Доклад на тему арттехнологии 9 класс

Обновлено: 30.06.2024

Арт-педагогика (художественная педагогика) - это синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно- творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно- речевую, театрализованно-игровую).

Основными функциями артпедагогики являются следующие.

· Культурологическая - обусловленная объективной связью личности с культурой как системой ценностей, развитием человека на основе освоения им художественной культуры, становления ее творцом.

· Образовательная - направленная на развитие личности и освоение ребенком действительности посредством искусства, обеспечивающая приобретение знаний в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности.

· Воспитательная - формирующая нравственно-эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствующая социокультурной ее адаптации с помощью искусства.

· Коррекционная - содействующая профилактике, коррекции и компенсации недостатков в развитии. Таким образом, ребенок, действуя в удивительном мире искусства, дает позитивные изменения в своем развитии.

В отличие от обычного занятия различными видами искусства, при реализации арт-технологий важен не столько художественный результат, сколько творческий акт как таковой, а также особенности внутреннего мира ребенка, которые выявляются в результате осуществления этого художественной деятельности. Поощряются выражения своих внутренних переживаний как можно более произвольно и спонтанно, совершенно не беспокоясь о художественных достоинствах своих работ.

Арт-технологии – способы решения задач или проблем с помощью искусства. Через пластичные (фотография, лепка, резьба), динамические (музыка, литература) и зрелищные (театр, цирк, хореография) виды искусства специалисты предупреждают проблемы и решают сложные задачи. В основе арт-технологий лежит процесс творчества. Арт-технологии используют психологи и педагоги

Модель реализации арт-технологий как средства развития детей дошкольного возраста, в которой включены следующие блоки: целевой, содержательно-технологический и организационный блок.

1. Целевой блок модели описывает целевые ориентации опытно- экспериментальной деятельности: коррекция и развитие различных сфер личности ребенка-дошкольника в различных видах художественной деятельности: · художественно-творческой, · познавательной, · эмоциональной, · поведенческой. · речевой, · двигательной.

2. Содержательно-технологический блок представлен разнообразными арт-технологиями, используемыми в коррекционно-развивающей работе с детьми. В целях коррекции и развития различных сфер личности рекомендуется использовать комплекс арт-технологий.

Перечислим и кратко раскроем особенности каждой из арт-технологий:

Технология арт-изо – коррекционно-развивающая технология, опирающаясяна изотерапию, включает использование разнообразных (в том числе нетрадиционных) техник изобразительного искусства. Изобразительное искусство позволяет выразить свои чувства линией, цветом, формой, рисунком, почувствовать себя художником, осознать свой творческий потенциал, изменить самооценку и взаимоотношение с окружающим миром. Изотерапия это не создание произведения искусства и не занятия, направленные на создание эстетического продукта. Арт-изо опирается на психологию творчества и применяет благотворное воздействие рисования в психотерапевтических целях, ее цель – повышать эмоционально-положительный фон, создавать благоприятные условия для успешного развития ребёнка. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, коллаж, лепка) – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию. Эффективность применения изотерапии основывается на том, что метод позволяет выражать чувства на символическом уровне. При этом: · скрытые переживания выражаются свободнее и легче; · неприятные или тяжелые переживания не воспринимаются, а преоразовываются в творчество; · появляется возможность отстраниться от внутренних тревог и страхов, что является первым шагом на пути к освобождению от них.

Технология арт-лепка основана на психотерапевтическом методе глинотерапии. Глинотерапия (пластилинотерапия) - эффективный способ коррекции, реабилитации, имеющий в своей основе работу с пластическими материалами (глина, пластилин, тесто, кинестетический песок и т.п.). Работа с пластическими материалами также давно зарекомендовавший себя терапевтический метод работы со своими чувствами. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер. Сенсорные ощущения часто служит для детей мостиком между ощущениями и чувствами. Глинотерапия – это также мягкий и глубокий метод работы с переживаниями, сомнениями и мировосприятием посредством ваяния из глины разных фигур и образов. Важен сам процесс творчества, конечный продукт творчества. Также работа с пластичным материалом способствует развитию моторики, является одним из способов точечного массажа, успокаивает умиротворяет. Так, с глиной агрессивный ребенок находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе дети, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию.

Технология арт-сказка опирается на методы сказкотерапии (библиотерапии) Эта технология дает положительные результаты с дошкольниками с проблемами, испытывающими различные эмоциональные и поведенческие затруднения, сложности в коммуникативно- рефлексивных процессах, принятии своих чувств (стыда, вины, лживости) и позволяет ребенку осознать свои проблемы и увидеть различные пути их решения. И даже в том случае, когда на осознаваемом вербальном уровне ребенок может и не принимать сказку, положительный эффект от работы все равно присутствует, т. е. изменения часто происходят на подсознательном уровне. При этом одна и та же сказка по-разному влияет на каждого ребенка. Возможно как использование уже готовых сказок (народных, авторских), после восприятия которых проводится беседа с ребенком, в которой события сказки связываются с личным опытом ребенка, с его проблемами, так и составление психологом специально-направленного сюжета, затрагивающего проблемную ситуацию ребенка. Особое значение придается подбору персонажей для сказки и установлению отношений между ними. В сказку включаются герои в соответствии с реальными участниками конфликта и между ними устанавливаются символические отношения, схожие с реальными.

Технология арт-музыка это вид арт-технологии, связанной с музыкотерапией, в которой музыка используется в коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением (в медицине и психологии), имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое (в процессе ко-торого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоянии). Именно катарсистическое (очищающее) воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. В качестве проявлений лечебного и коррекционного, педагогического воздействия этого вида арт-технологии выделяются следующее: - регулирование психовегетативных процессов, физиологических функций организма; - катарсис, регуляция психоэмоционального состояния; - приобретение новых средств эмоциональной экспрессии; - облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведения, коррекция коммуникативной функции; - активизация творческих проявлений; - привитие коммуникативных навыков; - повышение социальной активности.

Арт-технология – инновационная педагогическая технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение арт-технологии в учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении находится только на стадии становления. Творческая деятельность, на которой базируется арт-технология, обеспечивает повышение интереса обучающихся к учебе, обеспечивает ее успешность, пробуждает стремление понять себя и окружающих, помогает детям осознать собственные эмоциональные состояния[1].

Арт (от англ. art) – визуальное искусство, технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств [21]. Таким образом, арт-технология – это система последовательных действий педагога, направленных на решение учебно-воспитательных задач, с использованием различных видов искусства.

Применение арт-технологий необходимо и в профориентационной работе с учащимися. Арт-технологии используются как для диагностики видов профессий, так и для коррекции выбранной профессии.

Применение арт-технологий включает в себя несколько этапов: диагностический, организационный, деятельностный и этап рефлексии.

1. Диагностический этап заключается в изучении личностных особенностей и типов профессий, которые подходят данному ученику. На этом этапе используется изотерапия. Изотерапия – терапия изобразительным искусством (рисованием).

Изобразительное искусство – самый естественный для человека вид творчества. Оно позволяет человеку понять и выразить свои чувства, ощущения, представления об окружающем мире. Кроме того, рисование помогает развивать мелкую моторику рук, чувственно-двигательную координацию.

Цель теста: предлагаемый тест позволяет мгновенно определить форму или тип личности, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке, составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Также тест определяет профессиональные предпочтения.

Инструкция: Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это - Я!

Выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас, запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами. Итак, самый трудный этап работы закончен. Какую бы фигуру Вы ни поместили на первое место, это - Ваша новая фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные, четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию Вашего поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для Вас наибольшие трудности. Однако может оказаться, что ни одна фигура Вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм. В тесте выделены сферы профессий, которые предпочтительны для геометрических выборов (см. приложение 1).

Психологическая характеристика и профессиональные предпочтения основных геометрических выборов

- Учащимся предлагается создать коллаж (используя картинки из журналов и газет) себя в будущей профессии, можно создать атрибуты профессии, выложив их из камней или слепив из пластилина. Потом учащийся закрывает глаза и дотрагиваясь до атрибутов, спрашивает себя насколько ему комфортно в этой профессии.

- Учащиеся садятся более удобно и закрывают глаза. Им предлагается представить дерево с множеством веток с зелеными листьями, лес. Дорогу, которая проходит по лесу и по которой он идет. Дорога проходит мимо водопада, который впадает в озеро. Далее следует описание водопада (по представлению самого психолога). Желательно в момент описания водопада звучание музыки с шумом водопада. Визуализация с образом водопада необходима для снятия нервно-эмоционального перенапряжения. Он проходит мимо водопада и идет дальше по дороге, которая проходит по лесу. Вдруг он видит впереди себя домик, с закрытой дверью. Он пробует открыть ее и попадает в комнату. В комнате находится столик с электронной книгой. Он пробует включить книгу и видит образ себя в своей профессии. На пути могут встречаться несколько комнат, пока он не дойдет до столика с электронной книгой. Количество дверей, встречаемых на пути к цели, соответствует количеству препятствий на пути к цели. Он пробует вдохнуть в себя этот образ профессии. В этот момент необходимо зафиксировать свои ощущения: неприятные ощущения свидетельствуют о неправильном выборе профессии, а приятные о том, что профессия ему полностью подходит. Затем он выходит из комнаты, из дома. Дальше человек движется по дороге в лесу. Подходит к озеру с водопадом. Важно зафиксировать в этот момент ощущения и погоду. Затем человек дальше движется по дороге по лесу. Подходит к своему дереву, с которого начинал свой путь. Затем подросток открывает глаза.

Примечание:

  1. Представление водопада необходимо для снятия нервно-эмоционального перенапряжения до и после представления цели, желания.
  2. Количество и трудность открывания дверей будут свидетельствовать о препятствиях на жизненном пути, до и после достижения цели
  3. Погода и озеро свидетельствуют о внутреннем состоянии: если состояние спокойное, то озеро чистое и прозрачное, а погода солнечная, теплая, Если возникает тревога, беспокойство погода портиться, а озеро становиться мутным, грязным, с волнами.

4. Завершается занятие рефлексивным этапом, насколько было полезно занятие для учащихся. Школьникам предлагается выбрать смайлик красного цвета нужно изменить выбор профессии, желтый откорректировать выбор (в целом профессия подходит, но нужно изменить тонкости ее получения или работы по профессии), зеленый профессия полностью подходит.

Список использованной литературы

Презентация на тему: " Арттехнологии Арттехнологии – это технологии, преобразующие живой, творческий процесс в продукт – произведение, в момент приобщения к которому другие." — Транскрипт:

3 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Изобразительное искусство – создание на плоскости или в пространстве наглядного изображения окружающего мира. Произведения станковые монументальные (произведения, имеющие самостоятельное значение) (произведения изобразительного искусства, предназначенные для украшения)

4 Основные виды изобразительного искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно-прикладное искусство

5 АРХИТЕКТУРА Архитектура – одно из древнейших искусств. Это искусство проектировать и строить здания. Архитектура опирается на природу, которая дает людям как строительный материал, так и образцы пропорций, цветового богатства, пластичности. Для строительства используются различные природные материалы: камень, бетон, стекло, кирпич, древесину и т.д.

6 Основные исторически сложившиеся стили архитектуры Античный Романский Готический Древнерусское зодчество Барокко Классицизм Эклектика Конструктивизм

7 МУЗЫКА Музыка – искусство выражения мыслей, чувств, страстей и переживаний с помощью звуков. Виды музыкального искусства: песня, танец, марш и др. Выразительными средствами музыки служат: мелодия, лад, ритм, размер ритма, регистр, тембр, гармония.

8 ХОРЕОГРАФИЯ Хореография – отображение мира с помощью пластических поз, танцевальных движений, жестов и мимики артистов. Хореография обычно выступает с другими видами искусства: музыкой, литературой, изобразительным искусством. Хореографические жанры: народный танец, бальный танец, классический танец

9 Выразительные средства Пластика тела танцоров Техника исполнения танцевальных движений Композиция танца Музыка Костюмы Декорации

10 ТЕАТР Театр – искусство, которое выражается в сценических действиях актеров перед публикой. Содержательную основу театрального искусства составляет драматургия. Жанры драматургии:драма композиция трагедия фарс водевиль

11 Выразительные средства сценическая речь жесты мимика пластика тела грим костюм мыслеобразы.

12 КИНО Кино – произведение театрального искусства, отснятое на кинопленку. По широте охвата зрителей кино является самым массовым видом искусства.

13 Выразительные средства Содержание сценария Мастерство режиссера Мастерство актеров Операторское мастерство Костюмы Грим Музыкальное и художественное оформление Свет Монтаж

14 ТЕЛЕВИДЕНИЕ Телевидение – одно из основных средств массовой коммуникации. Благодаря телевидению огромное количество людей имеет возможность следить за событиями, происходящими в мире, знакомиться с различными образцами искусств. Телевидение является самостоятельным видом искусства.

15 Выразительные средства Эффект присутствия в момент передачи Неожиданные эффекты Психологическая иллюзия личного контакта с участниками передач Возможность прикосновение к глубинам человеческой психологии благодаря особым свойствам крупного плана

16 ЛИТЕРАТУРА Литература – искусство, в котором художественный образ создается с помощью слова. Художественная литература – искусство слова.

17 Выразительные средства Сравнения Эпитеты Метафоры Аллегории и др.

18 Технология искусства Художник Художественный образ, замысел Выразительные средства Произведение искусства Исполнение, показ, представление для зрителей, слушателей, читателей

20 изображениесодержание труда Создание музыкальных произведений, выражающих мысли, чувства, эмоции автора, вызывающие сопереживание у слушателей, изобретение новых способов звуковыражения профессиональные качества Музыкальная одаренность; развитое воображение; абсолютный музыкальный слух

21 изображениесодержание труда Передает певческим голосом содержание музыкального произведения, стремясь ярко и доступно отразить замысел композитора, глубину, силу человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения, эмоции профессиональные качества Абсолютный музыкальный слух; вокальные данные; общая музыкальная культура; эмоциональность

22 изображениесодержание труда Проектирование систем расселения человека: городов, районов, жилых и промышленных зданий; разработка проектов реставрации архитектурных памятников профессиональные качества Развитое пространственно-образное мышление; художественный вкус; конструкторские способности

23 изображениесодержание труда Создание объемных художественных произведений (скульптур) путем резьбы, высекания, лепки, ковки, отливки, чеканки из различных материалов профессиональные качества Пространственное, образное мышление; творческая одаренность; физическая сила

24 изображениесодержание труда Создание художественного образа с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию сопереживания профессиональные качества Хорошая дикция, сильный голос; чувство ритма, музыкальный слух; сценическое обаяние

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Артехнологии - это технологии, преобразующие живой, творческий процесс в прод.

Изобразительное искусство- создание на плоскости , в пространстве наглядного.

Изобразительное искусство- создание на плоскости , в пространстве наглядного изображения окружающего мира

Архитектура - искусство проектировать и строить здания Античный стиль Романск.

Архитектура - искусство проектировать и строить здания Античный стиль Романский стиль

Барокко Древнерусское зодчество

Барокко Древнерусское зодчество

Музыка - искусство выражения мыслей, страстей, чувств и переживаний с помощью.

Музыка - искусство выражения мыслей, страстей, чувств и переживаний с помощью звуков.


Художник Художественный образ, замысел Выразительные средства Исполнение, пок.

Художник Художественный образ, замысел Выразительные средства Исполнение, показ, представление для зрителей, слушателей, читателей Произведения искусства

Найдите в правой колонке таблицы определения, соответствующие понятиям, прив.

Найдите в правой колонке таблицы определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке. А. Барокко1. Вид изобразительного искусства, в котором художественные образы создаются с помощью красок Б. Арттехнологии2. Архитектурный стиль, который представлен величавыми, пышно украшенными зданиями В. Метафора3.Выразительное средство литературы Г. Живопись4. Объемное пластическое изображение в пространстве Д. Архитектура5.Технологии, преобразующие живой , творческий процесс в продукт- произведение Е. Скульптура6. Искусство проектировать и строить здания

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем ух.

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 223 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2017 2888
  • PPTX 10.7 мбайт
  • 180 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мордовец Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Арттехнологии Арттехнологии – это технологии, преобразующие живой, творческий пр

№ слайда 1

Арттехнологии Арттехнологии – это технологии, преобразующие живой, творческий процесс в продукт – произведение, в момент приобщения к которому другие люди вступают в контакт с его творцом.

РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОФЕССИЙ СФЕРЫ «ЧЕЛОВЕК – ХУДОДОЖ

№ слайда 2

Рассмотрим основные области искусства:

№ слайда 3

Рассмотрим основные области искусства:

Изобразительное искусство – создание на плоскости или в пространстве наглядного

№ слайда 4

Изобразительное искусство – создание на плоскости или в пространстве наглядного изображение окружающего мира Произведения изобразительного искусства делятся на две группы: Станковым называются произведения, имеющие самостоятельное значение, не связанные с архитектурой или каким-нибудь практическим применением.(Название это происходит от слова станок или мольберт) Монументальным называются произведения изобразительного искусства, предназначенные для украшения зданий, ландшафтов. Разновидности монументального искусства: скульптура, настенная роспись, фреска (роспись на сырой штукатурке), панно, мозаика, витражи.


№ слайда 5

Архитектура – это искусство проектировать и строить здания. Основные исторически

№ слайда 6

Архитектура – это искусство проектировать и строить здания. Основные исторически сложившиеся стили архитектуры: Античный – стиль древней Греции, архитектурной особенностью которых являются многочисленные колоннады. Романский- утвердился в X ׀-X׀׀ вв. в Западной Европе. Ярко проявлялось в архитектуре средневековых замков, выполняющих роль крепостей (массивные гладкие стены заканчивались зубцами, сторожевые башни по углам, круглые арки).

Готический – здания устремляются вверх.

№ слайда 7

Готический – здания устремляются вверх.

Древнерусское зодчество – деревянное и каменное строительство. Этот стиль сохран

№ слайда 8

Древнерусское зодчество – деревянное и каменное строительство. Этот стиль сохраняется в основном в православных культовых сооружениях (церкви, монастыри).

Барокко – величавые пышно украшенные здания, дворцовые ансамбли.

№ слайда 9

Барокко – величавые пышно украшенные здания, дворцовые ансамбли.

Конструктивизм – строгие геометрические формы зданий, лишенные каких-либо украше

№ слайда 10

Конструктивизм – строгие геометрические формы зданий, лишенные каких-либо украшений, каркасные конструкции, остекленные стены, плоские крыши.

Классицизм – подражание античности. Сооружения отличаются простотой, величием фо

№ слайда 11

Классицизм – подражание античности. Сооружения отличаются простотой, величием форм, четкостью, рациональностью и строгостью линий.

Музыка – искусство выражения мыслей, чувств, страстей и переживаний с помощью зв

№ слайда 12

Музыка – искусство выражения мыслей, чувств, страстей и переживаний с помощью звуков. Виды музыкального искусства: песня, марш, танец и др. Музыкальные формы: концерт (произведение для одного-трех инструментов и оркестра); симфония (произведения для большого количества инструментов); соната (музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей); опера (произведение для солистов и оркестра); балет (произведение для оркестра и танцоров); оперетта (произведение для оркестра, солистов и танцоров)

Хореография – отображение мира с помощью пластических поз, танцевальных движений

№ слайда 13

Хореография – отображение мира с помощью пластических поз, танцевальных движений, жестов, мимики артистов. Хореографические жанры: народный танец, бальный танец, классический танец. Выразительные средства: пластика тела танцоров, техника исполнения танцевальных движений, композиция танца, музыка, костюмы, декорации.

Театр – искусство, которое выражается в сценических действиях (игре) актеров пер

№ слайда 14

Театр – искусство, которое выражается в сценических действиях (игре) актеров перед публикой. Содержательную основу театрального искусства составляет драматургия. Жанры драматургии: драма, композиция, трагедия, фарс, водевиль. Основная форма театрального искусства – спектакль. Выразительные средства театрального искусства: сценическая речь, жесты, мимика, пластика тела, грим, костюм, мыслеобразы.

Кино – произведения театрального искусства, отснятое на кинопленку. Выразительны

№ слайда 15

Кино – произведения театрального искусства, отснятое на кинопленку. Выразительные средства кино – содержание сценария, мастерство режиссера, мастерство актеров, операторское мастерство, костюмы, грим, музыкальное и художественное оформление, свет, монтаж (продуманное чередование кадров)

Телевидение – одно из основных средств массовой коммуникации. Благодаря телевиде

№ слайда 16

Телевидение – одно из основных средств массовой коммуникации. Благодаря телевидению огромное количество людей имеет возможность следить за событиями, происходящими в мире, знакомиться с различными образцами искусств. Выразительные средства: эффект присутствия в момент передачи, неожиданные эффекты, психологическая иллюзия личного контакта с участниками передач, возможность прикосновения к глубинам человеческой психологии благодаря особым свойствам крупного плана.

Литература – искусство, в котором художественный образ создается с помощью слова

№ слайда 17

Литература – искусство, в котором художественный образ создается с помощью слова. Литературу относят к долговременному виду искусства. Читая произведения литературы, мы с помощью воображения представляем действующих лиц и картины из их жизни. В этом и заключается сотворчество читателя с автором (писателем). Выразительные средства: сравнения, эпитеты, метафоры, аллегории и др.

Технология искусства Художественный образ, замысел художник Выразительные средст

№ слайда 18

Технология искусства Художественный образ, замысел художник Выразительные средства Произведение искусства Исполнение, показ, представление для зрителей, слушателей, читателей

Читайте также: