Доклад на тему детский журнал 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

2 Какие бывают детские журналы ?

3 Какие современные журналы читают младшие школьники ?

4 Цель исследования : изучить, какие современные детские журналы читают учащиеся младшей школы (на примере класса, в котором я учусь ).

5 Основные задачи исследования : Установить, читают ли одноклассники детские журналы регулярно. Установить, издания какой тематики пользуются наибольшей популярностью. Установить, каким способом одноклассники предпочитают приобретать журналы (по подписке или покупать).

6 Пути исследования : Провести анкетирование одноклассников Провести классный час с презентацией современных детских журналов и дискурс- с ионным клубом, на котором ребята смогли бы рассказать о своих любимых изданиях и обменяться мнениями.

10 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

11 1. Большинство ребят предпочитают покупать журналы, а не выписывать Диаграмма 1.

12 2. Большинство участников исследования читают журналы регулярно - 1 раз в неделю. Диаграмма 2.

13 3. Большинство ребят читают одновременно несколько журналов - больше трех. Диаграмма 3.

14 4. Больше половины участников исследования не берут журналы в библиотеках. Диаграмма 4.

15 5. Большинство ребят знакомы с достаточно большим количеством познавательных журналов. Диаграмма 5.

16 6. Наибольшей популярностью пользуются развлекательные издания. Диаграмма 6.

17 7. Какие именно журналы читают ребята из нашего класса. Диаграмма 7.

19 8. Какие журналы ты хочешь покупать или выписывать ? Диаграмма 8.

20 9. Из 20 изданий, указанных в анкете ребята знают. Диаграмма 9.

21 Выводы : Одноклассники регулярно читают современные детские журналы. 1. Одноклассники регулярно читают современные детские журналы. 2. Наибольшей популярностью пользуются издания развлекательной направленности. Большинство ребят предпочитает покупать журналы, а не выписывать. При этом в библиотеках журналы берут меньше половины. 3. Большинство ребят предпочитает покупать журналы, а не выписывать. При этом в библиотеках журналы берут меньше половины. 4. Лишь немногие (приблизительно восьмая часть) хорошо знакома с подписными изданиями. Большинство просто не подозревает об их существовании. Связано это с тем, что подписные журналы практически никак себя не рекламируют.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Детские журналы в жизни младших школьников


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность

В наше современное время школьники читают гораздо меньше, чем читали наши родители, бабушки и дедушки. Можно с помощью интересного красочного журнала полюбить чтение.

Считаю эту тему интересной и актуальной. В исследовании хочу показать, что содержание имеющихся материалов в журналах, которые адресованы детям, могут быть не только средством времяпровождения, но и способствовать формированию мировоззрения, кругозора, развитию внимания, творческих способностей и логики.

Цель: выявление читательских интересов младших школьников при знакомстве с журналами и показать возможности влияния детских журналов на развитие мышления, формирование кругозора знаний.

Задачи:

Изучить историю появления журналов для детей.

Узнать рынок периодических изданий для детей.

Провести анкетирование и выяснить, какие детские журналы читают младшие школьники в нашей школе.

Научиться делать выводы и составлять рейтинг детских журналов, которые читают чаще всего.

Опросить работника почты и выяснить, какие журналы чаще всего выписывают родители.

Выяснить в библиотеке, какие есть журналы и какие из них наиболее востребованы младшими школьниками.

Предмет исследования: современные детские журналы в России.

Объект исследования: влияние детских журналов на формирование личности ребёнка.

Гипотеза

Я предположила, что чтение детских журналов может быть не только средством времяпровождения младших школьников, но и способствует расширению кругозора, развитию логики, внимания и творческих способностей.

Методы исследования:

- подбор материалов в сети Интернет;

- анализ периодических изданий;

- обобщение и выводы.

1. Основная часть

1.1. Что такое журнал?

Журнал ( фр. journal – дневник, подённая записка, от фр. jour- день, сутки) –печатное периодическое издание.

Журналы адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами.

С появлением Интернета журналы стали появляться в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн- журналы.

Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.

1.2. История появления первого детского журнала

Журнал был познавательный: в нём печатали статьи о животных, растениях, птицах; а ещё стихи, загадки, анекдоты, повести и басни.

Большинство старинных детских журналов уже не издаются.

1.3. Классификация детских журналов

В детских журналах содержатся не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве, которые не менее интересны и понятны для маленьких читателей, обогащают их важными знаниями об окружающем мире.

Все детские журналы можно классифицировать на следующие группы:

По возрастной категории:

- журналы для дошкольников;

- журналы для младших школьников;

- журналы для подростков.

- журналы о животных и природе;

- журналы об искусстве;

- журналы о путешествиях;

- научно- популярные журналы;

- комиксы, юмористические журналы.

3) По содержанию:

- игровые и развивающие журналы (познавательные)

1.4. Содержание детских журналов

Прочитав несколько статей о разнообразии детских журналов, я поняла, что охарактеризовать каждый из них заняло бы отдельную исследовательскую работу. Я буду рассматривать только наиболее востребованные среди младших школьников.

В них печатаются стихи и рассказы современных авторов, классиков. Все материалы объединяются в подборку по темам. Такие журналы включают в себя и развлекательную часть; в итоге младшие школьники в игровой форме познают мир и одновременно приобщают к миру чтения.

Для своей работы я охарактеризовала только самые известные мне журналы.

- Весёлый журнал о животных для детей 5-8 лет.

- Много иллюстраций и фотографий, короткие тексты, загадки, логические задания и ребусы.

Литературно – познавательный, развлекательный журнал для детей начальной школы.

Вместе с журналом можно путешествовать по просторам Вселенной, изучать иностранные языки, читать рассказы и стихи, проводить нескучный урок истории, повадки животных. В каждом номере есть ребусы, игры, самоделки, комиксы, загадки.

Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, ребусы, шутки.

1.5. Интересные факты

1.6. Опрос работника почты.

Если сравнивать последние годы, то выписка журналов резко сократилась по различным причинам: повышение цен на печатную продукцию, много читателей журналов стали пользоваться Интернетом. Однако многие родители часто покупают журналы отдельными номерами на почте.

1.7. Диалог с библиотекарем.

Побеседовав с библиотекарем, я узнала, что некоторые журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии в библиотеке, и дети любят их читать. Со слов библиотекаря, я узнала, что в целом, сегодня читают реже, чем например 10 лет назад.

1.8. Анкетирование младших школьников.

Я провела анкетирование среди учащихся 2-4 классов нашей школы

(Приложение 1). В анкетировании приняли участие 42 ученика.

Результаты анкетирования я сравнила и представила в виде таблицы

А вот веб - журналами в Интернете пользуются только 4 человека. Многие учащиеся нашей школы про такие журналы не знают.

Польза таких ресурсов огромна, ведь именно они младшему школьнику позволяют найти полезную информацию в любое время. Но всё же ничего нельзя не сравнить с настоящим журналом, который можно подержать в руках и, листая его страницы, узнать очень много интересного и полезного.

Заключение.

Список использованных источников

Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 МБОУ Чупинская СОШ Дратвина О.А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 МБОУ Чупинская СОШ Дратвина О.А.

МБОУ Чупинская СОШ Дратвина О.А.


Мурзилка Журнал был основан в 1924 году. "Мурзилка" - журнал для детей в воз.

Мурзилка Журнал был основан в 1924 году. "Мурзилка" - журнал для детей в возрасте от 6 до 12 лет. На его страницах живет и действует, озорничает и раздумывает, дарит сюрпризы неиссякаемый на выдумку, герой Мурзилка. В каждом номере сказкa, рассказ, легендa, былинa, стихотворение, детектив, различные конкурсы: юных художников, модельеров, путешественников, кулинаров.

Веселые картинки – самый популярный детский юмоpистический жуpнал, издаётся.

Веселые картинки – самый популярный детский юмоpистический жуpнал, издаётся с 1956 года. Для детей от 3 до 7. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, кроссворды. Материалы обучающей рубрики "Весёлая школа" помогут легко и весело подготовить ребёнка к школе. Весёлые картинки

Новый ежемесячный познавательно-развлекательный журнал для детей от 5 до 8 л.

Новый ежемесячный познавательно-развлекательный журнал для детей от 5 до 8 лет. Редактор журнала Эдуард Успеснкий - автор историй про кота Матроскина, почтальона Печкина и других обитателей Простоквашина. Увлекательные истории для чтения, кроссворды,конкурсы, задания и самоделки, уроки шахмат и много шуток. Простоквашино

. Новый журнал для детей 5-9 лет: головоломки, герои и сюжеты из русских муль.

. Новый журнал для детей 5-9 лет: головоломки, герои и сюжеты из русских мультиков-смешариков, самоделки, смешные истории; открытия и изобретения для детей. Смешарики

Винни-Пух и его друзья- ежемесячный журнал для детей от 4 до 7, который помо.

Винни-Пух и его друзья- ежемесячный журнал для детей от 4 до 7, который поможет развить знания о природе и жизни животных. Винни – Пух и его друзья

Филя - Самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, вес.

Филя - Самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, веселые викторины о животных, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия натуралиста. Познай окружающий мир. Филя (Весёлые картинки о природе)

Журнал Сказок - Знаменитые сказки с великолепными цветными иллюстрациями, ка.

Журнал Сказок - Знаменитые сказки с великолепными цветными иллюстрациями, картинки-раскраски в золотой раме, игрушки-самоделки для настольного кукольного театра, конкурсы, загадки. Журнал Сказок

Дисней для малышей - ежемесячный развивающий журнал для дошкольников и школь.

Дисней для малышей - ежемесячный развивающий журнал для дошкольников и школьников младших классов. Он полон интересных задачек, с помощью которых юный читатель освоит азы арифметики, проверит свою внимательность и разовьет свой интеллект. Дисней для малышей

Миша - познавательный и развлекательный, ежемесячный иллюстрированный журнал.

Миша - познавательный и развлекательный, ежемесячный иллюстрированный журнал для мальчиков и девочек от 6 до 12 лет. Занимательные конкурсы, рассказы, комиксы, загадки и ребусы, популярные рассказы о природе, раздел "сделай сам", переписка, сказки. Миша

Левша - приложение к журналу Юный техник. Журнал занимательного и полезного.

Левша - приложение к журналу Юный техник. Журнал занимательного и полезного детского творчества для дома и семьи. Развивает любознательность, воспитывает мастерство. Левша

Юный Натуралист- верный спутник миллионов ребят в увлекательных путешествиях.

Юный Натуралист- верный спутник миллионов ребят в увлекательных путешествиях в мир живой природы, биологии, экологии. В каждом номере публикуются рассказы замечательных писателей-натуралистов. Постоянные рубрики: Галерея портретов зверей, Сделай Сам, Поляна Игр, Про кошек и собак, О птицах, Советы Айболита, Про лошадей, О растениях. Юный натуралист

Юный техник - В увлекательной форме журнал Юный техник рассказывает о послед.

Юный техник - В увлекательной форме журнал Юный техник рассказывает о последних достижениях науки и техники, тайнах природы и мироздания, о важных открытиях и изобретениях, призванных улучшить нашу жизнь. Расчитан на подростков и всех, кто молод и любознателен. Юный техник

Учитель МБОУ Чупинская СОШ Дратвина О.А. Юный эрудит - ежемесячный журнал о.

Учитель МБОУ Чупинская СОШ Дратвина О.А. Юный эрудит - ежемесячный журнал о науке, природе и технике для любознательных подростков (10-16 лет). Юный эрудит

Краткое описание документа:

Презентация выполнена к вводному уроку в 3 классе по теме "По страницам детских журналов". Презентация помогает учителю рассказать о наиболее читаемых детьми журналах, которые издаются в нашей стране.Каждый из них выходит один раз в месяц в большом количестве экземпляров, как говорят, массовым тиражом. В журналах много интересных стихов,рассказов,занимательных материалов, шуток. Презентация познакомит обучающихся с такими журналами как: "Мурзилка", "Веселые картинки","Простоквашино", "Смешарики", "Вини-Пух и его друзья", "Филя", "Журнал сказок", "Юный натуралист" и др.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 518 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 25.06.2015 17831
  • PPTX 15.7 мбайт
  • 482 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дратвина Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:Познакомить учащихся 3 класса с детской периодикой. В представленном уроке сочетается формирование, совершенствование и закрепление новых знаний, формирование новых умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.




Цель: Познакомить учащихся 3 класса с детской периодикой.

Задачи:

формировать представление о том, что такое газеты и журналы, показать разнообразие детской периодики;

способствовать развитию интереса к чтению периодических изданий;

стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения.

Форма проведения урока: урок - обзор.

Тип урока: комбинированный урок, на котором формируются, совершенствуются и закрепляются новые знания, происходит формирование новых умений и навыков, подводятся результаты обучения, определяется домашнее задание.

Используемые методы обучения: словесный, эмоционального воздействия и убеждения, практический, поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Межпредметные связи: Литературное чтение, Окружающий мир, ИЗО (искусство запечатления образов).

Учебно-методическое обеспечение урока: подборка детских журналов:

Учебно-материальное оснащение урока: выставка периодических изданий, компьютер, интерактивная сенсорная панель, доска с заранее нарисованным деревом, цветные листы бумаги (зелёные и жёлтые), оформленные как листья дерева.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке вы познакомились со структурой печатной бумажной книги и знаете теперь: из чего состоит книга. Давайте повторим. Вспомним. Дети отвечают. Молодцы! Хорошо всё усвоили и запомнили.

А сегодня у нас библиотечный урок на тему:……

Старшеклассник в костюме почтальона Печкина:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Людям я давно знаком,

В каждый захожу я дом.

Много журналов и газет

Мчит мой велосипед.

Учащиеся хором отвечают: Почтальон Печкин.

Печкин: Правильно! Я - почтальон Печкин и принёс Вам, ребята, на библиотечный урок разные интересные, яркие детские журналы и газеты. (Достаёт из сумки журналы, газеты и размещает их на выставочной подставке).

- Вы почитаете их, полистаете и много нового узнаете!

Библиотекарь: Ребята, а ведь почтальон Печкин принёс для нас то, о чём сегодня и будет наш урок.

Можете назвать тему нашего урока?

Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета, ни смартфона. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы. Если надо было сообщить что-то важное, царское правительство рассылало по городам и весям гонцов с царскими указами и распоряжениями. Но они доходили не до всех граждан.

А какие Вы знаете газеты и журналы?

Библиотекарь: Ребята, ответьте, как работают журналист, редактор? Дети отвечают, исходя из своих знаний.

Библиотекарь: Сейчас я расскажу о некоторых журналах, которые издаются для Вас. Сделаю обзор. А Вы, пожалуйста, внимательно смотрите и слушайте! Ребята, знаете ли Вы какой из детских журналов самый старый? Его любят все. Любят мальчики и девочки. Любят мамы и папы. Любят дедушки и бабушки. Любят писатели, которые пишут для детей. Послушайте загадку:

Он яркий, весёлый,

Он с детства находится

И рассказов копилка!

Библиотекарь: Сегодня витрины всех газетных киосков пестрят многочисленными обложками детских журналов. Их количество действительно поражает воображение.

По содержанию журналы бывают:

Развлекательные (комиксы, ребусы, кроссворды).

И сейчас мы с Вами немного развлечёмся и подвигаемся. Сделаем физкультурную паузу под энергичную музыку. Проводится физкультминутка под музыку (1-2 минуты).

Каждый номер журнала насыщен качественными познавательными материалами о космосе, о нашей планете Земля, о разных странах и людях.

1. Не читай все подряд. Прежде чем читать, просмотри рубрики журнала (газеты), заголовки статей, что поможет тебе выбрать нужные и интересные материалы.

2. Не оставляй без внимания непонятные слова и выражения. Найди их значения в справочной литературе.

3. Воспользуйся картой, чтобы найти те места, о которых идет речь в статье.

4. Участвуй в конкурсах, выполняй задания, решай кроссворды. Это поможет тебе узнать больше, сделает твой досуг интересней.

Выдаю памятку каждому ученику.

Современные газеты и журналы выходят ещё и в электронном виде, как на дисках, так и на страницах Интернета.

Библиотекарь: Сейчас переходим к выполнению вот такого задания. Я каждому раздам по 1 журналу, чтобы Вы познакомились с ними поближе, полистали, почитали, увидели какие в них рубрики, поняли, с какой периодичностью они издаются, где? На знакомство с журналами Вам даётся 5 минут. После этого, Вы рассказываете о журнале: как называется, о чём в нём можно почитать, что нового Вы узнали, листая журнал? И рекомендуете, советуете ли Вы его для чтения своим одноклассникам? Расскажете: почему рекомендуете?

Дети знакомятся с журналами, внимательно рассматривают, читают. Рассказывают о журналах, рекомендуют к чтению одноклассникам.

Библиотекарь: Подведём итог урока.

Был ли этот урок полезен Вам? Что нового Вы узнали? Дети отвечают.

Проверим себя. Чем занимается журналист? Какие по содержанию бывают журналы? Какой детский журнал издаётся в Иркутской области? Дети отвечают.

После этого я открываю часть доски с нарисованным на ней деревом: Дети, у каждого на столе лежат листы жёлтого и зелёного цвета, оформленные как листья дерева. Разместите на дереве листья зелёного цвета, если на уроке всё было понятно, если узнали новую информацию, получили новые знания, Вам было интересно. Листья жёлтого цвета размещаете, если было не понятно, не интересно, ничего нового не узнали. Дети размещают зелёные листья на дереве. Я рассказываю о дереве с зелёными листочками как символе пробуждающейся интересной : жизни и о детях под его свежими кронами, получающими новые полезные знания.

Современные газеты и журналы выходят ещё и в электронном виде, как на дисках, так и на страницах Интернета.

Спасибо, ребята, за работу, вашу внимательность! Читайте газеты и журналы, чтобы быть в курсе всех важных событий в своём городе, в своей стране и во всем мире.

Читайте также: