Доклад на тему человек и природа 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

1. Сформировать у детей представление о влиянии человека на природу, знания о нормах взаимодействия его с природой.

2. Воспитание эмпатии, сострадания и желания поддерживать природу, готовность проявить помощь братьям нашим меньшим.

3. Развивать аналитико-синтетические способности, умение обощать.

Оборудование : учебник “ Мы и окружающий мир”, автор Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков, карточки для групповой работы, иллюстрации по теме “ Живая и неживая природа”, “ Влияние человека на природу”, карточки “ Красная книга”, “ Твоя Красная книга”, сигнальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент, психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

1. Стихотворение. (Звучит аудиозапись “Голоса природы”.

А начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а в конце стихотворения вы должны ответить хором.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.

Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)

– Что же такое природа? (Ответы учащихся)

Основу окружающего мира составляет природа. Природа – это всё то, что существует независимо от человека и не создано им.

– Назовите объекты природы, которые вы запомнили из стихотворения. На какие 2 группы мы подразделяем природу? (Живую и неживую)

2. Работа в парах. У вас на партах лежат конверты и таблицы. Достаньте из конвертов карточки.

– На какие 3 группы можно разделить эти карточки ? (Объекты живой и неживой природы и предметы, которые сделаны руками человека.)

– Покажите и назовите объекты живой природы. (Гриб, колокольчик, берёза, ёжик, заяц) А какие ещё вы назовёте объекты живой природы. (Ответы учащихся . Да, конечно, вы правильно назвали. Человек тоже является объектом живой природы.)

– Покажите и назовите объекты неживой природы. (Дождь, солнце, гора, облака, звёзды, месяц.)

– Покажите и назовите то, что сделано руками человека. (Дом, телевизор, чайник, самолёт.)

3. Фронтальная работа.

– Кто из вас, ребята, знает, из чего человек сделал все эти предметы? (Дом – деревянный – сделан из дерева; крыша, покрыта железом, а железо человек получил из руды; на крыше – кирпичная труба, а кирпич человек изготовил из глины; окна в доме – стекло – получили из песка; чайник - сделан из глины.)

Человек, появившись на планете Земля, развиваясь – стал использовать для своих нужд предметы живой и неживой природы. И мы с вами только что про это рассказали. Но это только малая часть того, что использует человек для себя.

– Как вы думаете, как же называется тема нашего урока, исходя из того, о чём мы с вами только что говорили?

III. Новая тема. Тема нашего урока “ Природа и человек. ” (Открывается доска – на доске иллюстрации живой и неживой природы, картины деятельности человека.)

1. Работа по учебнику. Стр. 26. Работа по рисунку.

А) – Посмотрите на рисунок и давайте составим рассказ по этому рисунку. Работать будем по группам. (Высказывания учащихся)

Перед нами местность, на которой изображены предметы живой и неживой природы: облака, небо, воздух, земля; зайчик, олень, птицы, деревья. И то, что сделано руками человека.

1 группа (1 ряд) В лесу построены домики – видны пеньки от срубленных деревьев, на машине везут срубленный лес. Одиноко стоит олень, он напуган, не знает, куда ему идти. Над этим местом кружатся потревоженные птицы. Почему так произошло ? Человек вырубает деревья – и лишает жилья и пропитания животных, птиц, насекомых , которые жили в этом лесу.

2 группа (2 ряд) Перед нами поле. На поле – тракторист пашет землю, а по полю бежит заяц. Почему заяц оказался посреди поля?

Когда-то на этом месте был луг, на котором росли разные травы, цветы; летали бабочки, пчёлы, шмели; в траве прыгали кузнечики; в земле были норки для мелких зверьков. И вот все они лишились своего дома. Человек забрал этот луг для своих нужд , чтобы посадить для себя: пшеницу, овёс, ячмень или капусту, помидоры или картофель.

3 группа (3 ряд) Вдалеке виден город. Многоэтажные дома, заводы, магазины – чем же это плохо? Над крышами заводов видны трубы, из которых идёт дым, газ. А газ и дым вредны не только для человека, но и для животных, птиц, насекомых.

Б). О нашем городе.

– Назовите место, где живём мы с вами. Что вы знаете о нашем городе? (Высказывания детей. Фотографии г. Кемерово)

– А как вы думаете, наносим ли мы, жители города, вред природе?

Наш город вырос на берегу р. Томи, на месте нескольких небольших деревень, вокруг которых росла тайга. И чтобы появились широкие улицы, были построены дома, пришлось вырубить много деревьев. На правом берегу реки открыли рудник, который и дал толчок в строительстве города. На руднике добывали уголь – главное богатство Кузбасса. Когда добывают уголь, то остаются пустоты в земле, в эти пустоты попадает вода, размывает их, появляются ямы. Может быть, вы видели предупреждения по дороге на Новосибирск, где написано, что скорость автомобилей не должна превышать 40 км \ час, так как в этом месте наблюдается проседание почвы.

В годы Великой Отечественной войны к нам были эвакуированы, то есть перевезены из других городов, заводы, что дало толчок развитию промышленности, но и создало проблемы.

– Какие же это проблемы? Наш город находится в небольшой котловине и ,подъезжая к городу, можно увидеть над ним тёмное облако, окутывающее город сверху.

– как вы думаете, что это может быть ? (Это отходы заводов: газ, клубы дыма, сажа.)

Обобщение. Таким образом, человек всё больше и больше вторгается в природу. А это плохо и для природы, и для человека.

2. Чтение вывода по учебнику. Стр. 26.

3. Красная книга. Рассказ учителя.

– Ребята, а что вы знаете о “Красной книге”? (Ответы учащихся)

Для того, чтобы создать такую книгу, была проделана огромная работа. Учёные изучали, обобщали знания о животном мире. И ,наконец, Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1966 году все эти материалы были оформлены в книгу, точнее в несколько толстых томов.

– А почему “ Красная книга”? (Потому что переплёт у книг красный. Красный цвет в природе означает – опасность. Так вот книга как бы предупреждает нас: “Внимание, природа в опасности.”)

– В 1978 году была издана Красная книга СССР, теперь это Красная книга России. Но главное отличие Красной книги, изданной в России в том, что в ней описаны не только животные, но и растения. Издана Красная книга и Кемеровской области.

III. Физминутка. (Рисунки: птица – движения полёта птиц, животное – бег на месте, рыба - движения плывёт по воде, человек – ходьба на месте ).

IV. Природа и человек. “Твоя Красная книга”. О Красной книге мы будем узнавать и на других уроках. А сегодня мы начнём создавать свою Красную книгу.

– Как вы понимаете выражение “ Мы создаём свою Красную книгу”? (Ответы учащихся)

Да, совершенно верно, мы будем узнавать о животных, растениях, птицах и будем учиться бережно относиться ко всему живому. А помогут нам в этом ваши друзья – ученики нашего класса. (По мере рассказов учащихся на доске появляются слайды – презентации.)

1). Этому цветку дали название вот по этому предмету. Как вы думаете, почему? (Звон колокольчика – по форме цветки колокольчика напоминают колокол.)

Колокольчик . Выйдешь на опушку или на полянку – перед тобою яркое разнотравье, пёстрый ковёр цветов, среди которых то тут, то там знакомые головки колокольчиков. И вдруг тебе покажется, что над полянкой слышится лёгкий серебристый звон. Оглянешься ещё раз и поймёшь – это пробежал лёгкий ветерок и закивали, закачались головки колокольчиков. Колокольчики вроде бы обычные цветы. А сколько стихов, сколько песен сложено про нас. В народе считают этот цветок целебным.

2). Эту птицу можно часто услышать в нашем лесу. Как вы думаете, кто это? (Запись голоса кукушки)

Кукушка. Если вы никогда не видели кукушку, то уж обязательно слышали. Почти у всех народов о нас сложены легенды, которые породила наша необычная жизнь, точнее необычное поведение. Мы не высиживаем своих птенцов, а подбрасываем яйца в гнёзда других птиц. И поэтому многие не любят нас. Но давайте поговорим о другом. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Следующее – едим мы волосатых гусениц, которых другие птицы не едят. Таким образом, мы приносим огромную пользу. К тому же, если в лесу появляется слишком много вредителей, то мы будем “работать” почти без перерыва, пока не уничтожим всех насекомых.

3) А теперь отгадайте загадку

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. Кто это?

Белка. Нас называют белкой, хотя мы не белые, а серые зимой и рыженькие летом.

Красота наша не только в шкурке. Мы изящны, когда бежим по стволу, кажемся совсем невесомыми, когда перескакиваем с дерева на дерево, и очень забавны, когда держим в своих лапках шишку. Летом у нас много дел и забот, ведь впереди зима! И трудимся мы “ не покладая рук”, запасая по нескольку килограммов орехов и грибов. А ещё нужно приготовить гнездо. Гнёзда устраиваем в дупле, утеплив его, или делаем “ гайно ” - сплетённый из веток, утеплённый мхом, немного приплюснутый шар.

4). Этому животному приписывают разные невероятные истории, и человек не очень хорошо относится к нему. Посмотрите на рисунок и скажите: “Кто же это”?

Жаба. Во все времена нас не любили, боялись, преследовали, уничтожали. В природе существует два вида жаб – зелёная и серая. Обе мы – ночные жительницы, днём нас можно увидеть только во время дождя или сразу после него. Питаемся мы насекомыми, вредящими растениям. Опытные огородники специально приносят жаб к себе на огород. А вот в Англию даже специально завозили нас, а в Париже был ещё сравнительно недавно жабий рынок.

Все эти растения и животные нуждаются в защите.

V. Рефлексия.

– Ребята, а к нам гость! Вы все его узнали? Да, конечно, это старичок Лесовичок . А давайте расскажем ему, что интересного вы узнали из нашей красной книги ? (Ответы учащихся).

– Для чего мы с вами создаём такую книгу?

Да, конечно, чтобы лучше знать мир, который нас окружает. И, наверное, понимать, что в природе нет только полезных и только вредных представителей. Всё в природе взаимосвязано и не надо нарушать равновесие.

VI. Будь природе другом. Ребята, скажите, а когда мы приносим вред природе, сами того не замечая? Работа по 2 картинкам. (Дети на лугу. Рассказы учащихся.)

1). Работа со знаками. Старичок Лесовичок поможет нам ответить на этот вопрос. Посмотрите внимательно на эти знаки. И расскажите, что они означают. (Рассказы учащихся)


– Если мы с вами будем соблюдать эти правила, то станем друзьями всем в природе.

2) . “Вести из леса – письма из леса”. Нам старичок Лесовичок принёс письма.

– А кто их написал, вы скажите сами. Затем вы карточкой покажите, хорошая это новость или нет. (Сигнальные карточки: зелёная – хорошо, красная – плохо.)

1). Пришёл в лес мальчик, увидел меня и стал дёргать за иголки. А потом бросал в меня камни. Насилу я убежал от него. (Письмо от ёжика – мальчик поступил плохо).

2). А я сидела на ветке. Шла мимо девочка, несла в корзинке грибочки. Увидела меня, положила на пенёк несколько грибков и пошла дальше. Я спрыгнула, взяла их – и на ветки повесила сушить. (Белочка – очень хорошая девочка).

3). Шёл по лесу человек с фотоаппаратом, цветы не рвал, птиц и зверушек не пугал. Увидел меня и говорит: “ Ах, какая прелесть! Какие беленькие колокольчики! И как их много! Просто замечательно”. Сфотографировал и мне на память фотографию оставил. Вот он я ! Узнали . (Ландыш – замечательно , эту фотографию увидят многие люди и полюбуются красоте цветка).

4). Сижу в гнезде, жду, когда появятся мои малютки. И вдруг … шум, гам . Бегают , кричат , по стволам деревьев бьют палками. Ну и страху я натерпелась! (Птичка – плохо вели себя ребята. Если птица улетит с кладки, то яйца остынут и птенцов не будет).

5). Бежим все вместе по тропинке, несём огромную муху, и вдруг – чьи-то ноги. Ну, думаем – раздавят. А человек отошёл в сторону, стоит и смотрит. А потом ещё и гусеницу положил около нашего муравейника. Вот бы все люди так поступали. (Муравьи)

VII. Творческое домашнее задание.

– У кого есть желание, можно нарисовать рисунок по теме “Береги родную природу!” или знаки “ Будь природе другом”.

VIII. Подведение итогов.

– Что было на уроке главное? Какие правила поведения в лесу, на лугу запомнили? Что было на уроке интересное?

Самооценка детьми своего эмоционального состояния и деятельности на уроке.

К следующему уроку несколько человек принесли рисунки и знаки “Будь природе другом”.

А Катя написала небольшой рассказ о том, как они с мамой и папой в воскресенье ходили кормить диких уток на р. Искитимке .

Как мы кормили уток.

Вот уже несколько лет на нашей речке Искитимке зимует небольшая стая диких уток и жители подкармливают их. Вот и мы с мамой и папой пошли на берег Искитимки, взяли с собой отваренную рассыпчатую кашу из …… . Когда мы подошли к берегу , там уже было несколько человек, которые кормили уточек кусочками хлеба. Папа спустился пониже и рассыпал кашу на мешковине, чтобы каша не смешивалась со снегом. Уточки подождали, пока папа не ушёл, а потом подошли и стали подбирать этот корм. Мы стояли и наблюдали за ними. Было радостно, что мы помогли птицам. Воронцова Катя, 1 “А” класс.

Максим Горовой вместе с бабушкой покормили птиц у себя во дворе.

Утром в субботу я стоял у окна и смотрел во двор. Ночью выпал снег и всё вокруг было покрыто пушистым снегом. На деревьях сидели нахохлившиеся воробьи и летали несколько синичек. Мы с бабушкой решили их покормить. Для воробьёв взяли семечки, а для синичек лучшее лакомство – несолёное сало. Сало мы порезали и привязали к ветке берёзы, а семечки насыпали на асфальт. Воробьи – трусишки, схватят семечку и улетают. Много корма им не досталось, потому что прилетели голуби и быстро всё склевали. А синички деловито обосновались на ветке берёзы и клевали сало, лишь изредка смотрели на нас чёрными бусинками глаз.

Вечером я рассказал папе о нашем приключении. И папа решил смастерить кормушку и повесить её у нас во дворе. А я предложил ребятам из класса приносить корм и наблюдать за тем, кто же прилетит к нашей кормушке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каж.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каж.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь!
Улыбнитесь друг другу!

Улыбнитесь друг другу!

Улыбнитесь друг другу!

ОКТЯБРЬ




 ! - Знаю всё ! - Знаю, но не всё ! - Не знаю

Хочу узнать… что такое Красная книга; какие растения и животные занесены в.

Хочу узнать…
что такое Красная книга;
какие растения и животные занесены в Красную книгу;
как человек влияет на природу.


КРАСНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ ТРЕВОГИ

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ ТРЕВОГИ

Функции Красной книгиИнформирует, какие виды животных и растений в опасности;.

Функции Красной книги
Информирует, какие виды животных и растений в опасности;
Призывает изучать редкие виды растений и животных;
Предупреждает, что растение или животное в опасности;
Советует, как сохранить редкие виды растений и животных.

Орнитолог – это человек, изучающий птиц, разнообразие их видов, место их обит.

Орнитолог – это человек, изучающий птиц, разнообразие их видов, место их обитания.

Цветные страницы книги

Цветные страницы книги

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезнов.

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения.
Уссурийский тигр

На желтых — уязвимые виды.Кавказская черепаха

На желтых — уязвимые виды.
Кавказская черепаха

На белых — сведения о редких видах.Моллюск Наутилус

На белых — сведения о редких видах.
Моллюск Наутилус

На серых — сведения о малоизученных и редких видах.Моллюск Жемчужница

На серых — сведения о малоизученных и редких видах.
Моллюск Жемчужница

На зеленых — сведения о восстановленных и находящихся вне опасности видах.Сев.

На зеленых — сведения о восстановленных и находящихся вне опасности видах.
Северный олень

Черными страницы стали тогда, когда некоторые виды исчезли с лица Земли вообщ.

Черными страницы стали тогда, когда некоторые виды исчезли с лица Земли вообще.
Стеллеров баклан

Белый медведьЗубрТюлень

Красный волк

Снежный барс

Венерин башмачок




Шафран двухцветковый

Ландыш

Лилия (кувшинка)

Подснежник

Купальница

Спасибо, ребята!

Правила поведения на природе

Правила поведения на природе




Хотел узнать…

Я узнал…



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 647 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2021 397
  • PPTX 3.6 мбайт
  • 61 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каменская Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Природой называют всё то, что окружает нас, но не создано человеком. Растения, животные, горы и океаны, небо, Луна, Солнце и другие звезды – всё это природа. Традиционно всю природу делят на живую и неживую.

Живая природа

Живая природа – это все живые существа, живущие на нашей планете. Пожалуй, сама жизнь – это самое удивительное явление природы. Интересно, что ученые до сих пор испытывают затруднения с тем, чтобы дать четкое определение понятию жизни. В целом все живые существа объединяет то, что они могут размножаться, развиваться и реагировать на внешние воздействия. Всё разнообразие живых существ можно разбить на несколько крупных групп:


Животные. Это звери, птицы, рыбы, насекомые, рептилии. Особо отметим, что и сам человек считается животным. Все животные употребляют в пищу других живых существ, а также могут двигаться в окружающей среде.


Растения. Эти существа произрастают из земли, то есть они не могут свободно перемещаться. Вместе с тем они могут расти и всё же совершать отдельные движения. Например, подсолнух поворачивается вслед за Солнцем. Важнейшая особенность растений заключается в том, что они могут поглощать углекислый газ из атмосферы и превращать его в кислород, который в свою очередь необходим животным для дыхания. Заметим, что грибы не считаются растениями.


Микроорганизмы. Это настолько мелкие существа, что их невозможно разглядеть обычным взглядом – необходимо использовать микроскоп. Именно с микроорганизмов и началась жизнь на нашей планете. Чаще всего под микроорганизмами подразумевают различные бактерии. Многие бактерии являются причиной различные заболеваний, но вместе с тем другие бактерии необходимы человеку для нормального переваривания пищи.


Грибы. Оказывается, что грибы нельзя считать растениями, так как они не забирают кислород из атмосферы. Их выделяют в особую группу, так как они обладают особыми свойствами.


Вирусы. Эти микроскопические частицы (вирионы) были обнаружены только в самом конце XIX в. В среднем вирус примерно в 100 раз меньше бактерии. Он настолько мал, что рассмотреть его нельзя даже в обычный (так называемый световой) микроскоп. Отличительная черта вируса заключается в том, что он может жить исключительно внутри другого живого существа. Свойства вирусов настолько уникальны, что некоторые ученые даже сомневаются в том, можно ли считать их формой жизни.

Неживая природа

Все те объекты, которые не считаются живыми, могут считаться неживой природой. Камни, льды, водоемы, планеты и звезды – это неживая природа. Объекты неживой природы состоят из различных веществ, которые в свою очередь могут находиться в одном из трех состояний:


Твердое состояние. Твердые вещества имеют фиксированную форму. Твердыми являются камни, льды, зеркала, металлы.


Жидкое состояние. Это вода, бензин, сок. Жидкость не имеет форму. Точнее говоря, она принимает форму сосуда, в котором она находится. При этом у жидкости есть определенный объем.


Газообразное состояние. Газы не имеют форму, а также фиксированного объема. Например, если воздух находится внутри какого-то сосуда, то он полностью занимает его, при этом при уменьшении объема сосуда уменьшится и объем, занимаемый газом. Помимо воздуха примерами газов являются пар, метан, природный газ.

Вещество может переходить из одного состояния в другое. Например, вода при охлаждении превращается в лед, а при нагреве – в пар. Заметим, что некоторые объекты неживой природы могут состоять сразу из многих вещества, пребывающих в разных состояниях. Например, наша планета считается твердой, однако ее частью являются жидкие океаны и газообразная атмосфера.

Подведение итогов

Вся природа может быть разбита на две группы: живую и неживую природу. Объекты живой природы отличаются тем, что они могут размножаться, приспосабливаться к условиям внешней среды и развиваться.

До чего же богата и прекрасна наша земля, реки, озера, моря, леса, горы, полезные ископаемые, животные, насекомые, люди. Самое интересное, что все мы взаимосвязаны. Без водички не будет листочка, без листочка не будет букашечки, без солнышка не будет животных и людей. Земля нам как мать родная, заботится о нас, кормит, оберегает.

Очень печально, что в наше время человек к природе относится потребительски, только берет, а взамен ничего не хочет отдавать. Загрязняет земли, воду. Добывает в больших количествах разные ресурсы. Люди даже не задумываются о то, что природа является одним из главных источником существования человека на земле.

Природа живая, она требует заботы, любви. В жизни ничего не бывает просто так, хочешь кушать, посади и вырасти, хочешь пить чистую воду, не сливай опасные отходы в реки. Хочешь дышать свежим воздухом, не загрязняй леса мусором. Нужно относиться к природе с уважением, тогда и она преподнесёт подарки.

Человечество несет огромную ответственность, за все что происходит в мире. Большинство человеческих запросов несет к уничтожению ресурсов, нанося этим колоссальный ущерб окружающей среде.

Нужно с самого детства воспитывать в людях любовь и заботу о природе. Ползет насекомое по дорожке, не топчи ночками. Растут в поле цветочки, не губи красоту, не срывай. Видишь брошенного щенка или котенка во дворе, не обижай! Не важно кем вырастет ваше чадо, инженером или бизнесменом, простым работягой или президентом. Он всегда будет помнить, что дом не только там, где его родители, но и весь мир!

Если люди перестанут вырубать леса, убивать животных. Мы же собственноручно губим нашу необъятную планету, которая до сих относится к нам с терпимостью. Природа многого от нас не требует. Всего лишь не загрязнять окружающею среду, больше садить деревьев, не истреблять редких животных и насекомых, экономить ресурсы земли.

Вариант 2

С давних времён единственным правителем всей планеты была природа. Люди создавали богов, чтобы описать природные явления. Люди подносили жертвы этим богам, чтили их и считали выше себя, а между тем, это всё ещё была одна лишь природа и её явления.

В настоящее время некоторые люди, которые до сих пор возвеличивают природу, говорят о том, что извержение вулканов, разливы рек, наводнения, землетрясения и другие стихийные бедствия — лишь ответ природы на действия человека. Такие люди считают, что природа жива и может чувствовать, может мстить за боль, которую ей причиняет человек. Не знаю, в буквальном ли смысле они верят в это или просто аллегорически делают природу живой.

Я придерживаюсь мнения, что природой можно назвать всю нашу планету, вплоть до человека, потому что, согласно теории Дарвина, человек — ребёнок природы и эволюции. Только человек вырвался в своём развитии дальше животных, рыб или растений. Именно поэтому человек эксплуатирует всё, что есть на планете: от вырубки лесов до истребления редких животных. Имеет ли право на это человек? Вопрос довольно сложный и многогранный. Природа сама утвердился правило о том, что выживает сильнейший, а победителей не судят. Ведь, если бы было иначе, то антилопы не бегали бы от львов. И если человек заслуженно носит титул сильнейшего на Земле, потому что человек — высшее существо, обладающие полным сознанием, то выходит, что он и имеет право распоряжаться окружающей его природой так, как ему вздумается.

Другой вопрос, что если человек не будет задумываться о будущем, то природные ресурсы, которые он добывает, очень быстро закончатся. А что потом? Что останется потомкам? Как будут жить люди, если на Земле не останется, например, нефти?

Не говоря о том, что есть редкие животные, растения и птицы, красота которых поразила бы даже самого равнодушного человека. Если всё это не хранить, не заботиться о сохранности, то наши потомки не увидят этого, и шедевры природы останутся только на картинах и в текстовых заметках.

Я считаю, что человек вправе использовать природу для своих целей. Нам просто необходимо пользоваться ею для комфортного уровня жизни, для развития науки, медицины и промышленности. Но человек, если уж он — самое развитое существо на планете, обязан следить за тем, чтобы баланс ресурсов не нарушался, чтобы последующие поколения не страдало от недостатка чего-то, что использовало прошлое поколение.

Сочинение про Природу и человека

Мы живем в индустриальную эпоху, когда техника с каждым днем развивается быстрее, чем когда-то эволюционировал человек, но искусственный мир все равно не смог заменить природы, как ранее считали писатели-фантасты.

Кроме того, природа помогает нам привести в порядок себя и свои мысли. Должно быть, всем известно, что в одиночестве, под пение птиц, шепот ветра или звон ручья, легче переосмыслить свои проблемы и найти способ решить их. Точно так же как мы сейчас прибегаем к этому способу, к нему прибегали и многие поколения до нас, а авторы эпохи романтизма даже сделали созерцание природы одним из важнейших атрибутов своих персонажей: лирические герои Лермонтова, Чайльд-Гарольд Байрона, герои сказок Гофмана всегда неразрывно связаны с природой, наблюдают за ней, находят в ней успокоение.

Конечно, многим кажется, что сейчас природа значит для человека куда меньше, чем это было раньше, потому что в ней видят лишь эстетическую составляющую, но эти люди ошибаются. Природа выполняет и важную прагматическую функцию. Не будь природы: обширных полей, глубоких морей и океанов, высоких лесов, – человечество не смогло бы жить, потому что у него не имелось бы ресурсов для этого.

Невозможно исчерпывающе описать важность природы, как невозможно и преувеличить ее.

Сочинение 4

Человечество с самого начала тесно связано с природой. Древний человек напрямую зависел от сил стихии. Он был вынужден постоянно приспосабливаться к условиям, которые его окружали. Современные люди во многом научились создавать себе условия для жизни, подчинять стихию себе.

Первобытные охотники и собиратели могли жить только там, где были нужные им звери и плоды. Для жилья они использовали естественные убежища. Поэтому археологи чаще находят следы древних людей там, где есть пещеры. В тех жестоких условиях даже сильные и выносливые жили не больше 25 – 30 лет.

Постепенно человек изучал природу, которая его окружает, свойства живых и неживых предметов – и научился использовать некоторые из них. Из камня, дерева и кости были сделаны первые орудия труда, а потом и жилища человека. Люди сумели использовать огонь, и их еда стала разнообразнее и вкуснее. С помощью огня стало возможным переносить холод, а также делать нужные предметы (например, обожженную посуду). Появились небольшие запасы продовольствия и воды, и можно было какое-то время переносить голодные периоды. Жилища стали более совершенными и уютными. Зависимость от сил стихии уменьшилась.

Люди научились выплавлять металлы и обрабатывать их. Воздействие на природу стало ощутимым. Развивалось земледелие и скотоводство, для охоты и войны использовали более совершенное оружие. Уничтожали леса, расчищая место для пашни и городов. Для построек рубили лучшие деревья, оставляя в лесу менее ценные. Количество дичи в лесах уменьшалось. Домашний скот стравливал лучшие луга, и растительность на них менялась. Можно вспомнить Древнюю Грецию. Это могучее и просвещенное государство древности к Средневековью превратилось в пастбище для овец и коз. Не только варвары уничтожили греческую культуру. Греки сами нанесли удар себе, уничтожив лучшие леса.

Сильный и болезненный удар природе нанесло человечество в XIX веке. Население к тому времени заметно увеличилось, люди освоили почти все пригодные земли. Возникло множество заводов и фабрик, были изобретены различные машины. Новые средства передвижения (железная дорога, пароходы, дирижабли) сделали доступными отдаленные районы. В больших количествах стали добывать уголь и различные руды. На месте выработок часто оставалась безжизненная пустыня. Мощное оружие в руках человека не оставляло никаких шансов на жизнь для многих животных, птиц, рыб. Исчезли огромные стада африканских слонов, на которых охотились ради их бивней. Полностью уничтожена стеллерова корова – морское животное, виноватое только в том, что у него было вкусное мясо. В царской России почти на нет свели популяции бобров, тигров, зубров.

В ХХ веке человечество освоило силу атома, научилось использовать энергию больших рек, проникло во все уголки планеты и вышло в открытый космос. Но часто люди на родной планете ведут себя как захватчики. Из раба природы человек превратился в ее господина. Пора понять каждому: состояние окружающего мира зависит от нас самих.

Рассуждение

Современные люди сильно отличаются от своих давних предков. Много тысячелетий назад племена селились в пещерах и охотились, чтобы добыть себе пропитание. В наши дни жизнь стала беззаботнее, любые продукты можно купить в магазине, а после работы взрослые возвращаются в уютные дома. Мы настолько привыкли к комфорту, что перестали уделять должное внимание природе.

Каждый человек – лишь малая частичка мира. Мы потребляем природные ресурсы в огромных количествах, но что можем дать взамен? Отдохнув летом на пикнике, некоторые не могут даже убрать за собой мусор или до конца потушить костер. Земля перерабатывает пластик сотни лет, а от одной искры выгорают целые леса. Человек и природа должны находится в гармонии и помогать друг другу. Бросьте семечку в землю и увидите позднее на этом месте мощное дерево. Флора и фауна помогают людям понять мир и самих себя. С животными нас связывает тесная дружба. Они учат нас бескорыстной любви и оптимизму. Наблюдая за цветами, можно проследить стадии жизни организма: рождение, рост, преображение и затухание. Изучение природы позволяет нам открывать новые возможности, например, целебные свойства растений или сохранение популяций животных редких видов.

Наша жизнь прекрасна и удивительна. Человек считает себя высшим звеном биологической цепи, но получилось бы у нас достичь таких достижений без помощи природы? Именно она щедро одаривает все население вкусными плодами и радует живописными пейзажами. Мы должны оберегать и ценить окружающий мир ради светлого будущего.

Также читают:

Картинка к сочинению Человек и природа

Популярные сегодня темы

Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети.

Любовь – это чувство безграничного доверия и привязанности к человеку. Часто любовь путают с влюблённостью. Не стоит этого делать. Ведь любовь – это постоянное чувство, которое уже не может исчезнуть со временем.

На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил

В детстве нам хотелось стать счастливыми обладателями волшебной палочки. Мы думали, что эта палочка способна изменить нашу жизнь и исполнить желания. Наши детские желания были добрыми

Читайте также: