Бюджет новосибирской области доклад
Обновлено: 06.05.2024
В Новосибирской области продолжается работа по повышению бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления. Бюджет региона, который был принят 20 декабря практически единогласно в третьем – окончательном – чтении, отражает увеличение финансовой поддержки муниципальным районам и городским округам нашей области.
Одним из ключевых направлений совместной работы правительства и Законодательного собрания региона, подчеркнул губернатор Андрей Травников, подводя итоги работы над бюджетом, является поддержка развития муниципальных образований.
Глава региона напомнил, что в начале этого года муниципальным районам и городским округам были переданы нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Сегодня часть норматива доходов от упрощённой системы налогообложения передаётся в бюджеты муниципальных районов (30%) и городских округов и Новосибирска (10%). Это решение позволило муниципалитетам повысить эффективность взаимодействия с предпринимателями и оперативность работы при управлении муниципальным дорожным комплексом. Муниципальные образования региона начали более активно принимать решения, направленные на повышение собственной финансовой самостоятельности.
Глава региона подчеркнул, что с 2020 года в целях повышения бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным дорожным комплексом муниципальным районам и городским округам также передаются нормативы по транспортному налогу. 45% —муниципальным районам и 20% — городским округам. Например, для бюджета города Новосибирска объем поступлений на 2020 год прогнозируется в размере 365 млн рублей. Помимо этого, дополнительные усилия по сбору недоимки по транспортному налогу (а основной ее объем также сконцентрирован на территории областного центра), могут принести дополнительные средства в бюджет Новосибирска в объеме около 117 млн рублей, которые, соответственно, будут направлены на улучшение дорог.
Стоит отметить, что объем финансовой поддержки муниципальных образований региона увеличивается и по другим направлениям. Например, в этом году темп роста объемов финансовой помощи Новосибирску по отношению к 2018 году составил 125,7%. Всего в 2019 году городу запланировано около 23,4 млрд рублей различных видов межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов, примерно столько же — в 2020 году.
Из них 14,9 млрд рублей в этом году и 16,4 млрд рублей в следующем направляются на исполнение переданных государственных полномочий, основной объем которых составляют расходы на оплату труда педагогов и воспитателей в детских общеобразовательных учреждениях. Планируется, что в 2020 году 6,9 млрд рублей будет выделено мэрии на софинансирование расходных обязательств по решению вопросов местного значения. Часть из них – 2,3 млрд рублей на следующий год распределены для финансирования сферы образования, большая часть из которых направлена на строительство и оснащение школ и детских садов; 536,1 млн рублей предусмотрено городу на благоустройство общественных пространств и дворовых территорий, в том числе на комплексное благоустройство сквера и Монумента Славы.
В Новосибирской области, в частности, на территории областного центра, продолжается строительство масштабных объектов – новой ледовой арены, волейбольного и перинатального центров. Так в этом году на подготовку и создание инфраструктуры для строительства данного объекта из областного бюджета бюджету мэрии предусмотрено 1,8 млрд, столько же — на 2020. Всего из областного бюджета Новосибирской области на данный объект в 2019 году предусмотрены средства в объеме 3,4 млрд рублей (на 2020 год — 5,2 млрд рублей).
Прогноз социально-экономического развития региона на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов на сессии доложил министр экономического развития Лев Решетников. Проанализировав развитие ситуации в 2019-2020 годах, министр отметил, что в 2021 году промышленное производство растет почти на 10%, рост инвестиций – почти 14%, розничная торговля – почти 11%.Прогноз на 2022-2024 годы по ВРП, промышленному производству, сельскому хозяйству, уровню инфляции, реальной заработной плате в целом более благоприятный, чем по РФ, остальные показатели – примерно на уровне. Учитывая постоянные вопросы депутатов по территориям области, министр отметил, что 12 муниципальных районов прогнозируют прирост либо сохранение численности населения. В лидерах – Новосибирский, Мошковский, Сузунский районы. В восемнадцати районах прогнозируется снижение численности населения. Наибольшее – в Убинском, Здвинском, и Доволенском районах. По инвестициям на душу населения в лидерах Новосибирский, Черепановский и Искитимский районы. По динамике роста – Сузунский, Чановский, Татарский.
Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко также начал доклад с информации о восстановлении экономического роста в регионе, сказавшегося на увеличении налогооблагаемой базы и доходов областного бюджета. При этом глава Минфина отметил влияние возросших инфляционных рисков и сокращение покупательной способности бюджета.
Прирост собственных доходов к уровню 2021 года предусмотрен в размере 12,5 млрд рублей. Прогноз безвозмездных поступлений из федерального бюджета – 46,9 млрд рублей. Глава минфина отметил, что ожидается увеличение трансфертной поддержки почти на 7 млрд рублей.
На 2022 год доходы областного бюджета Новосибирской области планируются в сумме 216 млрд 764 млн рублей, расходы – 224 млрд 919,9 млн рублей, дефицит – в размере 8,1 млрд рублей.
Виталий Голубенко подробно осветил приоритетные расходы бюджета и меры социальной поддержки, общий объем которых с учетом федеральных средств приближается к 50 млрд рублей. Расходы бюджета на выплату заработной платы растут и достигают 100 млрд рублей консолидированного бюджета с ориентиром на среднюю заработную плату по региону в размере 41,5 тыс. рублей.
Ресурсы на реализацию региональных проектов в областном бюджете предусмотрены в сумме порядка 33 млрд рублей.
Сессия единогласно поддержала проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области
НОВОСИБИРСК, 20 декабря. /ТАСС/. Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области в пятницу в третьем и окончательном чтении приняли закон о бюджете региона на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Документ предусматривает в 2020 году увеличение общего объема доходов по сравнению с прошлым годом на 21,91 млрд рублей - до 176,15 млрд рублей, рост обеспечен в том числе увеличением трансфертов из федерального бюджета почти на четверть - с 30,6 млрд рублей до почти 38 млрд рублей, сообщил первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, находящийся с рабочим визитом в регионе.
"В 2020 году размер всех межбюджетных трансфертов - то, что предусмотрено Новосибирской области - существенно увеличился. Если в 2019 году это было 30,6 млрд рублей, то в 2020 году - общая сумма почти 38 млрд рублей", - сказал он на сессии регионального парламента.
Жуков отметил, что эти средства будут направлены в том числе на переоснащение больниц, оказывающих медпомощь больным с онкологическими заболеваниями, на создание более 3,5 тыс. мест в детских садах, завершение строительства школ, стимулирование программ жилищного строительства региона, строительство крупных инфраструктурных проектов, в частности, Ледовой арены и других. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что увеличение федерального финансирования связано, в первую очередь, с реализацией национальных проектов. По его словам, поддержку получат практически все необходимые для развития региона направления.
"Значительная доля федеральных средств, которые поступят и в Новосибирскую область, и в другие субъекты РФ, она связана с реализацией национальных проектов. Кроме этого, получают бюджетную поддержку и новые инициативы главы государства. Это меры поддержки семей с детьми, увеличена сумма компенсации льготникам по расходам за ЖКХ, значительно увеличиваются средства, направляемые на строительство детских садов по нацпроекту "Демография". Мы продолжаем беспрецедентную для последних 30 лет программу строительства общеобразовательных школ", - сказал Травников.
Закон о бюджете на 2020 год принят с общим объемом доходов 176,15 млрд рублей, расходов - 181,74 млрд рублей. Дефицит бюджета на 2020 год составит 5,59 млрд рублей. В ходе работы над бюджетом к третьему окончательному чтению было принято решение увеличить основные параметры бюджета: его доходная часть выросла на порядка 3,29 млрд рублей, расходная - на 4,27 млрд рублей, дефицит - почти на 1 млрд рублей.
В 2021 году общий объем доходов и расходов ожидается на одном уровне - 175,83 млрд рублей, на 2022 год - на уровне 183,32 млрд рублей и доходов, и расходов. Таким образом, на плановый период 2021-2022 годов принят бездефицитный бюджет.
О бюджете 2019 года
Бюджет текущего года депутаты заксобрания региона утвердили в декабре 2018 года с объемом доходов в 154,24 млрд рублей, расходов - 160,28 млрд рублей и дефицитом в размере около 6 млрд рублей. По итогам семи корректировок бюджета ожидается, что он будет исполнен с доходами в размере 162,1 млрд рублей и расходами в 172,9 млрд рублей, дефицит вырос до 10,8 млрд рублей.
Депутаты Законодательного Собрания единогласно приняли бюджет Новосибирской области на 2021 год и плановый период ещё на два года вперёд. Рассказываем, куда направят деньги.
17 декабря во втором чтении депутаты Новосибирской области приняли проект бюджета.
Председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике Законодательного собрания Новосибирской области Фёдор Николаев отметил, что в 2021 году бюджет пополнился 16,5 млрд рублей за счёт федеральных вложений. Из этого 6,5 млрд рублей направят на софинансирование муниципальных образований области.
В числе основных поправок глава бюджетного комитета выделил 1 млрд 556 млн рублей — это дополнительный объём субсидий на реализацию мероприятий по подготовке к отопительному сезону. На 676 млн рублей увеличен объём субсидий на сбалансированность местных бюджетов, из которых 301 млн составляет депутатский фонд. В сумме 1 млрд 262 млн рублей проектом закона заложено финансирование объектов капитального строительства муниципальных районов области и городских округов, в том числе строительство 38 ФАПов, пяти детских садов и восьми школ.
Фёдор Николаев, депутат Заксобрания Новосибирской области:
Все 64 депутата Заксобрания поддержали проект бюджета.
Прогнозируемый общий объём доходов областного бюджета на 2021 год — 187 млрд 988 млн рублей, в том числе объём безвозмездных поступлений в сумме 47 млрд 164,8 млн рублей. Общий объём расходов областного бюджета — 197 млрд 168 млн рублей. Дефицит областного бюджета — 9 млрд 179,9 млн рублей.
Доходы областного бюджета на 2022 год прогнозируются в размере 175 млрд 947 млн рублей, на 2023 год — 183 млрд 341,9 млн рублей. Общий объём расходов областного бюджета на 2022 год — 179 млрд 880 млн рублей, на 2023 год — 186 млрд 759,5 млн рублей. Дефицит областного бюджета на 2022 год — 3 млрд 932 млн рублей, на 2023 год — 3 млрд 417,5 млн рублей.
Высокая база и сервисная направленность – что ударило по Новосибирску
По его словам, проект бюджета рассчитан в соответствии с консервативным сценарием социально-экономического развития региона с учетом имеющихся ограничений на среднесрочный период, в том числе в результате негативного воздействия пандемии. Положительным симптомом глава регионального минэкономразвития назвал эмиссию акций новосибирскими компаниями на Московской бирже – но это может говорить и о том, что доступных кредитных ресурсов им уже не хватает.
Сколько стоит освободить от налогов ИТ-отрасль
Проект бюджета области на предстоящие три года представил министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. отметив, что при расчете прогноза доходов была учтена оценка поступлений в доходную часть областного бюджета Новосибирской области в 2020 году. В результате, на 2021 год доходная часть областного бюджета Новосибирской области рассчитана в сумме 171 млрд 494,7 млн рублей со снижением к ожидаемому исполнению 2020 года на 11,7%, на 2022 год – 161 млрд 610,7 млн рублей со снижением на 5,8%, на 2023 год – 167 млрд 791,4 млн рублей с ростом на 3,8%.
Из положительных итогов министр отметил мобилизацию работы ФНС, которая смогла взыскать в бюджет 2,73 млрд рублей недоимки. В то же время налогооблагаемая база (НДФЛ, налог на прибыль, налог на имущество) снизилась – в итоге исполнение бюджета показало, чт регион потерял порядка 14,5 млрд рублей изначально планируемого дохода.
За чей счет придется ужиматься – минстрой и минцифры теряют деньги
Депутат совета депутатов Новосибирска Светлана Каверзина напомнила министру о том, что в следующем году бюджет Новосибирска потеряет почти 1 млрд рублей из-за отмены ЕНВД. Виталий Голубенко отметил, что часть налогов город получит за IV квартал текущего года (это почти 21% от данной суммы), вторую часть – в виде дополнительных поступлений из регионального бюджета от тех плательщиков, которые перейдут на УСН, третью – через прямые трансферты городским округам, которые будут в 2021 году увеличены с 10% до 16,5%. В сумме это должно покрыть весь недобор.
При этом значительных межбюджетных трансфертов из Москвы в областной бюджет, вроде тех, что были в этом году, по словам главы минфина, ожидать не стоит. Федеральный бюджет сократил эту статью на 619 млрд рублей. Новосибирская область получит в 2021 году всего 30,67 млрд рублей безвозмездных поступлений, это более чем в два раза ниже показателя текущего года. Однако, отметил Виталий Голубенко, в проекте федерального бюджета на 2021 год финансовые ассигнования не распределены еще по 26 направлениям, что дает основания надеяться на существенную долю финансовых поступлений.
Расходы областного бюджета в представленном проекте закона на 2021 год планируются в сумме 180 млрд 674,6 млн рублей, на 2022 год – 165,5 млрд рублей, на 2023 год – 171,2 млрд рублей.
Приоритетными расходами остаются отрасли образования (35,2 млрд рублей или 25,8% от всех расходов бюджета), труда и социального развития (22,4 млрд рублей – 16,4%), здравоохранения (23 млрд рублей – 16,8%). В минусе остались министерство транспорта, потерявшее 5,5% финансирования и минцифры – у него минус 4,2% в следующем году.
Бюджет напрягается – и не из-за коронавируса
Читайте также: