Доклад на тему киберпространство

Обновлено: 05.07.2024

В качестве социального опыта люди могут взаимодействовать, обмениваться идеями, обмениваться информацией, оказывать социальную поддержку, вести дела, направлять действия, создавать художественные медиа, играть в игры, участвовать в политических дискуссиях и т. Д., Используя эту глобальную сеть. Иногда их называют кибернавты. Период, термин киберпространство стало обычным средством описания всего, что связано с Интернет и разнообразный Интернет-культура. Правительство Соединенных Штатов признает взаимосвязанные информационные технологии и взаимозависимую сеть информационные технологии инфраструктуры, работающие в этой среде как часть национального критическая инфраструктура. Считается, что среди людей в киберпространстве существует кодекс общих правил и этики, взаимовыгодный для всех, и именуемый киберэтика. Многие считают право на неприкосновенность частной жизни как наиболее важный для функционального кода киберэтика. [4] Такая моральная ответственность идет рука об руку при работе в сети с глобальными сетями, особенно когда мнения связаны с социальным опытом в сети. [5] [6]

В соответствии с Чип Морнингстар и Ф. Рэндалл Фармер, киберпространство определяется больше вовлеченными социальными взаимодействиями, чем его технической реализацией. [7] По их мнению, вычислительная среда в киберпространстве - это расширение канала связи между реальными людьми; Основная характеристика киберпространства состоит в том, что оно предлагает среду, состоящую из множества участников, способных влиять и влиять друг на друга. Они выводят эту концепцию из наблюдения, что люди ищут богатства, сложности и глубины в виртуальном мире.

Содержание

Происхождение термина

Ателье Cyberspace работало в то время, когда Интернета не существовало, а компьютеры были более или менее закрыты для художников и творческих людей. В интервью 2015 года скандинавскому художественному журналу Kunstkritikk Карстен Хофф вспоминает, что, хотя Atelier Cyberspace действительно пыталась внедрить компьютеры, они не интересовались виртуальным пространством как таковым: [8]

И в том же интервью Хофф продолжает:

Нашей общей отправной точкой было то, что мы работали с физическими условиями, и мы были разочарованы и недовольны архитектурой того периода, особенно когда дело касалось жилых помещений. Мы чувствовали, что необходимо ослабить жесткие рамки городского планирования, вернуть дар творчества отдельным людям и позволить им самим формировать и проектировать свои дома или жилища - вместо того, чтобы привлекать какого-нибудь умного архитектора, рассказывающего ты, как тебе жить. Мы думали в терминах открытых систем, в которых вещи могли бы расти и развиваться по мере необходимости. Например, мы вообразили своего рода мобильную производственную единицу, но, к сожалению, чертежи были потеряны. Это был своего рода грузовик с насадкой сзади. Как пчела, строящая свой улей. Сопло будет излучать и наносить материал, который образует аморфные грибы или что-то еще, что вы можете себе представить. Предполагалось, что он будет управляться компьютером, что позволит создавать интересные формы и последовательности пространств. Это было слияние органических и технологических систем, новый способ структурирования мира. И ответ, который противодействовал промышленному единообразию. У нас была идея, что сложное программное обеспечение может позволить нам имитировать способ, которым природа создает продукты - где вещи, принадлежащие к одному семейству, могут принимать разные формы. Все дубы - это дубы, но нет двух абсолютно одинаковых дубов. А потом появился совершенно новый материал - пенополистирол. Он вёл себя как природа в том смысле, что вырос, когда смешались две его составные части. Почти как грибок. Это сделало его очевидным выбором для нашей работы в Atelier Cyberspace.

Киберпространство. Согласованная галлюцинация, которую ежедневно испытывают миллиарды законных операторов в каждой стране, дети, которым преподают математические понятия . Графическое представление данных, извлеченных из банков каждого компьютера в человеческой системе. Немыслимая сложность. Световые линии располагались в непространстве разума, скоплениях и созвездиях данных. Как огни города, отступающие.

Теперь широко используемый термин с тех пор подвергся критике со стороны Гибсона, который прокомментировал происхождение термина в документальном фильме 2000 года. Нет карт для этих территорий:

Метафорический

В этом безмолвном мире все разговоры печатаются Чтобы войти в него, человек оставляет тело и место и становится предметом одних слов. Вы можете видеть, что ваши соседи говорят (или недавно сказали), но не то, как они или их окружение выглядят. Городские собрания проходят постоянно, и бушуют дискуссии по всему, от сексуальных извращений до графиков амортизации. Будь то один телефонный узел или миллионы, все они связаны друг с другом. Все вместе они образуют то, что их жители называют Сетью. Он простирается через эту огромную область электронных состояний, микроволн, магнитных полей, световых импульсов и мыслей, которую писатель-фантаст Уильям Гибсон назвал киберпространством.

Поскольку Барлоу и EFF, продолжали усилия по просвещению общественности, чтобы продвигать идею "цифровые права", этот термин все чаще использовался во время Интернет-бума в конце 1990-х годов.

Виртуальные среды

В 1989 г. AutodeskАмериканская транснациональная корпорация, специализирующаяся на программном обеспечении для 2D- и 3D-проектирования, разработала систему виртуального проектирования Cyberspace. [16]

Последние определения киберпространства

Самый последний черновой вариант определения следующий:

В Объединенный комитет начальников штабов из Министерство обороны США определяют киберпространство как одну из пяти взаимозависимых областей, оставшиеся четыре - это земля, воздух, море и космос. [19] Видеть Киберкомандование США

Киберпространство как метафора Интернета

Видеоигры отличается от текстового общения тем, что экранные изображения представляют собой фигуры, которые фактически занимают пространство, а анимация показывает движение этих фигур. Предполагается, что изображения образуют положительный объем, очерчивающий пустое пространство. Игра использует метафору киберпространства, вовлекая в игру больше игроков, а затем образно представляя их на экране в виде аватары. Игры не должны ограничиваться уровнем аватара-игрока, но текущие реализации направлены на большее захватывающий игровое пространство (т.е. Лазерная метка) принимают форму дополненная реальность а не киберпространство, полностью иммерсивная виртуальная реальность остается непрактичной.

Хотя более радикальные последствия глобальной коммуникационной сети, предсказываемые некоторыми сторонниками киберпространства (например, уменьшение государственного влияния, предполагаемое Джоном Перри Барлоу) [23] ) не удалось материализовать, и слово потеряло часть своей привлекательности новизны, оно остается актуальным по состоянию на 2006 год. [Обновить] . [5] [24]

Эта метафора оказалась полезной, помогая новому поколению идейных лидеров рассуждать о новых военных стратегиях по всему миру, во главе с Министерством обороны США (DoD). [25] Однако использование киберпространства в качестве метафоры имеет свои пределы, особенно в тех областях, где метафора путается с физической инфраструктурой. Его также критиковали как бесполезный из-за ложного использования пространственной метафоры для описания того, что по своей сути является сетью. [20]

Альтернативные реальности в философии и искусстве

Хищные компьютеры

Предшественником современных представлений о киберпространстве является Декартово представление о том, что люди могут быть обмануты злым демоном, который кормит их ложной реальностью. Этот аргумент является прямым предшественником современных идей мозг в чане и многие популярные концепции киберпространства исходят из идей Декарта.

Изобразительное искусство есть традиция, растяжка назад в древность, артефактов, предназначенных для обмануть глаз и быть принятым за действительность. Это сомнение в реальности иногда приводило к тому, что некоторые философы и особенно теологи [26] не доверять искусству как обману, заставляющему людей войти в мир, который не был реальным (см. Аниконизм). Художественный вызов возродился с возрастающими амбициями, поскольку искусство становилось все более и более реалистичным с изобретением фотографии, пленки (см. Прибытие поезда в Ла Сьота) и иммерсивное компьютерное моделирование.

Под влиянием компьютеров

Философия

Американец контркультура такие экспоненты, как Уильям С. Берроуз (чье литературное влияние на Гибсона и киберпанк в целом широко признано [27] [28] ) и Тимоти Лири [29] были одними из первых, кто превозносил потенциал компьютеров и компьютерных сетей для расширения прав и возможностей человека. [30]

Некоторые современные философы и ученые (например, Дэвид Дойч в Ткань реальности) использовать виртуальную реальность в различных мысленные эксперименты. Например, Филип Чжай в Get Real: философское приключение в виртуальной реальности связывает киберпространство с платонической традицией:

Представим себе страну, в которой все подключены к сети инфраструктуры виртуальной реальности. Они были так связаны с тех пор, как покинули утробу матери. Погруженные в киберпространство и поддерживающие свою жизнь дистанционным управлением, они и представить себе не могли, что жизнь может отличаться от этой. Первый человек, который думает о возможности альтернативного мира, подобного нашему, был бы высмеян большинством этих граждан, как и несколько просвещенных в аллегории Платона о пещере.

Кибер-география

Новая модель общения

Изобразительное искусство

Идея киберпространства, зародившаяся среди писателей, остается наиболее популярной в литературе и кино. Хотя художники, работающие с другими СМИ, проявили интерес к концепции, например Рой Эскотт, "киберпространство" в цифровое искусство в основном используется как синоним иммерсивная виртуальная реальность и остается более обсуждаемым, чем принятым. [33]

Компьютерное преступление

Киберпространство также объединяет все услуги и средства, которые только можно вообразить, для ускорения отмывания денег. Можно приобрести анонимные кредитные карты, банковские счета, зашифрованные глобальные мобильные телефоны и фальшивые паспорта. Оттуда можно платить профессиональным консультантам за создание IBC (международных бизнес-корпораций или корпораций с анонимным владением) или аналогичных структур в OFC (оффшорных финансовых центрах). Такие консультанты не склонны задавать какие-либо подробные вопросы о богатстве и деятельности своих клиентов, поскольку в среднем преступники платят им за отмывание денег до 20 процентов. [34]

5-уровневая модель

В 2010 году во Франции спроектировали пятиуровневую модель. Согласно этой модели киберпространство состоит из пяти слоев, основанных на открытиях информации: язык, письмо, печать, Интернет и т. Д. Эта оригинальная модель связывает мир информации с телекоммуникационными технологиями.

На самом деле это далеко не единственное воплощение образа киберпространства. С древних времён люди думают о своём месте в реальной Вселенной. Теперь, с появлением Интернета им приходится тратить ещё и время на то, чтобы осознать, каково их место в мире, который они создали сами, заключив большие объёмы информации в компьютерах.

Киберпространство – это мир, который находится между реальностью и миром воображения. Это точка, с которой человек волен делать шаги в обе стороны.

Интернет в связке с реальностью позволяет получать с помощью него вполне материальные блага. С помощью интернета ведётся торговля, с помощью интернета ведётся образовательный процесс (дистанционное обучение), с помощью интернета даже совершаются преступления, и с помощью него же они раскрываются, когда ради этого в него вмешиваются вполне реально существующие правоохранительные органы. С помощью интернета ведутся даже войны, начиная от хакерских атак, заканчивая пропагандой интересов тех или иных политических групп.

В том же случае, когда интернет имеет с духовным миром человека, в нашем мире возникают новые виды искусства, в частности дело касается видеоигры, или в массы на всеобщее обозрение выносятся древние произведения.

Интернет охватывает весь мир, позволяет общаться людям с разных концов света, воспитанных в разных культурах, в государствах, имеющие возможно даже разные законы. Реальные места, которые являются условиями их жизни – разные. Но интернет становится точкой, где могут сойтись эти люди и их личные интересы, которые могли бы и вовсе не возникнуть без присутствия интернета.

Таким образом возникает различие между социальной ролью, которую занимает человек в реальном мире, и ролью, которая имеется у него же в киберпространстве. В реальности он человек с определённым положением в обществе, и никто более. В интернете его возможности представить себя в том или ином свете значительно шире. В киберпространстве человек способен сам создать себе образ, которым об будет представлять себя другим.

Казалось бы, любые боги, любых вероучений, это, как правило существа, которое не нуждаются в удовлетворении физических потребностей. Согласно легендам о некоторых из них, сила божеств способна создавать в нашем мире те или иные природные явления или весь наш мир в целом. Однако под эгидой богов велись вполне реальные кровопролитные войны, отдавались пожертвования в храмы, и даже сейчас сохранились ритуалы, без которых мы не можем представить себе достойную духовную жизнь. Например, такие как крещение, свадьба или похороны. Но чтобы достичь этих духовных результатов, приходится идти на вполне материальные траты.




На стыке создания любой из информационных революций, будь то создание речи, письменности, книгопечатания, СМИ или Интернета, между людьми самые горячие споры за первенство в определении порядка нового мира, который наступил с появлением новой информационной технологии.

С появлением речи, все биологические виды, включая человека, определяли для себя, какой эта должна быть речь, что она способствовала их выживанию в природе.

С появлением письменности начались войны между людьми за то, на каком язык должен разговаривать мир.

С появлением книгопечатания и появлением возможности совершать кругосветные путешествия, люди стремились распространить свою веру по всему миру.

С появлением СМИ начала распространяться та или иная государственная идеология.

Ныне, с появлением интернета, новая борьба за веру перешла в киберпространство.

Тем не менее, некоторым людям, никакая война не мешала строить мир друг с другом и жить в гармонии. Даже информационная война. Пусть люди на большей части планеты и разговаривают на английском языке, они не делают этого ради того, чтобы славить Великобританию, США или другие англоязычные страны. Есть люди, которые осознают, что им неважно, на каком языке они будут лучше понимать друг друга. Любые изменения, которые производит с миром война, не мешает отдельным людям стремиться сохранить этот мир любой ценой.

Все эти желания совершать те или иные заложены человека неизбежно формируются из воспитания, которое вы получили, получаете и будете получать. И даже сами ваши воспитатели могли быть поставлены в те иные условия, благодаря которым и построилось их то или иное учение.

Таким образом, в один момент может быть даже неважно, в каком из миров вы находитесь, будь то киберпространство или реальность. Важно – каким вы хотите видеть тот или иной мир.

На самом деле это далеко не единственное воплощение образа киберпространства. С древних времён люди думают о своём месте в реальной Вселенной. Теперь, с появлением Интернета им приходится тратить ещё и время на то, чтобы осознать, каково их место в мире, который они создали сами, заключив большие объёмы информации в компьютерах.

Киберпространство – это мир, который находится между реальностью и миром воображения. Это точка, с которой человек волен делать шаги в обе стороны.

Интернет в связке с реальностью позволяет получать с помощью него вполне материальные блага. С помощью интернета ведётся торговля, с помощью интернета ведётся образовательный процесс (дистанционное обучение), с помощью интернета даже совершаются преступления, и с помощью него же они раскрываются, когда ради этого в него вмешиваются вполне реально существующие правоохранительные органы. С помощью интернета ведутся даже войны, начиная от хакерских атак, заканчивая пропагандой интересов тех или иных политических групп.

В том же случае, когда интернет имеет с духовным миром человека, в нашем мире возникают новые виды искусства, в частности дело касается видеоигры, или в массы на всеобщее обозрение выносятся древние произведения.

Интернет охватывает весь мир, позволяет общаться людям с разных концов света, воспитанных в разных культурах, в государствах, имеющие возможно даже разные законы. Реальные места, которые являются условиями их жизни – разные. Но интернет становится точкой, где могут сойтись эти люди и их личные интересы, которые могли бы и вовсе не возникнуть без присутствия интернета.

Таким образом возникает различие между социальной ролью, которую занимает человек в реальном мире, и ролью, которая имеется у него же в киберпространстве. В реальности он человек с определённым положением в обществе, и никто более. В интернете его возможности представить себя в том или ином свете значительно шире. В киберпространстве человек способен сам создать себе образ, которым об будет представлять себя другим.

Казалось бы, любые боги, любых вероучений, это, как правило существа, которое не нуждаются в удовлетворении физических потребностей. Согласно легендам о некоторых из них, сила божеств способна создавать в нашем мире те или иные природные явления или весь наш мир в целом. Однако под эгидой богов велись вполне реальные кровопролитные войны, отдавались пожертвования в храмы, и даже сейчас сохранились ритуалы, без которых мы не можем представить себе достойную духовную жизнь. Например, такие как крещение, свадьба или похороны. Но чтобы достичь этих духовных результатов, приходится идти на вполне материальные траты.

На стыке создания любой из информационных революций, будь то создание речи, письменности, книгопечатания, СМИ или Интернета, между людьми самые горячие споры за первенство в определении порядка нового мира, который наступил с появлением новой информационной технологии.

С появлением речи, все биологические виды, включая человека, определяли для себя, какой эта должна быть речь, что она способствовала их выживанию в природе.

С появлением письменности начались войны между людьми за то, на каком язык должен разговаривать мир.

С появлением книгопечатания и появлением возможности совершать кругосветные путешествия, люди стремились распространить свою веру по всему миру.

С появлением СМИ начала распространяться та или иная государственная идеология.

Ныне, с появлением интернета, новая борьба за веру перешла в киберпространство.

Тем не менее, некоторым людям, никакая война не мешала строить мир друг с другом и жить в гармонии. Даже информационная война. Пусть люди на большей части планеты и разговаривают на английском языке, они не делают этого ради того, чтобы славить Великобританию, США или другие англоязычные страны. Есть люди, которые осознают, что им неважно, на каком языке они будут лучше понимать друг друга. Любые изменения, которые производит с миром война, не мешает отдельным людям стремиться сохранить этот мир любой ценой.

Все эти желания совершать те или иные заложены человека неизбежно формируются из воспитания, которое вы получили, получаете и будете получать. И даже сами ваши воспитатели могли быть поставлены в те иные условия, благодаря которым и построилось их то или иное учение.

Таким образом, в один момент может быть даже неважно, в каком из миров вы находитесь, будь то киберпространство или реальность. Важно – каким вы хотите видеть тот или иной мир.


Уже больше века человечество несется по жизни бешеным галопом, не тормозя на поворотах и не разбирая пути. Уже больше века как научно-технический прогресс развивается в таком же бешеном темпе и не собирается притормаживать. И вот уже наступил XXI век. Человек пытается прожить свою жизнь быстро, весело, насыщено. Он не может остановиться, ему нужны дикие скорости, экзотические впечатления и он все прибавляет и прибавляет ходу.

Что же такое киберпространство?

Киберпространство используется не только в компьютерных и философских областях знаний, а также в популярной культуре. Например:

Виртуализация общества

Обобщая написанное социологами и футурологами в 60-90-е годы XX века (Д. Белл, А. Турен, Э. Тоффлер и др.), можно так представить базовые черты этого ожидаемого типа социальной организации.

Первое. Определяющим фактором общественной жизни в целом станет теоретическое знание. Экономические и социальные функции капитала перейдут к информации. Ядром социальной организации, главным социальным институтом станет университет, как центр производства, переработки и накопления знания. Промышленная корпорация потеряет главенствующую роль.

Прогнозы теоретиков информационного общества оказались несостоятельны в первую очередь потому, что их авторы остались в плену двух стереотипов: 1) информация – это всегда знание, 2) общество – это всегда система институтов.

Виртуальный продукт, виртуальное производство, виртуальная корпорация, виртуальные деньги допускают и провоцируют превращение компьютерных сетей не только в главное средство, но и в среду экономической деятельности. Виртуализация экономики вызывает коммерциализацию киберпространства, где теперь зачастую осуществляется полный цикл сделки и где функционируют виртуальные супермаркеты и виртуальные банки, оперирующие собственной виртуальной валютой.

Если экономический, политический, научный или иной успех больше зависит от образов, чем от реальных поступков и вещей, если образ более действенен, чем реальность, то можно сделать вывод, что виртуализируются все социальные институты - рынок, корпорация, государство, политические партии.

Социальный институт – это нормы, превращающие человеческие отношения в систему социальных ролей. Положение индивида привязано к той или иной социальной роли – продавца, покупателя, начальника, подчиненного, партийного лидера, избирателя. Теперь же, когда следование нормам и исполнение ролей может быть виртуальным, социальные институты сами становятся образом, включаются в игру образов. В этом смысле современное общество похоже на операционную систему Windows , которая сохраняет вид реальности, симулируя на экране монитора нажатие кнопок калькулятора или размещение карточек каталога в ящике. Сохраняется образ тех вещей, от которых собственно и избавляет применение компьютерной технологии.

Представление о виртуализации общества позволяет понять, почему так бурно развивается Интернет: Сеть позволяет избавить коммуникации от сервиса-надзора социальных институтов и расширяет практику неинституционализированных взаимодействий.

Декларация независимости киберпространства

Человек в киберпространстве on - line игр.

И чего мне в жизни не хватало? Вчера понял – Интернета. Сегодня поставил. Все круто, весь день лазил по сайтикам. Покушал и опять лазил по сайтикам. Пришел друг, покушал и тоже начал лазить по сайтикам.


Если мы начинаем путать реальный мир с многочисленными своими виртуальными мирами, так это потому, что значительная доля реального мира тоже виртуальна. Многие уже не помнят лично времени без вездесущих экранов. Так много окон, так много разных часов.

Временной сдвиг

Когда XIX столетие сменилось XX, ученые и философы были готовы воспринимать время по-новому. В культуре расцвели путешествия во времени, его петли, изгибы и парадоксы. В настоящее время начался новый темпоральный сдвиг, скрытый на самом видном месте.

Люди, наиболее погруженные в продвинутые технологии связи, считают само собой разумеющейся свою постоянную связь с другими людьми: они привычно носят с собой мобильные телефоны и заполняют каналы связи отчетами о своем состоянии, слухами и бесполезной информацией сомнительной достоверности.

Люди, наиболее погруженные в продвинутые технологии связи, считают само собой разумеющейся свою постоянную связь с другими людьми: они привычно носят с собой мобильные телефоны и заполняют каналы связи отчетами о своем состоянии, слухами и бесполезной информацией сомнительной достоверности. Они, то есть мы, занимают новое место, или обитают в новой среде.

Киберпространство

По одну сторону находится виртуальное, связное, скоростное царство, именуемое по-разному: киберпространство, интернет, онлайн-мир или просто сеть. По другую сторону — все остальное, прежняя среда обитания, реальный мир. Можно было бы сказать, что мы живем одновременно в двух непохожих формах общества и жизни.

Но письменное слово расщепило время: ваше настоящее стало чьим-то прошлым или чье-то будущее — вашим настоящим.

Но письменное слово расщепило время: ваше настоящее стало чьим-то прошлым или чье-то будущее — вашим настоящим.

Интернет-время

Прошлое мы тоже потихоньку присоединяем. Различные организации, от Scientific American до The Bridge World, копаются в своих архивах, чтобы показать читателю, что было новым 50 лет назад. Первая страница онлайновой версии New York Times перепечатывает первые репортажи газеты, посвященные бубликам и пицце.

Первое десятилетие XXI века характеризуется не поиском новизны, но быстрым распространением ностальгий, которые часто противоречат одна другой. Ностальгические киберпанки и ностальгические хиппи, ностальгические националисты и ностальгические космополиты, ностальгические любители природы и ностальгические метрофилы (любители городов) обмениваются пиксельными выстрелами в блогосфере.

Первое десятилетие XXI века характеризуется не поиском новизны, но быстрым распространением ностальгий, которые часто противоречат одна другой.

Мечты о будущем

Какое странное завершение для XX века! Новый век — и даже новое тысячелетие — наступил под звуки телевизионных фейерверков и ансамблей (добавьте еще компьютерную панику), но без малейшего проблеска того великолепного оптимизма, какой отмечал год 1900-й. Тогда все, казалось, ринулись на нос огромного корабля и с надеждой всматривались в горизонт, мечтая о научном будущем: воздушные суда, движущиеся тротуары, подводный крокет, летающие автомобили, автомобили на газу, летающие люди.

Многие тогдашние мечты сбылись. И теперь, когда перед нами рассвет нового тысячелетия, какие яркие мечты расцвечивают для нас год 3000-й? Или 2100-й?

Многие газеты и сайты проводили среди своих читателей опросы на эту тему и были разочарованы. Мы научимся управлять климатом. (Опять.) Пустыни станут тропическими лесами. Или наоборот. Космические лифты. Но практически нет космических путешествий. Несмотря на гиперпространственный двигатель и кротовые норы, мы, кажется, отказались от заселения Галактики. Нанороботы. Война с дистанционным управлением. Интернет в контактных линзах или с подачей непосредственно в мозг через имплант.

Беспилотные автомобили — снижение планки в определенном смысле после футуристов и их ужасающе ревущих гоночных машин. Эстетика футуризма тоже изменилась без всякого манифеста — от больших и дерзких проектов, ярких цветов и металлического блеска к мрачному, неприятно влажному гниению и руинам. Генная инженерия и/или уничтожение биологических видов.

Неужели это все, на что мы можем рассчитывать в будущем? Нанороботы и беспилотные автомобили? Вместо космических путешествий у нас есть телеприсутствие. Понятие это родилось в 1980-е, когда камеры и микрофоны с дистанционным управлением вошли в силу. Глубоководные исследователи и взрывотехники получили возможность проецировать себя куда угодно — проецировать свою душу, свои глаза и уши, притом что тело остается на месте, в безопасности.

Кибервремя

Пространство как таковое в киберпространстве исчезает. Оно схлопывается в сеть взаимосвязей. Взаимодействие — все. А что же кибервремя?

Миллионы явлений, радующих глаз и ужасающих, — посты, твиты, комментарии, электронные письма, лайки, просмотры, смайлики, появляются одновременно или последовательно. Сигналы передаются со скоростью света, часовые пояса перекрываются, а временные метки хаотически перемешиваются, как пылинки в солнечном луче.

Путешествия во времени

Зачем нам путешествия во времени? Все ответы сводятся к одному — чтобы избежать смерти. Время превращает все в пыль. Время и мир после смерти не зря называют потусторонним. Прошлое, в котором нас не существовало, вынести можно, но будущее, в котором нас не будет, тревожит нас намного сильнее. Мы знаем, что в огромных просторах космоса мы всего лишь крохотная песчинка, — прекрасно.

Конечно, прежде чем изобрести путешествия во времени, человеческие культуры изыскивали другие способы смягчить эти неприятности. Кто-то может верить в бессмертие души, в переселение душ и реинкарнацию, в райскую жизнь после смерти. Энтузиасты капсул времени тоже готовят себе транспорт в загробную жизнь. Путешествия во времени, по крайней мере, дают свободу нашему воображению. Намеки на бессмертие. Может быть, это лучшее, на что мы можем надеяться.

Настоящее

Мы говорим, что настоящее реально, но оно уходит сквозь наши пальцы, как ртуть. Оно ускользает. Психологи пытаются измерить продолжительность сейчас такого, каким оно ощущается мозгом или воспринимается им. Трудно понять, что именно здесь нужно измерить.

Два звука, разделенные миллисекундой, воспринимаются как один звук. Две вспышки света кажутся одновременными, даже если их разделяет одна сотая секунды. Даже если мы чувствуем здесь два отдельных раздражителя, то не можем наверняка сказать, которая из вспышек произошла раньше, пока интервал между ними не приблизится вплотную к десятой доле секунды. Психологи предполагают, что так называемое сейчас представляет собой скользящий интервал продолжительностью в две или три секунды.

Читайте также: