Доклад на тему межличностные конфликты в детском коллективе и пути их преодоления

Обновлено: 05.07.2024

Конфликты у детей дошкольного возраста и пути их разрешения.

старший воспитатель Л. А. Гусева

Ключевые слова : конфликтные ситуации, конфликты дошкольников со сверстниками, разрешение конфликтных ситуаций.
Аннотация: Конфликты межличностных отношений, которые возникают во время общения со сверстниками и проявляются в форме споров и ссор характерны для детей дошкольного возраста. В статье кратко изложены теоретические аспекты детских конфликтов, описаны причины их возникновения, приводятся рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между дошкольниками, а также игры, которые помогают развивать у дошкольников коммуникативные навыки, позволяющих приобрести социальный опыт.

Детский конфликт прежде всего это следствие неумения дошкольников выстроить свои взаимоотношения во время совместной игры или деятельности. Совместное взаимодействие – это проверка умения людей согласовывать свои интересы, вступать в отношения взаимопонимания и диалога, подчинять свои желания интересу общего дела. Но эта способность у детей чаще всего не сформирована. Очень важно для взрослого научить детей решать вопросы межличностных отношений мирным путем. А уж если конфликт случился – научить выходить из него с минимальными потерями.

В период дошкольного детства взрослые сталкиваются довольно часто с детскими конфликтами. Исследователи считают, что у детей старшего возраста конфликты чаще всего возникают из-за правил игры, в среднем возрасте – из-за ролей, а у малышей - из-за игрушек.

Таким образом, возникающие ссоры между дошкольниками отражают их возрастное развитие. Постепенно дети от стычек из-за игрушек переходят к спорам и разногласиям по поводу того, правильно ли действует тот или иной ребенок в ходе игры.

Конфликты разделяют на два вида: внешний и внутренний. Первые возникают во время совместной деятельности и общения. Обычно они возникают в сфере отношений детей и не затрагиваются более глубокими межличностные отношения. Внешние конфликты носят временный, ситуативный характер, и как правило, разрешаются самими детьми. Такие конфликты нередко полезны, так как они позволяют ребенку самостоятельно решать возникшие проблемные ситуации и координируют полноценные взаимоотношения детей.

Внутренние психологические конфликты чаще всего скрыты от наблюдения. Они отличаются от внешних и вызывается противоречиями между запросами сверстников и объективными возможностями детей в их совместеой деятельности.

Дошкольники не могут разрешить внутренние противоречия без содействия взрослых. Скрытые конфликты негативны, они сдерживают формирование полноценных, гармоничных отношений. В процессе этих разногласий ограничивается внутренний мир ребенка, его позитивное эмоциональное состояние. Малыш не может удовлетворить своих потребностей, трансфрмируются межличностные отношения, возникает психологическая изоляция от сверстников. При коммуникации детей с ровестниками возникают различные ситуаций, которые требуют проявления доброжелательного отношения друг к другу. Детям необходимо уметь согласовывать свои действия ради достижения общих целей. Дошкольнику нелегко представить, что ощущает сверстник, так как он еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения. Ребенок видит только внешнее поведение другого и не может осознавать, что каждый сверстник также обладает своим духовным миром, интересами и желаниями.

Участники детского коллектива подразделяются на популярных и непопулярных. К непопулярным относят тихих, вредных, агрессивных, плохо владеющих игровыми действиями и речью, а популярные дети – это ловкие, умелые, смышленые. Дошкольники не контактируют с детьми, с которыми трудно договориться, кто нарушает правила, не умеет играть, медлительные, неумелые. При взаимодействии конфликтные ситуации часто провоцируют те дети, которых сверстники игнорируют (жалобщики, всезнайки, максималисты и др.).

Основными причинами возникновения конфликтов Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский назвали:

В детском коллективе конфликтные ситуации случаются довольно часто и обычно разрешаются сами собой. Небольшие ссоры и разногласия – это обычные проявления действительности, опыт взаимодействия с окружающим миром, со сверстниками, без которого ребенок не может обойтись. Детям нужно учиться самим выходить из конфликтных ситуаций и прекращать споры.

Очень важно, чтобы дети умели обозначать свои чувства, прислушиваться к мнению других людей и взаимодействовать с ними. Взрослым нужно научить детей высказываться о своих желаниях, объяснять другим, чего они хотят, обдумывать выход из создавшейся ситуации.

При разрешении конфликтной ситуации необходимо выслушать всех участников спора. Каждый высказывает свою точку зрения и понимает, что в его проблему вникают. Дети должны сами сделать выводы из своих собственных слов. При обсуждении нужно правильно задавать вопросы: что произошло? (сформулировать суть конфликта), выяснить причины (почему это произошло), что привело к конфликту, определить и назвать какие чувства вызвал конфликт у участников, как быть в этой ситуации.

В детском коллективе ссоры легче предупреждать, чем разрешать, наиболее перспективно предупреждение конфликтов на стадии их зарождения.

Понять, что назревает конфликтная ситуация можно по повышению тембра голоса, нарушению правил игры, обзыванию, нежеланию играть с конкретным ребенком. Педагогу необходимо обращать внимание на каждый такой момент и принять меры по предупреждению назревающего конфликта.

В коллективе детей нужно формировать и поддерживать доброжелательную обстановку, оптимальный нравственно-психологический климат, авторитет воспитателя. Важен личный пример воспитателя, который к каждому ребенку относиться как к личности с ее достоинствами и индивидуальными особенностями. Взрослый должен заметить нежелательные проявления и перестроить их не приказным порядком, а психологическим путем, используя совместные игры и занятия.

В развитии коммуникативных навыков детей используются различные методы и приемы: сюжетно-ролевые игры с наличием проблемной ситуации, интерактивные игры, тренинги, обучающие формам конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации, психогимнастика, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов, беседы.

  1. Зедгенидзе, В. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников [Текст]: Пособие для практических работников ДОУ/ Зедгенидзе В.- Айрис, 2006 – 112 с.
  2. Лобок, А. Детские конфликты [Текст] /Лобок А.М.//Первое сентября.-2006.-11 февраля.
  3. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности [Текст] Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. // «Вопросы психологии.- 1990 – № 2 –с.35-42.

4. Нифонтова О.В. Учим детей разрешать конфликт [Текст]/ Нифонтова О.В. – Сфера - 2011.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межличностные конфликты в коллективе и пути их преодоления.

Подготовила председатель методического объединения средних и старших классов воспитатель первой квалификационной категории

Межличностные конфликты в коллективе и пути их преодоления.

Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи …
Словом можно убить и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить, рассеять сомнения – и повернуть в уныние, сотворить улыбку - и вызвать слезы, породить веру в человека – и заронить неверие, вдохновить на труд – и привести в оцепенение силы души.

Конфликт — (от лат. conflictus – ссора, столкновение, спор) столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, которое обычно сопровождается негативными эмоциями, определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, в межличностных или межгрупповых взаимодействиях, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.

Конфликты очень часто встречаются в нашей жизни. Мы конфликтуем дома, на улице, в магазине, на работе… Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например в очереди, в транспорте. В современном обществе невозможно избежать конфликтов. А впрочем, они нужны… Поскольку именно в споре рождается истина, можно сказать, что конфликты необходимы для разъяснения ситуаций, отношений.

Конфликтуют не люди сами по себе, а их мотивы, цели, взгляды и пр. Напомню, что ссора — это состояние отношений, характеризующееся негативными переживаниями, напряженностью, враждебностью. Ссора менее эмоционально окрашена, чем конфликт.

Конфликты возникают при наличии трех основных условий:

• присутствие двух или более людей;

• наличие противоположных взглядов, позиций и мнений;

• столкновение противоположно направленных взглядов, позиций и мнений.

Основные типы конфликтов у подростков.

межличностный конфликт –самый распространенный вид конфликтов,когда подростки с различными взглядами, чертами характера совсем не могут ладить друг с другом, в корне различаются взгляды и цели. В школе межличностные конфликты протекают в форме соперничества (стремлении к доминированию) и споров (разногласий по поводу нахождения наилучшего варианта решения совместных проблем).В межличностных конфликтах важную роль играют индивидуальные качества участников, их личная самооценка, индивидуальный порог толерантности, агрессивность (пассивность), тип поведения, социокультурные различия.

внутриличностный конфликт - такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённости жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях, а также со стрессом; это конфронтация, которая возникает внутри личности между двумя равнозначными и противоположными по направленности мотивами. Все это сопровождается различными переживаниями (страхом, депрессией), при которых человек может не замечать либо отрицать их, замещая свое состояние активной деятельностью. Внутриличностный конфликт один из самых сложных психологических конфликтов, который разыгрывается во внутреннем мире человека. Внутриличностный конфликт - это острое негативное переживание, вызванное борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решений.

конфликт между личностью и группой - может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы, например, весь класс, срывает урок, а один подросток остается в классе. Несмотря на его устойчивую нравственную позицию, его отношения с классом будут конфликтом, так как он идет против мнения группы;

межгрупповой конфликт – возникает из-за противоречий и идейных установок двух различных групп. Однако в этой ситуации очень важно добиться того чтобы конфликт не возник между двумя разными классами. Зачастую в школьных мероприятиях лучшим всегда признают какой-то один класс, что вызывает ненависть и зависть со стороны других классов. .

Часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети. Воспитатели относят их к группе риска, т.к. общение с такими детьми чревато возникновением конфликтов. В работе по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций воспитатель может ориентироваться на следующие типы трудных детей:

1.Агрессивисты – задирают других и раздражаются сами, если их не слушают;

2.Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются, но сами обычно ничего не делают для разрешения проблемы;

3.Молчуны – спокойные и немногословные, но узнать, о чем они думают и чего хотят, весьма сложно;

4.Сверхпокладистые – со всеми соглашаются;

5.Всезнайки – считают себя выше, умнее других детей и всячески демонстрируют свое превосходство;

6.Нерешительные – медлят с принятием решения, потому что боятся ошибиться;

7.Максималисты – хотят чего – то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;

8.Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика;

9.Невинные лгуны (фантазеры) – вводят других в заблуждение ложью и обманом.

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого разрешения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе – улучшение их отношений.

Предлагаются следующие приемы разрешения конфликтной ситуации:

В решении проблемы учитывать нужды каждого;

Использовать творческий подход к решению проблемы: превратить конфликтную ситуацию в проблемную, а саму проблему – в возможность открыть для себя и для других нечто новое;

Развивать у ребенка (подростка) эмпатию, навыки общения, ведущие к сближению;

Оценивать совершенный поступок, а не личность ребенка;

Высказывать свое мнение так, чтобы быть услышанным;

Нейтрализовать борьбу за власть;

Учить воспитанников управлять эмоциями;

Формировать готовность к самостоятельному разрешению конфликта;

Вырабатывать альтернативы, привлекая детей к совместному творческому поиску.

Всегда искать компромисс;

Не делать поспешных выводов;

Не давать конфликту разрастись;

Преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная
коммуникация между общающимися;

При обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;

Способы разрешения конфликта

Рассмотрим несколько способов: Выделяют пять основных стратегий ( К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы или организации, а не для отдельного лица или микрогруппы; важность результата борьбы для того, кто поддерживает эту стратегию; отсутствие времени на договоренность с оппонентом.

Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию оппонента вынуждают различные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, который нанесен в процессе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на иной результат, давление третьей стороны.

Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Отличается от аналогичной стратегии поведения во время конфликта тем, что оппонент переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Собственно, речь идет не о решении, а о угасании конфликта.

Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективным является в ситуациях сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различия во власти; важности решения для обеих сторон; беспристрастности участников.

Тема конфликта неисчерпаема. Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют.Это одна из проблем, которую можно назвать извечной. Пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям. Споры с самим собой, познание себя, самоутверждение и самореализация приводит к конфликтам среди подростков. В подростковом возрасте, как переходном от детства к взрослости, должно происходить постепенное обучение ребенка быть взрослым в социальном плане, т.е. становление его социальной взрослости. Это является существенной необходимостью подготовки к будущей взрослой жизни. Задача воспитания в этот период заключается в том, чтобы постепенно учить и научить подростка действовать, думать, выполнять разного рода задачи и обязанности на уровне требований, которые предъявляются взрослым, а также общаться с людьми по нормам отношений и поведения. Чтобы учиться этому, ребенок должен начать жить в системе норм и требований, существующих для взрослых.

Конкретных советов по выходу из конфликтных ситуаций дать почти невозможно, так как конфликт всегда индивидуален. И здесь значение имеет педагогическое мастерство и такт учителя, или руководителя, а также его авторитета в глазах учащихся. Еще ни один человек, не обладавший уважением учащихся, не смог ликвидировать конфликтную обстановку или же ликвидировать конфликт.

Если же школьные конфликты становятся нормой, то лечить надо не психологией, а режимом и дисциплиной. "Школа без дисциплины, что мельница без воды" - отмечал великий чешский педагог Я.А. Коменский. На первых порах надо привести массу, пораженную "демократией", в норму. Мы никогда не освободимся от конфликтов между учениками, между учениками и педагогами, если не научимся бесконфликтно жить в школьной среде.

Прежде всего, надо начинать с себя. Здесь возможна профилактика, в том числе и психологическая: надо учиться слушать другого, видеть себя глазами другого, уметь чувствовать за другого, уметь решать бесконфликтно вопросы, прийти к общему мнению, уметь правильно спорить.

Таким образом, предупреждение конфликтов является одной из важнейших задач педагогического коллектива школы, предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его.

Своевременная диагностика конфликтов в школьных коллективах имеет важное значение для их профилактики, так и для конструктивного разрешения. Существует множество методик и упражнений.

До определенного возраста дети нередко нуждаются в нашей помощи, чтобы выстроить социальную коммуникацию, принести извинения или наоборот принять их.

До определенного возраста дети нередко нуждаются в нашей помощи, чтобы выстроить социальную коммуникацию, принести извинения или наоборот принять их.


Для решения всех конфликтов очень важно научить ребенка распознавать свои чувства, так ему будет легче понять чувства других людей. Почти все общественные нормы строятся на том, чтобы не задеть друг друга.

Детские конфликты — это одна из трудностей, разрешить которую предстоит взрослому. До определенного возраста дети нередко нуждаются в нашей помощи, чтобы выстроить социальную коммуникацию, принести извинения или наоборот принять их. Попробуем вместе разобраться в том, как справляться с детскими конфликтами.

Детские конфликты первичной социализации

Если рядом с ребенком в песочнице лежит красивый совочек или формочка, ребенок протянет руку, чтобы посмотреть. У него еще нет понятия своих и чужих границ. Свое он хочет защитить интуитивно, а в том, чтобы взять чужое, он пока не видит ничего плохого — ему же хочется! В этой первой конфликтной ситуации родителям важно самим не впасть в детство и не начать яростно защищать имущество малыша, ругаясь и споря. Если за чужой игрушкой потянулся ваш ребенок, подайте ему пример. Возьмите игрушку из его руки и обратитесь к другому малышу:

Если же игрушки лишился ваш ребенок, обратиться стоит к его маме с просьбой вернуть драгоценную для вашего малыша вещь, потому что он переживает. Ваше поведение станет примером и вектором для ребенка, потому что умению решать спорные ситуации, он учится именно у вас.

  • Не кричите;
  • Просите уверенно, но спокойно;
  • Постарайтесь сгладить возможные конфликты между детьми, предложив им совместную деятельность.

Детские конфликты с применением силы

Показать, что вы рядом, чтобы защитить необходимо, но агрессия в отношении детей или даже воспитательные меры по отношению к чужому ребенку — недопустимы.

ссора

Детские конфликты между братьями и сестрами

Нередко причиной детских конфликтов становится ревность. Появление младшего брата и сестры — испытание не для слабонервных. Мама и папа, которые еще вчера принадлежали одному ребенку вдруг начинают дарить свою любовь другому малышу. Здесь не помешают мудрость и терпение, а, главное, внимание к старшему ребенку.

Детские конфликты или буллинг?

С травлей ребенка можно столкнуться даже в детском саду. Решить задачу комфортной атмосферы в детском коллективе предстоит воспитателю или учителю, но узнать о том, что происходит в группе может и сам родитель. У маленького ребенка можно поинтересоваться, какие эмоции он испытывает, когда идет в сад? Ему радостно или грустно? Если грустно, то почему? Есть ли у него друзья? Во что они играют?

Дети более старшего возраста могут скрывать травлю, именно поэтому так важно выстроить доверительные и теплые отношения. Отличие конфликта от травли: у любого участника конфликта есть право голоса, у ребенка нет страха перед другой стороной конфликта.

Умение говорить о своих переживаниях, делиться ими — это верный залог того, что детские конфликты ребенок со временем научится решать самостоятельно.

Научите ребенка принимать и приносить извинения на примере отношений в вашей семье. Если просить прощения и дарить его — норма общения в его ближайшем окружении, он узнает, что решить конфликт — не стыдно, а прекрасно. Но всегда лучше решить спорную ситуацию мирным путем.

Формирование бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста очень важный вопрос, который встает перед воспитателем, няней и родителями в период формирования детского коллектива в детском саду. Именно этот вопрос мы будем рассматривать в нашей работе. Актуальность темы квалификационной работы заключается в том, что важно предупреждать конфликтное поведение у детей дошкольного возраста. На наш взгляд именно в дошкольном возрасте формируются представления о конфликте и конфликтной ситуации. Итак, давайте рассмотрим, почему происходят конфликты в детском коллективе, в чем причины такого поведения у детей.

курсовая работа

Цель и задачи работы

Цель нашей работы: поиск оптимальных форм и методов педагогического воздействия на детей дошкольного возраста для формирования бесконфликтного взаимодействия.

цель работы Конфликты в детском коллективе

Конфликты в детском коллективе. Исходя из актуальности, цели работы нами определены следующие задачи:

1.Исследовать теоретический материал на предмет поиска способов управления поведением детей дошкольного возраста (снятие напряжения, избавление от злости, раздражительности)

2. Формирование педагогической копилки форм и методов развития навыков бесконфликтного взаимодействия (разрешение конфликтных ситуаций), освоение разнообразных форм общения дошкольников со сверстниками.

Объект и предмет

объект и предмет исследования

Конфликты в детском коллективе. Объектом работы являются– дети дошкольного возраста.

Предметом — конфликтное поведение. Основными понятиями в нашей работе, стали следующие определения:

Основные понятия

Конфликты в детском коллективе

• Конфликт – это форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами, возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.

• Конфликтная ситуация – скрытое или открытое противоборство двух или нескольких участников, включающее либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях.

Способы реагирования детей в конфликтных ситуациях

Конфликты в детском коллективе. Наиболее характерными для дошкольников являются способы реагирования на конфликтную ситуацию:

  • Уход от ситуации или жалоба взрослому
  • Агрессивное решение
  • Вербальное решение
  • Продуктивное решение

Рассуждая над нашей темой, мы пришли к тому, что создаватть условия для развития навыков бесконфликтного поведения, педагог должен в детской коллективной деятельности на занятиях. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело.

Конфликты в детском коллективе

Методики исследования уровня конфликтного поведения у детей

Конфликты в детском коллективе. Для того чтобы определить уровень конфликтного поведения у детей, на практике можно использовать следующие методики:

  • причины возникновения конфликтов;
  • особенности поведения детей в конфликтной ситуации;
  • острота конфликтов;
  • способы разрешения конфликтных ситуаций.

Причины конфликтов у детей

Причины конфликтов у детей

Конфликты в детском коллективе. Основными причинами конфликтов является:

  • не поделили игрушку;
  • разрушение игры другими детьми;
  • разные желания по поводу развития сюжета игры;
  • ссоры по поводу распределения ролей;
  • конфликты по поводу нарушения правил игры.

Способы разрешения конфликтов

Стоит отметить, что в общем дошкольники используют два способа разрешения конфликта: конструктивный и деструктивный. Основным преобладающим является деструктивный способ (применение физической силы или разрушение игры).

Конструктивный же способ детьми дошкольного возраста используется реже. Именно на формирование умения использовать конструктивные способы разрешения конфликтов детей и стоит обратить внимание взрослым (воспитателю, няне, родителям)

Причины конфликтов у детей

Изучение отношения ребёнка к конфликтной ситуации

Всем детям раздаются картинки, на которых изображены следующие конфликтные ситуации:

  • Группа детей не принимает своего сверстника в игру.
  • Мальчик сломал у другого мальчика его машинку.
  • Девочка взяла без спроса игрушку у мальчика.
  • Мальчик рушит постройку из кубиков у детей.

Задача дошкольников заключается в том, чтобы понять изображённый на картинке конфликт между детьми и рассказать, какие бы были его действия на месте обиженного персонажа.

В качестве оценивания, применяются способы реагирования ребёнка на конфликтную ситуацию:

  • избегание конфликтной ситуации;
  • агрессивное решение конфликтной ситуации;
  • вербальная реакция на конфликтную ситуацию;
  • продуктивный способ решения конфликтной ситуации.

Развития у детей навыков бесконфликтного общения

Для развития у детей навыков бесконфликтного общения, можно использовать следующие игры, которые особенно мне понравились

Конфликты в детском коллективе: профилактика конфликтов

Конфликты в детском коллективе: профилактика конфликтов

Заключение к работе

Итак, целью нашей работы было: поиск оптимальных форм и методов педагогического воздействия на детей дошкольного возраста для формирования бесконфликтного взаимодействия.

Для решения задач была проделана работа, в рамках которой были рассмотрены:

  • понятие конфликта, его характеристика и причины;
  • особенности детских конфликтов в дошкольном возрасте;
  • условия для развития бесконфликтного поведения в дошкольном возрасте.

Анализ подходов различных авторов позволил нам определить следующие условия развития навыков бесконфликтного поведения у детей дошкольного возраста:

  • использование в работе с детьми комплекса интерактивных игр направленных на формирование их сплоченности и сотрудничества, обучение эффективным способам общения, формирование притязания на социальное признание и снятие конфликтности у детей;
  • обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;
  • использование различных этюдов, направленных на формирование позитивного поведения детей.

Подводя итог, мы можем с уверенностью говорить о том, что развитие навыков бесконфликтного поведения у дошкольников в игровой деятельности будет успешным, если на занятиях учитывать факторы, которые влияют на возникновение конфликтов, применяя эффективные методы и способы разрешения.Таким образом, считаем, что цель работы достигнута, а задачи выполнены.

Читайте также: