Доклад на тему генеральная уборка процедурного кабинета алгоритм по санпину

Обновлено: 05.07.2024

Обзор алгоритма проведения генеральной уборки в палатах, кабинетах и других помещениях медицинских учреждений. Периодичность выполнения текущей влажной уборки. Необходимый уборочный инвентарь. Роль медицинского персонала в проведении генеральной уборки.

Рубрика Медицина
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.07.2016
Размер файла 23,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России

Кафедра детских болезней педиатрического факультета

Выполнила: Семченко Мария

  • Введение
  • Основные определения и понятия
  • Периодичность выполнения текущей влажной уборки
  • Особенности генеральных уборок в медицине
  • Оснащение
  • Общий алгоритм выполнения генеральной уборки
  • Алгоритм проведения генеральной уборки в операционной
  • Генеральная уборка процедурного кабинета
    • Особенности генеральной уборки в процедурном кабинете
    • Необходимый уборочный инвентарь
    • Техника генеральной уборки в процедурном кабинете
    • Первый этап генеральной уборки в процедурном кабинете
    • Второй этап генеральной уборки в процедурном кабинете

    Введение

    В медицине от чистоты помещений напрямую зависит здоровье, а иногда и жизнь людей. Порядок в них поддерживается в соответствии со строгими стандартами и нормативными документами. Не будет исключением генеральная уборка - ее всегда проводят по четкой инструкции. Это гарантирует уровень чистоты и стерильности, который необходим для лечения больных и сохранения здоровья персонала медучреждения.

    Генеральная уборка является одним из методов борьбы с внутрибольничными инфекциями и является профилактическим мероприятием по уничтожению микробов.

    Цель: Изучить алгоритм проведения генеральной уборки. Знать дезинфицирующие средства и инструментарий, используемые для генеральной уборки.

    Задачи: Провести генеральную уборку помещений ЛПУ. Выполнить последовательный алгоритм проведения генеральной уборки.

    Основные определения и понятия

    Внутрибольничная инфекция - это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, поражающее больного в результате его госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществления им деятельности, независимо от того, проявляются или не проявляются симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в стационаре.

    Дезинфекция -- это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды. Является одним из видов обеззараживания.

    Бактерицидный облучатель -- это устройство открытого типа, которое предназначено для кварцевания (обеззараживания) воздуха и поверхностей в помещении прямыми ультрафиолетовыми лучами бактерицидного эффекта.

    Периодичность выполнения текущей влажной уборки

    Текущая и генеральная уборка в ЛПУ является необходимой мерой, направленной на предотвращение развитие инфекций и распространения внутрибольничных заболеваний среди его пациентов и медицинского персонала. Кроме того, органы Роспотребнадзора периодически проводят контроль проведения этих процедур.

    * сведение до минимума количества микробов;

    * снижение риска перекрестного заражения.

    Генеральные уборки помещений УЗ должны проводиться:

    Не реже 1 раза в 7 дней:

    -В помещениях операционного блока и централизованного стерилизационного отделения, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, реанимационных и хирургических палатах;

    -В палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, туберкулезом, в асептических палатах после одномоментной выписки пациентов, а также при перепрофилировании палат;

    Не реже 1 раза в месяц:

    -В палатах терапевтического профиля, холлах, коридорах, на посту медсестры и других помещениях.

    -В акушерских стационарах .

    Особенности генеральных уборок в медицине

    Как правило, текущие и генеральные уборки в палатах, кабинетах и других помещениях медицинских учреждений проводятся силами их собственного персонала - штатных уборщиц, санитарок и даже медсестер. Процесс состоит из очистки окон, дверей, стен, пола, мебели и оборудования от пыли и грязи. Кроме мытья, во время уборки обязательно осуществляют дезинфекцию поверхностей специальными составами, которые дают нужный уровень стерильности и не вредят здоровью пациентов и персонала. Перечень разрешенных к использованию в лечебных учреждениях моющих и антисептических средств предоставляется органами санэпиднадзора. Все моечно-дезинфекционные работы ведутся по утвержденному графику.

    Оснащение

    * график с указанием даты и часов проведения уборки, утвержденный заведующим отделением;

    * дезинфицирующие и моющие растворы;

    * стерильная ветошь (для потолка и стен, мебели, столов манипуляционного или стерильного, холодильника и т.д.) два комплекта. Швабры для пола и с длинной ручкой для потолка и стен, два ерша для батарей;

    * защитная одежда для медицинского персонала (халат влагонепроницаемый, респиратор, шапочка на резинке, защитные очки, технические перчатки, резиновая обувь) два комплекта;

    * емкости для моющих средств и дезинфицирующих растворов. Емкости должны быть четко промаркированы (см. проведение текущей уборки).

    генеральный уборка медицинский персонал

    Общий алгоритм выполнения генеральной уборки

    Перед началом уборки:

    Зафиксируйте в специальном журнале дату проведения уборки, применяемые для ее проведения дезинфицирующие средства, время экспозиции.

    Утилизируйте продезинфицированные медицинские отходы, отправьте в ЦСО биксы.

    · Удалите отходы группы А

    Наденьте спецодежду: халат, шапочку, респиратор, перчатки, при необходимости используйте защитные очки.

    Приготовьте стерильную ветошь, емкости “для поверхностей” и “для пола”.

    Приготовьте дезинфицирующий раствор с соблюдением инструкции по разведению;

    Отодвиньте от стен оборудование и мебель.

    Алгоритм проведения уборки:

    1. Накануне проведения генеральной уборки ветошь стерилизуется.

    2. В день уборки освобождаются шкафы, тумбочки, полки. Мебель отодвигается от стен. Холодильник размораживается.

    3. Надевается защитная одежда ..

    4. Готовится моющий 0,5% мыльно-содовый раствор (25 г. стружки хозяйственного мыла + 25 г. кальцинированной соды и до10л. горячей воды).

    5. Моющий раствор следует менять после уборки 80-100 м 2 поверхности в общесоматических палатах. и административно-хозяйственных и других помещениях, не требующих особого режима и не более 60 м 2 при обработке помещений с режимом асептики (процедурные, послеоперационные палаты и т.д)

    6. Готовится дезинфицирующее средство. Режим дезинфекции указан в методических рекомендациях по использованию конкретного дезинфицирующего средства.

    7. Чистящим средством чистятся раковины.

    10. Этим уборочным инвентарем смачиваем стены по направлению от двери сверху-вниз (от потолка до плинтуса).

    14. Включить бактерицидную лампу.

    15. Экспозиция дезинфекционной выдержки 60 минут.(помещение закрыто).

    16. Проветрить помещение и смыть остатки дезинфицирующего раствора стерильной ветошью при обработке помещений с режимом асептики (процедурные, перевязочные, операционные и послеоперационные палаты и т.д.) и чистой ветошью в общесоматических палатах и др. помещениях.

    17. Поверхности протираются ветошью насухо в соответствии с режимом асептики.

    18. Включить бактерицидную лампу, экспозиция 60 минут.

    19. Проветрить помещение в течение 20-30 минут.

    20. Уборочный инвентарь после уборки дезинфицируется в том же дезинфицирующем растворе, которым проводилась уборка, ополаскивается до исчезновения запаха, высушивается на специальных решетках и хранится в сухом виде в чистой сухой емкости, закрытой крышкой в специальном шкафу и выделенном месте.

    Алгоритм проведения генеральной уборки в операционной

    Генеральная уборка ОПЕРАЦИОННОЙ проводится 1 раз в неделю.

    До проведения генеральной уборки необходимо отодвинуть всю мебель от стен, закрыть форточку. Дезинфицирующий раствор (с моющим средством - Экобриз окси 0,5%) наносят на все поверхности (стены, потолок, окна, подоконник, мебель раковины, дверные ручки, пол и т.д.) методом протирания на высоту не менее 2-х метров или орошения .

    После окончания времени дезинфекции и проветривания сначала моют и протирают одну половину кабинета и устанавливают мебель, затем другую.

    1 этап.

    - одеть чистый спец халат, шапочку, маску, перчатки.

    -закрыть форточку, ВЫКЛЮЧИТЬ КОНДИЦИОНЕР . ;

    -нанести на все поверхности и мебель чистой ветошью дезинфицирующий раствор.

    Время - 60 мин + 30 мин орошение гидропультом (пушкой) с дез .средством с моющим эффектом (Экобриз окси 0,5%); - закрыть дверь кабинета

    - экспозиция дезинфицирующим средством 60 минут.

    2 этап.

    -надеть чистый халат, маску, резиновые перчатки, протереть обувь дез. раствором (можно надеть бахилы одноразового использования);

    -намыть пол этим же дезинфицирующим раствором. Расставить мебель и оборудование 30мин

    -включить бактерицидную лампу из расчета объема и класса чистоты помещения НА ВЛАЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

    -проветрить кабинет 20 мин

    Вся работа по дезинфекции и отмыванию поверхностей в операционной проводится в специальной одежде, маске, резиновых перчатках.

    -Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат.

    При невозможности и использовать одноразовые тканевые салфетки, многоразовые салфетки подлежат стирке. Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, применятся раздельно для коридоров, кабинетов, санузлов, храниться в специально выделенном месте.

    ИТОГО МИНИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ 230МИН(3ч50мин)

    Особенности генеральной уборки в процедурном кабинете

    Наиболее важно соблюдать порядок в тех помещениях, где нужна асептическая среда. К этой категории относятся и процедурные кабинеты. Их санитарная обработка имеет определенные отличия:

    · уборка включает в себя тщательную дезинфекцию;

    · работы проводятся в защитной униформе;

    · моющие средства и инвентарь должны соответствовать утвержденному перечню;

    · в ходе очистки используются стерильные салфетки и спецодежда;

    · генеральная уборка проводится в процедурном кабинете по установленному графику (согласно СанПиН, не реже одного раза в неделю).

    Необходимый уборочный инвентарь

    Для проведения регулярных генеральных уборок в процедурном кабинете понадобится:

    · свежеприготовленный раствор дезинфицирующего средства (часть его наливается в распылитель для удобной обработки труднодоступных мест);

    · два комплекта спецодежды (стерильный и нестерильный);

    · три емкости (для обработки пола, стен и мебели);

    · две швабры (по одной для стен и пола);

    · салфетки или ветошь для мытья поверхностей, нанесения дезинфицирующие средства и вытирания насухо;

    · емкость с дезинфицирующим раствором для использованных салфеток и грязной спецодежды.

    Техника генеральной уборки в процедурном кабинете

    Для достижения максимального эффекта вся санитарно-гигиеническая обработка в помещении проводится по определенному алгоритму. Генеральная уборка процедурного кабинета осуществляется поэтапно. Во время подготовительного этапа необходимо проверить наличие инвентаря, моюще-дезинфицирующих средств и спецодежды. Надо отключить от сети электроприборы - лампы и УФ-облучатели. Само помещение и мебель нужно по возможности освободить от медицинских инструментов, медикаментов, мелкого оборудования.

    После этого можно приступать к собственно уборке. Она состоит из двух этапов - до и после дезинфекции.

    Первый этап генеральной уборки в процедурном кабинете

    Наденьте нестерильную спецодежду и налейте дезинфицирующий раствор в нужные емкости. Далее следуйте алгоритму:

    · вынести отходы и мусор;

    · при помощи салфеток и распылителя обработать антисептиком все поверхности мебели, оборудования, окон, дверей, радиаторных батарей;

    · лампы светильников протереть 70%-м спиртом, а затем - сухой ветошью;

    · продезинфицировать раствором пол помещения;

    · закрыть кабинет на период дезинфекции;

    · снять грязную защитную одежду, вымыть руки и продезинфицировать их.

    Второй этап генеральной уборки в процедурном кабинете

    Вымойте руки, наденьте стерильную спецодежду и протрите дезинфицирующим раствором обувь. Второй этап генеральной уборки проводится в таком порядке:

    · набрать в емкости, обработанные дезинфицирующим средством, водопроводной воды; с помощью стерильных салфеток вымыть все продезинфицированные поверхности;

    · стекла и столы вытереть насухо;

    · обеззаразить воздух УФ-облучателями.

    По окончании работ в помещении весь инвентарь продезинфицируйте, промойте и высушите. Салфетки (кроме ветоши для пола) вместе со спецодеждой сдаются в прачечную, а далее (при необходимости) - на стерилизацию.

    Роль медицинского персонала при проведении генеральной уборки

    Медсестра осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, осуществляет систематический санитарно-гигиенический контроль за помещениями, а также инструктирует младший медицинский персонал и контролирует его работу.

    Собственное исследование

    Я проводила генеральную уборку процедурном кабинете. Надела спец. одежду и перчатки. Отодвинула всю мебель: кушетку, столы, шкафы для лекарств. Далее помыла стены и потолки. Мытьё осуществляла промаркированной шваброй, отдельной для стен, отдельной для потолка. После начала обработку поверхностей(кушетки, столы, столики для лекарственных препаратов, шкафы для хранения лекарств) специально промаркированной ветошью, смоченной в 1% растворе Клиндемезин Экстра. Раковину обрабатывала санитой и щёткой. После смыла саниту проточной водой. Батареи помыла щёткой с дез. раствором .Подоконники протёрла ветошью для поверхностей. Вымола пол от окон и стен к середине и к двери ветошью, смоченной дез.растовром. Обеззаразила воздух УФ-облучателями.

    Заключение

    Возможно, самым щепетильными объектами в уборке являются больницы. Так как требования по содержанию их в чистоте и стерильности очень велики и от чистоты и стерильности зависит здоровье больных. В медицинских учреждениях многое построено на иерархии и точном описании функций каждого вида персонала- сестры хозяйки, санитарки, старшие медсёстры. Технологии шагнули вперёд, теперь можно намного быстрей, качественнее и дешевле причём в разы делать уборку более современными технологиями. Теперь ежедневная, генеральная уборка помещений больницы может облегчена с помощью технологий хай-спид и профессиональных моющих средств.

    Список литературы

    5.Помощник младшего медицинского персонала детского соматического стационара :учебно-методическое пособие по производственной практике/ Малюжинская Н.В., Поляков О.В., Халанский А.Н.-Волгоград: Издательство ВолгГМУ,2015.

    Подобные документы

    Изучение работы медсестры процедурного кабинета стационарного отделения Республиканского кожно-венерологического диспансера. Оснащение кабинета, режимы дезинфекции и порядок проведения генеральной уборки. Основные мероприятия при проведении инъекций.

    отчет по практике [27,7 K], добавлен 01.07.2010

    Требования к уборке помещений и территории больницы. Санитарно-гигиеническая уборка пищеблока и буфетных в стационаре. Соблюдение бельевого режима в отделениях и лечебно-диагностических кабинетах. Контроль качества текущей и заключительной дезинфекции.

    реферат [15,8 K], добавлен 27.03.2010

    Предварительная, текущая, промежуточная, окончательная и генеральная уборки операционной. Бактериологические посевы воздуха, шовного и перевязочного материала, смывов с инструментов в помещениях операционных блоков. Дезинфекция и проветривание помещения.

    презентация [761,5 K], добавлен 06.10.2014

    реферат [47,1 K], добавлен 12.10.2008

    Признаки ухудшения самочувствия ребенка и первые действия взрослого. Основные требования к помещению, где находится заболевший, правила уборки, смены белья и одежды. Гигиенические процедуры и уход за кожей. Режим двигательной активности и питание.

    - Сведение до минимума количества микроорганизмов после полной уборки помещений.

    - Снижение риска перекрестных заражений.

    - Помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов.

    Необходимые условия:

    - Регулярное проведение – 1 раз в 7 дней, график проведения утвержден заведующим отделением.

    - Дезинфицирующие /моющие растворы, разрешенные к применению в установленном законом порядке.

    - Уборочный инвентарь либо стационарная или переносная система влажно-вакуумной очистки.

    - Защитная одежда для медперсонала (комбинезон или халат, влагостойкий фартук, головной убор, 4-слойная маска, перчатки из плотной резины, моющаяся обувь на низком каблуке).

    - надеть рабочий халат;

    - освободить поверхности рабочих и перевязочных столов;

    - освободить шкафы и ящики столов, оставив их открытыми или выдвинутыми; шкафы, столы, оборудование отодвинуть от стен;

    - надеть защитные очки, перчатки, респиратор;

    - приготовить в емкости гидропульта дезинфицирующий раствор;

    - покинув помещение, плотно закрыть дверь;

    - выдержать время экспозиции дезинфицирующего раствора;

    - вымыть стены стерильной ветошью на полную высоту и горизонтальные поверхности, пригласить электрика и протереть плафоны;

    - прополоскать, тщательно отжать ветошь;

    - вылить остатки моющего раствора в канализацию;

    - протереть все предметы, извлеченные из шкафа и столов (кроме коробок с лекарственными препаратами);

    - вылить использованный дезинфицирующий раствор;

    - прополоскать и отжать ветошь, вылить раствор в канализацию;

    - налить в ведро чистой воды, прополоскать ветошь, слить воду в канализацию;

    - ветошь оставить в расправленном виде для высушивания;

    - убрать ведро и ветошь в помещение, предназначенное для ее хранения;

    - вымыть с мылом руки в перчатках, перчатки снять и убрать в тумбочку;

    - снять и убрать в отведенное для хранения место рабочий халат;

    - провести гигиеническое мытье рук;

    - надеть чистый медицинский халат, колпак или косынку;

    - включить бактерицидный облучатель (время экспозиции зависит от типа облучателя).

    - после окончания экспозиции бактерицидного облучения выключить облучатель

    - Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать ветошь, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

    ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ

    (на титульном листе журнала указывается отделение) наименование помещения Дата проведения по графику Фактическая дата проведения Чем проведена уборка (наименование раствора и его концентрация) Фамилия проводившего уборку Фамилия и роспись лица, контролирующего уборку

    Количество бактерицидных облучателей должно соответствовать мощности облучателя и площади помещения.
    Учет работы бактерицидного облучателя - количество отработанных часов вести нарастающим итогом. Отмечать дату замены лампы.

    Начиная поднятие, нужно:

    - убедиться, что ноги сестры занимают устойчивое положение на полу;

    - выбрать самый лучший способ удерживания пациента;

    - подойти к пациенту как можно ближе;

    - держать спину прямо;

    - убедиться, что бригада и пациент выполняют движения в одном ритме.


    На сегодняшний день существует более тридцати технических приемов перемещения, относительно безопасных для здоровья сестры.

    Удерживание пациента при поднятии (выполняется двумя и более лицами)

    - Правой кистью охватите спереди правое запястье вашего помощника — это запястный, или единичный захват

    - Охватите правой кистью друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности — это двойной запястный захват

    - Возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии — это захват рукой

    - Охватите правой рукой 1—4 пальцы друг друга — это захват пальцами.

    Использование: поддержка и перемещение к спинке стула (кресла) пациента, способного оказать содействие.

    1. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он ее понимает и получить его согласие на проведение.

    2. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку.

    3. Попросить пациента скрестить руки и прижать их к груди (если одна рука ослаблена, пациент охватывает запястье слабой руки более сильной).

    4. Встать сзади пациента (кресла или стула, на котором он сидит).

    5. Сестре охватить своими руками руки пациента как можно ближе к запястьям (сзади грудной клетки), (рис. 2.11).

    6. Поддерживать или перемещать пациента к спинке стула.

    Заполнение журнала врачебных назначений (Приложение 2).

    Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

    В лечебно-профилактических учреждениях своевременные чистки призваны обеспечить комфортные условия пребывания персонала и пациентов, санитарно-гигиеническую безопасность проводимых манипуляций. Регулярное полное наведение чистоты в режимном кабинете способствует его максимальной стерильности.

    Работы осуществляются по алгоритму и в соответствии с нормативами.

    Наводим порядок: виды, цели, время проведения работ

    Процедурная

    Уборки в процедурных кабинетах способствуют поддержанию в них максимальной стерильности. Бывают:

    • предварительными (профилактическими, утренними);
    • текущими (повседневными);
    • заключительными (завершающими);
    • генеральными.

    Проводим предварительную уборку

    Цель : Удаление пыли, собравшейся за ночное время.

    Когда : В утреннее время (до начала работы в кабинете специалистов).

    Наши действия : Стерильными салфетками и/или стерильной ветошью, пропитанной дезинфицирующим средством (например, раствором Жавеля 0,03%) обрабатываем плоскости:

    Дезинфицирующим веществом (раствором Жавеля 0,015%) моем пол. В заключение проводится бактерицидное облучение кабинета (не меньше 1-го часа).

    Мероприятия могут частично возлагаться на клининговую компанию, частично — на младший медицинский персонал.

    Проводим текущую уборку

    Цель : Ликвидация загрязнений, появляющихся во время рабочих процессов.

    Когда : По мере необходимости, но не реже 2-х раз в течение дня.

    Наши действия : Текущая уборка увлажненной ветошью сочетается с деконтаминацией кабинета. При очередном накрытии дезинфицируем столы, лотки. Если проводились внутривенные манипуляции, стойки и валики, жгуты и кушетки обрабатываем дезинфицирующим составом. Кварцевание помещения во время текущей уборки проводится в часы, предусмотренные графиком.

    Проводим заключительную уборку

    Цель : Обеспечение постоянной готовности кабинета к выполнению лечебных процедур.

    Когда : По окончании рабочего дня.

    Наши действия : Все отходы удаляем в специально отведенные контейнеры. Использованный инструментарий дезинфицируем. Поверхности очищаем в той же последовательности, что и во время осуществления предварительной уборки. Кварцевание проводим в соответствии с графиком и длительностью не менее получаса.

    Проводим генеральную уборку

    Процедурный кабинет

    Плановая генеральная уборка процедурного кабинета проводится не менее 1 раза в течение 7 дней. Осуществляем ее по правилам, по определенной технологии.

    При генеральной уборке процедурного кабинета:

    1. Полностью убирается и дезинфицируется все помещение.
    2. Комплекс работ осуществляется техническим и/или младшим медицинским персоналом в специально предусмотренных средствах защиты.
    3. Уборочный инвентарь и необходимые средства выдаются за утвержденным списком.
    4. Во время дезинфекции кабинет закрыт.
    5. Мероприятие проводится в соответствии с утвержденным графиком.

    Санпин (2.1.3. 2630-10 от 18 мая 2010) утвердил алгоритм действий для осуществления ответственного мероприятия. Каждая проведенная уборка процедурного кабинета регистрируется в специальном журнале.

    Правила проведения генеральной уборки

    При полной уборке процедурного кабинета важно придерживаться утвержденных правил:

    1. Работы проводятся не реже 1 раза на 7 дней.
    2. Для помывки пола и стен используем разные емкости и ветошь.
    3. Работаем лишь с разрешенными к применению дезсредствами строго по методическим инструкциям к растворам.
    4. При работе с дезсредствами пользуемся защитными перчатками, очками и масками.

    Кто допускается к проведению уборок

    Допуск к уборке процедурного кабинета

    Необходимо, чтобы лица, допущенные к уборкам:

    • прошли медицинский контроль;
    • имели санитарные книжки (со всеми необходимыми прививками);
    • прошли обучение технике безопасности и расписались в специальном журнале.

    От подобной деятельности отстраняются: беременные, кормящие, аллергики.

    Как подготовиться к качественному наведению порядка

    Персонал, задействованный в генеральной уборке процедурного кабинета, снабжается:

    • составами для дезинфекции (используются лишь свежеприготовленные растворы);
    • ветошью либо салфетками (для обработки дезинфектантами, мытья);
    • емкостями для дезинфицирующих составов, моющих средств — 3 шт.;
    • швабрами — 2 шт.;
    • спецодеждой — 2 комплекта.

    Дезинфицирующие вещества должны обладать высокими антимикробными характеристиками, эффективно бороться с патогенами, быть безопасными, иметь короткое время экспозиции.

    Последовательность работ во время генеральной уборки процедурного кабинета

    Проведение уборки в процедурном кабинете

    Алгоритм генеральной уборки процедурного кабинета предусматривает последовательность работ до и после проведения дезинфекции. Рассмотрим этапы уборки.

    На подготовительном этапе отключаются от питания электроприборы, помещение максимально освобождается от лекарственных препаратов, инструментария, небольшого оборудования.

    На первом этапе:

    1. Надевается нестерильное обмундирование.
    2. Выбрасывается использованный материал, отходы.
    3. Поверхности обрабатываются антисептиком. Чистятся радиаторы.
    4. Протираются плафоны осветительных приборов (вначале 70%-м спиртом, потом ветошью).
    5. Дезинфицирующими растворами обрабатывается пол.

    Все дезинфекционные работы ведутся при закрытой двери кабинета. После проведенных манипуляций снимается амуниция, руки моются и дезинфицируются.

    На втором этапе:

    1. Надевается стерильное обмундирование. Обувь обрабатывается дезинфицирующими средствами.
    2. Подвергаются тщательной протирке стерильными салфетками либо стерильной ветошью все поверхности.
    3. Вытираются до сухости столы, оконные створки и стекла.
    4. Вымывается пол
    5. В течение 1-го часа обеззараживается воздух (при помощи УФ-облучателей).
    6. Вентилируется помещение в течении 30 минут.
    7. В течении 30 минут повторно обеззараживается воздух.

    На окончательном этапе:

    Использованный в процедурном кабинете уборочный реквизит проходит санацию дезсредствами, основательно промывается, высушивается. Спецодежда и салфетки (многоразовые) помещаются в контейнеры (пластиковые коробки) и передаются в прачечную.

    Как ведется журнал по учету генеральных уборок

    Журнал по учету генеральных уборок

    В документе — форма установлена СанПин — фиксируются данные о проведенном мероприятии.

    В таблице указывают:

    • дату;
    • время проведения;
    • название используемых для работы средств, их концентрацию.

    Вписываются фамилии лиц, отвечающих за организацию процедуры. В журнале делается запись и в том случае, если проведена внеплановая генеральная уборка процедурного кабинета.

    Как контролируется качество уборки

    Старшая медицинская сестра проверяет качество проделанной работы. Так, недопустимо присутствие следов жира, пятен, разводов, продуктов окисления и пыли на поверхности какой-либо мебели или оборудования, оконных стеклах, зеркалах.

    Регулярная генеральная уборка процедурного кабинета обеспечивает его максимальную чистоту и стерильность. Технология проведения генеральной уборки предусматривает очищение, санацию и кварцевание помещения. Проводится в несколько этапов согласно утвержденного алгоритма. По завершении работ проверяется их качество, делается запись в журнале.

    Валентина Ивановна

    В медучреждении, будь то поликлиника или стационарное отделение, всегда должно быть стерильно. Это влияет на риск развития осложнений или инфицирования медработников или их пациентов. Существуют специальные нормы и требования, согласно которым проводится влажная уборка больничных помещений. Текущая уборка процедурного кабинета и генеральная уборка процедурного кабинета — важнейшая часть данной работы.

    Виды уборок

    Генеральная уборка процедурного кабинета

    Проводится ежедневная и ген уборка процедурного кабинета. Санобработка, которая проходит каждый день, подразделяется на подвиды:

    1. Предварительная. Проходит перед началом утренней смены и включает в себя протирание пыли с предметов меблировки и медоборудования.
    2. Текущая. Состоит из удаления грязи в течение дня (не реже 2 раз за день).
    3. Заключительная. Проходит в конце работы.

    Генеральная санобработка выполняется не реже 1 раза в 7 дней. В редких случаях можно раз в полторы недели.

    Особенности санитарной обработки

    Уборка процедурного кабинета

    Убирают процедурную медсестра или санитарка, которая закреплена за определенным кабинетом. Она должна иметь опыт и обладать знаниями, практиковать основы современных технологий выполнения приборки и требования санэпидемиологического режима.

    Если медработник не проходил обучение и специальных инструктажей, его запрещено допускать до выполнения уборки процедурного кабинета. Перед тем как проводить обработку и после ее окончания, при выполнении текущей приборки необходимо продезинфицировать помещение (кварцем).

    На заметку! Приборы кварцевания способны уничтожить не менее 95% болезнетворных микробов, которые витают в воздухе.

    Ликвидация патогенных микроорганизмов на поверхностях мебели и медоборудования происходит посредством их протираний обеззараживателем, дезраствором. Однако необходимо помнить, что средства, губительные для микробактерий, могут не убить вирусные инфекции и наоборот. Поэтому для их ликвидации надо применять различные дезсоставы.

    Обеспечить противовирусный режим в медкабинете следует тогда, когда на объекты, которые находятся в помещении, попали какие-то биоматериалы заболевшего пациента. Первое — кровь. Так как она может содержать в себе антитела вирусного гепатита и ВИЧ-инфекции.

    Если загрязнений биоматериалами нет, проводится штатный противомикробный режим. При нем применяются соответствующие дезрастворы. Обязательно соблюдается алгоритм уборки процедурного кабинета.

    Генуборка проходит в соответствии с планом-графиком. Ее выполняют при отсутствии пациентов. Накануне стерилизуется инвентарь:

    Ветошь должна иметь маркировку. Салфеток применяют не менее 8 шт. для:

    • стенок;
    • мебели;
    • холодильного оборудования;
    • напольного покрытия.
    • первым делом передвигается от стенок мебель;
    • далее из палаты выносят еду, любые отходы;
    • хорошо промывают стенки, уделяя особенное внимание выключателям;
    • моют двери, дверные замки, ручки;
    • тряпкой, намоченной в дезрастворе, протирают осветительные приборы;
    • промывают радиаторы;
    • мебель протирают от грязи и пыли.

    В конце моют полы, начиная с дальнего угла, тщательно промывая поверхность по периметру, плинтуса. Затем моют центр комнаты. Мойки и плинтуса очищаются моющим средством и щеткой.

    Влажная уборка кабинета

    Алгоритм уборки процедурного кабинета

    Разработан алгоритм влажной уборка процедурного кабинета. Ее предпочтительнее выполнять при помощи так называемой моп-методики, которая не может нанести вред. Моп — это заблаговременно приготовленный инструмент, при помощи которого проводится влажная санобработка. У моп-методики есть особенности:

    1. Для каждого отдельного кабинета, в котором будет проходить приборка, необходимо приготовить требуемое количество салфеток, мопов и прочего инвентаря.
    2. Инвентарь не может противоречить требованиям санобработки определенного медкабинета.
    3. Инвентарь должен быть промаркирован наклейками (стикерами) разных цветов по виду работ или помещения. Это помогает значительно облегчить процесс выбора инструмента.
    4. Все заготовленные мопы и салфетки заранее следует обязательно обработать дезраствором (0,05 мл препарата – для каждой салфетки, 0,25 мл – для каждого мопа).
    5. Инвентарь, который был подготовлен, размещается на специальную тележку для санобработки.

    Алгоритм текущей уборки процедурного кабинета предусматривает проведение мойки при помощи оборудования и инвентаря, который специально разработан для использования в медучреждениях. Для его создания применяются материалы, которые обеспечивают комфорт процедуры и длительный период эксплуатации даже при активном ежедневном использовании.

    Салфетки и мопы также разрешено использовать неоднократно, но только, если их систематически стирать и дезинфицировать. Алгоритм заключительной уборки процедурного кабинета также основан на этом методе. Моп-метод – это методика выбора. Но она дает возможность, не только гарантировать соблюдение требований санэпидемиологии в медицинских учреждениях, но и ведет к понижению нагрузки на медицинский персонал. Он снижает риск развития у него болезней опорно-двигательного аппарата и других профессиональных патологий.

    Алгоритм проведения уборки

    Этапы генеральной уборки процедурного кабинета

    Текущая влажная уборка процедурного кабинета проходит как минимум дважды за время работы с применением 3% раствора пероксида водорода или 3% раствора хлорамина. В препарат включают 0,5% моющего геля. Этапы санобработки следующие:

    • промыть горизонтальных и вертикальных поверхностей применяя дезраствор;
    • стенок – на высоту прямой руки;
    • дверей (обязательно ручки);
    • радиаторов, подоконников;
    • мойки и кранов;
    • рабочий и стерильный столы;
    • кушетки;
    • шкафов для медикаментов.
    • вытирание оставшихся поверхностей намоченной тряпкой;
    • двойное мытье полов с применением дезраствора (отодвигая шкафы к центру) с интервалом в 15 минут;
    • мытье полов чистой водой (ведро на 60 м 2 );
    • кварц приборами — 1 час;
    • проветривание — четверть часа;
    • дезинфицирование приспособлений для санации (погрузить на 60 мин. в 3% раствор хлорамина);
    • 2-разовое обрабатывание швабры 3% раствором хлорамина с промежутком в 15 минут, промывание под краном, сушка;

    После выполнения работ, необходимо все зафиксировать в графике уборки процедурного кабинета.

    Растворы и инструменты для текущей уборки

    Каждый обеззараживатель имеет инструкцию по применению. Обычно в ней указаны нормы приготовления в зависимости от уборочной методики. В инструкции указан способ разведения, который соответствует методике протирания поверхностей.

    Текущая, заключительная уборка процедурного кабинета выполняется 3% растворами пероксида водорода или хлорамина.

    Регламентирующие документы и требования

    Текущая уборка процедурного кабинета

    Базовый нормативный документ, регламент проведение санации, кварца процедурной — СанПиН 2.1.3.2630-10. Помимо правил выполнения санитарной обработки, он включает в себя требования к оснащению и медоборудованию кабинета, отделке внутри.

    Кроме того, нельзя исключать требования к медицинскому персоналу. Например, к соблюдению им правил личной гигиены и обработки рук.

    Процедурная – это кабинет, режим работы которого соответствует классам чистоты А и Б. Внепланово текущая обработка проходит, если за время работы кабинет загрязнился. Когда таких признаков нет, обычно достаточно 2 текущих моек – они вносятся в рабочий распорядок процедурной. Контролирует процесс старшая медсестра. Главное требование при чистке – не нарушать нормы и установленные рекомендации СанПиНа.

    Соблюдая алгоритм генеральной уборки процедурного кабинета и текущей санобработки, можно исключить риск распространения инфекции. Помещения медучреждения должны быть стерильными. Это залог здоровья.

    Читайте также: