Доклад на тему математика в профессии судомеханик
Обновлено: 07.07.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Исследовательская работа студента "Математика в моей профессии"
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Моя квалификация - судомеханик. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Содержание: Кто такой судомеханик? Рабочее место судомеханика. Как проходит рабочий день, на судне у механика. Самые большие трудности работы. Что такое штаб-квартира? Рабочее место на судне. Заключение Список литературы
Кто такой судомеханик? Судомеханик - это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной, безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования. Основной работой судомеханика является периодический контроль основных и вспомогательных судовых машин, механизмов, оборудования и систем, их обслуживание, обеспечение их бесперебойной работы во время вахты, своевременное обнаружение и устранение поломок, плановые и аварийные ремонтные работы. Вахтенный механик точно следует установленным должностным инструкциям и заполняет предусмотренные технические документы. Если ситуация требует, то он немедленно принимает меры по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров.
Рабочее место судомеханика Судомеханик - личность загадочная. Это человек, который весь день постоянно что то разбирает, крутит, сверлит ,матюкается, вечно испачкан маслом, но при этом считает свою профессию самой лучшей и убеждён что настоящий моряк должен хоть раз в своей жизни разобрать какую то исправно работающую большую штуку, по пачкаться ней, потом собрать её обратно так, чтобы не осталось лишних деталей. А если эта штука после этого будет работать, то механик возводится своими коллегами в ранг святых и пользуется большими почестями. Но пока что истории человечества ещё не известен не один святой механик…
Как проходит рабочий день, на судне у механика? Утром получаем задание от стармеха и делаем то, что он говорит, если стармех не дает конкретное задание, то мы занимаемся своими делами. В наши обязанности входит обслуживание котла, вспомогательных двигателей, если нет на борту четвертого механика, то на мне сепараторы, фекальные танки, воды, перекачка и подогрев топлива. Работы на судне у механика хватает.
Самые большие трудности судомеханика. Самая большая трудность для моряка – это то, что находишься далеко от родных и скучаешь за семьей. В море работа так же тяжела, как и на суше. Единственное, что радует, что после рейса пару месяцев отдыхаешь и ничего не делаешь.
Что такое штаб-квартира? Имеется у механиков и своя штаб-квартира. Они её называют ЦПУ. Находится она где-то в центре машинного отделения и подходы к ней тщательно замаскированы под видом всяких мастерских, кладовок, коридоров. Это сделано для того чтобы… непонятно зачем это сделано, может для очередной механической игры, может “в прятки”. В этом помещении находится куча разных кнопочек, переключателей, мониторов, лампочек… в общем создаётся такое впечатление что механики придумали ЦПУ для игры в космонавтов.
Представлена презентация по итогам исследовательской работы учащихся при кабинете математики.
Математика
В профессии механика
Автор: Ходько Константин Николаевич
Руководитель: преподаватель Графова Т.В.
Цель работы : изучение роли математики в профессии механика
Задачи исследования:
Методы исследования :
Французский математик Рене Декарт.
Программа учебных занятий по специальности
предусматривает лабораторно-практические занятия, содержание которых связано с применением математики
изучение маршрута поездок
замер убранной площади
расчёт расхода горючего
подсчёт производительности агрегатов
установление нормы высева семян
АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 – прямоугольный параллелепипед.
НАЙТИ: Расход краски - ?
Расход краски на
НАЙТИ: Количество бензина - ?
АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 – прямоугольный параллелепипед.
Плотность бензина А-76 –
Задача №1. Определение посевной годности семян.
Задача №2. Определение нормы высева семян.
Задача №3. Установка семян на норму высева. На какую норму высева Р кг/га должна быть отрегулирована сеялка, если за определенное количество оборотов колеса из неё высыпалось определенная масса ( кг) зерна?
Задача №4. Максимальная рабочая скорость комбайна лимитируется пропускной способностью его молотилки. Определите максимально допустимую скорость (Vкм/ч) движения комбайна при уборке зерна с поля при заданной урожайности с 1га.
кривошипно-шатунного механизма
Поршень двигателя
внутреннего сгорания
Свеча зажигания в двигателях внутреннего сгорания
Клапан двигателя
внутреннего сгорания
Математику уже затем учить надо, что она помогает работать и жить
- доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.
Объект исследования: математика в профессии техника-механика.
- поиск информации о применении математики в профессии техника - механика из различных источников;
- работа с задачами из курса математики и специальных дисциплин;
Объект моего исследования - роль математических методов в профессии техник - механик .
Современный мир полностью держится на математике.
Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние, сравнить детали механизмов. Если бы человек не знал математику, он не смог бы изобрести самолет, автомобиль, телевизор, холодильник и любую другую технику или программу. Математика нужна в истории, физике, черчении и даже в русском языке. Математика позволяет человеку думать. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки. А для чего изучаем математику мы?
Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. Так и возникла профессия техника - механика.…
Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
С детства у меня было увлечение: собирать и разбирать сначала велосипед, затем мопед, а сейчас помогаю отцу при ремонте автомобиля и трактора. Все детали и механизмы подбираются по номерам, размерам с использованием инструментов, которые без знаний математики просто металлом (микрометр, штангенциркуль …).
Область машины, где пригодятся знания по математике:
1. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм днища поршня.[4]
2. Регулировка люфта рулевого управления. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфта составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.
На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов,
на грузовом — 25 градусов,
на автобусе — 20 градусов.[4]
3.Автомобильные фары, для того чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему: График функции y=x 2 и ее свойства.
Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий – от зари человечества, когда первые математические символы – числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов – формировалась математическая наука.
С помощью решения производственных задач с применением математического аппарата можно определить тормозной путь, при экспертном доказательстве вины водителя, определить безопасную дистанцию.[2]
Задача 1. Индикаторная мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на маховике равна 150 л.с.. Чему равна эффективная мощность этого ДВС?
Эффективная мощность всегда меньше индикаторной на 10%-15%, так как часть индикаторной мощности расходуется на преодоление сил трения. 150-10% = 150-15= 135 л.с.[1]
Определить тормозной путь легкового автомобиля с ϑ=80км/ч на сухом асфальта-бетоне, если при ϑ=40км/ч он составляет — 14,5 метров.
Тормозной путь примерно равен квадрату скорости –S=ϑ 2 . Если при 40 км/ч, S торм. = 14,5м, то при 80 км/ч: 14,5*4~58 метров.[1]
Определить безопасную дистанцию при ϑ=90км/ч.
Безопасной считается дистанция, которую автомобиль проходит за 2 секунды.
Чтобы узнать безопасную дистанцию, мы должны узнать расстояние, пройденное автомобилем за секунду, и умножить её на 2.
Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.
Читайте также: