Доклад на пцк спецдисциплин

Обновлено: 17.05.2024

Доклад на тему Формирование профессиональных компетенций на уроках спецдисциплин

При компетентностном подходе в профессиональном образовании перечень необходимых компетенций данной профессии определяется в соответствии с запросами работодателей, требованиями со стороны общества и потребностью личности. Овладение различного рода компетенциями в том числе и профессиональными становится основной целью и результатом процесса обучения.

При определении состава компетенций в результате опроса работодателей было выявлено, что современный специалист – выпускник колледжа, должен обладать не только объемом, качеством знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта, но и относиться к своей профессии как к личной и социальной ценности, обладать способностью профессиональной деятельности, решать профессиональные задачи на уровне инноваций и творчества, постоянно стремиться к повышению своей квалификации.

Но, только 20-30% студентов поступают в колледж по собственному желанию, остальные по различным мотивам (рядом с домом, родители привели, друзья посоветовали и т.п.), следовательно, у студентов зачастую отсутствует интерес и мотивация к обучению будущей профессии. Поэтому специальные дисциплины должны, в первую очередь, формировать понимание правильности выбранной профессии, показать ее красоту и важность, раскрыть возможности профессионального роста и возможности достойного заработка. Уважение и любовь к изучаемой профессии - это фактор, который способствует успешному обучению и активному формированию профессиональных компетенций

В профессиональном образовании из многообразия методов обучения нужно выбрать наиболее эффективные для формирования компетентности будущего специалиста. Необходимо шире использовать различные формы активных методов обучения. Это выполнение проектных заданий, деловые игры, семинары, практические и лабораторные работы, экскурсии на базовые предприятия города и т.д.

В процессе реализации компетентностного подхода преподаватель перестает быть носителем информации и превращается в руководителя самостоятельной познавательной учебной деятельности студентов. Его главной задачей становится умение мотивировать студентов на проявление инициативы и самостоятельности.

Необходимо организовать самостоятельную учебную деятельность обучающихся таким образом, чтобы каждый из них мог реализовать свои способности и интересы. Фактически преподаватель создает развивающую среду, в которой становится возможным выработка каждым студентом определенных компетенций на уровне развития его способностей.

Теоретический анализ литературы и анализ собственного опыта позволили выделить условия эффективного формирования профессионально-личностных компетенций для будущих специалистов:

Нетрадиционные формы ведения уроков спецтехнологии также способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся:

  • уроки-экскурсии на предприятие;
  • проведение конференций по предмету, когда студенты сами не только изучают большую часть материала, но и находят дополнительный материал, готовят презентации
  • уроки-соревнования по предмету, КВНы, викторины.

Современные студенты предпочитают восприятие информации в динамике, особенно с помощью интенсивного визуального ряда, а не текста.В связи с этим возрастает роль и значение использования в учебном процессе информационных компьютерных технологий при изучении предметов спецдисциплин.

Преподавателем разрабатываются и используются на уроках теоретического обучения такая продукция, как:

  • мультимедийные презентации;
  • фотоматериалы;
  • сканированные из литературы графические схемы и виды оборудования;
  • интернет – ресурсы.

Что дает использование информационных компьютерных технологий?

Активизируется зрительная память и эмоциональное восприятие.

Повышается интерес и степень мотивации.

1. Постоянно вовлекаются учащиеся в процесс освоения материала.

  1. Применяется индивидуальный и дифференцированный подход.
  2. Развивается умение работать с потоком информации.
  3. Вырабатывается самостоятельность принятия решений.
  4. Совершенствуется рефлексивная самоорганизация деятельности учащегося и преподавателя в совместной работе.

6. Снижается психоэмоциональное напряжение и физическая нагрузка.

7. Систематизируется и сжатие учебного материала.

  1. Совершенствуется дифференцированное обучение.
  2. Взаимодействуют учащиеся и преподаватель в процессе диалогической формы организации урока
  3. Своевременно (по мере необходимости) изменяется содержание учебного материала.
  4. Экономится время преподавателя.
  5. Формируются навыки использования компьютера.
  6. Повышается уровень обучения учащихся за счет использования оперативной информации

С помощью компьютерной презентации педагог транслирует весь объем материала в сжатом виде и демонстрирует наглядно тесные взаимосвязи содержания учебных дисциплин между собой. Представление текста учебного материала на слайдах сопровождается видеоматериалами, анимацией, что позволяет учащимся более глубоко проникнуть в суть какого-либо процесса.

Использование различных информационных технологий дает весомые дидактические преимущества по сравнению с традиционной формой обучения:

  • в технологии мультимедиа создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для учащихся;
  • осуществляется интеграция значительных объемов информации на едином носителе;
  • гипертекстовая технология благодаря применению гиперссылок упрощает навигацию и предоставляет возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала;
  • с помощью тестов и направления траектории изучения материала на основе моделирования учебного материала становится возможным отслеживание обучения каждого учащегося и осуществление обратной связи.

Преподаватель уделяет большое внимание проблемным ситуациям, которые способствуют развитию творческого мышления, профессионального интереса к предмету и побуждают учащихся к самостоятельному решению проблем на основе анализа, обобщений, систематизации и конкретизации прежних знаний.

К несомненным плюсам мультимедиа-аудитории относится возможность показа учебных фильмов, чередования в определенной последовательности их фрагментов с другими видами учебной деятельности. В таких фильмах учащимся педагог показывает последовательность технологического процесса и работу оборудования производства. При этом изучается устройство машин, техника безопасности, а затем проводится тестирование на знание материала. Для качественного проведения уроков по спецдисциплинам используются графические схемы и фотообъекты.

Эти материалы применяются:

  • во время теоретических занятий в качестве иллюстрации;
  • во время проведения лабораторно-практических занятий для воспроизводства теоретического материала;
  • при устном и письменном опросе, с использованием проблемных фреймов, при тестировании.

Как показывает практика, использование информационных компьютерных технологий при преподавании специальных дисциплин значительно усиливает у учащихся интерес к обучению, повышает качество усвоения учебного материала, активизирует мыслительную и познавательную деятельность, актуализирует зрительную и логическую память.

Повышению эффективности профессионального образования способствует учебно-исследовательская работа студентов, так как она развивает у них любознательность, способность продолжительное время заниматься решением одной задачи, творческое мышление, наблюдательность, дисциплинированность. Научно-исследовательская работа направлена на развитие устойчивого интереса к самообразованию, формирование творческого подхода к работе, содействие связи учебного исследования с практикой. Основная задача состоит в том, чтобы организовать систематическую работу по развитию творческих способностей студентов, вооружению их методикой научного исследования, повышению их умственной культуры.

Основными направлениями научно-исследовательской работы студентов является внеаудиторная научно-исследовательская работа студентов. На ежегодных научно-практических конференциях студенты решают практические задания профессиональной направленности, участвуют в подготовке и проведении конференций, привлекают свои знания при практических задачах.

Курсовые проекты исследовательского характера ставят своей целью закрепление студентами умения применять теоретические знания, проводить анализ специальной и технической литературы, выделять научную новизну и практическую значимость, выбирать оптимальный вариант решения поставленной проблемы. Тематика и содержание проектов не устанавливаются и не ограничиваются учебными программами. Преподаватели могут проявлять широкую инициативу, выбирая задания для курсовых проектов. Как правило темы курсовых проектов согласовываются с базовыми предприятиями города, где студенты проходят технологическую практику.

После подобных конкурсов у студентов возрастает мотивация к повышению своей квалификации.

Отмечая важность развития у студентов интереса к избранной профессии следует иметь в виду, что роль преподавателя не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные цикловые комиссии (ПЦК) являются основным структурным подразделением методической службы колледжа, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, научно-методической и внеаудиторной работой по одной или нескольким учебным дисциплинам, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю.



Абилев М.К. – руководитель ПЦК русского языка и литературы

Предметные цикловые комиссии (ПЦК) являются основным структурным подразделением методической службы колледжа, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, научно-методической и внеаудиторной работой по одной или нескольким учебным дисциплинам, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю.

Работа предметно – цикловой комиссии русского языка и литературы в ведётся в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности ПЦК были сформулированы, исходя из общеколледжных задач.

. В работе ПЦК через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

- обеспечение профессионального и творческого роста преподавателей;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

- организация экспериментальной, инновационной деятельности;

- изучение и анализ состояния преподавания дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля;

- обобщение результативного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы колледжа.

В ПЦК русского языка и литературы 7 преподавателей. Средний стаж работы 25 лет.

С высшей категорией – 3;

Формы работы ПЦК разнообразные:

- заседания, посвященные вопросам методики обучения;

- мероприятия по вопросам воспитания студентов;

- круглые столы обсуждения учебно-методических проблем;

- семинары и конференции по научно-исследовательской работе.

В практике преподавания используются:

- деятельностно-развивающая технология обучения;

- личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества);

- технология уровневой дифференциации;

Умелое использование передовых современных технологий в процессе обучения позволяет добиваться того, чтобы студент формировался не просто как носитель знаний, но и как творческая личность, способная самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований, осознанно оценивать свою деятельность.

Главным показателем педагогического мастерства преподавателей - достижения обучаемых (студентов). В этом плане есть определенные достижения преподавателей ПЦК. Например:

- Селезнева П. (1ша), Шевчук Д. – 3 место в республиканском дистанционном конкурсе сочинении, посвященной к 25 летию Независимости РК. Преподаватель – Маканова Р.К.;

- Ақылбай Рыскуль (1 шб) – 1 место, Дәуіт Балжан – 3 место в республиканском конкурсе сочинений. Преподаватель – Абилев М.К.

Предметные олимпиады являются одной из форм проверки знаний, умений, навыков студентов. Стало традицией ежегодное проведение олимпиады по русскому языку и литературе в группах с государственным и негосударственным языками обучения. Акбарова Акнур, студентка группы 2 ая (преподаватель Баисова Б.К.), Шевчук Дарья (преподаватель Маканова Р. К.) занявшие во внутриколледжной предметной олимпиаде по русскому языку и литературе 1-ые места, приняли участие в городской олимпиаде, где заняли соотвественно 1 и 2 места.

Вышеуказанные достижения студентов доказывают, что преподаватели ПЦК работают творчески и находятся в постоянном поиске

В целом вся работа ПЦК русского языка и литературы направлена на решения общеколледжной проблемы и вытекающих отсюда задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание специальных дисциплин: традиции и инновации.

Преподаватель спецдисциплин – Попович А.А.

На сегодняшний день социально-экономическое развитие страны определило необходимость реформирования системы образования в целом и системы профессиональной подготовки в частности. Работодатели сегодня стали определять требования к подготовке студентов наравне с государством и обществом. Выпускник среднепрофессионального образовательного учреждения должен практически сразу осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, не просто обладать широким набором знаний, умений и навыков, а быть квалифицированным специалистом.

Все участники образовательного процесса заинтересованы в качественной подготовке специалиста в минимальные сроки и с минимальными затратами. Такая постановка вопроса имеет внутренние противоречия, связанные, главным образом, с необходимостью обеспечить качество подготовки студентов. Решить эту проблему помогает внедрение инновационных технологий обучения.

От педагогов-преподавателей специальных дисциплин требуется целенаправленное использование интерактивных методик обучения, тестовых заданий, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противоречивые процессы рыночных преобразований.

В своей практике наряду с традиционными методами преподавания, такими как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов, я стараюсь широко использовать и нетрадиционные методы. Суть этих методов состоит в том, чтобы организовать учебный процесс в форме диалога, что поможет студентам научиться выражать свои мысли, анализировать проблемные ситуации и находить эффективные пути их решения. Такие методы позволяют повысить уровень образования, развивают студентов, формируют навыки и умения, которые будут использоваться ими в дальнейшей профессиональной деятельности.

Так, лекционные занятия проводятся в форме лекции-беседы с элементами дискуссии, обменом мнениями, мозговым штурмом, что позволяет привлечь студентов в беседе, к коллективному исследованию проблемы, обмену мнениями. Метод учебных дискуссий эффективен при изучении сложного и объемного материала. Группу студентов можно разбить на небольшие подгруппы (по 5-7 человек) и предложить на рассмотрение определенные ситуации. Например, причины безработицы, экономический кризис в мире, последствия девальвации и т.д. Студентам предлагается понять проблематику конкретного экономического явления и предоставить объективные выводы. Преимуществами метода учебных дискуссий является не только закрепление материала, использование собственного опыта студентов, умение использовать знания из одной области в другой, но и развитие коммуникативных способностей, командного духа, самостоятельности мышления. Данный метод также помогает студентам проявлять инициативность, генерировать большое количество идей.

Базовое понятие следующего метода — кейс. Кейс — это описание сложной ситуации с сопутствующими фактами, понимание которой требует ее разделения на отдельные части, а затем — анализ каждой части и объединение выводов для получения целостной ситуации. Метод case study позволяет решить определенные задачи: выделение комплекса проблем конкретной ситуации, определение ее структуры, определение факторов, обусловивших возникновение данной ситуации, ее моделирование; построение системы оценок, прогнозирования будущего состояния, разработка рекомендаций и программы действий по решению ситуации.

В качестве инноваций в преподавании специальных дисциплин применяется метод проектов. Инновационная образовательная проектная деятельность является эффективной формой организации учебного процесса, направленной на индивидуальное развитие познавательных интересов и творческих способностей студентов. Данный метод предполагает овладение технологией презентации различных творческих работ (отчетов, обзоров, рефератов, докладов на профессионально ориентированные темы). Метод проектов относится к исследовательским. В его основе лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления и творческих способностей. Метод проектов всегда предполагает решение некоторой проблемы, которая предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой - интегрирование знаний и умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих отраслей.

Учебные проекты создаются и защищаются студентами в рамках проведения уроков – конференций, уроков – круглых столов, уроков-аукционов. Профессор Дэвид Джонассен говорил: "…вместо того, чтобы использовать компьютерные технологии для сведения процесса обучения к взаимодействиям студента с компьютером, запрограммированным разработчиком обучающей системы или учителем, необходимо передать эти взаимодействия студента с компьютером в ведение самих обучаемых, что позволит им самостоятельно представлять и выражать свои знания".

В этих условиях студенты выступают в роли разработчиков, когда они используют компьютер в качестве инструмента экономического познания, получения доступа к информации, интерпретации и организации своих собственных знаний и представления этих знаний другим студентам в ходе практических занятий.

Участие студентов в создании проектов требует большой предварительной аналитической и практической работы, развивает уровень познания, способствует плодотворному сотрудничеству студента и преподавателя. Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа урока, постоянное наличие необходимой информации перед глазами студентов, а также возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока, что способствует лучшему усвоению нового материала.

К критериям оценивания выполненных проектов можно отнести:

соблюдение требований к оформлению работы;

полнота раскрытия темы;

объем использованной информации, выходящей за рамки программы;

новизна, научное и практическое значение результатов работы;

объем использованной литературы;

логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;

доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования;

К распространенным инновациям в преподавании специальных дисциплин можно отнести различные игры: деловые, аттестационные, организационно-деятельностные, инновационные, рефлексивные игры по снятию стрессов и формированию инновационного мышления, поисково-апробационные и т. д. Этот метод впервые был разработан в начале 1940-х годов американскими экономистами. Игра — это способ практического освоения экономической теории, экономических отношений. С помощью игр можно смоделировать реальные процессы, которые происходят в экономике. Основное преимущество учебных игр — возможность применения теоретических знаний на практике.

При использовании деловых игр преобладает продуктивно-преобразовательная деятельность студентов. В частности, для обучающих игр характерны многовариантность и альтернативность решений, из которых нужно сделать выбор наиболее рационального. Деловые игры в учебных занятиях получили в настоящее время достаточно широкое распространение.

Современные американские экономисты считают эффективным использование художественных тематических фильмов, видео. Преподаватель университета в Западном Техасе, Энн Мэйси отмечает, что фильмы улучшают внимание и память студентов, студенты начинают больше интересоваться экономическими вопросами, так как видят связь между теорией и реальностью.

Фильмы позволяют увидеть проблему визуально, лучше понять ее и сделать объективные выводы, которые станут основой для формирования альтернативных подходов к решению конкретной проблемы или принятия определенного управленческого решения по определенной ситуации. Использование фильмов в учебном процессе также позволяет студентам продемонстрировать умение критического мышления. Развитие критического мышления — важный аспект обучения. Критическое мышление — это такой подход, при котором значительное внимание уделяется умению формировать собственные мнения и утверждения и при этом аргументировать их.

Применение вышеуказанных методов несколько меняет роль самого преподавателя: он перестает быть авторитарным и единственным источником знания, и становится руководителем и помощником студентов в образовательном процессе. Студентам предоставляется возможность самостоятельно искать нужные им знания в быстро меняющемся мире, и поэтому им требуется значительное количество индивидуальных стратегий обучения, которые позволили бы каждому из них стать активным участником учебного процесса и критически подходить к предоставляемым им знаниям.

Я считаю, что положительным при использовании инновационных технологий в процессе изучения дисциплин является повышение качества образования за счет:

большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей;

возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения дисциплины;

регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса;

доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам казахстанского и мирового уровня;

поддержки активных методов обучения;

образной наглядной формы представления изучаемого материала;

развития самостоятельного обучения.

Таким образом, инновационные технологии создают благоприятную образовательную среду для проведения эффективных учебных занятий, предоставляя педагогам возможность соблюдения следующих основополагающих постулатов современного обучения:

студент не должен получать всю информацию в готовом виде, в противном случае через пару таких занятий его познавательная активность станет близка к нулю;

на учебном занятии нельзя использовать только одну форму работы. Максимальный временной период продолжительности одного вида учебной деятельности не должен превышать 20 минут;

смысл и цель педагогических инноваций заключается в осуществлении нового видения методологии обучения, привлечении новых методов, технологий, мультимедийных средств обучения в интересах развития личности будущего специалиста.

Подводя итог, можно отметить, что эффективность применения инновационных методов преподавания спецдисциплин очевидна. Данные методы способствуют повышению уровня усвоения знаний, учат студентов творчески мыслить, применять теорию на практике, развивают самостоятельность мышления, умение принимать оптимальные в условиях определенной ситуации решения. Как показывает практика, использование инновационных методов в профессионально ориентированном обучении является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов. Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач


Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни или профессиональной деятельности.

Мастеру производственного обучения самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с обучающимися ситуаций.

Каждый год преподаватели и мастера производственного обучения работают над своим профессиональным мастерством. У каждого свои идеи и находки, свои результаты педагогической деятельности, но если с ними знакомятся коллеги-профессионалы, то идеи будут развиты, а педагогические находки помогут преодолеть любые трудности.

Основными критериями профессионального самообразования мастеров п/о являются:

– эффективность профессиональной педагогической деятельности,

– творческий рост мастеров;

-внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс.

Среди мотивов повышения профессионального саморазвития мастера можно выделить следующие:

– преодоления профессиональных затруднений,

-мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания,

– карьерные мотивы и другие.

Мастеру производственного обучения необходимо так организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью. Следует создать в коллективе условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным.

Ø Чтение и изучение методической, педагогической и предметной специальной литературы.

Ø Обзор в Интернете современной информации для выполнения практической части ВКР.

Ø Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.

Ø Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, педчтения.

Ø Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Ø Стажировка мастеров производственного обучения на предприятии.

Ø Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег (мастер- классы в мастерских колледжа, семинары -практикумы по видам профессиональной деятельности в мастерских колледжа), открытые уроки производственного обучения и уроки- преподавателей - спецдисциплин и т.д.)

Ø Дальнейшее изучение информационно-компьютерных технологий.

Ø Участие в конкурсах профессионального мастерства , научно- практических конференциях на всех уровнях.

Ø Размещение своих разработок на сайтах в Интернете.(Публикация собственного наработанного материала)

Педагог для себя самостоятельно выбирает пути для самообразования:

– с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого мастера – они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)

– направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тематикой самообразования также может быть:

одна из задач колледжа ;
проблема, которая вызывает у мастера производственного обучения затруднение;

пополнение знаний по уже имеющемуся профессиональному педагогическому опыту .

Или группа мастеров п/о совместно с преподавателями спецдисциплин работает над одним проектом по рационализаторству и изобретательству.

Что также дает свой результат.

Не первый год в подготовке к чемпионатам по профессиям и специальностям СПО - на областные конкурсы студентов в нашем колледже готовит рабочая группа , состоящая из мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин. Эта совместная деятельность педагогов также повышает их профессиональный и творческий потенциал, знакомит с новыми достижениями в области науки и техники и дает хорошие результаты.

В НЭТК основными темами самообразования в соответствии с требованиями времени и работодателей могут быть :

Ø Применение ИКТ на уроках спецдисциплин и производственного обучения.

Ø Совершенствование техники применения современных педагогических технологий на уроках производственного обучения слесарного дела, электромонтажных работ , работ по охранно- пожарной сигнализации.

Ø Использование приемов развития критического мышления на уроках производственного обучения, с целью повышения компетентности обучения обучающихся.

Ø Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках производственного обучения.

Ø Разработка методического обеспечения на уроках производственного обучения.

Ø Использование интерактивных форм обучения на уроках производственного обучения.

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства мастера производственного обучения, так и для развития его личности.

В конце учебного года проводится инструктивно –методическое заседание секции профессионально- технического цикла , на котором мастера производственного обучения отчитываются по самообразованию, определяют планы на следующий год. Таким образом, самообразование в нашем колледже зарекомендовало себя одной из эффективных форм повышения квалификации мастера производственного обучения, так как позволило привлечь к данному процессу весь педагогический коллектив и дало возможность каждому мастеру производственного обучения проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.

Несколько советов занимающимся самообразованием педагогам:

ВАЖНО, чтобы знания по какому-­либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа.
Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.

ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.
Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.

ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.
Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Советы по реализации самообразования мастера производственного обучения.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
Формирование основ педагогического мастерства;
Развитие умений и конструктивных способностей.
Для мастеров производственного обучения, работающих свыше 5 лет:

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих мастеров производственного обучения:

Развитие способностей к проектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
Проявление творческого потенциала педагога;
Пропаганда своих достижений;
Развитие исследовательской деятельности.
Для мастеров производственного обучения без специального образования:

Овладение методикой работы с детьми;
Адаптация к педагогической деятельности.

ВЫВОД: успешность мастера производственного обучения в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи опытных педагогов. Методическая работа необходима мастеру производственного обучения:

в определении темы, целей и задач;
в планировании работы по самообразованию;
в ходе реализации плана;
в изучении и анализе результативности своей работы.

Мероприятия по моему профессиональному самообразованию в межаттестационный период (с 2013-2018 г.г):

-2018г.- участие в подготовке докладов для научно-практической конференции


-80%

Читайте также: