Доклад на тему брюллов автопортрет

Обновлено: 30.06.2024

Карьера художника была, по сути, предопределена уже с рождения: отцом Карла Брюллова (как, кстати, и еще 2 художников) был гравер, резчик по дереву и преподаватель Академии художеств Павел Брюлло, который уже с детства обучал детей азам рисования. Важен тот факт, что семья Брюлло не принадлежала к высшему сословию, за счет чего добиваться расположения в обществе им приходилось труднее, чем коллегам из привилегированного слоя.

Картина основана на античном мифе, согласно которому прекрасный юноша, который был горд и самовлюблен, отвергал всех, кто влюблялся в него, за что был наказан богиней Афродитой. Во время охоты склонившийся к воде Нарцисс влюбляется в собственное отражение столь сильно, что более не в силах оторваться от него. В итоге, не желающий ни пить, ни есть он погибает.

Данное полотно взаимодействует со зрителем через Купидона, изображенного в верхней части картины, ведь тот смотрит не на юношу, а в глаза зрителю, словно бы давая понять, что сам Нарцисс вас уже никогда не заметит.

В 1822 году, после окончания Академии, Карл Брюллов вместе с братом Александром отправляется в заграничное путешествие в Италию в качестве пенсионера (поездку оплачивало Общество поощрения художников). Надо сказать, что заграничное путешествие было обычной практикой для наиболее выдающихся выпускников, ведь ознакомившись с подлинниками мастеров Ренессанса и делая копии их работ, новые художники смогут улучшить свой стиль.

На работе изображена простая итальянская девушка, которая увидела идеальную гроздь винограда и, восхищенная той, готовится сорвать ягоды в корзину. Надо сказать, что на этом полотне, хоть уже и не так очевидно, заметен намек на эротизм: героиня не замечает, что с плеча сползает ткань, оголяя формы.

Критики обвинили художника в том, что модель не изящна и не соответствует стандартам красоты.

Полагаю, эта картина известна практически каждому, ведь ее репродукции украшали стены как школ, так и простых деревенских домов. И, пожалуй, именно отсюда и начнется объяснение моего отношения к творчеству Брюллова.

Это довольно сентиментальная картина, призванная запечатлеть обеих девушек в нежном возрасте, показав при этом их разность. Джованина — невозмутимая наездница, способная оседлать дикого, взмыленного коня. В то же время Амацилия — маленький ребенок, который искренне восхищается старшей девушкой. Надо сказать, что искреннее удивление младшей девочки, её стремление залезть на оградку создают ощущение непосредственности и наивной эмоциональности.

Вся атмосфера картины ломается при взгляде на Джованину: грозный, встающий на дыбы конь создает напряжение, ощущение мощи, что подчеркивается видом предгрозового неба. Однако, вопреки ожиданиям, всадница спокойна и расслаблена. Создается четкое ощущение того, что девушка сидит на диване, сопровождая зрителя скучающим, безэмоциональным взглядом. Эти образы создают мощный диссонанс, делая картину искусственной и, за счет этого, несколько отталкивающей.

На работе Д. Мартина основным элементом является именно само извержение: потоки лавы, вихри дыма и столб огня завораживают, показывают невероятную мощь происходившего. Люди, написанные на первом плане, столь малы и хрупки, что являются не столько персонажами, сколько изобразительным средством, призванным подчеркнуть разрушительную мощь вулкана.

В то же время, на работе русского живописца извержение является лишь фоном для действия главных персонажей. Интересно, что в отличие от работы Мартина, где все пропитано отсветами красного пламени, первый план работы Брюллова выбелен, словно освещается вспышкой молнии.

Карл Павлович Брюллов (Karl Pavlovich Bryullov; родился 23 декабря 1799 — умер 23 июня 1852 гг.) — выдающийся художник первой половины XIX века и самый яркий представитель романтизма в русской живописи. Брюллов отступил от свойственных академизму сюжетов, чтобы изображать бытовые сцены и жизнь простых людей, а не героев. Мастер прославился картинами, написанными в солнечной Италии, и полными психологизма поздними портретами русских интеллигентов и аристократов. Карл Павлович Брюллов появился на свет 23 декабря 1799 года, и сейчас отмечается его 220-летний юбилей.

Молодость Брюллова и поездка в Италию

Художник родился в семье скульптора Павла Брюлло французского происхождения. Отец с ранних лет обучал сыновей рисованию, так что Карл и его старший брат Александр (известный русский архитектор) без труда поступили в Императорскую академию художеств. Уже во время обучения Карл проявлял талант, а за выпускную работу получил большую золотую медаль. Правда, без сложностей не обошлось.

Президент академии не захотел отправлять младшего Брюллова в положенную медалистам заграничную поездку, а настоял на дополнительных трех годах обучения. Молодой художник не возражал, вот только в наставники ему назначили посредственного и не пользующегося любовью у студентов учителя. Заниматься у кого-то другого было нельзя, и Карл решил отказаться от миссионерской поездки. К счастью, путешествие все же состоялось и стало очень плодотворным. Его организовало Общество поощрения художников. Когда вышел указ об отъезде братьев Брюлло, их фамилия была русифицирована.

Зрелый период творчества Брюллова

В 1836 году Брюллов поселился в Санкт-Петербурге и стал преподавать в Академии художеств. В этот период живописец создает обширную портретную галерею художников, писателей, актеров и политических деятелей. Интересная история связана с портретом Василия Жуковского. Работа была написана специально для розыгрыша в придворной лотерее. На вырученные 2 500 рублей Жуковский выкупил крепостного Тараса Шевченко.

В 1848 году Брюллов занимался росписью купола Исаакиевского собора. Тяжелая работа в сыром и холодном помещении подорвала и без того слабое здоровье мастера. По рекомендации врачей, он едет на остров Мадейра, а заодно посещает Испанию и Италию. Последние годы живописец проводит в доме итальянского семейства Титтони. Сейчас в их частной коллекции хранится много поздних акварелей и живописных портретов кисти Брюллова. Умер он в 1852 году недалеко от Рима. У художника не было своей семьи и детей. Известна его многолетняя связь с графиней Юлией Самойловой, которую он неоднократно рисовал.

Лучшие картины Карла Брюллова

Среди портретов кисти Брюллова, созданных в 1830-е и 40-е, сложно выбрать лучшие. Все они отличаются тонкой передачей индивидуальных черт и внутреннего мира героев. В последующие десятилетия этот стиль развивали многие другие мастера-портретисты: Илья Репин, Василий Перов, Валентин Серов и Николай Ге.

Романтичные портреты прошлых столетий — это изысканное украшение интерьера и ценное пополнение коллекции живописи. Приобрести такую картину можно на торгах, которые регулярно проводятся на аукционном сайте VIL (Very Important Lot).

Больше двух веков тому назад (а один век — это целых сто лет!) — жил да был один ученый. Он был историк, и все, кто читал его книги, удивлялись тому, как много он знает.


— Вы будто своими глазами видели все это! — говорили эти люди.

И не догадывались, что говорили сущую правду.

Тут была одна тайна. Бабушка этого ученого, умирая, позвала его к себе и дала ему широкую серебряную чашу и маленький серебряный сосуд с жидкостью. На вид — вода и вода.

— Налей эту жидкость в чашу, зажги свечу — увидишь, что будет,— сказала она.

И — вот чудо! — увидел он в этой чаше то, что было много веков тому назад. Как строились египетские пирамиды, как возводились белоснежные храмы, как работали древние художники и скульпторы.

А однажды увидел ученый прекрасный город. Его здания и тенистые дворики были украшены росписями и мозаиками — картинами, выложенными из разноцветных кусочков камня. Жители сновали по улицам, что-то покупали в лавочках, пили вино и смеялись. Небо было безоблачным, теплое море удивительного цвета плескалось у берега, а вершина огромной горы курилась дымом, как будто там разожгли костер.

И вдруг земля задрожала. По ней, как по морю, пробежали волны, и то там, то здесь появились глубокие трещины. Здания зашатались и стали разваливаться, будто сделанные из кубиков. Люди выбегали из домов, они кричали и метались во все стороны, стараясь спастись. А из вершины горы уже валили клубы дыма и превращались в черные облака, которые закрыли все небо. На землю, здания, людей сыпались мелкие раскаленные камешки и тучи черного жирного пепла. Стало темно как ночью. Грозный гул слышался из-под земли. Раскаты грома разрывали небо. Почти непрерывно вспыхивали огромные молнии, на миг освещая все вокруг страшным неживым светом. А потом с вершины горы стремительной широкой рекой полилась огненная лава, все сжигая на пути.

Историк сразу понял, что видит извержение вулкана Везувия, которое произошло много веков назад. А гибнущий город называется Помпеи. С ужасом смотрел он на людей, надеясь, что они еще успеют спастись. Вдруг ученый увидел лежащую неподвижно молодую женщину. Рядом с ней плакал маленький кудрявый ребенок. Никто не замечал его, никто не мог ему помочь! И тут ученый вспомнил, что сказала ему бабушка напоследок:

— Только один раз в жизни ты можешь выпить глоток этой воды. А когда — поймешь сам.

Не думая ни секунды, он быстро поднес к губам сосуд и выпил этот единственный глоток волшебной жидкости. В тот же миг он очутился рядом с малышом, схватил его на руки и вновь оказался в своей комнате. Кувшинчик был по-прежнему зажат в его руке. А чаша пропала. Навсегда.


Долго ли, коротко ли, но мальчик, которого назвали Карлом, вырос и стал художником. Фамилия его была Брюллов. Он стал самым лучшим учеником Академии Художеств в Петербурге, а потом его отправили в Италию. Тогда считалось, что учиться нужно только у древних итальянских художников и скульпторов.

Старый ученый к тому времени уже умер. Перед смертью он отдал Карлу свой серебряный кувшинчик и сказал:

— Жидкость эта — волшебная. Один раз в жизни ты можешь выпить из этого кувшинчика глоток. Но только однажды! А когда — поймешь сам.

И вот приехал Карл Брюллов в Италию. У него были карие глаза и кудрявые волосы, и все, кто его видел, говорили:
— Он красив как Аполлон!

А другие добавляли, разглядывая его картины:
— Древние сказали бы, что сам Аполлон помогает ему.

Дело в том, что давным-давно в Италии Аполлон считался богом красоты и искусства. Тогда его изображали в виде прекрасного юноши и думали, что он помогает художникам, поэтам и музыкантам. А Брюллов был сказочно талантлив. Он умел изображать переливчатые шелка, кружева или прозрачные ткани пышных нарядов, локоны красавиц и их драгоценности. Но главное, Брюллов, как никто другой, умел передать радость жизни, красоту молодости, счастье любви.

Но Брюллов мечтал о своей главной Картине. И никак не мог найти для нее тему. Однажды он услышал, что начались раскопки древнего города Помпеи. Оказывается,
черный пепел засыпал город слоем в несколько метров, а под ним все сохранилось точно таким же, как было. Брюллов решил поехать на раскопки.

И как только очутился на этом месте, увидел море, купол Везувия, улицы и здания, росписи и вещи, найденные учеными-археологами, он сразу понял, что уже был здесь однажды, может быть, во сне или так давно, что даже не мог сказать когда. Не раздумывая, он взял серебряный сосуд, и выпил заветный глоток таинственной жидкости.

Все закружилось перед ним — и вот он уже стоит на площади древней Помпеи Страшный гул и грохот перекрывают крики людей. Воздух такой горячий, что на землю замертво падают птицы! Вот лежит на мостовой женщина, и, ненужные, рассыпались по камням ее драгоценности. Взбесившиеся кони тащат за собой
сломанную колесницу.

В одно мгновение Брюллов вспомнил — и запомнил — все! И понял, какую картину будет писать! Люди, которых он хотел изобразить, были прекрасны! Почти каждый, не думая о себе, старается помочь другому. Вот двое сыновей несут больного отца. А вот юноша с девушкой на руках. На ее голове венок из роз. Это его невеста. Рядом — юноша с матерью. Он просит ее собрать все силы. А она умоляет, чтобы он спасался один. И Брюллов даже узнал потом, что этого юношу звали Плиний Младший! Он действительно сумел спастись и описал, как все это было.Красивая женщина прижала к себе дочерей, не зная, где искать спасения. Молодой мужчина пытается прикрыть жену и детей легким плащом. И среди всех этих людей Брюллов решил изобразить себя самого. Ведь он наверняка был бы художником и там, в древних Помпеях, где почти каждый дом был украшен росписями.


Лица всех людей обращены к небу. Небо, всегда ясное и безоблачное, стало зловеще черным и красным. Земля встает на дыбы и ревет как раненый зверь.

Брюллов не мог оторваться от работы. Бывало, его на руках выносили из мастерской, потому что у него уже не было сил идти.

Так и вышло. Он не смог уже написать ни одной большой картины. Говорят, даже пытался еще глотнуть из того серебряного сосуда, но это ему не помогло. Потом он заболел. И уехал назад, в свою родную солнечную Италию, где ему пришлось пожить совсем недолго.



Автопортрет К.П.Брюллов

С картины на зрителя смотрит мужчина лет 48. Смотрит пронзительно, как будто тебе в душу заглядывает, видит тебя насквозь. В глазах его стоит печаль, белки глаз немного красноваты, а их роговица блестит тусклым светом, это создает впечатление, что человек вот-вот заплачет, но он держится, оставляя слезы внутри. Веки глаз немного припущены, брови и лоб нахмурен, но не злобно, а в серьезной задумчивости. Видны мешки под глазами, такие, которые обычно возникают у людей при болезнях почек и проблемах с водным обменом в организме.

У автора портрета красивый ровный нос, высокий умный лоб, на худых, впалых щеках виднеется небольшой румянец. Губы человека находятся в полуоткрытом состоянии, но не так, когда человек хочет что-то сказать, а когда он глубоко задумался, или быть может, у него проблемы с дыханием. Нижняя челюсть выдвинута вперед, что говорит о том, что человек находится в настроении сражения с чем-то, преодоления каких-то трудностей.

Волосы у человека волнистые и длинные, они не уложены аккуратно и выглядят так, как будто их давно не мыли, а потому они стоят густой копной, как будто дыбом. Это придает человеку вид некоторой небрежности и не ухоженности, но в то же время это делает мужчину каким-то необычным и от этого привлекательным. По картине видно, что за своим усам и бороде мужчина уделял гораздо больше внимания, чем волосам на голове, поэтому они выглядят ухоженными и делают его похожим на одного из храбрых и отважных мушкетеров или рыцарей.

Автор облокотился на ручку кожаного, почти красного кресла и мы можем разглядеть его красивую руку, худую, с длинными пальцами и крупными, выделяющимися через тонкую кожу венами. Нельзя не обратить внимания на ногти человека, они выглядят красивыми, чистыми ухоженными. По ним можно сказать, что этот человек никогда не занимался тяжелым физическим трудом, но общий вид художника говорит о его большом уме и неординарности.

По данной картине легко можно понять, что человек этот болеет и находится в состоянии глубокой печали. Эта картина манит к себе, призывает зрителя погрузиться в те раздумья, в которые погружен автор, смотрящий на нас с полотна этого произведения искусства.

Описание 2

Карл Павлович Брюллов - выдающийся русский художник, автор многих замечательных портретов, с раннего детства был очень болезненным ребенком. Несмотря на это, он с помощью отца, обучался живописи, осваивал навыки необходимые для рисования.

По увещеваниям врачей живописец продолжительное время был прикован к постели. В четырех стенах вынужден был обитать Брюллов, и никому не разрешали нарушать его покой.

Однажды, в яркий весенний день, когда на улице всё оживает, веет приятным, теплым ветром, недуг, так долго мучивший Карла Брюллова покинул его. Живописец немедленно потребовал мольберт и краски, получив последнее, он воодушевленно принялся творить свой портрет. Современники говорят что сотворил портрет художник всего за каких-то пару часов. Картина словно подводится итог жизни Брюллова.

Долго сдерживаемый творческий потенциал во всей красе отразился в портрете. Было передано состояние сильнейшего вдохновения, видна вся красота, недюжинные способности, так долго ждавшие своего проявления. На картине художник сидя, опирается рукой на кушетку из красной ткани. Красный цвет тут не случайно, он являлся любимым цветом художника, помимо этого благодаря цвету создается некий контраст, между стареющим и увядающим стариком, и полным энергии красным цветом, символизирующем яркие краски жизни.

На картине мы видим грустные глаза выражающее утомление, кричащие об усталости и страданиях. Невообразимая печаль отражается в умных глазах художника. Волосы кудрявые и взъерошенные. Болезненное, восково-бледное лицо, истощенная рука в бессилии лежащая на кушетке, напряженные, утомленные веки - детали, ярко характеризующие Брюллова в тот период.

Прожил талантливый живописец всего полстолетия. Этот портрет, который по праву можно назвать вершиной его творчества - завершение его жизни, сравниваемой со свечой, которая угасла в 1952 году.

Описание настроения картины Автопортрет

Популярные сегодня темы

В ней, ярко выражена гордость и ум, женщин той поры. Судя по выражению лица, можно понять, что эта женщина, не является обычной крепостной девушкой.

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.

Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами

Читайте также: