Доклад на тему красота спасет мир ф шиллера

Обновлено: 02.07.2024

Николай Гербель (1827 – 1883), поэт, переводчик, издатель первого собрания сочинений Шиллера на русском языке

Поклонники творчества Фридриха Шиллера (1759–1805), одного из крупнейших представителей немецкого Просвещения, ценят его, прежде всего, за лирику и драматургию, в то время как его публицистические и философские труды не столь известны широкой аудитории. Однако статьи Шиллера на этические и эстетические темы не менее значимы, чем его поэтическое творчество. Они оставили глубокий след в истории просветительских и педагогических учений своего времени и последующих столетий; кроме того, они представляют любопытнейший документ своей эпохи.

Герцог Карл-Евгений был тщеславным и эгоистичным человеком и деспотичным правителем, пытавшимся ввести в подвластном ему княжестве режим абсолютной монархии и создать в своей резиденции в Людвигсбурге копию Версаля. Академию он учредил, чтобы готовить кадры высшего офицерства и чиновничества, безоговорочно преданные ему и его карликовой империи[4].

Медицина того времени являла собой пестрое и противоречивое сочетание предрассудков, унаследованных еще от Средневековья, попыток внедрения научно обоснованных методов (связанных с открытиями в сфере естествознания, химии, механики) и лечения шарлатанскими приемами, подобными магнетизму Месмера. Гипотеза о единстве и взаимовлиянии телесного и душевного начал в человеке, на которую опирался Шиллер в своей диссертации, не была абсолютно беспрецедентной – сходные мысли озвучивались сторонниками концепции витализма, в частности Георгом Эрнстом Шталем (1659–1734) и Альбрехтом фон Галлером (1708–1777), с чьими сочинениями Шиллер познакомился в процессе учебы.

Постоянные переезды, удручающее финансовое положение, необходимость работать на пределе возможностей, чтобы прокормить растущую семью, и прочие тяготы подорвали и без того слабое здоровье писателя, и он умер в возрасте сорока пяти лет от туберкулеза.

В юности Шиллеру несколько раз поступали заказы на хвалебные или поздравительные стихотворения в честь Карла-Евгения и его любовницы, а затем морганатической супруги, графини Франциски фон Гогенгейм (1748–1811).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3

… что есть красота? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

«… только в правде великие художники черпали силу для своих

Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5

Список использованной литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5

Всё в мире прекрасно и удивительно. Удивительна природа, окружающая нас, удивительны и неповторимы люди в проявлении своих душевных качеств и чувств. Удивителен и неповторим мир искусства. В каждую историческую эпоху человечество по-разному отвечало на вечные вопросы: Что такое добро? Что такое правда? Что такое красота? Что должен делать человек? Каждая великая этическая система прошлого и настоящего предлагает свой путь к блаженству и личному совершенству.

Человечество обладает ценностями, которые оно определяет как вечные. Вне зависимости от расы или национальности, возраста или пола, религии и взглядов на жизнь, каждый человек верит, что существуют вечные ценности и старается следовать им.

Из всех этих вечных ценностей А.П. Чехов выделил красоту и правду как основу всего земного.

… что есть красота?

По всей земле, во все столетья,

Великодушна и проста,

Всем языкам на белом свете

Всегда понятна красота.

Чем человек сильней и чище,

Тем больше в мире красоты.

Эстетические ценности добываются не только искусством. И это правда. Красота есть и в математике, и в конструкции машины, и в спорте, и в шахматах, и во многом другом, что делают люди. Но только в искусстве красота связана с широким эстетическим отражением жизни. Шахматная партия изящна сама по себе и в себе: она ни о чем другом, кроме себя самой, не говорит нам.
Гимнастические упражнения тоже красивы, но и гимнаст ни о чем не рассказывает — он только действует в пределах своей спортивной задачи.

Где же проходит тонкая грань, отделяющая гимнастику от искусства — например, такого близкого к ней искусства, как балет? Она проходит, видимо, там, где пластические телодвижения начинают передавать некое содержание, о чем-то рассказывать. Балерина не просто танцует — она танцует влюбленную девушку, умирающего лебедя, злую колдунью, радость, скорбь. Здесь эстетическое действие перерастает в эстетическое отражение, здесь начинается искусство.
Великие произведения искусства способны оказывать огромное воздействие на людей. Они могут выразить состояние души человека — веселье и печаль, радость и тоску, волнение и тревогу, борьбу и победу, любовь и ненависть. Они способны возвысить человека, придать силы в тяжелую минуту.

Великие деятели искусства сумели вложить в свои произведения столько горячих чувств, что без личных переживаний смотреть и слушать их невозможно. Что же таит в себе, например, музыка и живопись, в чем их жизненная правда и сила?

История человечества — это, к сожалению, история войн, больших и малых. Много бед претерпела русская земля.

А теперь вспомним, когда свои ратные подвиги совершил Александр Невский? В 20 лет он одержал победу над шведами на Неве. В 22 года разбил рыцарей-тевтонцев в Ледовом побоище на Чудском озере. А было это в начале 13 века. Почему же художник нарисовал картину в 40-е годы нашего столетия? Как связать события трёх эпох вместе?

Видите, как в искусстве все интересно получается. Сюжет — события 13 века, а картина своим духом связана с 20 веком. Сюжет — это внешняя форма, а идея — внутреннее содержание.

Если мы прослушаем небольшой музыкальный сюжет из кантаты С.Прокофьева и посмотрим еще раз на грозную фигуру князя из триптиха П. Корина, мы поймём: в чем же сила музыки? В чем же сила живописи?

Оказывается - в жизненной правде! В этих произведениях искусства – открытый зов к защите родной земли, к свершению подвигов, в патриотизме, в отношении к своей Родине. И опять мы видим поразительное сочетание — во всех этих произведениях внешняя оболочка — события времен Александра Невского, а идея — события 20 века — времен Великой Отечественной войны.

Для человека понимание красоты всегда играло значительную роль. Мы не можем представить себе путь цивилизации без стремления человека создавать произведения искусства, без стремления привнести в жизнь все оттенки красоты.

Настоящая красота неотделима от добра и нравственности. Человек, умеющий понимать и ценить произведения искусства, всегда найдёт отдохновение и не будет чувствовать себя одиноким.

Художник - особый человек. Он не только способен понимать прекрасное, он ещё и генерирует прекрасное, создаёт его. Это составляет основу творчества.

Способность к творчеству заложена в любом человеке - в разной мере. Творчество - вообще широкое понятие. Даже домохозяйка, украшающая свой дом вышивками собственного изготовления или вязаными вещами, тоже занимается одним из видов искусства - декоративно-прикладным.

В любом творчестве важны такие качества, как воображение, трудолюбие, любовь к красоте, любовь к людям - ведь произведения искусства художник создаёт не только для себя, но и для окружающих.

Список использованной литературы

1. Лихачев, Д. С. Письма о добром и прекрасном [Электронный ресурс] / сост. и общая ред. Г. А. Дубровской. – М. : Дет. литература, 1989. – 238 с.

2. Лихачёв, Д. С. Вечная красота и вечные ценности. Классика [Электрон-ный ресурс] / Д. С. Лихачёв. – 1990.

3. Лихачёв, Д. С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология / под. ред. В. П. Нерознака. – М, 1997. – С. 280-287.

4. Лосский, Н. О. Мир как осуществление красоты / Н. О. Лосский // Основы эстетики. - М., 1998.

5. Масалина, Н. В. Андрей Петрович Рябушкин / Н. В. Масалина. – М. : Искусство, 1966. – 120 с.

6. Нестерова, Е. В. Константин Егорович Маковский / Е. В. Нестерова // Золотой век. Художник России. – СПб., 2003. – 288 с.

Отличный автор! Пишет очень доступным, грамотным языком. Знает, как оформлять работы! Супер, спасибо.

Исходным пунктом всей философской традиции Шеллинга является тождество противоположностей – объекта и субъекта.

Шеллинг применяет те принципы развития, которые разрабатывались другим философом классической немецкой философии И. Фихте. При чем эти принципы применяются как к субъекту и деятельности, так и непосредственно к природе.
В первой части своего творчества мыслитель задумывается над проблемами.

Рациональность в рамках философии – это широкое понятие. Разные его грани, касающиеся многих познавательных сторон жизни человеческой личности, в своей сумме дают общую картину феномена разума.
В рамках философии науки наибольшее распространение получила типология научной рациональности, предложенная В.С. Степиным. Он выделяет три типа рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическ.

) современный немецкий философ и социолог, представитель Франкфуртской школы. В 60

-е годы идеи Хабермаса повлияли на общественные движения как в Европе, так и в обеих Америках.
Философские воззрения Хабермаса имеют основание в духе философии И. Канта, К. Маркса, в социологии Т. Парсонса, М. Вебера и др., в духе американского прагматизма. Часто его называют «отцом.

Исходным пунктом всей философской традиции Шеллинга является тождество противоположностей – объекта и субъекта.

Шеллинг применяет те принципы развития, которые разрабатывались другим философом классической немецкой философии И. Фихте. При чем эти принципы применяются как к субъекту и деятельности, так и непосредственно к природе.
В первой части своего творчества мыслитель задумывается над проблемами.

Рациональность в рамках философии – это широкое понятие. Разные его грани, касающиеся многих познавательных сторон жизни человеческой личности, в своей сумме дают общую картину феномена разума.
В рамках философии науки наибольшее распространение получила типология научной рациональности, предложенная В.С. Степиным. Он выделяет три типа рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическ.

) современный немецкий философ и социолог, представитель Франкфуртской школы. В 60

-е годы идеи Хабермаса повлияли на общественные движения как в Европе, так и в обеих Америках.
Философские воззрения Хабермаса имеют основание в духе философии И. Канта, К. Маркса, в социологии Т. Парсонса, М. Вебера и др., в духе американского прагматизма. Часто его называют «отцом.

Добродетель в основном персонаже доходит до глупости. Они сплетаются воедино – поэтому, порой невозможно понять, что это – идиотизм или чуткость. На этом и построено произведение. Герой пытается отыскать во всем красоту: в событиях, людях, мире. Он подходит ко всему с эстетической точки зрения.

Мало того, необходимо научиться видеть прекрасное там, где его (на первый взгляд) нет. Это куда сложнее, чем наслаждаться красотой физической, очевидной. Для подобного восприятия мира требуются определенные душевные качества, которых у большинства людей нет либо они пребывают в недостатке.

  • Первая красива внешне, но в то же время, ее душевные качества оставляют желать лучшего. Элен – поверхностная, подлая, непорядочная.
  • А вот Наташу нельзя назвать красавицей. Однако она добрый и хороший человек.
  • К слову, подобный персонаж и Марья Болконская. Ее считают некрасивой, мужчины не обращают на нее внимания. Но в то же время, у героини богатый внутренний мир.
  • В данную категорию входит и Пьер Безухов. Автор описывает его как рыхловатого юношу в очках (в противовес красавцу Андрею Болконскому).
  • Тем не менее, познакомившись с Пьером поближе, можно сделать вывод, что он – неглупый, со своими принципами, склонный к размышлениям, приятный и порядочный человек.

Соответственно, для того, чтобы быть полезным и ценным, оставить после себя след в этом мире либо кому-то понравиться, вовсе необязательно иметь модельную внешность. Главное быть человеком – и тогда обязательно найдется тот, кто полюбит и оценит по достоинству.

Еще один пример – Данко. Старуха Изергиль в произведении М.Горького говорит, что он красив. А именно такие люди способны на подвиги. Однако она имеет в виду не только внешнюю привлекательность, но и красоту души.

Важно замечать проявления красоты. Ведь она находится повсюду – только не все способны это видеть. Тот, кто желает наблюдать лишь негатив – как правило, живет в сером, безрадостном унылом мире. А оптимист способен разглядеть плюсы в любой ситуации.

Кстати, именно душевная красота исцеляет. Так произошло с Наташей Ростовой и Андреем Болконским. Он разочаровался после тяжелого ранения и потери супруги. Но Наташа смогла вернуть его к жизни. Также она положительно повлияла и на судьбу Пьера Безухова. Наташа Ростова стала для него поддержкой и опорой. Таким образом Безухов обрел уверенность в себе. Он отыскал свое предназначение.

Читайте также: