Доклад на тему моделирование и конструирование

Обновлено: 30.06.2024

Целью трудового воспитания и обучения в школе должно быть привитие любви к труду и уважения к людям труда; ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирование у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки.

Чтобы осуществить намеченные планы, необходимо повысить эффективность трудового обучения и воспитания, как на уроке, так и во внеклассной деятельности. В начальных классах учащиеся выполняют различные виды работ: аппликации из бумаги, ткани, природных материалов, лепят поделки из пластилина, изготавливают изделия из тонкой проволоки, фольги, древесины. Значительное место занимают техническое моделирование и конструирование, которые призваны расширить знания учащихся об окружающей действительности, машинах, механизмах, их использовании в хозяйстве. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

В процессе работы младшие школьники создают различные по сложности, но доступные для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными инструментами и приспособлениями. У детей отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор. Получая от учителя теоретические сведения, учащиеся узнают много новых слов, за счет технической терминологии происходит расширение словарного запаса.

Важно обратить внимание на методическую сторону использования детских изделий, их практическую направленность. Они могут служить наглядными пособиями, выставочными экспонатами, подарками. Из макетов различных сооружений можно построить макет улицы, на которой находится школа, модели машин можно использовать при изучении Правил дорожного движения.

Модель и моделирование.

Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приемами работы на компьютере.

Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.

Значительное место занимает техническое моделирование и конструирование на уроках технологии и внеклассных занятиях в школе, где учащиеся получают первоначальные сведения о моделях, машинах знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.

Модель – слово многозначное, используется в различных отраслях знаний, производстве, технике. Под моделью в широком смысле подразумевают устройство, которое воспроизводит действительный объект (в большинстве случаев в уменьшенном виде) в научных, практических или спортивных целях.

В проектировании моделью называют изделие, являющееся трехмерным упрощенным изображением предмета в установленном масштабе. Модель является составной частью макета.

Учебная модель служит наглядным средством в работе с учащимися и является пособием, которое воспроизводит объект или его части в трехмерном измерении. Проще говоря, учебная модель - это копия действительного объекта, которая дает достаточно полное представление об его устройстве. Разумеется, это не исчерпывающее определение. Модели могут полностью воспроизводить объекты или передавать лишь общее сходство с ними. В первом случае модель является копией, во втором – стилизованной моделью.

Учащиеся начальных классов выполняют в основном стилизованные модели. Кроме того, они делают не только объемные, но и плоские модели, способом аппликации или монтажа на плоскости из отдельных деталей. Сюда относят силуэтные модели.

Модели могут быть подвижными и неподвижными.

Макет является разновидностью модели. Это слово имеет несколько смысловых оттенков, например макет книги, театральной декорации. В широком смысле макет – это также объемное изображение действительного объекта. Но есть характерная особенность: макетом обычно называют модели построек, ансамбля, города. Макет, который в точности, во всех деталях передает оригинал, называется моделью.

Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей. Техническое моделирование не следует понимать как простое воспроизведение готовых чертежей, копирование графических и наглядных изображений, хотя на начальных этапах обучения именно такой метод широко применяется в школьной практике и является ведущим в работе.

Развитие творческих способностей заключается именно в том, чтобы раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности. Для этого вначале нужно объяснить ход создания моделей. Вначале надо наметить объект моделирования. Далее определяем вид модели: контурная, стилизованная, модель-копия, объемная или плоская. После этого определяют нужный масштаб, намечают основные части, детали, выполняют эскиз, на основе которого создают рабочий чертеж. Затем полученные размеры переносят на обрабатываемый материал. Заключительный этап моделирования – отделка изделия и испытание его в действии. Таким образом, процесс моделирования можно расчленить на несколько этапов в зависимости от уровня подготовки учащихся. Если дети имеют опыт работы, моделирование может иметь такие этапы: 1) определение объекта моделирования; 2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.

На первых порах обучения дети работают по готовым эскизам и чертежам с использованием преимущественно репродуктивных, воспроизводящих методов. Частично применяются методы, способствующие умственному развитию учащихся, т.е. проблемные, исследовательские и др.

Моделирование и конструирование – это неотъемлемые части всей системы трудового обучения и воспитания, и здесь важно соблюдать все принципы дидактики. Учитель сообщает учащимся достоверные факты с учётом возрастных особенностей детей. Машины и механизмы - сложные конструкции, воплотившие в себе достижения науки и техники многих поколений. Младшим школьникам сообщают лишь основные исторические сведения, даётся краткая техническая справка, объясняется лишь общее устройства объекта без детализации. Таким образом реализуются принципы научности и доступности.

Чтобы учащиеся хорошо усвоили учебный материал, занятия следует проводить систематически, отрывочные знания без взаимности, как правило, быстро забываются. Последующий материал обязательно должен опираться на ранее полученные знания. В процессе работы необходима строгая последовательность: начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий, постепенно усложняя модели и конструкции до уровня творческого исполнения. Нарушение принципов систематичности и последовательности вызывает затруднение в работе.

В моделировании важно соблюдать принцип наглядности, так как создание моделей предполагает, хотя и в упрощённой форме, копирование существующих в действительности технических объектов. Средства наглядности готовят обычно заранее. С этой целью можно использовать диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, рисунки (напечатанные и выполненные от руки), готовые образцы, детские игрушки.

В настоящее время возникла необходимость беспрерывного пополнения знаний. Машины, механизмы, оборудование постоянно совершенствуются, обновляются, модернизируются. Информационный поток велик, и вполне понятно, что усвоить весь материал практически невозможно, поэтому важно, чтобы учащиеся поняли главное, основное, умели логически мыслить, самостоятельно ставить и решать задачи. Принцип прочности усвоения знаний заключается в том, чтобы учащиеся усвоили суть изложенного материала, могли воспроизвести его в памяти и применить на практике.

Техническое конструирование – создание различных технических объектов. Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.

Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны, хотя подчас и наивны. Разумеется, младшие школьники не делают каких-либо открытий, но сам процесс конструирования ничем не отличается от работы взрослых.

Условно конструирование можно разделить на несколько этапов: 1) выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия; 2) определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации; 3) исполнение намеченного плана.

Урок технологии в 3 классе по теме: “Строительные сооружения. Гараж”(2 часа).

Цель: дать общие сведения о строительных сооружениях, их назначении; учить детей читать чертеж; отрабатывать умение строить чертеж; совершенствовать навыки коллективной работы.

Оборудование: макет небольшого района города; плакат “Правила работы с ножницами”; технический чертеж гаража; кодоскоп.

1. Организационный момент. Учитель дает детям рассмотреть макет небольшого района города. Дети обсуждают, что из чего сделано, размеры, пробуют играть. Ребят много, а макет один, всем неудобно и класс приходит к выводу, что им необходимо иметь несколько таких макетов. Они решают начать работу и для этого делятся на группы.

2. Вступительное слово учителя.

– Архитектуру называют застывшей музыкой. Прекрасные архитектурные сооружения можно найти и в городе, и в деревне. Нас приводит в восторг ажурная резьба деревянного дома и величественная стройность соборов, легкая чаша трибун стадиона и пластика многоэтажных зданий. Никого не оставляет равнодушным подковообразный изгиб плотины Днепровской ГЭС и легкая игла телебашни в Останкине. Таких примеров можно привести великое множество.

Учитель сообщает тему урока. Демонстрирует различные архитектурные сооружения, выясняется их назначение.

Вывод. Строительные сооружения предназначены для различных целей, их даже условно можно разбить на группы: спортивные, бытовые, промышленные, транспортные, жилые, культурно-массовые, учебные, здравоохранительные.

3. Работа в командах. Каждой команде дается задание выписать из данного списка сооружения по группам и дополнить список известными им сооружениями.

1 команда: спортивные сооружения.
2 команда: бытовые сооружения.
3 команда: промышленные сооружения.
4 команда: транспортные сооружения.
5 команда: жилые сооружения.
6 команда: культурно-массовые сооружения.
7 команда: учебные сооружения.
8 команда: здравоохранительные сооружения.

Через кодоскоп на экране появляется перечень сооружений: стадион, баня, завод, поликлиника, вокзал, дом, клуб, институт, Дворец спорта, больница, прачечная, гараж, остановка, общежитие, госпиталь, кинотеатр, техникум, баскетбольная площадка, мастерская, гостиница, клиника, Дом культуры, училище, химчистка, депо.

В дополнение к списку: бассейн, каток, ателье, парикмахерская, фабрика, шахта, мост, аэропорт, автобусный парк, барак, дача, театр, цирк, лицей, колледж.

Проверка работы. Коллективное обсуждение.

4. Планирование предстоящих трудовых действий.

    • Рассматриваем образец изделия, выясняем назначение, определяем его устройство, количество деталей, способ скрепления.

    Гараж – это строение для стоянки и ремонта автомобилей, мотоциклов. Макет несложен в изготовлении. Для работы используют плотную рисовальную или чертежную бумагу. Развертка стен состоит из одного листа размером 150х202 мм, на котором оставляют клапаны для подклейки. Торцевые стены могут иметь различную форму, влияющую на архитектуру строения. Строение имеет большие двери для въезда машин. Эти части здания приклеивают из коричневой бумаги. С противоположной стороны делают окна. На готовом здании производят дополнительную отделку: рисуют ручки на дверях, перемычки на окнах и другие небольшие детали.

      • Чтение чертежа. Повторяем условные обозначения.
      • Внесение изменений в чертеж согласно задуманной учеником конструкции.

      6. Проверяем работу.

      7. Итоги урока. Выставление отметок.

      На данном этапе урок 1 может быть закончен. На следующем уроке дети подбирают материал для гаража, вырезают и склеивают детали, ставят цели следующего урока.

      Для упрощения работы развертка выполняется на двойном листе в клетку, затем вырезается, наклеивается на изнаночную сторону цветной бумаги или тонкого картона и снова вырезается. Затем детали скрепляются между собой.

      Имеет смысл продолжить работу по блокам: транспорт, суда и корабли, строительные сооружения, мебель, авиационная техника. В результате по окончании работы у детей скапливается большое количество моделей. Они могут построить из них свой макет города (или несколько макетов по количеству команд), использовать его для игр на переменах, как пособие для занятий по Правилам дорожного движения.

      Каждый человек, а особенно женщина, хочет всегда красиво одеваться и выглядеть привлекательно.
      Модные юбки, брючные костюмы, летние платья, красивые блузки – все это можно купить и в магазине или на рынке. Но бывает так, что модель нравится, но не нравится цвет, или размер не тот, который нужен, или юбка немного длиннее, чем хотелось бы. А так хочется, чтобы вещь сидела на фигуре красиво, и цвет был именно тот, который бы хотелось.
      Как же быть в этом случае? Как научиться шить самостоятельно?
      Лучше всего научиться шить с нуля. Сначала нужно познать азы шитья – это машинные швы, ручные стежки, способы обработки изделия, а также ознакомиться с разновидностями тканей и особенностями работы с ними.
      После того, как азы шитья были изучены, можно постепенно переходить к освоению технологии и пошива, например, юбки. Качество готового изделия зависит от того, как правильно были сняты все мерки и сделана выкройка юбки. Поэтому, нужно быть особенно внимательным при снятии мерок, чтобы потом сделать правильные расчеты и выкройку.
      Конечно, научиться шить с нуля, да еще и самостоятельно, это трудоемкий и нелегкий труд. Но потом, этот труд будет оправдан.
      Никакая кофточка или блузка итальянской фирмы не сравнится с той, которая будет сшита своими руками. Подобранный цвет и фасон, правильно снятые размеры сделают вещь красивой, которая превосходно будет сидеть на Вашей фигуре. И не нужно будет ходить по магазинам, и тратить время на поиски нужной вещи или обращаться в ателье, куда потом нужно будет несколько раз бегать, чтобы примерить вещь и все равно, она будет сшита не так, как Вам этого хотелось бы.
      Научившись шить самостоятельно, можно подобрать и сшить для себя такой наряд, который не только поможет скрыть недостатки фигуры, но и хорошо подчеркнуть ее достоинства.


      Конструирование одежды — разработка конструкции (построения, взаимного расположения и конфигурации частей) модели одежды. Состоит из следующих этапов: выбор методики, разработка чертежей изделия для эскизного проекта, расчет, построение чертежа (с использованием индивидуальных или стандартных мерок), изготовление лекал, составление рабочей документации.

      Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.


      Фартук (от нем. Vortuch через польск. fartuch) (или передник, запон, иногда подол) — предмет домашней и спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду. Обычно завязывается на поясе, иногда дополнительно закрепляется на шее тесьмой. Это широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древних времен до наших дней.

      Несмотря на простоту кроя этого изделия, существует бесчисленное множество моделей фартуков. И, уверяю вас, еще большее количество можно смоделировать. Здесь все зависит от конкретного назначения этого фартука, от имеющейся у вас в наличии ткани, от дополнительных материалов на отделку (тесьма, кружево, ленты и пр.) от вашего умения, наличия свободного времени, а главное, от вашего желания. Фартук можно пошить из оставшихся обрезков разноцветных тканей, можно вышить на нем различными техниками какой-нибудь узор или ограничиться вензелем с Вашими инициалами. Даже на кухне можно чувствовать себя, если не королевой, то, по меньшей мере, знатным шеф-поваром.

      В данной статье рассмотрены необходимость,методы, этапы конструирования и моделирования в начальной школе на уроках технологии.

      ВложениеРазмер
      konstruirovanie_i_modelirovanie_na_urokah_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.docx 16.77 КБ

      Предварительный просмотр:

      Конструирование и моделирование на уроках технологии в начальной школе.

      Каждый ребенок любит конструировать и моделировать, но не каждый может научиться это делать самостоятельно. Работа учащихся по конструированию и моделированию содействует развитию у них технологического мышления. Поэтому педагогу важно на каждом уроке технологии учить детей сравнивать изделия по разным параметрам, обобщать их в группы, соотносить свою работу с образцом, логически рассуждать и делать выводы. Значение конструирования и моделирования состоит еще и в том, что в процессе изготовления изделий дети практически уточняют и расширяют свои представления о внешних признаках и принципах действия, о назначении и устройстве, об использовании в жизни натуральных технических объектов и сооружений.

      Самый эффективным способом для решения этой основной задачи является конструирование. Конструировать можно не только из готовых деталей ( из наборов КОНСТРУКТОРОВ) но и применять в процессе работы детали изделия, которые необходимо создать, разработать, т.е. сконструировать .значит, обучающиеся смогут изготовить все детали самостоятельно.

      Кроме того отметим, что конструировать можно не только технические модели или макеты, а любое изделие: художественную открытку, записную книжку, игрушку. Сконструировать, например, игрушку- это значит не только представить в материале ее внешний вид, но и определить форму, цвет и.т.д.

      Каждому человеку , вступающему в этот сложный противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, уметь давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать.

      Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу .Конструирование по образцу- когда есть готовая модель того, что надо построить ( например, изображение или схема) При конструировании оп условию- образца нет, даются необходимые условия( например, коробочка для подарка должна быть ярко оформлена и соответствовать размерам). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, ориентируясь на свою фантазию, создаст образ будущего интересного сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. В связи с этим на уроках должна проводиться правильная работа, направленная на формирование у обучающихся определенных знаний и представлений. Их содержание определяется сущностью задания, которое предстоит выполнять.

      Развитие творческих способностей заключается именно в том, чтобы раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности. Для этого в начале нужно объяснить ход создания моделей.

      Далее наметить объект моделирования. Следующим этапом определяем вид модели: контурная, стилизованная, модель-копия, объёмная или плоская. После этого определяется нужный масштаб, намечаются основные части, детали, выполняется эскиз, на основе которого создается рабочий чертеж. Затем полученные размеры и детали переносятся на обрабатываемый материал. Заключительный этап моделирования- отделка изделия и испытание его в действии.

      Таким образом, процесс моделирования можно расчленить на несколько этапов в зависимости от уровня подготовки учащихся. Если дети имеют опыт работы, моделирование может иметь следующие этапы:

      1.определение объекта моделирования;

      2.подготовка рабочих чертежей,

      3.составление плана работы, подборка материала;

      4.исполнение намеченного плана.

      На первых порах обучения дети работают по готовым эскизам и чертежам с использованием преимущественно репродуктивных, воспроизводящих методов. Частично применяются методы, способствующие умственному развитию учащихся: проблемные, исследовательские и др.

      Моделирование и конструирование- это неотъемлемые части всей системы трудового обучения и воспитания, и здесь важно соблюдать все принципы дидактики. Учитель сообщает детям достоверные факты с учётом возрастных особенностей детей. Машины и механизмы- это сложные конструкции, воплотившие в себе достижения науки и техники многих поколений. Младшим школьникам сообщают лишь основные исторические сведения, дается краткая характеристика, объясняется лишь общее устройство объекта, без детализации. Таким образом, реализуются и сочетаются между собой принципы научности и доступности.

      В моделировании важно соблюдать принцип наглядности, так как создание моделей предполагает, хотя и в упрощённой форме, копирование существующих в действительности технических объектов. Средства наглядности готовят обычно заранее. С этой целью можно использовать технологические карты, рисунки (напечатанные и выполненные от руки), готовые образцы, детские игрушки. Чтобы практическая деятельность могла получить название конструирования, то есть имела бы развивающий смысл, практические задания для обучающихся должны содержать в себе задачи, требующие мышления.

      Список использованных источников

      1. Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда / Н.М. Конышева. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты


      Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

      Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии.

      Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе.

      Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе.

      Презентация уроков технологии в начальной школе.

      Данный материал может быть использован учителем на первых занятиях по учебному предмету "Технология" в качестве иллюстрационного материала или в помощь при объяснении задач и целей урока.


      "Моделирование на уроках математики в начальной школе"

      Данный городской семинар проводился для зам. директоров, зав. методических объединений, учителей начальных классов. Математика имеет все возможности для раскрытия потенциала у учащихся. Реализац.


      Презентация (продолжение) к семинару "Моделирование на уроках математики в начальной школе" Часть 2 Моделирование при решении задач.

      Данная презентация является продолжением к выступлению на семинаре "Моделирование на уроках математики в начальной школе" и раскрывает суть применения моделирования при решении текстовых задач.


      Различные виды моделей и способы моделирования на уроках математики в начальной школе

      Данная методическая разработка поможет учителям систематизировать различные модели на всех этапах работы с текстовыми задачами.

      В начальной школе широкое поле для проектной деятельности открывает внеурочная деятельность в клубах и кружках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса .

      В этой статье мы поговорим о начальном этапе воплощения идеи в готовую вещь - разберем, что такое конструирование, а что такое моделирование.

      Конструирование одежды - это графическое построение базового чертежа на основе расчета по индивидуальным меркам конкретной фигуры или на основе мерок типовой фигуры, взятых из соответствующей таблицы. Первый способ используется при индивидуальном пошиве, второй распространен в массовом изготовлении одежды.

      Появление одежды начиналось с использование шкур животных, затем - самая простая - из целого куска материала, в виде драпировки, а с 9 века н.э., кроеная одежда из прямоугольного куска ткани. С того самого момента, когда появился крой одежды - возникло конструирование, как процесс создания объемной оболочки тела из плоского материала.

      Самым первым методом создания объемов одежды - был муляжный, его еще называют методом наколки материала. При помощи муляжного метода можно создать абсолютно любой фасон и силуэт, а порой, только макетным способом можно создать желанный фасон изделия.

      В настоящее время во всем мире конструирование осуществляется двумя способами - расчетно-графическим и муляжным. Метод наколки применяют при копировании исторического костюма и при индивидуальном пошиве изделий со сложными драпировками.

      В начале 19 века портными были созданы первые расчетно – графические методы конструирования, путем переноса опыта ручного кроя в простейшие формулы. При этих способах чертежи изделий строят на основе измерений и прибавок на свободу облегания.

      Процесс снятия с фигуры необходимых измерений называется снятием мерок. Разница между размером одежды и снятыми мерками тела представляет собой ту самую прибавку на свободу облегания, которая меняется в зависимости от плотности прилегания изделия к телу.

      В 20 веке Центральный научно исследовательский институт швейной промышленности создал единую методику конструирования ЕМКО СЭВ для массового швейного производства. Центральная опытно-техническая лаборатория ЦОТШЛЛ разработала ЕМКО для индивидуального пошива, которая активно используется по сей день.

      При построении чертежа используют различные методики конструирования, которые отличаются лишь формулами и расчетами. Построение конструкции по любой из них дает схожий результат. Расчетно-графическим методом можно построить максимально приближенный чертеж конструкции изделия, поэтому расположение отделочных деталей, чаще всего, уточняют во время примерок.

      Изделия по конструкции могут быть плечевыми - платье, блуза, жакет и поясными - юбки, брюки. Для прохождения пути от замысла до готовой вещи - необходимо выполнить несложные действия: сделать эскиз; выбрать форму, степень прилегания изделия; вид застежки, дополнительную отделку. Ткань для модели нужно подобрать с учетом цвета, рисунка и плотности. Определить структуру и способ разделения выкройки на составные части.

      Базовую выкройку делят с помощью конструктивно декоративных линий - например, рельефы, кокетки. Продумать объем и степень прилегания изделия необходимо перед построением базовой конструкции. А декоративные детали, наличие/отсутствие вытачек в изделии и прочие нюансы можно добавить при помощи моделирования.

      Моделирование одежды - это конструктивные и художественные манипуляции с базовым чертежом для получения желаемых линий и форм задуманного изделия. Преобразования чертежа могут быть самыми различными, некоторые делаются по определенным правилам, а некоторые прорисовываются от руки по модели. Мы можем перевести вытачки в новое положение, изменить объем деталей, добавить конструктивные отрезные линии - кокетки, рельефы, достроить воротник, волан, манжет и т п.

      Все активнее черчение вручную заменяется автоматизированным процессом. Для построения базовых чертежей и моделирования существует множество программ, которые называются САПРы (системы автоматического проектирования одежды). Конструирование на компьютере облегчает труд и намного сокращает время на разработку. Даже такие умные программы САПР - требуют от конструктора знания классических методик построения и понимание объемов тела, красоты линий и пропорций.

      При высокой точности измерений тела человека, более полную информацию обеспечивают бесконтактные методы. Они включают в себя замену измерений фигуры в натуре, измерениями изображений на фотоснимках. Фотография человека в белье делается с помощью лазера: вид спереди, со спины и в профиль.

      Метод, за которым будущее – 3D конструирование. Оно включает в себя виртуальное создание манекена - точной копии тела заказчика. С помощью программы на трехмерной модели человека проводят примерку вещи до раскроя, вносят изменения и потом разрезают на плоские выкройки. Это дает возможность прямо на манекене создавать лекала одежды, оперативно вносить изменения в конструкцию, получить точную посадку на фигуре.

      Произвести примерку на себе почти невозможно. Для удобства можно заказать персональный манекен - 3D. Для заказа необходимо сканировать вашу фигуру и обработать бесконтактные измерения.

      Процесс изготовления одежды увлекателен и каждый из вас может найти в нем много интересного. Хорошо учится строить чертеж основы конструкции по упрощенной методике ЦОТШП, с использованием измерений и конструктивных прибавок. Хотите сами создавать уникальные, модные вещи - наберитесь терпения, настойчивости в освоении конструирования и моделирования.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Урок подходит к формату дистанционного обучения. В презентации краткая информациия о констурировании и моделировании техники. также небольшое письменное задание для работы в тетради и ссылка на онлайн-констурктор, где учащиеся по картинке с помощью онлайн-констуртора должны создать модель техники.

      Моделирование и конструирование техники 7 класс

      Моделирование и конструирование техники 7 класс

      Ответь НА ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДИ 1.Что такое техносфера? 2.Как человек влияет на окружающий мир? 3.Для чего люди создают инструменты и приспособления, приборы и аппараты, машины и механизмы? 4. Как происходит процесс создания всех предметов, помогающих человеку в его жизни и труде? Посмотри на картинку и постарайся ответить на этот вопрос

      Ответь НА ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДИ

      1.Что такое техносфера?

      2.Как человек влияет на окружающий мир?

      3.Для чего люди создают инструменты и приспособления, приборы и аппараты, машины и механизмы?

      4. Как происходит процесс создания всех предметов, помогающих человеку в его жизни и труде?

      Посмотри на картинку и постарайся ответить на этот вопрос

      Тема урока: моделирование и конструирование Наверное, ты знаком с игрушкой конструктор и не раз что-то с её помощью делал. Всегда ли ты делал предмет по прилагаемой инструкции? Когда ты создавал что-то по готовой инструкции, ты моделировал, а когда по своему замыслу, ты -конструировал. Что же такое моделирование и конструирование?

      Тема урока: моделирование и конструирование

      Наверное, ты знаком с игрушкой конструктор и не раз что-то с её помощью делал.

      Всегда ли ты делал предмет по прилагаемой инструкции?

      Когда ты создавал что-то по готовой инструкции, ты моделировал, а когда по своему замыслу, ты -конструировал.

      Что же такое моделирование и конструирование?

      моделирование Моделирование – это процесс создания модели Модель – это уменьшенное или увеличенное подобие реального объекта Моделирование может быть техническое и художественное

      Моделирование – это процесс создания модели

      Модель – это уменьшенное или увеличенное подобие реального объекта

      Моделирование может быть техническое и художественное


      Модели копии Эти модели повторяют прототип полностью в определенном масштабе

      Эти модели повторяют прототип полностью в определенном масштабе

      Стилизованные модели Эти модели повторяют прототип в общих чертах с соблюдением пропорций

      Эти модели повторяют прототип в общих чертах с соблюдением пропорций

      конструирование Конструирование – это процесс создания нового предмета или изменение имеющегося с целью его улучшения Конструкция – это состав предмета, то есть его детали, их количество, форма, материал, соединения, отделка.

      Конструирование – это процесс создания нового предмета или изменение имеющегося с целью его улучшения

      Конструкция – это состав предмета, то есть его детали, их количество, форма, материал, соединения, отделка.


      конструктор Что должен знать и уметь инженер-конструктор? Эта профессия требует больших знаний и умений не только в области техники, но и художественного дизайна, компьютерных технологий, материаловедения и многого другого

      Что должен знать и уметь инженер-конструктор?

      Эта профессия требует больших знаний и умений не только в области техники, но и художественного дизайна, компьютерных технологий, материаловедения и многого другого

      Задание: сконструировать модель автомобиля

      1) Перейти по ссылке в онлайн-игру-конструктор

      (одновременно кликни на ссылку и зажми cntrl для перехода на сайт, дождись загрузки игры и приступай)

      2) В игре конструктор-строителя необходимо создать модель данного грузовика приблизительно максимально на него похожего.

      Читайте также: