Доклад на нпк по математике

Обновлено: 01.06.2024

Актуальность исследования: Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются решать задачи на проценты. Необходимо каждому человеку понимать и уметь решать задачи на проценты, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом шагу. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, банков и выбрать наиболее выгодные для него.

Цель исследования: изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни.

За дачи:

Изучить историю происхождения процента.

Определить где применяются проценты в повседневной жизни.

Гипотеза : знания о вычислении процентов необходимо каждому современному человеку.

Объект и предмет исследования: проценты и применение их в жизни.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение за жизнью людей, опрос взрослых, решение задач и составление алгоритма.

История возникновения процентов ещё в древности

Слово " процент " происходит от латинского " pro centum ", что буквально означает " за сотню " или " со ста ". Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях.

Э то даёт возможность упрощать расчёты и легко сравнивать части между собой и целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась ещё в древности у вавилонян.

Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчет процентов.

П роценты были известны ещё в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления.

Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.

П роценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ может быть использован при обучении математике в различных формах:

  • самостоятельное обучение;
  • использование дополнительного материала;
  • использование тренировочных программ;
  • использование диагностических и контролирующих материалов;
  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
  • использование компьютера для вычислений, построения графиков;
  • использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
  • использование игровых и занимательных программ;
  • использование информационно-справочных программ и т.д.

Все выпускники основной школы сдают экзамен по математике в форме ГИА.

И перед учителем встает проблема: как организовать подготовку так, чтобы все

Целью применения ИКТ при подготовке обучающихся к сдаче ГИА является повышение эффективности работы педагога.

При подготовке своих учеников, весь учебный материал разбиваю на крупные темы на основе Кодификатора элементов содержания для проведения государственной (итоговой) аттестации по МАТЕМАТИКЕ

I педагогическая научно-практическая конференция

Тема ««Применение информационно-коммуникативных

(из опыта работы)

Выполнила: Жданова Мария Власовна,

учитель математики высшей

д. Кондратово, 2013г.

Применение информационно-коммуникативных технологий

при подготовке к ГИА по математике (из опыта работы).

ИКТ может быть использован при обучении математике в различных формах:

использование дополнительного материала;

использование тренировочных программ;

использование диагностических и контролирующих материалов;

выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

использование компьютера для вычислений, построения графиков;

использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

использование игровых и занимательных программ;

использование информационно-справочных программ и т.д.

Все выпускники основной школы сдают экзамен по математике в форме ГИА.

И перед учителем встает проблема: как организовать подготовку так, чтобы все

Целью применения ИКТ при подготовке обучающихся к сдаче ГИА является повышение эффективности работы педагога.

При подготовке своих учеников, весь учебный материал разбиваю на крупные темы на основе Кодификатора элементов содержания для проведения государственной (итоговой) аттестации по МАТЕМАТИКЕ.

Некоторые методики использования ИКТ при подготовке к ГИА:

методика дифференцированного подхода с применением ИКТ;

методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ;

методика организации и проведения интерактивных лабораторных работ и практикумов;

методика работы с электронными справочниками, энциклопедиями;

методика использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий при подготовке к ГИА;

методика внедрение учебных занятий с использованием ресурсов Интернет;

При работе использую Интернет-ресурсы:

ФИПИ
Федеральный институт педагогических измерений – Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ГИА

Центр оценки качества образования – распорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ГИА.

Образовательные ресурсы Интернета – математика - демонстрационный вариант ГИА, типовые варианты ГИА, типовые тематические задания ГИА, учебные (справочные) пособия для подготовки к ГИА по математике

Особенности психологической подготовки также важно учитывать при подготовке к экзаменам:

Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен

Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения

Рекомендую памятку учителю математики при подготовке к ГИА.

Внимательно изучить следующие документы:

«Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников

Решать, как можно больше тренировочных и диагностических работ.

При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя

ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий.

Некоторые выводы: положительными моментами в использовании ИКТ являются следующие:

интенсивность обучения; большая наглядность и активизация зрительной памяти;

рост объема выполненных заданий;

экономия времени по выполнению чертежей и записей;

возможность получения различного рода материалов;

помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах;

уроки с применением компьютера позволяют выполнить больший объем заданий;

экономия времени на уроке по выполнению чертежей и записей;

компьютер служит демонстрантом решения задач.

Но есть и отрицательные моменты:

трудоемкость процесса; подготовка каждого урока требует значительных затрат времени;

требуется дополнительное образование (самообразование). Применение информационных технологий при изучении различных предметов в первую очередь требует высокой подготовки учителя.

Выпускаемые программные продукты разного уровня. Требуются затраты времени на их просмотр и сортировку.

В современных условиях актуальны слова Л.Г. Петерсона

Выбирать формы и методы работы с применением ИКТ необходимо каждому учителю самостоятельно.

Формирование ИКТ компетенций, развитие и формирование универсальных учебных действий – это современные требования времени, требования ФГОС.

Исследовательская работа по математике. Выполнена с учениками 5 класса. В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – Зачем нужна математика? В ходе изучения литературы и материалов сети интернет мы выяснили, что изначально математика возникла из повседневных нужд человека (подсчеты, измерения) и многие годы служила мощным инструментом познания окружающего мира. Значит, если бы математические знания не передавались из поколения в поколение люди бы надолго застряли на уровне пещерного человека. В ходе проведения экспериментов мы выяснили, что полученные в школе знания очень помогают при решении практических задач с которыми мы сталкиваемся постоянно. Проведенные нами статистические исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: математические знания полученные в школе применимы в жизни. Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что познакомившись с нашим исследованием, многие ученики, на вопрос о необходимости изучать математику, ответят положительно. Практическая значимость ее в том, что она может быть использована школьниками для повышения своего образовательного уровня, а также научить применять полученные в школе знания на практике, что сегодня очень актуально.

Данный проект предназначен для выявления того, чтобы выяснить историю возникновения десятичных дробей и современной формы записи. Необходимы ли дроби в практической жизни человека?

Данный проект предназначен для выявления того, насколько широко единицы измерения Древней Руси используется в современных условиях.

Данный проект предназначен для выявления взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач, исторического содержания. В работе содержатся защитное слово и презентация к проекту, брошюра с историческими задачами, решая которые, можно изучать историю развития города.

Исследовательская работа, разработана совместно с ученицей 6 класса. Целью данной работы является «Изучить способы умножения, для производства которых достаточно устного счета или применения карандаша, ручки и бумаги.

Проект "Способы умножения натуральных чисел" выполнен ученицами 5 класса Закора В. и Мясниковой В. под руководством учителя математики МОУ-сош №3 г.Красный Кут Л.Н.Родыгиной и занял 2 место в районной научно-практической конференции "Шаг в Будущее"

Презентация ученицы 9 класса: Григорян Софии.

Проект по математике "Топология" выполнен учеником 9 класса Зайцевым Н., принял участие в районной научно-практической конференции "Шаг в будущее" и занял 3 место.

Информационная презентация по теме: "Ромб"

Информационная презентация по теме: "Параллелограмм"

Информационная презентация по теме: "Квадрат"

Информационная презентация по теме: "Прямоугольник"

Проект "Графы вокруг нас" выполнен учеником Зайцевым Н. под руководством учителя математики Л.Н.Родыгиной и занял 2 место в районной научно-практической конференции "Шаг в будущее". Может использоваться на внеклассных занятиях по математике, дополнительно на уроках.

Проект "Лабиринты. Поиск выхода" выполнен учеником Зайцевым Н. под руководством учителя математики Л.Н.Родыгиной и занял 1 место в районной научно-практической конференции "Шаг в будущее". Может использоваться на внеклассных занятиях по математике, дополнительно на уроках.

Работа выполнена ученицей 9 класса Стрельниковой Е. под руководством учителя математики Новиковой О.В. Материал содержит все возможные виды преобразований графиков функций и сопровождается ссылками на составленную презентацию. Также в работе приведены примеры использования преобразования графиков.

Работа выполнена ученицей 9 класса Петуховой Е. под руководством учителя математики Шемякиной Т.Н.

Работа выполнена ученицами 10 класса Харламовой А. и Сафиной А. под руководством учителя математики Потаповой Е. А.

Работа – подробное описание 10 способов решения квадратных уравнений, в числе которых способы, не изучаемые в школьной программе, которые предлагаются для изучения на элективных курсах 8–9-х классов.

13-й порок взрослых и теория вероятностей

2 300 000 загадок пирамиды


В работе рассмотрены пирамиды всего света. Особо остановились на египетских пирамидах. Слишком много тайн и загадок в них. Кто их построил и зачем? Кто сможет ответить на все возникающие вопросы? Как можно использовать пирамиды в настоящее время?

2000 лет научных споров (пятый постулат Евклида)

Проблема пятого постулата Евклида, волновавшая умы тысяч обычных и сотен выдающихся людей в течение многих веков, оказывавшая огромное влияние на развитие научной мысли и на мировоззрение многих поколений, так и осталась закрытой книгой для наших современников. Побудить читателя открыть эту книгу, прочитать ее до конца, вместе с ним дойти до сути и до решения проблемы пятого постулата – вот миссия нашего проекта.

21 способ решения одной задачи

Работа посвящена решению одной задачи различными способами и установлению соответствия между полученными в ответе числами и данными числами.

38 попугаев и одно попугайское крылышко

В работе описана зависимость между длиной стопы и ростом человека.

38 попугаев или как измерить свой рост

На основе изученной литературы по вопросу об измерениях в древности, старых русских мерах и метрической системы мер был измерен рост учащихся в определенные промежутки времени и выражен через разные единицы длины. Сделан сравнительный анализ полученных данных.

3D голографический проектор?! Или.

Учащиеся 6-го класса на кружковых занятиях по математике склеили так называемый "3D голографический проектор" и посмотрели на изображение, которое получается при его использовании. Возник вопрос: это изображение действительно является голограммой или нет? Не имея достаточных знаний по физике, они обратились к старшеклассникам за разъяснением. Ученики 9-го класса изучили виды голограмм и принципы, на которых они основаны, и выяснили, что такие проекторы к голограммам не имеют отношения.

7 или 13? Какое число счастливее?

С древних времен и до нашего времени многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу числа 7. Цель работы – выяснить, правда ли, что число 13 является "страшным", а с числом 7 связаны только хорошие события, выявить "плюсы" и" минусы" каждого из этих чисел, проанализировать ситуации, связанные с числами 7 и 13.

7 или 13? Какое число счастливее?

С древних времен и по настоящее время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу числа 7. Цель данного исследования: выяснить, правда ли число 13 является неудачным, а с числом 7 связаны только хорошие события; найти плюсы и минусы каждого из этих чисел.

7 или 13? Какое число счастливее?

Мы себя не относим к суеверным людям, но все же задумались, действительно, какое число счастливее – 7 или 13? В своей работе мы попытаемся выяснить, правда ли, что число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события.

Cамое интересное число

В работе приведены сведения о возникновении числа "пи", различные формы записи этого числа, мнемоническое правило и забавные факты истории.

"Mathematik zum Anfassen" — "Ощути математику"

Данная работа объединяет три области знания: русский язык, немецкий язык и математику. Математика здесь является связующим элементом между русским и немецким языками. Этот учебный проект позволяет легко, необычно "ощутить" математику и изучать немецкий язык.

Microsoft Excel на уроках математики: построение графиков кривых

Использование компьютерных программ для построения графиков функций и уравнений, изучение их свойств и закономерностей, дает возможность рассмотреть большое количество примеров с минимальными затратами времени. Данная работа предназначена в помощь учителям при изучении построения графиков функций, заданных уравнениями выше второй степени, а также ученикам с целью заинтересовать их математикой и информатикой, показав возможности использования информационных технологий на уроках математики. В работе рассматривается построение различных спиралей, роз Гвидо Гранди и кривых Хабенихта.

Microsoft Excel на уроках математики: решение систем уравнений

Цель нашей работы – показать принцип построения графиков уравнений первой степени с помощью формул и выявить преимущества решения систем уравнений графическим способом. В процессе работы мы исследовали изменения расположения прямой в зависимости от параметров, входящих в её уравнение; познакомились с методами решения систем уравнений с помощью электронной таблицы.

Orbit, Dirol, Stimorol… нужна ли нам жевательная резинка?

В исследовательской работе изучаются положительные и отрицательные воздействия жевательной резинки на организм человека. Учащиеся делают вывод: умеренное употребление жевательной резинки не наносит вреда организму. Представленный материал можно использовать на уроках валеологии, этики, классных часах о здоровом образе жизни, родительских собраниях. Работа выполнена в соавторстве с Дульцевой Ксенией, ученицей 9-го класса.

А в окружность я влюбился и на ней остановился

Я начал свою работу с того, что изучил свойства окружности в школьном курсе геометрии по учебнику А.В. Погорелова “Геометрия 7-9” и материал за рамками школьного курса. При сборе информации из различных источников и в работе над проектом я расширил свои знания и буду дальше изучать эту тему и делиться знаниями с одноклассниками и всеми, кому это интересно. В проекте рассмотрено понятие окружности и связанные с ней определения. Приведены исторические сведения, теорема Птолемея, формула Эйлера. Описаны свойства и виды окружностей.

"А если пересечемся…" по теме "Элементы теории множеств"

Данная работа является составной частью межпредметного проекта по теме "Элементы теории множеств" и исследует применение свойств пересечения и объединения множеств в грамматике английского языка, а также их отражение в исторических событиях.

А площадь у вас какая?

В обычной жизни на каждом шагу мы встречаемся с понятием "площадь". Каждый понимает смысл слов: площадь комнаты, участка. Подумайте и самостоятельно ответьте на вопрос: что такое площадь? Среди множества различных геометрических фигур на плоскости выделяется большое семейство четырёхугольников. И мы рассматриваем и находим площадь трапеции. Актуальность работы определяется тем, что знания и умения находить площадь трапеции имеют огромное значение для решения геометрических задач.

А.Г. Мордкович. Профессор, автор, человек

Работа содержит: информацию о жизни и профессиональной деятельности А.Г. Мордковича; краткий анализ УМК, созданных автором; главные направления инвариантного ядра в учебниках и задачниках; разобранные примеры заданий из УМК, для решения которых требуется целый комплекс приемов и методов, грамотно оперировать которыми учит А.Г. Мордкович.

А.Н. Колмогоров – разносторонняя личность XX в.


В работе авторы рассказали о заслугах выдающегося ученого А.Н. Колмогорова, заложившего основу современной математики и астрофизики.

А.Н. Крылов — "академик кораблестроения"

В работе рассказывается о великом ученом, Алексее Николаевиче Крылове, который внес значительный вклад в развитие математики и заслужил мировую известность своими трудами по кораблестроению.

А.С. Пушкин и математика

Мир Пушкина огромен и прекрасен. Это многочисленные россыпи стихотворений и поэм, замечательные повести и сказки, трагедии и драмы. Во многих произведениях Пушкина присутствует соответствие золотому сечению и числам Фибоначчи. Крылатые слова Пушкина: “Поверил я алгеброй гармонию”, “В поэзии вдохновение нужно как в геометрии”, “Случай - изобретательный слепец”, “Опыт сын ошибок трудных”, “Гений - парадоксов друг” имеют необычайную глубину. Прослеживается неразрывная связь Пушкина с математикой.

А.С. Пушкин и математика

Абсолютная величина (модуль)

Работа посвящена решению уравнений и неравенств, содержащих модуль. В работе есть не только линейные, но квадратичные, показательные, логарифмические, тригонометрические выражения, а также параметры, которые содержат модуль.

Абсолютная красота разума

Работа посвящена одному из самых известных аспектов геометрии — золотому сечению. Геометрия тесно переплетается с искусством. Сквозь призму золотого сечения рассматриваются шедевры мировой живописи. Самой интересной частью является раздел, в котором автор представляет свои собственные работы, заключенные в золотые прямоугольники.

Автоматизация труда учителя на примере решения систем алгебраических уравнений с использованием программного пакета MathCad


Данная работа ориентирована на школьных учителей математики, в т.ч. проводящих факультативные занятия и математические кружки. В работе рассматривается тематика, связанная с решением систем алгебраических уравнений с применением популярного инженерного программного продукта MathCAD, затронуты вопросы автоматизации работы учителей, проверочных работ.

Автомобиль – экономия + экология

Целью работы является исследование использования автомобиля, его экономических и экологических ресурсов. Рассматривается достижение человечества в развитии автомобилестроения, его совершенствование, использование различных видов топлива с учетом экономии и экологии и будущего автомобиля.

Автономерные числа


Авторские задачи

В работе представлены задачи и ребусы на разные способы решения, а также некоторые научные открытия известных учёных.

Читайте также: