Доклад на тему классификация предприятий индустрии красоты

Обновлено: 05.07.2024

Современному российскому салонному бизнесу вот уже полных 12 лет. Многое было пережито за это время, и, казалось бы, всем давно стало понятно, что без знаний – никуда. Но, тем не менее, еще многие управляющие и владельцы салонов не владеют базовой теорией салонного бизнеса, не знают элементарных основ и в результате продолжают допускать ошибки при проектировании, строительстве, обустройстве салонов, при разработке концепций, решении маркетинговых задач и кадровых вопросов.

В предлагаемой статье я хотел бы подробно остановиться на основе основ – на теории классификации салонов красоты, знание и понимание которой поможет многим руководителям правильно выстроить свой бизнес.

В докладах на конференциях, на занятиях в бизнес-школах, в публикациях в СМИ всё еще встречается трехуровневая классификация салонов, которая условно делит предприятия индустрии красоты на три категории: "эконом", "бизнес" и "VIP".

Откуда она взялась? Вспомним, что было в СССР: "социальные" парикмахерские и салон красоты "Чародейка" на Калининском проспекте (ныне Новом Арбате) в Москве, где цены были выше. Я помню, в обычной парикмахерской мужскую модельную стрижку делали за 40 копеек, а в "Чародейке" перед свадьбой я сделал прическу за 3 рубля 50 копеек.

А что было в регионах, помните? Заводские парикмахерские, где за час могли сделать до 10 мужских стрижек на потоке, а маникюр укладывался в 25–30 минут; обычные парикмахерские, расположенные на окраинах и в центральных частях городов, и салоны красоты, как правило, расположенные исключительно в центре города, самые модные и престижные для посещения. Таким образом, общество само собой было разделено на 3 условные категории граждан: рабочие, служащие, а также управленцы и академическая элита.

В начале перестройки общество стало постепенно еще больше расслаиваться. Социальные перемены в нашей стране привели к тому, что кто-то терял все сбережения, а на кого-то резко обрушивалось "богатство". Оставшись ментально на том же уровне, новоиспеченные "богачи" были вполне удовлетворены качеством обслуживания традиционных парикмахерских и салонов красоты, а веяние создавать в салоне VIP-кабинеты или зоны VIP-обслуживания в парикмахерских было воспринято многими на ура. Да и не были вовсе эти VIP-зоны обслуживания "ноу-хау", а пришли к нам из нашего "социалистического" прошлого, где в элитных салонах красоты (да и во многих парикмахерских) зачастую работал как минимум один мастер (по-современному – VIP-мастер), к которому и запись была только "из своих", и обслуживали по отдельному прейскуранту (определенная ставка сверх официального прейскуранта, часть которой мастер отдавал директору). Но если на ранних этапах развития бизнеса VIP-кабинеты работали, то сегодня ситуация коренным образом изменилась, а кабинеты эти остались.

Сейчас бессмысленно в салонах эконом-класса делать VIP-кабинеты. Ну, только если это единственный салон в городе, который обслуживает всех – и богатых, и бедных, тогда, наверное, можно сказать, что данный подход вполне обоснован. Хотя где вы видели город с одним салоном? В основном же салонный бизнес развивается довольно быстрыми темпами, строятся и открываются новые салоны, но почему-то ДО СИХ ПОР многие из них созданы всё по той же схеме: салон "для всех" с территорией для VIP-обслуживания. Не понимают владельцы, что клиентам необходимо давать возможность выбора, что "богатые" не ходят в салоны для "бедных"! Почему не понимают? Потому что НЕ ЗНАЮТ и, как следствие, НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ в своей работе теорию классификации салонов красоты.

Сегодня трехуровневая классификация не в состоянии адекватно характеризовать всё многообразие действующих на рынке салонов. Общество расслаивается, и наш бизнес должен точно подстраиваться под это. И поэтому на основании трехуровневой классификации, которую наиболее полно представил М.Ю.Сергеев, пришлось создать пятиуровневую классификацию.

Итак, давайте разберемся, как выглядит современная классификация салонов красоты (понятно, что здесь под "салонами красоты" подразумеваются и СПА-салоны, и фитнес-центры, и медклиники). Эконом-класс остался. Бизнес-класс разделился на бизнес-класс и Престиж-класс. VIP-класс разделился на люкс-класс и VIP-класс.

Но как определить, к какому классу относится салон красоты?
Главные критерии, или "классообразующие" признаки, по которым определяется класс салона, – это перечень услуги уровень сервиса. Всё остальное – следствие этих двух характеристик. А что такое услуги и сервис? Это работа на клиента – то, что называется клиентоориентированной концепцией бизнеса. При этом в широком смысле под сервисом понимаются не только такие услуги, как чай, кофе и т.п., но и уровень комфорта, который оценивается везде: как в зоне ожидания, так и в кабинетах, в рабочих зонах и санузлах, то есть во всем салоне. Соответствующий клиентоориентированный уровень сервиса обеспечивается соответствующим классу салона дизайном, включая выбор мебели, а также продуманными инженерными решениями, например качественной вентиляцией для создания комфортной атмосферы отдельно в каждой зоне салона.

Еще одна характеристика категории салона – цена на услуги. Следует обратить внимание наотносительный (районный для крупных городов или региональный), а не абсолютный уровень цен. Ведь цены на услуги в салоне люкс-класса в центре Москвы могут отличаться (зачастую и отличаются) от цен салона люкс-класса в любом региональном центре, хотя по остальным характеристикам это будут салоны одного класса. Следовательно, нужно понимать, что данная характеристика категории салона относительна. Можно сильно ошибиться, классифицируя салон исключительно по ценам на услуги. К слову, эксклюзивный уровень цен в VIP-салоне не всегда означает "заоблачность" цен на услуги: он именно эксклюзивный, т.е. некоторые услуги в частном закрытом клубе могут быть и бесплатными!

Получается, салон "для всех" сегодня открыть уже не получится, работать не будет. Сегодняшняя тенденция рынка – выдерживание класса, соответствие определенному (выбранному) классу во всем. Бессмысленно делать шикарный дорогой дизайн в салоне эконом-класса, это не добавит необходимого количества клиентов, чтобы оправдать такие затраты. С другой стороны, претендуя на престиж-класс, недопустимо не иметь фирменной одежды для персонала. На вопрос одного из директоров салона: "Где же все-таки расположить аквариум?" – пришлось ответить встречным вопросом: "А сколько аквариум привлечет новых и удержит существующих клиентов?". Так вот, современный инвестор отличается тем, что задается вопросом: "Нужны ли эти затраты, или это модная блажь?"

Предлагаю инвесторам проектируемых салонов отметить в таблице свое представление о будущем салоне во избежание возможного кризиса, заложенного уже в самом проекте. А управляющим действующих салонов предлагаю оценить свой салон и выявить "узкие места", которые и отпугивают современного клиента. Надеюсь, это поможет вам лучше понимать бизнес-процессы в вашем салоне и эффективно ими управлять. Кроме того, классификация – это инструмент оценки любого действующего салона. Она применяется в случае необходимости рестайлинга/реинжиниринга собственного салона и для разработки программы антикризисного менеджмента. К тому же бланк классификации – необходимый маркетинговый инструмент владельца для анализа окружающей конкурентной среды, то есть для анализа существующих салонов с целью выявления потенциальных конкурентов и создания собственного оригинального бизнес-проекта.

Хочу отметить, что в приведенную таблицу можно добавить еще несколько позиций-характеристик, например: "используемые косметические средства", "используемое оборудование", "рекламные носители" и многое другое, однозначно зависящее от класса салона и определяющее его класс.

И напоследок несколько примеров.

В Примере № 1 приведена таблица, заполненная известным московским стилистом, планирующим открыть салон Престиж-класса.

Спрашивается, какой же салон получится при таком наборе характеристик? В лучшем случае – "три звезды". Однако можно открыть салон, например, Престиж-класса, а сервис взять из более высокого класса. Почему? Просто потому, что это не потребует существенных дополнительных инвестиций. Ведь вы же не планируете закупать другой, более высокий класс оборудования или делать дизайн более высокого уровня. Вы просто можете организовать в своем салонеболее высокий уровень организации работы с клиентом, и это будет серьезным конкурентным преимуществом перед салонами того же класса.

В Примере № 2 приведена таблица для такого салона, который составит конкуренцию и салону люкс-класса.

Салоны красоты: типы и классы эстетического бизнеса

Приведенная ниже типология предприятий эстетического бизнеса, позвлит каждому предпринимателю, не только лучше представить себе форматы имеющихся на рынке салонов красоты, но и подобрать оптимальный для себя вариант, с учетом желаний и финансовых возможностей.

Салон красоты

— основной тип эстетических предприятий. Массовая доля на рынке — 80–82%.

Стандартная структура салона красоты:

рабочее место мастера ногтевого сервиса;

кабинет подологии (экскабинет педикюра; с внедрением услуг ортониксии и моделирования);

раздельные кабинеты косметологии лица и тела;

два рабочих места ногтевого сервиса (одно для маникюра в парикмахерском зале; второе—для наращиванияинейлдизай на — в отдельном помещении);

кабинет эстетического ухода (он же — универсальный кабинет);

Плюсы салонного бизнеса:

минимальный инвестиционный пакет (приемлемый салон можно устроить, имея от 15 000 у.е., но придется поднапрячься);

устойчивый рост спроса на услуги — в среднем на 17–24% в год; связано это с постоянным (увы, должен оговориться, пока постоянным) улучшением благосостояния населения;

минимальная площадь помещений (статистический скрининг рынка позволил выявить несколько десятков салонов, причем успешных, площадью 30–36 кв. м);

небольшой штат: действительно, при прочих равных условиях управлять малым коллективом проще (впрочем, об этом позже).

Минусы салонного бизнеса:

жесточайшая конкуренция среди этих предприятий

узкий спектр услуг: салоны по определению выполняют только эстетические услуги, а вы лучше меня знаете, что почти все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются исключительно врачами;

плохая управляемость персонала

неустойчивость на рынке услуг — по сути, это суммирование всех минусов, к сожалению, именно эти предприятия сильно зависят от любых изменений в бизнесе и жизни во
обще.

Косметический центр (КЦ)

— основной медицинский тип предприятий

Стандартная структура:

отделение косметологии лица;
отделение коррекции фигуры;
отделение подологии;
отделение дерматокосметологии;
отделение эстетического ухода;
процедурная;
консультационный кабинет.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

широкое развертывание всех подразделений (отдельные кабинеты для различных групп услуг каждого подразделения);
консультационнодиагностическое отделение;
отделение лазерной медицины;
пластическая хирургия.

Плюсы организации косметического центра

высокая результативность (центр оказывает медицинские услуги — самые эффективные в нашем бизнесе; при этом, по данным опросов потенциальных клиентов ПИКов, они готовы платить именно за результат);

Минусы организации косметического центра

относительно большой инвестиционный пакет (не нужно объяснять, сколько стоит хорошее медицинское оборудование);
относительно большая площадь помещения (по нашим данным, от 60 кв. м);
юридическая ответственность: к серьезным услугам возможны существенные претензии со стороны клиентов, то есть судебная перспектива рекламаций;

Комплексное предприятие

Комплексное предприятие (Комплекс, или более благозвучное название — Центр красоты и здоровья) — объединение под одной крышей медицинской и эстетической составляющих.
Масоовая доля на рынке — 3–10%, но этот показатель растет не по дням — по часам!.

Стандартная структура

парикмахерский зал (3 рабочих места);
рабочее место ногтевого сервиса;
кабинет подологии (мед. лицензия);
кабинет (несколько) косметологии лица (мед. лицензия);
кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия);
кабинет эстетического ухода;
процедурная;
консультационный кабинет.

В качестве расширения этот тип предприятий предусматри вает присоединение других вариантов бизнеса, чаще всего это:

предприятия общественного питания (кафе, ресторан—в идеальном варианте специализирующиеся на здоровой пище);

сервисцентр (ремонты, прокаты, химчистка и пр., но это от дельный вид бизнеса, который надо предварительно доско нально изучить).

Локальное предприятие индустрии красоты (ПИК)

Это предприятие индустрии красоты в структуре другого бизнеса. Массовую долю на рынке не определяют, так как оно представляет собой один из трех основных типов: салон красоты, косметический центр или Комплекс.

В зависимости от структуры головного бизнеса организация ПИК имеет свои особенности:

В структуре спортивного клуба:

необходимость жесткого соответствия классу спортивного клуба
необходимость работы с той же компьютерной программой, что и в спортивном клубе (иначе невозможно будет реально сводить запись клиентов);
необходимость постоянных тренингов с персоналом спорт клуба (для того, чтобы каждый из них мог правильно и красиво рассказывать о чудесных услугах салона);
необходимость совместных с клубом маркетинговых акций (некие общие абонементы, дисконтные программы и пр.).

В структуре элитного магазина:

варианты:
магазин парфюмерии и косметики;
магазин элитной одежды узкой направленности (например, эксклюзивная одежда для полных).

В структуре зоны бытового обслуживания жилищного комплекса

Тезисы:
очень привлекательное предложение для владельцев жилищных комплексов: наличие в структуре комплекса нашего бизнеса резко повышает стоимость жилья;
идеальный вариант — найти строящийся объект на нулевом цикле: в этом случае есть возможность заранее распланировать помещение под предприятие;
90% клиентов таких предприятий — жильцы комплекса;
необходимость ориентации рекламных и маркетинговых программ вглубь комплекса;
необходимость внесения в договор мест расположения и форм внутренней рекламы по комплексу — стендов, плакатов и пр.

Также салоны можно размещать при:

кожно-венерических диспансерах,
женских консультациях
ведомственных клиниках
в структуре гостиницы

Монопредприятия:

Монопредприятия — предприятия одной услуги.

Студия прически
Лучший вариант — работает звезда и ее ученики; звезда обеспечивает приток клиентуры, а ученики выполняют всю черновую работу и в идеале ничего за это не получают, кроме науки. Внимание! В этом случае существует опасность: если звезда уйдет —
предприятие обречено; поэтому идеальный вариант—звезда-совладелец.

Центр комплексной коррекции фигуры
В России спрос на качественную коррекцию фигуры огромен, но есть существенные сложности. Во-первых, большой инвестиционный пакет: необходим полный набор высокоэффективного оборудования (это предприятие зарабатывает на почти 100%-ной эффективности методик), а во-вторых, большие проблемы с персоналом: готовых специалистов по комплексной коррекции практически нет.

Студия загара
напрямую зависит от конкуренции). Лучшего результата добиваются сети студий, а также первые предприятия в районе; в условиях жесткой конкуренции — крайне нестабильны.

Студия нейлдизайна
зависит от квалификации персонала и правильно проведенной рекламной кампании.

Салон экспрессуслуг
за единицу времени — 60 минут — клиент получает три услуги сразу: педикюр, маникюр и (на выбор) услуги косметолога или парикмахера. Такие салоны рассчитаны на бизнесменов и бизнесвумен, ценящих время и собственный стиль

СПА-предприятия

Это один из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка. В предприятиях СПА производятся все виды услуг индустрии красоты плюс специальные, но со специфической целью — восстановление энергетического потенциала человека (релаксация и реабилитация).
На сегодняшний день развиваются три варианта предприятий:

Санаторий —различные варианты загородных центров, но для этого необходимы глобальные инвестиции в недвижимость и грандиозные затраты на оборудование.

Итак,мырассказали отипахпредприятий. Далее вас ждет информация об их видах и классах.

Виды предприятий индустрии красоты

Классы предприятий индустрии красоты

Экономкласс.
Бизнесскласс.
VIPкласс (элитный).

Принципы разделения предприятий индустрии по классам

1. Месторасположение.

VIPкласс:
престижный район города;
при этом совсем необязательно центр города (вообщето в цивилизованных странах центр — это деловой район).

2. Парковка.

3. Экстерьер (внешний вид здания).

Экономкласс: экстерьер неактуален—денег на фасадный ремонт все равно нет.
Бизнескласс: аккуратный внешний вид.
VIPкласс: элитный фасад (очень часто непрезентабельный экстерьер отпугивает первичного клиента).

4. Наружная (внешняя) реклама.

5. Интерьер.

6. Внешний вид сотрудников

7. Заявленный уровень специалистов

8. Сервис.

9. Загрузка предприятия

(вычисляется в процентах к расчетно максимальной). В принципе это основа для составления бизнес-плана предприятия.

Экономкласс: 50–70%.
Бизнескласс: 30–50%.
VIPкласс: 10–30%.

Более того книга будет полезна не только новичкам, но и владельцам салонного бизнеса со стажем, так как содержит множество ценных советов по продвижению, работе с персоналом и финансовым аспектам бизнеса.

Собственно индустрии салонов красоты, как и вообще малому бизнесу в России, не больше двенадцати лет. При этом, как считает Андрей Маслак, до пресловутого августа 1998 года была эпоха романтизма: рынок постоянно рос, и возникавшие проблемы рассасывались сами собой. И только после кризиса салоны стали восприниматься их владельцами как непосредственно бизнес.

Почти половина (48%) клиентов ориентируется при выборе салона по территориальному признаку: в непосредственной близости от дома или места работы. Подавляющее большинство посетителей (75%) весьма консервативно: они ходят постоянно в одно и то же место. Если же и изменяют своему салону, то в основном из-за того, что их не устраивает цена, они перешли в другое заведение с друзьями, или просто в данном салоне не оказалось нужной услуги.

Кстати, эти услуги можно по праву отнести к инновационным. В отличие от стандартной советской парикмахерской, предлагавшей лишь стрижку да маникюр/педикюр, в современном бизнес-салоне счет услуг идет на десятки: от эпиляции до наращивания ногтей. При этом наиболее востребованными сейчас, по признанию самих участников рынка, оказываются как раз косметологические процедуры.

В общем, салоны красоты бизнес- и топ-класса нашли свою клиентуру, однако необходимо признать, что ее могло быть и больше. Процветанию салонного бизнеса мешают укоренившиеся в обществе мифы, что цены в таких салонах безумно высоки. К тому же в России весьма развит рынок прямых продаж различных косметических марок, и среди населения бытует стереотипное мнение, что все проблемы можно решить самому, без помощи специалиста.

Сегодня в Москве действует, пожалуй, более 1 500 учреждений, оказывающих посетителям всевозможные услуги по уходу за внешностью. Вопрос лишь в том, все ли эти заведения достойны называться салонами красоты. На эту тему можно долго дискутировать, и в зависимости от принятого определения число салонов может значительно варьироваться.

Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:

· Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)

· Виды (степень открытости и доступности для клиентов)

· Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)

1.5. Типы предприятий индустрии красоты.

Это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) – 85-89 %.

- Рабочее место маникюра

- Кабинет эстетического ухода и макияжа

минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.

минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 30-36 кв.м.)

“понятность для клиентов”. При опросе 540 пешеходов на улицах Москвы и Санкт – Петербурга, 90% на вопрос “Что делают в салонах красоты?” описали точный комплекс услуг.

небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще)

жесточайшая конкуренция среди этих предприятий

узкий спектр услуг – в салонах выполняют только эстетические услуги, а почти все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются только врачами

плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости” – в салонном бизнесе это врачи, как наиболее организованные, и мужчины – их, кстати, должно быть не менее 10%).

неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще.

Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).

Это основной тип медицинский предприятий. Частая ошибка: для того, чтобы выделиться из общей массы салонов, фирма берет название “Косметический центр” или “Центр красоты и здоровья”. Клиент видит ключевое слово “центр” и идет к врачу (в подсознании клиента слово “центр” ассоциируется с научной лабораторией или клиникой), а на самом деле попадает в стандартный салон. Результат – разочарование потеря клиента. МД – 3-5%.

- Отделение косметологии лица

- Отделение коррекции фигуры

- Отделение аппаратного медицинского педикюра

- Отделение эстетического ухода

- Широкое разветвление всех подразделений (отдельные кабинеты для различных групп услуг каждого подразделения)

- Консультационно – диагностическое отделение

- Отделение пластической хирургии

Высокая результативность (центр производит самые эффективные медицинские услуги, по данным опросов потенциальных клиентов ПИК, они готовы платить именно за результаты)

Низкая конкурентная плотность

Хорошая управляемость персонала (медицинский персонал более дисциплинирован и привык соблюдать субординацию)

Высокая устойчивость на рынке (всегда медицинские предприятия более устойчивы к экономическим изменениям)

относительно большой инвестиционный пакет (высокая стоимость хорошего медицинского оборудования)

относительно большая площадь помещения (от 60 кв.м.)

“непонимание клиентами деятельности предприятия” (большинству клиентов нужно объяснить, что такое дермобразия, мезотерапия и т.д.)

зависимость от личности главного врача (врачам нужен лидер, лицо, определяющее тактику и стратегию работы)

ИП косметического центра – 55-60%.

Учитывая приведенные данные, самым эффективным типом ПИК является объединение салона красоты и косметического центра.

Это объединение медицинских и эстетических составляющих ПИК. МД – 3-10%, но этот показатель непрерывно растет.

- Кабинет (или несколько) косметологии лица (мед. лицензия)

- Кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия)

- Кабинет эстетического ухода (мед. лицензия на отдельные виды услуг)

Возможна расширенная структура:

- Предприятие общественного питания (кафе, ресторан, специализирующиеся на здоровой пище, - идеальный вариант)

- Спортивный клуб, бассейн

- Сервис – центр (ремонты, прокаты, химчистка и т.д.)

Но любой отдельный вид бизнеса требует предварительно досконального изучения. ИП – до 80%.

Раздел: Косметология
Количество знаков с пробелами: 137344
Количество таблиц: 32
Количество изображений: 1

Введение стандарта позволит привести классификацию в предсказуемое русло, кроме того, сделает более открытой конкуренцию между салонами, когда предприятие вынужденно будет доказывать делом принадлежность к более высокой категории либо отказаться от нее.

Как считают создатели Стандарта, основными целями категорирования является:

- введение дифференцированного подхода к организациям, различающимся по качеству оказываемых бытовых услуг при реализации региональных программ и мероприятий социально-экономического характера;

- повышение информированности потребителя о качестве услуг для предупреждения действий, вводящих потребителя в заблуждение и обоснованности им выбора организации;

- создание возможности компетентного подтверждения качества услуг в рекламных целях;

-повышение конкурентоспособности организаций;

-обозначение базовых ступеней качества для оценки развития организаций и отрасли, которые можно использовать в качестве стимулов для саморазвития организаций;

-стимулирование развития добросовестной конкуренции в сфере бытового обслуживания.

Согласно ГОСТ Р при определении категории заведения будет учитываться три направления оценки:

1. Оценка качества оказываемых организацией бытовых услуг по степени удовлетворенности потребителя.

2. Оценка возможностей и деятельности организации по поддержанию стабильности и повышению качества услуг.

3. Оценка результатов взаимодействия организации с обществом и окружающей средой (побочные эффекты и ущербы).

Категории организаций в сфере бытовых услуг подразделяют на высшую, первую и вторую. Они могут быть названы и иначе, как, к примеру, традиционно назывались ранее в любой отрасли бытового обслуживания, в том числе, и в индустрии красоты. Но названия будут утверждаться именно Техническим комитетом, а не придумываться самим владельцем.

Результаты категорирования будут характеризовать уровень качества бытовых услуг, оказываемых организацией, и могут использоваться в рекламных и информационных целях в качестве обоснования для установки цен на услуги. Информация о присвоенных категориях должна присутствовать на информационных стендах или в информационных проспектах организации в элементах визуальной рекламы на любой другой рекламной продукции.

- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Категорирование организации может быть осуществлено в виде самостоятельной процедуры либо в рамках добровольной системы сертификации. В ситуации, которая на данный момент существует на рынке индустрии красоты, правомернее было бы участие общественных некоммерческих организаций в создании критериев оценки и системы категорирования.

Категорирование будет проводиться по трем группам показателей:

Показатели безопасности. Включают в себя требования безопасности, определенные законодательными актами (санитарно-эпидемиологическая, пожарная и экологическая). Характеристики безопасности жизни и здоровья, имущества потребителя, связанные с оказанием конкретных услуг.

Показатели возможностей организации предоставлять бытовые услуги рассматриваются в двух подгруппах:

1. Характеристики факторов качества (ресурс организации).

К факторам относятся трудовые ресурсы организации, используемые при оказании услуг, помещение, оборудование, инструменты, материалы технологии и т.п.

2. Характеристики элементов системы менеджмента качества.

Характеристики элементов системы менеджмента качества включают наличие и эффективность системы менеджмента качества организации или ее отдельных элементов.

Как подтверждается соответствие категории?

Для предприятий второй категории (самой низкой) достаточно просто соблюдать требования законодательства, регулирующего оказание бытовых услуг, первая категория подтверждается наличием измеряемых качественных показателей услуги, высшая категория определяется исключительными достоинствами и характеристиками как самой услуги, так и предприятия в целом.

Читайте также: