Могущество древнего египта 5 класс доклад

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Установка на успех БЫТЬ ПОНЯТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ НАУЧИТЬСЯ АКТИВНЫМ СТРЕМИТЬСЯ КОМ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Установка на успех БЫТЬ ПОНЯТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ НАУЧИТЬСЯ АКТИВНЫМ СТРЕМИТЬСЯ КОМ.

Установка на успех БЫТЬ ПОНЯТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ НАУЧИТЬСЯ АКТИВНЫМ СТРЕМИТЬСЯ КОМПЕТЕНТНЫМ ПРОЯВИТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬН ЫМ

Повторим домашнее задание

Повторим домашнее задание

На берегах какой реки был расположен Древний Египет?

На берегах какой реки был расположен Древний Египет?

Используя карту, расскажи о географическом положении Древнего Египта.

Используя карту, расскажи о географическом положении Древнего Египта.

Какая пустыня находится справа от Древнего Египта?

Какая пустыня находится справа от Древнего Египта?

Назовите растение –тростник, который растёт на берегах Нила и на котором писа.

Назовите растение –тростник, который растёт на берегах Нила и на котором писали египтяне. Назови материал для письма, выработанный из этого растения.

Как называли правителя Египта? Что тебе о них известно? Хеопс Тутанхамон

Как называли правителя Египта? Что тебе о них известно? Хеопс Тутанхамон

Что такое пирамида? С какой целью сооружались пирамиды? Расскажи о самой боль.

Что такое пирамида? С какой целью сооружались пирамиды? Расскажи о самой большой из них. Кто охраняет пирамиды? Посчитай, что произошло раньше, решив задачу (информационный лист).

Древний Египет/ ассоциации

Древний Египет/ ассоциации

 МОГУЩЕСТВО

Посмотри видео. Определи тему урока.

Посмотри видео. Определи тему урока.

Могущество Древнего Египта. Узнаем: Об устройстве египетской армии. О завоева.

Могущество Древнего Египта. Узнаем: Об устройстве египетской армии. О завоевательных походах фараонов. О египетских иероглифах. О том как письменность служила увековечиванию славы и могущества Древнего Египта.

Воины – пехотинцы.

Вооружение воина.

Воины на колесницах. Середина 2 тыс.до н.э. – эпоха Нового царства.

Воины на колесницах. Середина 2 тыс.до н.э. – эпоха Нового царства.

Завоевания фараонов. Нубия на юге от Египта. Ливия – на западе. Крупные завое.

Завоевания фараонов. Нубия на юге от Египта. Ливия – на западе. Крупные завоевания при Тутмосе III. Рамсес II – покорил хеттов, сражение при Кадеше, 13 в.до н.э., заключив мирный договор с царем /первый международный мирный договор/. Тутмос III Рамсес II

Рост территории Египта.

Рост территории Египта.

Рост могущества Египта. Военное превосходство. Расширение границ. Развитие то.

Рост могущества Египта. Военное превосходство. Расширение границ. Развитие торговли: доходы от торговли. Использование рабского труда. Подъем хозяйства. Развитие науки, письменности, культуры.

Письменность древних египтян. Выполни задание 3 /информационный лист/.

Письменность древних египтян. Выполни задание 3 /информационный лист/.

О чём рассказывают папирусные свитки?

О чём рассказывают папирусные свитки?

Врачевание

Образ жизни. Занятия.

Образ жизни. Занятия.

Одежда.

Итог: ответь на вопросы. Что способствовало могуществу и процветанию Египта?

Итог: ответь на вопросы. Что способствовало могуществу и процветанию Египта?

РЕФЛЕКСИЯ Если у вас на уроке было хорошее настроение, всё получалось, хотело.

Домашнее задание Параграф 14. Отвечать на вопросы. Особое внимание: Решающая.

Вас за урок благодарю, Вы все таланты! Просто гении! И искренне всем говорю.

Вас за урок благодарю, Вы все таланты! Просто гении! И искренне всем говорю: Вам за час общения!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 587 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§9. Военные походы фараонов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2016 4785
  • PPTX 3.4 мбайт
  • 334 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Скабёлкин Клим Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


1. Армия фараона. Древний Египет переживал периоды разрушения государства, народных восстаний. Многократно он подвергался нашествиям врагов. Но и фараоны стремились расширить границы своего царства, завоевать чужие земли. Для поддержания власти фараонов внутри страны, отпора врагам и увеличения территории государства правителям Египта нужна была армия.


Слайд 4


Слайд 5

В египетской армии воины-пехотинцы были вооружены копьями, луками и стрелами, дротиками, топорами, булавами. Щиты были деревянными. Тело защищали доспехи из кожаных полос, иногда укрепленных бронзовыми пластинками. Каждый отряд сражался одним или двумя видами оружия.


Слайд 6

Были отряды копейщиков, лучников. Солдаты проходили суровую школу. По жаре они совершали марши на далекие расстояния. Начальники могли подвергать их


Слайд 7

Фараоны имели отборные отряды телохранителей. Их, как правило, набирали не из египтян, а за плату из наемников - жителей Нубии - страны, расположенной к югу от Египта. Лошадь в Египте появилась лишь после завоевания его кочевниками примерно в 1500 году до н. э.


Слайд 8

В египетской армии были созданы отряды воинов, сражавшихся на колесницах. Колесницы были легкими. На двух колесах со спицами крепилась площадка для воинов. На колеснице их было двое - возничий и воин, вооруженный луком или дротиками.


Слайд 9

Фараоны возглавляли свою армию во время войны. Они выступали на колесницах впереди войска. На голову фараон надевал голубую боевую корону. За фараоном выстраивались ряды колесниц. Потом следовало пешее войско. В первых рядах были самые опытные воины. Отряды имели свои штандарты изображения богов и знаков отряда на высоких шестах. Египтяне умели штурмовать крепости, используя лестницы. Свои военные лагеря египтяне укрепляли защитными насыпями и оградой.


Слайд 10

я Ливия Мемфи с Си на йс ки Фив ы Сир и Средиземное море 2. Войны и Фараоны Нового завоевания. царства совершали успешные военные походы. На юге они Палестина завоевали Нубию страну, где были й п- золотые рудники. ов К ра сн Подчинили они своей ое ЕГИПЕТ власти и ливийцев, м ор е живших к западу от Египта. Войска фараонов продвинулись глубоко Нубия в Азию и дошли до Евфрата.


Слайд 11

Фараон Рамсес II вел в Азии войны с могущественным царством хеттов. Войска Рамсеса II и хеттского царя сошлись в сражении неподалеку от города Кадеш. Это произошло в первой четверти 13 века до н. э. С каждой стороны в битве участвовало по 20 тысяч воинов. Тучи стрел, казалось, затмевали солнце. Рамсес II едва избежал плена, однако он считал, что одержал победу. Фараон приказал увековечить свою победу в памятных надписях.


Слайд 12

Но и хеттский царь считал, что в битве при Кадеше победа была на его стороне. Так в битве при Кадеше оказалось два победителя. Только через двадцать лет был заключен мирный договор между египетским фараоном и царем хеттов. Это был первый дошедший до нас мирный международный договор.


Слайд 13


Слайд 14

В эпоху Нового царства Египет превратился в могущественную военную державу. Фараоны собирали дань с покоренных народов - золото, серебро, медь, дорогие ткани, ценную древесину, изделия ремесленников, зерно, скот. Тысячи пленных угонялись в рабство. Раба называли "живой убитый". Ему сохраняли жизнь, но он не имел никаких прав. Рабов использовали на тяжелых работах. Однако нередко мужчинвоеннопленных убивали. Женщины-рабыни были заняты в домашнем хозяйстве.


Слайд 15

Свои победы фараоны отмечали торжествами в столице. Во время этих торжеств перед ликующими египтянами проходили войска в парадной форме, везли богатую добычу, вели пленников. Фараоны одаривали народ подарками.


Слайд 16

3. Слава, запечатленная в иероглифах. Об истории Древнего Египта, о победах фараонов мы знаем не только по многим сохранившимся сооружениям, пирамидам, храмам, городам, отвоеванным археологами у песков. Историю Египта помогают изучить древние рукописи мудрецов, записи писцов.


Слайд 17

Более пяти тысяч лет тому назад египтяне обрели иероглифы. Это произошло примерно тогда же, когда у древних шумеров возникла клинопись. Иероглиф по-гречески означает "священное письмо", "священный знак". Первоначально иероглиф представлял собой упрошенный рисунок, обозначающий определенное слово. Позднее иероглифы могли обозначать слоги или даже звуки, но только согласные. У древних египтян обозначений для гласных звуков не было.


Слайд 18

Co временем значение иероглифов было забыто, люди стали считать их колдовскими знаками. Европейцы до конца 18 века знали о Древнем Египте немного. Когда французская армия во главе с Наполеоном пришла в Египет, солдаты были поражены видом пирамид. Началось изучение памятников Древнего Египта.


Слайд 19

Был найден Розеттский камень, на котором сохранилась надпись на древнегреческом и древнеегипетском языках. Французский ученый Ф. Шампольон сопоставил сначала имена царей, которые были заключены в специальную рамку картуш. Таким образом он положил начало расшифровке древнеегипетских иероглифов.


Слайд 20

Древние египтяне не только высекали надписи на камне. Гораздо чаще они писали на папирусе. Стебель тростникапапируса раскатывали, помещали под пресс и пропитывали специальным составом. Получались гладкие желтоватые листы для письма.


Слайд 21

Листы папируса склеивали, а затем сворачивали в свиток. Свиток и был древней формой египетской книги. Писали и рисовали на папирусе кисточками или специальными палочками. У писца был мешочек с растворимыми красками, дощечка с углублением для чернил.


Слайд 22

Благодаря папирусам мы узнали о многих верованиях и знаниях древних египтян. "Книга мертвых" рассказала о богах и загробном мире. Ученые узнали также о достижениях египетской медицины. Лекари умели хорошо лечить людей. Это и не удивительно, ведь, делая мумии, египтяне имели возможность тщательно изучить строение тела людей и животных.


Слайд 23

У древних египтян были даже больницы при храмах. На папирусах сохранились карты земли и изображения звездного неба, строительные чертежи и математические сочинения. Язык древних египтян не был полностью забыт. На нем до сих пор говорят копты - потомки древнего населения Египта.


Слайд 24


Полный текст материала Презентация по истории древнего мира "Могущество Древнего Египта" (Office 2007) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Древний Восток Древний Египет Урок 3. Могущество Древнего Египта

Гудзишевская Н.В.

2017/2018 учебный год

hello_html_m51111916.jpg

Конспект урока.

Цель урока: выяснить, в чем заключалось могущество Древнего Египта.

познакомить обучающихся с устройством египетской армии, выяснить причины войн, их результаты; познакомить с особенностями египетской письменности

развивать умения работать с текстом учебника, фрагментами исторических источников; формировать историческое пространственное мышление, навыки работать с контурными картами

развивать интерес к историческому прошлому стран и народов, к достижениям их культуры

Тип урока: комбинированный.

Для чего строились пирамиды? Как называется самая известная пирамида?

Какие знания были нужны мастерам для строительства пирамид и подготовки мертвых к вечной жизни? Свои выводы обоснуйте.

Соотнеси позиции столбцов. Каждой позиции левого столбца соответствует только одна позиция правого. Ответы запиши в таблицу. Ответь на вопрос: Кто возглавлял пирамиду власти Древнего Египта?

3. управление городами, строительными работами

4. командование армией

5. сбор налогов и податей

Изучение нового материала.

Предположите, какую проблему нам предстоит решить на уроке? (выслушивает ответы обучающихся, обобщает, формулирует проблему урока)

Слайд 2. Проблема урока: В чем заключалось могущество Древнего Египта?

Слайд 3. План урока:

Войны и завоевания.

Письменность Древнего Египта.

Слайд 4. Высокий уровень организации жизни позволил египтянам создать многочисленную армию.

Послушайте мой рассказ и попробуйте ответить на вопрос, зачем фараону была нужна сильная армия?

К середине II тысячелетия до н.э. египтяне достигли успехов в развитии сельского хозяйства и ремесла. Однако с ростом богатства фараонов и знати, росли налоги. Кроме того, строительство пирамид, храмов, дворцов надолго отрывали земледельцев и ремесленников от семьи и хозяйства. Рабов, нарушивших волю хозяина, жестоко наказывали.

Слайд 5. Время от времени вспыхивали мятежи непокорной знати.

Слайд 6 . В конце Среднего Царства, на рубеже XVIII–XVII вв. до н. э. Египет в очередной раз раздробился на номы. Небольшие отряды номархов, воющие каждый сам по себе, не смогли остановить решительного вторжения объединенных племен под общим названием "гиксосы". Это был союз азиатских племен, сформировавшийся на территории Синайского полуострова и Палестины. Они мощной волной хлынули в страну через Суэцкий перешеек. Только в середине XVI в до н.э. египтянам удалось изгнать гиксосов в Азию.

Слайд 7. Для развития хозяйства необходимо было сырье (металл, дерево), которых не было в Египте, но было у соседей – в Нубии, Сирии, Палестине. Захваченных в походах пленных раньше убивали, теперь их стали превращать в рабов.

Слайд 8. Учитель повторяет вопрос: зачем фараону армия? (выслушивает ответы обучающихся) Обобщение:

защита территории государства

завоевание соседних государств

поддержание порядка внутри страны:

подавление мятежей непокорной знати

подавление восстаний крестьян

Слайд 9. В начале в египетской армии была пехота. Рассмотрите вооружение пехотинцев. (учитель комментирует иллюстрацию на слайде).

Слайд 10. После столкновения с армией гиксосов в начале эпохи Нового царства в армии появились колесницы. Их конструкция была позаимствована у гиксосов.

Слайд 11. Учитель комментирует иллюстрацию.

Слайд 12. Во время военных походов армией командовал фараон.

Слайд 13. (обучающиеся следят по карте атласа). Во второй половине XV в. до н.э. фараоны Египта стали вести успешные завоевательные войны с соседними странами. Во время правления Тутмоса III была завоевана Нубия, богатая залежами золота. Затем были завоеваны ливийцы.

Слайд 14. Наивысшего могущества Египет достиг во времена фараона Рамсеса II . Его войска вторглись в Азию и дошли до Евфрата. Здесь они столкнулись с могущественным царством хеттов.

Слайд 15 . Война завершилась подписанием самого древнего из известных мирного договора. ( Зачитывает фрагмент текста).

Слайд 16. Вспомните, какой способ письма изобрели в Древнем Шумере? (способ при помощи рисунков-значков – пиктография ). А как и почему называлась эта письменность? (письменность называлась клинописью, это было связано с особенностями материала для письма – глиняными табличками и заостренными палочками).

Слайд 17. Тексты египетского письма стойко хранили тайны. Ключом к разгадке древней письменности Египта стал Розеттский камень, найденный в 1799г. Шампольоном в Розетте недалеко от Александрии в ходе египетского похода Наполеона Бонапарта. Текст на камне был продублирован на древнегреческом языке. Находка стала отправной точкой для исследований истории древней письменности Египта. С 1822 года лингвисты смогли расшифровать надписи на стенах гробниц.

Слайд 18. Египтяне использовали для письма и камень, и глиняные черепки, но чаще всего писали на папирусе. (комментарии изображений на слайде).

Слайд 19. Изобретение письменности – важнейшее культурное достижение Древнего Египта.

Слайд 20. Домашнее задание: § 14 стр.40 - 41. Тетрадь – тренажер: задание стр. 27 3 вопроса .

На стенах гробницы Яхмоса в Эль-Кабе найдены интересные надписи; свою автобиографию рассказывает начальник гребцов, сын Иабаны:

"…Осаждали город Хат-Уарит (Аварис). Я обнаружил храбрость в пешем бою перед лицом царя. Я был назначен на корабль "Сияние в Мемфисе". Сражался на воде, на канале Паджел-ку около Авариса. Я участвовал в рукопашном бою. Я взял руку (значит, убил одного врага. Египтяне, в качестве трофея и в доказательство своей победы отрубали кисть правой руки поверженного соперника). Сообщили об этом царскому вестнику. Пожаловали мне "Золото храбрости".

Скорее всего, в надписи шла речь о победе в рукопашной схватке либо над кем-то из крупных военачальников, либо над выдающимся бойцом, славившимся своим умением в ближнем бою. За жизнь простого воина не пожаловали бы такую награду, как "Золото храбрости".
Аварис пал. Гиксосы ушли в Азию, где видимо, попытались собрать силы для новой войны. Яхмосу пришлось вторгнуться на территорию Палестины и брать штурмом город Шарухен.
Судя по Карнакской надписи Яхмоса I, в этих войнах египтянам помогал Крит - флотом и наемниками.
После победы над гиксосами Яхмос много воевал на юге с нубийскими племенами. Это подтверждает следующая надпись, где герой сообщает о своих подвигах:

"…После того, как его величество разгромил азиатов ментиу-сатет, он поднялся по реке до Хентхеннофера для того, чтобы уничтожить нубийские племена лучников иунтиу-сетиу. Его величество произвел большие побоища среди них. Тогда там я взял в качестве добычи двух живых людей и три руки. Наградили меня золотом в двойной количестве, дав мне двух рабынь. Его величество поплыл вниз по реке, сердце его радостно, переполнено мужеством и силой. Он схватил южан и северян" .

Могущество Древнего Египта Армия фараона Войны и завоевания. Слава, запечатленна

№ слайда 1

Могущество Древнего Египта Армия фараона Войны и завоевания. Слава, запечатленная в иероглифах.


№ слайда 2

1. Армия фараона. Древний Египет переживал периоды разрушения государства, народ

№ слайда 3

1. Армия фараона. Древний Египет переживал периоды разрушения государства, народных восстаний. Многократно он подвергался нашествиям врагов. Но и фараоны стремились расширить границы своего царства, завоевать чужие земли. Для поддержания власти фараонов внутри страны, отпора врагам и увеличения территории государства правителям Египта нужна была армия.

Кто как понимает, что происходило в Египте в то время, когда: «Древний Египет пе

№ слайда 4

В египетской армии воины-пехотинцы были вооружены копьями, луками и стрелами, др

№ слайда 5

В египетской армии воины-пехотинцы были вооружены копьями, луками и стрелами, дротиками, топорами, булавами. Щиты были деревянными. Тело защищали доспехи из кожаных полос, иногда укрепленных бронзовыми пластинками. Каждый отряд сражался одним или двумя видами оружия.

Были отряды копейщиков, лучников. Солдаты проходили суровую школу. По жаре они с

№ слайда 6

Были отряды копейщиков, лучников. Солдаты проходили суровую школу. По жаре они совершали марши на далекие расстояния. Начальники могли подвергать их побоям.

Фараоны имели отборные отряды телохранителей. Их, как правило, набирали не из ег

№ слайда 7

Фараоны имели отборные отряды телохранителей. Их, как правило, набирали не из египтян, а за плату из наемников - жителей Нубии - страны, расположенной к югу от Египта. Лошадь в Египте появилась лишь после завоевания его кочевниками примерно в 1500 году до н. э.

В египетской армии были созданы отряды воинов, сражавшихся на колесницах. Колесн

№ слайда 8

В египетской армии были созданы отряды воинов, сражавшихся на колесницах. Колесницы были легкими. На двух колесах со спицами крепилась площадка для воинов. На колеснице их было двое - возничий и воин, вооруженный луком или дротиками.

Фараоны возглавляли свою армию во время войны. Они выступали на колесницах впере

№ слайда 9

Фараоны возглавляли свою армию во время войны. Они выступали на колесницах впереди войска. На голову фараон надевал голубую боевую корону. За фараоном выстраивались ряды колесниц. Потом следовало пешее войско. В первых рядах были самые опытные воины. Отряды имели свои штандарты - изображения богов и знаков отряда на высоких шестах. Египтяне умели штурмовать крепости, используя лестницы. Свои военные лагеря египтяне укрепляли защитными насыпями и оградой.

Фараоны Нового царства совершали успешные военные походы. На юге они завоевали Н

№ слайда 10

Фараоны Нового царства совершали успешные военные походы. На юге они завоевали Нубию - страну, где были золотые рудники. Подчинили они своей власти и ливийцев, живших к западу от Египта. Войска фараонов продвинулись глубоко в Азию и дошли до Евфрата.

Фараон Рамсес II вел в Азии войны с могущественным царством хеттов. Войска Рамсе

№ слайда 11

Фараон Рамсес II вел в Азии войны с могущественным царством хеттов. Войска Рамсеса II и хеттского царя сошлись в сражении неподалеку от города Кадеш. Это произошло в первой четверти 13 века до н. э. С каждой стороны в битве участвовало по 20 тысяч воинов. Тучи стрел, казалось, затмевали солнце. Рамсес II едва избежал плена, однако он считал, что одержал победу. Фараон приказал увековечить свою победу в памятных надписях.

Но и хеттский царь считал, что в битве при Кадеше победа была на его стороне. Та

№ слайда 12

Но и хеттский царь считал, что в битве при Кадеше победа была на его стороне. Так в битве при Кадеше оказалось два победителя. Только через двадцать лет был заключен мирный договор между египетским фараоном и царем хеттов. Это был первый дошедший до нас мирный международный договор.

Пути приобретения состояния рабства

№ слайда 13

Пути приобретения состояния рабства

В эпоху Нового царства Египет превратился в могущественную военную державу. Фара

№ слайда 14

В эпоху Нового царства Египет превратился в могущественную военную державу. Фараоны собирали дань с покоренных народов - золото, серебро, медь, дорогие ткани, ценную древесину, изделия ремесленников, зерно, скот. Тысячи пленных угонялись в рабство. Раба называли "живой убитый". Ему сохраняли жизнь, но он не имел никаких прав. Рабов использовали на тяжелых работах. Однако нередко мужчин-военнопленных убивали. Женщины-рабыни были заняты в домашнем хозяйстве.

Свои победы фараоны отмечали торжествами в столице. Во время этих торжеств перед

№ слайда 15

Свои победы фараоны отмечали торжествами в столице. Во время этих торжеств перед ликующими египтянами проходили войска в парадной форме, везли богатую добычу, вели пленников. Фараоны одаривали народ подарками.

3. Слава, запечатленная в иероглифах. Об истории Древнего Египта, о победах фара

№ слайда 16

3. Слава, запечатленная в иероглифах. Об истории Древнего Египта, о победах фараонов мы знаем не только по многим сохранившимся сооружениям, пирамидам, храмам, городам, отвоеванным археологами у песков. Историю Египта помогают изучить древние рукописи мудрецов, записи писцов.

Более пяти тысяч лет тому назад египтяне обрели иероглифы. Это произошло примерн

№ слайда 17

Более пяти тысяч лет тому назад египтяне обрели иероглифы. Это произошло примерно тогда же, когда у древних шумеров возникла клинопись. Иероглиф по-гречески означает "священное письмо", "священный знак". Первоначально иероглиф представлял собой упрошенный рисунок, обозначающий определенное слово. Позднее иероглифы могли обозначать слоги или даже звуки, но только согласные. У древних египтян обозначений для гласных звуков не было.

Co временем значение иероглифов было забыто, люди стали считать их колдовскими з

№ слайда 18

Co временем значение иероглифов было забыто, люди стали считать их колдовскими знаками. Европейцы до конца 18 века знали о Древнем Египте немного. Когда французская армия во главе с Наполеоном пришла в Египет, солдаты были поражены видом пирамид. Началось изучение памятников Древнего Египта.

Был найден Розеттский камень, на котором сохранилась надпись на древнегреческом

№ слайда 19

Был найден Розеттский камень, на котором сохранилась надпись на древнегреческом и древнеегипетском языках. Французский ученый Ф. Шампольон сопоставил сначала имена царей, которые были заключены в специальную рамку - картуш. Таким образом он положил начало расшифровке древнеегипетских иероглифов.

Древние египтяне не только высекали надписи на камне. Гораздо чаще они писали на

№ слайда 20

Древние египтяне не только высекали надписи на камне. Гораздо чаще они писали на папирусе. Стебель тростника-папируса раскатывали, помещали под пресс и пропитывали специальным составом. Получались гладкие желтоватые листы для письма.

Листы папируса склеивали, а затем сворачивали в свиток. Свиток и был древней фор

№ слайда 21

Листы папируса склеивали, а затем сворачивали в свиток. Свиток и был древней формой египетской книги. Писали и рисовали на папирусе кисточками или специальными палочками. У писца был мешочек с растворимыми красками, дощечка с углублением для чернил.

Благодаря папирусам мы узнали о многих верованиях и знаниях древних египтян.

№ слайда 22

Благодаря папирусам мы узнали о многих верованиях и знаниях древних египтян. "Книга мертвых" рассказала о богах и загробном мире. Ученые узнали также о достижениях египетской медицины. Лекари умели хорошо лечить людей. Это и не удивительно, ведь, делая мумии, египтяне имели возможность тщательно изучить строение тела людей и животных.

У древних египтян были даже больницы при храмах. На папирусах сохранились карты

№ слайда 23

У древних египтян были даже больницы при храмах. На папирусах сохранились карты земли и изображения звездного неба, строительные чертежи и математические сочинения. Язык древних египтян не был полностью забыт. На нем до сих пор говорят копты - потомки древнего населения Египта.

Дома: § 9 вопросы в конце параграфа. Выполнить задания по теме в рабочей тетради

№ слайда 24

Дома: § 9 вопросы в конце параграфа. Выполнить задания по теме в рабочей тетради.

Читайте также: