мир — антивоенное общественное движение , противодействующее войне и насилию мирными средствами, в основном осуждением их аморальности. Антивоенная демонстрация на акции против вторжения в Ирак в 2003 в Шеффилде , Великобритания . Часто смыкается с антимилитаристским и антиимпериалистическими движениями.

Пацифисты осуждают всякую войну, отрицая саму возможность войн быть правомерными, освободительными и т. п. Они верят в возможность предотвращения войн лишь посредством убеждения и мирных манифестаций.

Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, . К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда.

Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 50-х , когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.

Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур — ошейники, браслеты (преимущественно кожаные с шипами), и т. п

Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi’s, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы.

Хардкор скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор сценой. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков.

НС-скинхеды ( англ. White Power skinheads или англ. National Socialist skinheads ) — появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка, националисты или расисты , некоторые выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (т.н. White Power ). В силу того, что расисткие взгляды противоречат первоначальному духу движения, другие представители субкультуры оскорбительно называют НС-скинхедов бонхедами (bonehead - костеголовые).

Го́ты — представители молодёжной субкультуры , зародившейся в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка . Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор -литературе и мистике. азвание субкультуры готов и музыкального жанра готик-рок появилось в английском языке в 1980-е. Точное авторство его неизвестно.

У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты.

Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж .

Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма Голод ), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши.

Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз.

Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы . Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет.

Особая категория в готической моде — киберготы , которые представляют собой промежуточную моду между готами и риветхедами . Они смешивают готическую атрибутику с эстетикой киберпанка и индастриала.

Одно из распространённых обвинен ий в адрес готики — пропаганда суицида . В текстах некоторых готик-групп (а также групп, ошибочно причисляемых к готике) тема депрессии, смерти, загробной жизни встречается достаточно часто, и некоторые из текстов можно истрактовать как одобрительно отзывающиеся о самоубийстве. Другой причиной такого обвинения стала привычка некоторых готов инсценировать попытку самоубийства, например, надрезая вены.

Является ли увлечение готикой причиной или следствием таких проблем, остается предметом споров. По мнению психологов, готика может привлекать людей с комплексами, психологическими проблемами, изначально склонных к депрессии. При этом, согласно последним исследованиям, готик-субкультура дает людям со склонностью к депрессии понимающее общество, облегчает их социализацию и таким образом, может даже предотвращать суицид.

Я полагаю, что такие культуры, как готическая, чем-то сродни вере в Бога, потому что врачуют душу, и очень важны в современном обществе.

Обвинения в связи готики и сатанизма звучат в основном со стороны религиозных и около-религиозных консервативных организаций. Однако исследования показывают, что прямой связи между этими явлениями нет. Эта распространенная ошибка вызвана чаще всего атрибутикой готов, которую некоторые принимают за сатанинскую. Пресса часто приписывает ритуальные убийства, совершаемые дьяволопоклонниками , готам, за чем чаще всего следуют опровержения. По мнению большинства социологов, сама по себе готическая субкультура неагрессивна, хотя отдельные ее представители могут составлять исключение [ .

Движение Ролевых Игр (ДРИ) , Ролевое движение , ролевики — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры , в первую очередь ролевые игры живого действия . Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов , толкиенистов , а также хардболистов , страйкболистов и пейнтболистов . Ролевое движение выделяют и как хобби , и как субкультуру , для которой характерен свой жаргон , своя музыка (см. менестрели ), своя литература (в основном фэнтези ) и другие характерные элементы единой культуры.

Ролевое движ ение в России и СССР возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики.

Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты — кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.

В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.

На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура .

В среде стиляг были популярны своеобразные предметы роскоши — трофейные зажигалки и портсигары, американские игральные карты с полуобнажёнными девушками (стиль Pin-up ), редкие в то время авторучки . В 60-х годах стиляги отчасти переняли рок-н-рольный (рокабильный) образ.

Работу со стилягами вели также сотрудники добровольной народной дружины . В провинциальных городах задержанных стиляг стригли под полубокс , а узкие штаны распарывали и вшивали красные сатиновые клинья .

Подобное отношение вызывало ответную реакцию — стиляги замыкались внутри своих компаний и от простого восхищения зарубежной поп-культурой переходили к неприятию советской действительности.

2. Функции молодежных организаций.

Правильно оценивать состояние неформального движения молодёжи как своего рода социальную симптоматику, помогающую поставить диагноз всему общественному организму. Реальная картина современной, как и ушедшей в прошлое общественной жизни определяется потому, сколько детей брошено родителями, сколько лежит в больнице, совершают правонарушений.
Именно в пространстве неформального общения возможен первичный, самостоятельный выбор подростком своего социального окружения и партнёра. А привитие культуры этого выбора возможно лишь в условиях терпимости взрослых. Нетерпимость, склонность к разоблачениям характеризует молодёжную среду, провоцируют подростков к протестным реакциям, часто с непрогнозируемыми последствиями.

Важнейшая функция молодёжного движения – проводник общественной жизни между местными, региональными, поколенческими зонами общественной жизни и её центром – основными социально- экономическими и политическими структурами. По мере развития общества, усложнения его политической жизни растет количество общественных организаций и общественных движений, нарастает степень их политизации. Вместе с тем увеличивается и количество организаций и движений, вступающих во взаимоотношения друг с другом.

Разговор о неформальном движении молодежи будет не полон, если не коснуться вопроса о том, какие функции выполняют самодеятельные объединения в развитии общества.

Именно в пространстве неформального общения возможен первичный, самостоятельный выбор подростком своего социального окружения и партнёра. А привитие культуры этого выбора возможно лишь в условиях терпимости взрослых. Нетерпимость, склонность к разоблачениям и морализаторство примитивизируют молодёжную среду, провоцируют подростков к протестным реакциям, часто с непрогнозируемыми последствиями.

Важнейшая функция молодёжного движения – стимулирование прорастания социальной ткани на окраинах общественного организма. Молодёжные инициативы становятся провоником общественной энергии между местными, региональными, поколенческими и т.п. зонами общественной жизни и её центром – основными социально- экономическими и политическими структурами.

3. Особенности психологии неформальности.

Психология неформальности включает в себя много слагаемых.

4. Влияние молодёжных группировок на личность подростка.

Многие из неформалов – люди весьма неординарные, талантливые. Они проводят на улице дни и ночи напролет, не зная, зачем. Этих молодых людей никто не организовывает, не заставляет приезжать сюда. Они стекаются сами – все очень разные, и в тоже время чем- то неуловимо похожие. Многим из них, молодым и полным сил, часто хочется выть по ночам от тоски и одиночества. Многие из них лишены веры, во что бы то ни было и оттого мучаются собственной ненужностью. И, пытаясь разобраться в себе, отправляются на поиски смысла жизни и приключений в неформальные молодежные объединения.

Ради чего они стали неформалами ?

Возраст 11-12-15-16лет мы называем подростковым. Это период развития личности от детства к зрелости, к юношеству. Особенности этого периода зависимы отособенностей физического развития подростков. Но этот период обуславливается не только физическим и половым созреванием, но и развитием личности. В этот период идет нравственное развитие, формирование убеждений подростка. И чаще всего эти убеждения не совпадают с общественным мнением.

Неформальное движение является, в какой-то мере, социальной группой –социально организованной общностью людей, объединенных общими интересами, целями и совместной деятельностью. Правда, многие из них занимают различные позиции в отношении базовых социальных ценностей. Многие из неформальных групп являются асоциальными – ориентированными на удовлетворение потребностей лишь членов этой группы (хиппи, панки, рокеры, брейкеры, металлисты и т.п.), социально ориентированными (неонацисты, бритоголовые, рэдскины) и антисоциальными – откровенно преступными группами.

Первостепенная причина ухода подростков в неформалы – это потребность в друзьях, конфликты дома или в школе, протест против формализма взрослых, поиск или неосознавание смысла существования.

Откуда же и почему появляются "выпавшие" люди? Здесь два направления. Первое: в этом выпавшем, неопределенном, "подвешенном" состоянии человек оказывается в период перехода с позиции одной на позицию другой социальной структуры. Потом он, как правило, находит свое постоянное место, обретает постоянный статус, входит в социум и покидает сферу контркультуры.

Причина протеста молодежи и ее противостояния миру взрослых - "нетерпение" занять места отцов в социальной структуре А они некоторое время еще остаются заняты. Но дело кончается втиранием нового поколения в ту же структуру и, следовательно, ее воспроизводством. Второе направление объясняет появление выпавших людей сдвигами в самом обществе. Молодежь приходит, взрослея,уже не в тот мир,к которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится. Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а структура уже другая, тех позиций в ней нет ".

В периоды перемен выпавшими становятся в той или иной мере значительные прослойки. Иногда это задевает чуть ли не каждого. Не все уходят в хиппи, но многие проходят через контркультурное состояние (попадают в зону действий контркультуры).

Причины участия подростков в неформальных группах – это: стремление познать необычное, особенно современное западное искусство; неуспеваемость в школе и отчуждение от школьного коллектива; отсутствие интереса к чему -либо, бездеятельность, равнодушие к учебе; потребность в эмоциональных впечатлениях; отсутствие индивидуального подхода в школе, при наличии задержки в умственном развитии отдельных учеников; невнимание к подросткам в семье, безнадзорность, одиночество, заброшенность, беззащитность; оригинальность впечатлений, получаемых подростками в группах, внутренняя свобода; возможность проявить протест против положения молодежи в современных условиях.

В своей работе над неформальными движениями России я решила отталкиваться в от непосредственной литературы о неформалах и общения с участниками неформальных молодежных течений, коих в нашей стране наблюдается немалое количество.

Я считаю что эта тема "неформалов" очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна. Неформальные объединения по сути целая система, это очень своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Где существует яркое деление на "своих" и "чужих".

Понятие "неформалы", "неформалы" - кто они? Ответы на эти вопросы я находила слушая музыку, собирая материал по теме реферата, рассматривая фотографии, просматривая фильмы и общаясь с разными людьми.

Проведя тестирование по теме реферата в своем классе, я поняла , что склонности к участию в неформальных группировках есть у части моих одноклассниках. И это хорошо, ведь многие неформалы интересные люди, занимаются саморазвитием как физическим, так и духовным. (Ролевики, хиппи, стиляги). Но есть и течения неформалов, которые способны существенно влиять на психику подростка и првести к неожиданным плоследствиям.

Мое мнение таково:

я считаю, что необходимо, что бы у подростка была своя компания, в которой было бы интересно, чтобы проводить свой досуг с пользой для здоровья и ума;

я считаю, что противопоставлять себя обществу взрослых людей не стоит, но и необходимо иметь в жизни активную жизненную позицию;

я считаю, что жизнь должна быть разнообразной, многогранной, но не в ущерб здоровью и психике, а во благо развития личности.


Статья позволит проанализировать основные проблемы состояния и развития общественного молодежного движения.

Описание разработки

В настоящее время мы наблюдаем, как период развития России сопровождается формированием и развитием гражданского общества. Необходимо заметить, что определяющим звеном этих процессов являются общественные молодежные объединения и организации, поскольку, выступая в качестве социального института, они в значительной степени обеспечивают социализацию молодежи, формируют ее ценности и модели поведения, способствуют самореализации молодежи, достижению ее интересов и решению ее актуальных социальных проблем. Молодежные организации все чаще стали объединяться в региональные и межрегиональные союзы, круглые столы, ассоциации.

Однако данные организации в современной России всё-такиимеют некоторые сложности в развитии. Попробуем в рамках настоящей статьи проанализировать основные проблемы состояния и развития общественного молодежного движения.

Так, одной из проблем является индифферентность молодежи и её низкий уровень социальной активности. С одной стороны в современных условиях роль деятельности организаций очень высока, а с другой стороны – наблюдается низкая активность участия молодежи в этих организациях [2].

Следует отметить, что низкий уровень информированности о существовании и деятельности данных организаций так же приводит к сложности развития молодежных объединений.

Само отношение молодого поколения к общественным организациям влияет во многом на создание и процветание организаций и объединений. Многие существующие молодежные организации были созданы политическими партиями или проектами, мало тех, которые созданы самой молодежью, для реализации собственных интересов [3].

Обозначим проблему отсутствия эффективных государственных механизмов создания условий для развития общественного молодежного движения. Государство должно, прежде всего, создать и политическую, и социальную, и экономическую, и духовную базы для реализации устремлений молодежи [4].

Недостаточность и малоэффективность проявляется в системе взаимодействия органов государственной власти с общественными молодежными организациями. Назревшие современные актуальные проблемы могут решаться эффективно только молодежью при мощной поддержке государства [5].

На современном этапе развития правительство старается создать условия для организации и самоорганизации молодого общества. По данным федерального агентства по делам молодежи реализуются различные федеральные программы, мероприятия, форумы, конкурсы и другие проекты [6].Но мы видим необходимость в том, чтобы государство не только предоставляло решение проблем различным ведомостям, а само активно принималов них участие.

Создание организаций молодежного движения позволяет определить основные ценностные ориентации и идеи, найти подходы решения проблем и формирования будущего общества. Вспомним, что это является одой из основ формирования и гражданского общества. Поэтому работать с молодежью необходимо на правах социального партнерства.

Одним из условий эффективного функционирования и развития общественных молодежных объединений является наличие активных, целеустремленных и творческих молодых людей, которые способны взаимодействовать с другими членами общества для достижения общих благ. Чтобы не столкнуться со стеной безразличия и равнодушияготовить молодежь необходимо с младших классов, поскольку с этого возраста легче сформировать мотивацию и интерес к участию в социальной деятельности.

Подводя итоги, можно точно сказать, что активная государственной поддержки деятельности общественных студенческих и молодежных объединений позволит сформировать мотивацию участия молодежи, а следовательно, будет способствовать ее более успешной социализации и самореализации во блага развития всего общества и государства в целом.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Молодежные общественные организации как фактор активизации современного поколения в России: тенденции и проблемы развития

2 курс Института Физики Технологии и Экономики

В настоящее время мы наблюдаем, как период развития России сопровождается формированием и развитием гражданского общества. Необходимо заметить, что определяющим звеном этих процессов являются общественные молодежные объединения и организации, поскольку, выступая в качестве социального института, они в значительной степени обеспечивают социализацию молодежи, формируют ее ценности и модели поведения, способствуют самореализации молодежи, достижению ее интересов и решению ее актуальных социальных проблем. Молодежные организации все чаще стали объединяться в региональные и межрегиональные союзы, круглые столы, ассоциации.

Однако данные организации в современной России всё-таки имеют некоторые сложности в развитии. Попробуем в рамках настоящей статьи проанализировать основные проблемы состояния и развития общественного молодежного движения.

Так, одной из проблем является индифферентность молодежи и её низкий уровень социальной активности. С одной стороны в современных условиях роль деятельности организаций очень высока, а с другой стороны – наблюдается низкая активность участия молодежи в этих организациях [2].

Следует отметить, что низкий уровень информированности о существовании и деятельности данных организаций так же приводит к сложности развития молодежных объединений.

Само отношение молодого поколения к общественным организациям влияет во многом на создание и процветание организаций и объединений. Многие существующие молодежные организации были созданы политическими партиями или проектами, мало тех, которые созданы самой молодежью, для реализации собственных интересов [3].

Обозначим проблему отсутствия эффективных государственных механизмов создания условий для развития общественного молодежного движения. Государство должно, прежде всего, создать и политическую, и социальную, и экономическую, и духовную базы для реализации устремлений молодежи [4].

Недостаточность и малоэффективность проявляется в системе взаимодействия органов государственной власти с общественными молодежными организациями. Назревшие современные актуальные проблемы могут решаться эффективно только молодежью при мощной поддержке государства [5].

На современном этапе развития правительство старается создать условия для организации и самоорганизации молодого общества. По данным федерального агентства по делам молодежи реализуются различные федеральные программы, мероприятия, форумы, конкурсы и другие проекты [6]. Но мы видим необходимость в том, чтобы государство не только предоставляло решение проблем различным ведомостям, а само активно принимало в них участие.

Создание организаций молодежного движения позволяет определить основные ценностные ориентации и идеи, найти подходы решения проблем и формирования будущего общества. Вспомним, что это является одой из основ формирования и гражданского общества. Поэтому работать с молодежью необходимо на правах социального партнерства.

Одним из условий эффективного функционирования и развития общественных молодежных объединений является наличие активных, целеустремленных и творческих молодых людей, которые способны взаимодействовать с другими членами общества для достижения общих благ. Чтобы не столкнуться со стеной безразличия и равнодушия готовить молодежь необходимо с младших классов, поскольку с этого возраста легче сформировать мотивацию и интерес к участию в социальной деятельности.

Подводя итоги, можно точно сказать, что активная государственной поддержки деятельности общественных студенческих и молодежных объединений позволит сформировать мотивацию участия молодежи, а следовательно, будет способствовать ее более успешной социализации и самореализации во блага развития всего общества и государства в целом.

Список используемой литературы

Байков, Н. М. Общественные молодежные организации как детерминирующий фактор самореализации молодежи / Н. М. Байков, Ю. В. Березутский. – Хабаровск: ДВАГС, 2009. – С. 16.

Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты. – М.: Институт социологии РАН, 2007. – С. 58.

Чупров, В. И. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции / В. П. Чупров, Ю. А. Зубок. – М.: Академия, 2009. – С. 113.


-80%

Читайте также: