Доклад на мо естественно математического цикла

Обновлено: 03.07.2024

В Методическое объединение учителей естественно-математического цикла входят 4 учителя : 2 учителя математики (Лапина И. А. ; Ланцова Г. Н., учитель физики (Врембяк А. Ч.) и информатики (Казаченко В. А.).

В своей работе коллектив методического объединения решал следующие цели и задачи:

Цель: совершенствование использования инновационных технологий и личностных компетенций на уроках математики, физики и информатики, повышение педагогического мастерства и уровня образования.

• Изучение форм инновационных технологий и возможности их применения в условиях образовательного учреждения.

• Разработка методических рекомендаций для качественного и продуктивного применения инновационных технологий на уроках математики, физики и информатики.

• Повышение профессионального мастерства и личностных компетенций, как фактор повышения качества образования.

Повышение качества обучения математике и физике и повышение профессионального мастерства учителей - основные направления методической работы нашего объединения. Под этим подразумевается отказ от единообразных форм и методов обучения, постоянное совершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся, максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Однако многолетний опыт учителей показывает, что только разумное сочетание новых методов обучения и традиционных, является одним из основных условий эффективного обучения этим предметам. Поэтому в рамках решения этой проблемы в течение 1 полугодия проводилась работа по разным направлениям.

Основные усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предмету, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают на заседаниях методического объединения. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые, рабочие уроки своих коллег. На заседаниях методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета, обсуждают результаты педагогической деятельности.

В течение 1 полугодия было проведено 4 плановых заседания методического объединения. На первом методическом объединении (август) был проведён анализ работы методического объединения за 2017-2018 учебный год (результаты работы признаны удовлетворительными, составлен план работы на 2018 – 2019 учебный год. Были выявлены особенности преподавания математики в 2017-2018 учебном году, рабочих программ и календарно-тематических планирований. Также были рассмотрены вопросы о результатах итоговой аттестации выпускников школы по математике.

В сентябре было организовано повторение материала во всех классах и проведен входящий контроль (диагностические контрольные работы, который выявил недостаточные вычислительные навыки у учащихся, по многим темам нет прочности знаний.

На втором заседании МО (сентябрь) был проведён анализ вводного контроля по предметам естественно-математического цикла. Проведено обсуждение работы по организации индивидуальной работы с одаренными учащимися в рамках подготовки к школьному и муниципальному этапам Всероссийских олимпиад по математике, физике, информатике. В октябре проведен школьный тур предметных олимпиад.

Рассмотрели итоги пробных ОГЭ и ЕГЭ по математике в 9, 11 классах. Учащиеся 11 класса удовлетворительно справились с работой базового уровня, двоек нет, что вселяет уверенность, что все выпускники 11 класса сдадут экзамен по математике. Учащиеся 9 класса справились с работой намного хуже, есть неудовлетворительные результаты: Петрович Настя, Фролова Виктория. Это говорит о низком уровне усвоения пройденных тем, вычислительных навыков, прочности знаний. В течение всего года необходимо на каждом уроке выделять время для повторения и отработки навыков решения уравнений, неравенств и т. д., т. е. постоянно уделять внимание преодолению вышеназванных недостатков и одновременно готовить учащихся к прохождению ГИА.

1. Со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться.

2. С внутренне личностной позицией – нежеланием учиться.

Исходя из этого необходимо применять различные методы работы с такими учащимися.

Учителя в своей работе проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:

• Отработка вычислительных навыков

• Отработка повторных вариантов контрольных работ

• Работа по дополнительным сборникам, тестам

• Помощь в выполнении домашних заданий

• Проведение консультаций в любое время

• Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации

• Привлечение учащихся к творческим работам.

Были подведены итоги участия в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад по математике, физике.

В течение времени между заседаниями были проведены проверки рабочих тетрадей по математике в 5 – 11 классах и тетрадей для контрольных работ по математике. Проверка показала, что рабочие тетради имеются в наличии почти у всех учащихся (кроме забывших, тетради регулярно проверяются учителями, но не все учащиеся выполняют домашние задания, о чем свидетельствуют записи учителей, кроме того, некоторые ученики неаккуратно подписывают тетради и хранят их, что отрицательно сказывается на их внешнем виде, записи делаются без соблюдения единых требований по оформлению классных и домашних работ : Аллабергенов Л. (9кл., Мурсалов Исмаил (10 кл., Туранов Жумали (5кл., Мурсалов М (5 кл.) и еще ряд учащихся.

Тетради для контрольных работ в 5 – 11 классах есть у всех, хранятся у учителей в специально отведенном месте, имеют аккуратный вид. Все контрольные работы проверяются вовремя.

Все члены ШМО работали над темами по самообразованию:

На заседаниях МО все учителя выступили по этим темам и поделились собственным опытом.

Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения. Результаты деятельности педагогов за год по математике представлены ниже.

п/п Ф. И. О. учителя Наименование предмета Класс Качество,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы люди с новым мышлением, умением самостоятельно ставить цели, находить пути их достижения. Развитие ребенка становится ключевым определением обучения. Изучение биологии в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика. Построить учебный процесс с учетом потребностей и способностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий. При использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в построении учебного процесса, осуществляется прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно работать и интеллекта в целом. Именно это побудило меня к изучению современных педагогических технологий и использованию их в преподавании биологии.

В течении 2012 – 2017 учебных годов я апробировала такие технологии как: проблемное обучение , проектное обучение, ИКТ, тестовые и игровые технологии, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии. Для себя я взяла эти технологии потому, что сочла их приемлемыми, исходя из уровня подготовленности классов и своего опыта работы.

На мой взгляд, эти истинно педаго­гические технологии, гуманистические не только по своей фило­софской и психологической сути, но и в чисто нравственном ас­пекте, обеспечивают не только успешное усвоение учебного ма­териала всеми учениками, но и интеллектуальное, и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, же­лание помочь другим.

При проблемном обучении, у учащихся формируется умение творчески, нестандартно решать поставленные задачи. При реализации проблемного подхода большинство обучающихся проявляют больший интерес к изучению предмета, что позволяет вывести их на уровень проектов.

Важную отличительную черту современной цивилизации составляет все возрастающая скорость количественных и качественных изменений. Радикальное ускорение перемен в обществе произошло в период быстрого развития информационных технологий.

Учителя и ученики почти ничего не знают об особенностях своих познавательных возможностей, условиях их “использования” и развития. Поэтому, для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке биологии необходимо, прежде всего, предоставить учебный материал в наиболее мультимедийном и интерактивном виде.

Информационные коммуникативные технологии требуют чаще навыков и умений. Поэтому на уроках биологии должна иметь место практическая деятельность учащихся. А как её можно активизировать?

Одна из целей, стоящих передо мной в работе: выработка методов и приемов, способствующих активизировать познавательный интерес и творческую активность учащихся на уроках биологии.

Идеальным средством для решения данной задачи, это применение электронных образовательных ресурсов. ЭОР нового поколения представляет собой открытые образовательные модульные системы.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.

Ресурсы Интернета безграничны и школьники используют эту возможность при подготовке рефератов, докладов, создании проектно-исследовательских работ. В дальнейшем эта информация не только многократно используется для расширения кругозора других учеников, но с помощью нее возможно создание противоречий, проблемных ситуаций и проведение диспутов по возникшей проблеме.

Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения биологии, экологического краеведения интересным и занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно-коммуникационных технологий, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес учащихся к учебному предмету. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Информация образования проходит по следующим направлениям: а) использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения; б) проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

Что же все это мне дает? Использование ИКТ в обучении обеспечивает: интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса; многоаспектное развитие различных компетентностей у обучающихся; подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества; реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

Кабинет биологии оборудован современной компьютерной техникой, есть электронные учебные пособия, что позволяет учащимся выполнять задания на поиск и отбор нужной информации по биологии, делать электронные презентации, имеется высокоскоростной выход в Интернет. Около 100% учеников владеют персональным компьютером на уровне пользователя.

Каждое занятие должно давать воспитывающий эффект через чёткую организацию познавательной деятельности, требовательность и творческую взаимопомощь, привитие любви и уважения к предмету, использование воспитательных возможностей специфики предмета. Использую свои уроки для осуществления нравственного, эстетического, экологического воспитания обучающихся.

Информационно-коммуникационные технологии с применением новейшего оборудования расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

Для достижения цели своей работы - формирования единства знаний и умений, сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе наряду с использовнием информационно-коммуникационных технологий использую современные образовательные технологии. Владею и применяю следующие технологии: игровые и тестовые технологии. Первые актуальны для детей среднего возраста, и помогают, на мой взгляд, легче адаптироваться обучающимся при переходе из начального звена школы в среднее. Последние позволяют выработать необходимые навыки при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, за ограниченное время проверить уровень знаний всего класса.

В результате реализации современных подходов в образовании к ребёнку предъявляются жёсткие и высокие требования. Для многих учеников это может привести к нарушению здоровья. Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.

Таким образом, здоровье детей является важным условием эффективного их участия в образовании, а различные отклонения и ухудшения его создают препятствия в достижении учащимися заданного уровня образованности, соответствующего Государственному образовательному стандарту. В то же время, статистические данные по состоянию здоровья детей показывают, что меры по здоровьесбережению, принимаемые в практике образования, недостаточно эффективны.

Педагогу сегодня приходится работать, по сути, с больным поколением детей. По данным специалистов, около 90% из них имеют нарушения физического и психического здоровья. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. К окончанию школы у 50% детей отмечаются функциональные отклонения в состоянии здоровья и лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми.

Основными компонентами здоровьесберегающей технологии используемых на уроках естественно- научного цикла выступают:

- здоровьесберегающий, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

- экологический, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными биологическими, экономическими и производственными ресурсами. Кроме того, она обеспечивает ее физическое здоровье и духовное развитие. Осознание бытия человеческой личности в единстве с биосферой раскрывает зависимость физического и психического здоровья от экологических условий. Рассмотрение природной среды как предпосылки здоровья личности позволяет нам внести в содержание здравотворческого воспитания формирование умений и навыков адаптации к экологическим факторам. К сожалению, экологическая среда образовательных учреждений не всегда благоприятна для здоровья учащихся. Общение с миром природы способствует выработке гуманистических форм и правил поведения в природной среде, микро- и макросоциуме. В то же время природная среда, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором.

Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.

Одна из задач, которую ставлю перед собой в свой работе можно озвучить так : “Формирование потребностей личности в сохранении и укреплении здоровья”. Значит, проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Каждый учитель ставит перед собой цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

В процессе обучения в соответствии с целью здоровьесберегающих технологий ставлю следующие задачи:

1. сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни в учебном процессе,

2. научить применять полученные знания в повседневной жизни.

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

средства двигательной направленности (движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и "минутки покоя"; гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.

Каждый педагог несомненно, используете физминутки на уроках.

Каким образом в своей работе учитель биологии использую физминутки!

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

Чтобы задать рабочий настрой на целый учебный день, провожу точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно "разбудить" детей. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, чтобы предотвратить застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.

1. Точка на лбу между бровями ("третий глаз");

2. Парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обаяние);

3. Точка посередине верхнего края подбородка;

4. Парные точки в височных ямках;

5. Три точки на затылке в углублениях;

6. Парные точки в области козелка уха.

Кроме того можно использовать физминутки такого рода: подпрыгните те, у кого день рождения весной, присядьте те, кто сегодня в школу пришёл в брюках, мальчики потянулись вправо, девочки влево и т.д.

На уроках биологии преобладающий вид деятельности слушание и говорение.

Более тысячи биологически активных точек в настоящее время известно на ухе, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши " горели".

1. Потягивание за мочки сверху вниз;

2. Потягивание ушной раковины вверх;

3. Потягивание ушной раковины к наружи;

4. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

Предлагаю вашему вниманию минутки для профилактики нарушения зрения. Они так же благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2. Горизонтальные вправо-влево;

3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;

4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

5. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную, предлагается глазами " нарисовать" эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении). Можно нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Эти упражнения дети выполняют на 15-ой минуте урока по команде учителя.

Для расслабления глаз очень полезно смотреть на зелёный цвет. Поэтому имею в классе зелёный круг из картона и выполняю упражнения для глаз с его помощью с детьми.

Иногда предлагаю провести физминутки кому-нибудь из детей. Они выполняют поручение с большим удовольствием.

В своей работе использую дыхательную гимнастику, она помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

В противовес активных оздоровительных минуток можно использовать "минутки покоя". Закрыли все на секунду глаза. Расслабьтесь. Представьте себя там, где вы бы хотели оказаться в данную минуту. Получите от этого удовольствие. А теперь потихоньку возвращаемся на урок, открываем глаза, продолжаем заниматься.

оздоровительные силы природы;

Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д. Такой вид деятельности можно использовать при экскурсионных работах.

Уроки провожу в кабинете биологии, где в соответствии с требованиями СанПиНа имеется искусственное и естественное боковое левое освещение, окна закрыты прозрачными занавесками, цветов на подоконниках нет, т.к. они препятствуют проникновению света в помещение. Кроме того парты и стулья соответствуют возрасту детей, занимающихся в кабинете. Доска располагается на расстоянии 2,5 м, между рядами расстояние не менее 60 см. На пременах осуществляю проветривание кабинета. Кроме того на уроках биологии детям прививаются элементарные правила личной и общественной гигиены.

Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления.

Итак, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании, т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы - педагоги.

Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. Применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности здоровьесберегающего аспекта, забота о здоровье всех участников образовательного процесса, в том числе и учителя, учёт индивидуальных личных качеств каждого школьника - вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника.

Свой вклад в здоровье подрастающего поколения необходимо внести и каждому педагогу образовательного учреждения. Один из эффективных способов сопровождения здоровья учащихся ОУ - реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задача педагогов школы – не дотянуть ребёнка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая охрану здоровья школьников, формируя у них самих культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.

Рассмотренные технологии помогут обеспечивать каждому учащемуся возможность обучаться по оптимальной, индивидуальной траектории, учитывающей в полной мере его познавательные способности, мотивы и склонности. Ученик сможет комбинировать несколько вариантов обучения: коллективную работу, самостоятельную работу при использовании технических средств обучения, консультации с более успевающими учениками или с педагогом. Это поможет сокращать психическую и физиологическую нагрузку школьников.

В заключении хотелось бы сказать, что при дальнейшей своей работе планирую использование данных педагогических технологий для достижения лучших результатов.

110908_html_619643cd.jpg

Цель:

Совершенствование профессионализма учителя для подготовки к Международной оценке качества образования и успешной реализации содержания и технологии профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся в учебном процессе.

Проблемы, над которой работает МО:

1.Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.

2.Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества физико-математического образования в условиях Единой системы оценки качества образования.

Для решения проблемы был определен следующий круг задач:

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства.
  • Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватных требованиям ФГОС.
  • Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет- ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам.

Цель:

  1. Исполнение требований к результатам освоения ООП ООО и СОО.
  2. Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу; формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию, развитие критического мышления, освоение коммуникативными универсальными учебными действиями:
    • владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;
    • различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте;
    • выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста.

    3. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.

    4. Проведение диагностических работ (мониторинг уровня обученности и качества знаний) по физике ,математике, информатике, географии, химии, анализ результатов и ошибок.

    6.Обмен опытом по совершенствованию методик преподавания, изучение передового педагогического опыта, организация круглых столов, семинаров .

    6. Работа с одарёнными учащимися:

      • организация и проведение школьного этапа олимпиад по физике ,математике, информатике;
      • участие в районных олимпиадах, конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах;
      • организация элективных курсов.

      7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса к изучаемым предметам, участие в предметной неделе.

      Формы методической работы ШМО:

      • Проведение заседаний.
      • Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов.
      • Подготовка и проведение предметных недель.
      • Работа учителей над темами самообразования.
      • Организация и проведение открытых уроков
      • Анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике.
      • Участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы.
      • Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

      План работы ШМО учителей естественно-математического цикла

      на 2019-2020 год

      Заседание №1

      Тема заседания и содержание

      Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся.

      Активная оценка как новая эффективная стратегия обучения

      Выступление и обсуждение

      2. Утверждение темы работы МО в соответствии с единой методической темой школы. Утверждение плана МО на 2019-2020 уч. год.

      3. Анализ итоговой аттестации выпускников за 2019-2020 уч. год. (выработка мер по повышению результатов ГИА в новом учебном году)

      4. Согласование рабочих программ по математике в соответствии с требованиями стандартов образования.

      5. Согласование программ элективных курсов.

      Заседание №2

      Тема заседания и содержание

      1. Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования.

      Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение.

      Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании.

      Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.

      Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.

      Задачи методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2019/2020 учебном году:

      1.Изучение нормативных документов, касающихся организации учебного процесса.

      2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.

      3. Организовать круглые столы с целью обмена опытом работы.

      4.Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.

      5. Анализ состояния преподавания предметов, результатов подготовки учащихся и сдачи ОГЭ.

      Пути реализации поставленных задач:

      За 2019/2020 учебный год было проведено 5 заседаний, на которых учителя математики, физики, информатики, биологии и химии, географии делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, предметные декады, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету.

      Общие сведения о МО

      Состав МО:

      № п/п

      ФИО учителя

      Должность

      Категория

      Соответствие занимаемой должности

      Учитель информатики и ИКТ

      Соответствие занимаемой должности

      Учитель биологии, географии, физики

      По квалификационной категории.

      Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации модернизации российского образования, новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне республики, района, так и на уровне школы. Повышение квалификации учителей в нашей школе ведется планово: тематические педсоветы, заседания методического совета, психолого-педагогические семинары.

      Педагоги школы постоянно поддерживают и совершенствуют профессиональный уровень в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, оттачивают своё мастерство через такие формы повышения профессионального уровня, как курсы повышения квалификации. Рост педагогического мастерства просматривается и по участию педагогических работников школы в практических семинарах и конференциях, педагогических чтениях, в разработке проектов не только на районном, но и на региональном уровнях.

      Стремление педагогического коллектива в последние годы к повышению уровня образования свидетельствуют о правильном выборе форм и методов работы методической службы школы, её умении прогнозировать потребности учителей и осуществлять мероприятия по внедрению и реализации всех материалов в учебно - воспитательный процесс.

      Тематика заседаний МО

      в 2019/2020 учебном году .

      Заседание № 1 (сентябрь-октябрь)

      1.Анализ работы МО за 2018 – 2019 учебный год

      2.Подведение итогов по результатам итоговой аттестации школьников за 2018 – 2019 учебный год

      3.Утверждение плана работы МО на 2019 – 2020 учебный год

      4 .О программах, учебниках, дидактических материалах, рабочих тетрадях по предметам на 2019 – 2020 учебный год.

      5.Утверждение рабочих программ по предметам

      6.Планирование самообразовательной деятельности.

      Заседание №2 (ноябрь)

      2. Анализ анкетирования среди учащихся по вопросам:

      1) Что такое качество знаний?

      2) Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?

      3. Утверждение графика проведения контрольных работ на 1 полугодие.

      4. Результаты контрольных работ, срезов знаний за 1 четверть.

      5. Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

      Заседание № 3 (январь)

      Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализаци Федерального государственного общеобразовательного стандарта”

      3. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 классов .

      4. Мониторинг контрольных работ за 1 полугодие

      5. Корректировка тематического планирования

      6. Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования

      Заседание № 4 (март)

      Тема: «Дифференциация в процессе обучения. Уровень преподавания предметов ЕМЦ в 9 классе ”

      1. Доклад «Дифференциация обучения - один из факторов повышения качества обучения”

      2. Анализ преподавания предметов ЕМЦ в 9 классе.

      3. Анализ успеваемости и качества знаний за 3 четверть.

      4. Анализ пробных ОГЭ по предметам ЕМЦ.

      Заседание № 5 (май)

      1. Выполнение обязательного минимума содержания образования.

      2. Результативность обученности за год.

      3. Анализ работы МО за учебный год.

      4. Постановка целей и задач МО на будущий год.

      Практически на каждом заседании МО шёл обмен опытом, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года отслеживали состояние и результативность процесса обучения. Учителя при организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда.

      В течение учебного года были даны открытые уроки:

      Все предметы велись по учебникам предусмотренными программой общеобразовательной школы. Учителями предметниками вся скорректированная программа была пройдена.

      Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

      Учителя МО естественно – математического цикла принимают активное участие в общешкольных мероприятиях:

      - посещают педсоветы и принимают активное участие в их работе;

      - оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;

      - все члены МО принимают активное участие в работе МО.

      Учителя изучали методы проведения современного урока, посещали и проводили различные открытые нестандартные уроки внутри школы.

      Особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.

      Несмотря на то, что, на выполнение поставленных, на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей МО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

      Читайте также: