Доклад на тему коллекционирование марок

Обновлено: 05.07.2024

В исследовательской работе "Почтовые марки. Есть ли будущее у почтовый марки", проведенной в начальной школе, я изучил историю происхождения почтовых марок за рубежом и в России, их изображение и применение. В своей исследовательской работе о марках я затрону коллекционирование.

В данной исследовательской работе и проекте по начальной школе на тему "Почтовые марки и есть ли будущее у почтовый марки" я проведу исследование востребованности и популярности марок в настоящее время.


В исследовательском проекте о марках учащийся начальных классов школы дает ответ на вопрос: будут ли нужны почтовые марки в будущем или обычную почту вытеснит популярная электронная почта?

Содержание

Введение. Что такое марка?
1. Мое первое знакомство с марками
2. История возникновения первой марки
3. Первая почтовая марка в России
4. Изображение марок
5. Марки, как предмет коллекционирования
6. Исследование популярности марок в настоящее время
Вывод
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение. Что такое марка?


К сожалению, в нашем современном, динамичном мире, в котором мы почти забыли о существовании традиционных форм почтовых отправок, отдавая свои предпочтения моментальной электронной почте, нынешняя почта вынуждена привлекать наше внимание альтернативными вариантами почтовых марок.

И, тем не менее, после всех заигрываний с потребителем, филателия катится к своему закату, переставая быть массовым видом хобби. И причина до банальности проста: почтовые марки не интересны молодежи.

Филателия сегодня превращается в удел стариков. А молодежи сегодня интересны высокие технологии и их воплощения даже на самом бытовом уровне.

А поскольку почтовая марка очень чутка и отзывчива к изменениям в мире, отражает эпоху, мировоззрение, историю своего времени, я считаю, что почтовая марка будущего и будет непременно наполнена высокими технологиями.

И уже сегодня мы видим очень интересные примеры.
В 2006 году в Австрии была выпущена любопытная марка, о которой можно сказать, что она находится за пределами мира. Эта марка содержит 0,03 грамма пыли от метеорита, найденного в Марокко. Эта пыль была прикреплена к марке с помощью специального клейкого вещества.

Финляндия выпустила в январе 2008 года марки, посвященные горнолыжному спорту. Марка имеет иллюзию движения, благодаря особой технологии печати. Когда вы берете лист в руки, картина марки оживает.

Некоторые страны на своих марках разместили двигающиеся изображения. Эта марка из Австрии включает в себя сорок восемь изображений, что позволяет появляться трехсекундному "кино", когда на марку смотрят под определенным углом.

Работа над моим исследованием началась с изучения литературы и источников Интернета по данной теме. В самом начале моего исследования я определил:

Предмет исследования: почтовые марки из коллекции папы и другие.

Объект исследования: марки различной тематики.

Цели исследования:

  • изучить историю происхождения почтовых марок;
  • применение марок;
  • марки, как предмет коллекционирования;
  • изображение марок;
  • исследование популярности марок в настоящее время.

Гипотеза исследования: несмотря на широкое использование электронных писем, письма традиционные не выйдут из обихода граждан. А следовательно, будут востребованы и почтовые марки.

Задачи исследования:

  • изучить теоретический материал о марках;
  • провести исследование о применении марок в настоящее время;
  • сделать выводы.

Актуальность темы. Я считаю, что выбранная мной тема является актуальной, так как почтовые марки и их коллекционирование - это исторический этап нашей жизни. А историю нужно помнить.

Мое первое знакомство с марками


Однажды я помогал маме убирать на полках в шкафу. Среди множества старых фотоальбомов я заметил небольшого размера папку, в которой находились различного размера картинки со всевозможными изображениями (животных и растений, репродукций картин известных художников, портреты выдающихся людей и многое другое).

Я спросил у мамы, что это за картинки? Мама мне объяснила, что это – почтовые марки, а нужны они для того, чтобы можно было отправлять письма, бандероли и другую почтовую корреспонденцию.

Во времена детства моих родителей, а также бабушек и дедушек было очень популярно коллекционирование марок.

Еще мама рассказала, что существует наука, которая занимается изучением марок – филателия, а человек, серьезно занимающийся коллекционированием марок – филателист.

Я заинтересовался, когда появилась первая марка, кто придумал марку, какие марки были раньше и какие сейчас. С этого началось моё исследование и написание исследовательской работы о марках.

История возникновения первой марки

До 1840 года никто и не помышлял о красивой картинке под названием марка. А всё началось с того, что получатели писем иногда отказывались от писем, которые приносили им почтальоны.

Это происходило в далёкой стране Англии. Там жил учитель, педагог и новатор сэр Роуленд Хилл. Он много путешествовал по своей стране и однажды увидел, что одна девушка отказалась получить письмо. Именно в этот момент будто бы и пришла в голову Хиллу счастливая мысль: нужно брать плату за письмо вперёд.

Марка Чёрный пенни

И 6 января 1837 года Роуленд Хилл опубликовал проект почтовой реформы. Он предложил за каждое письмо брать плату в один пенс с отправителя, а на письмо наклеивать маленький кусочек бумаги, и на него ставить печать, что бы означало, что за письмо оплатили.

И вот, в конце – концов, 6 мая 1840 года лондонцы увидели первую марку.

На черном фоне этой первой марки была изображена молодая королева Виктория и стоила марка 1 пенс.

За это нововведение Роуленд Хилл получил титул барона и должность главного почтмейстера Англии. А когда он умер, ему в Лондоне поставили памятник.

Первая почтовая марка в России

Первая российская марка появилась 20 октября 1857 года. Официально она поступила в обращение с 1 января 1858 года.

Первая российская марка с гербом России

В отличие от марок других монархических стран, на ней изображен не царствующий император Александр II, а государственный герб России – белый двуглавый орёл на фоне голубого овала.

За 13 лет до этого, в 1845 г., Россия ввела в обиход другое изобретение Хилла – конверты с напечатанными на них круглыми штемпелями, свидетельствовавшими об оплате. Они получили название штемпельных кувертов.

Что же касается первой российской почтовой марки, то у неё любопытная история. В 1851 г. Почтовый департамент командировал своего чиновника А.П. Чаруковского в Европу для изучения опыта перевозки почты железнодорожным транспортом (в России как раз завершалось строительство железной дороги Петербург – Москва).

Вернувшись, Чаруковский представил подробный доклад не только по этому вопросу, но и о вошедших в обиход в нескольких странах почтовых марках. Он описал способы изготовления и гашения марок и даже машину для перфорирования отпечатанных в типографии листов с марками.

Рассказал Чаруковский и о прибылях, которые продажа марок приносит почтовым ведомствам. В докладе содержались рекомендации по изготовлению марок: он предлагал использовать для них бумагу с шелковыми нитями и водяными знаками – для предотвращения возможных подделок.

Выпускать российские марки чиновник советовал… круглыми, поскольку, по его мнению, прямоугольные марки, неаккуратно наклеенные на конверт, задевают почтовый ящик или за другие письма и могут отклеиться.

Дело с изготовлением марок затянулось из-за Крымской войны, но, в конце концов, правительство выделило необходимые средства. В ведомстве, отвечавшем за выпуск ценных бумаг, начались подготовительные работы.

Первые эскизы круглых марок выполнил управляющий типографским отделением экспедиции Я.Я. Рейхель. По ним выгравировали штампы на металле и напечатали пробные экземпляры. Однако они не понравились Чаруковскому, которому и поручили заниматься выпуском первых российских марок. Он полагал, что герб на них должен быть не плоским, а рельефным. К тому же чиновник после очередной командировки в Европу пришёл к выводу, что марки всё же следует делать прямоугольными.

Как раз в тот момент свой вариант почтовой марки предложил старший гравёр экспедиции Ф.М.Кеплер. Его эскиз отличался тщательной продуманностью и тонкой работой. Именно такой и представлял первую русскую почтовую марку Чаруковский.

Решено было выпустить марку трёх номиналов – 10, 20 и 30 копеек – с одним рисунком, но разных цветов. 20 октября 1857 года образцы утвердил Александр II.

Сначала напечатали листы с 10-копеечными марками. В Венской придворной типографии экспедиция закупила перфорационную машину, но её не сразу смогли наладить. Поэтому первые русские марки путешествовали по городам без зубцов.

Прежде чем удалось устранить дефекты в этой машине, в продажу поступило 3 млн. марок. А все последующие отечественные марки уже имели зубцы. Как бы то ни было, первые русские марки отличались прекрасным полиграфическим качеством.

В настоящее время у коллекционеров первая русская почтовая марка считается чрезвычайной редкостью. Говорят, что сохранилось всего около 300 писем с первой почтовой маркой. Официально она поступила в обращение с 1 января 1858 года.

Изображение марок


Какие же виды марок существуют? На первый взгляд, марки различаются только по рисунку. На одних напечатаны гербы разных страны, на других - портреты великих людей, на третьих - космические корабли. Есть марки с видами городов, с изображением птиц, зверей и растений.

Словом, что ни марка, то новый рисунок. Но это - на первый взгляд. При более близком знакомстве марки постепенно открывают свои тайны. Мы замечаем, что они различаются по размерам: одни маленькие, другие побольше, а есть и марки-гиганты, которые не умещаются на конверте.

Потом новое открытие: оказывается, марки бывают самой различной формы - прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбические, а старинные русские земские марки были и круглыми, овальными, шестиугольными.

Коммеморативная, или художественная марка – это марка, выпущенная к какому-либо памятному историческому событию, памятной дате.

А в 2013 году в Бельгии поступила в продажу серия почтовых марок, которые изображают шоколад в различных видах — от шоколадного крема до пралине. Они издают запах сладкого лакомства, а если лизнуть их с оборотной стороны, то можно почувствовать шоколадный вкус.

Таким образом, существует множество различных видов почтовых марок.

В коллекции моего папы я встретил марки различных тематик – спортивной, репродукции картин знаменитых художников, посвященные космосу, охране окружающей среды и другие. Все эти марки расположены в своем определенном порядке, но находятся в одном кляссере.

У настоящих коллекционеров марки расположены строго по тематике и в отдельных кляссерах.

Это ж сколько необходимо терпения, чтобы находить интересные марки, группировать их по темам, размещать в альбомах, учитывая нюансы, известные только филателистам.

А где размещать листы, коробки, ящички, набитые таким богатством. При этом еще и трястись, чтобы заведенный тобой порядок никто не нарушил. Поистине, филателия – очень кропотливое, трудоемкое занятие, но вместе с тем интересное и увлекательное.

Марки, как предмет коллекционирования

Вот, например: филателист Филипп Феррари. Он жил в Париже и начал собирать марки с 10 лет. За всю свою жизнь он собрал все виды марок, что появились в мире. Это была очень большая и дорогая коллекция. После смерти этого человека его коллекцию продали с аукциона за 1 632 524 доллара. Это случилось в 1925 году. Даже Россия приобрела часть данной коллекции, где были собраны русские марки. Сейчас эта часть коллекции находится в Санкт-Петербурге, в Музее связи им. А.С. Попова.

В России первые коллекционеры марок появились в 1884 году. Этот год считается годом рождения государственной коллекции почтовых марок. Ныне государственная коллекция СССР хранится в Центральном музее связи имени А.С. Попова в г. Санкт-Петербурге.

С 1858 года по 1917 год в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоявших из 137 видов марок.

Коллекции марок (из альбома моего папы)

Папина коллекция марок

Чаще всего в продажу для коллекционеров поступают гашёные марки, т.е. на них стоит штамп.

Коллекции марок моего папы

Марка Маврикий

Ее отпечатали на острове Маврикий в далеком 1847 году.

Но при печати была допущена оплошность, поэтому марка стала очень редкой. Редчайшая марка.

Специалисты допустили ошибку в надписи.

Они напечатали Post Office вместо Post Paid.

Известно только о 28 таких браках.

Сегодня за такую марку на аукционе можно выручить около 20 миллионов долларов.

Желтая шведская марка и аэроплан Кертис-Дженни

Желтая шведская марка. Практически самая дорогая марка мира. Ее отпечатали в 1855 году. В выпуск должна была пойти марка зеленого цвета, как и ее аналоги, но по ошибке серию выкрасили в желтый цвет.

Исследование популярности марок в настоящее время

1. Посещение почтового отделения п. Разумное.

Для того чтобы проверить насколько популярны марки в настоящее время я провел несколько экспериментов. Во-первых я посетил почтовое отделение нашего поселка и отправил письмо.

Также у работников почты я спросил:
- Что такое почтовые марки;
- С какой целью их крепят на конверты?
- Что делать, если у тебя нет почтовой марки?
- Как правильно наклеивать марки на конверт?
- И для чего нужен штемпель?

Мне рассказали, что марка - это, своего рода, оплата за услуги почты, то есть доставку писем, ведь каждая марка имеет свою определенную стоимость. Крепят марки для облегчения доставки писем по стране, на каждое письмо в разные регионы нужны свои марки.

Если марки нет, нужно купить ее на почте и приклеить в верхний правый угол. Запрещается наклеивать почтовые марки одна на другую. Марки гасятся штемпелем, чтобы их нельзя было использовать второй раз.

Потом я купил два конверта и марки. На один из конвертов я наклеил марки, а на второй – нет. Письма я запечатал в конверты, подписал адрес получателя и свой адрес и опустил письма в почтовый ящик.

Отправление письма

Через несколько дней в своем почтовом ящике я обнаружил то письмо, на которое я не приклеил марки. На конверте было написано: наклеить марку 19 руб. (Приложение). Значит такова стоимость доставки письма по России.

Получение письма

Таким образом, – без почтовой марки письмо не дойдет до получателя, а вернется к отправителю.

Далее в своем классе я провел анкетирование с целью получения информации о том знают ли мои одноклассники что такое марка и для чего ее применяют.

Вот такие вопросы анкеты:
1. Знаете ли вы, что такое почтовая марка и для чего она нужна?
2. Кто такие филателисты?
3. Знакомы ли вы с историей возникновения русской марки?
4. Коллекционируешь ли ты почтовые марки? Возможно кто-то из старших родственников является филателистом?
5. Хотел бы ты собрать свою коллекцию марок?

Анкетирование учащихся о марках

Результаты анкетирования я представил с помощью мамы в таблице.

Вопросы анкеты Ответы, %
1. Что такое почтовая марка и для чего она нужна? 60% учащихся знают
40% учащихся не знают
2. Кто такие филателисты? 60% учащихся знают
40% учащихся не знают
3. Знакомы ли вы с историей возникновения русской марки? 84% учащихся знают историю появления марки
16% не знают
4. Коллекционируешь ли ты почтовые марки? 24% учащихся ответили, что в семье есть филателисты, или коллекционируют марки сами
76% учащихся не коллекционируют
5. Хотел бы ты собрать свою коллекцию марок? 60% учащихся хотели бы коллекционировать
40% учащихся не интересуются марками

что в настоящее время марки утратили свою необходимость и популярность, в связи с появлением телефонов и сети интернет, но, тем не менее, марки не перестают быть востребованными. Их используют для заказных писем, бандеролей и писем отправляемых в другие страны.

Таким образом, гипотеза, поставленная в начале моего исследования, подтвердилась. Марки будут востребованы и сейчас и в будущем.

Заключение

Я все-таки думаю, что филателия еще долго будет жить, равно как и марки. Ведь с книгами ситуация очень похожая: с появлением компьютеров стали появляться электронные и аудиокниги.

Однако, это не сделало обычную бумажную книгу непопулярной.

Эти виды книг довольно хорошо сосуществуют. Так же как и кинематограф не потеснил театр.

Никто не сможет отменить любовные письма, написанные рукой родного человека.
Никто не сможет отменить поздравительные открытки.

Думаю, останется и деловая переписка в бумажном варианте. А это значит, что почтовые отправления будут существовать, пусть в не том объеме, как в доинтернетную пору, но тем не менее. Поэтому и маркам быть.

Мое исследование очень заинтересовало меня, и я решил собрать свою коллекцию марок.

Филателия. Познавательная информация для подростков

Филателия — это коллекционирование и изучение знаков почтовой оплаты (марки, конверты, почтовые карточки и открытки.

В настоящее время действует Союз филателистов Российской Федерации (образован в 1992 г., с 1966 г. — Всесоюзное филателистическое Общество).

Из истории филателии

Поначалу сюжеты выпускаемых марок были весьма просты. На почтовой марке изображали портрет главы государства, цифру номинала, аллегорический рисунок. Однако выпущенная в Перу в 1871 году памятная марка, посвященная 20-летию открытия железнодорожной линии Лима — Каллао, изменила ситуацию. Новое направление дало толчок к увеличению количества марок. Памятные марки были значительно привлекательнее традиционных почтовых марок, что способствовало развитию филателии. В 1921 году почтовых марок было уже более 50 тысяч, в 1940 году — более 80 тысяч, в 1970 году более 200 тысяч, в настоящее время выпущено уже не менее 400 тысяч марок, причем количество это продолжает неуклонно расти.

Журналы, каталоги, общества, выставки

В сентября 1861 года книготорговец Оскар Бергер-Левро из Страсбурга издал первый перечень и описание всех известных в то время марок, которых насчитывалось к тому времени 973 штуки. В декабре 1861 года подобный каталог появился и во Франции, который описывал уже 1080 почтовых марок.

С началом первой мировой войны деятельность русских филателистических обществ прекратилась. Прервались связи с иностранными филателистическими обществами. Прекратился выпуск филателистических журналов. Во время гражданской войны в России людям было не до собирания почтовых марок. Однако вскоре после окончания войны филателисты вернулись к своему любимому занятию. Образовались новые филателистические кружки. Возобновилось издание филателистических журналов.

Как собирать коллекцию

Отдельные коллекционеры расширяют круг своих интересов, начиная собирать марки нескольких различных стран, например, английских, французских, немецких, испанских, итальянских. Некоторые коллекционеры расширяют коллекцию, посвященную одной стране, углубляясь в ее историю.

Цена вопроса

Сегодня почтовые марки теряют свою практическую значимость, постепенно превращаясь исключительно в предмет для коллекционирования.

Сегодня почтовые марки теряют свою практическую значимость, постепенно превращаясь исключительно в предмет для коллекционирования.

Когда я впервые столкнулся с коллекцией почтовых марок, я совершенно не мог понять, в чем же их ценность? Формально, это просто клочок бумаги с напечатанной на нем картинкой. Такие могла тоннами выпускать любая типография. Однако, в отличие от обычной картинки на бумаге, почтовая марка обладает одной особенностью — гашение. По факту, это, на самом деле, обесценивание марки, но с другой стороны — подтверждение её подлинности и, что куда важнее для коллекционера, указание на территориальное и темпоральное перемещение. К тому же, марки выпускались различными тиражами, что позволяло делить их на массовые и редкие, тем самым создавая ауру типографического раритета. В этом смысле филателия ничем не отличается от коллекционирования монет, хотя и имеет свои особенности. В частности, для коллекционера важна не только сама марка, но и то, чем она отличается от себе подобных: смещение цвета, особенность перфорации, ошибки и даже способ и место гашения. К тому же в отличие от монет, собирать марки мог позволить себе буквально кто угодно, ведь их изначальная стоимость была невелика.

По мере роста количества выпущенных марок, стала возникать потребность в их систематизации. Покупателям нужно было как-то ориентироваться в огромном количестве почтовых марок и уже в 1861 году появляется первый каталог, содержащий описание 1013 образцов. Вслед за ним выходит следующий, автором которого становится бельгийский книготорговец Жан Баптист Моэнс. Он же создает и первую филателическую фирму, занимавшуюся как продажей марок, так и издательством каталогов. За каталогами пошли марочные журналы, брошюры, в Европе и США создаются филателические сообщества (первое появилось в Великобритании в 1866 году), а правительства государств собирают собственные коллекции марок. Дело дошло даже до почтовых музеев и борьбы с подделками на государственном уровне. Появились свои фестивали, премии и награды, одним словом, филателия стала одним из популярнейших увлечений XIX века.

История самой дорогой марки.

В филателии принято делить марки по редкости и самыми ценными, что не удивительно, являются те, которые имеются в единственном экземпляре — уникумы. Таких всего несколько штук, а самая знаменитая — Розовая Гвиана. Её выпустили в Британской Гвиане, так и не дождавшись корабля с почтовыми марками из метрополии. Так как местным властям требовалось как-то организовывать почтовые отправления, они решились выпустить собственные марки. Ни о какой уникальности изначально речи не шло. Местная типография выпустила три серии, синие и красные номиналом по 4 цента и красную в 1 цент. Первые две должны были использоваться для отправки писем, а последняя для газет. Местный почтмейстер остался не слишком доволен работой типографии, сетуя на простоту рисунка, а значит, легкость подделки. Чтобы защитить тираж, он распорядился не просто продавать марки, но и дополнительно ставить на них подпись сотрудника почты. Одноцентовые красные гвианы предназначались для рассылки газет и, как правило, их путь оканчивался в печи. Выжить удалось только одному экземпляру, а оказаться в руках коллекционера помог случай.

Уникальные марки России

Не смотря на название, "Тифлисская уника" уникумом не является. Она относится к Раритетам мирового класса 1 уровня.

Не смотря на название, "Тифлисская уника" уникумом не является. Она относится к Раритетам мирового класса 1 уровня.

Консульский полтинник

O tempora! O mores! На смену клубам юных филателистов пришли клубы юных финансистов.

Итак, что же такое филателия? Кто такой филателист? Почему еще несколько десятилетий назад филателистом был чуть-ли не каждый второй житель нашей страны? Да и в мире их было немало. А сегодня филателия по факту – забытое хобби. Попробуем разобраться.

Соответственно, филателистом называется коллекционер почтовых марок и других артефактов почтовой связи (почтовых сцепок, блоков, листов, оттисков почтовых штемпелей, почтовых наклеек, бланков, формуляров, конвертов, карточек и т.д.). При этом филателист является не просто собирателем знаков почтовой оплаты и других почтовых материалов, но и отчасти специалистом, изучающим предметы своего коллекционирования, их историю, технологию производства, особенности художественного оформления, символику и др. Он оформляет коллекцию в рамках выбранного направления по определенным принципам филателии.

В то время почтовые расходы во многом определялись пройденным расстоянием и весом письма, но Хилл аргументированно доказал, что основная стоимость корреспонденции заключалась в обработке и сортировке, а не в доставке. Далее Хилл отметил, что, поскольку большинство писем проходило по почте без оплаты, а почтовые расходы должны были быть оплачены из своих средств получателем при получении корреспонденции, почта несла серьезные убытки, так многие получатели отказывались оплачивать доставленные им письма. Хилл предложил радикальное изменение: предоплату всех почтовых отправлений и доставки почты на любое расстояние в пределах Великобритании по фиксированной ставке, которая, по его мнению, составляла 1 пенни за каждые 1\2 унции веса письма (15,55 г). Оплата письма должна подтверждаться наклейкой особой марки, которая гасится штампом при его доставке, чтобы исключить этим ее повторное применение.

Идея Хилла быстро получила признание в других государствах. Почтовые марки были приняты для использования почтой Нью-Йорка в 1842 году, а в следующем году - Бразильской империей и швейцарскими кантонами Цюрих и Женева. В 1847 году правительство США выпустило марки номиналом 5 и 10 центов с изображениями Бенджамина Франклина и Джорджа Вашингтона соответственно. Австро-Венгерская империя и различные германские государства внедрили марки в почтовое дело в 1850 году. В декабре 1857 года почтовые марки были введены в Российской империи.

Ранние почтовые марки печатались на листах бумаги без каких-либо, как бы мы сказали сейчас, лайфхаков, для их удобного отделения друг от друга. Это требовало использования канцелярского ножа или ножниц. Чтобы избавиться от этого неудобства в 1854 году Британский почтовый департамент внедрил в массовое производство почтовых марок перфорационную машину, изобретенную Генри Арчером.

Марки авиапочты, используемые для писем, перевозимых по воздуху, были впервые выпущены Италией в качестве эксперимента в 1917 году, а первый регулярный выпуск начался год спустя в Соединенных Штатах. Первая памятная марка была выпущена Новым Южным Уэльсом (Австралия) в 1888 году в ознаменование 100-летия основания этой британской колонии.

Коллекционирование марок требовало не только каталогов, но и специальных аксессуаров для хранения и изучения марок. Уже во второй половине XIX века начался выпуск альбомов для филателистической продукции, специальных пинцетов и увеличительных приспособлений. Для измерения зубцов марок в 1880 году французским коллекционером Жаком Амаблем Леграном была изобретена специальная линейка-зубцемер. Измерение перфорации и сегодня является важным для точной идентификации почтовых марок. Для этого выпускаются специальные механические и электронные зубцемеры.

Марки, выпущенные между 1840 и 1875 годами, в настоящее время являются одними из самых ценных в мире из-за их редкости и исторического значения. Например, уникальная, известная в единственном экземпляре, розовая марка Британской Гвианы 1856 года ценой в 1 цент была продана в 1970 году на аукционе за 280 000 долларов. Ныне она оценивается в 9,5 млн долларов.

Как было сказано выше, почтовые марки в России появились в 1857 году. Тогда они были признаны самыми красивыми двухцветными марками в мире. Конечно выбор марок в те времена был невелик. Так, в течение первого десятилетия существования почтовых марок, то есть к 1850 году, в 11 странах мира было выпущено лишь 44 типа марок. Но это не останавливало развития их коллекционирования в передовых державах. Однако неграмотность подавляющего большинства населения России во второй половине XIX - начале ХХ века была главным препятствием развития массового увлечения филателией. По данным на 1899 год в мире насчитывалось около 1 миллиона собирателей марок, из них в России проживало 247 человек. Ситуация кардинальным образом поменялась в советский период нашей истории. За короткое время культурной революции 1920-1930-х гг. в СССР безграмотность была ликвидирована. Отправление писем стало массовым и охватило десятки миллионов человек. Спрос на знаки почтовой оплаты стал превышать все мыслимые масштабы. К производству марок подключились печатные фабрики Гознака. В СССР за семь десятилетий было выпущено более 6000 стандартных и памятных марок.

С развалом СССР, а затем и с широким распространением электронных видов связи, начался спад интереса к филателии. Место бумажных писем, как средства коммуникации между людьми, заняли мобильная связь и электронная почта. Резко снизилось количество коллекционеров марок. Сегодня Союз филателистов России насчитывает только 70 отделений, объединяющих около 50 тысяч коллекционеров. В последние несколько лет средний ежегодный выпуск российских почтовых марок составляет примерно 120-150 позиций.

Цель проекта :

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности детей через

коллекционирование почтовых марок.

1. Узнать историю возникновения почтовой марки в мире и в нашей стране.

2. Описать виды и формы марок.

3. Создать эскизы почтовых марок.

4. Провести посткроссинг - практическое применение почтовых марок.

5. Представить проект общественности.

6. Приобрести навыки проектной деятельности.

Тип проекта : исследовательский

Тип проекта по форме : коллективный

Тип проекта по временным рамкам : долгосрочный

Практическая значимость проекта :

В реализации проекта заинтересовано общество: родители, бабушки и дедушки.

Успешность проекта зависит от взаимодействия с детьми и родителями. В результате реализации проекта развивается интеллектуально-творческий

потенциал. Дети становятся более инициативными,стремятся познать новое и использовать новые знания на практике. Данный проект может быть реализован в любом коллективе.

Продукт проекта :

- сбор марок;

Сроки реализации проекта : с 07 сентября 2018 года по 15 апреля 2019 года.

Этапы проведения проекта.

Подготовительный этап (погружение в проект)

Кто же придумал почтовые марки и зачем? Когда и где они появились?

Поиск информации о почтовых марках.

Первые в мире почтовые марки были в России в обращение почтовые марки

выпущены в Англии 6 мая 1840 г., были выпущены 1 января 1858г.

Первые русские почтовые марки признаны специалистами в области филателии самыми красивыми двухцветными марками в мире. Рассматривая книги, кляссеры, мы обратили внимание, что марки бывают не только прямоугольные, но и в форме квадрата, ромба, круга, треугольника и других фигур: Изучая энциклопедии,

справочники, журналы мы сделали для себя открытие: оказывается, помимо обычных марок разные страны выпускают особенные марки, которые также можно использовать при почтовом отправлении. Вот интересные марки:

напечатана марка на серебряной фольге правительством Тонги:

марка напечатана на кедре в 1986 году в Парагвае:

деревянная марка, сделанная из елей, которым было по 120 лет (2004 г., Швейцария) :

вышитые марки, выпущены в честь австрийской отрасли вышивания:

марка, сделанная из материала футбольного мяча в 2008 году, в честь европейского

турнира по футболу (Австрия) :

марки из ткани изображают плюшевого мишку (Гренада, Гамбия, Сьерр-Леон) :

марка, напечатанная на тонко нарезанной пробке (2007 г., Португалия, выпущена в честь пробковой промышленности страны, которая производит около 30% мировых запасов

сувенирный набор Сингапура 2008 года, был расшит бисером на полотне в форме дамской сумочки:

Некоторые страны мира выпустили ароматизированные марки. Бутан, возможно, оказалась первой страной, выпустившей этот вид марки в 1973 году. Эти марки пахли розами:

Швейцария, славившаяся своим шоколадом, выпустила марка в завернутом в фольгу буклете, напоминающем большинство плиток шоколада. Марка пахнет шоколадом, а если ее облизать, то она приобретет вкус клея:

Марки, выпущенные в 1973 году (Бутан, являются настоящими фонографическими записями. Они содержат традиционные народные песни и устный рассказ о королевстве, как на английском, так и на бутанском языке, и их можно проигрывать на граммофоне:

Марка из Австрии включает в себя сорок восемь изображений, что позволяет появляться трехсекундному "кино", когда на марку смотрят под определенным углом:

Все марки можно разделить на группы: событийные, юбилейные, тематические.

Оказывается, бывают гашеные и негашеные марки, действительные и недействительные (до 2000 г. выпуска) :

Практический результат проекта :

- приобщили к коллекционированию марок детей.

Совместное коллекционирование взрослых и детей Совместное коллекционирование взрослых и детей Слайд 2 Детская коллекция способствует созданию условий для выбора детьми материалов и организации.

Коллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольников

Коллекционирование — эффективная форма исследовательской деятельности дошкольников В своей работе по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей наше учреждение использует такую форму как коллекционирование.

Читайте также: