Доклад на тему как быть вежливым 7 класс

Обновлено: 16.05.2024

Соавтор(ы): Tami Claytor. Тами Клейтор — тренер по этикету, консультант по имиджу и владелица консультационной компании Always Appropriate Image and Etiquette Consulting в городе Нью-Йорке. Имеет более 20 лет опыта, специализируется на уроках этикета для индивидуальных клиентов, студентов, компаний и общественных организаций. Несколько десятилетий изучает различные культуры, активно путешествуя по всем пяти континентам, и разрабатывает мастер-классы по культурному разнообразию в целях продвижения социальной справедливости и кросс-культурной осведомленности. Получила степень бакалавра экономики со специализацией на международных отношениях в Университете Кларка. Училась в женской школе Офелии Девор и в Институте моды и технологий, где прошла сертификацию в качестве консультанта по имиджу.

Вежливость — это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах. Вежливый человек с легкостью заводит друзей, добивается успеха в работе и проявляет уважение к другим. Возможно, вы уже обладаете хорошими манерами, но хотите научиться проявлять их в полной мере, готовясь к предстоящему званому ужину, вечеринке на работе или в повседневной жизни. Вы можете проявлять вежливость, правильно приветствуя людей и показывая на словах и на деле свои хорошие манеры.

Изображение с названием Be Polite Step 1

Улыбайтесь, когда приветствуете кого-то. Если вы знакомитесь с человеком или просто приветствуете своего знакомого, не забудьте об улыбке. Ваша улыбка будет говорить о том, что у вас хорошее настроение, и вы рады видеть человека. Улыбка — это хорошее основание для развития дружеских отношений. [1] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 2

Изображение с названием Be Polite Step 3

  • Существуют разные способы приветствия. Узнайте, как приветствуют друг друга жители разных стран. Не всегда приветствие включает в себя рукопожатие. Вы должны знать, как принято приветствовать друг друга в вашей местности. Если вы не уверены, как это правильно делать, найдите соответствующую информацию в интернете.

Изображение с названием Be Polite Step 4

  • Время от времени отводите глаза, чтобы человеку не казалось, что вы смотрите на него слишком пристально.

Изображение с названием Be Polite Step 5

Изображение с названием Be Polite Step 6

Изображение с названием Be Polite Step 7

  • Если пожилой человек просит обращаться к нему по имени, вы можете сделать это.
  • Следуйте этому совету, если он на 15 лет или более старше вас.
  • Кроме того, не обходите стороной печальные события, с которыми столкнулся человек. Если вы знаете, что недавно умер близкий человек вашего собеседника, не забудьте выразить свои соболезнования.

Изображение с названием Be Polite Step 9

Выбирайте выражения. Хотя вам никто не может запретить использовать нецензурные слова в своей речи в компании друзей или дома, в некоторых ситуациях этого следует избегать. Если вы находитесь в церкви, школе, на работе или в обществе людей, которых вы плохо знаете, выбирайте выражения. [8] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 10

Избегайте сплетен. Хотя, возможно, вы сталкиваетесь с искушением отзываться нелестно о знакомых вам людях, не стоит этого делать. Вежливый человек не говорит о других плохо, даже если информация, которой он владеет правдива. Если другие сплетничают в вашем присутствии, переведите разговор на другую тему или уйдите. [9] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 11

Изображение с названием Be Polite Step 12

Приходите пораньше. Относитесь с уважением к чужому времени. Если у вас назначена встреча, постарайтесь приехать, по крайней мере, на пять минут раньше. Никогда не знаешь, что может случиться в дороге. Поэтому выходите пораньше. [11] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 13

  • Например, если вас пригласили на мероприятие, дресс-код которого подразумевает профессиональный, деловой вид, допускающий более свободные и непринужденные элементы в одежде, вы можете надеть красивую рубашку и брюки или юбку. Также можно надеть блейзер или кардиган.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ваша одежда была чистой и выглаженной.

Изображение с названием Be Polite Step 14

Следите за гигиеной. В дополнение к чистоте и опрятности одежды, следите за чистотой своего тела. Ежедневно принимайте душ. Используйте дезодорант и лосьон. Позаботьтесь об аккуратной укладке. Кроме того, не забывайте бриться. [13] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 15

Наблюдайте за другими, если вы не знаете как себя вести. Как другие приветствуют друг друга? Что они делают со своей верхней одеждой? Какие темы они обсуждают? Различные ситуации требуют разных стандартов формальности, и эти стандарты часто определяют, что вежливо, а что нет. Поэтому если вы не знаете, как себя вести, понаблюдайте за хозяином или другими гостями.

Изображение с названием Be Polite Step 16

  • Не начинайте есть, пока все гости не сядут на свои места, а все блюда и напитки не будут поданы.
  • Жуйте с закрытым ртом. Не говорите с полным ртом.
  • Избегайте продуктов с неприятными запахами, которые сделают ваше дыхание не очень приятным.
  • Следите за тем, как вы едите суп. Делайте это так, чтобы другие не слышали, как вы едите.
  • Не кладите локти на стол и, если вам нужно что-то, попросите сидящего рядом человека передать вам это.
  • Не играйте волосами.
  • Не грызите пальцы или ногти.
  • Не ковыряйтесь в носу или ушах.
  • Старайтесь не перебивать человека, если он разговаривает с кем-то другим или чем-то занят.
  • Относитесь ко всем одинаково независимо от их происхождения, расы, внешнего вида и так далее.
  • Снимайте головной убор, когда приветствуете кого-то, при входе в комнату или когда звучит национальный гимн.

Дополнительные статьи

выглядеть полностью бесчувственным

отключить эмоции

найти себя

сделать так, чтобы время шло быстрее

быть серьезным

перестать быть замкнутым

быть настоящей леди

быть самим собой

вести себя равнодушно

стать спокойным и уравновешенным человеком

составить распорядок дня

быть милой

стать умным

Об этой статье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вежливость - одно из важнейших культурных качеств человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих, а также, трудно сохранить хорошие отношения. Именно поэтому для нас в настоящее время, вежливость- актуальна, ведь вежливость- это залог успеха, хорошей работы, дружеского отношения в классе. А иногда для того, чтобы поднять человеку настроение требуется сказать несколько теплых слов, подбодрить его, просто обнять или подарить маленький, но очень запоминающийся подарок

"Алымская основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Якова Николаевича Неумоева" -
филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Уватская средняя общеобразовательная школа"

Уватского муниципального района

Исследовательский проект на тему

Руководитель проекта Алимова Лариса Гумаровна

учитель русского языка

с. Алымка, 2020

Научный руководитель: Алимова Лариса Гумаровна, учитель русского языка и литературы

Объект исследования: вежливость, вежливые слова, как фактор, влияющий на взаимоотношения и взаимодействие учащихся

Задачи работы:

1. Изучить определения слов вежливость, виды вежливости

2. Собрать информацию о вежливости и их культурных различиях как о факторах, влияющих на взаимоотношения людей

3. Провести анкетирование среди обучающихся и обработать полученные данные

4. Провести эксперимент

5. Сделать выводы по проделанной работе

Методы исследования:

- социологические методы: опрос (анкетирование), наблюдение и др.

- изучение литературы, Интернет-ресурсов, энциклопедии по теме исследования

- анализ полученных данных

По завершению исследования мы пришли к таким выводам:

1. В ходе исследования мы изучили определения слова вежливость, поговорили об их видах, а также о культурных различиях вежливости, как о факторе, влияющем на взаимоотношения людей

2. Провели анкетирование, эксперименты, обработали полученные данные и выяснили, как обучающиеся используют вежливые слова

2.1. Что же такое вежливость? 4

2.2 Виды вежливости 6

3. Классификация вежливых слов 7

3.1 Благодарность 7

3.2. Приветствие 8

3.3. Слова для вежливого прощания 9

3.4. Слова извинения 10

4. Анкетирование и эксперименты 11

5. Заключение. 13

6. Список литературы и Интернет-ресурсов 14

Актуальность темы: Вежливость - одно из важнейших культурных качеств человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих, а также, трудно сохранить хорошие отношения. Именно поэтому для нас в настоящее время, вежливость- актуальна, ведь вежливость- это залог успеха, хорошей работы, дружеского отношения в классе. А иногда для того, чтобы поднять человеку настроение требуется сказать несколько теплых слов, подбодрить его, просто обнять или подарить маленький, но очень запоминающийся подарок

Объект исследования вежливость, вежливые слова, как фактор, влияющий на взаимоотношения и взаимодействие учащихся

Предмет исследования влияние вежливости, вежливых слов на взаимоотношения и взаимодействие учащихся

Методы исследования:

- социологические методы: опрос (анкетирование), наблюдение и др.

- изучение литературы, Интернет-ресурсов, энциклопедии по теме исследования

- анализ полученных данных

Определим цель и задачи исследовательской работы:

Задачи работы:

Изучить определения слов вежливость, виды вежливости

Собрать информацию о вежливости и их культурных различиях как о факторах, влияющих на взаимоотношения людей

Провести анкетирование среди обучающихся и обработать полученные данные

Сделать выводы по проделанной работе

2.1. Что же такое вежливость?

А буквальное значение этого слова, следующее:

Вежливость — это черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и поступками. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость - культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

Я привел несколько определений вежливости в словарях поэтов, вот некоторые из них:

Толковый словарь С.И. Ожегова:

Вежливость – есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку.

Толковый словарь Д.Н. Ушакова:

Вежливость — это благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. Этого требует вежливость.

Словарь Д.В. Дмитриева:

Вежливость – это качество вежливого человека, совокупность хороших манер, умение вести себя в обществе.

В энциклопедическом словаре педагога:

Вежливость – (древний русский- ведать, знать) – нравственно этическое качество личности, характеризующее проявление любви к людям. Это форма уважительного отношения одного человека к другому, выражающегося в культуре речи, сдержанности мимики и движении руками

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими нас людьми

Определение вежливости из словаря М. Т. Баранова:

Вежливость – элементарное требование культуры поведения; она включает: внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем окружающим людям, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт. Противоположностью вежливости являются грубость, хамство, проявление высокомерия и пренебрежительного отношения к людям. Можно сказать, что вежливость – это нравственная культура личности человека, содержащее смысл жизненный идеал.

2.2 Виды вежливости

Вежливость можно определить, как универсальную коммуникативную категорию, представляющую собой сложную систему национально-специфических стратегий, направленных на гармоничное, бесконфликтное общение и соответствующих ожиданиям партнера. Национальная специфика, несомненно, определяет стратегии поведения и речи. Английская и русская вежливость имеют разную направленность и функциональную значимость: английская вежливость направлена на партнера по коммуникации; русская в большей степени замыкается на субъекте. Демонстративная вежливость является неотъемлемой частью коммуникативного поведения англичан; русскими демонстративная вежливость оценивается отрицательно, в большей степени они ценят естественность и искренность.

Многие лингвисты, например, такие как Пенелопа Браун и Стивен Левинсон ввели такие понятия, как положительная вежливость и негативная вежливость, которую имеют противоположную направленность. Первая основана на сближении, вторая – на дистанционировании. Каждый из этих типов вежливости представляет собой систему коммуникативных стратегий, при помощи которых достигаются основные цели вежливого общения. Сами лингвисты считают, что негативная вежливость играет более значимую роль, чем позитивная. Позитивная вежливость направлена на солидарность, а негативная – на формальность.

Ссылаясь на это, Браун и Левинсон приводят следующие основные стратегии негативной вежливости или принципов как стать более вежливым.

Выражайтесь косвенно. Прямой стиль общения в целом не характерен для английской межличностной коммуникации. Так, необходимая информация часто запрашивается не прямо, а через вопрос о возможности адресата дать нужную информацию или через вопрос-разрешение задать вопрос. Особенно это характерно для официального обращения; как вас зовут? кто говорит? В русской коммуникации в подобных ситуациях вопрос, как правило, задается в более прямой форме: ты кто? откуда вы звоните? кто тебе нужен? Для английского коммуникативного поведения характерна недосказанность, для русского – категоричность и прямолинейность: ты, как всегда, не прав (русск. значение), знаешь, скорее всего, ты не прав (англ. значение).

Извиняйтесь. Принося извинение, мы признаем факт вторжения в зону независимости собеседника, и выражаем сожаление по этому поводу.

Перечисленные стратегии негативной вежливости тесно переплетаются и, как правило, их трудно разделить. Вежливость составляет основу английской вежливости — это неслучайно для нашей культуры.

Браун и Левинсон выделили более сокращённые определения, для удобства понимания:

Положительная или позитивная вежливость – выражение уважения к потребности людей в том, чтобы их ценили и понимали; выражение единства и солидарности с партнёром;

После своего появления теория получила большое количество критики, но, несмотря на это, считается классической основой для многих последующих исследований, в том числе и в сфере межкультурной коммуникации.

Классификация вежливых слов

Вопросительные слова или слова просьбы

Хорошие манеры у ребёнка не появятся сами по себе. Желание быть воспитанным и учтивым надо воспитывать с детства. Людям хочется услышать теплые слова. Они наполняют душу теплом. Но, так или иначе, на нас со всех сторон обрушивается поток ненормативной лексики, оставляет желать лучшего обращения взрослых друг к другу и к детям. Подрастающие дети используют сленг, противостоять которому совершенно невозможно.

А так ли уж важно в современном и жестоком мире быть вежливыми? Да, это важно, ведь никто не хочет, чтобы его ребёнок вырос хамом. Вежливость поможет пробиться в люди, сделает человека уважаемым, что очень важно.

Силкина Анна Николаевна

Актуальность темы: Вежливость - одно из важнейших культурных качеств человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих, а также, трудно сохранить хорошие отношения. Именно поэтому для нас в настоящее время, вежливость- актуальна, ведь вежливость- это залог успеха, хорошей работы, дружеского отношения в классе. А иногда для того, чтобы поднять человеку настроение требуется сказать несколько теплых слов, подбодрить его, просто обнять или подарить маленький, но очень запоминающийся подарок

Объект исследования – вежливость, вежливые слова, как фактор, влияющий на взаимоотношения и взаимодействие учащихся

Предмет исследования – влияние вежливости, вежливых слов на взаимоотношения и взаимодействие учащихся

- социологические методы: опрос (анкетирование), наблюдение и др.

- изучение литературы, Интернет-ресурсов, энциклопедии по теме исследования

- анализ полученных данных

Определим цель и задачи исследовательской работы:

2.1. Что же такое вежливость?

А буквальное значение этого слова, следующее: Вежливость- это черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и поступками. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость - культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

Я привела несколько определений вежливости в словарях поэтов, вот некоторые из них:

Толковый словарь С.И. Ожегова:

Вежливость – есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку.

Толковый словарь Д.Н. Ушакова:

Вежливость- это благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. Этого требует вежливость.

Словарь Д.В. Дмитриева:

Вежливость – это качество вежливого человека, совокупность хороших манер, умение вести себя в обществе.

В энциклопедическом словаре педагога:

Вежливость – (древний русский- ведать, знать) – нравственно этическое качество личности, характеризующее проявление любви к людям. Это форма уважительного отношения одного человека к другому, выражающегося в культуре речи, сдержанности мимики и движении руками

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими нас людьми

Определение вежливости из словаря М. Т. Баранова:

Вежливость – элементарное требование культуры поведения; она включает: внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем окружающим людям, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт. Противоположностью вежливости являются грубость, хамство, проявление высокомерия и пренебрежительного отношения к людям. Можно сказать, что вежливость – это нравственная культура личности человека, содержащее смысложизненный идеал.

2.2 Виды вежливости

Вежливость можно определить, как универсальную коммуникативную категорию, представляющую собой сложную систему национально-специфических стратегий, направленных на гармоничное, бесконфликтное общение и соответствующих ожиданиям партнера. Национальная специфика, несомненно, определяет стратегии поведения и речи. Английская и русская вежливость имеют разную направленность и функциональную значимость: английская вежливость направлена на партнера по коммуникации; русская в большей степени замыкается на субъекте. Демонстративная вежливость является неотъемлемой частью коммуникативного поведения англичан; русскими демонстративная вежливость оценивается отрицательно, в большей степени они ценят естественность и искренность.

Многие лингвисты, например, такие как Пенелопа Браун и Стивен Левинсон ввели такие понятия, как положительная вежливость и негативная вежливость, которую имеют противоположную направленность. Первая основана на сближении, вторая – на дистанционировании. Каждый из этих типов вежливости представляет собой систему коммуникативных стратегий, при помощи которых достигаются основные цели вежливого общения. Сами лингвисты считают, что негативная вежливость играет более значимую роль, чем позитивная. Позитивная вежливость направлена на солидарность, а негативная – на формальность.

Ссылаясь на это, Браун и Левинсон приводят следующие основные стратегии негативной вежливости или принципов как стать более вежливым.

Выражайтесь косвенно. Прямой стиль общения в целом не характерен для английской межличностной коммуникации. Так, необходимая информация часто запрашивается не прямо, а через вопрос о возможности адресата дать нужную информацию или через вопрос-разрешение задать вопрос. Особенно это характерно для официального обращения; как вас зовут? кто говорит? В русской коммуникации в подобных ситуациях вопрос, как правило, задается в более прямой форме: ты кто? откуда вы звоните? кто тебе нужен? Для английского коммуникативного поведения характерна недосказанность, для русского – категоричность и прямолинейность: ты как всегда не прав (русск. значение), знаешь, скорее всего, ты не прав (англ. значение).

Извиняйтесь. Принося извинение, мы признаем факт вторжения в зону независимости собеседника, и выражаем сожаление по этому поводу.

Перечисленные стратегии негативной вежливости тесно переплетаются и, как правило, их трудно разделить. Вежливость составляет основу английской вежливости - это неслучайно для нашей культуры.

Браун и Левинсон выделили более сокращённые определения, для удобства понимания:

После своего появления теория получила большое количество критики, но, несмотря на это, считается классической основой для многих последующих исследований, в том числе и в сфере межкультурной коммуникации.

2.3 Культурные различия вежливости

Способы выражения вежливости в различных языках зависят от культурных характеристик тех обществ, где данные языки используются и от принятых в этих обществах моделях социального поведения. В некоторых культурах нельзя задавать вопросы: Как вас зовут? За какую партию вы проголосовали? Сколько вам лет? Сколько вы зарабатываете? Какую религию вы исповедуете? и т. д. В Египте не принято хвалить одежде партнеров по речевому общению: согласно требованиям данной культуры хозяева должны подарить гостям то, что им понравилось. В некоторых культурах Ближнего Востока (например, в Иране) не следует делать комплименты по поводу внешности жены собеседника. В Британии считается невежливым начать разговор с незнакомыми людьми в поезде, в то время как в Китае невежливо не начать беседовать в той же ситуации.

3. Вежливые слова. Благодарность

3.1 Что такое вежливые слова?

  1. Слова благодарности
  2. Слова приветствия
  3. Вопросительные слова или слова просьбы

Хорошие манеры у ребёнка не появятся сами по себе. Желание быть воспитанным и учтивым надо воспитывать с детства. Людям хочется услышать теплые слова. Они наполняют душу теплом. Но, так или иначе, на нас со всех сторон обрушивается поток ненормативной лексики, оставляет желать лучшего обращения взрослых друг к другу и к детям. Подрастающие дети используют сленг, противостоять которому совершенно невозможно.

А так ли уж важно в современном и жестоком мире быть вежливыми? Да, это важно, ведь никто не хочет, чтобы его ребёнок вырос хамом. Вежливость поможет пробиться в люди, сделает человека уважаемым, что очень важно.

Доказано: если человек ежедневно испытывает благодарность, мозг выделяет гормоны, которые улучшают физическое и душевное состояние. И чем более осознанно человек выражает позитивные чувства, тем активнее он помогает нам закрепить эту привычку.

Участие в анкетировании приняли 24 человека

Участвовавшие в анкетировании – с 6 по 8 классы

Вопросы для анкетирования:

  1. Какие вежливые слова чаще всего вы используете в повседневной жизни, в школе и т.д.?
  2. Как по-твоему мнению выражается благодарность?

Вопрос 1: Какие вежливые слова чаще всего вы используете в повседневной жизни?

Как можно заметить, большинство обучающихся Петрушинской СОШ используют слова приветствия и это не удивительно, ведь при встрече учителей с учениками необходимо использовать эти слова.

Как по - твоему мнению выражается благодарность?

В результате опроса были выявлены следующие результаты:

  1. Больше половины опрошенных (56%) считают, что благодарность выражается вежливыми словами
  2. Для 32% этот вопрос не имеет значения, или же они не знают
  3. Оставшиеся 14% считают, что благодарность выражается сувенирами, а также рукопожатиями

По завершению исследования я пришла к таким выводам:

Достаточно лишь приучать себя к нашему современному обществу и его проблемам. Чаще говорите те слова, которые показывают уважение и вежливость к собеседнику. Слушайте своего собеседника по общению внимательно, не отвлекайтесь, иначе это плохо может сказаться на ваших взаимоотношениях. Благодарите друг друга, ваши отношения с партнёром явно улучшатся

Поэтому, если вам в школе задали подготовить проект про то, что значит быть вежливым человеком, добро пожаловать! Да и просто почитать для общего развития и повышения уровня самообразования неплохо, осваивая основные правила, как быть достойным гражданином нашей страны.

Что таит в себе вежливость?

девочка-придерживает-бабушке-дверь

Вежливостью принято считать такие человеческие качества, собранные вместе, при которых уважительное отношение к окружающим становится не каким-то особенным поведением по случаю и при надобности, а закономерным правилом общения каждый день.

Позднее, а именно к 16 веку, сформировалось современное значение этого слова, скрывающего под собой такие черты, как соблюдение светских и житейских приличий, услужливость и предупредительность.

происхождение-слова-вежливость

В современном мире вежливого человека отличают хорошие манеры, добрые дела и образованность. Он:

  • умеет общаться с уважением, придерживаясь чувства такта;
  • способен найти компромисс, слушая и слыша;
  • воспринимает критику, допуская иные, отличные от его собственных, точки зрения;
  • сохраняет спокойствие в разговоре, не настаивая и стараясь избежать ссоры.

Такое моральное качество как вежливость – явление, полностью противоположное грубости и высокомерию.

Знаете ли вы, что?! В ходе исследований выяснилось, что чаще склонен к вежливости женский пол, нежели мужской. Девчонки больше любят комплименты и сантименты и нередко используют вежливые формы общения.

Какая бывает вежливость?

Оказывается, вежливость может проявляться в разных видах. В зависимости от ситуации, один вид вежливого общения может подходить для одной обстановки и быть совсем неприемлемым для другой. Так, знатоки этикета, составляющей частью которого является вежливость, разделили это качество на несколько видов.

Приезжая в другую страну, нужно всегда помнить: вежливость – это одна из сторон культуры, которая у разных национальностей своя. То, что принято считать вежливым в одном государстве, может быть абсолютно странным и даже грубым у других народов.

Знаете ли вы, что?! У японцев существует два разных уровня вежливого общения. Один предусмотрен для семьи, а другой – для всех остальных. В обоих случаях для разного пола, возраста и социального положения в обществе приняты разные слова. К сожалению, как показывают исследования, в сложившейся русской культуре наши соотечественники ещё не привыкли доверять традиционной вежливости. Нам всё ещё кажется, что под ней кроется фальшь и обычное желание угодить, чтобы чего-то получить взамен.

Как можно проявить вежливость?

  • приветливым, то есть склонным к дружелюбному общению;
  • обходительным, умеющим найти подход к каждому, быть внимательным и любезным;
  • почтительным, то есть уважающим старших по возрасту и социальному положению, авторитетных и имеющих заслуги в обществе;
  • учтивым, или соблюдающим светские приличия и обладающим повышенным вниманием не только к старшим, но и к равным по возрасту и положению;
  • тактичным, — значит, способным не обидеть ни словом, ни поступком, не оскорбляя моральных или религиозных чувств других;
  • деликатным, или умеющим проявлять особую внимательность и осторожное обращение во избежание нанесения психологической травмы, причинение вреда достоинству и постановки в неловкое положение;
  • любезным, то есть склонным говорить комплименты в нужное время в нужном месте;
  • галантным, — значит, обладающим особой изысканной вежливостью, быть готовым оказать услугу, обычно так говорят про мужчин по отношению к женщинам;
  • куртуазным, то есть умеющим вежливо общаться при помощи витиеватых фраз, сегодня почти неприменяемая форма, известная в истории при общении средневековых рыцарей с их дамами сердца, иногда встречается в современном мире в виде разговора на шутливой волне.

Знаете ли вы, что?! За пределами вежливого общения находятся такие слова как амикошонство – то есть слишком фамильярное, бесцеремонное обращение, и подобострастие – слишком угодливая вежливое отношение, граничащее с раболепием.

Инструкция для вежливых

Вроде одно слово, а сколько у него граней. И таким можно быть, и таким, а лучше всего понемногу, применяя к каждой конкретной ситуации. Как стать вежливым и трудно ли это? Чтобы закрепить у себя качества хорошо воспитанного человека, можно запомнить для себя и стараться постоянно следовать нехитрым правилам, помогающим быть вежливым.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, — стыдится!

строчки-из-стишка-про-вежливость

Читайте также: