Бюджет новосибирской области доклад

Обновлено: 06.05.2024

В Новосибирской области продолжается работа по повышению бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления. Бюджет региона, который был принят 20 декабря практически единогласно в третьем – окончательном – чтении, отражает увеличение финансовой поддержки муниципальным районам и городским округам нашей области.

Одним из ключевых направлений совместной работы правительства и Законодательного собрания региона, подчеркнул губернатор Андрей Травников, подводя итоги работы над бюджетом, является поддержка развития муниципальных образований.

Глава региона напомнил, что в начале этого года муниципальным районам и городским округам были переданы нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Сегодня часть норматива доходов от упрощённой системы налогообложения передаётся в бюджеты муниципальных районов (30%) и городских округов и Новосибирска (10%). Это решение позволило муниципалитетам повысить эффективность взаимодействия с предпринимателями и оперативность работы при управлении муниципальным дорожным комплексом. Муниципальные образования региона начали более активно принимать решения, направленные на повышение собственной финансовой самостоятельности.

Бюджет Новосибирской области увеличили на четыре миллиарда

Глава региона подчеркнул, что с 2020 года в целях повышения бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным дорожным комплексом муниципальным районам и городским округам также передаются нормативы по транспортному налогу. 45% —муниципальным районам и 20% — городским округам. Например, для бюджета города Новосибирска объем поступлений на 2020 год прогнозируется в размере 365 млн рублей. Помимо этого, дополнительные усилия по сбору недоимки по транспортному налогу (а основной ее объем также сконцентрирован на территории областного центра), могут принести дополнительные средства в бюджет Новосибирска в объеме около 117 млн рублей, которые, соответственно, будут направлены на улучшение дорог.

Стоит отметить, что объем финансовой поддержки муниципальных образований региона увеличивается и по другим направлениям. Например, в этом году темп роста объемов финансовой помощи Новосибирску по отношению к 2018 году составил 125,7%. Всего в 2019 году городу запланировано около 23,4 млрд рублей различных видов межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов, примерно столько же — в 2020 году.

Из них 14,9 млрд рублей в этом году и 16,4 млрд рублей в следующем направляются на исполнение переданных государственных полномочий, основной объем которых составляют расходы на оплату труда педагогов и воспитателей в детских общеобразовательных учреждениях. Планируется, что в 2020 году 6,9 млрд рублей будет выделено мэрии на софинансирование расходных обязательств по решению вопросов местного значения. Часть из них – 2,3 млрд рублей на следующий год распределены для финансирования сферы образования, большая часть из которых направлена на строительство и оснащение школ и детских садов; 536,1 млн рублей предусмотрено городу на благоустройство общественных пространств и дворовых территорий, в том числе на комплексное благоустройство сквера и Монумента Славы.

В Новосибирской области, в частности, на территории областного центра, продолжается строительство масштабных объектов – новой ледовой арены, волейбольного и перинатального центров. Так в этом году на подготовку и создание инфраструктуры для строительства данного объекта из областного бюджета бюджету мэрии предусмотрено 1,8 млрд, столько же — на 2020. Всего из областного бюджета Новосибирской области на данный объект в 2019 году предусмотрены средства в объеме 3,4 млрд рублей (на 2020 год — 5,2 млрд рублей).

Прогноз социально-экономического развития региона на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов на сессии доложил министр экономического развития Лев Решетников. Проанализировав развитие ситуации в 2019-2020 годах, министр отметил, что в 2021 году промышленное производство растет почти на 10%, рост инвестиций – почти 14%, розничная торговля – почти 11%.Прогноз на 2022-2024 годы по ВРП, промышленному производству, сельскому хозяйству, уровню инфляции, реальной заработной плате в целом более благоприятный, чем по РФ, остальные показатели – примерно на уровне. Учитывая постоянные вопросы депутатов по территориям области, министр отметил, что 12 муниципальных районов прогнозируют прирост либо сохранение численности населения. В лидерах – Новосибирский, Мошковский, Сузунский районы. В восемнадцати районах прогнозируется снижение численности населения. Наибольшее – в Убинском, Здвинском, и Доволенском районах. По инвестициям на душу населения в лидерах Новосибирский, Черепановский и Искитимский районы. По динамике роста – Сузунский, Чановский, Татарский.

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко также начал доклад с информации о восстановлении экономического роста в регионе, сказавшегося на увеличении налогооблагаемой базы и доходов областного бюджета. При этом глава Минфина отметил влияние возросших инфляционных рисков и сокращение покупательной способности бюджета.

Прирост собственных доходов к уровню 2021 года предусмотрен в размере 12,5 млрд рублей. Прогноз безвозмездных поступлений из федерального бюджета – 46,9 млрд рублей. Глава минфина отметил, что ожидается увеличение трансфертной поддержки почти на 7 млрд рублей.

На 2022 год доходы областного бюджета Новосибирской области планируются в сумме 216 млрд 764 млн рублей, расходы – 224 млрд 919,9 млн рублей, дефицит – в размере 8,1 млрд рублей.

Виталий Голубенко подробно осветил приоритетные расходы бюджета и меры социальной поддержки, общий объем которых с учетом федеральных средств приближается к 50 млрд рублей. Расходы бюджета на выплату заработной платы растут и достигают 100 млрд рублей консолидированного бюджета с ориентиром на среднюю заработную плату по региону в размере 41,5 тыс. рублей.

Ресурсы на реализацию региональных проектов в областном бюджете предусмотрены в сумме порядка 33 млрд рублей.

Сессия единогласно поддержала проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области

НОВОСИБИРСК, 20 декабря. /ТАСС/. Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области в пятницу в третьем и окончательном чтении приняли закон о бюджете региона на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Документ предусматривает в 2020 году увеличение общего объема доходов по сравнению с прошлым годом на 21,91 млрд рублей - до 176,15 млрд рублей, рост обеспечен в том числе увеличением трансфертов из федерального бюджета почти на четверть - с 30,6 млрд рублей до почти 38 млрд рублей, сообщил первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, находящийся с рабочим визитом в регионе.

"В 2020 году размер всех межбюджетных трансфертов - то, что предусмотрено Новосибирской области - существенно увеличился. Если в 2019 году это было 30,6 млрд рублей, то в 2020 году - общая сумма почти 38 млрд рублей", - сказал он на сессии регионального парламента.

Жуков отметил, что эти средства будут направлены в том числе на переоснащение больниц, оказывающих медпомощь больным с онкологическими заболеваниями, на создание более 3,5 тыс. мест в детских садах, завершение строительства школ, стимулирование программ жилищного строительства региона, строительство крупных инфраструктурных проектов, в частности, Ледовой арены и других. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что увеличение федерального финансирования связано, в первую очередь, с реализацией национальных проектов. По его словам, поддержку получат практически все необходимые для развития региона направления.

"Значительная доля федеральных средств, которые поступят и в Новосибирскую область, и в другие субъекты РФ, она связана с реализацией национальных проектов. Кроме этого, получают бюджетную поддержку и новые инициативы главы государства. Это меры поддержки семей с детьми, увеличена сумма компенсации льготникам по расходам за ЖКХ, значительно увеличиваются средства, направляемые на строительство детских садов по нацпроекту "Демография". Мы продолжаем беспрецедентную для последних 30 лет программу строительства общеобразовательных школ", - сказал Травников.

Закон о бюджете на 2020 год принят с общим объемом доходов 176,15 млрд рублей, расходов - 181,74 млрд рублей. Дефицит бюджета на 2020 год составит 5,59 млрд рублей. В ходе работы над бюджетом к третьему окончательному чтению было принято решение увеличить основные параметры бюджета: его доходная часть выросла на порядка 3,29 млрд рублей, расходная - на 4,27 млрд рублей, дефицит - почти на 1 млрд рублей.

В 2021 году общий объем доходов и расходов ожидается на одном уровне - 175,83 млрд рублей, на 2022 год - на уровне 183,32 млрд рублей и доходов, и расходов. Таким образом, на плановый период 2021-2022 годов принят бездефицитный бюджет.

О бюджете 2019 года

Бюджет текущего года депутаты заксобрания региона утвердили в декабре 2018 года с объемом доходов в 154,24 млрд рублей, расходов - 160,28 млрд рублей и дефицитом в размере около 6 млрд рублей. По итогам семи корректировок бюджета ожидается, что он будет исполнен с доходами в размере 162,1 млрд рублей и расходами в 172,9 млрд рублей, дефицит вырос до 10,8 млрд рублей.

Доходы 187 млрд, дефицит — 9,1 млрд рублей: принят бюджет Новосибирской области на 2021 год

Депутаты Законодательного Собрания единогласно приняли бюджет Новосибирской области на 2021 год и плановый период ещё на два года вперёд. Рассказываем, куда направят деньги.

17 декабря во втором чтении депутаты Новосибирской области приняли проект бюджета.
Председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике Законодательного собрания Новосибирской области Фёдор Николаев отметил, что в 2021 году бюджет пополнился 16,5 млрд рублей за счёт федеральных вложений. Из этого 6,5 млрд рублей направят на софинансирование муниципальных образований области.

В числе основных поправок глава бюджетного комитета выделил 1 млрд 556 млн рублей — это дополнительный объём субсидий на реализацию мероприятий по подготовке к отопительному сезону. На 676 млн рублей увеличен объём субсидий на сбалансированность местных бюджетов, из которых 301 млн составляет депутатский фонд. В сумме 1 млрд 262 млн рублей проектом закона заложено финансирование объектов капитального строительства муниципальных районов области и городских округов, в том числе строительство 38 ФАПов, пяти детских садов и восьми школ.

Фёдор Николаев, депутат Заксобрания Новосибирской области:


Все 64 депутата Заксобрания поддержали проект бюджета.


Прогнозируемый общий объём доходов областного бюджета на 2021 год — 187 млрд 988 млн рублей, в том числе объём безвозмездных поступлений в сумме 47 млрд 164,8 млн рублей. Общий объём расходов областного бюджета — 197 млрд 168 млн рублей. Дефицит областного бюджета — 9 млрд 179,9 млн рублей.

Доходы областного бюджета на 2022 год прогнозируются в размере 175 млрд 947 млн рублей, на 2023 год — 183 млрд 341,9 млн рублей. Общий объём расходов областного бюджета на 2022 год — 179 млрд 880 млн рублей, на 2023 год — 186 млрд 759,5 млн рублей. Дефицит областного бюджета на 2022 год — 3 млрд 932 млн рублей, на 2023 год — 3 млрд 417,5 млн рублей.

Высокая база и сервисная направленность – что ударило по Новосибирску

По его словам, проект бюджета рассчитан в соответствии с консервативным сценарием социально-экономического развития региона с учетом имеющихся ограничений на среднесрочный период, в том числе в результате негативного воздействия пандемии. Положительным симптомом глава регионального минэкономразвития назвал эмиссию акций новосибирскими компаниями на Московской бирже – но это может говорить и о том, что доступных кредитных ресурсов им уже не хватает.

Сколько стоит освободить от налогов ИТ-отрасль

Проект бюджета области на предстоящие три года представил министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. отметив, что при расчете прогноза доходов была учтена оценка поступлений в доходную часть областного бюджета Новосибирской области в 2020 году. В результате, на 2021 год доходная часть областного бюджета Новосибирской области рассчитана в сумме 171 млрд 494,7 млн рублей со снижением к ожидаемому исполнению 2020 года на 11,7%, на 2022 год – 161 млрд 610,7 млн рублей со снижением на 5,8%, на 2023 год – 167 млрд 791,4 млн рублей с ростом на 3,8%.

Из положительных итогов министр отметил мобилизацию работы ФНС, которая смогла взыскать в бюджет 2,73 млрд рублей недоимки. В то же время налогооблагаемая база (НДФЛ, налог на прибыль, налог на имущество) снизилась – в итоге исполнение бюджета показало, чт регион потерял порядка 14,5 млрд рублей изначально планируемого дохода.

За чей счет придется ужиматься – минстрой и минцифры теряют деньги

Депутат совета депутатов Новосибирска Светлана Каверзина напомнила министру о том, что в следующем году бюджет Новосибирска потеряет почти 1 млрд рублей из-за отмены ЕНВД. Виталий Голубенко отметил, что часть налогов город получит за IV квартал текущего года (это почти 21% от данной суммы), вторую часть – в виде дополнительных поступлений из регионального бюджета от тех плательщиков, которые перейдут на УСН, третью – через прямые трансферты городским округам, которые будут в 2021 году увеличены с 10% до 16,5%. В сумме это должно покрыть весь недобор.

При этом значительных межбюджетных трансфертов из Москвы в областной бюджет, вроде тех, что были в этом году, по словам главы минфина, ожидать не стоит. Федеральный бюджет сократил эту статью на 619 млрд рублей. Новосибирская область получит в 2021 году всего 30,67 млрд рублей безвозмездных поступлений, это более чем в два раза ниже показателя текущего года. Однако, отметил Виталий Голубенко, в проекте федерального бюджета на 2021 год финансовые ассигнования не распределены еще по 26 направлениям, что дает основания надеяться на существенную долю финансовых поступлений.

Расходы областного бюджета в представленном проекте закона на 2021 год планируются в сумме 180 млрд 674,6 млн рублей, на 2022 год – 165,5 млрд рублей, на 2023 год – 171,2 млрд рублей.

Приоритетными расходами остаются отрасли образования (35,2 млрд рублей или 25,8% от всех расходов бюджета), труда и социального развития (22,4 млрд рублей – 16,4%), здравоохранения (23 млрд рублей – 16,8%). В минусе остались министерство транспорта, потерявшее 5,5% финансирования и минцифры – у него минус 4,2% в следующем году.

Бюджет напрягается – и не из-за коронавируса

Читайте также: