Доклад на тему гаджеты могут сослужить нам дурную службу

Обновлено: 28.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Руководитель: учитель истории Магомедова Марьям Набиевна.

Актуальность и значимость нашей работы заключается в том, чтобы все дети понимали, почему пользоваться гаджетами нужно разумно и применяли эти знания на практике.

Цель исследования : в ыяснить, как гаджеты влияют на организм человека.

Задачи исследования:

Организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека.

Провести социологический опрос учеников нашей школы..

Проанализировать полученные данные.

Предмет исследования : действие гаджетов на организм человека.

Очевидно, что гаджеты оказывают на человека вредное влияние.

Методы исследования:

Проектным продуктом являются:

2.1 Что про гаджеты известно .

Очень много повсеместно

Появилось новых штук.

Что про гаджеты известно?

С ними ходят все вокруг.

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.

С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами.

Какое влияние оказывают гаджеты на организм человека.

Чтобы ответить на возникшие вопросы, мы стали искать информацию Исследователи Ульрих Вегер из Университета Виттен-Хердеке (Германия) и Стивен Лофнан (StephenLoughnan) из Мельбурнского университета (Австралия) опубликовали результаты своей работы, в которых утверждают, что люди, которые проводят много времени, погрузившись в видеоигры в роли виртуального персонажа, снижают чувствительность своего тела к болевым и эмоциональным сигналам.

Норвежские исследователи выяснили: чем больше времени мальчики проводят перед телевизором или монитором компьютера, тем ниже у них минеральная плотность костей. Как было установлено, скелет растет с самого рождения и до конца подросткового периода. Самая большая масса костной ткани, связанная с прочностью и размером костей, отмечается в начале подросткового периода.

Помимо фактора питания, физическая активность также сильно влияет на процесс роста, передает TheTimesofIndia. Исходя из этого, ученые вывели теорию: чем активнее человек пользуется компьютером в выходные дни, тем ниже у него минеральная плотность костей. Это эксперты решили проверить на примере 463 девочек и 484 мальчиков 15-18 лет, проживающих в Тромсо.

В итоге была выявлена прямая связь между временем перед монитором и низкой плотностью костей у мальчиков-подростков. Причем, связь оставалась актуальной, даже когда в расчет принимали половое созревание, возраст, индекс массы тела, курение, употребление алкоголя, рыбьего жира и сладких напитков.

По мнению 67% россиян, от электронных устройств больше пользы, чем вреда. 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. 16% затрудняются с ответом.

Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам.

Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят в истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков.

Исследовательская часть. Мы решили провести эксперимент, чтобы выяснить, какое влияние оказывают на нас гаджеты. В эксперименте принимали участие 18 человек из нашего класса.

Сначала мы выполняли тест на внимание.

8 человек в течение 30 минут играли в гаджеты.

Результаты эксперимента показали, что и спортивные игры развивают быстроту реакции: в конце урока мы сумели обработать гораздо больше фигур, чем в начале. Но у тех ребят, которые играли в гаджеты, количество ошибок возросло в 4 раза! Значит, от компьютерных игр ухудшаются внимание и память. Человек так устаёт, что даже не может ровно нарисовать простейшие геометрические фигуры!

Рукият составила анкету, в которой были следующие вопросы:

Какие вы знаете гаджеты?

В каких целях их используете?

Есть ли у вас сотовый телефон?

Есть ли у вас дома компьютер?

Пользуетесь ли вы наушниками?

В какие игры играете?

Какие сайты посещаете?

Сколько времени в день тебе хотелось бы играть в компьютерные игры?

Вы знаете, что гаджеты могут принести вред вашему организму?

Можно сделать вывод, что все знают о том, как влияют на нас компьютерные игры, что гаджеты отрицательно влияют на наш организм, но об этом забывают пользоваться этими приборами разумно.

Таким образом, проведя исследовательскую работу, мы можем сделать следующие выводы:

Гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно.

При использовании наушников–вкладышей время безопасного прослушивания не более получаса.

В шумном месте не следует пользоваться наушниками.

Не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум.

Давать своим ушам отдых.

Не делайте звук в наушниках слишком громким.

Старайтесь разговаривать по сотовому менее 5 мин.

Мобильник лучше держать в сумке, кармане верхней одежды или в руке.

Прикладывайте телефон к уху только после соединения с абонентом.

Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день.

-ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол;

-спину держите ровно;

-руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.

Не играть в компьютере игры во время учебного дня и незадолго до сна.

Для отдыха использовать не компьютерные игры, а прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, чтение книг, встречи с друзьями.

Я хочу продолжить свое исследование. Узнать кого называют хикикомори и как не стать интернет – зависимым.

Список литературы

1. Берегите себя от болезней – М., 1992г.

Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современный литератор.

4. Интернет - ресурсы

Читаем: просматриваем текст, находим нужную информацию.

Говорим: выборочно пересказываем текст.

Пишем: выписываем указанные слова.

133. Просмотрите текст, найдите в нем часть, которая соответствует названию речевой подтемы, и прочитайте ее молча.

Несмотря на то, что орфографические ошибки и опечатки могут быть безвредны и даже забавны, порой они могут сослужить вам дурную службу. Впрочем, никто от них не застрахован, а технологии только способствуют распространению плохой орфографии.

Не забывайте об общепринятых нормах общения и следите за правописанием. Люди будут обращать на это внимание, хотите вы этого или нет. Пусть вас лучше считают немного педантом, чем ваша орфографическая небрежность вызовет возмущение.

(По материалам сайта BBC Capital)

Гра́ммар-на́ци (англ. grammar Nazi, от grammar — грамматика и нем. Nazi — нацист) — интернет-мем, ироническое название и самоназвание интернет-сообществ, отличающихся крайне педантичным отношением к вопросам грамотности.

• Работа со словом. Объясните значение выделенных слов.

• Работа с текстом. Продолжите начатые предложения близко к тексту.

И хотя орфографические ошибки и опечатки могут быть безвредны и даже забавны, они могут.

Технологии порой способствуют распространению.

Если раньше самыми распространенными ошибками были орфографические, то теперь это.

Программа для проверки орфографии путем внесения правок меняет слово.

Раньше написанный материал переписывали.

Перескажите часть, в которой говорится о негативных последствиях автоматической проверки орфографии.

Творческая работа

134. Организуйте дискуссию, в ходе которой выскажите свое отношение к деятельности интернет-сообществ граммар-наци. Подтвердите или опровергните мнение о граммар-наци известного языковеда М. А. Кронгауза.

Наиболее радикальные борцы за грамотность — это люди, которые, пренебрегая интересами коммуникации, обсуждают не заявленную тему, а ошибки в письменной речи собеседника. Для них характерно прежде всего желание исправлять речь собеседника, а не разговаривать с ним.

Домашнее задание

135. Выберите посильное задание и выполните его.

А Запишите по 10 примеров слов, в написании которых: 1) поможет автокорректор; 2) автокорректор будет бессилен.

Б Подготовьте трехминутную речь, используя материал упр. 134.


Ключевые слова: цель воспитания, стиль воспитания, гаджеты, электронные устройства, виртуальный мир, киберпространство, контроль родителей, семейные правила, запреты, ответственность, подкрепление.

Gadgets on service of family wellbeing

Abstract. Article is devoted to a problem of use of gadgets in family space. The author argues on consequences as strict control and total bans on use of electronic devices by children, and permissiveness in family; about expediency of introduction of a system it "is possible" and it "is impossible" – the systems of the bans and the allowed actions and acts. Article contains specific proposals on optimization of the child parental relations in connection with threat of leaving of younger generation in a cyberspace.

Key words: education purpose, style of education, gadgets, electronic devices, virtual world, cyberspace, control of parents, family rules, bans, responsibility, reinforcement.

Другая же часть человечества (ради комфорта которой, в сущности, и создаются новые приспособления) – это дети, подростки и молодёжь. И если нам, их родителям и педагогам, требуется недюжинная воля и целеустремленность, дабы овладеть новой чудо-техникой, для них использование гаджетов – такой же естественный процесс, как дыхание, сон или приём пищи. Им не надо учиться пользоваться этими приборами, которые будто самим временем встроены в их сознание, в их жизнь.

Что принесли и принесут гаджеты миру? Доступ к колоссальному объёму информации, навыки отбора полезного материала, возможность безграничного общения, удалённой профессиональной деятельности… Всего не перечислить.

Но ведь прогресс отменить невозможно! Да и вряд ли кто-то из нас, будучи в здравом уме, согласился бы вернуться в век печатных машинок и кассетных магнитофонов. Без навигаторов и информации в Интернете уже трудно представить нашу жизнь… Значит, остаётся единственный выход: сделать так, чтобы эти самые гаджеты не угрожали здоровью наших детей и семейному благополучию, а помогали нам! И обязательно разобраться: почему ребенку милее игра на планшете, а не общение с ребятами? От чего он прячется? Что находит в компьютерной игрушке, чего не может получить в реальной жизни? А для того, чтобы понять это, нам, взрослым, необходимо научиться ДО-говариваться[1] с собственными детьми!

Для того чтобы гаджеты смогли сослужить благую службу, родителям необходимо сформулировать совершенно чётко и определённо, какова же цель их воспитания. То есть: хотят ли они, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным? Или мечтают о креативном и уникальном ребенке? Или хотят воспитать победителя, властелина?

Конечно, это, бесспорно, самый важный вопрос в жизни. И не каждый готов на него ответить. К сожалению, не каждый и может это сделать. Многие родители, заявляя, что хотят видеть ребёнка в будущем успешным человеком – инициативным, креативным, самостоятельным – сегодня, в настоящем, используют стили и методы воспитания, совершенно не совместимые с их мечтой.

Не лучше ситуация и в семьях с либерально-попустительским стилем воспитания, где дети могут играть на планшетах, приставках столько, сколько их душе угодно. Кому-то из них это даже скоро надоедает: для них был бы сладок только запретный плод, а легализация быстро охлаждает их страсть. Дети просто слоняются по дому, не зная, как себя занять, при этом зачастую понимая и чувствуя, что родителям не до них. А кого-то игры так затягивают, что они уже не могут остановиться по собственной воле. Причем, пока взрослым удобна ситуация, что ребёнок тихо играет в своей комнате, не приставая с вопросами и нытьем, в доме спокойно.

Пожалуй, ещё хуже ситуация, когда попустительство, слабость родителей проявляются не в связи с их позицией (чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало…), а зависит от настроения взрослых.

Так, вечером, после напряженной работы, мама, занимаясь приготовлением ужина для семейства, больше и сильнее всего мечтает о том, чтобы отдохнуть или хотя бы в тишине и спокойствии разогреть еду и накрыть на стол. Но ребёнок, будто нарочно, лезет в самые запрещенные и опасные места, зовет маму или просто, не получив вожделенного внимания родителей, кричит и плачет. Если же в семье несколько детей, то они, вероятнее всего, просто поставили цель свести с ума родителей своим поведением. Мама, падающая от усталости, выбирает единственный, по её мнению, путь спасения собственного спокойствия и беспрепятственного завершения приготовления ужина. Она просто даёт ребенку (или детям) свой телефон (планшет) и позволяет поиграть…

А в другой день, рассвирепевшая от беспорядка в комнате, от дневника с позорными оценками и замечаниями, от жалоб воспитателей и учителей на безобразное поведения её чада, от собственного бессилия и отчаяния, мама закрывает все гаджеты на ключ, объявляя запрет на их использование. Далее – в соответствии с семейными особенностями. Либо ребёнок нытьем и уговорами добивается возвращения сокровищ. Либо родители выдерживают указанный ими срок (час, день, неделю, месяц). В любом случае отношения испорчены.

Мы живем в настоящем. И хотим счастья и комфорта именно здесь-и-сейчас. И дети, несмотря на нашу бесконечную любовь к ним, к великому сожалению, далеко не всегда являются источником такого комфорта. Потому что они просто дети. Они хотят жить в предсказуемом и безопасном пространстве, где правила жизни не зависят от настроения взрослых. И где самые дорогие их сердцу близкие – мама и папа – честны с ними. Где правила – для всех членов семьи, а не только для них.

Ещё один пример наших, взрослых (читай – лицемерных) односторонних правил – наша собственная зависимость: в транспорте, за ужином дома, во время разговора с мужем (женой) мы беззастенчиво пользуемся телефонами и планшетами. Отвечаем на смс-ки, отправляем электронные письма, ищем информацию в Сети. И дети просто-напросто перенимают такой неуважительный стиль общения. Особенно же красноречив пример типичного современного семейного ужина в ресторане: члены семьи встречаются, обнимаются, заверяют друг друга в том, что просто счастливы видеть. Затем все весело приступают к выбору блюд, заказывают еду и… все достают телефоны и до появления пищи блуждают по просторам Интернета.

Описанные варианты воспитания, безусловно, непригодны из-за возможных последствий. Как всегда, гармония – это золотая середина. Как её установить, знают родители-приверженцы демократического стиля воспитания и общения в семье. И, видимо, засилье гаджетов может оказать человечеству прекрасную службу, потому что именно в связи с такой серьезной ситуацией, когда во многих семьях существует реальная угроза ухода детей в виртуальное пространство, когда детское общение сводится только к общению в социальных интернет-сетях, нам, взрослым, просто необходимо решить для себя: хотим ли мы помочь детям и себе? Но только для этого нужно потрудиться, потому что решение возможно только в том случае, когда мы, взрослые, наконец-то (вынужденные реальной угрозой потерять детей) должны научиться сами и научить детей именно ДО-говариваться! Устанавливать правила и ограничения, продумывать последствия и санкции.

Безусловно, запреты – неизбежная часть воспитательного процесса. Ведь мы же не можем позволить ребёнку делать абсолютно всё, что он хочет: например, есть только конфеты всю жизнь. Или с утра до вечера смотреть мультики. Поэтому желательно, чтобы в семье были определённые, чёткие правила – договоренность взрослых и детей по поводу того или иного аспекта жизни. К сожалению, большинство родителей недооценивают значение таких правил. Или используют только устный, чаще всего односторонний вариант договоренности (который к тому же далеко не всегда выполняется ими последовательно и чётко).

Только сначала – договоримся. СЕМЕЙНЫЙ ДОГОВОР. Что это?

1. Если вы решили порадовать ребёнка подарком – новым электронным устройством, желательно ДО покупки оговорить и записать возможное время его использования. Лучше всего составить чёткое расписание для будних и выходных/ каникулярных дней.

Если гаджет у ребенка уже имеется, на семейном совете аргументируйте (без угроз и нотаций) необходимость заключения договора. Объясните, что это средство мирного существования в семье (и семьи тоже).

2. Разговор о расписании использования гаджетов необходимо вести только в форме ДИАЛОГА: и взрослые, и дети предлагают свои варианты с обязательной аргументацией своей позиции.

Как правило, члены семьи подсчитывают реальное свободное времявечером с момента возвращения из детского сада/ школы и до момента укладывания спать. При этом учитывается, сколько времени надо на приготовление уроков, ужин, совместные игры или занятия, помощь родителям. Вероятнее всего, подобное расписание будет обсуждаться не один вечер.

3. После устного согласования окончательное расписание оформляется письменно и утверждается, т.е. подписывается всеми членами семьи.

А ещё необходимо разместить его на видном месте в доме (можно в нескольких местах).

4. Зачастую первая попытка установления границ становится недостаточно эффективной. Ребёнок должен точно знать: это расписание – не наказание, не кара за что-то. Это совместные усилия семьи по управлению временем.

И любые принятые сообща правила могут быть пересмотрены – тоже обязательно совместно – и уточнены, подкорректированы. НО: пересмотр состоится не по первому желанию или капризу одного члена семьи, а после, например, двухнедельной попытки реализовать их, когда становятся очевидными неточности, противоречия и др.

5. Кроме расписания договор будет содержать и условия, выполнение которых позволит в прописанное время играть на планшете, приставке и др. В каждой семье условия будут разными.

Одним из вариантов могут быть такие:

- выполнить домашнее задание;

- повесить форму на вешалку;

- собрать портфель и др.

Внимание: условия должны быть выполнимые и очень конкретные! Нежелательно писать: уборка комнаты, помощь маме, поскольку нет чётких критериев, которым легко следовать и которые можно контролировать (без придирок). Лучше написать: учебники поставить на полку, отнести грязное белье в ванную, помочь маме накрыть на стол или вымыть посуду после ужина.

6. Безусловно, такая игра в договор очень скоро может надоесть ребёнку. Кроме того, далеко не всегда, даже в ожидании страстно желаемой игры на приставке, ребенок в состоянии выполнить все перечисленные условия. Поэтому, предвидя такую ситуацию, взрослым надо спланировать её разрешение.

Целесообразно заранее записать в договоре, что за невыполнение каждого условия ребенок лишается определённого количества минут развлечения. Тогда в случае невыполнения условий он будет готов к конкретным санкциям, оговорённым заранее. К тому же у него появляется возможность выбора: помыть посуду и играть или полежать на диване. То есть ребёнок берёт на себя ответственность за принятое решение.

7. Письменный договор должен содержать не только ограничения и запреты, но и – обязательно – положительное подкрепление!

Например, если ребёнок выполнил все условия в течение дня (для дошкольника) или в течение недели (для подростка), он получает 10 минут (или 20, 30 – в зависимости от возраста и семейных обстоятельств) дополнительной игры. Или: если в утренние сумасшедшие часы суеты и многочисленных ритуальных действий ребёнок собрался самостоятельно раньше, чем запланирован обычный выход из дома, ему тоже может быть предоставлено дополнительное время на использование гаджета. Кроме того, что такое позитивное подкрепление мотивирует ребенка без окриков и замечаний собираться в школу/ детский сад, во время его заслуженной игры в доме появляется возможность остальным членам семьи завершить необходимые дела.

8. Если планшет или телефон один на несколько членов семьи, попросите детей самих договориться и при необходимости внести в договор количество времени владения гаджетом каждого из детей.

Это великолепный тренинг коммуникативной компетентности, умения договариваться с окружающими.

9. Можно ввести в договор и пункт об установлении зоны, свободной от гаджетов.

Например, один раз в неделю вся семья откладывает ВСЕ электронные устройства и в течение двух-трех часов занимается общим интересным и полезным делом. Или каждый вечер во время семейного чтения (благодаря которому устанавливаются тёплые и добрые отношения в семье) все оставляют на 30 минут телефоны и планшеты на кухне. Или же: время семейного ужина – без телефонов! Тогда дети поверят, что для вас главное – отношения в семье. И для этого вы готовы не только требовать от них подчинения своим правилам, но и справляться с собственными привычками, выходя для этого из зоны привычного комфорта ради семейного благополучия.

Безусловно, каждая семья сама решит, какие пункты стоит вносить в договор, а с какими они совсем не готовы согласиться. Главное – не количество ограничений и поощрений, а навык договариваться друг с другом и формирование ответственного поведения. И тогда – о, чудо! – вместо семейных скандалов и разборок наступит пора доброжелательных и уважительных отношений взрослых и детей.

Гаджеты в современной жизни человека

Гаджет в жизни современного человека: польза во вред?

Может ли такая полезная вещь как смартфон стать вредной? Существует множество мнений на этот счет, но нельзя дать однозначный ответ, вредно ли повсеместное использование устройств человеком. У такого положения дел есть свои плюсы и минусы.

Смартфон в современной жизни человека

В защиту гаджетов: плюсы использования

Преимущества использования смартфона в жизни

Недостатки использования умных устройств:

Гаджеты в жизни человека: влияние устройств на здоровье человека

Гаджеты в современной жизни человека

Гаджеты в жизни человека

Это не означает, что использование гаджетов в современной жизни человека не оказывает никакого влияния на здоровье и внешний вид. Офтальмологи говорят, что пользуясь смартфоном, люди моргают реже, чем это необходимо. Это приводит к сухости слизистых оболочек, а после и воспалительным процессам глаз. Кроме того, смартфоны крайне редко держат на уровне своих глаз, а значит, для проверки соцсетей или электронной почты, необходимо наклонить голову. Это приводит к деформации овала лица (женщины трепещите) и напряжению шейного отдела.

Гаджеты в современной жизни человека

Кроме того, гаджетам часто приписывают дополнительное свойство – пособничество в деградации человека. Мобильные приложения, которые созданы для сжигания времени, а не развития интеллекта, зависимость от лайков и бессмысленный серфинг по сети,действительно, едва ли смогут сделать нас высокоразвитыми, но в этой ситуации неправильно винить исключительно технику. Человек получает то, что ищет. Кто хочет развить свои таланты, способности и навыки – находит интересующую информацию; кому нужно сбежать от реальности – получат ключ от дверей.

Даже фрукты в избытке могут быть вредны для человеческого организма, что уж говорить о гаджетах. Во всем важна мера, согласны?

Читайте также: