Доклад на тему цифровизация образования

Обновлено: 05.07.2024

Использование цифровых технологий в детском саду диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а так же сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. Использование современных цифровых технологий в детском саду открывают все новые и новые возможности в обучении и воспитании детей.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Новые образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами сотрудничества с родителями и детьми, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для образовательной деятельности, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать. Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Я предлагаю вам посмотреть глубже область применения цифровых технологий педагогами ДОУ и влияние цифровизации на жизнь дошкольного учреждения.

Области применения цифровых технологий педагогами ДОУ.

Цифровые инструменты, которые помогают в работе ДОУ?

1. Ведение документации.

В процессе работы педагог заполняет документацию: перспективные и календарные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику, готовит материал для родительского уголка. А также составляет отчет о сделанной работе: электронные таблицы и обмен файлами через электронную почту помогает не только беречь ресурсы, а также помогает понимать динамику процессов в каждом дошкольном учреждении.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Сетевые электронные ресурсы – это удобный способ распространения новых методических разработок и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические разработки в виде электроном виде могут быть использованы во время подготовки воспитателя к образовательной деятельности, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к образовательной деятельности. Участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах является важным аспектом в работе педагога. В таких мероприятиях очное участие часто невозможно из-за финансовых затрат удаленности региона, и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Но…

Мы не можем знать всех деталей, как работает технология или починить браузер, если вдруг зависнет вебинар. Чем выше компьютерная грамотность педагога, тем лучше услуги и счастливее сотрудники и дети.

Какие же существуют цифровые устройства, применимые в моей образовательной деятельности для дошкольного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий :

1. Образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой.

При использовании презентации, образовательная деятельность получается эмоциональнее, интереснее. Также презентация является прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что способствует хорошей результативности занятия.

2. Образовательная деятельность с компьютерной поддержкой

Чаще всего такая образовательная деятельность проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с детьми воспитатели используют в основном развивающие, обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программ достаточно широк.

3. Образовательная деятельность с интерактивной доской

При использовании интерактивной доски обогащается не только

знания ребенка, но и опыт педагога. Практикуем различные

форматы, вместе с детьми создаём новые истории и включаем в сценарии материалы из других мероприятий. Изучаем возможности всемирной сети, чтобы научить дошкольников ориентироваться в цифровом мире : понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.

4. Использование в сотрудничестве с родителями.

Современные родители мало обращают внимание на папки-передвижки в группах, плохо замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родителям удобнее общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке с помощью цифровых технологий : сайт детского сада, чаты в ВК, Viber, WhatsApp и др.

Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов, а так же приобретение интерактивного оборудования.

2. Защита здоровья ребенка.

Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Опыт в использования современных технологий в ДОУ, невелик и требует доработок. Но хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. Если каждый педагог будет владеть и грамотно использовать новые современные технологии - то подача и закрепления учебного материала будет разнообразной, и у детей будет желание и интерес к познавательному развитию в целом.

Педагог - это в первую очередь личность, а новые цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.

Новые куклы

Новые куклы Скоро Новый год и я заранее готовлю подарки знакомым и родным. Сделала тетушек-домовушек. Лепила конкретно под каждого человека, кому перейдет.

Новые куклы

Новые куклы Неизвестное доселе увлечение И. А. Крылова Тема кукол у нас на сайте одна из самых популярных. С какими только куклами мы не познакомились.

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Новые работы дочери

Новые работы дочери Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! В нескольких постах блога ("Разноцветные резиночки 2 и 3") были представлены игрушки, фигурки и.

Новые силуэтные аппликации ко Дню подснежника

Новые силуэтные аппликации ко Дню подснежника 19 апреля – День подснежника. Этот белоснежный, хрупкий, нежный цветочек символизирует надежду. По одной древней легенде, когда Бог изгнал.

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад на тему:

Рикова Наталья Павловна,

учитель биологии и химии

В современных условиях без новых цифровых технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Цифровая образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования.

Цель цифровой образовательной среды

Для ученика: расширение возможностей построения образовательной траектории; доступ к самым современным образовательным ресурсам; растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя: расширение образовательных возможностей для ребенка; снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования; повышение прозрачности образовательного процесса; облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя: снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; повышение удобства мониторинга за образовательным процессом.

Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:

наличие системы для самостоятельной работы с информацией;

наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.

В современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Но, несмотря на все положительные моменты использования ЦОР, не надо акцентировать внимание на ИКТ и увлекаться компьютерными эффектами, необходимо развивать и совершенствовать именно педагогические технологии, которые и в применение электронных ресурсов должны играть главенствующую роль.

Сегодня мы рассмотрим некоторые направления деятельности использования информационных технологий в образовательном процессе.

1. Использование цифровых ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности .

Дистанционные конкурсы и викторины: различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты, все педагоги получают благодарности.

2. Повышение профессионального уровня, самообразование учителя.

Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:

обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;

получать самую современную информацию по интересующей теме;

иметь доступ к методической базе разработок;

общаться с коллегами на различных форумах;

получать квалифицированные консультации и советы экспертов;

участвовать в работе профессиональных сообществ;

публиковать свои материалы;

принять участие в обсуждении опубликованных материалов;

участвовать в профессиональных конкурсах;

Образовательный сайт взаимопомощи учителей Екатерины Ивановны Пашковой "Педсовет.су": педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"

На сайте вы можете опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах. Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др. Заходите, регистрируйтесь.

Учительский портал

Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, обмен инновационным педагогическим опытом

За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение, в котором указывается от ТРЁХ до ПЯТИ материалов. Материал должен быть скачан не менее 100 раз (другими пользователями сайта) и иметь положительную оценку эксперта или администратора портала.

Сеть творческих учителей

Образовательный портал Мой университет

Задачи образовательного портала МЕТОДИСТЫ- это

обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания;

возможность найти единомышленников.

3. Создание единой информационной сети школы.

Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов.

Педагоги школы сочетают использование готовых цифровых образовательных ресурсов с педагогическим проектированием и созданием собственных дидактических и наглядных пособий, фрагментов уроков с поддержкой средствами ИКТ, собственных электронных курсов и мультимедийных справочников. Все эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети.

Создание банка интернет-ресурсов. Учитель создаёт папку, в которой хранятся электронные дидактические материалы, различные медиа-ресурсы, найденные в Интернете. Хранится этот документ в обменнике и воспользоваться им могут все учителя. Материалы расположены по предметам: математика, биология, русский язык и т.д.

Также есть каталог полезных ссылок . Чтобы легче было ориентироваться, адреса с краткой информацией о содержании расположены по направлениям:

Методика: презентации, сценарии, конспекты уроков и т.д.

Словари, энциклопедии: по этим ссылкам можно скачать электронные книги, словари, аудиокниги.

Создание собственных ресурсов для уроков и внеурочной деятельности.

Образовательные ресурсы для уроков.

Интерактивные игры, викторины, кроссворды.

Презентации к внеклассным мероприятиям и т.д.

Это высказывание Яна Амоса Коменского и выражает целесообразность применения ИД в учебном процессе.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

Материалы к уроку можно приготовить заранее

Можно создавать ссылки с одного файла на другой

Материал можно структурировать по страницам

После занятия файлы можно сохранить, чтобы ученики всегда имели доступ к ним.

Цифровизация школы, несомненно, является позитивным шагом с точки зрения развития общего образования. Ее реализация разрешит ряд проблем, с которыми сталкивается школа. Так, к примеру, данная программа предполагает, что основной образовательный материал будет переведен в цифровую форму, ученики школы избавятся от необходимости покупки и ношения учебников в школу. Уже сегодня дети живут в цифровом пространстве, порой ориентируясь в нём лучше нас. Поэтому задача школы сегодня – создание такой образовательной среды, в которой ребёнку будет интересно.

И в заключении мне хочется вспомнить древнюю мудрость:

Покажи мне, -

я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

Я думаю, что мы все во время дистанционного обучения много узнали нового о том, на что способны цифровые технологии.

Что такое цифровизация образования в России? Что является основной целью цифровизации образования в России? Условия для цифровизации образования. Проблемы цифровизации образования.

Редакция wsem.ru

Цифровизация образования в России: проблемы и условия

С 1 сентября 2020 года Министерство просвещения РФ стало внедрять в образовательные учреждения цифровую образовательную среду. По официальной версии чиновники и банкиры делают это для того, чтобы улучшить российский образовательный процесс. Они внедряют цифровые технологии в детские сады, школы, колледжи, вузы. Так ли нужна цифровизация образования и к чему она приведет?

7 задач цифровизации образования в России

В сентябре 2019 года на базе Высшей Школы Экономики прошла образовательная конференция. Эксперты представили доклад о проблемах и перспективах цифровой трансформации обучения.

Ее авторы уверяют, что целью цифровизации образования является использование технологий, которые позволят перейти к персонализированному образовательному процессу. Чтобы достичь ее, государство и общество одновременно и скоординировано должны решить семь задач:

1. Развить материальную инфраструктуру: построить дата-центры, создать устройства для изучения учебных материалов.

2. Внедрить цифровые программы: создать, тестировать и использовать учебные материалы с помощью искусственного интеллекта и т.п.

3. Разработать системы управления обучением — программы, которые администрируют и контролируют учебные курсы. Авторы доклада считают, что это создаст условия для цифровизации образования и предоставит равный и беспрепятственный доступ ученикам к знаниям.

4. Создать модели учебного заведения. Для цифровизации системы образования нужны новые устройства Четвертой промышленной революции. Ее еще называют Цифровой Индустрией 4.0. Это массовое внедрение киберфизических систем в быт, труд и досуг.

5. Определять учащегося в автоматизированной системе по идентификатору — уникальному признаку, как правило, цифровому коду.

6. Повысить навыки преподавателей в области цифровизации образования в России.

7. Постепенно отказаться от бумажных информационных носителей.


У машины будет информация о знаниях каждого ребенка, его успехах, неудачах, интересах. По окончанию школы дети не будут сдавать экзамены: искусственный интеллект будет анализировать и выдавать результаты.

Проблемы цифровизации образования в России

Утрачивание способности воспринимать большие тексты

Учащиеся ищут информацию через интернет. Они быстро находят ответы в сети, поэтому привыкают к необдуманному чтению. Дети не углубляются в текст. Это приводит к поверхностному мышлению.

Появление экранной зависимости из-за цифрового образования

Директор факультета неврологии в Калифорнийском университете Питер Вайбрау говорит, что экраны гаджетов — электронный кокаин. При их использовании происходит воздействие на лобную долю коры головного мозга, которая контролирует дофаминовую систему. Она отвечает за кратковременную память, вознаграждения и внимание, так же как и кокаин.

Проблемы цифрового образования: снижение социальных навыков

Исследования Общероссийского народного фронта показывают, что большинство школьников страдают от одиночества и не могут без соцсетей и гаджетов. Из-за этого им тяжело общаться в живую, они не умеют находить выходы из конфликтов, не учатся жертвовать чем-то для общего блага.


Электромагнитное излучение из-за цифрового образования

В 2017 году в Рейкьявике прошла международная конференция об опасности гаджетов в школе для здоровья детей. В ней участвовали врачи-онкологи, специалисты по электромагнитному излучению, педагоги и другие эксперты. На конференции они рассказали об исследованиях, которые подтвердили следующие опасения:

Длительное воздействие электромагнитного излучения в радиочастотном диапазоне от беспроводных устройств и сетей увеличивает риск развития онкологии.

Радиочастотное излучение влияет на гематоэнцефалический барьер, который располагается между кровеносной и центральной нервной системами. Из-за этого в мозг попадают токсичные молекулы. Они повреждают нейроны в гиппокампе, который выполняет функцию кратковременной памяти и отвечает за последующий перевод информации в долговременную память.

Нарушаются когнитивные функции: память, речь, праксис, гнозис и интеллект. С их помощью проходят процессы рационального познания мира.

Ухудшается зрение. В санитарных нормах РФ сказано, что в 1-4 классах ребенок может находиться за компьютером не больше 15 минут. Цифровизация образования предполагает взаимодействие с электронными носителями не менее пяти часов. Исследования ученых показывают, что у людей, которые проводят за компьютером от трех часов день, в 90% случаев ухудшается зрение.

Утрачиваются умственные способности. Психотерапевт Андрей Курпатов, руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека, в рамках Всемирного экономического форума заявил об эпидемии цифрового аутизма. Он рассказал о том, как гаджеты вызывают слабоумие. Если это происходит сегодня, что же будет, когда компьютеры, смартфоны и планшеты заменят книги и будут с ребенком и в школе, и дома?


  • К нему апеллируют, прикрывают свою культурную наготу, он является скорлупой духовной пустоты и коммуникативной никчемности, — заявляют они.

Личность попадает в цифровую среду задолго до того, как она осознает свои профессиональные интересы и склонности. Это реальность нашего времени. Эксперты считают, что цифровизация образования — актуальная проблема, которая требует общественного резонанса.

Материал будет полезен административным работникам ОО, учителям - прредметникам,начинающим и реализующим процессы цифровизации в своих школах.

ВложениеРазмер
statya.docx 34.03 КБ

Предварительный просмотр:

учитель немецкого языка,

МБОУ «СШ№10 с углубленным

городской округ г. Елец, РФ

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья будет полезна административным работникам образовательных организаций, учителям – предметникам, начинающим и реализующим процессы цифровизации в своих школах.

Новые возможности развития образования, цифровизация, цифровая образовательная среда, персонализированная модель обучения, школьная цифровая платформа

В апреле - мае 2020 года все образовательные учреждения страны во избежание распространения коронавирусной инфекции реализовывали учебные программы в дистанционном формате. Каждое учреждение, каждый учитель по окончании учебного года подвел итоги работы/ обучения в данном формате, который стал вынужденным и неожиданным.

  • выбор формата проведения уроков - нужно было определить, все ли ученики класса могут перейти на дистанционную форму обучения и готовы ли родители оставить детей наедине с цифровым образовательным пространством;
  • отсутствие у многих учителей опыта и наработок общения с детьми именно в таком формате - каждый выбирал собственные площадки для обучения и мессенджеры для контактов с детьми и родителями - единообразия не было;

С другой стороны, это была возможность для учителя продумать новые сценарии работы и попробовать разные инструменты.

  • затрудненное планирование работы – у редкого учителя рабочий день получался нормированным;
  • возможность проверки и оценивания выполненных учениками заданий - в более выигрышном положении оказались преподаватели, которые организовали работу на учебных платформах, где есть автоматическая проверка заданий и аналитика;
  • получение обратной связь от родителей - данная связь и подразумевается как двусторонняя, но, по возможности, не круглосуточная как оказалось в реальности;
  • получение обратной связь от коллег – сотрудничество учителей – предметников, классных руководителей, администрации также проходило в режиме онлайн – марафона.

Но, не смотря на проблемы, с которыми столкнулись все участники образовательного процесса во время дистанционного обучения, мы, несомненно, приобрели хороший опыт и знания по работе в заданных условиях. А эти условия заставили нас пересмотреть возможности развития традиционного образования в иных направлениях, коими на текущий момент и является направление цифровой трансформации образования.

Т.е., цифровизация является самым важным ресурсом развития образования в нашей стране.

Цифровая трансформация образования является одним из трендов ведущих образовательных систем мира (Сингапур, Финляндия, Корея).

Таблица 1. Национальные проекты

Федеральный проект “Цифровая образовательная среда”

Федеральный проект “Учитель будущего”

Национальный проект «Цифровая

Федеральный проект “Кадры для цифровой экономики”

Федеральный проект “Нормативное регулирование

Федеральный проект “Информационная инфраструктура”

На региональном уровне поставлена задача реализовать целевую модель цифровой образовательной среды (ЦОС).

Цель достаточно объёмная и в ней прописано то, что будет появляться в ближайшем будущем.

Первое важное условие реализации данной цели – условие безопасности. В настоящее время этому удаляется большое внимание, поскольку зачастую в нефильтрованном Интернет – пространстве дети пребывают без контроля взрослых. Проведение различных акций в сети Интернет в рамках и внеучебной деятельности тоже способствуют навыку ответственного поведения и самоконтроля.

Следующий параметр на который обращается серьезное внимание в поставленной цели – саморазвитие и самообразование . Дистанционное обучение напрямую связано с самообразованием и саморазвитием. Причем коренным образом меняется роль учителя в таком формате образования. Учитель не является сейчас носителем уникальной информации – всё уже создано. Главная задача учителя - отбирать нужный материал, помогать детям грамотно ориентироваться в цифровом пространстве, направлять их в достижении образовательных целей. И если учитель в этом компетентен, то сможет легко реализовать электронное обучение, используя различные цифровые платформфы.

Немаловажное условие реализации проекта – подготовка кадров. Сейчас предлагается огромное количество курсов, связанных с цифровой образовательной средой.

И ещё один компонент достижения цели – создание федеральной цифровой платформы. В рамках дистанционного обучения было перепробовано много различных, а разработчики проекта будут добиваться создания единой платформы.

Мы видим, что цифровизация образования – неизбежный этап развития образования. Этапы копьютеризации и информатизации пройдены, цифровизация – следующий этап, предполагающий новые модели образования, управления, новые роли учеников и учителей.

Нормативная база цифровизации опирается на основные документа:

  • Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"
  • Концепция развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования на 2019-2021гг.
  • Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации от 14 января 2020 г. N МР-5/02

Исходя из данных нормативных документов, для внедрения целевой модели ЦОС в субъекте Российской Федерации создаётся Центр цифровой трансформации образования, который помогает школам реализовывать мероприятия, направленные на информатизацию:

  • электронный документооборот;
  • планирование финансово -хозяйственной деятельности;
  • электронный дневник и журнал;
  • электронная библиотека;
  • учет освоения общеобразовательных и дополнительных образовательных программ;
  • учет достижений обучающихся и др.

ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ ЦОС

161 единица ПК и ноутбуков

53 мультимедийных проектора

19 комплектов ( интерактивная доска+ экран+ проектор)

2 компьютерных класса

2 мобильных компьютерных класса

Более 40 единиц множительной техники

Лаборатории по физике, химии, биологии с мобильным презентационным оборудованием

Музыкально – компьютерный центр и видеомонтажная мастерская

Хорошее состояние здания школы и школьных помещений

Инфозона в холе на первом этаже (жк. телевизор 55” с возможностью выхода в сеть Интернет)

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЦОС

Сайт ОО размещенный на хостинге ucoz, ответственный за размещение информации Князев В.А.

Персональные сайты учителей

Школьная цифровая платформа 5-8 классы

Лицензионное программное обеспечение

Контент для инфозоны - текстовые объявления, изображения, видеоролики, презентации

СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЦОС

Общение учащихся, учителей, родителей в группах в социальных сетях и мессенджерах

Профессиональные сообщества учителей (школьные и городские методические объединения учителей – предметников, объединения классных руководителей)

Система совместного доступа при работе с документами

Отношения в рамках социального партнёрства (ЕГУ им. И.А.Бунина, Елецкий медицинский колледж, ЕПЭТ, ГУНПО "ПУ № 30", ГУНПО "ПУ № 25",ОАО "Елецгидроагрегат" и др.)

Таким образом, цифровая трансформация представляет собой переосмысление деятельности, обусловленное уникальными возможностями цифровых технологий, где трансформируемая деятельность (образование) является неотъемлемой частью.

Являясь членом рабочей группы по организации и изучению работы на данной платформе и учителем немецкого языка, можно подвести промежуточные результаты проведенной подготовительной работы по осваиванию школьной цифровой платформы.

В противовес имеющимся различным цифровым платформам, школьная цифровая платформа даёт возможность самостоятельно разрабатывать учебные модули, внося весь необходимый для изучения предмета и дополнительный учебный материал.

Среди достоинств функционала школьной цифровой платформы следует также отметить:

Таким образом, цифровая платформа выполняет роль организатора учебного процесса, является площадкой совместной деятельности учителя, ученика, школьного и классного сообществ в работе по реализации учебных целей и задач.

Читайте также: