Доклад на тему автостоянка

Обновлено: 02.07.2024

Дворы иногда превращаются в настоящее поле боя: машины стоят на газоне и бордюрах, пешеходы не могут пройти, а водители — выехать. Разбираемся, чем грозит неправильная парковка во дворе и какие способы решения проблемы существуют.

Почему возникают проблемы с парковкой

В России на тысячу взрослых людей приходится 371 автомобиль, то есть машина есть у каждого третьего, подсчитала консалтинговая компании EY по итогам 2018 года. Этот показатель значительно меньше, чем в Западной Европе (642) и Северной Америке (928). В последнее время всё больше городов пытается снизить количество автомобилей, руководствуясь принципом car free. Например, с ноября 2018 года в центр Мадрида запрещено въезжать на личных машинах нерезидентам (тем, кто не живёт в городе).

Данные по России, с одной стороны, демонстрируют уровень благосостояния, с другой — приводят к дефициту парковочных мест. Проблемы возникают не только на дорогах, но и во дворах жилых домов.

Общий принцип, которого я придерживаюсь: дворы должны быть для людей, а не для машин. Автомобили есть у 20% жителей дома, а занимают они 80% пространства двора. Это неправильно, хотя обычно у нас это работает именно так.

Как чаще всего паркуются во дворах

По правилам дорожного движения нельзя парковаться на тротуарах и загораживать выход к подъезду, а также следует оставить доступным проезд к пожарному гидранту. Если вашей машине требуется длительный прогрев, особенно в зимнее время, её нужно парковать на достаточном расстоянии от окон квартир. В жилой зоне также запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем.

Ситуация со скоплениями машин во дворах ухудшается из года в год, поскольку в таких крупных городах, как Москва, становится всё больше автомобилей, а новые стоянки появляются значительно медленнее. Чаще всего, приобретая транспортное средство, владелец даже не задумывается о том, куда будет его ставить. А это крайне важный вопрос.

Самые распространённые нарушения — парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно часто случается в холодное время года. Существует немало автомобилистов, которые пытаются прогреть двигатель, при этом они не думают, что загрязняют окружающую среду и мешают спать жителям прилегающих домов.

Нарушителям придётся заплатить административный штраф: неправильная парковка будет стоить от 500 до 1,5 тысячи рублей в регионах , а в Москве
3 тысячи рублей.

Штраф за парковку автомобиля на газоне или стоянке транспортных средств для людей с ограниченными возможностями составляет 5 тысяч рублей.

Почему нарушение правил парковки может быть смертельно опасно

Несоблюдение требований при парковке личного автомобиля может не только привести к конфликтам с соседями. В некоторых ситуациях пренебрежение правилами приводит к смертельной опасности.

Мы с женой живём на 7-м этаже в 9-этажке. Шесть лет назад в нашем доме случился пожар. Когда мы увидели дым, сначала подумали, что кто-то жарит шашлыки во дворе. Но быстро поняли, что прямо под нами, на 4-м этаже, горит квартира. Мы стали судорожно собираться, вышли на лестничную клетку и поняли, что из-за густого серого дыма просто не сможем спуститься вниз. В это время пожарные никак не могли въехать во двор, чтобы начать тушить огонь и вытащить людей.

Наш дом стоит буквой П, и в тот день двор был весь загромождён машинами. После того как спасатели всё же добрались до места, они не смогли подставить лестницу к дому. В итоге нам пришлось замотать лица мокрыми полотенцами, подняться на крышу и по ней через чердак попасть в другой подъезд. Только так мы смогли выбраться из горящего дома.

По правилам противопожарной безопасности, автомобили не должны загораживать проезды и подъезды к жилым зданиям, а также к пожарным лестницам и водоисточникам. За нарушение этих требований предусмотрены административные штрафы в размере от 2 до 200 тысяч рублей. В Кодексе об административных правонарушениях отдельно оговариваются наказания в случаях, если из-за нарушения требований противопожарной безопасности серьёзно пострадали люди: штраф составит до 1 миллиона рублей.

Каким должен быть паркинг около дома

Решить проблему со скоплением машин во дворе поможет строительство наземной или подземной стоянки, места на которой смогут приобрести все желающие собственники квартир в близлежащих домах.

На одно машиноместо отводится по меньшей мере 15 квадратных метров. Для сравнения: в Москве средняя площадь офисного пространства на человека составляет 10 квадратных метров, а жилья — порядка 25 квадратных метров.

Исходя из расчёта 15 квадратных метров на автомобиль, для всех жителей 20-этажного дома из четырёх подъездов нужно построить 12-этажную парковку. Многоуровневые парковки вызывают у нас много вопросов. Но, например, в США уже несколько десятилетий города адаптируют для автомобилей, потому что исторически эти пространства для такого количества машин не приспособлены.

В Штатах ситуация выглядит так: стоит жилой дом, а рядом практически такой же дом, только для машин. И это нормально.

В случае с многоуровневыми паркингами каждое машиноместо — это самостоятельный объект недвижимости, у которого есть собственник. Обычно его покупают одновременно с квартирой в жилом доме. Пользоваться такими стоянками могут либо владельцы, либо арендаторы на основании соответствующего договора.

Чем такие стоянки удобны для жителей

Строительство паркингов около дома решает сразу несколько проблем: от безопасности жильцов до сохранности транспортных средств.

Многоэтажные паркинги и автостоянки ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • 1. Многоэтажные автостоянки: перспективы и экономическая целесообразность строительства
  • 2. Основные требования при строительстве и эксплуатации многоэтажных паркингов
  • 3. Примеры многоэтажных автостоянок
  • Заключение
  • Список использованных литературных источников
  • Многоэтажные паркинги и автостоянки

Большое количество автомобилей, ограниченные размеры города, высокая стоимость земли заставляют застройщиков использовать имеющиеся площади максимально эффективно. Только за 2016 год в Москве было построено 67 многоуровневых парковок на более чем 25 тысяч парковочных мест. Одним из примеров такой парковки является многоэтажный автоматизированный паркинг на улице Академика Королева, 144 в г. Москва (рисунок 3). Это один из наиболее современных проектов, предполагающий за счет элементов автоматизации максимально полное использование имеющегося пространства, ввиду полного отсутствия дорог внутри парковки. Размещением автомобилей занимается автоматизированная система лифтов. Рисунок 3 — Многоэтажная парковка на улице Академика Королева, г. Москва. Применяемые в России технологии в настоящий момент несколько отстают от западных. Примером эталонных парковок могут служить немецкие и американские строения. В частности в Вольфсбруге расположен технопарк компании.

Фольксваген, в двух крупнейших зданиях которого в настоящее время оборудован многоуровневый паркинг (рисунок 4). Каждая парковка расположена в здании высотой 48 метров и имеет 16 этажей. Машины попадают на парковочные места, расположенные по внешнему кругу каждого этажа башни, на специальном лифте. Постепенно современные проекты начинают применяться и в России, что позволяет говорить о постепенном решении ситуации с парковочными местами в крупнейших городах в среднесрочной перспективе. Рисунок 4 — Многоуровневый паркинг в технопарке Фольксвагена, Вольфсбург.

Необходимо также отметить, что российский рынок механизированного и автоматизированного парковочного оборудования недостаточно развит в настоящее время, и на данном этапе лучше предпочесть отечественным системам зарубежные.

Заключение

Быстро и эффективно решить проблему нехватки стояночных мест в густонаселенных городах России может только активное строительство многоуровневых парковок, оснащенных современным автоматизированным оборудованием. В центральных районах большинства городов нет возможности возведения классического многоэтажного паркинга по причине запрета на нарушение архитектурных ансамблей, однако сегодня производители парковочного оборудования предлагают множество альтернативных решений. Современные парковочные комплексы, не оборудованные эстакадами подъема, коридорными проездами и другими атрибутами традиционной парковки, имеют простую и удобную структуру, и в то же время обладают повышенной плотностью заполнения автомашинами на единицу площади. Они основываются на лифтовом принципе транспортировки и хранения автомобиля, что исключает не только необходимость строительства сложных элементов сооружения, но и участие людей в процессе паркования и обслуживания посетителей стоянки. Такие решения позволяют не только обеспечить необходимое количество машиномест в любой части населенного пункта, но также значительно экономят время, площадь и денежные средства на возведение многоярусной автостоянки. Если классические конструкции паркинга в отдельном здании предполагают необходимость устройства систем вентиляции и освещения, а также привлечение штата обслуживающего и наблюдательного персонала, то высокотехнологичные парковки позволяют отказаться от большинства из этих требований. Список использованных литературных источников1) Постановление Правительства Москвы № 769-ПП от 4.

10.2005 г. «О внесении изменений в МГСН 1.01−99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения"[Электронный ресурс]. Режим доступа:

Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21−02−99* (с Изменением N 1). [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Встроенные подземные автостоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Устройство и оснащение стоянок, их планировка должны обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, обеспечивать сохранность подвижного состава и рациональное использование рабочего времени.

Автомобили можно хранить в помещениях и на открытых площадках. Способ хранения выбирают в зависимости от географического расположения хозяйства, его возможностей, списочного состава и степени готовности автомобилей к выезду, зависящей от условий эксплуатации.

При организации хранения автомобилей необходимо соблюдать следующие условия:

1. автомобили, которые должны быть постоянно готовы к немедленному выезду, следует хранить в отапливаемых помещениях;

2. автобусы и легковые автомобили нужно хранить в помещениях;

4. грузовые автомобили в зависимости от климатических условий можно хранить в закрытых помещениях, под навесами или на открытых площадках;

5. автоцистерны для перевозки жидкого топлива необходимо ставить на открытых площадках под навесами или в изолированных помещениях, имеющих непосредственный выезд наружу;

6. газобаллонные автомобили и автоприцепы следует хранить под навесами или на открытых площадках.

Геометрические размеры стоянок для автомобилей определяют числом мест хранения, габаритными размерами автомобилей и способом расстановки, размерами проходов между транспортными средствами, расстояниями между автомобилями и элементами зданий и шириной проезда на стоянке.

Температура воздуха в отапливаемых помещениях для хранения автомобилей зимой должна быть не ниже + 5 °С. Для автомобилей, которые хранятся на открытых площадках, необходимо предусматривать средства, облегчающие пуск двигателя в холодное время года, и помещения для обогрева автомобилей перед поступлением их на техническое обслуживание или ремонт.

Площадки для хранения автомобилей располагают на сухих незатапливаемых местах с ровной поверхностью и незначительным уклоном для ливниевых и талых вод. Их оборудуют водоотводными канавами и снегозадерживающими устройствами. Площадки делают прямоугольной формы и размещают так, чтобы направление господствующих ветров было вдоль рядов автомобилей. Для лучшей защиты от снежных заносов высаживают деревья и кустарники.

Для удобства обслуживания расстояние от хранимых на площадках автомобилей до стен зданий должно быть не менее 10 м, а до противопожарных стен зданий или до ограды участка – не менее 2 м.

на открытых наземных одноярусных стоянках автомобиль занимает с учетом зазоров безопасности и проездов 25 м2 площади. При многоярусном же хранении автомобилей приведенная площадь участка значительно снижается: для двух ярусов – 15 м2, для трех – 10, для четырех – 8, для пяти – 6 м2 [10].

а) по типу размещения:

– подземные (до 5 этажей), расположенные ниже уровня земли (рис. 3.1);


Рис. 3.1. Виды использования эксплуатируемой крыши подземных и полуподземных гаражей – стоянок: а – под озеленение; б – под спортивно – игровую площадку; в – под открытую кратковременную стоянку

- наземные – представляющие огороженную площадку с твердым покрытием;

- надземные, расположенные выше уровня земли (рис. 3.2);


Рис. 3.2. Крупный полурамповый гараж: а – план типового этажа; б – разрез

- встроенные и пристроенные к зданиям и сооружениям (рис. 3.3).


Рис. 3.3. Автостоянка под жилым домом, не имеющим квартир в нижних этажах: 1 – возможное развитие автостоянки; 2 – открытая автостоянка; 3 – технический этаж:; 4 – коридор; 5 – закрытая отапливаемая автостоянка

б) по назначению:

для постоянного хранения;

для временного хранения;

в) по типу размещения автомобилей:

манежные – без ограждающих конструкций машино – места;

г) по способу хранения автомобилей:

д) по способу установки автомобилей на место:

с участием водителей – рамповые, лифтовые;




без участия водителя – механизированные;

е) по конструктивному исполнению здания:

закрытые – здание имеет наружные стены; ,

Устройство и оснащение стоянок, их планировка должны обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, обеспечивать сохранность подвижного состава и рациональное использование рабочего времени.

Автомобили можно хранить в помещениях и на открытых площадках. Способ хранения выбирают в зависимости от географического расположения хозяйства, его возможностей, списочного состава и степени готовности автомобилей к выезду, зависящей от условий эксплуатации.

При организации хранения автомобилей необходимо соблюдать следующие условия:

1. автомобили, которые должны быть постоянно готовы к немедленному выезду, следует хранить в отапливаемых помещениях;

2. автобусы и легковые автомобили нужно хранить в помещениях;

4. грузовые автомобили в зависимости от климатических условий можно хранить в закрытых помещениях, под навесами или на открытых площадках;

5. автоцистерны для перевозки жидкого топлива необходимо ставить на открытых площадках под навесами или в изолированных помещениях, имеющих непосредственный выезд наружу;

6. газобаллонные автомобили и автоприцепы следует хранить под навесами или на открытых площадках.

Геометрические размеры стоянок для автомобилей определяют числом мест хранения, габаритными размерами автомобилей и способом расстановки, размерами проходов между транспортными средствами, расстояниями между автомобилями и элементами зданий и шириной проезда на стоянке.

Температура воздуха в отапливаемых помещениях для хранения автомобилей зимой должна быть не ниже + 5 °С. Для автомобилей, которые хранятся на открытых площадках, необходимо предусматривать средства, облегчающие пуск двигателя в холодное время года, и помещения для обогрева автомобилей перед поступлением их на техническое обслуживание или ремонт.

Площадки для хранения автомобилей располагают на сухих незатапливаемых местах с ровной поверхностью и незначительным уклоном для ливниевых и талых вод. Их оборудуют водоотводными канавами и снегозадерживающими устройствами. Площадки делают прямоугольной формы и размещают так, чтобы направление господствующих ветров было вдоль рядов автомобилей. Для лучшей защиты от снежных заносов высаживают деревья и кустарники.

Для удобства обслуживания расстояние от хранимых на площадках автомобилей до стен зданий должно быть не менее 10 м, а до противопожарных стен зданий или до ограды участка – не менее 2 м.

на открытых наземных одноярусных стоянках автомобиль занимает с учетом зазоров безопасности и проездов 25 м2 площади. При многоярусном же хранении автомобилей приведенная площадь участка значительно снижается: для двух ярусов – 15 м2, для трех – 10, для четырех – 8, для пяти – 6 м2 [10].

а) по типу размещения:

– подземные (до 5 этажей), расположенные ниже уровня земли (рис. 3.1);


Рис. 3.1. Виды использования эксплуатируемой крыши подземных и полуподземных гаражей – стоянок: а – под озеленение; б – под спортивно – игровую площадку; в – под открытую кратковременную стоянку

- наземные – представляющие огороженную площадку с твердым покрытием;

- надземные, расположенные выше уровня земли (рис. 3.2);


Рис. 3.2. Крупный полурамповый гараж: а – план типового этажа; б – разрез

- встроенные и пристроенные к зданиям и сооружениям (рис. 3.3).


Рис. 3.3. Автостоянка под жилым домом, не имеющим квартир в нижних этажах: 1 – возможное развитие автостоянки; 2 – открытая автостоянка; 3 – технический этаж:; 4 – коридор; 5 – закрытая отапливаемая автостоянка

Презентация на тему: " ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОГОЯРУСНОЙ АВТОСТОЯНКИ. 1. Проблема все увеличивающегося количества легковых автомобилей на улицах, во дворах, на автостоянках городов России." — Транскрипт:

1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОГОЯРУСНОЙ АВТОСТОЯНКИ

3 3. Критерии, которым должна удовлетворять многоярусная парковка (для городов России): * шаговая доступность; * высокая пропускная способность; * доступная цена аренды (приобретения) машиноместа; * категория сооружения – временное; * модульность (вариации количества машиномест и конфигурации сооружения); * типовая конструкция (разнообразие вариантов); цена производства (строительства).

4 4. Характеристика существующих многоярусных парковок Подземные парковки не рассматриваются так как для Российских городов слишком дорогие в строительстве.

5 Достоинство – высокая пропускная способность. Достоинство – высокая пропускная способность. Паркинг – капитальное сооружение (без лифтов) емкостью машиномест. Паркинг – капитальное сооружение (без лифтов) емкостью машиномест. Недостатки – большие затраты при строительстве; высокая стоимость приобретения (аренды) машиноместа; неудобство расположения (вне шаговой доступности). Недостатки – большие затраты при строительстве; высокая стоимость приобретения (аренды) машиноместа; неудобство расположения (вне шаговой доступности).

7 Автоматические парковки (с лифтом) емкостью машиномест – капитальное сооружение. Достоинство – возможность расположения в шаговой доступности. Недостатки – низкая пропускная способность, большие затраты при строительстве; высокая стоимость приобретения (аренды) машиноместа.

8 Автоматические парковки емкостью машиномест – временное сооружение (металлоконструкция) типа колеса обозрения (элеваторный тип). Достоинства – возможность расположения в шаговой доступности, низкие затраты при строительстве. Недостатки – низкая пропускная способность, относительно большая стоимость машиноместа (из-за сложности конструкции), высокая шумность при работе.

9 Характеристика прототипа (капитальное строение) Достоинство – возможность расположения в шаговой доступности. Недостатки – низкая пропускная способность, большая стоимость машиноместа.

14 ПРЕДЛАГАЕМАЯ МНОГОЯРУСНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ АВТОСТОЯНКА (варианты – парковка, гараж)

15 Автостоянка на 49 машин имеет длину 17 м; ширину 12 м; высоту 15 м Автостоянка на 49 машин имеет длину 17 м; ширину 12 м; высоту 15 м 17 м 12 м Подъемник Парковка Фиг 2 (а)

16 Вид сбоку Подъемник Ячейка - модуль 6 м 15 м Лебедка Фиг 2 (б)

17 Достоинства: * Возможность вписаться в существующую архитектуру двора, улицы, района; * Шаговая доступность; * Высокая пропускная способность; * Низкая цена производства, монтажа, эксплуатации по сравнению с прототипом и аналогами; * Доступная цена аренды (приобретения) машиноместа; * Надежность. Недостаток – подъемник (лифт) вынесен за габариты парковки, что увеличивает общую площадь основания. Однако, при пяти и более ярусов емкость предлагаемой парковки аналогична емкости прототипа и аналогов (конкурентов).

Читайте также: