Информационные технологии в учете арестованного и изъятого имущества доклад

Обновлено: 18.05.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 ноября 2020 года N 3003-р

2. Минфину России, Минцифры России, Казначейству России, Росимуществу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты"), утвержденного настоящим распоряжением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 года N 3003-р

План мероприятий ("дорожная карта") по созданию государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества

Вид документа или планируемый результат

I. Интеграция информационных систем Росимущества и государственных органов посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

1. Интеграция единой автоматизированной информационной системы таможенных органов ФТС России с федеральной государственной информационно-аналитической системой Росимущества "Единая система управления государственным имуществом" в части обмена данными об обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе

Росимущество, ФТС России

1.1. организация работы по технической реализации межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с разработанной и подписанной технологической картой межведомственного взаимодействия

31 декабря 2021 г.

технологическая карта межведомственного взаимодействия подписана. Реализован механизм обмена данными федеральной государственной информационно-
аналитической системы Росимущества "Единая система управления государственным имуществом" и единой автоматизированной информационной системы таможенных органов ФТС России
в части передачи сведений об обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе

2. Интеграция автоматизированной информационной системы ФССП России с федеральной государственной информационно-аналитической системой Росимущества "Единая система управления государственным имуществом" в части обмена данными об арестованном и обращенном в собственность государства имуществе

Росимущество, ФССП России

2.1. реализация механизма обмена данными в электронном виде на базе разработанного и подписанного плана мероприятий ("дорожной карты") по интеграции автоматизированной информационной системы ФССП России с федеральной государственной информационно-аналитической системой Росимущества "Единая система управления государственным имуществом"

31 декабря 2023 г.

план мероприятий подписан.
Реализован механизм обмена данными федеральной государственной информационно-
аналитической системы Росимущества "Единая система управления государственным имуществом" и единой автоматизированной информационной системы ФССП России в части передачи сведений об арестованном и обращенном в собственность государства имуществе

3. Организация информационного взаимодействия между ФСБ России и Росимуществом в электронном виде в части обмена данными об арестованном и обращенном в собственность государства имуществе

Росимущество, ФСБ России

3.1. разработка и подписание соглашения об информационном взаимодействии в электронном виде

31 декабря 2021 г.

совместный приказ об информационном взаимодействии в электронном виде Росимущества и ФСБ России

II. Переход к целевой модели учета в электронном виде сведений об арестованном, обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе

4. Разработка технико-экономического обоснования создания государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества (далее - государственная информационная система)

Казначейство России,
Минфин России, Росимущество, Минцифры России

технико-
экономическое обоснование разработано

5. Разработка проекта федерального закона о создании государственной информационной системы, определяющего в том числе состав информации, размещаемой в системе, пользователей и поставщиков информации, заказчика и оператора создаваемой системы, а также проекта федерального закона о внесении изменений в иные федеральные законы (при необходимости)

Минфин России, Казначейство России, Росимущество, Минцифры России, заинтересован-
ные федеральные органы исполнительной власти совместно со Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации

31 декабря 2021 г.

проекты федеральных законов внесены в Правительство Российской Федерации

6. Разработка подзаконных правовых актов, необходимых для создания и функционирования государственной информационной системы

6.1. разработка нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего в том числе функции заказчика и оператора государственной информационной системы, порядок размещения информации в системе и получения информации из системы, а также внесение изменений в иные правовые акты Правительства Российской Федерации (при необходимости)

Минфин России, Казначейство России, Росимущество, Минцифры России, заинтересован-
ные федеральные органы исполнительной власти совместно со Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации

в течение 6 месяцев после принятия федеральных законов, предусмотрен-
ных позицией 5 настоящего плана

проекты правовых актов внесены в Правительство Российской Федерации

6.2. внесение изменений в ведомственные правовые акты (при необходимости)

заинтересован-
ные федеральные органы исполнительной власти совместно со Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации

в течение 6 месяцев после издания нормативного правового акта, предусмотрен-
ного позицией 6.1 настоящего плана

изданы ведомственные правовые акты

6.3. разработка ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего атрибутивный состав информации об объектах, учет которых осуществляется в государственной информационной системе

Минфин России, Казначейство России, Росимущество, Минцифры России, заинтересован-
ные федеральные органы исполнительной власти совместно со Следственным комитетом Российской Федерации

в течение 6 месяцев после издания нормативного правового акта, предусмотрен-
ного позицией 6.1 настоящего плана

III. Реализация мероприятий по созданию и вводу в эксплуатацию государственной информационной системы

7. Реализация мероприятий по созданию государственной информационной системы, ввод ее в эксплуатацию с учетом требований информационной безопасности

Казначейство России,
Минфин России

в течение 18 месяцев после принятия правового акта, предусмотрен-
ного позицией 6.3 настоящего плана

доклад о введении в действие государственной информационной системы представлен в Правительство Российской Федерации

8. Подключение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих учет арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества, к государственной информационной системе

заинтересован-
ные федеральные органы исполнительной власти, Казначейство России совместно со Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации

в течение 6 месяцев после завершения мероприятий, предусмотрен-
ных позицией 7 настоящего плана

доклады о подключении к государственной информационной системе федеральных органов исполнительной власти представлены в Минфин России для представления доклада в Правительство Российской Федерации

9. Разработка ведомственного правового акта о вводе государственной информационной системы в эксплуатацию

в течение 3 месяцев после завершения мероприятий, предусмотрен-
ных позицией 8 настоящего плана

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по созданию государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.

2. Минфину России, Минцифры России, Казначейству России, Росимуществу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты"), утвержденного настоящим распоряжением.

от 16 ноября 2020 г. N 3003-р

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА АРЕСТОВАННОГО, КОНФИСКОВАННОГО

И ИНОГО ИЗЪЯТОГО И ПОДЛЕЖАЩЕГО ОБРАЩЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ

Вид документа или планируемый результат

I. Интеграция информационных систем Росимущества и государственных органов посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

1. Интеграция единой автоматизированной информационной системы таможенных органов ФТС России с федеральной государственной информационно-аналитической системой Росимущества "Единая система управления государственным имуществом" в части обмена данными об обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе

1.1. организация работы по технической реализации межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с разработанной и подписанной технологической картой межведомственного взаимодействия

31 декабря 2021 г.

технологическая карта межведомственного взаимодействия подписана.

Реализован механизм обмена данными федеральной государственной информационно-аналитической системы Росимущества "Единая система управления государственным имуществом" и единой автоматизированной информационной системы таможенных органов ФТС России в части передачи сведений об обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе

2. Интеграция автоматизированной информационной системы ФССП России с федеральной государственной информационно-аналитической системой Росимущества "Единая система управления государственным имуществом" в части обмена данными об арестованном и обращенном в собственность государства имуществе

2.1. реализация механизма обмена данными в электронном виде на базе разработанного и подписанного плана мероприятий ("дорожной карты") по интеграции автоматизированной информационной системы ФССП России с федеральной государственной информационно-аналитической системой Росимущества "Единая система управления государственным имуществом"

31 декабря 2023 г.

план мероприятий подписан. Реализован механизм обмена данными федеральной государственной информационно-аналитической системы Росимущества "Единая система управления государственным имуществом" и единой автоматизированной информационной системы ФССП России в части передачи сведений об арестованном и обращенном в собственность государства имуществе

3. Организация информационного взаимодействия между ФСБ России и Росимуществом в электронном виде в части обмена данными об арестованном и обращенном в собственность государства имуществе

3.1. разработка и подписание соглашения об информационном взаимодействии в электронном виде

31 декабря 2021 г.

совместный приказ об информационном взаимодействии в электронном виде Росимущества и ФСБ России

II. Переход к целевой модели учета в электронном виде сведений об арестованном, обращенном в собственность государства и ином изъятом имуществе

4. Разработка технико-экономического обоснования создания государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества (далее - государственная информационная система)

технико-экономическое обоснование разработано

5. Разработка проекта федерального закона о создании государственной информационной системы, определяющего в том числе состав информации, размещаемой в системе, пользователей и поставщиков информации, заказчика и оператора создаваемой системы, а также проекта федерального закона о внесении изменений в иные федеральные законы (при необходимости)

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти совместно со Следственным комитетом Российской Федерации,

Генеральной прокуратурой Российской Федерации

31 декабря 2021 г.

проекты федеральных законов внесены в Правительство Российской Федерации

6. Разработка подзаконных правовых актов, необходимых для создания и функционирования государственной информационной системы

6.1. разработка нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего в том числе функции заказчика и оператора государственной информационной системы, порядок размещения информации в системе и получения информации из системы, а также внесение изменений в иные правовые акты Правительства Российской Федерации (при необходимости)

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти совместно со Следственным комитетом Российской Федерации,

Генеральной прокуратурой Российской Федерации

в течение 6 месяцев после принятия федеральных законов, предусмотренных позицией 5 настоящего плана

проекты правовых актов внесены в Правительство Российской Федерации

6.2. внесение изменений в ведомственные правовые акты (при необходимости)

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти совместно со Следственным комитетом Российской Федерации,

Генеральной прокуратурой Российской Федерации

в течение 6 месяцев после издания нормативного правового акта, предусмотренного позицией 6.1 настоящего плана

изданы ведомственные правовые акты

6.3. разработка ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего атрибутивный состав информации об объектах, учет которых осуществляется в государственной информационной системе

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти совместно со Следственным комитетом Российской Федерации

в течение 6 месяцев после издания нормативного правового акта, предусмотренного позицией 6.1 настоящего плана

III. Реализация мероприятий по созданию и вводу в эксплуатацию государственной информационной системы

7. Реализация мероприятий по созданию государственной информационной системы, ввод ее в эксплуатацию с учетом требований информационной безопасности

в течение 18 месяцев после принятия правового акта, предусмотренного позицией 6.3 настоящего плана

доклад о введении в действие государственной информационной системы представлен в Правительство Российской Федерации

8. Подключение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих учет арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества, к государственной информационной системе

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

Казначейство России совместно со Следственным комитетом Российской Федерации,

Генеральной прокуратурой Российской Федерации

в течение 6 месяцев после завершения мероприятий, предусмотренных позицией 7 настоящего плана

доклады о подключении к государственной информационной системе федеральных органов исполнительной власти представлены в Минфин России для представления доклада в Правительство Российской Федерации

9. Разработка ведомственного правового акта о вводе государственной информационной системы в эксплуатацию

в течение 3 месяцев после завершения мероприятий, предусмотренных позицией 8 настоящего плана


  • Положение о Межрегиональном бухгалтерском УФК
  • Руководство
  • Структура
  • Коллегиальные и совещательные органы
  • Контакты ответственных кураторов
  • Контакты Межрегионального бухгалтерского УФК

Отдел методического обеспечения создания, развития и эксплуатации информационных систем в сфере продажи, а также учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества

Положение
об Отделе методического обеспечения создания, развития и эксплуатации информационных систем в сфере продажи, а также учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства

I. Общие положения

1.1. Отдел методического обеспечения создания, развития и эксплуатации информационных систем в сфере продажи, а также учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства (далее - Отдел, Управление) является структурным подразделением Управления, созданным в целях методического обеспечения создания, развития и эксплуатации государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества в соответствии с компетенцией и задачами Управления.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации (далее - субъекты Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

2.1. Задачей Отдела является:

2.1.1. Реализация полномочий Управления в области методического обеспечения создания, развития и эксплуатации информационных систем в сфере продажи, а также учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.

3.3. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления.

3.4. Начальник подчиняется непосредственно руководителю Управления.

3.5. Начальник Отдела имеет заместителя(ей) в соответствии со штатным расписанием Управления и распределяет его(их) обязанности.

3.6. Заместитель(ли) начальника Отдела назначается(ются) на должность и освобождается(ются) от должности руководителем Управления.

3.7. Штатная численность Отдела утверждается приказом Управления.

3.8. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Управления. Обязанности сотрудников Отдела определяются должностными регламентами, утвержденными руководителем Управления или заместителем руководителя Управления в соответствии с распределением полномочий между руководителем Управления и его заместителями.

4.1. Отдел осуществляет следующие функции:

4.1.1. Разрабатывает предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, связанным с развитием и ведением государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.

4.1.2. Участвует в разработке предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере реализации государственного и муниципального имущества.

4.1.3. В пределах компетенции Отдела осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере реализации государственного и муниципального имущества.

4.1.4. Участвует в разработке проектов стратегий, концепций, программ и планов мероприятий в части, затрагивающей функционирование государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.

4.1.5. В пределах компетенции Отдела участвует в разработке проектных решений, функциональных и технических требований к государственной информационной системе учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.

4.1.6. В пределах компетенции Отдела участвует в разработке инструкций, справочных и обучающих материалов по работе с государственной информационной системой учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества и порядка пользования данных систем.

4.1.7. В пределах своей компетенции участвует в изучении опыта нормативного регулирования и право применения в сфере учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.

4.1.8. Организует проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.1.9. Принимает участие в конференциях, выставках и иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти, другими организациями и учреждениями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.11. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства.

4.1.12. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.

4.1.13. Взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, Центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4.1.14. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.

4.1.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

4.1.16. Выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации.

4.1.17. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

4.1.18. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

4.1.19. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.

4.1.20. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления.

4.1.21. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.

4.1.22. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела.

4.1.23. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

5.1.2 Принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства.

5.1.3 Запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.

5.1.4 Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. Давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

5.2.2. Проводить совещания по вопросам Отдела.

5.2.3. Вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.

5.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела.

5.2.5. Вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и работы Отдела.

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.


Всё в казну

Предложение создать ГИСУИ в правительство поступило от Минфина. Как пояснили в пресс-службе министерства, сейчас учетом изъятого в собственность государства имущества занимаются несколько ведомств. Для этого они используют разные системы, обмен информацией занимает много времени, создавая бумажную и электронную волокиту.

Здание Министерства финансов в Москве

Пока сложно говорить об окончательном варианте платформы. Проект распоряжения предусматривает создание специального федерального закона о ГИСУИ. Именно этот документ определит объем данных, пользователей и поставщиков информации, заказчика и оператора создаваемой системы, добавили в Минфине.

Распоряжение о создании ГИСУИ Михаил Мишустин подписал 16 ноября. Согласно документу, обмен данными ориентировочно может начаться до конца 2023 года. Однако для этого Минфину, Минцифры, Казначейству, Росимуществу, а также ФСБ, ФССП и другим заинтересованным ведомствам предстоит проработать все детали.


Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин — об ужесточении уголовного законодательства и борьбе с откатами

Единый контроль

Основной задачей платформы станет контроль за тем, чтобы арестованная и конфискованная собственность не потерялась в карманах недобросовестных госслужащих, считают эксперты. По их словам, особенно остро проблема стоит в регионах.

Она добавила, что тяжбы против передачи имущества в госсобственность в среднем идут несколько лет. Наиболее сложные дела у родственников чиновников, обвиненных в коррупции или хищениях. Зачастую суды до последнего выступают против интересов членов семьи.

— Я представляла интересы бывшей жены чиновника, которого обвинили в хищениях. У нас были все подтверждения, что собственность приобрела именно супруга и на свои деньги. При этом покупка произошла задолго до махинаций ее мужа. Мы прошли все инстанции, но нам везде отказали, — поделилась Мария Ярмуш.

Стол судьи

Платформа может облегчить борьбу для тех, кто считает, что его имущество арестовали или конфисковали незаконно. Сейчас действительно сложно получить оперативную информацию по такой собственности, хотя иногда это критически важно во время судебных заседаний.


Эвакуация автомобиля


В целом любая утечка из подобных баз данных чревата довольно серьезной угрозой — потерей персональных данных, включая информацию о принадлежащем человеку имуществе. Эти сведения могут быть проданы на хакерских форумах и затем использованы мошенниками в различных схемах, пояснили эксперты компании.

Читайте также: