Доклад генерального секретаря о работе организации

Обновлено: 02.05.2024

Будучи в равной мере дипломатом и поборником прав, гражданским служащим и главным административным должностным лицом, Генеральный секретарь является символом идеалов Организации Объединенных Наций и выразителем интересов народов мира, в частности неимущих и уязвимых слоев населения. Нынешним, седьмым по счету, Генеральным секретарем является г-н Кофи Аннан, Гана, который приступил к исполнению своих обязанностей 1 января 1997 года.

Некоторые функции Генерального секретаря:

Кроме того, каждый Генеральный секретарь определяет свою роль с учетом особенностей периода его пребывания в этой должности. Усилия г-на Аннана были сосредоточены на следующих областях:

Реформа. Вскоре после своего вступления в должность г-н Аннан предложил комплекс радикальных реформ, призванных содействовать обеспечению того, чтобы Организация Объединенных Наций соответствовала требованиям времени и адаптировала свою деятельность с учетом новой эры глобализации.

Мероприятия по реформе Организации, относящиеся к сфере полномочий Генерального секретаря, были в значительной мере осуществлены или же осуществляются в настоящее время. По своему характеру эти мероприятия являются как административными, как, например, бюджет с нулевым ростом и целенаправленные усилия по совершенствованию практики управления, так и организационными мероприятиями, в которых основной упор делается на обеспечение того, чтобы Организация Объединенных Наций могла принимать более эффективные меры в связи с возрастающими требованиями, которые к ней предъявляются, особенно в таких областях, как развитие и поддержание мира.

Для оказания помощи Генеральному секретарю в выполнении многочисленных функций на этом посту была учреждена новая должность первого заместителя Генерального секретаря. Первым, кто занял эту должность, является г-жа Луиза Фрешет, которая до ее назначения в 1998 году занимала пост заместителя министра обороны Канады.

Одновременно Генеральная Ассамблея продолжала рассматривать ряд относящихся к сфере ее полномочий вопросов, касающихся институциональных преобразований, включая членский состав и структуру Совета Безопасности, методы финансирования Организации и повышение эффективности взаимодействия в рамках широкой системы специализированных учреждений Организации Объединенных Наций.

Операции по поддержанию мира. В 90-х годах резко возросли масштабы миротворческой деятельности и деятельности по поддержанию мира Организации Объединенных Наций и коренным образом изменился сам характер конфликтов: прежде всего, уменьшилось число конфликтов между государствами и возросли частотность возникновения и степень жестокости конфликтов в государствах. Непростой опыт, накопленный в деле реагирования на подобные сложные гуманитарные чрезвычайные ситуации, побудил Генерального секретаря уделять особое внимание обеспечению того, чтобы Организация Объединенных Наций в случае получения ею просьбы о проведении операции по поддержанию мира была в полной мере готова сделать это — как в военном и финансовом, так и в политическом отношениях.

Помимо мер, предусмотренных в плане реформы, этим усилиям способствовали три ключевых доклада.

Второй доклад, подготовленный по просьбе Генерального секретаря и представленный в декабре 1999 года, представлял собой независимое расследование действий Организации Объединенных Наций во время геноцида в Руанде в 1994 году, проведенное под руководством бывшего премьер-министра Швеции Ингвара Карлссона.

Третий доклад, подготовленный в августе 2000 года назначенной Генеральным секретарем группой высокого уровня под председательством бывшего министра иностранных дел Алжира Лахдара Брахими, был посвящен всеобъемлющему обзору деятельности Организации Объединенных Наций по подержанию мира и безопасности. В этом докладе, цель которого заключалась в выработке выводов на будущее на основе двух других докладов, изложены всесторонние рекомендации для Секретариата и государств-членов, прежде всего тех из них, кто входит в состав Совета Безопасности. Генеральный секретарь приступил к выполнению рекомендаций, относящихся к сфере его ведения, а другие рекомендации должны быть утверждены и поддержаны директивными органами Организации Объединенных Наций.

Генеральный секретарь обратился к предприятиям частного сектора учитывать эти принципы и использовать их в корпоративной практике. Кроме того, он настоятельно рекомендует руководителям организаций, занимающихся вопросами труда, и организаций гражданского общества стать участниками Договора и использовать его в качестве форума для проведения диалога по различным спорным вопросам, связанным с глобализацией и развитием. Первая встреча, в работе которой приняли участие руководители всех трех секторов, состоялась в июле 2000 года.

Как назначается Генеральный секретарь?

Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Поэтому любой из пяти постоянных членов Совета Безопасности мо-жет наложить вето на предлагаемую кандидатуру на должность Генерального секретаря.

Г-н Кофи Аннан — седьмой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций — вступил в свою должность 1 января 1997 года. Его предшественниками были:

• Бутрос Бутрос-Гали (Египет), занимавший эту должность с января 1992 года по декабрь 1996 года;
• Хавьер Перес де Куэльяр (Перу) являлся Генеральным секретарем с января 1982 года по декабрь 1991 года;
• Курт Вальдхайм (Австрия) занимал эту должность с января 1972 года по декабрь 1981 года;
• У Тан (Бирма, в настоящее время Мьянма), занимавший эту должность с ноября 1961 года, когда он был назначен исполняющим обязанности Генерального секретаря (официально он был назначен Генеральным секретарем в ноябре 1962 года) по декабрь 1971 года;
• Даг Хаммаршельд (Швеция) выполнял функции Генерального секретаря с апреля 1953 года до момента его гибели в авиационной катастрофе в Африке в сентябре 1961 года;
• Трюгве Ли (Норвегия) занимавший эту должность с февраля 1946 года до его выхода в отставку в ноябре 1952 года.

Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций.


[20 августа 2004 года]

1. Организация Объединенных Наций пережила чрезвычайно сложный год. Совет Безопасности был вынужден заниматься спорами вокруг иракского кризиса и той ролью, которую предстоит играть Организации после окончания войны. Резко возрос спрос на операции по поддержанию мира в ряде стран, выходящих из насильственных конфликтов. Международный терроризм и угроза использования оружия массового уничтожения ложатся мрачной тенью на все народы мира. Одновременно с этим Организация Объединенных Наций сталкивалась также с всплеском инфекционных заболеваний и сохраняющимися проблемами крайней нищеты и голода, ухудшения состояния окружающей среды, нарушений прав человека и чрезвычайных ситуаций гуманитарного характера. Именно на этом фоне в ноябре прошлого года я назначил Группу высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам для изучения угроз, с которыми мы сталкиваемся, оценки наших нынешних стратегий, процессов и институтов и вынесения смелых и осуществимых рекомендаций.

2. Стоит напомнить, что Устав требует, чтобы Организация Объединенных Наций содействовала созданию условий для экономического и социального прогресса и развития, а также нахождению решений международных экономических проблем, проблем в сфере здравоохранения и смежных проблем. Для большинства населения мира самыми непосредственными угрозами являются угрозы нищеты, голода, небезопасной питьевой воды, ухудшения состояния окружающей среды и эндемических или инфекционных заболеваний. Важная работа Организации в этих областях сконцентрирована на целях в области развития, зафиксированных в Декларации тысячелетия. Эти восемь целей касаются, в частности, того, чтобы сократить вдвое масштабы нищеты и голода, обеспечить всеобщее начальное образование и остановить распространение ВИЧ/СПИДа и других основных болезней, причем все это — к 2015 году.

3. Хотя некоторые успехи налицо, прогресс в достижении целей в области развития, зафиксированных в Декларации тысячелетия, носит неоднородный характер. Эти цели могут быть достигнуты только посредством разумной экономической и социальной политики, благого управления, мобилизации ресурсов и подлинного партнерства между развитыми и развивающимися странами.

5. Разрыв между растущим спросом и ограниченными ресурсами приобретает еще более очевидный и неотложный характер, когда речь заходит о таких проблемах, как стихийные бедствия, ситуации с беженцами и другие чрезвычайные гуманитарные ситуации. Призывы, с которыми обращается Организация Объединенных Наций, постоянно не обеспечиваются достаточными финансовыми средствами, что приводит к ограничениям в отношении предоставляемых услуг. Адекватное финансирование деятельности в области развития и в гуманитарной области было бы разумным вложением средств. Оно также было бы эффективным с точки зрения затрат с учетом возможной отдачи в плане мира и безопасности.

6. Критическая ситуация в Африке и тяжелая участь ее народов являются предметом первостепенной обеспокоенности. Вооруженный конфликт в Дарфуре на Западе Судана служит суровым напоминанием о сохранении смертоносных конфликтов на континенте. Половина населения Африки живет в нищете, и это — единственный регион, где проблема недостаточного питания среди детей не улучшается, а ухудшается. Пандемия ВИЧ/СПИДа унесла жизни примерно 15 миллионов африканцев и продолжает вызывать социальное и экономическое опустошение затронутых ею обществ. И все же меня радуют позитивные тенденции и усилия африканских государств и институтов по решению проблем мира и безопасности, экономического и социального развития, прав человека. Африканские государства сыграли важную роль в стабилизации положения в Бурунди и Либерии. Недавно созданный Совет Африканского союза по вопросам мира и безопасности обладает большим потенциалом как инструмент предотвращения, регулирования и разрешения насильственных конфликтов. Через посредство Нового партнерства в интересах развития Африки и его Механизма коллегиального обзора Африка демонстрирует возобновленную приверженность сокращению масштабов нищеты, правам человека и благому управлению.

7. Не следует недооценивать конструктивный вклад, вносимый негосударственными субъектами в достижение прогресса по таким вопросам, как гендерная проблематика, изменение климата, задолженность, наземные мины и ВИЧ/СПИД. Сегодня задача заключается в обогащении уникального межправительственного характера Организации Объединенных Наций за счет возросшей открытости в плане установления партнерских связей с всемирным гражданским обществом.

8. За прошедший год резко возрос спрос на операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира, и были начаты новые операции в Бурунди, Гаити, Либерии и Судане. В настоящее время более 56 000 человек в форме и примерно 11 000 гражданских сотрудников из 97 стран служат в составе 16 миссий по всему миру. Многие из этих операций являются многоаспектными и касаются не только вопросов безопасности, но и политических проблем, верховенства права, прав человека, гуманитарных проблем и экономического восстановления. Увеличение числа миссий отражает возросший спрос, а также сохраняющуюся важность миротворческой деятельности как средства содействия прекращению боевых действий и упрочению мира во многих странах. В то же время оно ложится огромным бременем на ресурсы Организации и ее способность планировать и развертывать эти операции и управлять ими. Сегодняшние операции не увенчаются успехом без устойчивой политической поддержки и приверженности государств-членов, равно как и без надлежащих ресурсов.

9. Организация Объединенных Наций должна в силу необходимости заниматься борьбой против международного терроризма, поскольку эффективные меры по противодействию ему требуют широкого международного сотрудничества. Контртеррористический комитет Совета Безопасности, стоящий во главе угла усилий Организации, сейчас будет укреплен за счет создания Исполнительного директората Контртеррористического комитета. Сейчас, когда мы объединяем свои силы в борьбе против терроризма, крайне важно поддерживать и защищать свободу, права человека и верховенство права.

10. Я надеюсь, что постепенно ускоряющиеся темпы подготовки к намеченному на 2005 год мероприятию, посвященному пятилетнему обзору Декларации тысячелетия, и 60‑й годовщине Организации Объединенных Наций, будут сохраняться и усиливаться и приведут к позитивным результатам, в которых нуждаются наша Организация и весь мир.

1. В моем ежегодном докладе о работе Организации сделан обзор усилий Организации Объединенных Наций, направленных на поиск конструктивных решений основных проблем нашей эпохи. Это трезвый взгляд на сложнейшие задачи, стоящие перед Организацией. В то же время в докладе подчеркивается непреходящая ценность Организации Объединенных Наций как инструмента всемирного сотрудничества ради общего блага.

3. Одна из сильных сторон Организации Объединенных Наций заключается в ее способности приспосабливаться к изменяющимся международным условиям. Мы должны сохранить эту традицию новаторства, придерживаясь при этом принципов Устава, которыми руководствовалась Организация на протяжении 56 лет. Мы должны быть готовы к будущим возможностям и должны соответствовать новым требованиям, которые выдвигаются перед Организацией Объединенных Наций.

4. В течение истекшего года мы были свидетелями разительных контрастов на международной арене, где вслед за обнадеживающими событиями возникали опасные угрозы. Эти неоднозначные глобальные тенденции напоминают нам о том, что для достижения международного мира и прогресса требуется твердая воля и вовлеченность сообщества наций.

5. Сегодня глобальные идеи — суверенитет народов, подотчетность руководителей, личные права

и верховенство права — распространяются по всему миру. И все же нет гарантии того, что эти ценности устоят и что некоторые нации не станут вновь жертвами тирании и угнетения.

6. Главы, включенные в настоящий доклад, содержат всесторонний обзор различной деятельности
системы Организации Объединенных Наций, осуществляемой ради достижения общих целей. Роль Организации Объединенных Наций в обеспечении мира и безопасности остается важнейшей частью ее глобальных функций. Предотвращение конфликтов имеет исключительное значение и требует глубокого понимания основных причин и динамики конфликта, сопровождающегося насилием. Авторитет Организации как действенного инструмента предотвращения конфликтов зависит от ее способности устранять коренные причины смертоносных конфликтов.

7. Роль Организации Объединенных Наций вовсе не сводится только к обеспечению мира и безопасности. Большое значение деятельности Организации по оказанию гуманитарной помощи людям, пострадавшим от стихийных бедствий и комплексных чрезвычайных ситуаций, часто находило свое подтверждение.

8. Как я часто подчеркивал, сотрудничество в целях развития является прочной основой для стабильности, экономической справедливости и социального развития. Характер и масштабы задач в области развития потребуют беспрецедентного уровня финансовых обязательств и международного сотрудничества. Организация Объединенных Наций содействовала разработке политики и инструментов для решения возникающих при этом проблем и строительства основ прочного мира.

9. Усилия Организации Объединенных Наций по строительству мира, в котором царили бы порядок и справедливость, могут принести успех только при обеспечении верховенства права в международных делах. Развитие международного права, ратификация международных договоров и преследование военных преступников международными трибуналами

помогут нам не допустить того, чтобы грубая сила победила.

10. Управленческую реформу в Организации Объединенных Наций всегда следует рассматривать как непрерывный процесс, в ходе которого предпринимаются постоянные усилия по повышению эффективности и значимости Организации.

11. Во все более глобализующемся мире ни одну из важнейших проблем, с которыми мы сталкиваемся, невозможно решить только в национальных рамках. Для решения всех этих проблем требуются сотрудничество, партнерство и взаимодействие между правительствами, Организацией Объединенных Наций, региональными организациями, неправительственными организациями, частным сектором и гражданским обществом. Организация Объединен-ных Наций многое сделала для того, чтобы сформировать глобальные партнерские отношения в международных целях, но мы должны продолжать работу в этом направлении.

12. 29 июня 2001 года государства-члены сделали мне большую честь, выдвинув мою кандидатуру на пост Генерального секретаря на второй срок. Мы многого достигли за предыдущие пять лет. Однако я убежден в том, что мы можем и должны сделать еще больше.

13. Организация Объединенных Наций — это воплощение воли человечества, которое стремится к тому, чтобы разум победил насилие, а условия жизни людей хоть немного улучшились бы. Государства — члены Организации общими усилиями добиваются того, чтобы в мировых делах восторжествовали принципы и справедливость. Я уверен в том, что при активной поддержке со стороны государств-членов и народов всего мира Организация Объединенных Наций оправдает надежды как абсолютно необходимый инструмент международного сотрудничества.

Глава I
Обеспечение мира и безопасности

14. Деятельность Организации Объединенных Наций по обеспечению мира и безопасности проходила на фоне страданий, вызванных жесточайшими конфликтами по всему миру. Для этих конфликтов характерны преобладание жертв не среди комбатантов, а среди мирных жителей, многие из которых — женщины и дети; массовые передвижения беженцев и вынужденных переселенцев; появление все более сложной (хотя и очень разной) экономики, подпитывающей конфликт, и доступность самых различных видов оружия, особенно стрелкового оружия, столь губительного для людей и общества во всем мире. Такие конфликты угрожают стабильности, подрывают безопасность человека, приносят страдания многим миллионам людей и наносят такой ущерб местной и региональной экономике, инфраструктуре и окружающей среде, что последствия этого будут ощущаться на протяжении десятилетий.

16. Там, где Организация Объединенных Наций участвует в поддержании мира или миростроительстве, предотвращение возобновления конфликта является одним из главных приоритетов. Сегодня в большинстве случаев наши мандаты на поддержание мира выходят за рамки классических миссий прошлого, подразумевавших размещение легковооруженных сил между армиями, и включают оказание помощи местным властям в самых различных областях. Они могут включать оказание гуманитарной помощи и решение минной проблемы; разоружение, демобилизацию и реинтеграцию комбатантов; обучение полицейских и судебных работников; наблюдение за осуществлением прав человека; оказание помощи в проведении выборов и укрепление национальных учреждений для обеспечения того, чтобы будущие проблемы решались демократическим путем без применения насилия. В Восточном Тиморе и Союзной Республике Югославии, где Организация Объединенных Наций возглавляет временные администрации, наши обязанности еще более широкие.

17. Успех операций на местах, проводимых для выполнения этого широкого круга задач, зависит от вспомогательных структур Секретариата Организации Объединенных Наций. Как было ясно показано в докладе Группы по операциям Организации Объединенных Наций в пользу мира (A/55/305–
S/2000/809), нынешние структуры сложились в результате импровизации. Во многих отношениях они неадекватны или плохо приспособлены к реальным потребностям. Хотя в области поддержания мира было достигнуто много успехов, те, кто принимал участие в этой работе, часто вынуждены были предпринимать огромные усилия для того, чтобы преодолеть недостатки существующих структур.

18. Ознакомившись с выводами Группы по операциям в пользу мира, международное сообщество стало работать над созданием надежных и адекватных основ эффективной структуры для поддержки операций Организации Объединенных Наций в пользу мира. Мой вклад заключался, в частности, в том, что я представил Генеральной Ассамблее всеобъемлющий обзор всех элементов в Секретариате, которые играют свою роль в операциях по поддержанию мира (A/55/977). Я поручил также моим сотрудникам подготовить проект плана действий в области миростроительства. Этот план, работа над которым сейчас завершается, является практическим руководством для системы Организации Объединенных Наций по вопросам о том, каким образом Центральные учреждения могут наилучшим образом помочь коллегам на местах при разработке и осуществлении последовательных стратегий миростроительства.

Предотвращение конфликтов и миротворчество

20. Всеобъемлющие и последовательные стратегии предотвращения конфликтов являются самым эффективным инструментом обеспечения прочного мира, однако их разработка и осуществление никогда не были простым делом. Я с удовлетворением отмечаю, что в последние годы государства-члены уделяют все больше внимания предотвращению конфликтов и предпринимают все больше усилий с этой целью. Что же касается Организации Объединенных Наций, то концепцию предотвращения конфликтов необходимо претворить в жизнь, а слова надо подкрепить делом.

22. Переходя к положению в Западной Африке, можно сказать, что Организация Объединенных Наций укрепила свое партнерство со странами этого региона. Мы сосредоточили наши совместные усилия на выявлении потенциальных угроз миру и в настоящее время сотрудничаем для того, чтобы такие угрозы не привели к конфликтам, сопровождающимся насилием. Такова была цель междисциплинарных миссий, которые я направил в Гамбию в ноябре 2000 года и в Западную Африку — в марте 2001 года. С тех пор международные партнеры Гамбии приняли решение тесно сотрудничать с этой страной в рамках осуществления комплексной превентивной стратегии, с тем чтобы у Гамбии было больше возможностей предотвратить ухудшение обстановки. В результате второй миссии будет создано Отделение Организации Объединенных Наций в Западной Африке, возглавляемое Специальным представителем. Задача Отделения будет заключаться в том, чтобы повысить возможности Организации Объединенных Наций в деле наблюдения, раннего предупреждения и предотвращения конфликтов в субрегионе и тесно взаимодействовать с Экономическим сообществом западноафриканских государств (ЭКОВАС) и другими партнерами.

23. Для того чтобы в максимальной степени использовать преимущества комплексного регионального подхода, я направил старших посланников в Центральноафриканскую Республику и Кот д’Ивуар в такие моменты, когда эти две страны переживали периоды острой напряженности и трений в конце 2000 года. Благодаря их усилиям мы добились более глубокого понимания сложившейся ситуации. Международная комиссия по расследованию для Кот д’Ивуара, которую я учредил по просьбе правительства в целях расследования причин насилия, последовавшего за президентскими выборами, которые состоялись 22 октября 2000 года, завершила свою работу. Ее задача заключалась в том, чтобы содействовать торжеству справедливости и не допустить безнаказанности, а также в том, чтобы содействовать оздоровлению и примирению общества в Кот д’Ивуаре. В декабре 2000 года я направил своего Специального посланника, чтобы выяснить последствия конфликта в Демократической Республике Конго для двух ее ближайших соседей — Центральноафриканской Республики и Республики Конго. Направление этой миссии рассматривалось также в качестве меры укрепления доверия в целях содействия сотрудничеству между заинтересованными странами в решении общих задач, возникающих на границах между этими государствами.

24. В Декларации тысячелетия содержится призыв к укреплению сотрудничества между Организацией Объединенных Наций и региональными и субрегиональными организациями. Польза такого подхода была продемонстрирована в Западной Африке. Нигде это не проявилось с такой очевидностью, как в бассейне реки Мано, где Организация Объединенных Наций, действуя в сотрудничестве с тремя странами, входящими в Союз стран бассейна реки Мано, и ЭКОВАС, принимала активное участие в решении сложных гуманитарных, политических вопросов и вопросов безопасности, затрагивающих Гвинею, Либерию и Сьерра-Леоне. Я особенно активно поддерживал инициативы ЭКОВАС в целях содействия диалогу между этими тремя странами, полагая, что без такого диалога усилия по устранению коренных причин проблем этого субрегиона будут оставаться недостаточными и неэффективными. После введения санкций в мае 2001 года я подчеркивал также важность сохранения контактов с Либерией ради поиска путей установления прочного мира в субрегионе.

25. Переходя к ситуации в других частях Африки, следует отметить, что был дан импульс усилиям по урегулированию двух давних конфликтов. Подписание Арушского соглашения о мире и примирении, состоявшееся 28 августа 2000 года, придало новый импульс мирному процессу в Бурунди. Как было предусмотрено в Соглашении, под председательством Организации Объединенных Наций был учрежден Комитет по контролю за осуществлением, с тем чтобы отслеживать, контролировать, координировать и обеспечивать эффективное осуществление всех положений Соглашения. В качестве его председателя я назначил моего Специального представителя в районе Великих озер. С тех пор вопрос о переходном правительстве был решен, и ожидается, что оно будет создано 1 ноября 2001 года. Однако отсутствие прекращения огня по прежнему препятствует осуществлению Арушского соглашения. Я сохраняю надежды на то, что переговоры между вооруженными повстанческими группами и правительством Бурунди, на которых посредником выступает заместитель президента Южной Африки Джакоб Зума от имени бывшего президента Нельсона Манделы, вскоре окажутся успешными.

26. Создание переходного национального правительства в Сомали в результате осуществления инициативы Джибути и его переезд в Могадишо в октябре 2000 года стали важными шагами на пути к прекращению конфликта в Сомали. К сожалению, недостаточный прогресс на пути к завершению мирного процесса и сложная ситуация в плане безопасности на значительной части территории Сомали пока что не позволили мне дать рекомендацию Совету Безопасности об учреждении миссии Организации Объединенных Наций по миростроительству в этой стране. Мы по прежнему готовы оказать помощь сразу, как только позволят условия, и я настоятельно призываю международное сообщество продолжать участвовать в усилиях, направленных на то, чтобы положить конец долгому кошмару Сомали.

27. Я не могу сообщить о значительных изменениях в Анголе, где война продолжает вызывать огромные страдания. Правительство изъявило желание возобновить диалог с УНИТА с целью решения остающихся проблем в соответствии с Лусакским протоколом. Обе стороны подтвердили свою приверженность Лусакскому протоколу, хотя их мнения до сих пор расходятся по вопросу о том, каким образом следует завершить его осуществление. Мой Советник по особым поручениям в Африке продолжает уделять особое внимание Анголе. Организация Объединенных Наций по прежнему готова помочь правительству и другим заинтересованным сторонам закончить войну, а также готова предоставить техническую помощь для проведения выборов, которые должны состояться в 2002 году, и продолжать осуществление своих программ гуманитарной помощи и организационного строительства в области прав человека.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИИ \(ООН\) — создана в 1945 на конференции в Сан Франциско (см.). Устав её вступил в силу 24. X 1945. В ООН вошли все 50 стран участниц конференции в Сан Франциско и Польша. Кроме того, в ноябре декабре 1946 были приняты Афганистан, Исландия, Сиам и Швеция, в … Дипломатический словарь

Генеральная Ассамблея ООН — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Генеральная ассамблея. Генеральн … Википедия

Генеральная Ассамблея ООН — Генеральная Ассамблея (ГА ООН), учрежденная в 1945 году в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, является главным совещательным, директивным и представительным органом ООН. Состоящая из 193 членов ООН, Ассамблея является форумом… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Аннан, Кофи Атта — Бывший генеральный секретарь Организации Объединенных наций (1997 2006) Седьмой генеральный секретарь Организации Объединенных наций (1997 2006), лауреат Нобелевской премии мира 2001 года (совместно с ООН). Первый в истории аппаратный чиновник… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Ахтисаари, Марти — Специальный посланник генерального секретаря ООН в Косово Специальный посланник генерального секретаря ООН в Косово. С 1965 года попеременно работал в министерстве иностранных дел Финляндии и ООН. В 1994 2000 годах был президентом Финляндии.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Украинский кризис: хроника противостояния в сентябре 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Украинский кризис: хроника противостояния в августе 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Сталин, Иосиф Виссарионович — Возможно, эта статья или раздел требует сокращения. Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия

Вике-Фрейберга, Вайра — Председатель правления VVF Consulting, бывший президент Латвии Председатель правления VVF Consulting. В 1965 1998 годах преподавала в Монреальском университете, в 1998 1999 годах возглавляла Институт Латвии. Дважды избиралась на пост президента… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Лавров, Сергей — Министр иностранных дел РФ Министр иностранных дел России с 2004 года. Занимал этот пост в кабинетах Владимира Путина (с мая 2008 года), Виктора Зубкова (2007 2008 годы) и Михаила Фрадкова (2004 2007 годы). Ранее постоянный представитель РФ при… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Читайте также: