Доклад на тему измерение отрезков 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Середина отрезка – это точка, делящая его пополам, т.е. на два равных отрезка.

Две фигуры, имеющие одинаковую форму и одинаковые размеры, называют равными.

Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.

Длина отрезка – это расстояние между концами этого отрезка.

Основная литература:

1. Атанасян Л. С. Геометрия: 7–9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.

Дополнительная литература:

  1. Атанасян Л. С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
  2. Зив Б. Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
  3. Мищенко Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т. М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
  4. Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
  5. Иченская М. А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9классы. // Иченская М. А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

И в этом есть доля правды, ведь измерения – это одно из важных действий в геометрии.

Поэтому сегодня мы будем измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать результат в выбранной единице измерения.

В жизни часто приходится измерять длины, будь то длина дороги или ширина комнаты. В геометрии мы будем измерять отрезки. На чём же основано измерение отрезков?

Основа любого измерения – это сравнение величин с другими, принятыми за единицу измерения этой величины.

То же самое и с измерением длины отрезка. Т.е. измерение отрезка – это сравнение длины отрезка с некоторым другим отрезком (масштабным), выбранным за единицу измерения.

Если взять за единицу измерения сантиметр, то, определяя длину отрезка, мы узнаём, сколько раз в заданном отрезке укладывается сантиметр.

Например, один сантиметр укладывается в отрезке АВ семь раз, следовательно, длина отрезкасемь сантиметров.

Если масштабный отрезок не укладывается целое число раз в измеряемом отрезке, то единицу измерения делят ещё на части, обычно на десять. Далее, определяют, сколько такая часть укладывается в остатке.

Например, в отрезке АВ один сантиметр укладываетсятри раза, в остатке ровно 7 раз укладывается десятая часть сантиметра, а десятая часть сантиметра это миллиметр, т.е. длина отрезка АВ три сантиметра семь миллиметров или три целых семь десятых сантиметра.

АВ= 3см 7мм = 3,7см.

Но бывает, что и при меньшем масштабном отрезке есть остаток, тогда говорят, что длина отрезка приближенно равна определенному значению.

Для более точного измерения этого отрезка указанную часть единицы измерения (в данном случае миллиметр) можно разделить на 10 равных частей и продолжить процесс измерения, но обычно так не делают, оставляют приближенное значение длины отрезка.

Стоит отметить, что за единицу измерения можно принимать не только сантиметр, но и любой другой отрезок. Например, метр, милю. А выбрав единицу измерения, можно измерить любой отрезок, т.е. выразить его длину некоторым положительным числом.

Два отрезка считаются равными, если единица измерения и её части укладываются в этих отрезках одинаковое число раз, т.е. равные отрезки имеют равные длины.

Если один отрезок меньше другого, то единица измерения (или её часть) укладываются в этом отрезке меньшее число раз, чем в другом, т.е. меньший отрезок имеет меньшую длину.

Если на отрезке, например, AD , имеются точки, которые делят отрезок на несколько других отрезков, в нашем случае на три,то длину отрезка, в нашем случае AD,можно найти каксумму длин эти этих отрезков. Т.е. AD равно сумма длин отрезков AB, BC и CD.


AD= 4 см + 1,2 см + 1,3 см = 6 см.

Таким образом, длина отрезка – это расстояние между концами этого отрезка.

Для измерения длины отрезкаиспользуют различные приборы: линейка, штангенциркуль, рулетка.

Итак, сегодня вы получили представлениео том, как измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать результат в выбранной единице измерения.

Возьмём несколько отрезков и соединим их между собой друг за другом под углом, не равным 180 градусам, полученная фигура называется ломаной. Она может выглядеть так.


Если начало и конец ломанной совпадут, то она считается замкнутой ломаной.

При этом у ломаной можно определить длину, т.к. она состоит из отрезков, длину которых можно измерить. Поэтому длина ломанойравна сумме длин отрезков, из которых она состоит.

При этом,длина незамкнутой ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего ее концы.

Тренировочные задания.

1. Какова длина отрезка АВ, если точка О делит отрезок АВ на две части, при этом АО = 5см, ОВ = 2,3 см?

По условию задачи, точка О делит отрезок АВ на две части, следовательно, длина отрезка АВ = АО + ОВ = 5см + 2,3 см =7,3 см.

2. На прямой а отмечены точки А, С, E, причём АС = 5 см, СE = 7 см. Чему может быть равна длина отрезка АE?

Для решения задачи нужно нарисовать рисунок в соответствии с условием. Тогда:

АЕ = АС + СЕ = 5см + 7см = 12 см.

А если точки поменять местами, АЕ = СЕ – СА = 7см – 5см = 2см. Других вариантов быть не может, поэтому получается два ответа.

Данная работа поможет ученикам и учителям при изучении темы "Измерение отрезков".

ВложениеРазмер
izmerenie_otrezkov_7_klass.pptx 531.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Марсилио Сичино “ Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром ”

ЦЕЛЬ: * познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства длин отрезков; * познакомиться с различными единицами измерения длин; * познакомиться со старинными единицами измерения длин; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков; * узнать, как измерять, если нет инструментов.

ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: “ Что значит – измерить какую-то величину? ”

А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

АНГЛИЯ Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ ступня ” . 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

ПЕРСИЯ АРШИН, в переводе с персидского – “ локоть ” . Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “ Мерить на свой аршин ” . САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

РУСЬ На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

РУСЬ ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈ 71 см)

ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ? ” “ ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном ” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ? Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции . В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль . Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой . “ Рулетка ” - с французского ( rouler – свертывать, катать).

ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить? а ) 2,5 см; б ) 5 см; в ) - 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод : Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см . Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см . Найти длину ВС. Образец о формления Дано : отрезок АВ, С Є АВ , АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС - ? Решение ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ : ВС = 9,5 см С А В

РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм , EM = 2,2cм ? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Дополни предложения: * Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между … * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна …

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГЕОМЕТРИЯ 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Вишнякова Ритта Васильевна учитель матем.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГЕОМЕТРИЯ 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Вишнякова Ритта Васильевна учитель матем.

ГЕОМЕТРИЯ 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Вишнякова Ритта Васильевна учитель математики МКОУ СОШ с. Мгачи

 “Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром” Марсилио Сичино

“Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром” Марсилио Сичино

* познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства дли.

* познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства длин отрезков; * познакомиться с различными единицами измерения длин; * познакомиться со старинными единицами измерения длин; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков; * узнать, как измерять, если нет инструментов. ЦЕЛЬ:

 “Что значит – измерить какую-то величину?” ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС:

“Что значит – измерить какую-то величину?” ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС:

Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы дл.

Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ?

Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от.

Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки АНГЛИЯ

Другая английская единица длины ФУТ – “ступня”. 16 англичан выстраивались в.

Другая английская единица длины ФУТ – “ступня”. 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут АНГЛИЯ

АРШИН, в переводе с персидского – “локоть”. Существовал персидский аршин, ту.

АРШИН, в переводе с персидского – “локоть”. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “Мерить на свой аршин”. САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки. ПЕРСИЯ

На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между.

На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см). РУСЬ

ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего п.

ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈ 71 см) РУСЬ

“ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ?” “ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном” Длина локтя и.

“ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ?” “ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев. ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ:

Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели.

Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции. В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль. Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. “Рулетка” - с французского (rouler – свертывать, катать). ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ?

* Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см; б) 5 см; в) - 2 см. Вывод: Длина.

* Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см; б) 5 см; в) - 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод: Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА:

1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см. Найти д.

1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см. Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см. Найти длину ВС. Образец оформления Дано: отрезок АВ, С Є АВ, АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС - ? Решение ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ: ВС = 9,5 см РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: С А В

1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF =.

1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм, EM = 2,2cм? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS. РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Дополни предложения: *Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины.

Дополни предложения: *Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между… * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна … ПРОВЕРИМ СЕБЯ.

п. 7,8 (с.13-16) – читать № 25, 33, 40 Желаю удачи. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

п. 7,8 (с.13-16) – читать № 25, 33, 40 Желаю удачи. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 277 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§4. Измерение отрезков

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2018 3303
  • PPTX 347.3 кбайт
  • 425 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вишнякова Ритта Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Измерение отрезков, слайд №1
Измерение отрезков, слайд №2
Измерение отрезков, слайд №3
Измерение отрезков, слайд №4
Измерение отрезков, слайд №5
Измерение отрезков, слайд №6
Измерение отрезков, слайд №7
Измерение отрезков, слайд №8
Измерение отрезков, слайд №9
Измерение отрезков, слайд №10
Измерение отрезков, слайд №11
Измерение отрезков, слайд №12
Измерение отрезков, слайд №13
Измерение отрезков, слайд №14
Измерение отрезков, слайд №15
Измерение отрезков, слайд №16
Измерение отрезков, слайд №17

 ГЕОметрия 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

Слайд 1

 Марсилио Сичино “Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром”

Слайд 2

 ЦЕЛЬ: * познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства длин отрезков; * познакомиться с различными единицами измерения длин; * познакомиться со старинными единицами измерения длин; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков; * узнать, как измерять, если нет инструментов.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: * познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства длин отрезков; * познакомиться с различными единицами измерения длин; * познакомиться со старинными единицами измерения длин; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков; * узнать, как измерять, если нет инструментов.

 ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: “Что значит – измерить какую-то величину?”

Слайд 4

 А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

Слайд 5

А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

 АНГЛИЯ Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

Слайд 6

АНГЛИЯ Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

 АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ступня”. 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

Слайд 7

АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ступня”. 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

 ПЕРСИЯ АРШИН, в переводе с персидского – “локоть”. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “Мерить на свой аршин”. САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

Слайд 8

ПЕРСИЯ АРШИН, в переводе с персидского – “локоть”. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “Мерить на свой аршин”. САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

 РУСЬ На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

Слайд 9

РУСЬ На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

 РУСЬ ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈ 71 см)

Слайд 10

 ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ?” “ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

Слайд 11

ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ?” “ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

 ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ? Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции. В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль. Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. “Рулетка” - с французского (rouler – свертывать, катать).

Слайд 12

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ? Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции. В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль. Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. “Рулетка” - с французского (rouler – свертывать, катать).

 ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см; б) 5 см; в) - 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод: Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

Слайд 13

ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см; б) 5 см; в) - 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод: Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

 РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см. Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см. Найти длину ВС. Образец оформления Дано: отрезок АВ, С Є АВ, АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС - ? Решение ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ: ВС = 9,5 см

Слайд 14

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см. Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см. Найти длину ВС. Образец оформления Дано: отрезок АВ, С Є АВ, АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС - ? Решение ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ: ВС = 9,5 см

 РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм, EM = 2,2cм? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

Слайд 15

РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм, EM = 2,2cм? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

 ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Дополни предложения: *Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между… * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна …

Слайд 16

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Дополни предложения: *Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между… * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна …

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 7,8 (с.13-16) – читать № 25, 33, 40 Желаю удачи.

Слайд 17

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Геометрия. 7 класс. Измерение отрезков и углов. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

АНГЛИЯ Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки Король Генрих 1 (1100—1135) узаконил постоянный ярд и приказал изготовить из вяза эталон. Этим ярдом в Англии пользуются до сих пор (длина его равна 0,9144 м)

АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ступня”. 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ?” “ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ? Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции. В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль. Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. “Рулетка” - с французского (rouler – свертывать, катать).

ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см; б) 5 см; в) - 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод: Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см. Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см. Найти длину ВС. Образец оформления Дано: отрезок АВ, С Є АВ, АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС - ? Решение ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ: ВС = 9,5 см

Читайте также: